Луис Бунюэль. Отзывы на фильмы

Луис Бунюэль
Оригинальное имя Luis Buñuel
Дата рождения 22 февраля 1900 г.
Место рождения Каланда, Испания
Дата смерти 29 июля 1983 г.
Место смерти Мехико, Мексика
Возраст 83
Всего фильмов 108
Карьера Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Монтажер, Композитор
  • Дневная красавица Отзыв о фильме «Дневная красавица»

    Драма, Эротика (Франция, Италия, 1967)

    "Дневная красавица" Луиса Бунюэля - это вовсе не эротический фильм о смазливой проститутке, а самая настоящая психологическая драма. Главная героиня Северина ведет благопристойный буржуазный образ жизни и только во сне её чувствительную натуру терзают нереализованные сексуальные фантазии, в которых белокурую красавицу всячески унижают, как распутную девку. Фильм снимался в 60-ые годы, когда сексуальные отношения были допустимы либо на брачном ложе, либо в подпольном борделе. Северина понимает, что с интеллигентным супругом она не сможет достичь физического удовлетворения, но, как порядочная женщина, она не допускает мысли об адюльтере на стороне. Поэтому робкими шагами главная героиня переступает порог "дома свиданий", где получает прозвище "Дневная красавица", т.к. находиться там может только днем, пока супруг пропадает в больнице.

    Луис Бунюэль очень грамотно выстроил конфликт в голове героини между природными инстинктами и нормами морали. Северина даже в своих фантазиях понимает, что такие мысли греховны и заслуживают наказания, но именно этот запретный плод манит её снова и…

    Читать дальше
  • Этот смутный объект желания Отзыв о фильме «Этот смутный объект желания»

    Драма, Комедия (Испания, Франция, 1977)

    С каждым новым фильм Бунюэля все больше убеждаюсь, что это "мой" режиссер. Потрясающее тонкое чувство юмора, легкость повествования, смелость и провокация на грани фола. Бунюэль, возможно, самый тонкий тролль в кинематографе, если выражаться современным языком.

    На первый взгляд кажется, что фильм об отношениях мужчины и женщины, о любви, о морали. Возможно о таинственности и непознаваемости женской натуры, как будто раскалывающейся на два полюса: то холодной ленивой кокетки, то страстной творческой стервы. Возможно о природе чувств, процессе покорения невинности, который так нравится женщинам и так убивает мужчин. "Ты любишь не меня, а то, в чем я тебе отказываю", - заявляет главная героиня. И девушкам, конечно, хочется верить, что так оно все и есть.

    Но на мой взгляд, фильм Бунюэля раскрывается в деталях, мимолетных сценах, закадровых событиях, на которые герой не обращает внимание. Он так увлечен своим бытом, своими роскошными обедами, дорогими сигаретами и красивыми служанками, что совершенно не замечает происходящего в мире. Отовсюду сыпятся сообщения о терроризме, под его…

    Читать дальше
  • Ангел-истребитель Отзыв о фильме «Ангел-истребитель»

    Детектив, Драма (Мексика, 1962)

    Стеклянные ангелы не могут летать

    Тончайшая пленка, отделяющая сон от яви, похожая на едва различимую пленку слезной жидкости на глазу, защищающая от иссыхания, не дающая тем самым потерять внутреннее зрение, полностью ослепнуть, как вживленная спасительная линза. Тонкая, сюрреалистичная пленка — защитная стена, выстроенная между фантасмагоричным инсайдом сознания и резким, ограничивающим, оцепеняющим рамками действительности, путами реальности — аутсайдом. Невидимая стена, фаза Non-REM сна со всеми своими полусонными мечтаниями и сноподобными галлюцинациями. Тревожная, беспокойная, пограничная фаза по ту сторону сжатых век, за границей исчезнувших стандартов и правил, за решеткой плотно сомкнутых ресниц, за отделяющей пленкой новых сюрреалистичных систем. Именно такой отрезвляющей пленкой сюрреализма каждый раз предстает сам Луис Бунюэль, с той лишь разницей, что химический ее состав схож скорее с проявителем для фотографий, делающей объекты визуально острее, четче и яснее. Не изменяющей их постоянных свойств, но указывающей на них.

