Игра в классики. Тур №16. Прием заявок и отчетов
ИГРА В КЛАССИКИ
16-й ТУР
Приветствуем!
Правила:
У игры 2 версии: обычная и усложненная.
Для того, чтобы стать участником усложненной версии, нужно сначала пройти обычную версию игры.
Чтобы пройти обычную версию игры участнику надо посмотреть самостоятельно выбранные фильмы в рамках пяти ходов. За один ход участник смотрит один (или несколько) фильмов в соответствии с указанной в квадрате темой.
После отчета за обычную версию игры, участник может подать заявку на усложненную версию.
В рамках данной игры классическими считаем фильмы, выпущенные до 1995 года (включительно).
Схема на 16-й тур:
Темы тура и удобные ссылки:
sam предлагает нам всё-таки обратить внимание на французский кинематограф – полностью согласна! Давайте смотреть фильмы Клода Шаброля.
masha-shamraeva представляет не очень плодовитого, зато мощного режиссера – Алексея Германа.
utrechko выбрала чудесную тему – фильмы киностудии «Грузия-фильм».
Так как Маша Нечехова в прошлом туре была еще и победителем по отзывам, ей предоставлено право выбора Персоны тура. «Красота – страшная сила!» - фильмы с актрисой, которую игрок считает красивой.
Всего три слова - в названии только три слова (предлоги, союзы считаются)
Джордж Кьюкор
Кшиштоф Кесьлёвский
Юрий Чулюкин
Радж Капур
5 ход - Семейное кино. Ищем фильмы среди 900 с лишним тысяч фильмов с тегом Family на IMDb
Схема подачи заявок и отчётов.
Заявка на обычную версию игры подается в виде корневого комментария в теме приема заявок. Заявки, а за ними и отчеты, будут идти друг за другом в одной ветке. Все остальные заявки подаются как ответы на сообщения Вашего куратора.
Порядок подачи заявки на обычную версию игры:
В ходе обычной версии игры необходимо сделать следующие ходы:
1 ход - один квадрат – участник выбирает национального (в зависимости от национальности участника) или советского режиссера и смотрит фильм (или несколько фильмов) данного режиссера.
2 ход - три квадрата по два режиссёра в каждом – из трех квадратов участник выбирает один, из двух режиссёров в квадрате выбирает одного или обоих - и смотрит фильм (или несколько фильмов) выбранного режиссера (или режиссеров).
3 ход - один квадрат - участник выбирает любого зарубежного режиссера и смотрит его фильм (или несколько фильмов).
4 ход - четыре квадрата - из четырех тем участник выбирает любую и смотрит на эту тему фильм (или несколько фильмов).
5 ход - треугольник - участник выбирает любой фильм данного жанра.
В 1 и 3 ходах можно брать больше одного режиссёра.
Пример заявки на обычную версию игры:
1. Участвую № раз (заявка № ...).
2. У меня нет долгов перед Классиками!
3. Беру:
1 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
2 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
3 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
4 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра (в скобках укажите, пожалуйста, тему, которую Вы выбрали)
5 ход – Указать фильм/фильмы которые Вы выбрали для просмотра
Пожалуйста, оформляйте заявку правильно!
Названия выбранных фильмов должны быть оформлены в виде ссылок на фильмы.
Пожалуйста, указывайте год выхода фильма!
Порядок подачи отчета за обычную версию игры:
В игре действует правило 1 заявка = 1 отчет. Участник должен написать отчет за все просмотренные фильмы сразу, а не за каждый в отдельности. Отчеты за каждый фильм отдельно приниматься не будут!
Участники должны оставлять свои отчеты в форме ответа на сообщение своего куратора в этой теме. Для того, чтобы отставить отчет, нужно нажать кнопку "ответ", которая находится внизу сообщения.
В отчете участник должен дать ссылку на отзыв (если вы его написали) или обязательно написать хотя бы пару строчек о просмотренных фильмах в своем отчете и поставить оценку. Из написанного должно быть понятно, что фильм он посмотрел и оценка выставлена аргументированно.
Апдейт по поводу «пары строчек про фильм» - пожалуйста, замените фразу «вообще не помню, о чём фильм» или «фильм ни о чём, больше и сказать нечего» на хотя бы «главного героя зовут так-то и он сделал то-то» . Если вы не помните даже этого, я не смогу принять отчёт!
Порядок подачи отчета за основную версию игры:
1 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
2 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
3 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
4 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
5 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
Порядок подачи заявки на усложненную версию игры:
Только после того, как участник станет финалистом обычной версии (просмотрит все выбранные на 5 ходов фильмы и оставит свой отчет), он сможет подать дополнительную заявку на усложненную версию.
В ходе усложненной версии участник должен сделать следующие ходы:
6 ход - четыре квадрата - участник должен выбрать любой фильм/фильмы на одну из трёх оставшихся тем. Нельзя брать тему, которая уже сыграла в обычной версии.
7 ход - один квадрат - участник выбирает любого зарубежного режиссера и смотрит его фильм (или несколько фильмов).
8 ход - три квадрата – участник выбирает один из двух оставшихся квадратов, в квадрате выбирает одного или двух режиссеров. Нельзя выбрать квадрат, уже сыгравший в обычной версии.
9 ход - один квадрат - участник выбирает национального (в зависимости от национальности участника) или советского режиссера и смотрит фильм (или несколько фильмов) данного режиссера.
В 7 и 9 ходах можно брать больше одного режиссёра.
Пример заявки на усложненную версию игры:
1. Участвую в усложненной версии (заявка №...).
2. Беру:
6 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра (в скобках укажите, пожалуйста, тему, которую Вы выбрали. Укажите также тему, которую Вы выбрали в рамках обычной версии игры.)
7 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
8 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра (в скобках укажите, пожалуйста, режиссера, фильмы которого Вы смотрели в рамках обычной версии игры)
9 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
После того, как участник просмотрит все фильмы в рамках усложненной версии, он становится финалистом усложненной версии. Отчет о прохождении усложненной версии игры принимается в теме приема отчетов под сообщением вашего куратора.
Порядок подачи отчета за усложненную версию игры:
Порядок подачи отчета за усложненную версию игры аналогичен порядку подачи отчета за обычную версию.
Срок игры - 4 месяца.
Запись (как на обычную, так и на усложненную версию) будет осуществляться на протяжении всего тура.
Заявки на участие в игру принимаются до 1 июня 2024 года.
На сдачу отчётов отводится еще 2 недели. Последний день 16-го тура – 15 июня 2024 года. Куратор постарается не забыть об этом ;)
Внимание!
Если фильм у вас "не пошёл", в отчете указываете, сколько просмотрено от общего времени и по какой причине не смогли досмотреть фильм. Такой отчет будет засчитан. Допускается один не досмотренный фильм при заявке 5 фильмов и два недосмотренных фильма при заявке более 5 фильмов.
Куратор игры: Kolombinka
Задать свой вопрос куратору и участникам, обсудить дальнейшие изменения в игре, возмутиться всем подряд или отдельными деталями можно в теме Флудилка.
Утверждаю заявки и отчеты в течении 1-2 суток.
Комментарии
Написать комментарий-
1. Участвую 9 раз (заявка № 1).
2. У меня нет долгов перед Классиками!
