Небеса обетованные (1991)

Небеса обетованные
Небеса обетованные

Рейтинг IMDB: 7.2 (896 голосов)

Жанр Драма, Комедия, Фэнтези
Возрастной ценз 16+
Хронометраж 2 ч. 05 мин.
Режиссер Эльдар Рязанов
Премьера в России 28 августа 1991 г.
Киностудия Мосфильм
Страна СССР
Сценарий Altman, Henrietta, Эльдар Рязанов
Продюсер Виктор Глухов, Валентин Черных
Оператор Леонид Калашников
Композитор Андрей Петров

Рейтинг IMDB: 7.2 (896 голосов)

Содержание

Трагикомическая история о бездомных людях, живущих на городской свалке, об их судьбах, радостях и горестях. Они борются за место под солнцем с городскими властями, отстаивая свое право жить на земле не страшась даже танков, посланных чиновниками…

Отзывы

  • отзыв одним местом 16+

    Я ещё рос среди поколения людей, которые такие фильмы обожали, и сам не мог не проникнуться любовью к ним. В избранных – «Гараж» и «Старые клячи», замечательные трагикомедии Рязанова. Эту тоже следует смело поставить в один ряд с ними, хотя она куда более трагична по эмоциональной составляющей и щемит открытой трогательностью персонажей. Компания знакомых лиц, актёров старой закалки, особенно нежно отношусь к Ахеджаковой:

    – Извините её, она так одета, она прямо из театра, из спектакля «На дне» Горького.
    – Получи фашист гранату!

    А вот конкретно в данной ленте разглядел ещё и Валентина Гафта – тонкий, замечательный актёр с запоминающейся внешностью и совершенно особенной не давящей харизмой:

    – Сегодня многие, которые сидели, вышли в президенты. – А те, кто сейчас президенты – ещё…
    Читать дальше
  • Я не люблю трагикомедии. Если взялись снимать драму (тем более социальную), то юмор здесь, как минимум, не уместен. С самых первых кадров, где Президент рассказывает о контакте с инопланетными существами, мне уже хотелось выключить этот фильм. Но я все-таки досмотрел его до конца. Сюжет должен был получиться весьма трогательным. Люди с образованием скитаются по помойкам и просят милостыню на улице. Раньше у них было все, а теперь даже свое пристанище им приходится отвоевывать у властей, которые собираются сдать эту землю в аренду иностранцам. У каждого из них своя судьба и свой путь, который привел к такому плачевному существованию.

    Но сопереживать таким героям совсем не хочется. Наши обездоленные сетуют на голод и холод, но при этом всегда находят деньги на очередную бутылку. Отсюда и вывод, что не судьба их выкинула на улицу, а они променяли ее на алкоголь. Из всех актеров мне понравилась только Лия Ахеджакова. Она мастерски собирала дань с прохожих. Жалко было сначала Катю Иванову, которую сын побил и выгнал на улицу. Но после ее рассказов о том, как она жалела всех мужчин и…

    Читать дальше
  • …социально и фантастически, трогательно, поучительно и безгранично откровенно…

    …на экране в полный рост разворачивается высокохудожественная, сложносочинённая, серо-пасторальная и трудно отождествляемая в личностных эмоциональных измерениях эпоха излома восьмидесятых — начала девяностых. В недрах столичной свалки самообразовалась артель нищих и бездомных предводительствуемая бывшим партийным аппаратчиком, диссидентом и завсегдатаем исправительно-трудовых лагерей Дмитрием Логиновым по прозвищу «Президент» (…Валентин Гафт…). Прочее народонаселение и периодические посетители не менее колоритны и запоминаемы. Есть здесь, допустим, защитивший диссертацию еврей-скрипач Соломон (…Роман Карцев…) и прихвативший с собой на свалку древний паровоз безымянный машинист (…Александр Пашутин…). Присутствует, например, отставной участник советско-японской кампании в полковничьей папахе Семён Ефремыч Бакурин (…Леонид Броневой…) и художница-попрошайка Фима (…Лия Ахеджакова…), спасшая от голода и недоедания потерявшую память «Катю Иванову» (…Ольга Волкова…). Каковую, в…

    Читать дальше

Подборки