Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, поэт, драматург, педагог, профессор. Народный артист СССР (1984). Лауреат Государственной премии СССР (1977) и Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1979). | |
Имя на английском | Eldar Ryazanov (Эльдар Рязанов) |
Дата рождения | 18 ноября 1927 г. |
Место рождения | Самара, Россия |
Дата смерти | 30 ноября 2015 г. |
Место смерти | Москва, Россия |
Возраст | 88 |
Всего фильмов | 83 |
Карьера | Режиссёр, Сценарист, Актёр |
- Отзыв о фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром! (многосерийный)»
Комедия, Мелодрама (СССР, 1976)
Рязановский фильмы люблю ("Дайте жалобную книгу", "Жестокий романс", "О бедном гусаре замолвите слово"), к любимой же новогодней жвачке отношусь довольно равнодушно. То есть, мне нравится эпизод в бане, я даже как-то подсчитал, что герои умудрились упиться примерно за 4 минуты. Ширвинд, Бурков и Белявский великолепны, почему ж их так мало. Я бы с удовольствием посмотрел возвращение каждого из них домой после аэропорта.
Мне нравится посещение унылой пары Мягков - Брыльска веселых учительниц Талызиной и Ахиджаковой. Прямо-таки представлял, что они и дальше будут приезжать в Москву к новоиспеченной грустной паре, внося в их жизнь хоть какое-то разнообразие. И еще мне нравится мама Мягкова, дважды мама Советского Союза, которая уже успешно побывала мамой Смоктуновского в "Берегись автомобиля", хорошей мамой, что про паровоз поет. Дело, собственно в маме, ей подсовывают тех самых сыновей, что постоянно нуждаются в опеке, пусть там Мягков и стал, эхххх, разудалым соблазнителем. Нелегкая ее ожидала жизнь еще и с такой невесткой.
Песни, конечно, прекрасные, стихи замечательные, хотя…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Дайте жалобную книгу»
Комедия (СССР, 1965)
Классическая советская производственная комедия. Классический набор актеров. Классический режиссер. Классическая история, которая заканчивается невинным поцелуем. Мне больше всего приглянулась квартира главного героя. Такое модное и молодежное жилище холостяка (почти). Ну и гардероб у него люто франтоватый. Что же касается самой истории, то Рязанов обыгрывал ее неоднократно. Да и весь журнал Фитиль был посвящен именно таким зарисовкам.Имеется группа недобросовестных товарищей, которые порочат репутацию советского общепита. Вместе с ними трудится комсомолка, красавица и пр, старающаяся сломать систему, но не видящая картину целиком. Принц на белом коне предоставляет ей возможность сделать хорошо вопреки решению руководства. История любви незамысловата, но чиста и прекрасна. От ненависти до любви проходит совсем немного времени. Впрочем, не будь у главного героя столь яркой конкуренции - срослось бы все не так споро. В любом случае, история героев здесь не самое главное. Прежде всего - пикировки персонажей второго плана. В лучших традициях Ералаша. Без последствий или смены…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Карнавальная ночь»
Комедия, Мелодрама (СССР, 1956)
Смена директора перед Новым годом - то ещё испытание для сотрудников.
Как известно "новая метла по новому метет".
К тому же на дворе 1956 год.
А значит бюрократия и желание выслужиться перед вышестоящим начальством - во всей красе.
Вновь прибывший чиновник проводит предпросмотр номеров новогоднего концерта.
Всё ему не так.
Все весёлые и легкомысленные номера требует заменить на серьёзные.
Даже клоуны в его представлении должны выступать в официальных строгих костюмах с галстуком.
Спорить с ним бесполезно, но и праздник портить не хочется.
Решили со всем соглашаться, но делать по-своему.
Две трети фильма состоят из концертных номеров.
На современный взгляд смотрятся они наивно и простенько.
Зато мило и душевно.
Очень хорошо видно, что и люди в то время были совсем другие.
Так трогательно было смотреть, как один из персонажей весь фильм пытался решиться признаться в любви своей девушке и поцеловать её.
Благодаря совместным усилиям праздник всё-таки удался.
Не обошлос, конечно, без казусов.
Но над этим все дружно посмеялись.
