- Отзыв о фильме «Два мула для сестры Сары»
Вестерн, Военный (Мексика, США, 1970)
ivan2543 23 июня 2019 г., 14:50
Дикий Запад — не лучшее место для женщины, путешествующей в одиночку, даже если она монашка. Вооруженный спутник ей просто необходим — и он, к счастью, найдется…
От вестерна с Клинтом Иствудом поневоле ожидаешь слишком многого, если твое знакомство с жанром началось с «Долларовой трилогии» Серджио Леоне. «Два мула для сестры Сары» — все-таки кино не того уровня. Нет тут ни такой операторской работы, ни духа эпичности и той атмосферы. Даже саундтрек не такой выразительный и запоминающийся, хотя, вроде бы, тоже Морриконе.
Однако, когда первое разочарование проходит, становится ясно, что фильм совсем неплох. Клинт Иствуд играет так же классно, крутые перестрелки, опасные приключения и юмор присутствуют в должной мере. Просто не нужно слишком высоко задирать планку — перед нами хороший, добротный вестерн. Даже имеется такая модная в наше время штука, как сюжетный твист. Да чего стоит одно название с большим намеком…
Итог: поклонникам жанра — смотреть обязательно. Не шедевр, но вполне достойный представитель спагетти-вестернов.
Спасибо ITLorik за рекомендацию! - Отзыв о фильме «Битва за Чанша (сериал)»
Военный, Драма (Китай, 2014)
Little_Dorrit 22 июня 2019 г., 09:37
Очень многие говорят про Вторую Мировую войну, очень многие мысленно пропускают через себя то, что происходило с их бабушками и дедушками. Это хорошо, однако, многие забывают, что война шла не только в России и Европе, но и в Азии. Именно поэтому, я так хотела посмотреть на то, как это покажут в Китае, как война выглядит на их взгляд. И, то, что я увидела, задело меня за живое. Уже несколько дней я хожу под огромным впечатлением от этой истории.
Кажется, здесь есть абсолютно всё. Здесь есть история семьи, романтическая линия, человеческая драма и драма народа, есть и минуты радости и веселья. Но, на самом деле это жутко реалистично, именно поэтому, если вы не любите войну или тяжёлые вещи, то не смотрите. Да, можно критиковать эту историю за то, что люди не так бегут, не так стреляют, да герои иногда глупо себя ведут в начале истории, но разве люди не меняются, разве они не становятся другими, пережив ужас и страдания? Те кто так говорит, никогда сами не сталкивались со словом война и их близкие, вероятно тоже, хорошо если никогда и не столкнутся, просто когда человек находится в панике, он будет творить самые странные и иногда нелепые вещи. Самое главное, что даёт этот серил, он показывает то, через что прошла любая семья в годы войны, от этого история становится ближе к народу. Именно после этой истории, вы до конца поймёте, за что Китай и Корея так не любят Японию в плане истории, поверьте, есть за что. И эту историю тоже нужно знать и тоже нужно освещать, потому что Япония так и не признала свою вину за участие в Японо-Китайской войне и во Второй Мировой. Миллионы людей было убито, миллионы женщин и детей было изнасиловано и превращено в женщин для утешения, но Япония никогда не покажет своим гражданам эту часть истории, потому что для них, это то что творили их предки, а не они сами.
История начинается в 1938-м году в городе Чанша. Соседний город Ухань захвачен японцами и именно поэтому жители Чанша стремятся как можно скорее выдать своих дочерей замуж, чтобы они как можно быстрее покинули город. Перед нами семья Ху, большая, дружная семья, которая с радостью принимает гостей. Главой семейства является муж старшей из дочерей, он же офицер китайской армии. После того, как дом семьи Ху был уничтожен в результате авианалёта, муж Сяо Цзянь– Сян Шань, принимает их под своей крышей. Таким образом под кровом дома оказываются 3 поколения семьи. Живут они вместе более – менее дружно и ни дня не проходит без выходок шестнадцатилетних Сян Сян и Сян Мина, близнецов Ху. Из-за того, что японская армия наступает, семья хочет выдать Сян Сян за достаточно богатого и состоятельного молодого человека – Гу Цин Мина. Только вот, одна проблема, Цин Мин не желает вступать в брак и всеми силами стремится на фронт, Сян Сян тоже не стремится выйти замуж и ей Цин Мин совершенно не нравится.
Но, война не заставит себя долго ждать. Очень скоро Сян Сян и Сян Мин повзрослеют и внесут свой вклад в эту историю. На фоне же войны мы увидим и то, как будут развиваться отношения Сян Сян и Цин Мина. Изначально его дико раздражала глупость героини и её желание влипнуть с братом в какую-то ситуацию, но уже позже, он понял, что это судьба, потому что жизнь снова и снова сталкивала его с девушкой. Так и стали они в итоге воевать: он на фронте, она в военном госпитале, борясь за жизни людей. Но, основное действие как раз разворачивалось вокруг семьи Ху. Их беды, их радости, их надежды и их горе. Раз за разом мы видим, как опадает один из листьев семейного дерева. Да, во время просмотра ты ругаешь каждого здесь, критикуешь их, но когда кто-то из них уходит, тебе становится очень больно. Больно от очередной похоронки, больно за то, что это всего лишь люди, которые хотели жить и любили свою страну. Каждая эта потеря – боль и незаживающая рана. В итоге, из большого семейства Ху, в живых останется лишь Сю Сю, носящая ребёнка Сян Мина и Сян Сян.
Многие ругают эту дораму за то, что «они не умеют показывать войну, а вот русские», поймите уже, наконец, менталитеты разных стран свои, но это не значит, что у них не умирали люди и за страну боролись как-то меньше. «Вот они слишком много шутят и жрут» (я привела дословную цитату), но извините, на войне тоже бывают минуты тишины, а без юмора просто не выжить. Герои не идеальные люди, герои не обладают сверхспособностями, именно поэтому, я не понимаю тех, кто говорит «не понимаю, зачем нужно было их убивать», а война должна щадить людей? То, что оставили в живых лишь единицы, это как раз и правдоподобно, потому что семьи так и жили – теряя своих близких. Можно критиковать много и долго, но факт – эта история очень хорошо показала судьбы миллионов людей, семьи, через которые прошла война.
Это шикарная дорама, которая глубоко берёт за душу, а смотреть или нет, тут уж решает каждый.
- Отзыв о фильме «Всевидящее око»
Военный, Драма (Великобритания, ЮАР, 2015)
Abandoned 14 июня 2019 г., 00:59
Фильм смотреть тяжело. Особенно последние кадры. Хотя враньё, конечно, конкретное. В резвых птичек и жуков, управляемых с помощью хитроумного джойстика, впрочем, поверить можно. Во всё остальное, как мне кажется - нет.
Добрая тётя Кэтрин так любит свою работу, что все стены своей квартиры позаклеила фотографиями террористок, а мужа, судя по всему, выгнала. И тут ей приходит на комп сообщение, что члены «Аль-Шабаб» казнили её осведомителя-разведчика. Чем он так не угодил футболистам Саудовской премьер-лиги совершенно не понятно! А вот молодёжное движение моджахедов, однако, называется «Аш-Шабаб». Вышла небольшая техническая неувязка
Тем не менее полковник Кэтрин Пауэлл отправляется на службу. … Где буйным цветом цветёт раздрай и разгильдяйство. И генеральный прокурор там, и премьер-министр, и министр иностранных дел. Все друг с другом спорят, приказы не выполняются, факты подтасовываются. Да система у них не та! Вот если б все решения принимал один человек, как у нас – был бы полный порядок. Ох уж эти американцы-великобританцы со своей глупой демократией! Развели демагогию! Какая там ещё девочка? Лес рубят – щепки летят, как говаривал порой наш великий Ленин! Или Сталин? - Отзыв о фильме «Праздник»
Военный, Драма (Россия, 2019)
Shishkodryomov 28 мая 2019 г., 23:25
Фильм гениальный и является аллюзией на современное российское общество. Фразы можно выдирать из контекста и писать на плакатах. В части сюжета "Праздник" невероятно правдив. Новый Год , 31 декабря 1941 года за столом человека со спецпайком является репродукцией с картины "Пир во время чумы". Январь 1942 года был самым ужасным в блокадном Ленинграде, хотя прилагательное "ужасный" здесь малоприменимо, потому что оттенков у него в данном случае миллионы.
Понятно, что в этот фильм не прокралось ни одного актера являющегося доверенным лицом или как-то еще запятнавшего собственную честь на благо родины и чего-то там еще. Павел Табаков крупным росчерком замазал косяк своего папы, которого в коматозном состоянии записали в комсомольцы. Бабенко и Трибунцев, как всегда, на уровне. Ян Цапник - как-то не обращал раньше на него внимания, стоит присмотреться. Эти люди сделали кино настоящим.
Песни по поводу этого фильма продолжаются, но достаточно представлять ситуацию в нынешней стране, чтобы понять, что "Праздник" находится далеко за границами предложенной темы. Другое дело, что фильм исключительно для тех, кто это понимает. Остальные упрутся рогами в хронологическую пыль бытописания земли и будут по заданию родины блистать послушною слезой.
