Отзывы на фильмы Эльдара Рязанова

Эльдар Рязанов
Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, поэт, драматург, педагог, профессор. Народный артист СССР (1984). Лауреат Государственной премии СССР (1977) и Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1979).
Имя на английском Eldar Ryazanov (Эльдар Рязанов)
Дата рождения 18 ноября 1927 г.
Место рождения Самара, Россия
Дата смерти 30 ноября 2015 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 88
Всего фильмов 82
Карьера Режиссёр, Сценарист, Актёр
  • О бедном гусаре замолвите слово Отзыв о фильме «О бедном гусаре замолвите слово»

    Драма, Исторический (СССР, 1981)

    Эльдару Рязанову вечная память. Спасибо за прекрасные фильмы.

    Фильм впервые был показан 31 декабря 1981 года по телевидению. Необычайная щедрость по отношению к нашим зрителям. Не уверен, что что-то помню именно из того показа, еще более не уверен, что мне в столь малолетнем возрасте вообще было дозволено смотреть взрослые фильмы. Вероятно, все же, смотрел позже. Советская версия фильма отличалась от ныне живущей полностью вырезанными эпизодами с модистками из салона мадам Жозефины. Соответственно, мы вообще не слышали "Песенку в пансионе" и не видели пьяного Носика, утверждающего "Дездемона, я твой Ромео". То есть, в итоге Немоляеву показали 2 раза издали, а Ахеджакова воообще выпала из кадра. Хотя, как модистки они воспринимаются сугубо юмористически

  • Жестокий романс Отзыв о фильме «Жестокий романс»

    Мелодрама (СССР, 1984)

    Меняются времена, но не становится меньше Ларис Огудаловых. Вернее, без приданного-то сейчас уже берут, но не меняется, а только увеличивается количество мам, желающих получше пристроить дочек, да и самих дочек, стремящихся выявить жениха побогаче. Количество девушек с высоко поднятой планкой растет, а количество женихов, отвечающих их требованиям, стремится к нулю. Кадровый голод, что ж поделаешь. Впрочем, все это неважно, ибо брачный союз давно уже доказал свою несостоятельность, не смотря на навязчивую политику государства, понимающего, что заложников семьи легче держать в узде.

    "Жестокий романс" по пьесе "Бесприданница" Островского редкостное по контрастному противоречивому субъективизму произведение. С одной стороны здесь нет ни одного положительного героя, а с другой - каждый может выбрать этого героя сам. Причем любого. Искреннюю и чистую Ларису, отчаянную и хитрую Хариту Игнатьевну, степенного джентльмена Кнурова, перспективного и предприимчивого Вожеватова, скромного, но имеющего свое достоинство Карандышева, неотразимого и уверенного в себе Паратова. И нам неважно, что…

    Читать дальше
  • Гараж Отзыв о фильме «Гараж»

    Драма, Комедия (СССР, 1980)

    Это кино достойно, чтобы его крутили каждый новый год или каждый более-менее значительный праздник по всем телеканалам - его обязательно надо показывать! Трагикомедия с прекрасной актерской игрой, с живыми, яркими персонажами на будничную тему о распределении гаража между членами-вкладчиками, но поднесенную легчайшим, фееричнейшим образом... и в то же время в фильме есть над чем задуматься, он хоть и снят о системе кооперативов СССР, но нисколько не утратил с течением времени своей моральной актуальности. Есть и душевность, трогательность, даже присутствует момент, на котором невольно образовывается в уголке глаза влажность. Ничем не хуже "Москвы слезам не верящей", "Иронии судьбы", и "Служебного романа". Не понимаю, почему он не подвержен такой же широкой известности? Для меня лично - одна из лучших работ Рязанова.

  • Вокзал для двоих Отзыв о фильме «Вокзал для двоих»

    Мелодрама (СССР, 1983)

    Совершенно неожиданно мне очень понравился фильм!