3. Беру:
1 ход – Национальный классик
Счастье (СССР, 1935), Пьющие кровь (СССР, 1991), Папа, умер Дед Мороз (СССР, 1992)
2 ход – Кшиштоф Кесьлёвский
Двойная жизнь Вероники (Франция, Норвегия, Польша, 1991)
3 ход – Зарубежный классик
Фрейд: Тайная страсть (США, 1962), Черная луна (Франция, Германия, 1975), Достать коротышку (США, 1995)
4 ход – Красота – страшная сила!
Дженнифер Коннелли
Возможности карьеры (США, 1991)
5 ход – Семейный фильм
Удивительный мальчик (СССР, 1970). Пруф: "The rich man Bubnila..." -
Добро пожаловать в 16-й тур Классиков!
....................... Заявка принята. Приятного просмотра!.......................
-
Заявка №1
ОТЧЁТ:
1 ход – Национальный классик
Счастье (СССР, 1935)
6/10
Немой в фильм в жанре "социалистического лубка".))
Герои - традиционные для русской сказки (бедный мужик, трудолюбивая жена, жадный богач), но с добавлением актуалочки в виде коммунистов и колхозов.
Бойкий фильм, по-моему, Овчаров под него делал "Небывальщину".
Пьющие кровь (СССР, 1991)
7/10
Аккуратная экранизация чудесного текста Толстого, который А.К.
Все очень старались, актеры замечательные, музыка Курехина отличная, Марина Влади в роли главной вампирессы Сугробиной даже свои деньги в съемки вкладывала, но атмосферности оригинала не хватило.
А еще и Соколов, которого даже не зарезали! (но укусят за кадром)
Папа, умер Дед Мороз (СССР, 1992)
2/10
Много слышала про некрореализм, решила вот ознакомиться.
Как концепция он мне нравится больше. Фильм - что-то невнятное и плохо сделанное.
Можно вычленить крипи-историю про внучка и деда, живущих в странном доме.
2 ход – Кшиштоф Кесьлёвский
Двойная жизнь Вероники (Франция, Норвегия, Польша, 1991)
6/10
Томный фильм, подернутый дымкой грустного волшебства.
Две абсолютно одинаково выглядящие Вероники с разными судьбами живут в разных городах, неожиданно встречаются, потом одна умирает. А еще тут есть таинственный кукольник, изготовивший двух кукол-Вероник.
Скорее, фильм для глаз, чем для головы.
Ощущение, что Жене отчасти вдохновлялся им для "Амели", визуально много схожего.
А еще я полностью подтвердила свою теорию,что Рязанов снимал только тех иностранных актрис, что засветились в сценах ню, хе-хе.
3 ход – Зарубежный классик
Фрейд: Тайная страсть (США, 1962)
5/10
Описание жизни и профессионального пути Фрейда. Напомнило снимаемые в СССР в конце 40-х-начале 50-х биографии классиков: неторопливо, с уважением, скучно.
Клифт с преклеенной бородой тоже глаз не особо радует.
Черная луна (Франция, Германия, 1975)
5/10
Сюрреалистический поток образов. Содержание пересказать невозможно. Девушка едет по загородной дороге на машине, давит барсука, встречает мужчину с черным конем, потом голых детей со свиньей, ну и т.д.
Образы мне не близки, впечатления не произвело.
Достать коротышку (США, 1995)
5/10
Очень лайтовый Тарантино. Не удивительно - ведь поставлено по книге его любимого писателя Элмора Леонарода.
К сожалению, тут в основном криминальные разборки вокруг денег, а Голливуд - только место действия. С таким же успехом это могли быть деньги за наркотики или автомобили.
Понравилась сцена, где де Вито нужно проявить актерские способности.
4 ход – Красота – страшная сила!
Дженнифер Коннелли
Возможности карьеры (США, 1991)
6/10
Типичный фильм 1980-х, который слегка опоздал.
Парнишка - лентяй и враль - постоянно теряет низкооплачиваемую работу, зато много придумывает про свой успешный бизнес и службу в ФБР. В конце концов у него получилось и подвиг совершить, и девушку заполучить, причем богатую.
21-летняя Дженнифер Коннелли в роли девушки-мечты чудо как хороша.
5 ход – Семейный фильм
Удивительный мальчик (СССР, 1970)
2/10
Невнятный сценарий, визуальный ряд, состоящий из цитат из европейских фильмов, деревянные дети (сын Степашки и будущая балерина).
Балл за Каневского в трусах и песенки, спетые нежным голоском юной Пугачевой. -
-
-
-
Заявка №2
Обычная версия
3. Беру:
1 ход – Национальный классик
Интервенция (СССР, 1969), Праздник Нептуна (СССР, 1986), Одинокая орешина (СССР, 1987)2 ход – Алексей Герман
Седьмой спутник (СССР, 1968)3 ход – Зарубежный классик
Что случилось с Бэби Джейн? (США, 1962), Жилец (Франция, 1976), Небо над Берлином 2 (Германия, 1993), Ричард III (Великобритания, США, 1995)4 ход – Документальное кино
Любить (СССР, 1968)
5 ход – Семейный фильм
Фантазия (США, 1948) Пруф -
-
-
Заявка №2
Обычная версия
ОТЧЕТ
1 ход – Национальный классик
Интервенция (СССР, 1969)
2/10
Первый раз, когда мне не жаль, что фильм был положен "на полку".
Трэшевый водевиль про интервенцию иностранными войсками в 1918 году и борьбу подпольщиков, с тридцатилетним Золотухиным в роли гимназиста. Разве что Юрский хорош, исполнивший сразу множество фоновых ролей (в том числе и женскую).
Праздник Нептуна (СССР, 1986)
6/10
Комедия в духе Гоголя и Салтыкова-Щедрина о припискомании и очковтирательстве в отдельно взятой деревне.
В отчете о культмассовой работе указано, что в колхозе 150 "моржей", и все они ныряют в прорубь 1 января. И вот в колхоз прибывает иностранная делегация посмотреть на этакое чудо. А "моржей" там нет и никогда не было.2 ход – Алексей Герман
Седьмой спутник (СССР, 1968)
8/10
Глубокая, тонкая работа о человеке, попавшем в жернова истории, который остается чистым, смелым и благородным.
Бывшего военного прокурора после революции "красные" отпускают из тюрьмы, а ему идти уже некуда - ни службы, ни дома, ни друзей. Тогда он возвращается к бывшему противнику и служит ему так же честно т беззаветно.
Германовский стиль с его многоголосьем еще не выработан, но внимание к деталям и актерам второго плана безупречное.3 ход – Зарубежный классик
Что случилось с Бэби Джейн? (США, 1962)
8/10
Я столько слышала и читала об этом фильме, включая пародии, сериал о его съемках "Вражда" и фильм о Джоан Кроуфорд "Дорога мамочка" (надо еще о Бэтт Дэвис посмотреть).
Так что в сюжете о двух сестрах-бывших звездах, доживающий свой век в ветшающем роскошном особняке, для меня ничего нового не было. Одна из них физический инвалид, у другой проблемы с психикой. Одна мила и благородна, другая дрянь дрянью. Их соперничество продолжается и, кажется, продлится и за гробовой доской.
Жилец (Франция, 1976)
8/10
Кафкианский кошмар про жильца-иностранца, поселившегося в странном доме с достающим его соседями.
До последнего неясно - происходит что-то мистическое или герой сходит с ума.
Много общих мотивов с "Ребенком Розмари" и фильм явно повлиял на прошлогодние "Страхи Бо".
Небо над Берлином 2 (Германия, 1993)
Продолжение истории об ангелах, живущих среди людей. Ангелы слышат человеческие мысли, видят все в черно-белом свете и помогают людям, сопровождая души на тот свет.