Очень смелый фильм, невероятно глубокий и страшный своею изящной красой. Спасибо режиссеру и всем тем, кто помогал ему.
p.s. Фильм, конечно, низкобюджетный (понятно, что на него денег никто бы не дал), но тем смешнее читать про саундтреки, которых не хватило некоторым людям, запотевшим от трансформеров.
- Отзыв о фильме «В августе 44-го»
Боевик, Военный (Беларусь, Россия, 2001)
rhanigusto 27 мая 2019 г., 15:14
…«…товарищ капитан, бабушка — приехала!..»…
…на землях освобождённой от германских войск Белоруссии, в глубоком теперь уже красноармейском тылу активно действуют вражеские агенты. Оперативной группе контрразведчиков СМЕРШа во главе с капитаном Павлом Алёхиным (…Евгений Миронов…), поставлена боевая задача обезвредить особо опасную разведгруппу противника. Положение приобретает принципиально иной масштаб, когда внезапно выясняется, что работа абверских разведчиков в регионе направлена на подрыв стратегической операции советских войск в Прибалтике. С этого момента ставки взлетают, фактически, в стратосферу — весь комплекс розыскных мероприятий взят под контроль Иосифом Виссарионовичем персонально. И теперь уже принято решение проведения масштабной спецоперации по полному и бесповоротному прочёсыванию местности по всем периметрам с максимальным вовлечением маршевых рот НКВД. Алёхин, конечно же, понимает, что подобное будет означать кромешный провал всех ранее достигнутых сотрудниками СМЕРШа успехов. А кроме того — выявленные германские агенты с почти стопроцентной гарантией будут уничтожены при задержании, что полностью обнулит возможности вскрытия агентурной сети Третьего Рейха в подведомственном районе. Ну, и в качестве неприятного дополнения — развёртывание такого калибра войсковой деятельности непременно будет означает, что контрразведка со своими задачами не справилась, а следовательно — командованием будут сделаны однозначные выводы с вполне ожидаемой крайне негативной коннотацией. Капитан сотоварищи идут, что называется, ва-банк, отыскивая единственную связующую ниточку и устраивают отчаянную засаду…
…секрет оглушительного успеха военно-исторической детективно-остросюжетной драмы «В августе 44-го…» 2001-ого года выпуска за авторством режиссёра Михаила Пташука крайне незамысловат, на самом-то. Дело в том, что данная лента снята максимально приближено к материалу, фабуле и букве своего литературного первоисточника — романа «Момент истины» писателя-прозаика Владимира Иосифовича Богомолова. В прошлом, кстати, являвшегося, помимо многого прочего, штатным сотрудником МГБ СССР. Упомянутая книга объективно и без лишних слов — одно из лучших произведений советского периода про войну в своей жанровой нише. Роман был переведён более чем на двадцать языков, а одних только отечественных переизданий «Момента истины» насчитывается сейчас около девяносто пяти. И, при таких художественно-прозаических корнях, не получиться мощным психологическим триллером самого высокого пошиба у «…44-го…» попросту не было никаких шансов…
…кинопродукцию, основанную на реальных событиях периода Второй мировой и сейчас, спустя почти два десятка лет после выхода ленты Пташука, пытаются делать практически все кому не лень. Получается, что правда, далеко и совсем не у всех. Хотя бы и с многомиллионными сметными расчётами в свободно конвертируемом эквиваленте. И это при том, что «В августе 44-го…» предельно положительного результата удалось добиться откровенно архаичными кинематографическими средствами. Здесь нет вообще никакого остросюжетного нагнетания. В кадре — тёплый солнечный свет, мягкий и бархатный завершающий летний месяц. В фоновом ракурсе — непрерывно текущая землистая масса пехотинцев и военной техники, нескончаемо от восхода до заката льющаяся на Западный фронт. Всё необходимое психологическое напряжение достигается лишь невероятной работой актёров с мимикой, игрой и выражением их лиц. Нервный физиономический накал страстей в крупных планах заряжает зрителя беспокойством похлеще тревожной музыки и выпрыгиваний роялей из кустов в иных, сходных по жанровому цеху картинах…
…«В августе 44-го…» — драгоценнейший пример изящного переплетения лучших жанровых приёмов старого и нового отечественного кинематографа. В Советском Союзе ленты о народный подвигах Великой Отечественной натурально фаршировали до избытка атмосферой неопределённости, беспокойства и тревожного ожидания для максимального и широчайшего возбуждения зрительского интереса. Нынче же сами героические действия рядовых бойцов и офицеров Красной Армии конвертируется в объёмную фактуру для остросюжетного кино. Пташук, возможно, был первым, кто синтезировал блистательный купаж из серых, бескровных военных гимнастёрок и грузовиков, вязнущих в белорусской распутице и мощнейших крупных планов с закадровыми программными монологами персонажей и напряжённой игрой лицевых мышц в спонтанный, но невероятно эффектный жанровый антураж. С полным, надобно отметить, отсутствием клюквенных ура-патриотических и вообще любых идеологических предустановок. А это, согласитесь, уж одного двух просмотров стоит точно и наверняка…
- Отзыв о фильме «Искупление»
Военный, Детектив (Франция, Великобритания, США, 2007)
Abandoned 24 мая 2019 г., 00:22
Фильм о роковых ошибках, которые каждый из нас может совершить по собственной глупости. Обычно они исправимы, но бывает и такое, как показано здесь. Мы ломаем жизни окружающим, а раскаяние наступает таким запоздалым, что уже ничего исправить невозможно. Вскочить в последний вагон уходящего поезда дано не каждому. И уже никому не важна причина фатальной оплошности.
Во всей красе продемонстрирована в данном случае удивительная особенность человека видеть то, что ему хочется. Как многие упорно не замечают супружеской измены, которая для всех окружающих является секретом Полишинеля, так и Брайони, тайно влюблённая в Робби, наговаривает на него. Это своего рода психологическая защита от ревности, специфика изменённого сознания. Может поэтому и не стоит судить её слишком строго… - Отзыв о фильме «Назначаешься внучкой»
Военный, Драма (СССР, 1976)
Kolombinka 14 мая 2019 г., 17:56
Вот фильм, который категорически нельзя смотреть сейчас В ПЕРВЫЙ РАЗ. Охотно верю, что в детстве он вызвал бы шквал эмоций и волну игр "в разведвнучку" - и на волне воспоминаний ему бы многое простилось.
К сожалению, я его увидела впервые. Ну... первую серию, вторую в середине выключила.
Как-то с первых кадров возникло отторжение. Невероятно светлый и радостный, сытый и довольный сорок первый год (осень сорок второго из аннотации, я надеюсь, будет позже, иначе уж совсем дурдом). Девочка Дуся лучится солнечной жаждой умереть за родину. Само по себе похвально, и 15-летний романтизм вполне понятен. Но. Что вокруг-то творится? Какой-то идиллический город, с легко раненными, весело уходящими на фронт, со смеющимися детьми, радостными взрослыми - праздник в страну пришёл, Киев бомбииили, нам сообщиииили, что началася войнааа, ааа-а.
Ладно, допустим, это возбуждение первых дней войны. Сделаем скидку.
Главную героиню играет Ирина Гришина, в дальнейшем актриса озвучки и театральная, что и понятно - лицом пересаливает так, что прям неловко. Отзывы почитала - зрители в восторге - говорят, сама искренность. Чёрт. Ну не знаю, я не поверила.
Вот Борис Андреев очень хорош. Может быть, из-за него когда-нибудь вторую серию осилю.
Ой, но лубочные немцы из учебников по агитации и пропаганде... ужас. Возможно, и такие фрицы были, но чтоб все сплошной гротеск. Танцуй, танцуй...
Не смогла досмотреть. - Отзыв о фильме «В бой идут одни «старики»»
Военный, Драма (СССР, 1973)
rhanigusto 9 мая 2019 г., 17:28
…«Маэстро», пусть врежет оркестр «Смуглянку»!..
