Стреляйте в пианиста (1960)

Tirez sur le pianiste
Стреляйте в пианиста

Рейтинг IMDB: 7.6 (15 060 голосов)

Жанр Драма, Криминал, Триллер
Хронометраж 1 ч. 25 мин.
Режиссер Франсуа Трюффо
Премьера 21 октября 1960 г.
Страна Франция
Сценарий Goodis, David, Moussy, Marcel, Франсуа Трюффо
Продюсер Braunberger, Pierre
Оператор Рауль Кутар
Композитор Жорж Делерю

Рейтинг IMDB: 7.6 (15 060 голосов)

Содержание

Пытаясь забыть о трагедии, произошедшей с его женой, некогда известный пианист Эдвард Сароян работает в баре под именем Шарли Колера. Но его попытки скрыться от жизни безуспешны: Шарли влюбляется в официантку Лену. Комично робея при виде Лены, Шарли между тем с легкостью заводит интригу со своей соседкой — проституткой Клариссой.

В баре появляется Чико, брат Шарли, за которым гонятся двое гангстеров. Шарли не может отказать брату и помогает ему уйти от погони. Но он не подозревает, что теперь он невольно впутал в бандитские разборки не только себя, но и Лену, и своего младшего брата Фидо…

Отзывы

  • Этот фильм может похвастаться двумя супер именами : знаменитый французский певец Шарль Азнавур и не менее знаменитый французский режиссер Франсуа Трюффо.
    Шарль Азнавур сыграл робкого, застенчивого героя, который колеблется между желанием стать знаменитым и стремлением к покою , к семейному тихому счастью. Герой нагрёб кучу книг про застенчивость , а оттуда вынес только позу для журналистов, а сам так и остался очень застенчивым. Азнавур много снимался , поэтому хорошо держится в кадре.
    С удивлением узнала, что это всё лишь второй фильм Трюффо! Он работал в журнале , писал критические статьи о кино , и на волне того времени : "Критиковать легко. Сделайте сами, покажите ,как надо!" пришел в кино.
    Особенность и уникальность этого режиссера "новой волны" в том, что он опирался не на Годара, как большинство, а на ... Хичкока. Поэтому его фильмы ближе и понятнее зрителю, чем годаровские.. А последний кадр сами можете сравнить с последним кадром в "Психо".
    Фильм не студийный, так как не было возможности снять красиво, как у Хичкока. Бюджет явно маловат, снимался камерно.
    Прикольно использован давно забытый прием- внутренний голос главного героя.
    Для меня важным моментом было предчувствие финала. Это будет хэппи-энд? Или это будет абсурдно-глуповато, как было в начале фильма? Ничего не предвещало трагедии. Бандиты -глупые, смешные, много шуток, шарма. Всё по-французски, бандиты весело треплются с заложниками.
    Почему же во второй половине мне стало страшновато. Сменился пейзаж, пошли снежные сцены. Все время нарушается линейность сюжета. Повествование пытается увильнуть в сторону. Например, ГГ пришел к продюсеру, из кабинета вышла незнакомая нам девушка, которая идет, останавливается, опять идёт. На неё ушла куча экранного времени, но мы про неё так ничего и не узнали. Ответвление. В истории его успеха на первом месте не он, а его жена. Сюжет закольцовывается, опять женщина зовет его изменить жизнь, бороться, пробивать дорогу.
    И ты начинаешь ждать чего-то страшного на всем этом фоне и в итоге - трагический финал.
    Для меня фильм получился интересным и сам по себе и в плане развития французского кинематографа. С легкостью могу всем посоветовать его к просмотру. Возможно, вы найдете в нем еще много интересного.
    картинка hottary

Подборки