Ужасы — отзывы — стр. 39

  • Правда или действие Отзыв о фильме «Правда или действие»

    Мистика, Триллер (США, 2018)

    Фильм напоминает старенькие глупые молодежные ужастики из 90-х и начала 2000-х с маленьким бюджетом, дешевыми спецэффектами, плохими актерами под тридцатник, которые изо всех сил стараются изобразить малолеток и простеньким и избитым сюжетом в стиле "все умрут по очереди". Видимо, рассчитан он на новое поколение зрителей, которые не знают про "Городские легенды" и ему подобные фильмы.

    Фильм не пугает, не интригует, все предсказуемо и шаблонно, но с уверенностью могу сказать, что это не самый худший ужастик, который мне доводилось видеть, и его вполне можно посмотреть как-нибудь вечерком. Так что совсем уж низкую оценку не буду ставить.

    Хотя финал расстроил. Если сценарист и решил, что поступок героини впечатлит зрителей, он явно ошибался.

  • Апостол Отзыв о фильме «Апостол»

    Детектив, Мистика (Великобритания, США, 2018)

    Трейлер подкупил своей мрачной атмосферой, но ничем более фильм похвастать не может. Скучный и затянутый сюжет утомляет. Из-за вялотекущего действия трудно сконцентрироваться на том, что происходит на экране. Напряженные и кровавые сцены присутствуют, но, увы, практически все они основаны на простом садизме. Это не страшно, это противно.

  • Кладбище домашних животных Отзыв о фильме «Кладбище домашних животных»

    Триллер, Ужасы (США, 1989)

    Насколько жуткая и драматичная книга, настолько же нелепый этот фильм. Всё время не могла отделаться от ощущения, что смотрю, не фильм ужасов, а чёрную комедию. Призрак студента показа настолько глупо и странно, что вызывает не страх, а насмешку. Самые жуткие моменты книги показаны поверхностно. Весьма неудачная экранизация, на мой взгляд.

  • Форма воды Отзыв о фильме «Форма воды»

    Мелодрама, Ужасы (США, Канада, 2017)

    Жанр, определенно, не мой. Вообще, когда я вижу стандартного чувака в обтекаемой прорезиненной суперодежде, то сразу переключаю. Потому исхожу из реалий.

    Фильм получил кучу призов - режиссер, художник, саундтрек. Режиссер - не знаю, художник - скорее всего, саундтрек - смотря с чем сравнивать. Так понимаю, что категория "Лучший фильм года" вылезла в совокупности.

    Сама идея о милосердии и любви к каждому живому существу - вполне достойна похвалы. Здесь, правда, я не увидел ничего подобного. Озабоченная женщина, которая предсказуемо заговорит и запоет, потому что немая (если бы у меня были большие слоновьи уши, то я бы сейчас тоже, вполне объяснимо, ими захлопал и полетел в Америку), бунтарь-ученый, ну, так они все бунтари, от темы зависит. Ученый ради науки все делает, это у него как вера в Бога.

    От фильма несет чем-то нездоровым, где-то видел даже категорию "ужасы", может поэтому. Ну, так это тем более не мой жанр. Фильм снят хорошо, никакого чувства прекрасного нет, после фильма остается неприятный осадок, который усугублен массовым признанием этого кино.

    Хорошо, что не пошел на него в кино, принял решение в пользу фильма "На пределе" и нисколько не жалею.

  • Пожиратель Душ (сериал) Отзыв о фильме «Пожиратель Душ (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 2008)

    трейлер здесь какой-то паршивенький...А вот OP у аниме шикарен
    Сразу вкурила эту анимешку. Есть слабость к необычной рисовке. Так что звёзды сошлись :)
    + люблю мистику
    + необычный сеттинг
    + много ярких персонажей
    + много тараканов у персов и из-за этого забавные ситуации
    + изюм - живое оружие
    + только субтитры
    + из тех сериалов, которые иногда пересматриваешь
    - главные персы - Мака и Соул мне показались самыми скучными, хотя косой Мака орудует классно)
    - сюжет интересен, но не дотягивает до уровня всех компонентов сериала, главная линия с финалом слабовата, имхо. Из-за этого я даже мангу прочла. Там дела не лучше. Вначале кривая рисовка, потом выравнивается. В отличие от аниме - там идёт чисто главная линия - нет никаких ответвлений, повседневности, из-за чего персы не раскрыты, а история кажется очень короткой. После точки расхождения манги и аниме - в манге сюжет так себе и жаль, но тоже не вытягивает эту историю :(
    8/9 много классных идей в аниме, сюжет подкачал.