…сегодня даже сдержанный пересказ основных сюжетных увертюр быковского бессмертного творения «В бой идут одни «старики» может обнаружить в рецензенте некоторую, пользуясь цитатологической фразой изнутри самой ленты, эстетическую, гхм, недоразвитость. Отметить стоит лишь один общий и весьма косвенно освещаемый в картине исторический факт. Действие «…Стариков» имеет место быть во второй половине 1943-го года на берегах украинского Днепра во время четырёхмесячного проведения Вооружёнными силами Советского Союза ряда взаимосвязанных стратегических операций по освобождению Левобережной Украины от нацистских захватчиков, в результате получивших общее название — Битва за Днепр. С обеих сторон задействовано оказалось более четырёх миллионов человек личного состава, почти шестьдесят пять тысяч артиллерийских орудий, свыше пяти тысяч танков и без малого шесть тысяч единиц авиатехники. Линия фронта операции растянулась на семь с половиной сотен километров. Силами Красной Армии с огромными потерями, ценой буквально многих сотен тысяч человеческих жизней было создано несколько оперативных плацдармов на правом берегу. И также была освобождена столица Украины — стольный град Киев. Битва за Днепр исторически признана одним из наиболее крупных сражений в мировой военной истории…
…сегодня, спустя несколько десятилетий абсолютного и безоговорочного культового, триумфального шествия на наших экранах «…Стариков», довольно нелегко принимать и анализировать мотивы руководства Министерства культуры Украины, которым аккурат на премьерном показе в конце декабря 1973-ого, лента не понравилась настолько, что была отправлена «в архив» до самого выхода в широкий всесоветский прокат в августе будущего года. Представители украинского Минкульта с упорством и рвением, достойным куда как лучшего приспособления, ни в какую не желали видеть в Леониде Быкове даровитейшего режиссёра-постановщика. Странным образом признавая при том его успехи в актёрском амплуа. Тем не менее и вопреки всему, выйдя на широкий киноэкран ближе к концу 74-ого, «…Старики» совокупно собирают на сеансах практически сорок пять миллионов одних только советских зрителей. И занимают по итогам года четвёртую прокатную строчку. Превращаясь почти сразу в одну из самых лучших и востребованных СССР-овских лент о Великой Отечественной…
…«В бой идут одни «старики» — невероятно душевный, одновременно с этим весьма грустный и всё-таки очень весёлый киноопыт. Композиционно творение Леонида Быкова это трагикомедия с огромной долей музыкальной составляющей и лёгкими вкраплениями водевиля. Трагикомичность пронизывает не столько всё общесюжетное повествование, но и истории всех по отдельности персонажей. Все они по-своему ироничны, но трагично-печальные элементы присутствуют в всех образах ленты. Главный и центральный из них — Алексей «Маэстро» Титаренко, лётчик-ас, гроза фашистского Люфтваффе и худрук импровизированного аматорского лётно-песенного коллектива. Который одинаково болеет и заботится обо всех своих отрядных подчинённых. А их потерю принимает незаживающими ранами на своё многострадальное сердце, высекая их в душе подобно счётным звёздам сбитый врагов на фюзеляже боевого самолёта. Трагичен «отважный трус» Сергей Скворцов, в конце фильма совершающий самопожертвенный подвиг, направив себе на погибель падающую машину на вражеские железнодорожные составы. Да и все драматические потери картины — от влюблённого «Ромео» Сагдуллаева до «Смуглянки» Щедронова — вызывают неподдельную горечь…
…по ознакомлению оглушительный стартовый и последующий долговременный фурор отнюдь не кажется и вообще не представляется чем-то удивительно-неожиданным. Очарование, бодрость духа и оптимистичность, излучаемая каждым персонажем по отдельности, всеми скопом и в первую очередь — самим Леонидом Быковым, вынесенные во главу смыслов в противовес трагичности событий и судеб, вызывают уверенность в неизбывном торжестве самой жизни. В её неуничтожимости вопреки безнадёжности, фатальности и драматизме происходящих страшных событий того времени. И именно это радостное ощущение светлого жизнелюбия привлекало, привлекает и наверняка будет привлекать зрителей к картине Быкова. Оно же, общее ясное и светоносное наполнение, превратило «…Стариков» в ленту-традицию, без которой торжество Великой Победы каждого 9-ого мая радикально потеряет львиную долю особенной своей возвышенности и долгожданности. Ведь если не будет показана эта авиационно-песенная нетленка, настроение этого памятного дня серьёзнейшим и печальнейшим образом может омрачиться. Потому как всё, в принципе, преходящее. А вечна одна лишь только музыка гениального быковского шедевра…
- Отзыв о фильме «Адмиралъ»
Военный, Драма (Россия, 2008)
rhanigusto 8 мая 2019 г., 19:13
…деполитизированная, нарядная, незаурядная и талантливая кинобиография…
…в основу ленты «Адмиралъ» ленинградца Андрея Кравчука положены многочисленные реальные факты последних пяти лет жизни Александра Васильевича Колчака (…Константин Хабенский…). Для широких масс фигура эта в самом лучшем случае весьма слабо представляемая, а для знакомых со школьной программой советской истории — так ещё и весьма злодейская. Реальный императорский флотоводец Колчак в кинематографическом и, несмотря на всю использованную в ленте 2008-ого документальную основу, в художественном по большей части представлении синтезируется на экране с исключительно твёрдым и даже стоическим характером, особенной, бесконечной верностью Отчизне, бесповоротной преданностью личным убеждениям и трепетным, настоящим чувством любви к своей возлюбленной же Анне Васильевне Тимирёвой (…Елизавета Боярская…)…
…исторический и биографический прототип экранного Александра Колчака был выдающимся учёным-океанографом, действительным членом Русского географического общества. Он много лет провёл в заполярных экспедициях и удостоился чести названия одного из островов в Карском море своим собственным именем. Занимал пост главнокомандующего Черноморским флотом. А во время Гражданской войны стал не просто лидером Белого движения, но оказался провозглашён, хоть и временно, Верховным правителем России, которому подчинялись гигантские территории Урала, почти вся Сибирь и подавляющая часть необъятного Дальнего Востока…
…современный и особенно новейший кинематограф, в том числе — отечественный, сегодня в чрезвычайной мере перестал опасаться показывать решительно все узкие, сложные и завуалированные грани событий давно и недавно минувших дней, равно как и их участников. На экране не сказать, конечно, чтобы слишком массово, но и далеко не редко теперь можно узреть с изяществом и тактом проявленные когда-то в былом интимные волнения, тщательно скрытые чувства и незримые порой и реальным очевидцам сокровенные действа великих женщин, стоявших за спинами своих любимых и достославных мужчин. И данная тенденция в экранном искусстве свободной интерпретации известнейших исторических фактов, естественно, не могла не пойти на пользу как зрителям вообще, так и создателям рекомой ленты «Адмиралъ» в частности. Режиссёром Андреем Кравчуком сотоварищи был выполнен исключительнейший и обширнейший комплекс кинотворческих и историко-реконструкторских мероприятий по изучению и переносу в пространство картины всех распространённых и малоизвестных аспектов, связанных с орденоносным белогвардейским адмиралом Колчаком. Подобные колоссальные усилия позволили не просто напрочь избавиться от псевдоисторической перспективы в подаче нарратива. Но придали ощущение необыкновенно свежей, хрустальной изящности и пронзительности в дополнение к хорошо известной уже зрителю атмосфере и быту времён Первой мировой, обеих революций и братоубийственной Гражданской. По просмотру это выясняется предельно ясно — особенный авторский интерес в ленте «Адмиралъ» составляют живые, реальные люди, их судьбы, понятия чести, достоинства, сообразности моральных качеств предпринимаемым поступкам и искренней чистоты и неразделимости настоящих и вечных чувств любви, привязанности, заботы, симпатии и непременной взаимности самоотдачи…
…неудивительно, что именно на первейшем плане в картине режиссёра Кравчука пребывает выраженная в пастельно-элегических оттенках история настоящей любви с красивой и даже вычурной эмоциональной линией. Любви, которую экранные персонажи Хабенского и Боярской и реально существовавшие Александр Колчак с Анной Тимирёвой проносят сквозь все лишения и трагические мракобесия тех страшных времён и через всю свою совместную жизнь. Высокие и истинные ответные чувства в декорациях стремительно разворачивающейся драматической катастрофы понятны и приятны почти каждому зрителю. Как выросшему на превосходных отечественных историко-романтических картинах, так и воспитанному уже на без устали и покоя продуцируемых в конвейерных масштабах голливудских эпических мелодрамах. Да и нельзя было, решительно попросту преступно, приложив громаднейшие усилия и взяв несравненно высочайшую планку общей качественности, испортить роман сказочно и волшебно влюблённых Колчака и Тимирёвой. Насыщенный, благодатнейший и красивейший материал для великолепной куртуазной киноповести о возвышенности чувств, подлинности страстей, трогательной нежности, невероятной верности и уверенному следованию зову любящих сердец обязан был рано или поздно получить столь блистательное визуально-художественное воплощение…
…резюмируя, следует сделать акцентное ударение на общий крайне положительный итог. «Адмиралъ» поразительным образом оказался наполнен всем тем, чего и можно было бы ожидать от дорогой и стильной киноленты стоимостью в весьма приличные деньги. Язык картины воплотился на экране в незаумную доходчивость, сдобренную ярким и сочным визуальным рядом и подчёркнуто жирными и умело интегрированными ударениями. Исторические сноски на полях расставлены ненавязчиво и грамотно. Зритель, безусловно, почерпнёт кое-что полезное для себя из русской истории времён 1915-ого — 1920-ого годов. Романтически настроенным в первую очередь зрительницам «Адмиралъ» прийтись ко вкусу обязан непременно, несмотря на определённые тяжёлые для восприятия эпизоды. Что правда, в ином случае лирические сцены могли выглядеть бы уже чересчур слащавыми. И в таком равновесном соотношении масштабной и жёсткой костюмированной исторической драмы, каковая наложена на поразительную историю жизни адмирала Колчака и щедро сдобрена трогательной и настоящей повестью о прекрасной и беззаветной любви, «Адмиралъ» выглядит прямо-таки чудесным загляденьем. Прикоснуться к которому — сущее удовольствие. Да и вообще — много ли отечественных «блокбастеров» возвращали вам по достижении финальных титров желание посмотреть расширенную телевизионную версию? А вот картина снятая Андреем Кравчуком превращает такое намерение в жгучую, насущную необходимость…
- Отзыв о фильме «Хаберманн»
Военный, Драма (Австрия, Чехия, Германия, 2010)
Kolombinka 7 мая 2019 г., 16:21
Вот же ж... Люблю сказки Юрая Херца, хотела очередную посмотреть и, не глядя, не читая, скачала Хаберманову мельницу. С первых секунд поняла, как промахнулась, но что-то помешало выключить.
