Жанр | Военный, Драма, Комедия |
Возрастной ценз | 12+ |
Хронометраж | 1 ч. 32 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 8 мая 1975 г. (В России — 19 июля 1973 г.) |
Киностудия | Национальная киностудия художественных фильмов имени Александра Довженко |
Страна | СССР |
Бюджет | 381 000 рублей |
Сценарий |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
-
Леонид Быков
Титаренко -
Сергей Иванов
Кузнечик -
Алексей Смирнов
Макарыч - Борис Болдыревский
- Властимир Бродский
-
Владимир Волков
Demian - Григорий Гладий
- Валентин Макаров
Содержание
Эта эскадрилья стала «поющей» — так капитан Титаренко подбирал себе новичков. Его «старикам» было не больше двадцати, но «желторотиков», пополнение из летных училищ ускоренного выпуска, в бой все равно, по возможности, не пускали.
Им еще многое предстояло испытать — и жар боев, и радость первой победы над врагом, и величие братства, скрепленного кровью, и первую любовь, и горечь утраты… И настанет день, когда по команде «в бой идут одни старики» бывшие желторотики бросятся к своим самолетам…
Отзывы
-
Torir
26 января 2022 г., 23:12Один из самых любимых фильмов о войне. Без всякой графики, спецэфектов... но черт возьми так проникновенно и душевно о тяжелом времени.
-
rhanigusto
9 мая 2019 г., 17:28Читать дальше…«Маэстро», пусть врежет оркестр «Смуглянку»!..
…сегодня даже сдержанный пересказ основных сюжетных увертюр быковского бессмертного творения «В бой идут одни «старики» может обнаружить в рецензенте некоторую, пользуясь цитатологической фразой изнутри самой ленты, эстетическую, гхм, недоразвитость. Отметить стоит лишь один общий и весьма косвенно освещаемый в картине исторический факт. Действие «…Стариков» имеет место быть во второй половине 1943-го года на берегах украинского Днепра во время четырёхмесячного проведения Вооружёнными силами Советского Союза ряда взаимосвязанных стратегических операций по освобождению Левобережной Украины от нацистских захватчиков, в результате получивших общее название — Битва за Днепр. С обеих сторон задействовано оказалось более четырёх миллионов человек личного состава, почти шестьдесят пять тысяч артиллерийских орудий, свыше пяти тысяч танков и без малого шесть тысяч единиц авиатехники. Линия фронта операции растянулась на семь с половиной сотен километров. Силами Красной Армии с огромными потерями, ценой буквально…
…«Маэстро», пусть врежет оркестр «Смуглянку»!..
…сегодня даже сдержанный пересказ основных сюжетных увертюр быковского бессмертного творения «В бой идут одни «старики» может обнаружить в рецензенте некоторую, пользуясь цитатологической фразой изнутри самой ленты, эстетическую, гхм, недоразвитость. Отметить стоит лишь один общий и весьма косвенно освещаемый в картине исторический факт. Действие «…Стариков» имеет место быть во второй половине 1943-го года на берегах украинского Днепра во время четырёхмесячного проведения Вооружёнными силами Советского Союза ряда взаимосвязанных стратегических операций по освобождению Левобережной Украины от нацистских захватчиков, в результате получивших общее название — Битва за Днепр. С обеих сторон задействовано оказалось более четырёх миллионов человек личного состава, почти шестьдесят пять тысяч артиллерийских орудий, свыше пяти тысяч танков и без малого шесть тысяч единиц авиатехники. Линия фронта операции растянулась на семь с половиной сотен километров. Силами Красной Армии с огромными потерями, ценой буквально многих сотен тысяч человеческих жизней было создано несколько оперативных плацдармов на правом берегу. И также была освобождена столица Украины — стольный град Киев. Битва за Днепр исторически признана одним из наиболее крупных сражений в мировой военной истории…
