Отзывы на фильмы Франсуа Трюффо c положительными оценками

Франсуа Трюффо
Французский кинорежиссёр, сценарист и киноактёр, один из основоположников французской новой волны. Участвовал в качестве сценариста, актёра, режиссёра и продюсера более чем в тридцати фильмах.
Имя на английском François Truffaut
Дата рождения 6 февраля 1932 г.
Место рождения Париж, Франция
Дата смерти 21 октября 1984 г.
Место смерти Нёйи-сюр-Сен, Франция
Возраст 52
Всего фильмов 93
Карьера Актёр, Режиссёр, Продюсер, Сценарист
  • Мечтатели Отзыв о фильме «Мечтатели»

    Мелодрама, Эротика (Франция, Великобритания, Италия, 2003)

    В очередной раз убеждаюсь, что если отзывы и рецензий обещают тебе ~1,85 часа грязной порнографии, чрезмерной пошлости, извращений и молочные железы на весь экран, то в итоге увижу годное произведение искусства, и почти не увижу всего заявленного) Не, ну серьезно, зачем в комментариях тех, кому не понравилось, столько многозначительных намёков? Мол, а там такое, что хочется помыться, грязные извращения через каждый кадр. Хотя, если бы не они, то не было бы этого завораживающего ожидания). Например, когда Мэттью в середине фильма категорический просит дать ему банан из помойки, я думал, что вот наверное сейчас разорвётся весь этот гнойный нарыв Ада, о котором столько кричали, но нет - они его просто съели (банан, а не нарыв). Первоисточник я пробегал по диагонали - грязи чуть больше, но я уже смотрел смерти в лицо, так что ничего сверхъестественного там не увидел.

    Многозначительно сводить брови и рассуждать о социально-духовном кризисе французов…

    Читать дальше
  • Четыреста ударов Отзыв о фильме «Четыреста ударов»

    Драма, Криминал (Франция, 1959)

    Это просто история 12-летнего мальчика Антуана. Здесь нет морали, выводов, воспитания, здесь есть просто Антуан.
    Он бежит. Бежит от равнодушия, от чувства ненужности… Но куда он бежит. Наверно к эфемерному ощущению свободы.
    Как легко поставить клеймо «трудный подросток» и не попытаться понять своего собственного сына. Зачем воспитывать и любить того, кто был не нужен. С улыбкой на лице сообщать, что его отправят в исправительную колонию. Зачем стараться что-то ему привить, когда для этого есть учителя и милиция. Но и государственным органам он не нужен, ведь право воспитывать принадлежит родителям.
    Финал без финала, да он и не может здесь быть. Сиюминутное понимание, что делать, и в то же время, а что дальше…

  • 451º по Фаренгейту Отзыв о фильме «451º по Фаренгейту»

    Драма, Научная фантастика (Великобритания, 1966)

    На мой взгляд, удивительно не типичная для Трюффо картина. Она больше похожа на голливудский кассовый фильм, чем на работу французского режиссера. Мне очень понравилась атмосфера фильма, костюмы, атрибуты, интерьеры. В фильме очень музыки, которая создает верное настроение: тревогу, возбуждение.

    Тому, кто экранизирует удачную книгу, выпадает не простая задача. В любом случае, напрашивается сравнение. Я придерживаюсь того мнения, что литература — это литература (логично, не правда ли?)), а кино — это кино, и не совсем корректно их сравнивать. Я стараюсь воспринимать две работы (работу автора и работу режиссера) отдельно друг от друга, как самостоятельные творения. В этот раз мне было совсем легко, потому что книгу я читала лет 10 назад и помнила лишь основные моменты.

    Ода огню, песнь любви к книгам, фильм доставил мне большое эстетическое наслаждение. Но есть одно но. По какой-то причине некоторые моменты выглядели совсем уж смешно и нелепо (даже для 1966 года). И тут дело даже не в недостатке технических возможностей, на это я всегда закрываю глаза, а в совершенно нелепых…

    Читать дальше
  • Стреляйте в пианиста Отзыв о фильме «Стреляйте в пианиста»

    Драма, Криминал (Франция, 1960)