Фильм тяжелый, но есть в нём глянцевый душок, который с одной стороны, придает фильму вид клюквы, с другой, позволяет эмоциям отдохнуть, а мозгам поработать.
В центре фильма - один из пограничных моравских городков, где издавна сосуществовали чехи и немцы. Хаберманн - немец, его жена - по воспитанию чешка, по документам еврейка. Но вся деревня искренне гуляет на их свадьбе и потом радуется родившейся дочке.
Рождение девочки омрачается вводом в Чехословакию немецких войск. Пока младший брат Августа Хаберманна ликует, один из его работников мрачно ворчит:
Поздравляю, мы в полной жопе. Сначала Австро-Венгрия, теперь Германия, мы никогда не будем чехами
Дауж... Тут явно слышно и продолжение "потом русские", обычный лейтмотив чехов. Почитала отзывы на фильм, треть возмущена пропагандой (грязная история с этими судетскими немцами, в белом-то мало кто в войну ходил), находятся и те, кто сообщает "не прогнали бы родных нам немцев с Судет, не пришли бы коммунистические сволочи". Занятная логика. По-моему, начать надо было с родных евреев.
Чёрт с ними с отзывами, вернемся к фильму. Возмущение чехов понятно, представлены они не в лучшем свете. Нужно обладать долей смирения и обширной совестью, чтобы признать в этих нелюдях своих. Но если подумать, так в эту историю вписать можно абсолютно любую национальность, потому что развитие событий - очень человеческое. И очень простое. Как два пальца. Сначала горе и потери, потом "наши победили" (но не нашими руками), а на ком зло сорвать? а вот они - соседи! То есть немцы. И прорывается звериное. Без фактов срывающее все плотины человечности.
В фильме много бредятинки. Не понятно, как успела вырасти девочка, родившаяся в 39-м. Что за бои с русскими были в сороковом? Или это уже 43-й? А почему мерзотный Козловски (он польский немец??) всю войну просидел в этой деревне на лесозаготовках? Как-то вообще война стороной прошла. За всё время доблестные чехи умудрились из засады только двух немцев застрелить. И только тут Козловски наложил лапы на драгоценности Хаберманна и вдруг решил отослать его жену-еврейку с дочерью (а ей уже лет 8, кааак??) в лагерь! Какой внутренний голос его так долго удерживал от этого шага?
В общем, клюква есть. Но. Мне показалось, что фильм не об этом и даже специально Херц такую явную фигню вставлял, он вообще режиссер "с чудинкой" - чтобы ярче показать чистое зло и непонимание в глазах Яны. И последний кадр - вагон с судетскими немцами, избитыми, изгоняемыми; Яна снимает пиджак, надевает на дочь, а на платье у нее - желтая звезда Давида. Замкнутый круг. - Отзыв о фильме «Матч»
Военный, Драма (Россия, Украина, 2012)
rhanigusto 15 апреля 2019 г., 19:54
…футбол, немцы, любовь и Украина; вам обязательно понравится…
…на захваченной немецкими войсками территории современного украинского государства, тогда, в 42-ом называвшемся «Рейхскомиссариатом Украина», в граде Киеве вратарь и звезда столичного футбольного клуба «Динамо» Николай Раневич (…Сергей Безруков…) возглавляет культурно-спортивно-освободительную борьбу с нацистскими оккупантами путём регулярных и безоговорочных побед над аматорскими сборными подразделений армии Третьего Рейха и примкнувших к ним венгерских, румынских и словацких союзников…
…реальный прототип безруковского героя звался Николаем Александровичем Трусевичем. И в связи с, гхм, некоторой фонетико-ассоациативной деликатностью особенностей прочтения данной фамилии, абсолютно неудивительно, что авторы и создатели превратили персонажа «Матча» в сопереживательно-нейтрального Раневича. Надобно также отметить, настоящий динамовский вратарь был фигурой в тогдашней футбольной жизни крайне заметной. Трусевич являлся, например, двукратный призёром чемпионата СССР: в 1936-ом и 37-ом годах соответственно. Принимал деятельное участие в выигрышном матче с общей сборной футбольных клубов Турции в том же 36-ом. И, кроме всего, в триумфальной победе национальной украинской сборной над парижским клубом «Ред Стар» в 1935-ом. И в том же году по результатам газетного опроса болельщиков на заданную тему «Футболист года Украины» занял почётное третее место…
…что особенно приятно, режиссёр Андрей Малюков очень талантливо, аккуратно, дотошно и бережно воплотил в «Матче» не только тонко идеализированный образ героических украинско-советских футболистов, но и всё то, за что рядовой зритель и любит кино про Великую отечественную, любовь, фрицев и, собственно, сам футбол. Практически во всех отношениях лента получилась отменной и по качеству, и по реализации, и по наполнению. Да, пытливое, недремлющее, намётанное и опытное зрительское око предельно быстро рассмотрит все хитросплетения, перекрытия, шурупы и заклёпки авторской задумки. Но даже подобный разбор по винтикам и гайечкам подотчётной картины отнюдь не помешает любоваться, доброхотствовать, негодовать, топать во гневе домашними тапками и трогательно утирать невольно-скупую слезу умиления практически весь, без остановок и препинаний «Матчевский» хронометраж. Мастерски срежиссированный и чудесно актёрски сыгранный киноматериал с глубоким понимаем общих смыслов для кого и с какой целью это вообще сделано, безупречно отражается на конечном результате. И кристаллизуется в виде восхитительной двухчасовой кинематографической новеллы. По просмотру остаётся только, как говорится, «крякнуть» в кулак и просто признать: «Матч» 2012-ого — предельно крепкое и живое кино…
…да, мелодраматизма порой на экране с перехлёстом. Да, присутствуют определённые сценарные вольности и допущения. Но за то, как поставлена драматургия и хореография каждой футбольной схватки, на все эти мелкие огрехи с радостью и спокойствием за внутреннего критика можно просто напросто закрыть глаза. Пронзительность и достоверность экранной истории футбольной команды киевских военнопленных под названием «Старт» даёт довольно чёткое представление размаха и масштабности совершённого вымышленным Раневичем, реальным Трусевичем и прочими спортсменами бесспорного подвига. Всякий раз, обыгрывая фашистских футболистов (…по факту — солдат вражеской армии…), отчётливо представляя, что спортивный выигрыш может обернуться для них если и не расстрелом, то уж не менее, чем ссылкой в концентрационный лагерь, они всё равно играли и выигрывали. И кто посмеет оспорить — это ли не настоящий и самозабвенный героизм? Не доподлинное ли мужество перед лицом всамделишной смертельной опасности? И в подобном эмоциональном смысле многим современникам от режиссуры стоило бы, наверное, поразмыслить над тем, нужно ли измерять патриотичность и воодушевлённость ленты про войну количеством и качеством сцен артиллерийских ударов или кавалерийско-сабельных атак. Ведь в «Матче» их, к величайшему, нет всех скопом и ни одной по отдельности. А эффект от соприкосновения и уровень сопереживания — выше многих и всяких похвал. Задумайтесь, господа режиссёры, в самом-то деле. А мы, зрители, в это время пока просто насладимся отменной картиной с простым и чётким названием «Матч»…
- Отзыв о фильме «Тарас Бульба»
Боевик, Военный (Польша, Украина, 2009)
rhanigusto 13 апреля 2019 г., 16:57
…натуралистично-кровавая иронично-ярмарочная нетленная классика…
…пересказывать, хоть даже и в общих чертах, сюжет хрестоматийной повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» из «миргородского» цикла — это, на самом-то, уже совсем «не это». Другое дело — художественный фильм, экранизирующий рекомую литературную повествовательность в редакции 1842-ого, отснятый режиссёром Владимиром Бортко в 2008-ом. И выпущенный аккурат на следующий день после двухсотлетнего юбилея классика русско-украинской литературы. То бишь —числа второго, апреля месяца, а года такого же, как и ранее сказано, только с девяткой на правом краю…
…сюжетно последнее на момент написания этих строк киновоплощение «Тараса Бульбы» находится в рамках настолько незначительных отличий от оригинала, что просто невозможно самим этим фактом не восхититься. И в случае дожития, в чисто предположительной плоскости условных допущений, естественно же, писателем до появления данной картины в районных кинотеатрах близ какой-нибудь Диканьки, Гоголю творение Бортко сотоварищи могло бы, наверное, и понравиться. Поскольку парадоксальность и гротескность ленты 2009-ого всецело соотносится с противоречивым и антиномическим чувством юмора именитого литератора-демиурга…
…Николая Васильевича здесь зачитывают с экрана не просто уже предложениями или там абзацами, а цельными двухстраничными разворотами. Но, несмотря на щедрый избыток программных монологов персонажей, атмосфера которых ощутимо порой отдаёт митингами, если не партсобраниями, когда очередной вольный запорожец вскарабкивается на импровизированный постамент и толкает чувственно-патриотические речи, не меньше экранного времени занимают удивительной гармонии и красоты батальные увертюры. Что правда, даже погибая в ратном и неравном как правило бою, любой из основных героев декламирует, как правило, патетичную и сосредоточенно-наставленческую прощальную речь. Данный эффект безмерного, но положительного и даже умиротворяющего пафоса суммируется и подкрепляется закадровым гласом Сергея Безрукова, каковой время от времени вступает на правах солиста в общий хор и декламирует особенной важности цитаты из оригинала…
