Отзывы на фильмы Алисы Фрейндлих

Алиса Фрейндлих
Советская и российская актриса театра и кино, певица. Народная артистка СССР (1981). Лауреат Государственной премии РСФСР имени К. С. Станиславского (1976). Трёхкратный лауреат Государственной премии Российской Федерации (1996, 2001, 2008). Лауреат премии Правительства России (2010). Почётный гражданин Санкт-Петербурга (2001).
Имя на английском Alisa Freyndlikh (Алиса Фрейндлих)
Дата рождения 8 декабря 1934 г.
Место рождения Ленинград, СССР
Возраст 89
Всего фильмов 69
Карьера Актриса, Актриса дубляжа
  • Д’Артаньян и три мушкетёра (многосерийный) Отзыв о фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра (многосерийный)»

    Исторический, Мюзикл (СССР, 1979)

    Легендарный советский фильм. Сюжетная линия чрезвычайно упрощена, местами скомкана, но кто и когда обращал на это внимание. Да и возможно ли уместить все активные события любого произведения Дюма даже в 3-серийном фильме. Львиную долю фильма оттяпали песни, которые наизусть знает любой, кто жил еще в те годы.

    Нужно сказать, что святая троица Атос – Портос - Арамис (Смехов - Смирнитский - Старыгин) подобрана идеально, чего не скажешь о дурачке - дАртаньяне (Боярский), который никак не укладывается в образ книжного героя. Впрочем, это и не нужно, потому что с трудом себе представляю поющего книжного дАртаньяна. Истерический хохот, хотя совсем и не должен, вызывает де Тревиль (Дуров), который в свою очередь тоже не собирался никого смешить. Но, возможно, в то время капитаны королевских мушкетеров такие и были – неотесанные, смешные, навсегда гасконцы. Юмористические образы короля и Бонасье таковыми стали благодаря гениальной игре Табакова и Каневского. Идеальный кардинал Ришелье (Трофимов) испоганен дурацкой песней любви по отношению к королеве.

    И если мужская часть труппы где-то…

    Читать дальше
  • Жестокий романс Отзыв о фильме «Жестокий романс»

    Мелодрама (СССР, 1984)

    Меняются времена, но не становится меньше Ларис Огудаловых. Вернее, без приданного-то сейчас уже берут, но не меняется, а только увеличивается количество мам, желающих получше пристроить дочек, да и самих дочек, стремящихся выявить жениха побогаче. Количество девушек с высоко поднятой планкой растет, а количество женихов, отвечающих их требованиям, стремится к нулю. Кадровый голод, что ж поделаешь. Впрочем, все это неважно, ибо брачный союз давно уже доказал свою несостоятельность, не смотря на навязчивую политику государства, понимающего, что заложников семьи легче держать в узде.

    "Жестокий романс" по пьесе "Бесприданница" Островского редкостное по контрастному противоречивому субъективизму произведение. С одной стороны здесь нет ни одного положительного героя, а с другой - каждый может выбрать этого героя сам. Причем любого. Искреннюю и чистую Ларису, отчаянную и хитрую Хариту Игнатьевну, степенного джентльмена Кнурова, перспективного и предприимчивого Вожеватова, скромного, но имеющего свое достоинство Карандышева, неотразимого и уверенного в себе Паратова. И нам неважно, что…

    Читать дальше
  • Тайна королевы Анны, или Мушкетеры 30 лет спустя Отзыв о фильме «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры 30 лет спустя»

    Боевик, Исторический (Россия, 1994)

    Время идет, все походу меняется. Меняется мир, меняются мушкетеры, меняется режиссер фильма. На дворе – начало 90-х. В стране все особенно меняется. Не меняется только Михаил Боярский. Время не властно над истинными раздолбаями. При общей симпатии к этому актеру дАртаньяном его считаю посредственным. Лучшая же его роль на мой взгляд – Семен в «Старшем сыне».