    Хрупкие идолы «обаятельной…

    Читать дальше
  • Андалузский пес Отзыв о фильме «Андалузский пес»

    Арт-хаус, Короткометражка (Франция, 1929)

    Да! Вот это фильм!! Оказывается Дали с Бунюэлем - это такая гремучая смесь!! Смешивать это вместе – опасно для человека: или будет плеваться и не понимать; или восхищаться и тоже не понимать. А потому, что понимать НЕЧЕГО!!! Абсолютно!!! Даже наоборот. Низзя ничего понимать! Начнете понимать, будете наказаны! Вот двое влюбленных бредут по пляжу. Ага!!! Вы это поняли?! Получите тогда концовочку, чтоб вам неповадно было !! Чтоб, если в следующий раз вдруг станет что-то ясненько, ждите бооольших неприятностей. Я что так веселюсь?! А мне этот фильм навеял моих любимых и глубоко обожаемых «Питонов». Кто их знает - меня поймёт и порадуется вместе со мной. Такой сюрр!! Высшей пробы! А кто думает, что это так просто – пусть сам попробует придумать хоть одну сюрреалистическую картинку. Моя проба закончилась позорным провалом. Конечно придумать что-то уровня глаза, осликов, муравьев или отрезанных рук мне не удалось. Получился не сногсшибательный сюрр, а фигня скучная. Главное – не смотрите этот фильм, не прочитав кучу отзывов. Не бойтесь спойлеров, в этом случае…

    Читать дальше
  • Виридиана Отзыв о фильме «Виридиана»

    Драма (Испания, Мексика, 1961)

    "Виридиана" является одним из самых скандально-известных фильмов Бунюэля. Так жестко и иронично пройтись по самым уязвимым точкам современного общества может далеко не каждый. Неудивительно, что фильм вызвал бурю протестов у тех, кто присвоил себе право говорить от имени Бога и государства. Чем они собственно и расписываются в собственных невеликих корыстных интересах.

    Сам фильм чем-то напоминает "Догвилль", только более тонкий. Бунюэль не идет по прямой дороге, он всегда кружит в танце образности, символов и снов. И ножик в форме распятия, появляющийся на несколько секунд, может сказать нам больше, чем многие другие режиссеры за весь фильм.

    "Виридиана" на довольно понятном языке иллюстрирует старую библейскую истину: не мечите бисер перед свиньями. Утопическая идея несостоявшейся монахини об исцеляющей силе веры, заботы и труда, оказывается растоптанной, заблеванной и превращенной в чудеснейший фарс. Библейские формулы в таком обществе уже не работают, и будь вместо Виридианы сам Иисус, то с ним случилось бы тоже самое. Этих людей уже не вернуть в монастырь, также как и самой…

    Читать дальше
  • Андалузский пес Отзыв о фильме «Андалузский пес»

    Арт-хаус, Короткометражка (Франция, 1929)

    Очень странно. На этом можно было бы закончить мой отзыв, но как-то это неприлично, по-этому продолжу) "Андалузский пес" не несет в себе абсолютно никакой смысловой составляющей, и в этом, на самом деле, его прелесть. Создатели фильма великий и ужасный Сальвадор Дали и, думаю, не менее великий и ужасный, Луис Бунюэль в своих воспоминаниях отмечали:

    В фильме нет ничего, что бы символизировало что-то. Единственным правилом, которым они пользовались при написании сценария, был запрет на любые идеи или образы, которые могли бы иметь рациональное объяснение.

    Что ж, коль такова была их задумка, справились они безупречно.

    17 минут на моем экране мелькали разные сюрреалистические картинки, большей частью, отвратительные - надрезанное глазное яблоко; дыра в руке, из которой лезут муравьи; слепая девушка, тыкающая палкой в отрубленную руку на мостовой; мужчина, тянущий за спиной две туши ослов и привязанных на веревках священников; мужчина, у которого вместо рта волосы с подмышек; и много прочих странностей. Хотя, признаться, я не удивилась…

    Читать дальше
  • Джонни взял ружье Отзыв о фильме «Джонни взял ружье»

    Военный, Драма (США, 1971)

    Очень мощное антивоенное произведение, думаю посмотрев его многие поймут/вспомнят или хотя бы задумаются о бессмысленности насилия.

