МечтателиМелодрама, Эротика (Франция, Великобритания, Италия, 2003) Режиссер: Бернардо Бертолуччи В главных ролях: Луи Гаррель, Ева Грин, Майкл Питт
|
Teufelchen_nr_13
28 декабря 2017 г., 04:12
Близнецы Тео и Изабель и американец Мэттью образовали то ли менаж-а-труа, то ли кружок любителей кино и странных игр и наслаждаются абсолютной свободой в рамках полногабаритной парижской квартиры старой постройки. А на улицах города Парыжу бушуют волнения против де Голля, против политики правящей партии, против цензуры, да против всех, французов хлебом не корми, дай поволноваться (как в старом приколе для студентов-экономистов, любимом в Германии: Франция. У Вас 2 коровы, Вы хотите иметь три. Вы устраиваете забастовку. Идете обедать. Жизнь прекрасна). Единственное, что волнует наших героев в сих волнениях - это закрытая французская синематека, где они смотрели кино и нерабочий телефон. Все остальное их не ковыряет нисколечки: французские ребята имели войну во Въетнаме в виду, да и революция у них под носом их тоже особо не колышет, американчик чет подрыгается-подрыгается, а потом зальет шары дорогущим вином папА французов и снова забудет о том, что где-то убивают людей и что правильные социалисты ходят по улицам а не глушат алкоголь стаканами, наблюдая за сексуальными игрищами. И вот на фоне майских волнений Парижа разворачивается похожая история: старый уклад жизни Изабель и Тео получает первые трещины после того как они завлекли в свои сети Мэтью. С одной стороны, с ним все заиграло новыми красками, игры стали еще опаснее, ощущения острее, но он не пожелал вписываться в привычную с хему, а начал проводить свою подрывную деятельность. И Франция (Изабель) почти пала, но влияние де Голля (Тео) оказалось сильнее и революция (Мэтью) пришлось отступить. даже средства выражения о проблемы похожие: груда мусора в квартире похожа на баррикады на улицах, а проблема пустого холодильника перекликается с падением уровня жизни во Франции тех времен.
Но более чем уверена, все уже не будет как прежде, все же несмотря на то, что Изабель бесспорно ведомый и зависимый близнец. Бертолуччи видимо поклонник идеи о том, что один из близнецов - злой и доминантный, а второй может и добрый, но ведомый. Таки ведомый или нет, но жизнь после познания сексуального удовольствия будет уже иной и близнецам уже не удастся балансировать на грани приличия, а либо прекратить это инцестные игрища или пройти уже точку невозврата и познатъ друг друга целиком. Тут отступление: многие критиковали Бертолуччи за то, что маловероятно, что Изабель девица. а я скажу вполне. Тео не хотел перейти на сторону совсем уже ненормальности и полного извращения, он предпочел двигаться по "серой" зоне, где он мог объяснить все "особенностью" отношений между близнецами, особенной связью и тыды. а Изабель согласилась бы уже давно не задумываясь, если бы он захотел. Ибо внутреннего стержня у нее нет совсем, у Тео он есть, но кривее любого штопора, а прямой как палка только у Мэтью.
про грязь: все логично. Во-первых я хорошо помню как выглядела студенческая квартирка моего мужа, и это при том, что он утверждает, что чистоту любит и вообще убирается. Чисто там и рядом не сидело. Во-вторых, судя поо тому какая Изабель кулинарка, хозяйка она вообще не але,. Да и зачем, ей, у нее мама есть для всего хозяйского, а она еще полуребенок, ее задача уроки учить, об этом буквально кричит ее комната. и в-третьих, мама у нее тоже хозяйка не фонтан: все везде навалено, тряпки какие-то пылятся, квартира давно требует ремонт: стены с обитыми углами и паркет скоро провалится. Не родит свинья бобра, а все поросеночка, как говорит моя тетя и в большинстве случаев это именно так.
про грязь в постельно-половых сценах. Тоже все логично:. У нас вообще-то семидесятые на носу: коммуны, хиппи, нечесаные волосы, небритые подмышки, противостоим буржуазному чистенькому и гладенькому. Везде надо быть чистым и не вонять пришло гораздо позже, в 80-е, а потом расцвело пышным цветом в 90-х. Кстати, момент проверки на наличие девственной крови тоже заимствован. Уж не знаю сознательно или нет: из Калигулы Тинто Брасса. Но так как Калигулу сняли в конце 70-х, а действие "мечтателей" происходит в 68-м, то открыто цитировать как бы некомильфо. Я если честно боялась продолжения фильмо-цитаты, но слава богам обошлось. Размазывать вырабатываемых организмом жидкостей по Евиному лицу было лишним, все же Бертолуччи ученик Пазолини (не то что, я смотрела много Пазолини, наоборот, только "120 Дней Содома" и то до первого буэ, наступившего довольно быстро, но как раз по этому и сужу)
про эротику. На Гарреля с его характерным профилем у меня чет не стоит. Хотя я люблю брунетов. То ли играет так себе, то ли никакого эротизма не излучает, хз в чем там дело. На Питта, который выглядит так как его однофамилица Шайло будет выглядеть лет через 10, если не бросит эти странные переодевания в мальчика, тоже никак. Я не люблю мальчиков хорошеньких как девочка)))) Но зато там есть девочка, прекрасная как девочка, на которую можно любоваться бесконечно. Какая же она красивая. И и сексапильная. Причем невинная и развратная одновременно. Короче, в полку моих любимиц прибыло, Ева Грин хороша собой и талантлива и никто меня не убедит в обратном.
Резюме: мне понравилось. Очень многопластовый фильм, про психопортрет всей семейки можно написать целый трактат, равно как и про то что эти самые Дримеры как сегодняшние геймеры-хакеры, или про то, что социум ограничивает индивидуума в возможностях и способax самовыражения но вы и так задолбались это читать, посему закругляюсь. На 8 / 10 вытягивает однозначно. За Еву и за очень гармонично и логично созданную атмосферу 10, за серого как мышь Гарреля и за фуфуфу с кровью баллы снимаю.