Очевидно, что Вендерсу было важно снять продолжения фильма про Берлин и людей, живущих в нем, после воссоединения Германий. Очень трогательный момент с Горбачевым.
Ричард III (Великобритания, США, 1995)
7/10
Очень интересная идея - перенести действие в 1930-е, в подобие нацистской Германии. Но это явно альтернативная история, судя по технике.
А в остальном все как в оригинале - злобный урод Ричард борется за власть, уничтожая соперников и помощников. А в финале летит в огненный ад.4 ход – Документальное кино
Любить (СССР, 1968)
9/10
Уникальная работа! Людям на улицах задают простой и сложный вопрос - "Что такое любовь?" Живые голоса, живые лица. Мнения - от банальных до оригинальных. Много модно одетых девушек.)
Интервью перемежаюся небольшими историями про любовь и ее отсутствие, сыгранные замечательными актерами. Особенно понравился сюжет про трамвайную кондукторшу, сыгранную Алисой Фрейндлих.
5 ход – Семейный фильм
Фантазия (США, 1940)
7/10
Фильм из времён, когда Дисней не только деньги зарабатывал. но и занимался искусством.
Анимационные фантазии на тему классических произведений, включая Чайковского, Стравинского и Мусоргского. Жаль, что сейчас известен только фрагмент с Микки Маусом, а ведь они все стоят внимания. Особенно хороши фрагменты "Ночь на Лысой горе" и про гибель динозавров. -
-
Заявка №1
Усложненная версия
6 ход - Документальное кино (было «Красота – страшная сила!»)
Человек с киноаппаратом (СССР, 1929)7 ход – Зарубежный классик
Жизнь с отцом (США, 1947), Вторые (США, 1966), Бассейн (Франция, Италия, 1969), Женщины на грани нервного срыва (Испания, 1988)8 ход – Джордж Кьюкор (был Кшиштоф Кесьлёвский)
Женщины (США, 1939)9 ход – Национальный классик
Конец Любавиных (СССР, 1972), Работа над ошибками (СССР 1988), Остров мертвых (Россия, 1993) -
-
Заявка №1
Усложненная версия
ОТЧЁТ
6 ход - Документальное кино
Человек с киноаппаратом (СССР, 1929)
8/10
Интересная работа и по форме, и по содержанию. Показана обычная жизнь конца 1920-х в самых разных областях, от рождения (буквально) до похорон. При этом разные процессы с помощью "задублированы": например, движение станка сравнивается с потоком транспорта на улице, а открывание-закрывание глаза - с жалюзи. Впечатляет, сколько сил потрачено и на съемки, и на монтаж.7 ход – Зарубежный классик
Жизнь с отцом (США, 1947)
6/10
Фильм ужасов про небедную американскую семейку конца 19 века с отцом-самодуром и душнилой - и сыновьями, находящимися примерно на одном уровне развития, при том, что младший едва пошел в школу, а старший собирается в университет. А тащит все это мать. Весьма поучительно для любителей волшебной страны Какраньшии: "И тут я с турнюром такая красивая". Свихнешься все это хозяйство организовывать.
Вторые (США, 1966)
6/10
Кафкианский кошмар про людей, которым по желанию меняют внешность, документы и дают возможность прожить новую жизнь. Главный герой сперва радуется возможности начать все сначала, а потом понимает, что все вокруг фальшивое.
Бассейн (Франция, Италия, 1969)
5/10
Триллер в духе Хайсмит, но очень лайт. Интриги нет, действия нет, загадки нет, разгадки нет.
Довольно пошлый и предсказуемый конфликт двух мужчин и двух женщин на фоне солнечного пейзажа.
Не самый интересный французский триллер про бассейн. Более того, не самый интересный французский триллер с названием "Бассейн".
Визуально фильм приятен, все очень красивые, не говоря уж про пейзаж.
Женщины на грани нервного срыва (Испания, 1988)
9/10
Безумная комедия, полная диких поступков, диких нарядов и диких страстей. Заглавные женщины то в террористов влюбляются, то втроем одного завалящего мужичонку делят. А еще тут есть молоденький Бандерас в очках и играющая его возлюбленную мечта Пикассо.8 ход – Джордж Кьюкор
Женщины (США, 1939)
7/10
Необычно, что все персонажи этого довольно многочисленного фильма - женщины. Даже нотариус и помощник нотариуса. "Даже", потому что действие происходит в обеспеченных классах США 1930-х, и если на экране не жены богатых мужей - тот это обслуга и продавщицы. Сюжет завязан на измене мужа главной героине (на экране он так и не появится). Фильм отлично снят и все актрисы молодцы. Но месседж - мрак, конечно.9 ход – Национальный классик
Конец Любавиных (СССР, 1972)
6/10
Двое ГПУ-шников в начале 1920-х под видом учителей пытаются разведать о белобанде в сибирской деревне.
Поменьше бы идеологии, получился бы нормальный такой истерн.
Армен Борисович Джигарханян в роли главы банды Закревского как всегда 10 из 10. "Невежливо, мальчик...", "Я хочу дать свободу русскому характеру". Ах.
Работа над ошибками (СССР 1988)
6/10
Сложно оценивать фильм, из которого явно выпиливали важные куски, сокращая продолжительность до 1 часа 9 минут, из-за чего сюжет разваливается и его приходится мысленно достраивать. Зато голых баб оставили, без них в 1988 году было неприлично.
А сюжет, как всегда у Полякова, простой и занимательный: журналист приходит учителем в школу, параллельно занимаясь поиском рукописи репрессированного писателя, с учениками-старшеклассниками происходят конфликты...
Остров мертвых (Россия, 1993)
5/10
Нарезка из фильмов и документальных съемок начала ХХ века. Даже из мультфильма Старевича с реальными насекомыми. Сами кадры смотреть приятно, но во что они складываются, я так и не поняла. -
-
-
-
Заявка №2
Усложненная версия
6 ход
Красота – страшная сила! (было Документальное кино)
Лорен Бэколл
Чёрная полоса (США, 1947)7 ход – Зарубежный классик
Украденная жизнь (США, 1946), Джонни-гитара (США, 1954), Баттерфилд 8 (США, 1960), Смирительная рубашка (США, 1964), За что мне это? (Испания, 1984)8 ход – Клод Шаброль (был Алексей Герман)
Алиса, или Последний побег9 ход – Национальный классик
Цена (СССР, 1969), И возвращается ветер... (США, Россия, 1992) -
-
Заявка №2
Усложненная версия
ОТЧЕТ
6 ход
Красота – страшная сила!
Лорен Бэколл
Чёрная полоса (США, 1947)
7/10
Интересный прием - повествование от лица главного героя (камера - его глаза). К сожалению, его придерживались только, пока герой не изменил внешность (совершенно непаивдоподбно, кстати. Видимо, тогда пластические операции только входили в широкий обиход.)
Сюжет - герой сбежал из тюрьмы, где сидел по несправедливому обвинению. За ним гонится полиция, одни ему вредят, другие помогают. Из тех, кто помогает - красавица Бэколл. Кстати, только сейчас обратила внимание на ее внешнее сходство с Умой Турман.
Сан-Франциско - один из героев фильма.
Хэппи-энд неожиданный, но приятный.7 ход – Зарубежный классик
Украденная жизнь (США, 1946)
7/10
Довольно увлекательная история, в которой Бэтт Дэвис играет сразу две роли - увлеченной творчеством художницы и фем-фаталь. Причем жизнь другой крадет не "плохая" сестра, как я думала изначально.