…сегодня, спустя несколько десятилетий абсолютного и безоговорочного культового, триумфального шествия на наших экранах «…Стариков», довольно нелегко принимать и анализировать мотивы руководства Министерства культуры Украины, которым аккурат на премьерном показе в конце декабря 1973-ого, лента не понравилась настолько, что была отправлена «в архив» до самого выхода в широкий всесоветский прокат в августе будущего года. Представители украинского Минкульта с упорством и рвением, достойным куда как лучшего приспособления, ни в какую не желали видеть в Леониде Быкове даровитейшего режиссёра-постановщика. Странным образом признавая при том его успехи в актёрском амплуа. Тем не менее и вопреки всему, выйдя на широкий киноэкран ближе к концу 74-ого, «…Старики» совокупно собирают на сеансах практически сорок пять миллионов одних только советских зрителей. И занимают по итогам года четвёртую прокатную строчку. Превращаясь почти сразу в одну из самых лучших и востребованных СССР-овских лент о Великой Отечественной…
…«В бой идут одни «старики» — невероятно душевный, одновременно с этим весьма грустный и всё-таки очень весёлый киноопыт. Композиционно творение Леонида Быкова это трагикомедия с огромной долей музыкальной составляющей и лёгкими вкраплениями водевиля. Трагикомичность пронизывает не столько всё общесюжетное повествование, но и истории всех по отдельности персонажей. Все они по-своему ироничны, но трагично-печальные элементы присутствуют в всех образах ленты. Главный и центральный из них — Алексей «Маэстро» Титаренко, лётчик-ас, гроза фашистского Люфтваффе и худрук импровизированного аматорского лётно-песенного коллектива. Который одинаково болеет и заботится обо всех своих отрядных подчинённых. А их потерю принимает незаживающими ранами на своё многострадальное сердце, высекая их в душе подобно счётным звёздам сбитый врагов на фюзеляже боевого самолёта. Трагичен «отважный трус» Сергей Скворцов, в конце фильма совершающий самопожертвенный подвиг, направив себе на погибель падающую машину на вражеские железнодорожные составы. Да и все драматические потери картины — от влюблённого «Ромео» Сагдуллаева до «Смуглянки» Щедронова — вызывают неподдельную горечь…
…по ознакомлению оглушительный стартовый и последующий долговременный фурор отнюдь не кажется и вообще не представляется чем-то удивительно-неожиданным. Очарование, бодрость духа и оптимистичность, излучаемая каждым персонажем по отдельности, всеми скопом и в первую очередь — самим Леонидом Быковым, вынесенные во главу смыслов в противовес трагичности событий и судеб, вызывают уверенность в неизбывном торжестве самой жизни. В её неуничтожимости вопреки безнадёжности, фатальности и драматизме происходящих страшных событий того времени. И именно это радостное ощущение светлого жизнелюбия привлекало, привлекает и наверняка будет привлекать зрителей к картине Быкова. Оно же, общее ясное и светоносное наполнение, превратило «…Стариков» в ленту-традицию, без которой торжество Великой Победы каждого 9-ого мая радикально потеряет львиную долю особенной своей возвышенности и долгожданности. Ведь если не будет показана эта авиационно-песенная нетленка, настроение этого памятного дня серьёзнейшим и печальнейшим образом может омрачиться. Потому как всё, в принципе, преходящее. А вечна одна лишь только музыка гениального быковского шедевра…
Цитаты
-
Титаренко: Всё нормально, падаю!
-
Титаренко: Кто сказал, что надо бросить песни на войне?
Иван Фёдорович: После боя сердце просит музыки вдвойне!
Титаренко: От винта!
Подробности
Альтернативные названия | V boy idut odni 'stariki' |
Подборки
-
100 отечественных фильмов для школьников
101 фильм
-
Вторая мировая война
524 фильма
-
Фильмы, растащенные на цитаты
50 фильмов
-
Фильмы о небе и полетах
157 фильмов
-
фильмы, которые заставят вас плакать
113 фильмов
-
Фильмы, которые Вы смотрели 3 и больше раз
408 фильмов