…однако в осовремененном «Тарасе Бульбе» нашлось место и разнообразным сценарным вольностям. Например — клубничные, голливудской стилистики и костюмной эротики сценки с польской панночкой Магдаленой Мельцаж. С зеркалами, открытыми окнами, выпученными от возбуждения глазами полковничьего сына Андрия, на простынях и при свечах. Или, допустим, карикатурно-показательная, предельно-тщательная экранизация картины великого и тоже русско-украинского живописца Ильи Ефимовича Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». В которой визуальная составляющая иллюстрируется весьма фривольными казацкими речёвками из реального исторического документа той эпохи…
…тем не менее, творение Бортко выполняет ещё одну, очень, думается, важную задачу. Его «Тарас Бульба» реабилитирует Гоголя равно в глазах как молодого, нынешнего поколения зрителей, так и всех тех, нещадно прогуливаших в советское время уроки литературы, из ипостаси скучноватого автора бесконечных и пространных жизнеописаний степной украинской флоры и сечевой казацкой фауны, возвращая Николая Васильевича на одну ступень с модными нынче баталистами Генриком Сенкевичем и Морисом Дрюоном. Ведь внутри подпространства ленты 2009-ого кроме двух с лишком часов великолепной историко-костюмированной трагической драмы и драматической трагикомедии нашлось с избытком места и для штурма крепостей, отрубленных голов и прочих конечностей, озёр крови, нескончаемых пыток, истязаний и членовредительства. И даже для Михаила «Д’Артаньяна» Боярского. Без шляпы и вообще до пояса практически раздетого, зато с рельефной мускулатурой, шашкой наголо, занятого тут в незабываемой роли бесшабашного казака по кличке «Шило»…
…к счастью, Гоголь у Владимира Бортко вышел крепкий, степенный и подавляющей частью неразбавленный. Как всегда великолепен Богдан Ступка в роли старого уманского казачьего полковника Тараса Бульбы. Сотворённый им ослепительный образ матёрого казачищи теперь, по всей видимости, вполне способен без посторонней поддержки сделаться взаправдашним эталоном в кинематографе. Небезосновательно и приятно удивляет и Владимир Вдовиченков, со своим персонажем — старшим сыном Бульбы Остапом. Казнь его экранного воплощения шокирующа и драматична настолько, что прекрасных представительниц зрительской ложи в этот момент хронометража лучше всего отвернуть взором от показанных Бортко палаческих членовредительств…
…по итогу разбора можно удовлетворённо констатировать — гоголевский литертурно-мифологический, фольклорный в значительной мере микрокосм с бумаги перенесён на экраны за малым только что не идеально. Действо происходящее и сказочно, и нереально, и смешно, и поэтично. Ну, и снабжено изрядно переборами пафосной патриотики, хотя куда нынче без этого. И всё же — мир тут по-настоящему гоголевский, с золочёной луной, сияющей над посеребрёнными просторами украинских степей. И за это можно простить авторам едва ли не все явные и скрытые крайности…
- Отзыв о фильме «Утомленные солнцем 2: Цитадель»
Военный, Драма (Россия, 2011)
rhanigusto 11 апреля 2019 г., 19:54
…былинная притча Великой Отечественной действительности…
…по результатам пристального и теснейшего контакта с заключительной частью трилогии о жизни и смерти михалковского Сергея Петровича Котова в зрительском центре восприятия формируется окончательное понимание: пролог 1994-ого, завязка 2010-ого и финальное крещендо 2011-ого неразрывны, неделимы и в принципе отдельно друг от друга не только не могут рассматриваться или анализироваться, но даже и существовать по одиночке агрегатно не в состоянии. Экосистема «Утомлённых солнцем» становится жизнеспособной только при условии последовательного соединения всех трёх её разделённых временными рамками выхода на экраны элементов. В этом ракурсе «Цитадель» способна ответить на множество вопросов, обозначенных как в «Предстоянии», так и в самой заглавной картине…
…в частности, дефинитивно и полностью определилась жанровая принадлежность этого девятичасового кинематографического эпоса. Если оригинальная лента была сугубо драматической, глубоко чувственной и невероятно живой мелодрамой, а «Предстояние» являлось исполненной суховато-суровой, но и достаточно лиричной поэтикой сущей военной притчи, то «Цитадель», словно в отместку, расставляет решительные акценты в пользу прозаичной, символистической киноэпопеи. А размах хронометража в почти пять сотен минут и растянутость во время-производстве на цельных семнадцать лет перекрывают даже любые из ныне известных михалковских авто-стандартов размашистой масштабности, привольной монументальности и безбрежной гигантомании…
…на глазах у ошалевших и изумлённых зрительских масс, пусть и закадровая, но сценарно вполне читаемая и нисколько не завуалированная автором смерть буквально всех главных персонажей первых «Утомлённых…» уже в «Предстоянии» оборачивается чудесными воскрешениями. Вскрывший себе в ванной комнате с видом на кремлёвские звёзды почти все вены и чуть ли не все артерии Митя волшебным образом проскальзывает оттуда прямо в полковничий НКВД-шный мундир и строевым шагом направляется на «ковёр» к верховному руководству Страны Советов. Расстрельный комдив Котов, жонглируя статьями кодекса уголовных уложении СССР, сквозь лагерную глухомань и отчаянные тартарары штрафного батальона, не моргнувши глазом рядится в генерал-лейтенанты и возглавляет пусть и опально-безоружный, но полноценный в количественном выражении войсковой корпус…
…где-то в промежутках всего этого ветхозаветного без всякой иронии мифотворчества реально-сценарная дочка Михалкова-Котова ведёт задушевные, мистические беседы о спасении возвышенного духа и бренной плоти с вражеской глубоководной миной. Эпизодические, но жутко и до тошнотворности реальные танковые клинья фашистского блицкрига перемалывают цельную роту курсантов будущего почётного кремлёвского караула с Красной площади. А под занавес, толпы уклонистов, мелких жуликов, музыкантов, бухгалтеров, прочих тыловых крыс и огромных орд безоружного люда, следуя за легендарным комдивом и СМЕРШевским майором в лице блистательного Сергея Маковецкого, идут на неприступную гитлеровскую Цитадель, вооружённые лишь дубинами, одним на всех аккордеоном и матерными песнями-частушками…
…вот тогда и становится кристально ясно — «Цитадель» бесповоротно освобождает всю трилогию от фабульной прозы и возвращает эпическое сказание Никиты Сергеича Михалкова к первозданным, фольклорным началам. Преображая военную драму в сказочную фантасмагорию. Одномоментно лёгкую, сверкающую и бесшабашную, как и подобает настоящему мифологическому вымыслу. Но и вместе с тем, мультисмысловую, наделённую тончайшей эмпатикой сопереживания и поднимающую извечные и подчас вечно риторичные жизненные вопросы. Вот разве только ответы из всей заложенной здешней многомудрости извлечь смогут исключительно самые терпеливые — три картины по три часа реального времени осилить, это совсем дело-то выходит и нешуточное. Но, просто поверьте на слово — усердие в данном, конкретном случае не просто окупается сполна. Ибо многомерная, пусть и слегка иррациональная умудрённость «Утомлённых солнцем» способна наполнить, что называется, чрез край умы самых взыскательных интеллектуальных старателей. Сколько бы при этом пядей во лбу у них не насчитывалось…
- Отзыв о фильме «Утомленные солнцем 2: Предстояние»
Военный, Драма (Россия, 2010)
rhanigusto 9 апреля 2019 г., 23:19
…мистически-подлинно сочинённый реализм…
…первое продолжение михалковских «Утомлённых солнцем» из отснятой на данный момент двухчастной дилогии, озаглавленное подстрочным индексом «Предстояние», это тот опыт, который не в состоянии подарить зрителю ни одна другая, прочая кинокартина. Сто восемьдесят минут экранного времени. Отсутствие не только прямых или не таковых аналогов, но и попросту любого координатно-кинематографического материала для сравнения. Никита Сергеич сконструировал настоящую хрестоматию времён Великой Отечественной войны. Это при том, что «Предстояние» охватывает только лишь её, войны, первый год — тысяча девятьсот соответственно сорок первый. Можно, конечно же, возразить и не согласиться. Кинотеатральная военная ниша реконструкции периода 1941-1945-ого заполнена уже сейчас, кроме прочего, в достаточных количествах и хорошим, и отличным, и крайне талантливым материалом. Но подобного второй части «Утомлённых…», можно с глубокой уверенностью сказать, доселе ещё не бывало. Здесь есть всё: боевые действия и глубокий тыл, ярое самопожертвование и подлая трусость, робкая боязливость и благородная справедливость. Михалков при внутренней поддержке какого-то непостижимого шестого чувства умудрился снять ленту равно как для молодого, нового поколения адептов сияющих, многомиллионных блокбастеров, так и для других, более зрелых зрителей, чьё восприятие пропитано живой памятью о классических военных кинолентах советского периода…