Яркие персонажи, неглупые диалоги, приятное место действия (остров).
Джонни-гитара (США, 1954)
5/10
Джоан Кроуфорд в роли красотки-ковбойши в окружении красавцев ковбоев и невразумительной тетки. К вестерну имеет отдаленное отношение, скорее, это водевиль. У героини Джоан умопомрачительные наряды.
Баттерфилд 8 (США, 1960)
5/10
Во-первых, в описании с Кинопоиска важная ошибка: героиня НЕ девушка по вызову, более того, такая перспектива ее смертельно оскорбляет. Ну, здесь я это исправила, а на Кинопоиске пусть так и гордятся, что перепечатанное с видеокассеты 1995-го года косячное описание умрет вместе с сайтом.
А героиня - легкомысленная манекенщица, порхающая от одного кавалера к другому, пока не влюбилась в женатого юриста. Тот ее тоже любит, но не может бросить жену - от этого зависит его карьера.
Довольно скучный фильм, но на молодую Тейлор посмотреть приятно.
Смирительная рубашка (США, 1964)
7/10
А тут я ожидала совсем трэш, но оказался неплохой детективный триллер, пусть и наивный.
Главная героиня когда-то убила мужа и его любовницу и спустя 20 лет вышла из сумасшедшего дома. И вот убийства возобновляются...
За что мне это? (Испания, 1984)
8/10
Сюжет, если пересказывать, совершенно безумный, нормальных героев тут нет, а есть мужеубийца, мошенники, проститутка, педофилы и их жертвы, наркоманы, наркоторговцы и ящерица Денежка. Но Альмодовар умудряется выстроить на этом материале мелодраму про женскую дружбу и материнскую любовь.8 ход – Клод Шаброль
Алиса, или Последний побег
6/10
Здесь использован тогда еще незатасканный прием "Сон перед смертью" (в финале выясняется, что героиня не попала в странный дом со странными обитателями, а въехала на автомобиле в дерево). Сон страшный и сюрреалистический. Возможно, это случайность, но я вижу отсылки к Кэрроллу.9 ход – Национальный классик
Цена (СССР, 1969)
6/10
Аккуратная постановка пьесы Артура Миллера про двух пожилых братьев, делящих наследство. По ходу действия всплывают семейные тайны и старые ссоры. Актеры молодцы. Очень яркая роль еврея-скупщика.
И возвращается ветер... (США, Россия, 1992)
8/10
Замечательный режиссер Оттепели Михаил Калик на закате жизни снял автобиографический фильм. Яркое и жутковатое довоенное детство, страшная война, чудовищные годы в лагере, счастливая пора - Оттепель, работа, семья... Очень интересные эпизоды вроде съемок "Ивана Грозного" в Алма-Ате или приезда американских родственников. Достойный финал творческой жизни. -
-
Заявка №3
Обычная версия
3. Беру:
1 ход – Национальный классик
Прощайте, голуби (СССР, 1961)2 ход – Джордж Кьюкор
Хранитель пламени (США, 1942)3 ход – Зарубежный классик
Вторая истина (Франция, Италия, 1966), Лак для волос (США, 1988), Кика (Испания, Франция, 1993)4 ход – Грузия-фильм
Чегемский детектив (СССР, 1987)
5 ход – Семейный фильм
Двенадцать месяцев (Япония, СССР, 1980) Пруф -
-
Заявка №3
Обычная версия
ОТЧЁТ1 ход – Национальный классик
Прощайте, голуби (СССР, 1961)
6/10
"Оттепельный" фильм, в котором, однако, слишком ощущается предыдущий период с восторженным оптимизмом и немедленной перековкой любых отрицательных персонажей.
Главный герой - учащийся ремесленного училища, который постигает как первую работу, так и первую любовь. Голуби - символ заканчивающегося детства.2 ход – Джордж Кьюкор
Хранитель пламени (США, 1942)
5/10
Журналист пишет исследование о только что умершем "великом гражданине-гордости нации" и попутно влюбляется в его вдову. Выясняется, что гражданин был не так прост...
Известных актёров в главных ролях Кэтрин Хепберн и Трэйси "делают" мальчик и ушлая журналистка во второстепенных.3 ход – Зарубежный классик
Вторая истина (Франция, Италия, 1966)
7/10
Закрученный детектив про женатого адвоката, несправедливо обвиненного в убийстве, и его любовницу-ди-джея. Красотка Мишель Мерсье в умопомрачительных нарядах и со стрижкой "Сессун" и вечно невозмутимый Робер Оссейн (все его эмоции в советском дубляже - от Джигарханяна).
Лак для волос (США, 1988)
8/10
Идиотически добрый фильм про толстушку, мечтающую победить в танцевальном конкурсе.
Из фирменного трэша Уотерса - только жирный трансвестит Дивайн в роли матери главной героини (в ремейке её сыграл Траволта).
Кика (Испания, Франция, 1993)
10/10
Как всегда у Альмодовара - пестрейшая галерея безумных персонажей и трэшевый сюжет (отец и сын делят одну женщину, сын вуайерист, а папаша серийный убийца). Особенно хороша "желтушная" журналистка в исполнении Абриль в чумовых нарядах от Готье.4 ход – Грузия-фильм
Чегемский детектив (СССР, 1987)
5/10
Что-то не везет Искандеру с экранизациями.
Уныло. Пейзажи красивые.
В абхазском селе расследуют, кто украл колхозную кассу. Попутно - где рыжая корова и чей скелет в дупле дерева (скелет похитили школьники из кабинета биологии).
5 ход – Семейный фильм
Двенадцать месяцев (Япония, СССР, 1980)
5/10
Честно говоря, ждала, что советские и японские аниматоры работали вместе. но - увы - картинка полностью от Японии, звук - от СССР. Рисовка грубовата по нынешним временам, особенно фоны.
В целом - очень добрая экранизация сказки Маршака. -
-
Заявка №3
Усложненная версия
6 ход
Красота – страшная сила! (была Грузия-фильм)
Виктория Абриль
Луна в сточной канаве (Франция, Италия, 1983)7 ход – Зарубежный классик
Токсичный мститель (США, 1984)8 ход – Клод Шаброль (был Джордж Кьюкор)
Скандал (Франция, 1967)9 ход – Национальный классик
Сослуживцы (СССР, 1973) -
-
Заявка №3
Усложненная версия
ОТЧЁТ
6 ход
Красота – страшная сила!
Виктория Абриль
Луна в сточной канаве (Франция, Италия, 1983)
3/10
Грузчик из доков в исполнении Депардье весь фильм пытается выяснить, кто изнасиловал его сестру (после чего она покончила с собой). Спойлер: так и не выяснил. В остальное время он выясняет отношения с красотками Абриль и Настасьей Кински.7 ход – Зарубежный классик
Токсичный мститель (США, 1984)
6/10
Образцовый трэш от студии "Трома".
Главный герой, которого все унижают, из-за пранка попадает в кислоту и становится уродливым мутантом со сверхспособностями. Отныне он мстит преступникам всего города, включая своих обидчиков. И даже находит свою любовь.8 ход – Клод Шаброль
Скандал (Франция, 1967)
6/10
Запутанная детективная история из жизни высшего света (напомнила триллеры про Тома Рипли).
Яхты, приемы, красивые женщины, некоторых из которых убивают. Убийца не тот, о ком я думала еще до просмотра.)9 ход – Национальный классик
Сослуживцы (СССР, 1973)
9/10
Отзыв -
-
1. Участвую 10 раз (заявка № 1).
