Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, народный артист Российской Федерации (1993). | |
Имя на английском | Sergey Solovev (Сергей Соловьев) |
Дата рождения | 25 августа 1944 г. |
Место рождения | Кемь, Карелия, СССР |
Дата смерти | 13 декабря 2021 г. |
Место смерти | Москва, Россия |
Возраст | 77 |
Всего фильмов | 44 |
Карьера | Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Композитор |
- Отзыв о фильме «Анна Каренина»
Драма, Мелодрама (Россия, 2008)
Я здесь для того, чтобы написать текст на кино, далекое от шедевральности, но не настолько отвратное, чтобы поливать его красным. Фильмы по книгам для меня в первую очередь самостоятельные произведения, а уже потом экранизации объемных литературных текстов. Тот случай, когда моя рука не касалась первоисточника, но кое-что об этой истории знаю, поскольку довелось видеть ленту с Софи Марсо. Она тоже не показатель, но Толстой открыт интерпретациям. Что хорошо. Кино получилось не провальным, вполне смотрибельным. Далее поделюсь впечатлениями и некоторыми мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий или нарратив. Экранизация известного романа Льва Николаевича Толстого. История незаконной и трагичной любви замужней дамы Анны Карениной к блестящему офицеру Вронскому. Стоит сказать, что этот фильм пытается усидеть на двух стульях - и историю рассказать по-своему, и зрителю понравится. Но собственная интерпретация не удалась, а для экранизации ленте не хватает соответствия с книгой. Стилизация диалогов под эпоху выглядит лишней, поскольку ей (эпохой)там даже не пахнет. Не…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Асса»
Драма, Криминал (СССР, 1988)
Для меня всегда хорошим будет тот фильм, который оставляет по завершении своему некое послевкусие: когда движения твои становятся медленнее, голос выразительнее, а поведение театральным, будто ты и сам стал частью его, каким-то чудом влившись в экран. «Асса» — это как раз такое кино. Я не хочу писать о сюжете, который все и так могут прочитать в описании, да и не объяснишь его, на то она и «маразматическая трилогия». Есть такие произведения искусства, смысл которых не в сюжете, не в правильно написанном сценарии, но именно они и трогают больше всего. Лучше я напишу о том, что меня покорило.
Как и многих других, меня привел к этому фильму Виктор Цой. А фильм этот, как бы странно это ни звучало, привел меня к Виктору Цою. Когда-то очень давно, в возрасте человека, которого уже давно перестали восхищать мультики, но еще и не начали интересовать фильмы вроде этого, я сидела перед телевизором и переключала каналы. Эта процедура могла продолжаться долго, если бы чисто случайно мое внимание не приковал к экрану мужчина восточной внешности, упорно требовавший «Перемен», пение которого и…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Сто дней после детства»
Романтика (СССР, 1975)
Сколько же в СССР снимали кино. Казалось бы, всю жизнь смотрю, и постоянно находятся фильмы, про которые я даже не слышала. Это очень неспешный и очень романтичный фильм про подростковую любовь: мальчик-хулиган вдруг влюбляется, а предмет его обожания интересуется другим мальчиком. Есть интересные реплики, особенно поначалу, когда сюжет не скатился окончательно в любовный сироп. Интересно было посмотреть на молодого Шакурова. Друбич тут удивительно некрасивая. Удивительно в том плане, что по ней сохнут мальчики и она якобы там первая красавица, а на самом деле нет. Хотя в условиях ограниченного выбора, как говорится, приходится работать с тем, что есть. Кино неплохое, но не шедевр, а может, это просто не мой режиссёр. Я у Соловьёва только "Чёрную розу" смотрела, и это просто ужас.
Disclaimer:
ЛГБТ - нет,
химзависимые - нет,
психопаты - нет,
насилие - немного,
нецензурная лексика - нет,
интимные сцены - нет.Посмотрела в рамках Флэшмоба 2022 по совету utrechko .
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви»
Комедия, Мелодрама (СССР, 1990)
Мама дорогая, какой редкостный, отборный бред. Я такого как-то совсем не ожидала. Тем более от советского кино. Не знаю, конечно, я у Соловьева ничего больше не смотрела, может, он специализируется по психоделике, или это такой советский артхаус, или что, но это точно не романтика и не комедия, как написано в жанрах. Жанр этого опуса - бред, ибо осмыслению и хоть какой-то логике это всё не поддаётся. В какой-то момент я просто перестала стараться понять, что происходит, и списала всё на то, что это сон, ибо во сне ещё и не то привидится. Очень досадно, что такие актёры, как Александр Збруев и Александр Абдулов согласились в этом участвовать. Прям даже стыдно. Ибо это пошло, скучно, дико, некрасиво и крайне неприятно. Не могу никому посоветовать вот это вот, я это даже фильмом назвать не могу. Ахинея сплошная.