    В основном неожиданно потому, что я терпеть не могу Гурченко, просто органически не перевариваю. Но как же она хороша в этом фильме! Какой образ женщины она создала! Вера и грубоватая, потому что жизнь заставила - надо было и за себя постоять и как-то выкрутиться, и немного вульгарная, потому что в такой среде живет. Но вместе с тем осталась в ней и нежность, и кокетливость и даже какая-то тонкость, лиричность. И как это все всплывает из глубин навстречу герою, как он вытаскивает из нее что-то, а потом за этим уже другой слой и вот процесс пошел и его уже не остановить. И любовь эта между ними – самая настоящая - к человеку, который разглядел что-то там, в самой глубине, полюбил то что считаешь самым ценным в себе, за внешней шелухой разглядел самое главное. А как трогательна их встреча в этой деревенской избушке! Какой смелой надо быть, чтобы вот так приехать чуть ли не край света, хотя неизвестно, как тебя встретят, нужна ли ты там, не забыли ли тебя за это время, прошедшее с мимолетной встречи. И когда в конце она идет с ним…

    Читать дальше
  • Дайте жалобную книгу Отзыв о фильме «Дайте жалобную книгу»

    Комедия (СССР, 1965)

    Уже не помню подробностей, но Рязанов этот фильм не очень любил и говорил, что его заставили его сделать; это была своего рода взятка - "сними правильную советскую комедию и цензоры одобрят более смелый сценарий". И Рязанов сделал правильный фильм; от некоторых благородных эпизодов и светлых кадров сводит зубы. Над чем режиссер и сам всю ленту стебался, то тут то там вставляя лучезарно-идиотские речёвки про "наши могучие силы!". Ему удалось в заказной картине поиздеваться над заказчиком. Конечно, там много лажи, ничего общего не имеющего с советской реальностью - но, мне кажется, Рязанов сумел намекнуть на "о! у вас потрясающая профессия, вы занимаетесь тем, чего нет". И сделал это смешно. Киноцитаты живут рядом с нами по сей день (по-моему, не все даже в курсе, откуда они). Караул! Студенты шуруют! - Начальство надо знать в лицо! - Заказал на гривенник, а ведёт себя, как порядочный - У нас руки делом заняты, нам их некогда протягивать - Рыбка, рыбка, где твоя улыбка, полная задора и огня… - Спиши слова. - Не пьет один верблюд, житель пустыни - И моя любимая фраза;

    —…
    Читать дальше
  • Ирония судьбы. Продолжение Отзыв о фильме «Ирония судьбы. Продолжение»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2007)

    Очень плохая пародия на первую "Иронию..."

    Я совершенно не собиралась смотреть этот фильм, но так уж вышло. И я совершенно разочарована.
    В нескольких словах можно описать - халтура и реклама.
    В главных ролях фильма мобильный телефон и мобильная связь "Билайн", во второстепенных - кальве, тойота, нестле и пр. В сумме 5 минут Брыльска + Мягков. В итоге мы получаем дохленький скелетик фильма, без всего прочего, а главное без души.

    Поэтому только первая часть, а о существовании продолжения можно сделать вид что забыли, а лучше и вовсе не знали.

  • Карнавальная ночь Отзыв о фильме «Карнавальная ночь»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1956)

    Почему я не смотрела этот фильм раньше? Это же великолепная картина! По новогоднему веселая, забавная, уютная и добрая. Это потрясающая самоирония над чиновниками, которые желают все сделать по-умному, чтобы выслужиться перед вышестоящими. Товарищ Огурцов хочет праздничное шоу превратить в научное мероприятие с нравственно-поучительными номерами. Только вот молодые сотрудники клуба во главе с героиней Людмилы Гурченко совершенно не согласны с такими требования к выступлению. И весьма ловко и хитро обыгрывают руководителя. При этом во время противодействия чиновнику герои еще разбираются в своих отношениях. И молодой парень Гриша кольцов ради внимания своей возлюбленной готов придумать что угодно, чтобы отвлечь чиновника от тщательной проверки подготавливаемой программы. Как я уже сказала, замечательный фильм, и тема его актуальная и понятна до сих пор (а это уже больше шестидесяти лет!). Конечно же мне понравились песни и номера в выступлении клуба. Гвоздем вечера был профессор с его лекцией о жизни на Марсе. Наверняка буду пересматривать фильм не раз, очень уж он уютный и…