    В 1994 году российское кино являлось реальным трупом, который уже начал разлагаться и ужасающий запах проник буквально всюду. Потом оно воскресло, то есть – превратилось в зомби и теперь даже сериально передвигается, хотя пахнет все той же вонючей мертвечиной.

    Гордился и до сих пор горжусь тем, что не смотрел этот фильм в то время. Теперь же сие некий извращенный экскурс по изучению истории российского кино. По книге, кстати, умерли все мушкетеры кроме Арамиса. В реале же все оказалось с точностью до наоборот. Земля пухом Игорю Старыгину. Старые образы настолько въелись в корочку мозга советского зрителя, что актеров называешь в основном не по их настоящим именам, а по придуманным для них Александром Дюма. Вот Атос на…

    Читать дальше
  • Сталкер Отзыв о фильме «Сталкер»

    Детектив, Драма (СССР, 1979)

    Я не буду кривить душой и восторгаться фильмом, только потому что это общепризнанный шедевр и Тарковский. С одной стороны, это безусловно умный, глубоко философский фильм, по своему интересный. С другой стороны, есть и легкое разочарование. Я совсем не нашла здесь того, что мне так нравилось в "Пикнике..." Стругацких - волшебного, фантастичного, ужасающего, восторгающего мира Зоны. Когда я читала "Пикник", то это путешествие через Зону было самым запоминающимся, это напряжение, когда каждая травинка может оказаться не тем, чем кажется, и ловушки подстерегают на каждом шагу. В фильме у меня скорее было ощущение, что двое наивных людей повелись на россказни чудака, поверили ему, и ходят запуганные по абсолютно безопасной территории. Вот это и есть ужасная мясорубка? Кучи песка и две пролетевших вороны? Также меня не порадовало перевоплощение главного героя в юродивого, я ждала совсем другого. Полфильма мне казалось, что актер играет противоестественную для него роль. В итоге, пожалуй, я могу сделать вывод, что если б фильм не был снят по мотивам "Пикника", взял бы Тарковский другую…

    Читать дальше
  • Сталкер Отзыв о фильме «Сталкер»

    Детектив, Драма (СССР, 1979)

    Великий фильм Тарковского, как известно, снят по мотивам романа братьев Стругацких «Пикник на обочине». Именно что «по мотивам», потому что из «Пикника…» режиссер взял только идею Зоны как некоей ограниченной аномальной территории и сталкера, ходока в Зону. У Стругацких роман – почти боевая фантастика, по крайней мере, криминально-социальная с основной темой нравственного выбора. При этом главный герой сталкер Рэдрик Шурхарт вовсе не выбирает добро, он размышляет, колеблется, уважает тех, кто идет по пути добра, но сам не может определиться. У Тарковского про выбор – ничего, он говорит о вере. Способны ли люди что-то воспринимать на веру, верить в чудесное, может быть, даже в божественное. А без Веры, по мнению Тарковского, ничего не получится. И в фильме у него никто, даже Сталкер, не верит. Хочет поверить, а не может, будто страх какой-то его держит. И только жена Сталкера, которая в начале фильма устраивает истерику, в конце произносит монолог, и видно, что у неё есть Любовь, а значит, и Вера. У Тарковского минимум социальности, у него даже люди без имен – Писатель, Ученый,…

    Читать дальше
  • Старомодная комедия Отзыв о фильме «Старомодная комедия»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1979)

    - Один, весь в бахроме, почему-то ползал у моих ног! - Это твист! Вы безнадежно отстали от жизни. - Я дико испугался...

    Я в диком восторге от диалогов в этом фильме )) Пьеса Арбузова уже в книжном више. Фильм чудесный! Никогда его раньше не видела. Великолепное, случайное открытие.

    Я показываю фокусы. Что еще может делать женщина в моем возрасте?..