    Фильм экранизация романа который был написан Далтоном Трамбо после окончания Первой мировой и долгое время не выдавался. С тех пор Трамбо написал много разного, зарекомендовал себя как разноплановый сценарист ("Римские каникулы», «Мотылек», «Спартак»), но именно «Джонни взял оружие» оказался для него самым важным и стал его единственной режиссерской работой.

    Сюжет: 18-летний парень попадает на войну. И в первом же бою ему отрывает руки, ноги и полчерепа. Но внутренние органы не пострадали, поэтому он остается в живых. Долгие годы он проведет в госпитале, не имея возможности ни жить, ни умереть, оставаясь наедине со своими воспоминаниями о прошлом.

    Поражают начальные титры, которые в документальном варианте отображают события Первой мировой., после них фильм сразу поглощает все внимание. Интересно и то что фильм в большинстве состоит из внутренних монологов, снов, видений и воспоминаний героя. Ну и отмечу.. очень приятный сюрреалистических фон.…

    Читать дальше
  • Джонни взял ружье Отзыв о фильме «Джонни взял ружье»

    Военный, Драма (США, 1971)

    Впервые название книги "Johnny Got His Gun" я встретила в фильме "Страна Тигров", где ее читал главный герой в исполнении Колина Фаррелла. Фильм на антивоенную тематику с героем, идущим против системы и эта книга Далтона Трамбо, как яркий символ главной идеи.

    "Джонни взял ружье", одноименный фильм срежиссировал сам автор книги.

    Джо Бонхэм, один из миллионов таких же молодых молодых парней, отправился добровольцем на войну, но получив ранение от взрыва миномета стал инвалидом. Был поврежден мозг без возможности восстановления, ампутированы ноги, руки и сильно повреждено лицо, от человека остался лишь обрубок, способный дышать и питаться через трубку. Как сказал доктор, война для всех разная и Джонни оставили жить, как эксперимент, а не человека, признав, что он не может мыслить и чувствовать и относиться к нему нужно соответсвующе. Джонни, сохранив способность мыслить, сначала не может понять, где он находится, где реальность, а где сон. Через иллюзорные видения постепенно рассказывается его история и раскрывается сама…

    Читать дальше
  • Дневная красавица Отзыв о фильме «Дневная красавица»

    Драма, Эротика (Франция, Италия, 1967)

    Северина живет добропорядочной жизнью с милейшим мужем-доктором, окруженная комфортом, деньгами и кучей времени, которое некуда девать. Ее постоянно "мучают" сны, которые являются ее тайными желаниями, о любви сразу с несколькими мужчинами, которые перед этим либо бьют ее, либо унижают. Простого секса с мужем ей не хочется. Свинья везде болото найдет, поэтому красавица после недолгих мук совести устраивается на работу в подпольный бордель под именем Дневная красавица. Ее рабочий день строго с 2 до 5, ведь ей надо быть обязательно дома в 5 вечера. Хозяйка борделя понимает, что Северине нужна жесткая рука - "тебя, милочка, надо держать в ежовых рукавицах", сама же Северина постепенно входит во вкус, бросая уборщице апартаментов - да что ты в этом понимаешь...

    Рано или поздно такая двойная игра выплывет наружу, потому что двери борделя открыты для всех, в том числе и для знакомых мужа Северины. Кроме того, клиенты Дневной красавицы еще и уголовники без башни, что ускоряет трагическую развязку, к сожалению, для мужа Северины. Беднягу и так можно пожалеть, потому что он-то уверен,…

    Читать дальше
  • Дневная красавица Отзыв о фильме «Дневная красавица»

    Драма, Эротика (Франция, Италия, 1967)

