Жанр | Драма |
Возрастной ценз | 12+ |
Хронометраж | 1 ч. 55 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | в России 3 ноября 2005 г. |
Страна | Россия |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
Альтернативные названия | Na Verkhney Maslovke |
-
Евгений Миронов
Петя -
Алиса Фрейндлих
Анна Борисовна -
Алёна Бабенко
Нина - Екатерина Виноградова
- Екатерина Гусева
- Фёдор Добронравов
- Иван Жидков
- Казбек Кибизов
Содержание
Анна Борисовна — в прошлом знаменитый скульптор, покорившая в своё время российскую и французскую столицы. Теперь ей 87, но, несмотря на преклонный возраст, она сохраняет ясность и живость ума, меткий юмор и интерес к жизни.
Пётр — театровед по образованию, режиссёр театрального кружка. Когда-то он с успехом начинал, много публиковался, но потом сдал и так и не смог сделать что-то заметное в искусстве. Уже много лет, не имея собственного жилья в Москве, он живет у Анны Борисовны в квартире на Верхней Масловке, ухаживает за ней, помогает по хозяйству.
Взаимоотношения этих людей противоречивы и загадочны, между ними огромная разница в возрасте и в эмоциональном складе. Порой кажется, что Анна Борисовна и Пётр ненавидят друг друга. Но что же тогда удерживает их вместе столько лет? Причудливое сплетение взаимоотношений и психологических мотивов создает особую, неповторимую интригу этого фильма.
Смотреть онлайн
Отзывы
-
Zatv
11 ноября 2013 г., 18:45Признаюсь, после прочтения аннотации к этому фильму, сразу возникла настороженность. Главных героев охарактеризовали, как принадлежащих к уникальной породе настоящих, рафинированных интеллигентов. Практически вымерший на сегодня тип или, в подавляющем большинстве случаев, достойный только жалости. Но первые фразы, произнесенные Фрейндлих, заинтриговали. Добротный литературный язык нынче стал такой редкостью, что сразу обращает на себя внимание. Что, в общем-то, и не удивительно - фильм поставлен по повести Дины Рубинной. *** Главная героиня, которую играет Алиса Фрейндлих – скульптор, профессор, множество раз заслуженный деятель и т.д., чья молодость пришлась на общение с французскими импрессионистами. Но мы застаем ее 80-летней женщиной. Неприспособленной к жизни «рафинированной интеллигентшей», которую обкрадывает регулярно приходящая хабалка. И даже ее постоялец, проживший с ней бок о бок 15 лет (Евгений Миронов, играющий режиссера театра), и ставший ближе, чем родные дети, будучи молодым, в общем-то, человеком, не может ничего противопоставить этой наглеющей бабе, кроме как…
Читать дальшеПризнаюсь, после прочтения аннотации к этому фильму, сразу возникла настороженность. Главных героев охарактеризовали, как принадлежащих к уникальной породе настоящих, рафинированных интеллигентов. Практически вымерший на сегодня тип или, в подавляющем большинстве случаев, достойный только жалости.
Но первые фразы, произнесенные Фрейндлих, заинтриговали. Добротный литературный язык нынче стал такой редкостью, что сразу обращает на себя внимание. Что, в общем-то, и не удивительно - фильм поставлен по повести Дины Рубинной.
***
Главная героиня, которую играет Алиса Фрейндлих – скульптор, профессор, множество раз заслуженный деятель и т.д., чья молодость пришлась на общение с французскими импрессионистами. Но мы застаем ее 80-летней женщиной. Неприспособленной к жизни «рафинированной интеллигентшей», которую обкрадывает регулярно приходящая хабалка. И даже ее постоялец, проживший с ней бок о бок 15 лет (Евгений Миронов, играющий режиссера театра), и ставший ближе, чем родные дети, будучи молодым, в общем-то, человеком, не может ничего противопоставить этой наглеющей бабе, кроме как обхватить руками дверь холодильника. За что и поплатился разбитыми о голову яйцами.
И у меня возник неожиданный вопрос, а может ли интеллигенция, главными определяющими признаками которой должны быть честь и достоинство, выжить не будучи маргиналами? В бизнесе – вряд ли. Слишком циничны в нем условия существования. По крайней мере, в российском. На госслужбе? Тоже вряд ли. А все остальное в России позволяет вести существование только по остаточному принципу.
Выходит, либо принципы и обочина жизни, либо компромисс и получение своей доли жизненного успеха выше среднестатистического.
Печальная картина. Но виновата в ней сама интеллигенция. У ней был исторический шанс – перестройка, пассионарный подъем, когда она могла выработать общественные нормы статусности, и к ее мнению еще прислушивались. Именно она могла ввести в этот параметр нормы духовности и социальной ответственности. Но она погрязла в собственных дрязгах и разборках, урывании куска большого пирога. А те единицы, которые имели незыблемый авторитет в обществе, даже не могли внятно сформулировать свои мысли. (Выступления академика Сахарова на трибуне Съезда народных депутатов представляли собой достаточно грустное зрелище).Вот такие мысли навеял этот очень хороший фильм.
-
Delga-kino
6 января 2019 г., 19:28"Каждый человек пишет свой собственный роман, только мало кому хватает честности выделить в нем себе эпизодическую роль..."
Очень добротное интеллигентное кино. О старости, любви и смерти. Любовь героев интеллигентная как они сами. Таких сейчас мало. Думается почти и нет, а если есть, то мы бы их не заметили, прошли мимо. А если есть, то какое это чудо, посреди тонн грязи и мусора рвущегося всем на глаза соблюдать внутри себя какое-то чудо живой души - незаметное, неброское, не требующее себе места под солнцем.
Смерть и старость - это то, о чем говорить неудобно и не принято, но вот таким языком как Худяков и Фрейндлих, Миронов, Бабенко - жизненно необходимо. Уход главной героини - "блаженная" кончина.
Очень сложные вопросы. Очень простой с налетом театральности киноязык. Очень светлое послевкусие.
Цитаты
-
Анна Борисовна: Моя жизнь уникальна. В своём роде. Она так длинна и изломана, что её можно сложить, как складную линейку. Я чую, что кто-то складывает наши жизни, причем начало совпадает с концом так верно, что когда я здесь вздохну в последний раз, я же где-то вздохну впервые.
-
Анна Борисовна: Мальчик, кажется, прощай.
Петя: Не морочьте голову, сейчас скорая приедет. Хватит Шекспира валять мне.
-
Анна Борисовна: Отчего вы не пишете роман?
Нина: Не знаю, таланта нет.
Анна Борисовна: Бросьте. Это у вас не таланта, это у вас сюжета нет. Нет у вас сюжета собственной жизни. Вяло живёте как-то, по глоточку. Вы слишком напуганы прошлым, хотя и не попали под его гусеницы. А я несу в своей груди три войны, погромы, тридцатилетие инквизиции усатого. Целое кладбище близких. И я не напугана. Нет, не напугана. Я люблю все страдания в моей жизни.
Подборки
-
Книжные экранизации
5723 фильма
-
Экранизации современной литературы
2045 фильмов
-
Творческие профессии
805 фильмов
-
MovieVision: подборка игры
467 фильмов
-
Экранизации русской литературы (в разработке)
26 фильмов