  • Один пропущенный звонок Отзыв о фильме «Один пропущенный звонок»

    Детектив, Ужасы (Япония, 2003)

    Азиатского кино для меня будто бы и не существует. Конечно, я признаю достижения мультяшек, сам с удовольствием смотрел анимэ в 80-е годы, когда в СССР раз в год завозился один новый японский мультфильм (мы тогда и не знали. что это "анимэ"), признаю достижения азиатского кино, снявшего даже Достоевского на новый лад, но ничего с собой поделать не могу. Что-то органически у меня не работает, пытаюсь, но минут через пять сил моих больше нет. Даже Куросаву.

    Этот фильм я посмотрел совершенно случайно, должен был коротать время до раннего утра, потому что моя достославная мама прилетала по обыкновению часа в четыре. Потому я пошел в кино на всю ночь, было такое, ныне покойное место, кинотеатр на пуфиках, где можно было улечься и спокойно заснуть. Первый фильм я даже посмотрел, а второй был "Один пропущенный звонок". В тот момент мне было все равно - что там за фильм, я намеревался пару часов поспать. Мама! Или как там у японцев.

    Фильм - нечто. Смесь абсурда, надуманного фильма ужасов и еще непонятно чего. Я через многое прошел в кинематографическом плане, даже "Зеленый слоник" просмотрел до конца, но это не имеет аналогов. Может быть японское кино и заполнено аналогами, где этот фильм ничем не выделяется, мне не с чем сравнивать, но фильм я запомнил на всю жизнь. И все эти звонки из будущего, стандартные ходы фильмов ужасов - все это чепуха в сравнении с непередаваемой атмосферой. Улыбчивые девушки с раскореженным черным подбородком, молодые люди с рыжими торчащими волосами, которых уносит в какую-то черную дыру и музыка, от которой сразу хочется бежать в какую-нибудь местность, где нет ни одного японца. При этом я обожаю японскую прозу, которая у меня никак с японским кино не соотносится.

    Поспать мне в ту ночь так и не удалось. Американцы сняли ремейк, что изначально было явной профанацией, а у меня теперь все японское кино ассоциируется с этим фильмом. Десять звезд и никому не советую.

  • Паранормальное Отзыв о фильме «Паранормальное»

    Детектив, Драма (США, 2017)

    Рейтинг 16+ - стало быть, кровищи не будет и даже чудище не покажут. Это не хоррор, это намеки на хоррор. Философия присутвует, но до философской притчи далеко. Некая потустронняя абра-кадабра владеет паранормальным местом и держит людей в плену. А еще пользуется фото и видео, но почему-то только на допотопных носителях. Чудище что, бабка на пенсии, для которой современный компьютер слишком сложен?? И что заставляет людей повторять одни и те же слова и действия, если они осознают временную петлю и полностью себя контролируют? При таком раскладе, делать они должны, что хотят, просто не могут выйти за определенную зону. Они и делают, что хотят, каждый день - другое, но только не в первые 10 сек возобновления петли. Почему? И откуда они знают, что пишут СМИ во внешнем мире?
    Сколько лет глав героям? Выглядят они младший на 25, старший на 35 минимум. Сбежали из секты 10 лет назад. То есть, сбежали в осознанном возрасте. Почему они так плохо помнят, что там творилось? Почему они не участвовали в местных аномалиях, если жили там с детства? Это что, аномалии 18+? Ну не могли они не заметить, что все вокруг каждые несколько дней умирают и воскресают.

  • Русалка. Озеро мёртвых Отзыв о фильме «Русалка. Озеро мёртвых»

    Детектив, Мелодрама (Россия, 2018)

    Я бы согласилась на простую историю, если б история была хорошо рассказана. У глав героини за весь фильм эмоций - как будто ей в магазине не тот крем продали. Не возможно поверить, что она борется с потусторонней силой за любимого. То же самое с остальными персонажами. Выглядят, как будто этот Рома им глубоко до лампочки.
    И очень сильно бросается в глаза, что бюджет экономили. В этой деревни дом один что ли, людей там нет? В больнице пустые коридоры, шатайся, где хочешь. Потому что массовке забыли заплатить.