    Фильм держит на себе сногсшибательная Катрин Денёв. На неё можно было смотреть, не отрываясь, какую бы хрень не выдумывала и какую бы глупость не творила на экране её героиня. Добропорядочная буржуазная дамочка Северина «бесится» от безделья и …грезит о жестком сексе, о ролевых играх и т. д. Вариант №1 . Северина так увлекается, что хочет поиметь свои фантазии в реальности. И упорная какая в своем желании!! Сегодня ей любой бы психотерапевт посоветовал рассказать о своих «мечтах» любимому мужу и не параноить в реале. Но мужу сказать стесняется, пусть бедолага, посапывает в пижамке рядом, а она , такая неудовлетворенная, ради фантазий готова работать проституткой в борделе. Ну и доработалась! Муж покалечен, её дружок-бандит убит, а она?? Стоит у окна и … опять фантазирует! Обратили внимание, что её последняя мечта – просто толпа мужчин!! Интересно прямо, какой выход она найдёт на сей раз, чтоб реализовать свою «мечту»!? Вариант №2. Ничего плохого не происходит. Недовольная своей жизнью Северина грезит наяву дни напролет и все эти страсти-мордасти просто…

    Читать дальше
  • Призрак свободы Отзыв о фильме «Призрак свободы»

    Драма, Комедия (Франция, Италия, 1974)

    Спасибо этому фильму и Бунюэлю , что навели меня на такие странные мысли. Есть фильмы, о которых можно спорить, обсуждать их, но их не надо объяснять! Кому что непонятно в «Списке Шиндлера» или в «Титанике»?! А есть, которым это необходимо для их же блага. Нельзя неподготовленным людям смотреть Бунюэля или читать Джойса. Ну почему у киношников нет такой передачи как у книжников «Игра в бисер» с Игорем Волгиным?! Почему никто не додумался? Поэтому честно признаюсь, я из неподготовленных. Для меня сюр до сих пор сложный жанр. Хотя «Андалузский пес» мне очень понравился. Здесь мне было местами скучновато. Отдельные мини истории были очень хороши. Родители-ханжи , которым памятники на открытках кажутся сексуальными, или потерявшаяся девочка, которая помогает сама себя искать. Отдельные истории были действительно смешны, это конечно, отель со своими странноватыми постояльцами. Мне больше всех монахи понравились. Это было смешно, стёбно и не избито. Мне понравилась школа полицейских. Но желание эпатировать обернулось в историю с гостями , которые меняют местами…

    Читать дальше
  • Дневная красавица Отзыв о фильме «Дневная красавица»

    Драма, Эротика (Франция, Италия, 1967)

    Жила-была хорошая такая правильная девочка Северина, в красивом богатом доме, с красивым любящим мужем т все было у нее хорошо. Девочка Северина была такой хорошей, такой хорошей, что ее никогда не наказывали, потому что было не за что. А ей, бедняжке, так хотелось именно этого: быть наказанной. Но какое наказание если не за что? Значит надо сделать что-то за что накажут. И вот так р надумала хорошая прехорошая девочка Северина стать плохой, да такой плохой, чтобы ее захотел наказать каждый. И стала) Пока жизни ее не наступил полный пердимонокль. Правда потом девочка проснулась и все вернулось на круги своя. Но надеюсь для этой девочки, что она все же нашла способ быть плохой не переставал быть хорошей

    Муж сказал: все беды от безделья, ходила бы на работу не было бы времени страдать фигней (это печатный вариант сказанного). Он у меня в принципе поклонник трудотерапии как средства от многих болезней)))

    Молодая Катрин Денев не впечатлила. Она красивая, но вся как кукла из холодильника: замороженная и заторможенная. В возрасте она мне нравится больше

    Зы: бюджет…

    Читать дальше
  • Дневная красавица Отзыв о фильме «Дневная красавица»

    Драма, Эротика (Франция, Италия, 1967)

    Абсолютно невинный фильм, никакой вульгарности или развратности в кадре. Главная героиня не может рассказать мужу о своих навязчивых фантазиях, желаниях, о том, что она мазохистка. Её психические проблемы приводят к двойной жизни и трагедии, ведь кто сказал, что у проституток нет проблем ? В этом фильме страдают близкие, в "Незнакомке" девушка, желавшая зарабатывать на жизнь сексом, попадает к садистам, к тому же их заставляют рожать детей и продают их, в "Американской истории ужасов" проститутка попадает к садистам, отрезавшим у неё ноги, так что половые болезни - это ещё не самая страшная расплата за распутство. Трагедия в том, что как и в "Опасном методе", девица неизлечима и отчасти живёт фантазиями. Думаю, в таких случаях дело всегда в гордости, ведь ни сначала, ни позже таких людей не особо беспокоит, кому они могут навредить или сделать больно. Понравился распутный друг семьи - у него оказалось больше принципов и рассуждений, чем у Северины.