    Возраст Лидии Васильевны примерен - "мне еще нет восьмидесяти". Она веселая, работает в цирке, поет тоненьким голосом, вслух читает стихи по ночам, куражится, чтобы заглушать боль и храп соседей. Смеется беспечно и не замечает, что стряхивает пепел на юбку. У нее то есть муж, то нет его. Потому что

    мужчины какие-то приблизительные. Смотришь на него, думаешь, что ж ты, радость моя, такой блёклый, неказистый, тоскливенький?..

    И вот встретился на ее пути мужчина посолиднее. Старомодный доктор. "Верность - это сила", поэтому коренной ленинградец навсегда остался в Риге, у могилы жены "-октябрь 44-го года". Он не желает быть не по годам молодым, его…

    Читать дальше
  • Сталкер Отзыв о фильме «Сталкер»

    Детектив, Драма (СССР, 1979)

    Фильм поставлен по книге братьев Стругацких. Длинный фильм. Такой, знаете, тягучий. Я смотрела фильм и почему-то думала о своей жизни, поступках, что правильно сделала, что нет. Мне понравилось, как снят. Персонажи такие объемные. И противные сначала, а потом жалеешь их. Этот фильм называют шедевром Тарковского. И все в один голос кричат, что прямо всем-всем нужно его смотреть. Не знаю. Мне кажется, все зависит от человека. Хочет развивать свой вкус художественный смотрит "Сталкера", не хочет - "Чемпионы". Но восприятие все равно надо готовить. Иначе это будет почти 3 часа потерянного времени.

  • Полосатый рейс Отзыв о фильме «Полосатый рейс»

    Комедия, Приключения (СССР, 1961)

    Фильм очень смешной, добрый и слегка наивный. Милые полосатые тигры, косматые львы и забавный лже-укротитель в исполнении Евгения Леонова. А еще в фильме есть неугомонная обезьянка-шимпанзе, которая с большим удовольствием проказничает на корабле, а мы смеёмся. Есть любовная история между старшим помощником капитана Олегом Петровичем и буфетчицей Марианной. И , конечно, апофеоз! Тигры и львы, выпущенные обезьянкой из клеток, их заплыв на городской пляж и погром, которые эти милые зверушки устроили на судне. Смелая и решительная Марианна, которая разруливает эту ситуацию и загоняет зверей по клеткам. Не смотря на легкий жанр , все персонажи фильма получились реальными, жизненными, очень достоверными. Ожидать от такого развлекательного фильма психологических или философских глубин было бы наивно. Но можно, например, анализируя поступки Марианны , сделать вывод, что в каждом человека всегда есть хорошее и оно обязательно проявится. Хорошая музыка помогает лучше воспринимать происходящее. Хорошие актерские работы. Простите меня , но единственный человек, чья игра меня не…

    Читать дальше
  • Жестокий романс Отзыв о фильме «Жестокий романс»

    Мелодрама (СССР, 1984)

    …рязановский шмель да на михалковский хмель…

    …«Жестокий романс» режиссёра-тяжеловеса Эльдара Рязанова давно уже перешёл в ту плоскость существования, когда пересказ основных слагающих его сюжетной составляющей, критика, упрёки или же чьи-то разочарования никоим образом повлиять хоть сколь-нибудь заметно на общее зачётное резюме восприятия данной картины не в состоянии. Вот уже скоро четвёртое поколение почитателей отличных, умных, прекрасно снятых, великолепно сыгранных и безукоризненно поставленных мелодраматических кинотеатральных экзерсисов с наслаждением, а особенно прочувствовашиеся — даже и с благоговением, смотрят и пересматривают вновь и вновь это поистине бессмертное творение великого советского режиссёра…

    …экранизация пьесы гениального трагикомического драматурга Островкого «Бесприданница» — довольно смелый шаг даже для Рязанова, безо всяческих скидок на. Несомненен факт того, что сценарно «…Романс» во многом отступает от буквы и смысла пьесы. Однако внесённые коррективы почти всегда не затрагивают основополагающие моменты «Бесприданницы».…

    Читать дальше

    Жестокий романс

  • Служебный роман Отзыв о фильме «Служебный роман»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1977)

    Где-то в сети блуждает вырезанная сцена, где Людмила Иванова встречается у траурной доски с убиенным ею Бубликовым. Посмотрите, если кто не видел еще.