…и «заочно» расстрелянный комдив Котов (…Никита Михалков…), заменивший лагерную пыль штрафбатовской грязью, воюющий за свою надежду с именем дочери Нади на устах; и его не существующая документально, повзрослевшая дочка (…Надежда Михалкова…), узнавшая, что отец живой и пытающаяся отыскать его на просторах разорённого немецкими оккупантами западе СССР; и переживший попытку самоубийства, изломанный и измученный службой в НКВД полковник теперь уже Дмитрий «Митя» Арсентьев (…Олег Меньшиков…) — все герои здесь одинаково вторичны. Ведущая и заглавная роль «Предстояния» досталась самой Войне. И лишь на её фоне разворачиваются судьбы и раскрываются характеры персонажей. Нынешнее продолжение «Утомлённых солнцем» великолепно держит марку в части отсутствия антагонистического деления и избежания ненужных упрощений. Тут всё так же нет ни строго очерченных «плохих», ни ярко представленных «хороших». А на каверзно-риторический вопрос товарища Сталина (…Максим Суханов…) особист Арсентьев даёт совершенно неуставной, но глубоко жизненный ответ о морально-этическом соотношении чекиста с человеком…
…«Утомлённые солнцем» образца 2010-ого до отказа и во всех отношениях без преувеличений переполнены восхитительными сценарными образами и великолепными актёрскими увертюрами. Валентин Гафт, допустим, тут пожилой еврей-адвокат, читающий по руке уголовный кодекс. А Андрей Панин, к примеру, уже родной брат осуждённого и сосланного в лагеря врага народа, трясущийся практически в падучей при виде сотрудника особых органов. Есть ещё сокамерник Котова Дмитрий Дюжев, бывший майор-танкист Андрей Мерзликин, сотрудник СМЕРШа Сергей Маковецкий, командир баржи Валерий Золотухин, безногий сержант-священник Сергей Гармаш, капризная интиллигенка Мария Шукшина, старлей-сапёр Евгений Стычкин и Алексей Булдаков в роли самого взаправдашнего Семёна Михалыча Будённого. Любой на вскидку персонаж у Михалкова выписан и выдуман до последней запятой, до мельчайшей, крошечной детальки. Здесь нет, да и быть не могло бы второстепенных, эпизодических или маленьких ролей…
…на «Предстоянии» нет ни кричащих ярлыков, ни лощёного глянца. Оно не пересыпано украшениями или ура-патриотизмом. Всё, что зритель в нём увидит — честная правда. До дрожи, до тошноты, до судорожной ломоты в зубах. Правды про бестолковые жертвы и про неподготовленность к войне. Про неискоренимую ложь. Большую и малую, заведомую и неосознанную. Про изуверские приказы и про вынужденные победы. Достигнутые и выполненные не умом и умением, но чудовищными жертвами и смертельным «шапкозакидательством». Обо всём этом Никита Сергеич рассказывает с экрана, совершенно отбросивши толерантность и абсолютно никого не щадя и не подбирая никаких слов. С болью, с бессилием, с бедой, с унижением и с ненавистью. Продолжение «Утомлённых…» не ищет ответа на общий и абстрактный вопрос: «Почему и за что мы воюем?». Но заставляет каждого ответить на сугубо личное и самое тяжёлое из утвердительных вопрошений. В том самом смысле, что — ради чего всё-таки каждому в отдельности и всем из нас вообще действительно стоит сражаться…
- Отзыв о фильме «Большая прогулка»
Военный, Комедия (Франция, Великобритания, 1966)
Teufelchen_nr_13 2 апреля 2019 г., 16:22
В оккупированный Париж приземляется подбитый английский бомбардировщик с тремя англичанами. Им удается скрыться с помощью маляра - Бурвиль, капризного дирижера - да Фюнес, хорошенько блондинки, а так же некоторых членов сопротивления. Теперь трех англичан надо сначала отмыть в турецких банях, ибо у них там встреча, а потом как-то вывести из города. Беда в том, что немцы в курсе нахождения трех англичан в Париже и они будут охотиться на них и на их помощников
смотря этот фильм я все никак не могла взять в толк почему Луи де Фюнес стал звездой: у него абсолютно одинаковый набор ужимок на все случаи жизни. Но должна признаться, я и сама раньше считала его смешным, видимо пока была в нем прелесть новизны, теперь же я от однообразие актерских приемов определенно устала. В остальном же это была весьма посредственная, хоть и смотрибельная, одноразовая комедь, не зацепившая меня ничем, наверное французская буффонада меня уже тронуть не может. Ну шопаделать, бывает. Зато можно было спокойно смотреть с сидящей рядом пятилеткой, что не само собой разумеется при жанре комедии в военном антураже.
- Отзыв о фильме «На войне как на войне»
Военный, Исторический (СССР, 1968)
Shishkodryomov 21 марта 2019 г., 10:41
Хотя советские фильмы я и продолжаю смотреть, очень часто, когда на экран вываливается навязчивая слащавая пропаганда, тут же все удаляю на веки вечные. А фильмов таких в то время наснимали много. И продолжают их снимать. Начинал смотреть "На войне как на войне" с большой долей скепсиса. Знал, что автор книги Виктор Курочкин, что веселый Кононов в главной роли - тоже знал, а песню про танкистов, что дополнят утренний пейзаж, - ее все знают.
Фильм абсолютно не разочаровал, что просто-таки удивительно. Картину раскрасили, что очень важно для меня, ненавижу черно-белое кино. Кононов очень на месте, как будто родился на этой роли, они даже с автором книги чем-то похожи. Виктор Курочкин, который написал "На войне как на войне", конечно, его главная заслуга в том, что фильм и сейчас прекрасно смотрится. Фильм о чем угодно, кроме навязчивой темы о героизме наших героических воинов в героическое время. При этом тема такая, что невольно прослезиться можно.
Каждый актер на своем месте, в оригинальном значении, что важно, ибо отличаются они от книжных образов. Но так они еще очаровательнее. И звучание дополнительное, что придал режиссер фильму, кое-где подправил, кое-где перенес эпизод. В общем, молодец. Очаровательный экипаж танка (самоходки) Виктор Павлов, Олег Борисов, Федор Одиноков во главе с Кононовым. И песню ту, про танкистов, сами поют. В общем, здесь настоящий патриотизм, настоящие люди и нормальный здоровый взгляд на войну.
- Отзыв о фильме «Искупление»
Военный, Драма (Россия, 2012)
Shishkodryomov 17 марта 2019 г., 22:30
Фильм со своей задачей вполне справился, хотя и не в полной мере отразил одноименное произведение Горенштейна. Прекрасно, впрочем, понимаю, что в полной мере его невозможно отобразить. Фильм прекрасно отразил все кошмары послевоенного времени, надрыв и ужасы системы. Главную героиню, истеричную Сашеньку, прекрасно сыграла звезда театра "Современник" Виктория Романенко. Мать ее(Татьяна Яковенко), таскающая в трусах с работы объедки и парочка нищих, живущих на кухне, вши и дурной запах - все это дополняет картину. Ничто мерзкое при таковом раскладе мерзким уже не кажется. Примерно так все и представлял, когда книгу читал.
Режиссер, конечно, пошел вслед за сюжетом. Любовь и тема захоронений казненных во время войны евреев, куски которых наполняют выгребные ямы, чудовищные по площади. Тему искупления можно понять только по сюжету, но в книге Горенштейн дает чуть ли не математическую интерпретацию. Каждый новый метод необычен и интересен. Например, влияние природных процессов на человеческую психику. Мы знаем о явных, но речь о глубинных тектонических. Или векторная алгебра для изучения исторических изменений. В общем, Горенштейн вполне в своем репертуаре. Наибольшее впечатление производит рассказ о седой крысе, которая умела ждать и спокойно смотрела в глаза раненному, дожидаясь когда тот потеряет сознание. Об этой крысе говорят, что "ей, с такими глазами, могла явиться мысль об уничтожении народа, чтобы его пожалеть".
- Отзыв о фильме «Рим (сериал)»
Боевик, Военный (Великобритания, США, 2005)
KittyYu 17 марта 2019 г., 19:04
На мой взгляд, отличный исторический сериал с проработанным антуражем и хорошей актерской игрой. За достоверность в деталях, конечно, не ручаюсь, но сюжет хорошо выстроен, интересен и динамичен. В нем соблюден баланс между политикой, войной, романтикой и драмой, что делает его интересным как для мужской, так и для женской аудитории. Есть место и юмору, что тоже весомый плюс. В сериале показана жизнь знатного сословия со всеми ее плюсами и минусами, среднего класса на примере семьи одного из римских легионеров и теневой изнанки города, бандитов и воров, которые тесно переплетаются с первыми и вторыми. Такой разносторонний ракурс позволяет лучше понять, как жили люди, и что собой представлял Рим во времена правления Цезаря и Марка Антония. Актерский состав в целом подобран не только симпатичный, но и сумевший вдохнуть жизнь в своих героев. Некоторые сцены выводили меня на сильные эмоции, а за линией двух падких на приключения (не всегда по своей воле) легионеров следить было особенно интересно. Второй сезон, на мой вкус, получился более динамичным и эмоционально накаленным, чем первый, в котором больше времени уделялось политическим интригам и военным действиям. Лично я много нового узнала о жизни Цезаря, Марка Антония, Клеопатры и лиц к ним приближенным, за что спасибо сериалу. И очень хотелось бы найти другие, столь же интересные экранизации исторической направленности.