    Читать дальше
  • Карнавальная ночь Отзыв о фильме «Карнавальная ночь»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1956)

    Ну, я не знаю, кому этот фильм может не понравиться. Это - шедевр. Здесь есть все: динамичный сюжет, завлекательные герои,каждый со своей историей, прекрасные голоса этих героев, которые поют не менее прекрасные фильмы. Ах да, еще же эта удивительная новогодняя атмосфера.

    P.S. Ильинский в роли директора - душкааа!!!*__*

  • Андерсен. Жизнь без любви Отзыв о фильме «Андерсен. Жизнь без любви»

    Биография, Драма (Германия, Италия, Россия, 2006)

    Должен признать, что Эльдар Рязанов был абсолютно прав, а я полный идиот. Впервые увидев эту версию образа Андерсена, я пришел в благородное негодование, но после прочтения книги "Всего лишь скрипач", пришел к выводу, что Андерсен - другой человек, нежели я себе представлял.

    Фильм, снятый мэтром советского кино, на голову выше всего того, что выходило в эти же годы от нашего кинематографа, но и на нем сказалось время. Конечно, излишний реализм - дань достоверности, первая половина датского 19 века и не была безоблачно-прекрасной, кругом была нищета и страх, но Эльдар Рязанов ассоциируется абсолютно с другим. И с этим ничего не поделать.

    Образ итогового Андерсена мне показался более верным, именно такой он был и в книге, добрый по сюжету, но человек очень себе на уме, который ухмыляется, усмехается, даже скалится, но только не улыбается. Куча советских звезд и российских звездочек в этом фильме совсем не радуют, даже как-то раздражают. Жующий Гаркалин вызывает острый приступ отвращения, чего никогда не было. Бабенко с горбом на этот раз, в предыдущем фильме она хромала, что же…

    Читать дальше
  • Небеса обетованные Отзыв о фильме «Небеса обетованные»

    Драма, Комедия (СССР, 1991)

    отзыв одним местом 16+

    Я ещё рос среди поколения людей, которые такие фильмы обожали, и сам не мог не проникнуться любовью к ним. В избранных – «Гараж» и «Старые клячи», замечательные трагикомедии Рязанова. Эту тоже следует смело поставить в один ряд с ними, хотя она куда более трагична по эмоциональной составляющей и щемит открытой трогательностью персонажей. Компания знакомых лиц, актёров старой закалки, особенно нежно отношусь к Ахеджаковой:

    – Извините её, она так одета, она прямо из театра, из спектакля «На дне» Горького.
    – Получи фашист гранату!

    А вот конкретно в данной ленте разглядел ещё и Валентина Гафта – тонкий, замечательный актёр с запоминающейся внешностью и совершенно особенной не давящей харизмой:

    – Сегодня многие, которые сидели, вышли в президенты. – А те, кто сейчас президенты – ещё…
    Читать дальше
  • Ирония судьбы, или С лёгким паром! (многосерийный) Отзыв о фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром! (многосерийный)»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1976)

    Не могу сказать, чтобы этот фильм особенно любила, и вообще к Рязанову неоднозначно отношусь, но тут срабатывает условный рефлекс, банальная, многим уже навязшая в зубах, привычка. Да, смотрю его только под Новый год, и только в качестве фона к приготовлению оливье. Кажется, полностью, от начала до конца за раз, так ни разу и не смотрела.

  • Берегись автомобиля Отзыв о фильме «Берегись автомобиля»

    Детектив, Комедия (СССР, 1966)

    Сюжет. Все знают (теперь и я тоже).