    Что можно сказать нового об этом фильме? В общем-то, ничего. Мне всегда не нравились образы главных героев и дело даже не в том, что они оба жалкие и советские. В них я видел некую неестественную предвзятость. Государство пыталось ( и сейчас делает тоже самое) навязать нам не просто какие-то вычурные идеалы, а вот такие вот "скромные" образы "простых" людей, чтобы мы невольно к ним тянулись. Были человечными руководительницами, способными расплакаться. Хе-хе. Некоторые директрисы сейчас только и делают, что плачут, когда видят - какие доходы могут поиметь благодаря своим слезам. А также были Мягковыми-терпилами, сидели бы на своих местах, безропотно отдавали себя семье и не помышляли бы о большем. Ну, если только захомутать учредительницу от безысходности. Много вы видели таких несчастных чиновниц?

    "Служебный роман" мне нравится абсолютно всем, кроме главных героев. Со временем я научился все эти места с обоюдным…

    Читать дальше
  • Большой Отзыв о фильме «Большой»

    Драма (Россия, 2017)

    ♩ Возможно, нашему кинематографу ещё учиться и учиться снимать качественные боевики и блокбастеры, но драмы снимать учить не надо. Это мой второй фильм за этот год на околобалетную тему и снова я не пожалела, что пошла в кино.
    Всем нам известны истории из мира балета - стекло в пуантах, порванные пачки, дикая конкуренция и ревность... В этом фильме ничего подобного нет. Это фильм о всепоглощающей любви к балету. О самоотречении во имя Искусства. О тяжком, калечащем тело труде. О настоящей, а не слащавой женской дружбе. О том, как велика сила денег в современном мире. И о том, что эта власть бессильна перед лицом Искусства и по-настоящему талантливых Людей, настоящей Дружбы. И ещё о многом другом, что я пока не осознала. Слишком много эмоций.
    Низкий поклон Валерию Тодоровскому за этот фильм. В конце мне хотелось аплодировать. Вполне может быть, что господин Тодоровский снял фантастику про балет, но завтра я иду на 'Спящую красавицу' в РАМТ и теперь совершенно другими глазами буду смотреть этот спектакль. Браво, Мастер!

  • Большой Отзыв о фильме «Большой»

    Драма (Россия, 2017)

    У нас когда-нибудь снимут хороший фильм о балете?
    В двух словах: герои нелогичны, играть не умеют, танцев не ждите.
    А.Фрейндлих и В.Теличкина прекрасны, но фильм не спасают.
    Авроры пьют и крутят фуэте на спор, черные лебеди, видимо, по-прежнему актуальны, про служение танцу уже снимать не интересно, какая там Анна Павлова, кто это вообще?...
    И при чем тут Большой? Наверное, миф...

  • Полосатый рейс Отзыв о фильме «Полосатый рейс»

    Комедия, Приключения (СССР, 1961)

    Добрый день.
    Отличный фильм с участием прекрасных актеров того времени. Евгений Леонов, Маргарита Назарова - по настоящему замечательные актеры навсегда оставшиеся в Нашей. Приятно смотреть подобные фильмы раз за разом. Никогда не перестанут надоедать. Спасибо за светлое детство. И низкий поклон всем великим актёрам.

  • Простая смерть... Отзыв о фильме «Простая смерть...»