  • Судная ночь. Начало Отзыв о фильме «Судная ночь. Начало»

    Боевик, Триллер (США, 2018)

    Внезапно понравилось.
    Я не видела предыдущие части, видела только на ютубе отзыва критиков о первой (ее не хвалили, и, похоже, заслужено).
    Данный фильм, во-первых, очень старается заткнуть сюжетные дыры. Например, внятно объяснено, почему многие люди не убегают из зоны проведения Судной Ночи. Показано, что выплеск агрессии не решает общественных проблем (что было самой большой натяжкой первого фильма), это просто трюк поликанов. Без натяжек, конечно, не обошлось. Очень сомневаюсь, что правительство, которое и так еле контролирует ситуацию, решилось бы закон включать и выключать, как лампочку. Ведь, если законы можно временно отметить - это, значит, что законов просто нет. Вряд ли кто-то поверит, что утром разбушевавшаяся толпа просто пойдет по домам, что за убитых родичей никто не станет мстить и т.д. Те более, что речь не о районе божьих одуванчиков. И, если уж правительство забило на права человека, не логичней проблемные слои населения отправлять в трудовые лагеря, а не тупо отстреливать?
    Интересно, а что происходит в Судную Ночь с экономическими преступлениями? Можно сдать липовый бух отчет, и его примут??
    Внезапно я довольно тепло отнеслась к персонажам. Все главные не плохо раскрыты, возможно, клишированные, но не картонные. В фильме интересные диалоги.
    Кстати, это совсем не ужастик. Не для детишек, конечно, зрелище, но за свою психику можете быть спокойны.

  • Из Нового света (сериал) Отзыв о фильме «Из Нового света (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 2012)

    Уныло и совершенно не интересно. Смотрела только для того, чтобы досмотреть. Признаться, мне даже отзыв сложно из себя выжать. Пишу уже спустя какое-то время после просмотра и практически не помню о чем аниме. А это о многом говорит.

  • Последние врата Отзыв о фильме «Последние врата»

    Арт-хаус, Ужасы (Аргентина, 2007)

    Как мне понравился "Оцепеневшие от страха" 2017г. и как мне не понравились "Последние врата" 2007г. режиссера Демиана Рунья.
    "Последние врата" - это история, как наверное понятно из названия, о вратах ада. Носителем врат становится ни в чем неповинный сосед сатаниста, который неудачно, не там их открыл. Из живота соседа периодически вываливаются кровавые чудища, сам он с женой бежит от преследования других сатанистов и того, что открыл эти самые врата. Даже не буду вдаваться в подробности, или искать замысел. Всё пахнет ширпотребом.

  • Отмель Отзыв о фильме «Отмель»

    Драма, Триллер (США, 2016)

    яркий пример, когда казалось бы избитый сюжет можно подать настолько вкусно.
    (а значит другим фильмам авторам что-то явно мешает...)
    прекрасная операторская работа, красивые кадры, отличная игра, акула правда слишком вумная, но это совсем не портит фильм. Переживания, отчаяние, борьба за жизнь, и самое интересное - даже не посреди океана, а на отмели, откуда и берег виден! Не знаю как другим, но для меня дело не в правдоподобности или нет, а какие чувства, эмоции вызывает фильм. Очень понравился, заслуженная 7/7.

  • Черная смерть Отзыв о фильме «Черная смерть»

    Боевик, Детектив (Германия, Великобритания, 2010)

    Фильм на твердую пятерку, хоть это и четверка. Для данного содержания у меня пятерок не существует. Тем не менее, фильм разножанровый, не просто история об эпидемии чумы в 14 веке с Шон Бином в роли предводителя группы воинов и Эдди Редмэйном, монахом, их сопровождающим. При желании здесь можно найти что угодно - боевик, детектив, триллер, элементы фильма ужасов и везде пугающий реализм средневековья, дикость того времени. Впрочем, мало что изменилось.

