Жанр | Драма |
Хронометраж | 1 ч. 30 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 19 мая 1961 г. |
Страна | Испания, Мексика |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
- Сильвия Пиналь
-
Франсиско Рабаль
Jorge -
Фернандо Рей
Don Jaime -
Луис Бунюэль
Режиссёр -
Roa, Joaquín
Señor Zequiel -
Tiendra, Juan
El Baberas - Zinny, Victoria
-
Ojeda, Narciso
Boy Outside Aunt Charlies
Содержание
Юная послушница Виридиана, видящая смысл своего существования в служении Богу, накануне принятия пострига в монахини, едет навестить своего дядю. Дон Хаим вначале домогается ее, потом предлагает девушке выйти за него замуж, но она категорически отказывает ему и отправляется в монастырь. По дороге ее настигает весть о том, что дядя, отвергнутый ею, покончил жизнь самоубийством...
Отзывы
-
zzzloba
29 ноября 2015 г., 20:16"Виридиана" является одним из самых скандально-известных фильмов Бунюэля. Так жестко и иронично пройтись по самым уязвимым точкам современного общества может далеко не каждый. Неудивительно, что фильм вызвал бурю протестов у тех, кто присвоил себе право говорить от имени Бога и государства. Чем они собственно и расписываются в собственных невеликих корыстных интересах.
Сам фильм чем-то напоминает "Догвилль", только более тонкий. Бунюэль не идет по прямой дороге, он всегда кружит в танце образности, символов и снов. И ножик в форме распятия, появляющийся на несколько секунд, может сказать нам больше, чем многие другие режиссеры за весь фильм.
"Виридиана" на довольно понятном языке иллюстрирует старую библейскую истину: не мечите бисер перед свиньями. Утопическая идея несостоявшейся монахини об исцеляющей силе веры, заботы и труда, оказывается растоптанной, заблеванной и превращенной в чудеснейший фарс. Библейские формулы в таком обществе уже не работают, и будь вместо Виридианы сам Иисус, то с ним случилось бы тоже самое. Этих людей уже не вернуть в монастырь, также как и самой…
Читать дальше"Виридиана" является одним из самых скандально-известных фильмов Бунюэля. Так жестко и иронично пройтись по самым уязвимым точкам современного общества может далеко не каждый. Неудивительно, что фильм вызвал бурю протестов у тех, кто присвоил себе право говорить от имени Бога и государства. Чем они собственно и расписываются в собственных невеликих корыстных интересах.
Сам фильм чем-то напоминает "Догвилль", только более тонкий. Бунюэль не идет по прямой дороге, он всегда кружит в танце образности, символов и снов. И ножик в форме распятия, появляющийся на несколько секунд, может сказать нам больше, чем многие другие режиссеры за весь фильм.
"Виридиана" на довольно понятном языке иллюстрирует старую библейскую истину: не мечите бисер перед свиньями. Утопическая идея несостоявшейся монахини об исцеляющей силе веры, заботы и труда, оказывается растоптанной, заблеванной и превращенной в чудеснейший фарс. Библейские формулы в таком обществе уже не работают, и будь вместо Виридианы сам Иисус, то с ним случилось бы тоже самое. Этих людей уже не вернуть в монастырь, также как и самой Виридиане дорога туда закрыта. Ибо невозможно изменить природу человеческую, а получение того, что не является для человека соответствующим его индивидуальной природе, лишь только разрушает его личность. Будь то свалившееся на голову богатство, власть, религиозная вера или даже обычная душевная доброта.
-
aola
2 февраля 2019 г., 13:02В конце прошлого года я наконец посмотрела первый для себя фильм Бунюэля, и это была любовь с первого кадра.
И вот - "Виридиана". Фильм выбрала наугад, не читая синопсис. И Бунюэль не подвёл! Фильм меня просто раздавил - в хорошем смысле, такая это потрясающая мощь искусства.
"Виридиана" стала, к слову, первым "испанским" фильмом режиссёра после долгого отсутствия на родине. Франкистская Испания была не слишком рада "блудному сыну", заставив режиссёра получать визу и проходить множество бюрократических заморочек. Бунюэль в долг не остался - сняв насквозь анти-религиозный фильм, он показал цензорам не озвученный его вариант, добившись таким образом возможности отправить своё творение на конкурс в Канны (и взять там первый приз). Выйдя в прокат, фильм просто взорвал общество того времени: был мгновенно запрещён в ряде стран (включая Испанию) и подвергнут резкой критики Ватиканом.
Что же такого в "Виридиане"? Для начала, это фильм - гимн символизму. Символами и намёками тут напичкан каждый кадр, каждый кусочек и каждое слово персонажей. Удивительно, но это совсем не кажется…
Читать дальшеВ конце прошлого года я наконец посмотрела первый для себя фильм Бунюэля, и это была любовь с первого кадра.
И вот - "Виридиана". Фильм выбрала наугад, не читая синопсис. И Бунюэль не подвёл! Фильм меня просто раздавил - в хорошем смысле, такая это потрясающая мощь искусства.
"Виридиана" стала, к слову, первым "испанским" фильмом режиссёра после долгого отсутствия на родине. Франкистская Испания была не слишком рада "блудному сыну", заставив режиссёра получать визу и проходить множество бюрократических заморочек. Бунюэль в долг не остался - сняв насквозь анти-религиозный фильм, он показал цензорам не озвученный его вариант, добившись таким образом возможности отправить своё творение на конкурс в Канны (и взять там первый приз). Выйдя в прокат, фильм просто взорвал общество того времени: был мгновенно запрещён в ряде стран (включая Испанию) и подвергнут резкой критики Ватиканом.
Что же такого в "Виридиане"? Для начала, это фильм - гимн символизму. Символами и намёками тут напичкан каждый кадр, каждый кусочек и каждое слово персонажей. Удивительно, но это совсем не кажется излишним или утомляющим, наоборот - разгадываешь кино как ребус, находя всё новые недостающие детали.
Сама история двугранная. В первой части Виридиана - юная девушка, собирающаяся принять постриг - отправляется повидаться с пожилым дядей, который когда-то щедро оплатил всё её обучение. Дядя боится жизни и замуровал самого себя в старом доме с горсткой преданных слуг. Когда-то давно его жена умерла прямо на супружеском ложе в их первую брачную ночь, и теперь старик создал фетиш из её свадебного наряда. К несчастью для Виридианы, она безумно похожа на покойную тётку, что вызывает у дяди странные фантазии... Во второй части Виридиана отказывается от мысли уйти в монастырь, но решает творить добро самостоятельно, взяв под опеку нескольких нищих и бродяг. Опять же - к её несчастью - человеческую природу сложно изменить, даже если ты почти ангел во плоти.
Фильм - удивительный сплав тяжёлой, гнетущей драмы и почти комедии. Его нельзя смотреть "мельком" или "на фоне", он требует максимального внимания и концентрации, это кино для размышлений и обсуждений. Можно поспорить с главной идеей режиссёра, можно поддерживать или нет главную героиню и её финальный выбор, но то, что фильм заставляет нас думать - особенно важно.
Подборки
-
1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь
991 фильм
-
1000 величайших фильмов
1016 фильмов
-
Золотая пальмовая ветвь. Лауреаты Каннского кинофестиваля.
84 фильма
-
Список Тарковского
77 фильмов
-
Лучшие фильмы всех времен по версии издания Sight & Sound
248 фильмов
-
Моя кругосветка
123 фильма