    Авторское кино, Драма (СССР, 1985)

    Фильм абсолютно шизофренический. Пишу это не с осуждением, а с восторгом. Ибо передать на экране толстовский мощный текст, да ещё так, что он получает приращение, дорогого стоит. Фильм мучительный, тягомотный, невероятно красивый, с совершенно неправдоподобными актёрскими работами. Смотреть его почти невыносимо, а оторваться от экрана невозможно. Шедевр, одним словом. И в то же время испытание не для слабонервных. Про смерть итак смотреть нелегко, а уж когда все подробности фиксируются... Да ещё сильнейшая рефлексия параллельно: Как жил? Зачем жил?
    Крохотный эпизод с бабулькой так силён, что намертво врезался в память.

  • Голубой щенок Отзыв о фильме «Голубой щенок»

    Анимация, Короткометражка (СССР, 1976)

    Голубой щенок — еще один из череды советских мультиков с немного психоделической рисовкой и прекрасными песнями. Именно этот мультик в детстве прошел мимо меня, но сейчас я его, в отличие от многих из той же категории, с удовольствием посмотрела. Фильм этот о том, как щенка никто его не любил, потому что он голубой. Сейчас, конечно, с жтим словом есть очень стойкие определенные ассоциации, которые к такому сюжету очень бы подходили, но, насколько я знаю, ни о чем таком не думали. Рисовка тут очень оригинальная: странный мигающий, карточно-шахматный кот, цветочный моряк, ну и всякие там акварельные пятна то тут, то там. Но держится весь мультфильм, конечно, на песнях, они тут великолепные. Песню моряка я знала и любила даже несмотря на то, что этот мультфильм никогда не смотрела, и даже не знала, что она отсюда. А уж песня про пилу — это вообще отдельный сорт травы, но очень смешной! Ну и конечно любимые с детства голоса невозможно не узнать, отдельная ностальгия для тех, кто на них вырос. Не часто детские, особенно старые мультфильмы, которые не смотрел в детстве, так попадают в…

    Читать дальше
  • Служебный роман Отзыв о фильме «Служебный роман»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1977)

    - Вы же непьющая. - Как это непьющая? Очень даже… почему же?

    Равного этому фильму по количеству используемых цитат ещё сыскать. Сам не так давно отправил одну назойливую сотрудницу в бухгалтерию!

    Вокруг чего же заварилась вся эта история? О чём здесь? Ни много ни мало о советских производственных отношениях, которые давным-давно канули в Лету. Возможны ли в настоящее время подобные события? Не уверен. А если они и возможны, то их вряд ли уместно будет втиснуть в жанр комедии. Скорее всего, получится душераздирающая драма, а возможно и триллер с многочисленными жертвами. Так изменились отношения между начальством и подчинёнными, между сотрудниками, между людьми. Мы в короткий срок стали подозрительными, мстительными и злыми. И это ещё не предел. Дальше будет хуже! Отличный психолог Рязанов прогнозирует эти изменения. Их олицетворяет Юрий Григорьевич Самохвалов. Человек дела, предатель, циник до мозга костей. Именно такие типажи в настоящий момент взбираются на вершину бюрократической пирамиды и будут находиться там до тех пор, пока более…

    Читать дальше
  • Большой Отзыв о фильме «Большой»

    Драма (Россия, 2017)

    Тупенькое невоспитанное хамло по имени Юля попадает в балетное училище точнее ее туда пропихивает всеми правдами и неправдами команда из алкоголика и препода в первой стадии Альцгеймера. Юля все годы учебы тупит, хамит, обтесаться не стремится, но ее упорно тянут за уши ибо она гениальнейший талантище. Фигня что рядом с ней тусуется дисциплинированная и способная конкурентка с более приятным характером и стабильными успехами. У Ольшанской прыжок и все. Прыжок у нее. Поэтому в итоге все складывается для Ольшанской в елочку в финале

    с одной стороны смотрелось не мучительно а с другой очень много вопросов

    - нахрена флешбэки без всякой логики

    - нахрена тема трудной Юлиной судьбы с приводами, с подробностями жизни ее семьи, матерью, братьями и тыды. Ни в туда ни в красную армию это все