    Этот фильм может похвастаться двумя супер именами : знаменитый французский певец Шарль Азнавур и не менее знаменитый французский режиссер Франсуа Трюффо. Шарль Азнавур сыграл робкого, застенчивого героя, который колеблется между желанием стать знаменитым и стремлением к покою , к семейному тихому счастью. Герой нагрёб кучу книг про застенчивость , а оттуда вынес только позу для журналистов, а сам так и остался очень застенчивым. Азнавур много снимался , поэтому хорошо держится в кадре. С удивлением узнала, что это всё лишь второй фильм Трюффо! Он работал в журнале , писал критические статьи о кино , и на волне того времени : "Критиковать легко. Сделайте сами, покажите ,как надо!" пришел в кино. Особенность и уникальность этого режиссера "новой волны" в том, что он опирался не на Годара, как большинство, а на ... Хичкока. Поэтому его фильмы ближе и понятнее зрителю, чем годаровские.. А последний кадр сами можете сравнить с последним кадром в "Психо". Фильм не студийный, так как не было возможности снять красиво, как у Хичкока. Бюджет явно маловат, снимался…

    Читать дальше
  • Мечтатели Отзыв о фильме «Мечтатели»

    Мелодрама, Эротика (Франция, Великобритания, Италия, 2003)

    Фильм о молодости, свободе, об экспериментах, об отваге и глупости, которая чаще всего бывает только в молодом возрасте. Режиссер показывает нам треугольник - брат с сестрой, франзуцы, и Мэтью, американец. Они решаются на свободные отношения, в кадре часто мелькают обнаженные тела, есть. откровенные сцены. Но их обилие ее портит впечатление от фильма. Молодые люди любят кино, воплощают в жизнь любимые кадры. У режиссера получилась небольшая ода любви кинематографу. Приключения наших героев, познание себя, своего тела и любви, происходит на фоне беспорядков во Франции в 60х годах. И, как по мне, идеально получилось отобразить весь юношеский максимализм, геройство и глупость, а может, наоборот. Фильм необычен, красив, но я хоть и не ханжа, но все таки не всегда приятно было смотреть на сексуальные сцены. Посыл фильма тоже немного смазан из-за его репутации. Здесь все таки не любовный треугольник в основе всего, а свобода... Свобода выбора.
    Осталось неоднозначное впечатление.

  • Мечтатели Отзыв о фильме «Мечтатели»

    Мелодрама, Эротика (Франция, Великобритания, Италия, 2003)

    Близнецы Тео и Изабель и американец Мэттью образовали то ли менаж-а-труа, то ли кружок любителей кино и странных игр и наслаждаются абсолютной свободой в рамках полногабаритной парижской квартиры старой постройки. А на улицах города Парыжу бушуют волнения против де Голля, против политики правящей партии, против цензуры, да против всех, французов хлебом не корми, дай поволноваться (как в старом приколе для студентов-экономистов, любимом в Германии: Франция. У Вас 2 коровы, Вы хотите иметь три. Вы устраиваете забастовку. Идете обедать. Жизнь прекрасна). Единственное, что волнует наших героев в сих волнениях - это закрытая французская синематека, где они смотрели кино и нерабочий телефон. Все остальное их не ковыряет нисколечки: французские ребята имели войну во Въетнаме в виду, да и революция у них под носом их тоже особо не колышет, американчик чет подрыгается-подрыгается, а потом зальет шары дорогущим вином папА французов и снова забудет о том, что где-то убивают людей и что правильные социалисты ходят по улицам а не глушат алкоголь стаканами, наблюдая за сексуальными игрищами. И…

    Читать дальше
  • Жюль и Джим Отзыв о фильме «Жюль и Джим»

    Драма, Мелодрама (Франция, 1962)

    Бывают ситуации, когда нравится фильм, но не нравятся герои. Вот это - тот самый случай. Фильм мне понравился, очень красиво снят, отличная музыка. Но как же...как же ненавистна Катрин.
    Весь фильм хотелось стоять и как тот медведь из мема кричать: "Шлюха!" Абсолютно отвратительная героиня с явными психическими отклонениями и полным непониманием, чего она хочет. Эгоистичная до самого конца. Никакой внутренней свободой и не пахнет

  • История Адели Г. Отзыв о фильме «История Адели Г.»

    Биография, Драма (Франция, 1975)

    I`m still young and yet it sometimes seems to me that I`ve reached the autumn of my life С античных времен есть общеизвестное выражение: «Когда божество готовит человеку несчастье, то прежде всего отнимает у него ум, которым он рассуждает». Это выражение относится и к неразделенной любви. Данный тезис иллюстрируется историей безнадежной любви Адели Гюго.