- Отзыв о фильме «Слишком поздно говорить: Я люблю тебя! (сериал)»
Военный, Драма (Китай, 2010)
Little_Dorrit 17 марта 2019 г., 13:48
Решила я тут после дорамы «Леди и лжец» взяться за что-то про начало 20-го века в Китае, когда всем заправляли военные или мафиози. Смотреть ещё одну дораму с Хавиком Лау мне не хотелось, поэтому решила посмотреть, что есть в этом контексте у Уоллеса Чуна, который, к слову, шикарен в образе военных. И что я могу сказать, дорама превосходная, но она строго 18+, потому что это серьёзно, хлеще чем любой эротический роман. В общем, если вам надоели чмоки в губы и стеснительные персонажи, то здесь вас ждёт куча постельных сцен и достаточно горячих поцелуев.
История начинается с того, что однажды, возвращаясь из деловой поездки за товарами, Инь Цзин Вань обнаруживает у себя в купе молодого человека, который настойчиво просит подыграть ему, изобразить её жениха. Когда шумиха утихла, и когда девушка вернулась к себе домой (благополучно), она узнаёт, что спасла Мурон Фэна, нового генерала их округа. И в принципе, это бы так и осталось поверхностным знанием, если бы её настоящий жених, не оказался участником сомнительной сделки. Единственная, кто бы мог ему помочь, это Цзин Вань, уже потому, что Мурон Фэн был её должником. Именно с просьбой о помощи, юная девушка и отправилась к герою.
Мурон Фэн был достаточно жестким и грубым человеком, способным идти по головам любых, однако, рядом с Цзин Вань он становился добрым, заботливым мужчиной. То, что в начале было просто прикрытием, постепенно превратилось в страстное желание, чтобы девушка ответила ему взаимностью. Но что будет, когда в чувства двух влюблённых вмешивается суровая реальность? Возможно ли любить и при этом сохранить свой авторитет?
- Отзыв о фильме «Малена»
Военный, Драма (Италия, США, 2000)
rhanigusto 17 марта 2019 г., 13:39
…одиночный хоровод сексуального взрастания…
…«Малена», в представлении режиссёра-итальянца Джузеппе Торнаторе, это летопись памяти некоего гражданина Ренато Аморозо о собственном малолетнем детстве. Каковое проведено было в крохотном приморском городишке на острове Сицилия во время Второй мировой. Чтобы скрасить тяготы переезда, вполне возможно — вынужденного, отец презентует сыну шикарный подарок — новый велосипед, который помогает ребёнку довольно быстро влиться в компанию местных детей. После уроков, страдающая от избытка гормонов полового созревания и излишков свободного времени, мужская часть детворы вместе с Ренато жадно обсуждает во всех смыслах и ненасытно обсматривает под любыми углами двадцатисемилетнюю дочку учителя латыни — Малену Скордиа (…Моника Белуччи…). Внешняя смазливость девицы не даёт покоя не только отрокам бледным со взорами горящими, но и вообще всему макаронистому народонаселению прибрежного посёлка городского типа…
…по ходу повествования здесь произойдёт ещё много, много чего. И надругания, и разнообразные вариации «любовей и чуйств», и изгнания из города, и подростковый мастурбационный фетишизм. И даже — средневеково-патриархальные побития камнями. Но самое заметное в картине, которое не просто мозолит зрительский взор, а натурально бьёт бобиной киноплёнки прямо по голове — это насколько мало и до нелепого много у «Малены» общего с объективной реальностью и жизнью вообще. Весь эмоционально-переживательный спектр человеческих чувств передан так, что просто стирается извечная разделяющая грань меж зрителем и творением синематографа — плоский и безжизненный киноэкран. Причём большую же часть времени все эти виртуозно снятые и срежиссированные страсти и увлечения помещены в такие рамки пародийного, сентиментального гротеска и деревенско-оперного абсурда на котурнах, что иначе как магией сногсшибательное качество итогового продукта с ходу и не объяснить…
…из литературного первоисточника «Малены» — рассказа известного в узких итальянских кругах сценариста Лючано Винчензони — вполне получилась бы чудесная, стильно-эротичная и элегантно-романтичная выставка ну, допустим, профессиональной серии постановочных фотографических конверсий. С реальными актёрами, безупречными ракурсами и роскошными декорациями. Народ, помяните слово, валил бы на подобное представление валом. Торнаторе, из каких-то личностных и сугубо эгоистических побуждений, вылепил на основе крошечного книго-этюда цельный двухчасовой кино-опус. Даже с настоящими фашистами, свастиками и ковровыми бомбометаниями авиации Союзников. И это там, где вполне по силам и средствам бы просто ограничиться фотоприбором. Потому как, если мальчик Ренато, как и положено подростку в пубертатном биологическом периоде жизни, ходит весь хронометраж полуслепым от нахлынувших со всех буквально сторон сексуальных девиаций и чарующих женских выпуклостей и, гхм, впуклостей, то отставная модель Моника Беллуччи ходит всю ленту чуть ли не немой. Да ещё так, словно под ней подсвеченный софитами и вспышками фотоаппаратов подиум. А в специально отведённых местах под диалоги или одиночные программные речи персонажей — лишь выразительно молчит, томно смотрит в объектив, и демонстративно не реагирует на любые проявления внимания окружающих…
…озвученное, кстати, в минусы тоже записать не выйдет. Ведь всякий кадр от такого превращается в подлинное произведение искусства, уже готовое для выставки. Положим — в виде чарующих масляных полотен. Ну, или там высокохудожественный антиблокбастер в рамках короткого метра. С удалёнными закадровыми метаниями изнывающего от спермотоксикоза Ренато и вырезанными диктаторскими радиолозунгами Муссолини. Но с непременным сохранением восхитительной музыки Эннио Мориконе — она здесь особенно хороша. Вот тогда и восхищаться можно было бы попросту бесконечно…
…по сумме всех итогов, возможно, «Малена» и не целиком последовательна во взятом со старта волшебном настроенческом эффекте милого до слёз грезы-воспоминания. Но великодушный эпилог (…не обошедшийся, прямо скажем, без едчайшей сатиры на провинциальные нравы и обязательное чувство стадности…), сопровождённый особенно трогательными музыкальными пассажами, возмещает всякие потери и нивелирует любые претензии. К просмотру рекомое — строго обязательно…
- Отзыв о фильме «Список Шиндлера»
Биография, Военный (США, 1993)
Shishkodryomov 16 марта 2019 г., 20:23
Долгие годы не хотел смотреть этот фильм и все же посмотрел. Понятно, что такие фильмы нужны обществу, чтобы люди не забывали о преступлениях против человечества, но оценивать этот фильм от лица всех американцев-европейцев с моей стороны было бы несколько самонадеянно, тем более, что результат давно известен. Попытаюсь оценить только со своей.
В поступках Оскара Шиндлера не нашел ничего до такой уж степени героического, что подтверждает его бегство в Аргентину после войны и дальнейшая жизнь. Напротив, всюду очень рациональная деятельность и рациональные поступки. Был членом партии Гитлера, работал на правительство, использовал дешевый труд евреев. С последними обращался гуманно, был нормальным человеком, хотя и должен был быть похожим на всех гитлеровцев. Этому моменту уделено в фильме много внимания, ничего не скажешь, момент тонкий и именно на нем Спилберг и сыграл.
Кто его разберет теперь, что именно двигало Оскаром Шиндлером, но в фильме обнаружил странную логику режиссера, который исказил некоторым образом реалии (о том, что фильм отличается от книги, которая послужила основой фильму, написано много). В соответствии со Спилбергом, Шиндлер начал свою активную деятельность по спасению евреев в аккурат перед концом войны, что довольно логично само по себе, но никак не вяжется с образом спасителя, которым увенчан финал фильма. В итоге получается, что Шиндлер основал свой ковчег в тот момент, когда понял, что власть скоро переменится.
В конечном итоге оценке подлежит именно фильм, который снят в откровенной манере Спилберга, но гнетущего впечатления не производит по причине американской стерильности окружающего (снят специально черно-белым) и идеалистических взглядов самого Спилберга. Нам, выросшим на ужастиках советского времени, когда в кадрах жгли белорусские деревни и жгли просто так, именно так было по сюжету, нам, не привыкать к кошмарам на экране.
Естественно, Спилберг, как еврей, просто обязан был снять этот фильм, шокировать всех западных зрителей и получить кучу "Оскаров". С точки зрения советского зрителя не вижу причин для особых восторгов. Ну, конечно, если не бояться, что тут же обвинят в бездушности и игнорировании того факта, что наши отцы проливали кровь наших дедов. Эта песня и так поется постоянно изо всех щелей.
В итоге ставлю четверку крепкому фильму на военную тематику, преступлений фашизма и неоднозначности главного героя. О слезовыжималках Спилберга в этот раз писать не стану, не очень к месту, но из-за этого не очень его и люблю. Фильм тяжелый и длинный, если кто-то не смотрел, то перед просмотром наберитесь душевных сил.
- Отзыв о фильме «Список Шиндлера»
Биография, Военный (США, 1993)
Shishkodryomov 16 марта 2019 г., 20:23
Долгие годы не хотел смотреть этот фильм и все же посмотрел. Понятно, что такие фильмы нужны обществу, чтобы люди не забывали о преступлениях против человечества, но оценивать этот фильм от лица всех американцев-европейцев с моей стороны было бы несколько самонадеянно, тем более, что результат давно известен. Попытаюсь оценить только со своей.