    Что я больше всего ненавижу в подобных фильмах, постоянно начинаю смотреть и боюсь, что начнется какая-нибудь надуманная чепуха или мистический бред. Здесь было тоже самое, начиналось все с предчувствий, но фильм оказался логически выдержанным, что очень порадовало. Впечатлительным девушкам рекомендовать его не смогу, здесь не только зверствует чума, воины во главе с Боромиром рубят друг друга на куски, но и атмосфера в целом пугающая, болезненная и приводящая к шоку. Редмэйн очень органично вписался в пейзаж туманов и чащоб, его бледный овал лица чрезвычайно к месту, что усиливает эффект.

    В итоге я даже рад, что фильм в итоге получился о вере или, как бы это правильно выразиться, в ее прикладном выражении. Тема эта меня давно уже не интересует сама по себе, но это лучше, если бы вдруг вылезла какая-нибудь фантастическая нелепость. Образы дикие, сильные, неистовые. Глумящиеся над монахом грубые воины оказываются добрыми христианами и их песни на тему "наш булат прорубит путь в ад" или "с любимой согрешил немало, ее ведь язвами пожрало" не больше, чем защитная реакция. Фильм живой и настоящий.

    "Черная смерть" снята без участия Голливуда, что, вероятно, тоже хорошо, потому что сохранила некую индивидуальность при английском режиссере и немецкой сопричастности. Шон Бин, как всегда, убедителен. Эдди Редмэйн, к которому я отношусь довольно равнодушно, еще лучше. Суетливый монах из него вышел прекрасный. Рекомендую всем мальчикам и девочкам, любящим мальчуковые фильмы.

  • Страшные сказки Отзыв о фильме «Страшные сказки»

    Мелодрама, Ужасы (Франция, Великобритания, Италия, 2015)

    Ловко переведённый в русском прокате как "Страшные сказки", фильм Маттео Гарроне этим и является (хотя о "страшности" мы ещё поспорим чуть позже). Это экранизация, впрочем - крайне вольная, сразу нескольких сказок Джамбаттиста Базиле, итальянского сказочника 16-го века. Именно он подарил нам самый первый сборник народных сказок, и если бы не его "Сказка сказок" (именно так, кстати, и называется фильм в оригинале), не видать нам всем "Спящей красавицы", "Золушки" и "Кота в сапогах" в их европейском варианте.

    В "Страшных сказках" нам покажут истории менее знакомые (читай - приевшиеся) и в чём-то куда более изощренные. Вот король выращивает гигантскую блоху и она ему становится дороже родной дочери-принцессы, которой приходится идти под венец с огром-людоедом. Вот ещё один король, но одержимый не блохами, а похотью. Увы, очередным объектом его страсти становится старуха, мечтающая вновь стать молодой. А вот королева-мать, которая ради возможности иметь ребёнка принесла в жертву жизнь собственного мужа и готова была умереть сама. Вот только отпустить сына и позволить ему стать самим собой сил у неё не хватило...

    Истории насквозь метафоричные, и сам режиссёр говорил, что хотел снять не просто сказки, а многоуровневые истории-аллегории. По сути, все три новеллы - это три этапа в жизни женщины. Первый - выход из подросткового возраста и обретение собственной идентичности (история про принцессу, которая нашла в себе силы спасти себя саму от огра = приняла необходимость "взрослых" решений, без оглядки на папу-маму-взрослых). Второй - материнство и опасность "потерять себя" в собственных детях (история королевы, которая не готова была "отпустить" выросшего сына и сама же ставшая монстром для своего ребёнка - в прямом и переносном смысле). И третий - старение - ужас многих женщин перед невозможностью удержать исчезающую молодость (история двух старух, мечтавших стать юными - одна из них получила красоту и юность обратно слишком просто, а вторая - в буквальном смысле из кожи вон лезла для этого).

    С эстетической точки зрения (а я визуал до мозга и костей) фильм изумительный. Всё такое, мммм, сказочное! И наряды, и интерьеры, и виды (снимали в реальных замках Италии). Много "сильных" и очень интересных цветовых и стилистических решений, грамотно используются цветовой контраст и свет. Смотреть на всё это - одно удовольствие. Актёры отличные, к делу оказались и Венсан Кассель, и Сальма Хайек (которых я не очень люблю обычно).

    Но. Но фильм вышел невероятно "дёрганным" и рваным. Нам пытаются показать сразу ТРИ сказки, причём - сказки между собой практически не связанные. Из-за этого следить за историями не так-то просто, мы постоянно скачем от одного к другому, часто без внятного завершения предыдущих сюжетных линий. Во многом это, конечно, отражает дух сказок эпохи барокко - много завитушек, но не все для дела. Всё бы и ничего, но фильм претендует на некоторую целостность, а вот её-то и не достаёт.