2. У меня нет долгов перед Классиками!
3. Беру:
1 ход – Ловушка для одинокого мужчины (1990)
2 ход – Клод Шаброль Ад (1994), Кровавое распутство (1973)
3 ход – Удочерение (1975)
4 ход – Документальное кино Кояанискатси (1982)
5 ход – Где дом друга? (1987) -
Добро пожаловать в 16-й тур Классиков!
....................... Заявка принята. Приятного просмотра!.......................
-
1 ход – Ловушка для одинокого мужчины(1990)
8/10 Хороший фильм с прекрасной актерской игрой, интригой и неожиданным финалом. Очень понравилась роль Смоктуновского в роли Мерлуша - такой типаж! Недавно посмотрела китайскую версию фильма, но со своим антуражем, своими заковыристостями и финалом особым - Исчезнувшая в звездах - мне она очень понравилась! Решила глянуть наш фильм, которым вдохновились китайцы.
2 ход – Клод Шаброль Ад(1994) 7/10 Хороший фильм, понравился. Отлично дали понять, как себя чувствует женщина с абьюзером-патологическим ревнивцем. Незамысловато снято, но пронимает. Эммануэль Беар молодая, красивая),
Кровавое распутство(1973) 7/10 Фильм тяжелый, основан на реальной истории жесточайшего убийства влюбленной парочкой своих нелюбимых супругов. Смотрелось с интересом, но эмоции актеров тех времен не сравнить с современными. Современные мне ближе. Не хватает чего-то в игре актеров прошлых лет.
3 ход – Удочерение 3/10(1975) Еле досмотрела. Скука скучнющая. Черно-белая. Много показывают человеческие телеса в неприглядном виде - очень близко, со всеми морщинами, загрязнениями, косметические процедуры - противно! Женщина 42 лет выглядит на 52 года. Хочет родить от моложавого любовника. Женщина заводит отношения с интернатской девочкой-подростком, которая приводит к ней домой своего любовника и постоянно с ним везде лобызается и спит. И типа вот эти отношения с этой разболтанной девчонкой наводят мадаму на удочерение маленькой девочки? Что за бред?
4 ход – Документальное кино Кояанискатси (1982) 2/10 Зарисовки в основном антропологических видов под сумасшедшую завывающую музыку. Ничего интересного или цепляющего на обнаружила. Взрывы карьеров, работа машин-копалок-экскаватров, взрывы атомных бомб, вереница гуляющих и жрущих людей в жутких одеждах прошлых времен - неопрятные, плохо выглядящие, редко кто улыбнется - видимо, так задумано. Короче - тоска.
5 ход – Где дом друга? (1987) 4/10 Иранский мальчик случайно взял тетрадь соседа-ученика и унес домой. Теперь тот не сделает в тетради домашнее задание и получит кол от учителя. Поэтому мальчик несет тетрадь ему домой, не зная точно, где тот живёт. Не понравилось. Очень скучно. Не за что зацепиться ни взору, ни мысли. -
-
1. Участвую в усложненной версии (заявка №1).
2. Беру:
6 ход – Красота - страшная сила! Эммануэль Беар. Французская женщина (1995)(документальное)
7 ход – Гонщик (1928)
Осторожно, профессор (1938)
Первокурсник (1925)
8 ход – Кшиштоф Кесьлёвский Кинолюбитель(1979)( Шаброль)
9 ход – Без вины виноватые (1945) -
-
6 ход – Красота - страшная сила! Эммануэль Беар. Французская женщина (1995)(документальное)
8/10 Хороший фильм, понравился. Прекрасная Беар, откровенные сцены, незаконные порочные отношения. Такая горькая проза жизни, когда трое детей и нелюбимый уже муж на одной чаше весов и любимый человек - на другой. Финал шикарный.
7 ход – Три фильма Гарольда Ллойда. Так потихоньку я посматриваю его творения. Современник Бастера Китона и Чарли Чаплина, никогда не имевший такой же славы, как они. Хотя он тоже бесспорно талантлив, его фильмы приятно смотреть, хотя они разные по своему качеству. Гонщик(1928) 8/10 Очень классный фильм. Немой!Смешной! А еще очень познавательный в плане того, что подробно можно посмотреть жизнь людей в США в 1928 году. Главные герои гуляют в парке аттракционов, едят вкусности - показано много интересностей. Потом автомобили разные тоже фигурируют, трамваи. Сюжет интересный и забавностей много!:)
Осторожно, профессор(1938) 5/10 Фильм уже со звуком. Но не понравился. Старую египетскую легенду примерили на себя профессор-египтолог и его возлюбленная. Выглядит нелепо, избито, неинтересно. Много беготни, мало забавностей. Вообще не смеялась, скучала.
Первокурсник (1925) 7/10 Милый, приятный фильм про первокурсника и его желание стать популярным в колледже - что-то типа американской мечты. Забавно, отдыхательно. Фильм немой.
8 ход – Кшиштоф Кесьлёвский Кинолюбитель(1979)( Шаброль)
5/10 Смотрелся с интересом. Ждала какого-то переворота, остроты, необычности - не дождалась и разочаровалась. Герой увлекается киносьемкой, ездит по конкурсам, берет премии, жена уходит от него. Почему она ушла, я так и не поняла. Радовалась бы за мужа. Главный актер похож на Юрия Богатырева. Польский язык - на русский и украинский.
9 ход – Без вины виноватые(1945) 7/10 Фильм 1945 года. После победы сняли - это уже интересно. В целом сюжет не нов - классика. Актерская игра хорошая, впечатляет. Особенно Дружников запомнился в роли подзаборника. -
-
1. Участвую 10 раз (заявка №2).
2. У меня нет долгов перед Классиками!
3. Беру:
1 ход – Аттестат зрелости (1954)
2 ход – Клод Шаброль Женское дело (1988), Неверная жена(1969)
3 ход – Нелли и месье Арно (1995)
4 ход – Документальное кино Ладони(1994)
5 ход – С тобой меня радует мир (1983) -
-
1 ход – Аттестат зрелости (1954) 7/10 Неплохой фильм, наивныыыый, как многие советские фильмы. Про то, что нельзя быть индивидуалистом и отрываться от коллектива, иначе могут и из комсомола исключить. Единственное, что привлекало, и на что смотрела - молодой-зеленый Василий Лановой в главной роли. Так напоминает некоторых современных молодых парней с "голубыми" признаками! Это меня удивило)
2 ход – Клод Шаброль Женское дело(1988) 7/10 Неплохой фильм, смотрелся с интересом. Про женщин и их аморальное поведение в плане абортов и любовников. Нам ничего этого нельзяяяя - вплоть до отсекновения главы на гильотине, что и сделали с героиней. Жуть.
Неверная жена (1969) 7/10 Тоже вполне смотрибельный фильм про жену-изменщицу и очень любящего мужа. Ремейк с Гиром мне больше понравился. Но и этот довольно атмосферен, особенно из-за музыки.
3 ход – Нелли и месье Арно (1995) 4/10 Очень невнятный и скучный фильм. И даже Эммануэль Беар его не спасла. Еле досмотрела, чуть не уснула. Отношения между молодушкой-секретаршей и стариком-писателем. Это очень грустно на самом деле. Какие-то там типа отношения - да нет никаких отношений, только желание их, иллюзии несбыточные. Невевает тоску.