В поступках Оскара Шиндлера не нашел ничего до такой уж степени героического, что подтверждает его бегство в Аргентину после войны и дальнейшая жизнь. Напротив, всюду очень рациональная деятельность и рациональные поступки. Был членом партии Гитлера, работал на правительство, использовал дешевый труд евреев. С последними обращался гуманно, был нормальным человеком, хотя и должен был быть похожим на всех гитлеровцев. Этому моменту уделено в фильме много внимания, ничего не скажешь, момент тонкий и именно на нем Спилберг и сыграл.
Кто его разберет теперь, что именно двигало Оскаром Шиндлером, но в фильме обнаружил странную логику режиссера, который исказил некоторым образом реалии (о том, что фильм отличается от книги, которая послужила основой фильму, написано много). В соответствии со Спилбергом, Шиндлер начал свою активную деятельность по спасению евреев в аккурат перед концом войны, что довольно логично само по себе, но никак не вяжется с образом спасителя, которым увенчан финал фильма. В итоге получается, что Шиндлер основал свой ковчег в тот момент, когда понял, что власть скоро переменится.
В конечном итоге оценке подлежит именно фильм, который снят в откровенной манере Спилберга, но гнетущего впечатления не производит по причине американской стерильности окружающего (снят специально черно-белым) и идеалистических взглядов самого Спилберга. Нам, выросшим на ужастиках советского времени, когда в кадрах жгли белорусские деревни и жгли просто так, именно так было по сюжету, нам, не привыкать к кошмарам на экране.
Естественно, Спилберг, как еврей, просто обязан был снять этот фильм, шокировать всех западных зрителей и получить кучу "Оскаров". С точки зрения советского зрителя не вижу причин для особых восторгов. Ну, конечно, если не бояться, что тут же обвинят в бездушности и игнорировании того факта, что наши отцы проливали кровь наших дедов. Эта песня и так поется постоянно изо всех щелей.
В итоге ставлю четверку крепкому фильму на военную тематику, преступлений фашизма и неоднозначности главного героя. О слезовыжималках Спилберга в этот раз писать не стану, не очень к месту, но из-за этого не очень его и люблю. Фильм тяжелый и длинный, если кто-то не смотрел, то перед просмотром наберитесь душевных сил.
- Отзыв о фильме «Мандарины»
Военный, Драма (Эстония, Грузия, 2013)
rhanigusto 24 февраля 2019 г., 13:36
…антинационалистическая психопритча…
…первоначальный манифест предельно художественной кинокартины «Мандарины» грузина-режиссёра Зазы Урушадзе, выпущенной в 2013-ом, смахивает на завязку глуповатого и пошлого расистско-этнического анекдота. В крошечное селение эстонских географических мигрантов, затерянное в горах Кавказа, приходит война. Подавляющее большинство прибалтов к моменту начала повествования уже репатриированы в родную Эстонию. Оставшихся только трое: глубокомысленный престарелый столяр Иво, наивный мандариновый плантатор Маргус и эпизодический эскулап Юхан. На окраине опустевшей деревушки через некоторое время случается перестрелка между грузинским разведотрядом и чеченскими наёмниками, воюющими на абхазской стороне. Похоронив убитых, эстонцы в доме у Иво принимаются выхаживать двоих раненых: чечена Ахмеда и грузина по имени Ника…
…как можно увидеть, корни сюжета уходят, скорее всего, в классический толстовский рассказ «Кавказский пленник». Этническая и националистическая распря, вражда, злоба и отвращение в питательном бульоне вооружённого конфликта. То есть, в принципе-то, «Мандарины» фильм почти совсем не о войне. Он — о людях. Поставленных волею обстоятельств необоримой силы в рамки ситуации принудительного взаимного сосуществования. В этой замкнутости и есть основной внутренний конфликт ленты. И под действием такого напряжения, военная, казалось бы, драма уже с первых минут неминуемо преображается в сосредоточенный морально-психологический триллер…
…седобородый старец Иво, владелец маленькой столярной распиловочной по производству тары для мандаринов своего соседа Маргуса, безусловный и самый главный, центральный персонаж ленты. Он умудрён, рассудителен, здравомыслящ, решителен и великодушен. Не теряет способность к здоровой иронии. Даже в моменты смертоносного катаклизма, обрушившегося на его родной дом. Он одинаково заботливо выхаживает обоих комбатантов — и закоренелого Ахмеда, и молодого Нику. Не делая меж ними никакого различия по любым особенностям. Шаг за шагом, монотонно и без излишних нравоучений, исключительно органично донося до обоих раненых солдат простую истину — война и вражда, за какими бы идейными целями и благостными лозунгами они не прятались, в какие бы националистические стяги ни оборачивались, всегда означают только одно — боль, утраты и смерть.
…и эти здоровые, вечные человеческие ценности срабатывают. Незамысловатый чеченский боевик Ахмет, сражающийся исключительно ради заработка, угощает молодого грузинского актёра Нику, волею судьбы вынужденного взять в руки оружие, горячим шашлыком. Оба они, не переглядываясь и не сговариваясь, наперебой предлагают эстонцам искреннюю и бескорыстную помощь в уборке мандаринового урожая. Рассудительный и опытный зритель может, конечно же, засомневаться — не слишком ли много в картине положительного? Наверное. В жизни, зачастую всё далеко не так ладно, хорошо и обнадеживающе. Но, «…кино — сплошной обман…» говорит Иво в одной из сцен. А кинематограф — это искусство, которое призвано не столько показывать реально существующее положение дел, сколько преображать его в задуманные автором впечатления. И после просмотра отличного фильма со сладким поименованием «Мандарины», несмотря на мрачный в целом посыл, впечатления остаются почти только жизнеутверждающие. Потому как, по глубокой убеждённости режиссёра Зазы Урушадзе, человек всегда способен, должен и счастлив оставаться прежде всего человеком…
P.S. …на сладкое — отличнейшая авторская сентенция, раскрывающая практически полностью всю суть данного произведения: «…в своём фильме я бегу от политики, я хочу показать, прежде всего, значение той ценности, о которой в конфликтных ситуациях забывают. Ценности человечности… именно об этом фильм — о человечности. О том, что мы очень легко способны забывать, отрекаться от самих себя, даём собой манипулировать, что на самом деле не имеет большого значения. Мы забываем о том, что все мы люди. Возможно, другого происхождения, из другого государства, другой веры, но всегда — люди…»…
- Отзыв о фильме «Вeтер, который качает вереск»
Военный, Драма (Бельгия, Швейцария, Германия, 2006)
Shishkodryomov 23 февраля 2019 г., 11:38
Фильм мощный. Пусть вас не смущает тема борьбы за независимость Ирландии, некоторые нелицеприятные моменты. Как мне видится, фильм вообще о другом. О необходимости делать. Тонко поданы человеческие отношения, целый шквал эмоций, как явных, так и скрытых. Атмосферный колорит ирландских открытых пространств гармоничен и прекрасен. На его фоне кровь и выстрелы выглядят особенно атонально. Фильм противоречиво красив.
Киллиан Мерфи сыграл одну из лучших своих ролей. Как много дает его герою образование, которое предполагает и уважение. Некоторые сюжетные повороты запоминаются навсегда, будь то плачущий парень, которому предстоит умереть из-за предательства от рук своих же или просто рассказ Мерфи о том, как он сопровождал его мать на могилу в течении восьми часов. И все восемь часов она молчала.
Фильм, конечно, патриотический и не предполагает неоднозначных трактовок, но может в этой простоте и скрыт сакральный смысл. Никакого пафоса я не углядел, может потому, что фильм не наш и не американский. И именно в этом его основная ценность.
Военный — отзывы — стр. 14
Свежие отзывы
«Вожделение»
«Фоллаут (сериал)»
«Чёрный краб»
«Жизнь отдам»
«Лучшие в аду»
«Замужество Марии Браун»
«Фоллаут (сериал)»
«Восемь сотен»
«Амай идет на войну (сериал)»
«Когда молчат фанфары»
Ещё отзывы
«Фоллаут (сериал)»
«Чёрный краб»
«Жизнь отдам»
«Лучшие в аду»
«Замужество Марии Браун»
«Фоллаут (сериал)»
«Восемь сотен»
«Амай идет на войну (сериал)»
«Когда молчат фанфары»
Ещё отзывы
Лучшие зрители
Shishkodryomov На сайте с 4 октября 2013 г. |
449 |
|
grjazniy_garri На сайте с 10 октября 2015 г. |
420 |
|
florianfricke На сайте с 10 октября 2015 г. |
420 |
|
amigou На сайте с 4 октября 2013 г. |
449 |
|
CherybinaGabriak На сайте с 10 октября 2015 г. |
420 |
|
martishka На сайте с 26 декабря 2013 г. |
445 |
|
Berion На сайте с 10 октября 2015 г. |
420 |
|
Jannis15 На сайте с 9 октября 2015 г. |
420 |
|
YuBo На сайте с 4 октября 2013 г. |
449 |
|
John_Boo На сайте с 30 июня 2014 г. |
438 |
|
Ещё зрители |