    Воплощение. Если честно, я не ожидала, что фильм мне понравится. Готовилась к тому, что он слишком наивен и морально устарел - 66 год выпуска как-никак. Но совершенно неожиданно он мне очень понравился! От начала до конца смотрела с неослабевающим интересом))

    Конечно, самое интересное и важное - это неоднозначный этический портрет героя. Этакий робин гуд, но без классовой борьбы, без идеологии, скорее со своей какой-то выстраданной миссией, которая вовсе не освещает жизнь, а наоборот, создает одни проблемы. И ведь по натуре он вовсе не лихач, а тихий скромный человек. Но что-то заставляет его подвергать себя опасности, лгать, изворачиваться, но делать свое дело. И это не компенсация тихой жизни такими вот адреналиновыми приключениями, а скорее приношение себя в жертву делу, которое он считает правым.

    А следователь? Поначалу он кажется этаким хладнокровным, решительным героем. Но как он меняется при взаимодействии с Деточкиным! Как эта история его трогает, как он пылко встает на защиту нового друга! Совсем другой персонаж,…

    Читать дальше
  • Гусарская баллада Отзыв о фильме «Гусарская баллада»

    Военный, Комедия (СССР, 1963)

    Мне жаль, что я не видела этот фильм раньше. Не потому что он настолько гениален, что я не могу простить себе годы, проведенные в неведении. Нет, напротив – я думаю, чтобы полюбить этот фильм, его надо впервые увидеть в детстве, а по достижении зрелости лишь ностальгически коситься краем глаза во время его демонстрации по ТВ и пристально не вглядываться. В прошлом году фильм отметил 50-летний юбилей, только подумать! И к сожалению это тот случай, когда время дает о себе знать. Сейчас он выглядит чересчур наивным и таким... сделанным с ученическим задором, но и с соответствующими умениями.

    Главное достоинство фильма - очаровательная главная героиня, исполненная Ларисой Голубкиной. В отличие от спектакля, который я недавно пыталась посмотреть, но не выдержала и позорно бежала спустя полчаса, здесь Шурочка Азарова получилась вполне естественной и настоящей. Она и в костюме девушки очаровательна, и в гусарском мундире выглядит органично. А ведь Голубкина была совсем неопытной актрисой на момент съемок, но по-моему справилась с ролью отлично!

    Театральность, которую вносят стихи,…

    Читать дальше
  • Карнавальная ночь Отзыв о фильме «Карнавальная ночь»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1956)

    Честно говоря, для меня это далеко не самый удачный советский фильм. Да, хорош. Да, дофига прикольных фраз, ставших впоследствии крылатыми. Но... всё-таки не совсем в моём вкусе. И песни тоже проигрывают, на мой взгляд, песням из многих других советских фильмов. И актёры, хоть и хорошие, но лично у меня вызывают меньше приятных эмоций, чем другие.

    Да, были забавные моменты, особенно пожалуй запомнились сцены с астрономом, понравилась милая романтика между бухгалтером и библиотекаршей. Хотя вот главная романтическая линии наоборот как-то не зашла, несмотря на то, что всё закончилось хорошо, всё равно было немного обидно за Гришу.

    В общем, вроде и хороший фильм, который доставил мне удовольствие при просмотре. Но как будто чего-то в нём не хватает. Приятно посмотреть один раз, но не более того.

  • Ирония судьбы, или С лёгким паром! (многосерийный) Отзыв о фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром! (многосерийный)»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1976)

    Рязановский фильмы люблю ("Дайте жалобную книгу", "Жестокий романс", "О бедном гусаре замолвите слово"), к любимой же новогодней жвачке отношусь довольно равнодушно. То есть, мне нравится эпизод в бане, я даже как-то подсчитал, что герои умудрились упиться примерно за 4 минуты. Ширвинд, Бурков и Белявский великолепны, почему ж их так мало. Я бы с удовольствием посмотрел возвращение каждого из них домой после аэропорта.