  • Этот смутный объект желания Отзыв о фильме «Этот смутный объект желания»

    Драма, Комедия (Испания, Франция, 1977)

    Одно то, что режиссером этого фильма являлся Луис Бунюэль, обеспечивает этому фильму внимание критиков и зрителей. Это первая работа зрелого периода этого общепризнанного классика кинематографа . Поэтому, в ней уже сюрр не достигает своего апогея, как в раннем "Андалузском псе", но его присутствие все равно чувствуется. Вообще картины этого режиссера нельзя смотреть не подготовленному зрителю, он просто ничего не поймет и потеряется на просторах фильма. А вот тот, кто имеет ключик к его фильмам, получит маленькое удовольствие. Здесь есть очень реалистичный кусок взаимоотношений мужчины и женщины, их абсолютно разный подход к смутному "объекту желания". Наверняка, у многих начнется диссонанс, когда утром девушку играет одна актриса, а вечером в комнату к главному герою она приходит в облике другой. А он этого НЕ замечает! И мы постепенно привыкаем, что она то - капризная лицемерная ханжа, в поясе верности и в ангельском обличье, то наглая и похотливая самочка, танцующая стриптиз перед туристами. Главный герой не реагирует на странности жизни. Причем, в фильме…

    Читать дальше
  • Виридиана Отзыв о фильме «Виридиана»

    Драма (Испания, Мексика, 1961)

    В конце прошлого года я наконец посмотрела первый для себя фильм Бунюэля, и это была любовь с первого кадра.

    И вот - "Виридиана". Фильм выбрала наугад, не читая синопсис. И Бунюэль не подвёл! Фильм меня просто раздавил - в хорошем смысле, такая это потрясающая мощь искусства.

    "Виридиана" стала, к слову, первым "испанским" фильмом режиссёра после долгого отсутствия на родине. Франкистская Испания была не слишком рада "блудному сыну", заставив режиссёра получать визу и проходить множество бюрократических заморочек. Бунюэль в долг не остался - сняв насквозь анти-религиозный фильм, он показал цензорам не озвученный его вариант, добившись таким образом возможности отправить своё творение на конкурс в Канны (и взять там первый приз). Выйдя в прокат, фильм просто взорвал общество того времени: был мгновенно запрещён в ряде стран (включая Испанию) и подвергнут резкой критики Ватиканом.

    Что же такого в "Виридиане"? Для начала, это фильм - гимн символизму. Символами и намёками тут напичкан каждый кадр, каждый кусочек и каждое слово персонажей. Удивительно, но это совсем не кажется…

    Читать дальше
  • Дневная красавица Отзыв о фильме «Дневная красавица»

    Драма, Эротика (Франция, Италия, 1967)

    Скучающая домохозяйка, не получающая удовольствия от супружеского секса, идёт работать в бордель, чтобы ее там курощали и низводили. Ну, Катрин Денёв невероятно красива, а фильм снят буквально по книжке с некоторыми улучшениями.

  • Дневная красавица Отзыв о фильме «Дневная красавица»

    Драма, Эротика (Франция, Италия, 1967)

    Первый мой фильм Луиса Бунюэля - и сразу стало ясно, что мы с ним будем дружить ещё долго и плодотворно.

    Фильм отличный. Сложная, многоуровневая история о скучающей молоденькой домохозяйке. Муж хоть и сдувает с неё пылинки, предпочитает всё же спать на отдельной кровати. Скука и неудовлетворённость барышни доводят её в прямом смысле до панели, но не всё так просто. Что из происходящего на экране - реально, а что - всего лишь очередная её "дневная" фантазия? Очевидного ответа нет, нужно догадываться самим.

    И Катрин Денёв тут красива просто до неприличия, невероятная женщина.