А смех, как известно, серьёзная сила!- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Жестокий романс»
Мелодрама (СССР, 1984)
Читать дальше…рязановский шмель да на михалковский хмель…
…«Жестокий романс» режиссёра-тяжеловеса Эльдара Рязанова давно уже перешёл в ту плоскость существования, когда пересказ основных слагающих его сюжетной составляющей, критика, упрёки или же чьи-то разочарования никоим образом повлиять хоть сколь-нибудь заметно на общее зачётное резюме восприятия данной картины не в состоянии. Вот уже скоро четвёртое поколение почитателей отличных, умных, прекрасно снятых, великолепно сыгранных и безукоризненно поставленных мелодраматических кинотеатральных экзерсисов с наслаждением, а особенно прочувствовашиеся — даже и с благоговением, смотрят и пересматривают вновь и вновь это поистине бессмертное творение великого советского режиссёра…
…экранизация пьесы гениального трагикомического драматурга Островкого «Бесприданница» — довольно смелый шаг даже для Рязанова, безо всяческих скидок на. Несомненен факт того, что сценарно «…Романс» во многом отступает от буквы и смысла пьесы. Однако внесённые коррективы почти всегда не затрагивают основополагающие моменты «Бесприданницы».…
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Ирония судьбы. Продолжение»
Комедия, Мелодрама (Россия, 2007)
Читать дальше…ироничный, мечтательный и немного меланхоличный романтик высочайшего качества…
…спустя тридцать с небольшим лет история оригинала повторяется с равноусиленным сопротивлением. Всё та же баня, всё те же завсегдатаи и любители поддать предновогоднего парку и заложить в ходе этого безупречно профилактически-оздоровительного мероприятия за воротник изрядную порцию спиртосодержащей отравы в исполнении Александра Ширвиндта и Александра же Белявского. Хотя вместо харизматично-обыденного Евгения Михайловича Лукашина (…Андрей Мягков…) в кадре на первых ролях его уже очень половозрелый, лет под сорок, сын Костя в виде бесподобного и кажется уже совсем нынче вездесущего, бессовестно талантливого Константина Хабенского. И вот незадача, если у Лукашина-старшего благодаря сценарным изыскам была всего-насего слабая сопротивляемость настойкам зелёного змия, то у его отрока к тем же суспензиям — клинико-медикаментозная непереносимость. Проще говоря, от употреблённого внутрь минимального количества горячительного персонаж Хабенского картинно закатывая светлы очи рушится…
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Гараж»
Драма, Комедия (СССР, 1980)
Читать дальше…ювелирно огранённая, смешная и драматическая поэма о классовой борьбе…
…в совершенно откровенным образом выдуманном советском научно-исследовательском институте «Охраны животных от окружающей среды», году примерно в одна тысяча девятьсот семьдесят девятом, инициативной группой сотрудников организовывается коллективной ответственности гаражный кооператив под животворящей вывеской «Фауна». События хронологически разворачиваются ровно в процессе одного единственного заседания членов означенного кооператива, в течении отдельно взятого вечера, воспоследующей ночи и раннего утра наступившего дня. Выясняется, что по территории будущих гаражей в скором времени будет проложена скоростная автотрасса республиканского значения, вследствие чего кооперативщикам поступает предложение «с самого верха» количество перспективно-строящихся боксов для автомобилей личного пользования как можно скорее сократить. Руководство гаражного общества совладельцев в лице замдиректора НИИ Аникеевой (…Ия Саввина…) и врача-ветеринара института Сидорина (…Валентин Гафт…) самолично…
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром! (многосерийный)»
Комедия, Мелодрама (СССР, 1976)
Читать дальше…очаровательный, живой и тёплый внеслужебный роман…
…лента Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» вот уже на протяжении более четырёх десятков лет обладает статусностью не просто культового художественно-кинематографического произведения, но практически ритуального новогоднего действа и неизменного украшательского штриха для главного зимнего праздника. Настолько же незаметно-обязательного, как нарядная ёлка со сверкающими гирляндами, игристое шампанское в хрустальных бокалах, ярко-оранжевые мандарины в торжественной сервировке и, гхм, непременные тазики со всевозможными салатами и разнообразными соленьями. По-настоящему хорош и завлекателен в «Иронии…», естественно, знакомый всем до полного цитирования на память без подготовки и подстрочника изначальный ситуативный замысел. Он прост до анекдотичности и единовременно до аристократичности изысканно, стремительно точен…
…но кроме того в «Иронии судьбы…» совершенно изумительный лиричный настрой. Чувственность картины Рязанова волшебна, невообразима и попросту прекрасна. Особо тонкий…
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Вокзал для двоих»
Мелодрама (СССР, 1983)
Очередной раз просматривая данный фильм, я в основном уделяю внимание деталям второстепенным, которые обычно и не замечаешь. Если послушать, что там несет в вокзальный репродуктор Мария Виноградова (жаль, что только голос ее в фильме), то это нечто. "Найден мальчик в красной обуви. Конференция отменяется"" и т. д. В общем, я всегда не мог найти разумного объяснения - как Рязанову удавалось проталкивать подобные фильмы. Вот он сам в фильме, произносит пару фраз и в каждой сарказм и понимать ее нужно с точностью до наоборот. "Железная дорога - это комфорт, это точность, это чистота". Даже сейчас, находясь в какой-нибудь "Ласточке" тебя посещает ощущение какого-то глобального неудобства. Да и вообще, когда я смотрю на всю эту придорожную зону, у меня желание никогда больше к железной дороге близко не подходить.