    Мне нравится посещение унылой пары Мягков - Брыльска веселых учительниц Талызиной и Ахиджаковой. Прямо-таки представлял, что они и дальше будут приезжать в Москву к новоиспеченной грустной паре, внося в их жизнь хоть какое-то разнообразие. И еще мне нравится мама Мягкова, дважды мама Советского Союза, которая уже успешно побывала мамой Смоктуновского в "Берегись автомобиля", хорошей мамой, что про паровоз поет. Дело, собственно в маме, ей подсовывают тех самых сыновей, что постоянно нуждаются в опеке, пусть там Мягков и стал, эхххх, разудалым соблазнителем. Нелегкая ее ожидала жизнь еще и с такой невесткой.

    Песни, конечно, прекрасные, стихи замечательные, хотя…

    Читать дальше
  • Дорогая Елена Сергеевна Отзыв о фильме «Дорогая Елена Сергеевна»

    Драма (СССР, 1988)

    Эльдар Рязанов не умеет снимать плохо.Люблю его,люблю его фильмы и готова пересматривать вечно))
    он актуален и по сей день.
    Сильный фильм с острым конфликтом и прекрасной актерской игрой
    Буду пересматривать еще не раз

  • Дорогая Елена Сергеевна Отзыв о фильме «Дорогая Елена Сергеевна»

    Драма (СССР, 1988)

    Очень сильная вещь с точки зрения искусства, очень страшная вещь с точки зрения психологии. Абсолютно не похоже на другие работы Рязанова. Фильм рассказвает о том, как меняется поведение человека, когда он оказывается в толпе (стае?), что самым жестоким чаще бывает тот, кто вообще не заинтересован в ситуации, что богатые детки привыкли получать лучших кукол, пусть даже в их роли выступают люди. Отличный сюжет, прекрасное исполнение, великолепная игра актеров. Браво!

  • Дайте жалобную книгу Отзыв о фильме «Дайте жалобную книгу»

    Комедия (СССР, 1965)

    Классическая советская производственная комедия. Классический набор актеров. Классический режиссер. Классическая история, которая заканчивается невинным поцелуем. Мне больше всего приглянулась квартира главного героя. Такое модное и молодежное жилище холостяка (почти). Ну и гардероб у него люто франтоватый. Что же касается самой истории, то Рязанов обыгрывал ее неоднократно. Да и весь журнал Фитиль был посвящен именно таким зарисовкам.Имеется группа недобросовестных товарищей, которые порочат репутацию советского общепита. Вместе с ними трудится комсомолка, красавица и пр, старающаяся сломать систему, но не видящая картину целиком. Принц на белом коне предоставляет ей возможность сделать хорошо вопреки решению руководства. История любви незамысловата, но чиста и прекрасна. От ненависти до любви проходит совсем немного времени. Впрочем, не будь у главного героя столь яркой конкуренции - срослось бы все не так споро. В любом случае, история героев здесь не самое главное. Прежде всего - пикировки персонажей второго плана. В лучших традициях Ералаша. Без последствий или смены…

    Читать дальше
  • Карнавальная ночь Отзыв о фильме «Карнавальная ночь»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1956)

    У меня об этом фильме были только положительные впечатления, но в последний раз я его смотрела оооочень давно и впечатления были детскими, восторженными. Сейчас я его посмотрела и начала обращать внимание на другие вещи. К примеру у Гурченко крайне плохо сделаны ресницы, мне прям глаз резало, лучше бы она с ними ничего не делала и они были бы естественными, чем то что получилось ): и вообще её персонаж это красивая обертка, не более, кукла. И раньше мне казалось что фильм длиннее, что там есть хоть какой-то переход от: всё не то и будьте серьёзнее, товарищи! До: давайте что-то делать, Огурцова необходимо обезвредить. Мне показался резким скачок от подготовки к непосредственно празднованию. Но, в бочке дёгтя есть ложка мёда, мне всё ещё нравится песенка про Танечку, которую исполняли буфетчицы.)) а как они синхронно в такт песни по ступенькам спускались, вот это мастерство! А ещё чечёточники, это было классно.)