    Как итог: чудесная шкатулка, но без больших секретов. Имхо, можно было бы чуть поменьше использовать "страшного" (читай - много лишней крови и даже насилия, ну и голых людей и половых актов), и получилось бы чудесное "семейное" кино, которое можно было бы обсудить с детьми (а философских тем много поднимается). А пока - красивый фильм для взрослых.

  • Третья волна зомби Отзыв о фильме «Третья волна зомби»

    Драма, Триллер (США, Ирландия, 2017)

    Ну наконец-то хоть один зомбофильм признал, что существа, которые носятся, как кони, и жрут людей городами, НЕ МЕРТВЫЕ. Что их можно вылечить. Идея "что будет после зомби-апокалипсиса" замечательная. Жаль, что дальше идеи дело не пошло.
    Во-первых, странно, что лекарство от вируса есть, переболевшие к нему не восприимчивы, а о вакцине даже речи не идет.
    Фильм должен был быть фантастической драмой. Зачем он местами пытается стать ужастиком? Просто экшен-фильмов с мертвяками уже достаточно, рядом с ними по ужасам, по зрелищности данное произведение не тянет вообще. Да оно и не об этом!
    О персонажах мы так и не узнаем ничего, кроме пары необходимых для сюжета фактов. Это - о главных. Второстепенные вообще просто массовка. Какие у них были отношения до эпидемии? Как они заразились? Что делали, будучи зомби? В лучшем случае, нам об этом какие-то крохи рассказывают, но не показывают.
    Ну и обычный тупняк блокбастеров не забыли добавить. И секретные объекты охраняются идиотами, и неподвижно фиксировать супер-опасных зараженных так и не научились. И конечно же, даже армию не дадумались одеть в непрокусываемые костюмы. Бронежилеты человечество изобрело, а вот ткань, которую зубы не берут - это никак.

  • Апгрейд Отзыв о фильме «Апгрейд»

    Боевик, Научная фантастика (Австралия, 2018)

    Вопросы, которые всплывают при просмотре: использование машин и механизмов с ИИ, взаимодействие человека и ИИ, симбиоз с ИИ, польза и вред модифицированного тела, зависимость от ИИ, опасность в превосходстве ИИ аля матрица.
    идея мне очень понравилась, но имхо отвратительно реализована. Нудная завязка, в середине происходит мало событий, ии просто находит преступников и мочит их. всё. Финал неплох для этого фильма. Персонажи не цепляют и не запоминаются. Весь фильм гг показан тряпкой, не способен сделать хоть что-то стоящее самостоятельно. у гг не видно даже яростного желания отомстить, хотя ему дали возможность. Да и детектив так себе, слабый получился. Сюжет можно было показать гораздо лучше! Спецэффекты симпатишные - к ним нет претензий, хотя дома какие-то мрачноватые. Посмотрела без интереса, наблюдая скорее за футуристичными моментами.

  • Новая эра Z Отзыв о фильме «Новая эра Z»

    Боевик, Драма (США, Великобритания, 2016)

    В отличие от обычных экшенов про зомби, это неторопливая история, видно влияние британцев. Как история про зомби, фильм довольно интересен и выделяется. Да, здесь есть зомби, укусы,смерть, человечество под угрозой...но не это главное. Нам неторопливо рассказывают, про зомби, про вирус (тут я или пропустила или так и не сказали откуда он взялся), про особенных детей, правы ли учёные и есть ли шанс у людей. Фильм даёт время на размышления, заставляет задуматься над этими вопросами. Финал имхо довольно плачевный для человечества, но и логичен вроде. Думаю, зомби-апокалипсис люди не смогли бы пережить, считаю его худшей катастрофой... Да, конечно всё очень схематично и фантастично. Если начать придираться к сюжету и деталям - выходит не лучше подростковой фантастики...но всё-таки здесь есть интересные детали, которые мне понравились. Снято неплохо, есть красивые кадры, приятная солнечная гамма, заброшенные города. Девочка просто отлично сыграла - просто радуешься, когда дети так органично, естественно смотрятся в фильмах. Хотя персонажи и передвигаются, далеко они не уходят, а малое количество персонажей придаёт некоторую замкнутость фильму, хотелось бы больше событий и размышлений.
    Хоть я не любитель фильмов зомби, с удовольствием посмотрела.