    Франсуа Трюффо хотел экранизировать дневники Адели Гюго в течение семи лет. Он постоянно менял кандидаток на главную роль, пока не увидел юную Изабель Аджани в «Пощечине» и режиссер незамедлительно утвердил ее на роль Адели Гюго, невзирая на то, что 19-летняя актриса должна была играть 30-летнюю женщину.

    «Историю Адели Г.» можно назвать, по некой аналогии с театром, фильмом одной актрисы. Несмотря на то, что в фильмы есть другие актеры, хорошо справившиеся со своими ролями, взгляд зрителя прикован только к игре Изабель Аджани.

    Изабель Аджани полностью растворяется в своем персонаже, мастерски показывая каждый маленький нюанс постепенного помутнения рассудка Адели Гюго. Актриса мастерски показывает весь спектр…

    Читать дальше
  • Украденные поцелуи Отзыв о фильме «Украденные поцелуи»

    Драма, Комедия (Франция, 1968)

    Еще один фильм Трюффо, от которого я в блаженстве, но объяснить, в чём это блаженство, мне совершенно не под силу. Главный герой - этакий молодой потема, который мыкается, совершает ошибки, полон юношеской горячности и романтизма, погружающийся во всё по полной - возможно, в этом его очарование? Вечная борьба за сердце дамы, игра в догонялки, в "лёд и пламя", попытки найти общий язык с окружающими - возможно, это делает сюжет столь близким и откликающимся у любого зрителя? А может, чудо фильма в его легкости, наивности и французском стиле?

    Не знаю. Но напишу еще немного.

    В фильме много Парижа. Очень особенные ощущения возникают при просмотре фильма, действие которого происходит там, где я была и бродила. Мне даже показалось, что я узнала один из домов, но я могу ошибаться. Однако главные достопримечательности - Эйфелева башня, Сакре-Кер и Елисейские поля, а также одна из многочисленных арок - легко узнаваемы каждым. И все-таки сердце екало и фильм как будто переносил меня обратно в этот старый город, как это мало какой ленте удается. Фильм полон дверей - почти каждая…

    Читать дальше
  • Такая красотка как я Отзыв о фильме «Такая красотка как я»

    Драма, Комедия (Франция, 1972)

    Социолог vs заключенная

    Милый наивный преподаватель социологии пишет диссертацию на тему «Женщины-преступницы» и в целях знакомства с этими самыми преступницами посещает тюрьму и юную Камиллу Блисс, «маленькую тварь», как называет ее охранница.

    Он приходит к ней каждый день, записывая на пленку все беседы, постепенно составляя «социальный портрет» девушки. Он не хочет ее осуждать, он хочет ее понять. Но, судя по всему, преподавая социологию, он сам не очень-то в ней разбирался, потому что даже узнав о всех преступлениях девушки и больших и маленьких он все равно считал что она жертва: несчастное детство, жестокий муж-маньяк и т. д. Не видя очевидного, он сам становится жертвой…

    Картина яркая, насквозь пропитанная таким настоящим французским юмором и свойственной лишь одним французам легковесной сексуальной игривостью)

    Кинопоиск

  • Хичкок/Трюффо Отзыв о фильме «Хичкок/Трюффо»

    Документальный (Франция, США, 2015)

    Форточка в Хичкока

    Основная интрига документальной ленты «Хичкок/Трюффо» — собственно сам контент, посвященный сборнику интервью с таким же названием, изданному 50 лет назад. Книга, изменившая кино. Книга, сделавшая кинорежиссерами, огромное количество людей. Мальчики с блеском в глазах получили вдруг страшный секрет кинопороха от его изобретателя.

    Кинематограф стал другим спустя полвека. И авторы фильма Кент Джонс и Серж Тубиана нашли простой как маргарин рецепт: пригласили десяток режиссеров разного калибра для рассуждений не столько о самой книге, сколько о Хичкоке и особенностях его творческого метода. Да, актеры для Хичкока — это просто рабочий скот на площадке. Плоть для воплощения образов. И прав Финчер, когда рассуждает о превратностях метода на площадке. Аль Пачино, Де Ниро, Хоффман — это явно ребята не из хичкоковской команды. Слишком много в их игре собственно выстроенной, а не заданной режиссером индивидуальности.

    В коротком списке рассуждающих на экране оказались как атланты кино Скорсезе и Финчер, так и известные только специалистам Оливье Ассаяс и Арно…

    Читать дальше