4 ход – Документальное кино Ладони(1994) 6/10 Подозреваю, что мой интеллектуальный уровень не дорос до этого фильма. Какой же несусветный бред несет чтец за кадром. Неужели, кто-то может это понять и уразуметь, и объяснить? Объясните мне, пожалуйста. Но в целом, претендует на нечто высокое, умное и духовное. Тенденция есть. Кадры тяжелые, а истории героев интересны, трагичны и беспросветны. Заставляет задуматься о вечном. Но очень "не моя" подача.
5 ход – С тобой меня радует мир(1983) 4/10 Ну, это типа про малышей и мужиков-нянек. Избитая тема. Старый фильм. Несмешной, нелепый, тягомотный. Неправдоподобие зашкаливает. Голые детские попки и письки - зачем? Вот правда, лучше "Усатый нянь" пересмотреть, чем это. -
-
1. Участвую 7 раз (заявка № 1).
2. У меня нет долгов перед Классиками!
3. Беру:
1 ход – Крылья (1966, СССР, Лариса Шепитько), Никудышная (1982, СССР, Динара Асанова)
2 ход – Неподдающиеся (1959, СССР, Юрий Чулюкин), Любовь среди руин (1975, Великобритания, Джордж Кьюкор)
3 ход – Гнездо (1980, Аргентина, Испания, Хайме де Арминьян), Сцены у моря (1991, Япония, Китано Такеши)
4 ход (Грузия-фильм) – Ожерелье для моей любимой (1971, Грузия, СССР, Тенгиз Абуладзе), Кукарача (1982, СССР, Кети Долидзе, Сико Долидзе), Грузинская хроника 19-го века (1979, Грузия, СССР, Александр Рехвиашвили)
5 ход – Дубравка (1967, СССР, Радомир Василевский) -
Добро пожаловать в 16-й тур Классиков!
....................... Заявка принята. Приятного просмотра!.......................
-
1 ход
Крылья (1966, СССР, Лариса Шепитько) – 9/10
Я даже не знаю, как писать отзыв на этот фильм, потому что он из тех, в которые хочется всматриваться, вслушиваться, вчувстоваться, а потом держать полученное впечатление где-то в районе сердца, обращаясь к нему, когда «и скучно, и грустно, и некому руку подать» как к палочке-выручалочке.
Что случается с человеком, которому приходится вживаться в прокрустово ложе обыденной жизни? Жизни без мечты, без свободы, без любви… Когда то, кем ты являешься, полируется внешними ожиданиями, рутинами, обычаями, старательно подравнивая все твои несоразмерности под строй трафаретных «надо»?
Шепитько с Булгаковой немногословно и пронзительно показали, что случается… и где может быть выход.Никудышная (1982, СССР, Динара Асанова) – 7/10
Любимая тема Асановой – одиночество подростка, ведущее его к противостоянию (часто агрессивному) с миром равнодушных взрослых, анализ причин и существующих решений этого противостояния, возможные последствия решений. Интересно, ее фильмы включены в программу педучилищ и институтов в качестве учебных материалов?
Фильм, выведший исполнительницу роли Ани Ольгу Машную в разряд актрис первого класса, которая именно у Асановой сыграла, на мой взгляд, свои лучшие роли.2 ход
Неподдающиеся (1959, СССР, Юрий Чулюкин) – 5/10
Неплохой, но совсем не трогающий за живое фильм – слишком неглубоко и легко о в общем-то важных вещах. Все бегом и слишком наивно, как в сказке все само-само, нужно только похлопать глазками, всплакнуть и сделать вид, что поверил в человека, и вот он уже готов в лепешку для тебя расшибиться. Не знаю, я не верю ни в подобную легкость, ни в подобные методы. В общем, актерский состав мне вполне понравился, воплощение идеи – совсем нет.Любовь среди руин (1975, Великобритания, Джордж Кьюкор) – 7/10
Банальное: если бы Хепберн и Оливье просто читали таблицу умножения, то и это бы было незабываемое зрелище.
Грустное: если бы вместо выпуска того шлака, который наполняет 90% стриминговых сервисов хотя бы часть денег тратилась на оцифровку и восстановление классики кинематографа, счастье было бы всем и даром %)
Недоуменное: наивной мне в очередной раз трудно поверить, что за мимолетно данную надежду (даже не обещание) мужчина может потащить женщину в суд без страха быть презираемым членом общества (даже ради пятидесяти тысяч фунтов)3 ход
Гнездо (1980, Аргентина, Испания, Хайме де Арминьян) – 9/10
В наше время, когда опошляется и низводится до уровня животных проявлений любое неконвенциональное проявление чувств, этот фильм парит где-то в иных сферах, провозглашая любовь человеческую, чистую и бескорыстную. Он – пощечина из прошлого века нынешнему мещанству и ханжеству, узколобости, ненависти, закостенелости, отсутствию эмпатии, пошлости, от которой уже не продохнуть в современном мире. Он – искренняя песнь любви, которую в наше время уже скорее всего даже неспетьснять.Сцены у моря (1991, Япония, Китано Такеши) – 8/10
Немногословный и эмоционально насыщенный фильм о молодом человеке, у которого отсутствует возможность слышать, но есть мечта, и преданная подруга, и даже несколько глуповатые последователи, и понимающие люди вокруг, и море… огромное, безмолвное и прекрасное в любую погоду.
Китано не перестает меня удивлять и радовать своими такими разными фильмами.4 ход (Грузия-фильм)
Ожерелье для моей любимой (1971, Грузия, СССР, Тенгиз Абуладзе) – 6/10
Очень традиционная грузинская комедия о странствиях наивного молодого человека в поисках подарка для своей любимой, дабы доказать, что он ее достоин (проще говоря выиграть). Местами интересная, местами затянутая.Кукарача (1982, СССР, Кети Долидзе, Сико Долидзе) – 7/10
Смотреть экранизации любимых книг всегда немного страшно, потому что нечасто случается, что режиссер точно попадает в твое представление о ней. Семейный дуэт отца и дочери Долидзе полностью оправдал мои ожидания: если не буква, то дух истории Думбадзе передан прекрасно, да и кастинг просто отличный. Единственное, чего немного не хватило – это самого города, который в книге тоже является героем, а в фильме совсем опущен.Грузинская хроника 19-го века (1979, Грузия, СССР, Александр Рехвиашвили) – 8/10
Фильм основан на реальных событиях и снят очень пронзительно-драматично. Прекрасные типажи, черно-белый формат, когда ничто не отвлекает от истории, которую рассказывает режиссер, но который подчеркивает контуры, водоразделы жизни, отделяя (может быть и несколько резковато) зерна от плевел. Не пересекалась раньше с фильмами Рехвиашвили, но после этого буду смотреть и другие.5 ход
Дубравка (1967, СССР, Радомир Василевский) – 6/10
В этой истории мне не хватило целостности. Какая-то она получилась рваная у режиссера. Момент взросления, к которому Дубравка оказалась совершенно не готова (а кто готов?), Василевский представил как череду эмоциональных срывов и непримиримость, вызванные, на мой взгляд, скорее окружением, в котором оказалась главная героиня – еще более невзрослым и неумным, нежели она сама. Вообще фильм вытягивает на смотрибельный уровень глубокий и вдумчивый взгляд Лины Бракните, который иногда просто не вяжется в теми словами, которые ей по сценарию приходится говорить, и поступками, которые по сценарию же приходится совершать. -
-
1. Участвую в усложненной версии (заявка №1).