  • Экстрасенс Отзыв о фильме «Экстрасенс»

    Детектив, Драма (Великобритания, 2011)

    С одной стороны, для 2011-го снято неплохо. С другой - даже для того времени сюжет слишком избитый. В начале 2000-х таких фильмов было снято огромное количество.

    Некоторые сцены показались до боли знакомыми, словно я уже смотрела его раньше. Но точно я этого не помню, что тоже не идет плюсом. Ведь это означает, что фильм абсолютно не задержался в памяти.

    Простенькая мистическая драма, пугать не пугает, интрига вялая. Если вы пересмотрели все возможные фильмы о призраках, фильм ничем не удивит.

  • Гоголь. Начало Отзыв о фильме «Гоголь. Начало»

    Детектив, Криминал (Россия, 2017)

    Детишкам в подарок на 1 сентября. Максимально позорный вид тех, кто их будет мучить на уроках литературы. Да здравствует месть! Там не только Гоголь, Пушкина тоже не забыли.
    В целом мне понравилось. Стиль у фильма есть, смотреть интересно. Конечно, реальности там ни грамма. Атмосферы не то что гоголевских книг, а хотя бы 19в - ноль.
    Фильм странно снят, и я бы отнесла это к минусам. Не знаю, что об этом думают профи, а мне мешает, когда персонажи 100 мин протыкают носом экран. Есть пара очень странных моментов. Например, баба, которую все знают, вдруг появляется без руки, а потом демонстрирует офигенную силу. И никто не удивился.
    А самое интересное - фильм просто обрывается. Как будто это была первая серия сериала. Даже не все сцены из трейлера показали. Будем ждать продолжения.

  • Хищник Отзыв о фильме «Хищник»

    Боевик, Приключения (США, Канада, 2018)

    фильм в общем прокатил. Как очередная часть хищника - да, слабовато. Сам по себе фильмец динамичный,своим юмором чем-то напомнил старые боевики с Брюсом Уиллисом. Единственное, что мне не понравилось

    спойлер
    - собрав новую команду, их растерзали точно как в первой части. Зачем было так делать - было бы намного оригинальнее, если бы они вместе разработали план против того здоровяка мутанта и все выжили бы. И что стало с инопланетным алабаем?
    закрыть

    Фильм проходной - если есть лишнее время - можно и глянуть.

  • Апгрейд Отзыв о фильме «Апгрейд»

    Боевик, Научная фантастика (Австралия, 2018)

    Австралийцы-молодцы! Отличный боевик с элементами фантастики, все очень бодренько и захватывающе, особенно трогает осознание, что все это имеет возможность стать реальностью в не таком уж далеком будущем. Тема взаимодействия искусственного разума и человека в последнее время мелькает часто, поэтому развязка для меня была довольно предсказуемой. Но тем не менее фильм интересен и один из тех, которые смело могу рекомендовать друзьям.

  • Новая эра Z Отзыв о фильме «Новая эра Z»

    Боевик, Драма (США, Великобритания, 2016)

    И еще раз нас пытаются убедить, что безмозлые безоружные зомби сильнее всех армий мира. Первая сюжетная дырища: 10 лет общения с зомби - и даже у армии нет надежной защиты от них. Так сложно создать костюм, который не прокусывается человеческими зубами??
    И вторая: что за идиотское использование второго поколения? У вас есть дети, которые могли бы ходить по городу и расстреливать зобмаков в упор. Да вам армия не нужна. Все что надо было - надеть на детей респираторы, чтоб они запаха людей не чуяли, и нормально их воспитать.
    Если о таких глупостях не думать, то фильм смотрится очень легко, с самым милым зомби в истории зомби.

  • Стекло Отзыв о фильме «Стекло»

    Драма, Триллер (США, 2019)

    Посмотрела сразу два фильма Шьямалана - "Стекло"(2019) в кинотеатре и за день до этого "Неуязвимого" (2000) дома. Расскажу сразу об обоих, потому как это части одной трилогии.