Посмотрела в рамках Игры в классики.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Асса»
Драма, Криминал (СССР, 1988)
Культовый фильм нашего поколения и правда пришелся на эпоху перемен, когда верхи уже не могли, а низы уже не хотели. Читал я про съемки этого фильма, про непрекращающийся экстаз, когда актеры чувствовали себя фастфудом вселенной, куда ломятся абсолютно все, платят деньги и не обращают внимание на грязь. Впрочем, к самому фильму отношение у меня слишком трепетное, хотя прошедшее время и повлияло на многое. Люди примерно одинакового возраста, что наводнили этот ресурс, хорошо понимают, когда говорят об особенном культурном слое из конца 80-х, взращенном на русском роке. "Асса" - в этом отношении некий идол-фильм, без которого мы себя не представляем.
О сюжете распространяться смысла нет, до экстаза доводит до сих пор появление в конце фильма живого Виктора Цоя, хотя, на мой взгляд, это направление в настоящий момент деградировало, настоящие приверженцы группы "Кино" давно расползлись и рассыпались в труху. Говорю это со всей ответственностью, как бывший фанат.
В фильме много запоминающегося, неповторимый шлягер, который я люблю именно в этом фильме и сейчас почти доводит меня до…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «КЕ-ДЫ»
Драма, Комедия (Россия, 2016)
Редкая комбинация
Оценка 7 из 10
«Ке-ды» Сергея Соловьева почетно открывали 38 Московский международный кинофестиваль. Это был безусловный реверанс в сторону мэтра, позволившего себе еще один эксперимент. Лента Соловьева снята по мотивам рассказа Андрея Геласимова, представленного широкой публике в форме блога в рамках проекта «Сноб» несколько лет назад. В «Ке-дах» работает с мастером почти одна молодежь, способная воспроизвести историю свежо и в то же время очень по-соловьевски, очень считываемо. И еще «Ке-ды» производят впечатление мастерски переделанной короткометражки свежеиспеченного выпускника ВГИКа с нервом и желанием свежего взгляда.
Вместе с Соловьевым играют в артхаус совсем юный Саша (Николай Суслов), обладающая существенным опытом съемки в сериалах Аглая Шиловская в роли Амиры, рэпер Баста и два далеких от кино участника — Красный (Илья Нагирняк) и мальчик-аутист Митя. Вполне подходящий состав для черно-белой зарисовки нескольких дней из жизни случайно встретившихся людей, которые, если и не смогли изменить ход истории, то смогли по-новому посмотреть на мир, в…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Избранные»
Драма (Колумбия, СССР, 1983)
Фильм достаточно интересный. Живописные съемки в Колумбии, замечательные актеры. Финал трагический, хотя надежда умирает последней...Героиню(Друбич Т.) изнасиловал знакомый барона К.(Филатов Л.), с его молчаливого согласия. Он знал, что женщина любит его и надеется на счастье, но предает ее. Не с легкостью, раздумывая об этом, но какая разница... Предательство остается предательством. Сын героини, Габриэль решил отомстить за мать, убивает барона К. Конец фильма - мальчик пытается забраться наверх, там какая-то песчаная гора. Он падает, поднимается, ноги в песке вязнут, и все равно пытается выбраться...Из нищеты, из унижений. Не знаю, получится у него, но надеюсь, что да...
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Сто дней после детства»
Романтика (СССР, 1975)
- Я спрашиваю тебя, ты одинок? - Не знаю. Да, наверное. - Почему? - Ну, наверное, потому, что я физически не очень мощный. Это во-первых. Ну а во-вторых, я какой-то хлипкий нравственно и вялый. От этого, наверное, со мной не очень интересно дружить.
Один из очень, ОЧЕНЬ немногих фильмов, восприятие которого у меня не изменилось с 12 лет, когда я его впервые посмотрела. Он не потускнел от времени и взросления, не стал банальным, избитым, скучным, о нем не хочется сказать «лучше бы не пересматривала», возможно потому, что в нем совсем нет присущей этому классу советских фильмов наивности. Искренность – да, есть, и простота, в смысле, что Соловьев смог донести очень сложным мир юношеских отношений и первой любви без ненужных наворотов, в очень понятных, глубоких, но простых словах и ситуациях.
Еще удивительно, каким образом столь молодые актеры смогли так глубоко вникнуть в свои роли. И Токарев, и Друбич, и Малышева настолько органичны и естественны в своих ролях, что, кажется, не…
Читать дальше