Анна КаренинаДрама, Мелодрама (Россия, 2008) Режиссер: Сергей Соловьев В главных ролях: Александр Абдулов, Ярослав Бойко, Татьяна Друбич, Олег Янковский
|
tulupoff
16 июня 2021 г., 00:38
Я здесь для того, чтобы написать текст на кино, далекое от шедевральности, но не настолько отвратное, чтобы поливать его красным. Фильмы по книгам для меня в первую очередь самостоятельные произведения, а уже потом экранизации объемных литературных текстов. Тот случай, когда моя рука не касалась первоисточника, но кое-что об этой истории знаю, поскольку довелось видеть ленту с Софи Марсо. Она тоже не показатель, но Толстой открыт интерпретациям. Что хорошо. Кино получилось не провальным, вполне смотрибельным. Далее поделюсь впечатлениями и некоторыми мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий или нарратив. Экранизация известного романа Льва Николаевича Толстого. История незаконной и трагичной любви замужней дамы Анны Карениной к блестящему офицеру Вронскому. Стоит сказать, что этот фильм пытается усидеть на двух стульях - и историю рассказать по-своему, и зрителю понравится. Но собственная интерпретация не удалась, а для экранизации ленте не хватает соответствия с книгой. Стилизация диалогов под эпоху выглядит лишней, поскольку ей (эпохой)там даже не пахнет. Не чувствуется масштаб трагедии. Любая другая экранизация даст несколько очков вперëд по этой части, особенно советская. Даже если они не априорно лучше, но создатели чувствовали ответственность не только перед зрителем, но и перед автором. Здесь связь между эпизодами сомнительная, не завершив одну мысль тут же перескакивают на другую, но исходный текст осиливают далеко не все. Поэтому многие мотивы действий и поступков останутся загадкой, потому что схематизировать Толстого невозможно. Для его произведений нужны сериалы. И ведь есть четырехчасовая версия ленты, но этого мало. Фильмы по нему хочется смаковать подробнее. А когда сама лента не позволяет этого сделать, то и пытаться не стоит.
Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Даже здесь умудрились накосячить. Плёнка засвечена, а потому зрителю приходится напрягать глаза, чтобы хоть что-то разглядеть. Поэтому говорить о красоте картинки не представляется возможным, без реставрации не обойтись. Даже музыкальное сопровождение ленты не может состыковаться с картинкой для должного создания атмосферы и поэтому ощущение разрозненности деталей в ленте только усиливается. Но мне удалось высмотреть пару пейзажей в таком ограниченном пространстве декораций. Можно было и лучше, но решили схалтурить.
Актёрские работы. Татьяна Друбич и Олег Янковский играли Карениных и заикаться про несоответствие с книжными образами не буду, это уже делали. В предлагаемых обстоятельствах смотрелись хорошо, может по эмоциям тут все не вытягивали, но это не повод топить в красном вся и всех. Гармаш очень даже неплохо. Абдуллов не так хорошо как раньше. Ярослав Бойко воплощает неуверенного Вронского. Марина Аниканова в роли Китти хороша, она здесь другая, позже будут роли неоднозначные по характеру. Но здесь - всë не так плохо.
В качестве вердикта. Могло быть хуже, но есть косяки везде. Это портит общее впечатление от не самой плохой ленты. Как экранизация лента проваливается, как собственная интерпретация также не срабатывает, поскольку не хватает уверенности создателей в своей трактовке. Толстого трудно экранизировать в полнометражной форме. Советую к одноразовому знакомству, чтобы понять насколько эта история ваша. Всем здоровья, добра и хорошего кино.