    Для начала, Шьямалан мне в целом нравится почти всегда (чудесные "Шестое чувство" и "Деревня" тому в подтверждение), хотя случаются и проколы. Беда в том, что в большинстве своих фильмов он действует по одной схеме - нагнетание-нагнетание-нагнетание, потом - бац! - и финальный твист-развязка. Из-за этого его фильмы становятся несколько "одноразовыми", зная конец смотреть уже не так интересно.

    Трилогия Eastrail 177 (по названию поезда, потерпевшего крушение в первой части - "Unbreakable' и ставшем отправной точкой для развития всех героев истории) крайне неоднородна, да и создавалась неравномерно: после выхода в 2000 году "Неуязвимого" Шьямалан сразу задумался о продолжении, но вторая часть ("Сплит") вышла только в 2016, а завершилась трилогия в 2019. Сам Шьямалан описывает всю серию фильмов как первую "авторскую" супергеройскую вселенную, но звучит это, хм, самоуверенно? Назвать все эти три фильма "супергеройскими" у меня лично язык не поворачивается.

    Но давайте рассмотрим все три части по порядку.

    2000 - "Неуязвимый". В главных ролях - ещё довольно молодой и приятный взгляду Брюс Уиллис и полный харизмы Сэмюэль Л. Джексон. Сама идея звучит не очень интересно: герой Уиллиса якобы обладает суперспособностью не испытывать никаких травм, а герой Джексона наоборот чрезвычайно подвержен травмам из-за редкого генетического заболевания (зато одарен невероятным умом). Фильм однако снят изумительно: это тягучая, тусклая история о человеке, не способном принять самого себя, запутавшемся в своей депрессии и неудовлетворенных амбициях. Тут и семейные проблемы, и вопросы отцов и детей, и самовнушение. Много очень интересных находок в визуальной части, в постановке кадров, в цветовой гамме. Фильм ну СОВСЕМ не напоминает о супергероях, единственный экшн происходит в самом конце минут на пять. Смотреть его приятно и из-за постоянной недосказанности, многие вещи так и остаются на суд зрителя.

    2016 - "Сплит". Абсолютно не похожий на первую часть фильм, да и практически с ней не связанный (герой Уиллиса появляется на пару секунд в самом конце - и всё). "Сплит" - в первую очередь психологический триллер, а не драма. Он напичкан экшаном и саспенсом просто до отказа и больше всего напоминает "театр одного актёра", так как всё там держится на Джеймсе Макэвойе, который играет некоего Кевина, страдающего от расстройства расщепления личности. Соответственно, весь фильм мы любуемся, как он меняет роли от чопорной дамочки до отвязного подростка. Фильм в целом я посмотрела с удовольствием, хотя конец (когда неожиданно и вылезли сверхспособности) меня немного разочаровал. Тогда я ещё не знала, что меня ждет в третьей части.

    2019 - "Стекло". Третья часть стала просто огромным лопнувшем мыльным пузырем для меня, много раз за фильм я ловила себя на мысли, а ни комедию или пародию я смотрю?.. Все герои из двух предыдущих частей встречаются в психушке чтобы как-то решить свои проблемы и разобраться, супергерои ли они или твари дрожащие. Смотрится это всё страшно нелепо, всё, что было хорошего в предыдущих частях, довели до абсурда. Забавно-странные рассуждения героя Джексона о природе комиксов о супергероях из первой части теперь вынуждены произносить все персонажи, что вызывает просто неприличный смех в зале. Уиллис заметно постарел (но это ладно), но и утратил всю харизму, его игра совершенно "деревянная", смотреть больно. Макэвой пытается ещё петушиться, но вместо ограниченного количества личностей из "Сплита" ему дали ещё с десяток, из-за чего он из интересного персонажа превратился просто в психа-кривляку (особенно жалко смотрится ПОСТОЯННОЕ появления "Зверя", который в "Сплите" был мудро показан лишь в самом конце). Джексон всё ещё не плох. Зачем-то всунули сюда девочку из "Сплита", которая никакой функции полезной не выполняет и только раздражает. В целом, создалось впечатление ОЧЕНЬ маленького бюджета, так всё смотрится бедно и невыразительно. Особенно жалко, что почти нет приятного взгляду визуального аспекта из первой части. Конец смазан, затянут и просто смешон.

