КЕ-ДЫ (2016)

КЕ-ДЫ
КЕ-ДЫ

Рейтинг IMDB: 4.7 (45 голосов)

Жанр Драма, Комедия
Хронометраж 1 ч. 36 мин.
Режиссер Сергей Соловьев
Премьера в России 23 июня 2016 г.
Страна Россия
Альтернативные названия Ke-dy

Рейтинг IMDB: 4.7 (45 голосов)

Содержание

Накануне призыва в армию молодой человек Саша по прозвищу «Джаггер» решает потратить свои скромные сбережения на модные кеды. Случайным образом кеды приводят его к девушке Амире, с которой он проводит ночь. Наутро выясняется, что у девушки есть девятилетний сын Митя. Мальчик страдает аутизмом и еще каким-то психическим заболеванием. Амира просит Джаггера и его приятеля о небольшой услуге: помочь отвезти сына в детский дом.

Отзывы

  • Редкая комбинация

    Оценка 7 из 10

    «Ке-ды» Сергея Соловьева почетно открывали 38 Московский международный кинофестиваль. Это был безусловный реверанс в сторону мэтра, позволившего себе еще один эксперимент. Лента Соловьева снята по мотивам рассказа Андрея Геласимова, представленного широкой публике в форме блога в рамках проекта «Сноб» несколько лет назад. В «Ке-дах» работает с мастером почти одна молодежь, способная воспроизвести историю свежо и в то же время очень по-соловьевски, очень считываемо. И еще «Ке-ды» производят впечатление мастерски переделанной короткометражки свежеиспеченного выпускника ВГИКа с нервом и желанием свежего взгляда.

    Вместе с Соловьевым играют в артхаус совсем юный Саша (Николай Суслов), обладающая существенным опытом съемки в сериалах Аглая Шиловская в роли Амиры, рэпер Баста и два далеких от кино участника — Красный (Илья Нагирняк) и мальчик-аутист Митя. Вполне подходящий состав для черно-белой зарисовки нескольких дней из жизни случайно встретившихся людей, которые, если и не смогли изменить ход истории, то смогли по-новому посмотреть на мир, в котором живет каждый из нас. Мир собственных иллюзий и заблуждений, мир ежедневных нахоженных троп и распорядков, где есть дела и ответственность, но так мало событий. Соловьев экстравертом выстрелил в 80-х в целое поколение при помощи «Ассы», при помощи песен Цоя и Гребенщикова, показывая, что нонконформизм в СССР, как и секс, есть и возможен. «Ке-ды» же, наоборот, глубоко интровертны и камерны и никакие песни Басты не способны сгладить надрыв мунковского крика экранной истории, возникшей, по сути, из пустяка.

    Режиссер рассказывает историю Геласимова, историю, причиной которой стала так и не надетая, но так бережно хранимая пара обуви. В этой истории есть само собой неизбежность, даже, если можно так сказать против правил родного языка — неизбежности. Неизбежности расставания с той, которая стала так быстро близкой, встречи с военкомом Бастой В. М., неизбежность цитирования того, что очень любишь. Поэтому и «Летят журавли» у Соловьева, и карабкаются по вантам и пропевают песни «Дети капитана Гранта», и бежит точно так же Шиловская как юная Татьяна Самохина на армейских проводах, и по-годаровски размашисто накатывается «Лишь бы войны не было». Даже для экранного воплощения музы, Татьяны Друбич, в «Ке-дах» нашлась пара мгновений.

    В фильме есть то ускользающее замечательное, есть та юность, которая достойна ошибок и больших надежд. Соловьев не стареет и не молодится, он способен создать настроение в кадре благодаря естественности и максимализму. Это и рождает цвет финала, и дает ощущение начала жизни. Вроде бы и ни о чем фраза «Митю я забрала» способна дать надежду на изменение мира. И куда приятнее, когда тебя ждут живые любящие люди, чем просто красивая неношеная пара обуви.