    - нафига тема Карины и Мити если все это повисло в нигде

    - выпускница балетного училища сразу становится примой Большого? Дануна? А действующие звезды куда девались? Дружно ушли в декрет, а кто не смог переломал ноги и поэтому на роль Одетты/Одилии взяли третьего лебедя из кордебалета? Я…

    Читать дальше
  • Любить Отзыв о фильме «Любить»

    Документальный, Драма (СССР, 1968)

    Мне очень понравился фильм. Местами он наивен, но это ему идёт. Местами это было тяжело. И тяжело внезапно. Но это было мною привнесенное. У меня бывает, если речь идёт об отношениях. Не потому, конечно же, что я думаю о быстротечности отношений, а из-за того, что я думаю о быстротечности человеческой жизни. О необратимости думаю. И мне бывает непросто осознавать, что люди так живут, словно у них не только обязательно будет какое-то завтра, но и послезавтра непременно случится. Хотя я и не хотела бы отнимать у них эту веру и это умение быть легкими, возможно, из подобных убеждений проистекающее.

    А фильм получился каким-то добрым. И было приятно, что он черно-белый. Документальные части тоже понравились, они новеллы хорошо соединили. Части подошли друг другу.

  • Три года Отзыв о фильме «Три года»

    Драма (СССР, 1980)

    Фильм, который стоит посмотреть ради двух небольших, но виртуозно сыгранных ролей: Алисы Фрейндлих (любовница Лаптева) и Альберта Филозова (брат Фёдор). В этих ролях много эксцентрики, которой так богаты произведения Чехова, но которой - увы - так мало в его экранизациях. Вот и этот фильм затянут и, несмотря на прекрасный подбор актёров, скучен. Главная его беда - иллюстративность. Бережное отношение к тексту, это, конечно, прекрасно, но у кино своя специфика, свой язык. Здесь он отсутствует напрочь. Поэтому фильм можно не смотреть, а слушать, как аудиокнигу - практически ничего не теряется. На самом деле, самое поганое, когда классика снята так, как будто не имеет отношения к современности. А ведь Чехов куда актуальнее многих нынешних авторов.

  • На Верхней Масловке Отзыв о фильме «На Верхней Масловке»

    Драма (Россия, 2005)

    Признаюсь, после прочтения аннотации к этому фильму, сразу возникла настороженность. Главных героев охарактеризовали, как принадлежащих к уникальной породе настоящих, рафинированных интеллигентов. Практически вымерший на сегодня тип или, в подавляющем большинстве случаев, достойный только жалости. Но первые фразы, произнесенные Фрейндлих, заинтриговали. Добротный литературный язык нынче стал такой редкостью, что сразу обращает на себя внимание. Что, в общем-то, и не удивительно - фильм поставлен по повести Дины Рубинной. *** Главная героиня, которую играет Алиса Фрейндлих – скульптор, профессор, множество раз заслуженный деятель и т.д., чья молодость пришлась на общение с французскими импрессионистами. Но мы застаем ее 80-летней женщиной. Неприспособленной к жизни «рафинированной интеллигентшей», которую обкрадывает регулярно приходящая хабалка. И даже ее постоялец, проживший с ней бок о бок 15 лет (Евгений Миронов, играющий режиссера театра), и ставший ближе, чем родные дети, будучи молодым, в общем-то, человеком, не может ничего противопоставить этой наглеющей бабе, кроме как…

    Читать дальше
  • Родители строгого режима Отзыв о фильме «Родители строгого режима»

    Комедия, Семейный (Россия, 2022)

    Отличная трагикомедия с замечательными Алисой Фрейндлих и Александром Адабашьяном. История актуальна в любое время и любом месте, потому что она про коррупцию: проворовавшегося мэра города пристыженные родители сажают под домашний арест и пытаются перевоспитать.

    Прекрасная актёрская игра, юмор, злободневность, уют - ради этого кино стоит просмотра. Единственное, что меня расстроило, это финал, который, хоть и логичен, но выбивается из общей канвы. За это снизила немного оценку.