    Итог:

    "Неуязвимый" - 5\5

    "Сплит" - 4\5

    "Стекло" - 3\5

  • Оцепеневшие от страха Отзыв о фильме «Оцепеневшие от страха»

    Ужасы (Аргентина, 2017)

    Этот фильм ужасов для меня идеален. Здесь показано то, что могло бы быть, будь оно вот здесь и сейчас, у любого за стенкой. Просто примите, что оно есть. Его нельзя победить. Недословный диалог. Полицейский: - Как это всё прекратить? Как их уничтожить? Как их остановить?! Экстрасенс: (замечательный образ, пожилая актриса, которая сыграла ее, просто выше похвал, потрясающая) - Остановить? (шикарное недоумение на лице)…
    Действие разворачивается очень быстро. Тебе не отвечают на вопрос откуда, почему и что с этим делать. Вот оно есть. Попробуй его изучить или остановить, если сам не погибнешь. «Охотники за привилегиями» в конечном итоге погибают. Это реализм. Нет объяснения, нет оружия против непонятного. Мертвецы приходят, когда ты спишь, тревожат тебя, стучат в стенку, разговаривают из коммуникаций, приходят «подышать» над тобой, уходят в бездонный шкаф, в тень.
    В большинстве фильмов на этом накручивание нервов и начинается, а здесь сразу – раз и в лоб. Жесткая реальность – люди просто сходят с ума от страха, пытаются других убедить в происходящем, им не верят, боятся ложиться спать, электричество не работает. А великолепная сцена, когда герой несколько раз заглядывает под кровать, когда слышит постукивания. А там… Ничего нет. Потом выключает свет, и приходит оно, где-то за боковым зрением, а потом подходит со спины и всё. Ммм…
    Необычные пришествия разворачиваются в жилом квартале одноэтажных домов. В дом матери вернулся погибший ребенок. Он вырыл себя из могилы. Он не двигается при свете, но стоит выключить свет… Медленно поворачивает голову. Вот сейчас. Напротив тебя. Разлагающийся труп. Поворачивает голову.
    Расследование ведут несколько людей в возрасте, которые за свою жизнь повидали всякого непонятного. Решаются остаться и зафиксировать явления. Каждый берет по дому, и проводит там ночь. Нет затягивания сюжета, они не ждут и не ведут пространных разговоров. На них нападают почти сразу. Они почти не успевают реагировать, фиксируют что-то, но не могут бороться. Полицейский – единственный нормальный человек, который пытается всё это отрицать. Он видит. Он видит то, чего быть не может. Я долго думала, зачем он в фильме. Он постоянно в оцепенении, он болен, он переносит сердечный приступ, он в панике. Он пытается оттуда выбраться. Шансов нет вообще. Нет героя, нет хорошего финала. Он должен погибнуть. Вот для этого. Чтобы показать, как ты будешь реагировать на это. Обосрешься от страха, сердце не выдержит или? Нет героев, которые могут это остановить. Нет.
    Оно всё существует. Оно постоянно атакует. Нет передышки, нет объяснения, нет разговоров. Бежать. А потом вернуться и сжечь.
    Не знаю, почему у этого фильма невысокий рейтинг…

Свежие отзывы

«Оленьи рога»
«Анаконда»
«Бархатная бензопила»
«Субстанция»
«Астрал. Ночь в могиле»
«Призрачный патруль»
«Синистер. Начало»
«Астрал 5: Красная дверь»
«Одни из нас (сериал)»
«Конкретный убийца»
Ещё отзывы

Лучшие зрители

grjazniy_garri grjazniy_garri

На сайте с 10 октября 2015 г.

418
Pumpkin_Spice Pumpkin_Spice

На сайте с 1 октября 2014 г.

435
Deli Deli

На сайте с 2 сентября 2013 г.

452
Leo3 Leo3

На сайте с 10 октября 2015 г.

418
Sommerset Sommerset

На сайте с 30 декабря 2013 г.

444
dontknow dontknow

На сайте с 9 октября 2015 г.

418
amigou amigou

На сайте с 4 октября 2013 г.

447
_Amnesia_ _Amnesia_

На сайте с 31 мая 2017 г.

564
Vadim_Imperator Vadim_Imperator

На сайте с 14 октября 2015 г.

418
DianeSecret DianeSecret

На сайте с 4 октября 2013 г.

447
Ещё зрители