2. Беру:
6 ход – Документальное кино (было «Грузия-фильм»): И ничего больше (1987, СССР, Александр Сокуров), Дмитрий Шостакович. Альтовая соната (1981, СССР, Семен Аранович, Александр Сокуров), Киото, город моей матери (1991, Великобритания, Япония, Осима Нагиса)
7 ход – Зарубежный классик: Жизнь и ничего более (1992, Иран, Аббас Киаростами), Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны (1958, Италия, Марио Моничелли)
8 ход – Кесьлевский – Герман (было Чулюкин – Кьюкор): Покой (1976, Польша, Кшиштоф Кесьлёвский)
9 ход – Национальный классик: Наш двор (1957, Грузия, СССР, Резо Чхеидзе), Иду на грозу (1965, СССР, Сергей Микаэлян), Мольба (1967, Грузия, СССР, Тенгиз Абуладзе) -
-
-
-
Заявка №1 (усложненная версия) - отчет
6 ход – Документальное кино (было «Грузия-фильм»)
И ничего больше (1987, СССР, Александр Сокуров) – 8/10
То, как Сокуров работает с киноархивами заслуживает, наверное, отдельного большого отзыва, потому что итог даже на вроде бы известные темы (в данном случае о «союзничестве» во время второй мировой войны) получается интересным, оригинальным, прекрасным с точки зрения визуального ряда, вызывающим эмоциональный отклик и при этом с отчетливым сокуровским почерком. Режиссер делает событие очень близким зрителю, перенося последнего и делая его соучастником происходящего, наравне с обычными людьми документальной хроники. Я не знаю, как это у него получается, но ощущение очень сильное, и я далеко не всегда чувствовала себя готовой к такой степени близости событиям на экране.Дмитрий Шостакович. Альтовая соната (1981, СССР, Семен Аранович, Александр Сокуров) – 8/10
Фильм о жизни и творческом пути Шостаковича. Сокурову было 29 лет, когда он создавал этот фильм, а ощущение, будто перед тобой творчество очень зрелого человека, умудренного жизнью. Нарезки кинохроники, архивные материалы, фотографии, и очень личный рассказ как о близком, родном человеке – здесь уже вполне проявился «фирменный» почерк Сокурова-документалиста, его уникальный метод работы с киноархивами и «проявления» историй, запечатленных на пленке, но пропущенных, не замеченных другими режиссерами.Киото, город моей матери (1991, Великобритания, Япония, Осима Нагиса) – 7/10
Этот фильм было особенно интересно смотреть после сокуровских лент, дабы увидеть различные режиссерские подходы к созданию документальной истории. У Осимы получился интересный рассказ не только о Киото, но и об истории Японии, и об общественных ролях и ожиданиях, традициях, причем услышанных из первых уст людей, которые жили на переломе старой довоенной Японии и новой, послевоенной. Но у Осимы не вышло дать мне как зрителю почувствовать, почему он терпеть не мог Киото. Я поняла это из слов, но эмоционально проникнуться этим чувством не получилось совсем. А жаль.7 ход – Зарубежный классик
Жизнь и ничего более (1992, Иран, Аббас Киаростами) – 8/10
И опять, как во «Вкусе вишни», они бесконечно едут, спрашивают, едут дальше… В процессе зритель узнает, что едут они к месту страшного землетрясения, потом узнает и цель, но это уже где-то к середине фильма (если не после). Вообще, я совершенно не поклонник жанра роуд-муви, но этот фильм Киаростами цепляет своим каким-то спокойствием что ли (там, где должна доминировать тревога) и режиссурой, которую встретишь скорее в документальном, нежели в игровом кино. В процессе просмотра я даже забралась в интернет, дабы узнать подноготную этой картины, настолько она казалась просто кинохроникой.Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны (1958, Италия, Марио Моничелли) – 7/10
Милая и по-итальянски изящная комедия о горе-грабителях, где каждый характер – жемчужина. Я не представляю, кто, кроме итальянцев, смог бы вытянуть столь незамысловатую историю в разряд нет, не киношедевров, но в общем-то нестареющей доброй классики. Через 70 лет фильм все еще интереснее большинства современной (и не только) продукции киноиндустрии.8 ход – Кесьлевский – Герман (было Чулюкин – Кьюкор)
Покой (1976, Польша, Кшиштоф Кесьлёвский) – 7/10
Один из первых полнометражных художественный фильмов Кесьлёвского, где уже отлично просматривается черта, характерная для большинства его фильмов – проникновение во внутренний мир человека, разворачивание его на экране, когда события – это только рамка, на которую натянут холст внутренних устремлений, личных ценностей, интимных желаний, всего того, что составляет этот мир. На мой взгляд, Кесьлёвский один из немногих режиссеров, который задается целью поставить зрителя на место героев фильма, заставить его понять и прочувствовать первопричину поступков и решений, которые со стороны кажутся ошибочными и неправильными, и делает он это мастерски уже в своих ранних работах.9 ход – Национальный классик
Наш двор (1957, Грузия, СССР, Резо Чхеидзе) – 7/10
Те, кто не жил в многоквартирных домах со своей дворовой «культурой», наверное, не проникнутся этим фильмом так, как те, у кого имеется этот опыт. Двор Чхеидзе совершенно хаотичный, беспорядочный, шумный, где призрак личных границ зачастую даже у́же, нежели границы квартиры, но какой же он теплый, светлый, радостный, с грузинским гостеприимством и грузинской же бесцеремонностью. Это режиссерский поклон юности, всем ее идеалам, надеждам и мечтам.Иду на грозу (1965, СССР, Сергей Микаэлян) – 8/10
«Иду на грозу» была одной из любимых книг моего позднего детства. Дабы не переписывать наново эти впечатления, книгу я позже не перечитывала. Однако фильм воскресил все те бескомпромиссные устремления и мечты, наполнив воспоминаниями и грустью. Но это так, лирическое отступление.
Фильм у Микаэляна получился очень неплохой, особенно кастинг. Из нынешнего дня становится видно, что и Лановой играет себя самого, и Белявский, и как интересно переплетаются линии жизни героев фильма и их творцов. Фильм снят можно сказать «по горячим следам» книги, уже через пару лет после ее выхода. И только кратковременной оттепелью можно объяснить то, что настроение и посыл книги в нем сохранен в ощутимой степени. Да, сейчас многое в нем выглядит наивно и черно-белый формат – это не только отсутствие цвета на пленке, но он искренен и сделан «от души», а не заказа ради, поэтому не вызывает неприятия, чем «грешат» очень многие фильмы эпохи СССР.Мольба (1967, Грузия, СССР, Тенгиз Абуладзе) – 10/10
О фильмах с оценкой 10/10 я зачастую писать не могу, потому что остро ощущаю несовершенство своего языка и совершенство высказывания, что «мысль изреченная есть ложь»
Так что скажу кратко: «Мольба» - это кинопоэма, чистое, беспримесное искусство в его первоначальной ипостаси развития души. Смотреть предпочтительно отреставрированную версию в HD качестве. -
-
1. Участвую 2 раз (заявка № 1).
2. У меня нет долгов перед Классиками!
3. Беру:
1 ход – Национальный классик.
Иван Грозный (1944, Эйзенштейн).
2 ход – Алексей Герман.
Седьмой спутник (1968).
3 ход – Зарубежный классик.
Черная луна (1975, Луи Маль).
4 ход – Красота - страшная сила!
Актриса: Моника Витти
Девушка с пистолетом (1968).
5 ход – Семейное кино.
Первоклассница (1948). -
Добро пожаловать в 16-й тур Классиков!