    И заметила, насколько неиспорченными были люди, цензура пропустила чмок двух парней от которых ускользнула девушка и при исполнении чечётки парни танцевали…

    Читать дальше
  • Карнавальная ночь Отзыв о фильме «Карнавальная ночь»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1956)

    Карнавальная ночь - не самый мой любимый фильм, поэтому я смотрю я его либо походя, во время нарезки салатов, либо крайне редко - раз в три-четыре года. В клубе идет масштабная подготовка к Новому Году. Все хотят праздника и веселья, но вот новый директор видит этот праздник несколько по-другому. Конечно, его поведение гиперболизировано. Любой здравомыслящий человек (а я верю, что он таков, т.к. ну директор же), понимает, что за пару часов до выступления оркестр не подготовит новый номер. Вообще, в этот раз пересматривая фильм я больше смотрела на фон. Как они украшали зал - своими руками, и потому все было такое уютное, теплое. В наше время зал украшали бы приглашенные специалисты баснословно дорогими гирляндами и фейерверками. Оно смотрится, конечно, круче, но ведь не то. То же касается костюмов, еды, да всего! Даже номера у них свои. Самодеятельность! И ведь никто не отказывался, сказали бухгалтеру выступить с басней - он и пошел. И никаких "Сцена - это не мое, я серьезный человек"... В общем после всех противостояний директору ребята плюнули и согласились. Но сделали все…

    Читать дальше
  • Карнавальная ночь Отзыв о фильме «Карнавальная ночь»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1956)

    Смена директора перед Новым годом - то ещё испытание для сотрудников.
    Как известно "новая метла по новому метет".
    К тому же на дворе 1956 год.
    А значит бюрократия и желание выслужиться перед вышестоящим начальством - во всей красе.
    Вновь прибывший чиновник проводит предпросмотр номеров новогоднего концерта.
    Всё ему не так.
    Все весёлые и легкомысленные номера требует заменить на серьёзные.
    Даже клоуны в его представлении должны выступать в официальных строгих костюмах с галстуком.
    Спорить с ним бесполезно, но и праздник портить не хочется.
    Решили со всем соглашаться, но делать по-своему.

    Две трети фильма состоят из концертных номеров.
    На современный взгляд смотрятся они наивно и простенько.
    Зато мило и душевно.
    Очень хорошо видно, что и люди в то время были совсем другие.
    Так трогательно было смотреть, как один из персонажей весь фильм пытался решиться признаться в любви своей девушке и поцеловать её.

    Благодаря совместным усилиям праздник всё-таки удался.
    Не обошлос, конечно, без казусов.
    Но над этим все дружно посмеялись.
    А смех, как известно, серьёзная сила!

  • Человек ниоткуда Отзыв о фильме «Человек ниоткуда»

    Комедия, Фантастика (СССР, 1961)

    Когда-то я очень любила фильмы Рязанова и знала их практически наизусть. Сейчас у меня к большинству его работ сложное отношение, и по иронии судьбы (ха!) «Человек ниоткуда» — единственный, который мне до сих пор безусловно нравится. При этом он самый малоизвестный у Рязанова и с самой незавидной судьбой: в разгар проката в 1961 году какому-то высокопоставленному чиновнику не понравилась афиша (!) фильма, тут же пошли разгромные рецензии критиков, и «Человек ниоткуда» был снят с проката и «положен на полку». При этом он без всякого политического подтекста и практически невинный.

    Фильм снят совсем молодыми людьми в расцвет оттепели. Он полон жизни, энергии и фантазии.