  • Повесть о молодожёнах Отзыв о фильме «Повесть о молодожёнах»

    Мелодрама (СССР, 1960)

    Наивный "воспитательный" фильм о притирках молодожёнах друг к другу, юношеской гордости, "принципиальности", ревности, любви и дружбе. Сюжет незамысловат и многое "притянуто за уши", герои плосковаты, легкий пафос, но в целом, всё мило и невредно)) Интересно было посмотреть на известнейших в будущем актёров, совсем ещё юных на момент съёмки фильма: Кузнецова, Леонова "(с шевелюрой!), Юрского. Очаровательная роль мечтательной девицы у Алисы Фрейндлих! Забавно, когда в фильме аж 1959 года уже звучит фраза "кавалеры перевелись" (по поводу того, что дамам не уступают место))

  • Сталкер Отзыв о фильме «Сталкер»

    Детектив, Драма (СССР, 1979)

    Кажется, для меня не существует более глубинного, более многогранного, более психологичного и экзистенциального произведения. Причём это касается и кинематографа и литературы. Достаточно сказать, что я боюсь брать в руки «Пикник на обочине» Стругацких. Что бы не испытать глобального разочарования! Всё, что у них читал, мне не то, что б уж совсем не нравилось… Вполне себе достойные вещи. Но так, что б душу выворачивало – этого нет! Примитивно как-то! В то же время «Солярис» Лема читал уже после просмотренного фильма. И не обманулся. Вполне возможно, что это всё мои предубеждения и глупость… но вот, тем не менее.

    Начало фильма в чёрно-белой гамме и переход к цвету даёт направление для внимательного зрителя. Мы задумываемся о последующих диалогах, рассказах главного героя и спорах на фоне сменяющихся пейзажей. Неторопливо, основательно, всепроникающее. При столь ограниченном количестве действующих лиц – огромная масса сюжетных линий, килотонны мыслей. Для меня одна из основополагающих – притча Профессора о том, как Дикобраз сказочно разбогател, хотя якобы страждал о другом – о…

    Читать дальше
  • На Верхней Масловке Отзыв о фильме «На Верхней Масловке»

    Драма (Россия, 2005)

    "Каждый человек пишет свой собственный роман, только мало кому хватает честности выделить в нем себе эпизодическую роль..."

    Очень добротное интеллигентное кино. О старости, любви и смерти. Любовь героев интеллигентная как они сами. Таких сейчас мало. Думается почти и нет, а если есть, то мы бы их не заметили, прошли мимо. А если есть, то какое это чудо, посреди тонн грязи и мусора рвущегося всем на глаза соблюдать внутри себя какое-то чудо живой души - незаметное, неброское, не требующее себе места под солнцем.

    Смерть и старость - это то, о чем говорить неудобно и не принято, но вот таким языком как Худяков и Фрейндлих, Миронов, Бабенко - жизненно необходимо. Уход главной героини - "блаженная" кончина.

    Очень сложные вопросы. Очень простой с налетом театральности киноязык. Очень светлое послевкусие.

  • Успех Отзыв о фильме «Успех»

    Драма (СССР, 1985)

    Проблема его не в уродстве, а в том, что он нелюбим. Нелюбим и талантлив

    У меня не было ни больших печалей, ни больших радостей до встречи с тобой

    В чем успех? В устроенной жизни и пиджачке с иголочки или во внутреннем горении, в котором только и можно реализовать свой талант по-настоящему?

    В чем успех? В том, что тебя любят или в том, что когда тебя не любят, ты, преодолевая боль, становишься настоящим человеком?

    Через призму "Чайки" Чехова и "Сирано" Ростана создатели фильма рассматривают современный театр. А через призму современного театра - современную им жизнь.

    И хотя больше 30 лет прошло со времен создания фильма, но до сих пор в этой истории думающий, страдающий человек найдет себе пищу.

  • 1
  • 2