Фильм - мастодонт советского кино, в нем занято столько советских звезд, что даже на собак и кошек приходится их доля. Догилева в эпизоде в роли интуристовской сиделки, Садальский, втюхивающий карбюратор за пятерку, Виктор Борцов, включающий "автопилот" при выходе из…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Небеса обетованные»
Драма, Комедия (СССР, 1991)
Читать дальше…социально и фантастически, трогательно, поучительно и безгранично откровенно…
…на экране в полный рост разворачивается высокохудожественная, сложносочинённая, серо-пасторальная и трудно отождествляемая в личностных эмоциональных измерениях эпоха излома восьмидесятых — начала девяностых. В недрах столичной свалки самообразовалась артель нищих и бездомных предводительствуемая бывшим партийным аппаратчиком, диссидентом и завсегдатаем исправительно-трудовых лагерей Дмитрием Логиновым по прозвищу «Президент» (…Валентин Гафт…). Прочее народонаселение и периодические посетители не менее колоритны и запоминаемы. Есть здесь, допустим, защитивший диссертацию еврей-скрипач Соломон (…Роман Карцев…) и прихвативший с собой на свалку древний паровоз безымянный машинист (…Александр Пашутин…). Присутствует, например, отставной участник советско-японской кампании в полковничьей папахе Семён Ефремыч Бакурин (…Леонид Броневой…) и художница-попрошайка Фима (…Лия Ахеджакова…), спасшая от голода и недоедания потерявшую память «Катю Иванову» (…Ольга Волкова…). Каковую, в…
- Отзыв о фильме «Служебный роман»
Комедия, Мелодрама (СССР, 1977)
Читать дальше…правдивая сказка о волшебной реальности…
…осенняя Москва 1976-ого. В большом столичном статистическом госучереждении работают одновременно оба героя «Служебного романа» режиссёра Эльдара Рязанова. Первый — Анатолий Ефремович Новосельцев (…Андрей Мягков…) — сорокалетний холостяк с двумя малолетними сыновьями. Карьерно имеет чин старшего статистика. По факту — лишён всяких, даже чисто умозрительных перспектив дальнейшего роста по вертикали и в должности. Разведён, брошен первой супругой, ушедшей от него к другому мужчине. Крайне застенчив, косноязычен, весьма и очень не уверен в себе. Характер покладистый. Вторая — Людмила Прокофьевна Калугина (…Алиса Фрейндлих…) — руководитель данной конторы. Тридцатишестилетняя одинокая и неопрятная женщина. Но со служебной «Волгой» (…та самая, пользуясь крылатой фразой из самой картины, «…не машина, а малогабаритная квартира»…), с персональным водителем и фешенебельной жилплощадью в центральной части столицы всея Советского Союза. Несмотря на все материально-карьерные блага и достижения, гражданка оная —…
- Отзыв о фильме «Вокзал для двоих»
Мелодрама (СССР, 1983)
Читать дальше…сладкая, милая, фантастическая и серьёзная быль…
…события киноленты «Вокзал для двоих» режиссёра Эльдара Рязанова 1982-ого проистекают в никогда не существовавшем советском городе Заступинске. Главный герой — пианист Платон Сергеевич Рябинин (…Олег Басилашвили…), попав в череду печальных последовательных курьёзов, отстаёт от своего пассажирского состава и заодно лишается проездных и паспортных документов. Преимущественное дальнейшее место действия «Вокзала…» — придорожный кафетерий. В котором работает и трудится официанткой героиня Людмилы Гурченко, прозываемая Верой Николаевной Нефёдовой. Гражданка оная пребывает уже слегка в зрелых годах, немного потрёпана жизнью и имеет в наличии атлетичного любовника-спекулянта Андрея (…Никита Михалков…). Вышеозначенный интеллигент Платон, в свою очередь, собирается в места не столь отдалённые вместо своей благоверной, каковая стала фигуранткой уголовного производства по обвинению в неумышленном убийстве. В течение дня импровизированная пара несколько раз попеременно встречается, прощается, ругается, мирится и в…