    Сюжет — на модную и актуальную тогда тему: поиски снежного человека. Молодой ученый в исполнении Юрия Яковлева находит в экспедиции в горах снежного человека по прозвищу Чудак и везет с собой в город. Чудак, как и положено, простодушный и наивный, все принимает за чистую монету, ему недоступны тонкости человеческого общения. А уж когда он сталкивается с «отдельными недостатками советского общества», происходит и…

    Читать дальше
  • Жестокий романс Отзыв о фильме «Жестокий романс»

    Мелодрама (СССР, 1984)

    …рязановский шмель да на михалковский хмель…

    …«Жестокий романс» режиссёра-тяжеловеса Эльдара Рязанова давно уже перешёл в ту плоскость существования, когда пересказ основных слагающих его сюжетной составляющей, критика, упрёки или же чьи-то разочарования никоим образом повлиять хоть сколь-нибудь заметно на общее зачётное резюме восприятия данной картины не в состоянии. Вот уже скоро четвёртое поколение почитателей отличных, умных, прекрасно снятых, великолепно сыгранных и безукоризненно поставленных мелодраматических кинотеатральных экзерсисов с наслаждением, а особенно прочувствовашиеся — даже и с благоговением, смотрят и пересматривают вновь и вновь это поистине бессмертное творение великого советского режиссёра…

    …экранизация пьесы гениального трагикомического драматурга Островкого «Бесприданница» — довольно смелый шаг даже для Рязанова, безо всяческих скидок на. Несомненен факт того, что сценарно «…Романс» во многом отступает от буквы и смысла пьесы. Однако внесённые коррективы почти всегда не затрагивают основополагающие моменты «Бесприданницы».…

    Читать дальше

    Жестокий романс

  • Дайте жалобную книгу Отзыв о фильме «Дайте жалобную книгу»

    Комедия (СССР, 1965)

    Фильм для любителей кабаков. Нечто подобное было еще в довоенном варианте с Фернанделем и здесь есть Анатолий Папанов для полноты картины (он очень похож на Фернанделя). Играет он, правда, не официанта, но заместителя директора ресторана, что еще более прикольно. Постоянно киряет рюмочку за рюмочкой за счет заведения. Также есть знаменитая троица - Никулин, Вицин и Моргунов. О наличии последнего можно догадаться по тому, как Вицин делает предварительный заказ в ресторане. "Нам шашлык. На троих. 12 штук. Директор будет с нами".

    "Дайте жалобную книгу" снял раскрутившийся уже на тот момент Рязанов и фильм насквозь пропитан критикой в адрес советской торговли и сферы обслуживания. Мне, кстати, до сих пор не понятно - почему это наша официантка должна улыбаться не из-за денег. Олег Борисов, играющий журналиста, поднимает этот вопрос в противовес улыбающимся западным (нашим нынешним) официанткам. Знаете, я согласен на формальные западные улыбки. Пусть они неискренние, пусть как приложение к сервису.

    Три года назад прогремевшая в своей гусарской феминистической эпопее Голубкина здесь…

    Читать дальше
  • Служебный роман Отзыв о фильме «Служебный роман»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1977)

    Где-то в сети блуждает вырезанная сцена, где Людмила Иванова встречается у траурной доски с убиенным ею Бубликовым. Посмотрите, если кто не видел еще.

    Что можно сказать нового об этом фильме? В общем-то, ничего. Мне всегда не нравились образы главных героев и дело даже не в том, что они оба жалкие и советские. В них я видел некую неестественную предвзятость. Государство пыталось ( и сейчас делает тоже самое) навязать нам не просто какие-то вычурные идеалы, а вот такие вот "скромные" образы "простых" людей, чтобы мы невольно к ним тянулись. Были человечными руководительницами, способными расплакаться. Хе-хе. Некоторые директрисы сейчас только и делают, что плачут, когда видят - какие доходы могут поиметь благодаря своим слезам. А также были Мягковыми-терпилами, сидели бы на своих местах, безропотно отдавали себя семье и не помышляли бы о большем. Ну, если только захомутать учредительницу от безысходности. Много вы видели таких несчастных чиновниц?

    "Служебный роман" мне нравится абсолютно всем, кроме главных героев. Со временем я научился все эти места с обоюдным…

    Читать дальше