....................... Заявка принята. Приятного просмотра!.......................
-
-
1. Участвую 16-й, наверное, раз (заявка № 1).
2. У меня нет долгов перед Классиками!
3. Беру:
1 ход – Созвездие Козлотура (1989).
2 ход – Займемся любовью (Джордж Кьюкор, 1960)
3 ход – Головокружение (1958)
4 ход – Гленгарри Глен Росс (три слова, я подсчитала!, 1992)
5 ход – наскребла у себя вот такое... Встреть меня в Сент-Луисе (1944). -
Добро пожаловать в 16-й тур Классиков!
....................... Заявка принята. Приятного просмотра!.......................
-
-
Заканчивала в спешном порядке)))
1 ход – Созвездие Козлотура (1989), 2/5.
Какой-то максимально бредовый фильм получился. Я перед просмотром книжку прочитала - и хорошо, иначе вообще не поняла, мне кажется, в чем дело. Еще и картинка какая-то мыльная. В общем, неприятные впечатления.2 ход – Займемся любовью (Джордж Кьюкор, 1960), 3/5.
Впечатления "никакие". Что-то совершенно банальное, про что заранее всё можно сказать. На Ива Монтана смотреть, конечно, приятно. И, думаю, в то время фильм стал своего рода аттракционом - посмотреть на актера, как он играет того, кто не умеет играть, и посмотреть на него же, как он не умеет петь. Было, наверное, смешно и мило. Но сейчас этого момента уже нет - и не интересно.3 ход – Головокружение (1958), 4/5
Вона как завернули сюжет! Посмотрела с удовольствием. Очень люблю Стюарта, но вот такой, постарше, он чуть-чуть меньше понравился - исчезла эта его "неловкость", длиннорукость, появилась уверенность. С "неловкостью" было лучше)4 ход – Гленгарри Глен Росс (1992), 3/5
Фильм, наверное, хороший. Но тема продаж от меня максимально далека. Я просто не догоняю. А темп у фильма довольно высокий, что-то такое, как на биржах бывает - все выкрикивают что-то, поднимаются и усаживаются на место... Короче говоря, не догоняла я и в прямом, и в переносном смысле. Но актерский состав - тут бесспорно - вау!5 ход – Встреть меня в Сент-Луисе (1944), 4/5.
Вот семейное кино в самом что ни на есть. Штампов - аж через край. Но среди всего этого очень тонкое, трогательное повествование. О простой семейной любви. Без кричащих деталей, без безумных романтичностей. Именно это очень понравилось. И семейная поддержка - это такая важная вещь. И она тут тоже очень отчетливо и красиво показана. Когда члены семьи друг друга так любят, что какие-то отдельные, может быть не самые благовидные, поступки на это просто не влияют. Прям по Достоевскому - и спасен человек на всю жизнь.
Короче говоря, прослезилась от всего этого даже несколько раз. -
-
1. Участвую 7 раз (заявка №1).
2.У меня сто тыщ пятьсот долговУ меня нет долгов перед Классиками!
3. Беру:
1 ход – Национальный классик
Сердца четырёх (1944, Константин Юдин)2 ход – Юрий Чулюкин
Неподдающиеся (1959)3 ход – Зарубежный классик
Король Дроздовик (1984, Милослав Лютер)4 ход – Всего три слова
Бегущий по лезвию (1982)5 ход – Семейное кино
Принцесса-невеста (1987)
IMDb подтверждает -
Добро пожаловать в 16-й тур Классиков!
....................... Заявка принята. Приятного просмотра!.......................
-
Привет! Хотела сдавать отчет с рецензиями, но похоже, за оставшуюся неделю вряд ли соберусь написать 5 штук. Так что пока без них.
1 ход – Национальный классик
Сердца четырёх (1944)
7/10
Неплохая советская комедия, легкая и приятная, но я, честно говоря, ожидала большего. По отзывам казалось, что фильм может стать одним из любимых, но в итоге для меня - на один раз. Жутко раздражала героиня Валентины Серовой. Я понимаю, что феминизм, карьера и независимость женщины, но она весь фильм гнобила свою мать, за то, что та домохозяйка, сестру, несчастного Глеба, Колчина, случайных прохожих - и при этом была почти до заискивания вежлива и мила перед начальством или теми, кто мог бы быть полезным. Так что совершенно не хотелось ей сочувствовать, сопереживать или радоваться ее счастью в конце. Особенно если счастье - это Евгений Самойлов, как обычно прекрасный в офицерской форме :)2 ход – Юрий Чулюкин
Неподдающиеся (1959)
7/10
Оценка такая же, но этот фильм мне понравился. Это, наверное, пока единственное кино из тех, что я смотрела, в котором меня не бесит Надежда Румянцева :) Есть в ней что-то привлекательно-раздолбайское в этот раз, когда поцелуи на крылечке важнее, чем комсомольское задание. Ну или, может, то, что роль у нее не главная, и её вечные ужимки и кривляния не так бросаются в глаза рядом с Беловым и Кожевниковым. Вот этих двоих на экране наконец-то много, и дуэт у них получился просто отличным.3 ход – Зарубежный классик
Король Дроздовик (1984, Милослав Лютер)
8/10
Вот это прям guilty pleasure. Совершенно му..ацкий сюжет, точно не буду показывать дочке, успеет еще в своей жизни насмотреться на таких вот баранов, как король Михал и папаша принцессы Анны. А я тетка старая, мне уже ничего не повредит, так что буду тайно смотреть под подушкой и наслаждаться :)
Во-первых, принц хорош: он наконец молодой, и его розыгрыши хотя бы можно понять. Юный, избалованный, влюбленный и безмозглый - ну бывает, кто в молодости не совершал идиотских и недобрых поступков. А во-вторых, принцесса Анна тут просто прекрасная. Умница (Михала она в начале фильма не просто так обругала, а совершенно справедливо, за то, что подглядывал за ней в окно, да еще наклеив дурацкую бородку), адаптируется быстро, сила воли, сила духа, не ноет, не жалуется, лидерские качества (как она поварят строила). В общем, когда в конце фильма Михал и Анна едут во дворец, то за нее не переживаешь. Эта девочка стала только сильнее, опытнее и гибче, и в обиду себя уже не даст. Совершенно понятно, кто в семье будет главным))4 ход – Всего три слова
Бегущий по лезвию (1982)
5/10
Посмотрела культового "Бегущего по лезвию", прочитала рецензии, отзывы, мнения, фанклубы... В общем, не моя трава, мне не понравилось. Скучно, уныло, серо, дождь этот бесконечный. Я поняла, что человек простой, люблю фильмы с сюжетом: завязка, развитие, кульминация, развязка. А всё вот это "Что хотел сказать автор" и "Так чем же закончился фильм" - это не моё. Ну и кроме того проблематика фильма вообще меня не тронула: 2024 год на дворе, на большей части планеты еще не твердо уверены, равны ли одни люди другим людям, равны ли женщины людям, ну и так далее. Переживать еще и за права андроидов я как-то не могу, уж извините.Кажется, эти слова еще встанут мне боком, когда начнется восстание машин5 ход – Семейное кино
Принцесса-невеста (1987)
8/10
А вот этот фильм мне прям очень понравился, рада, что наконец до него добралась. Начиная от появления Питера Фалька и до самого конце - всё прекрасно. Как это называется: постмодернизм? Постирония? Взяли кучу шаблонов из сказок и приключенческих фильмов, смешали, довели до степени абсурда. Очень смешно, очень остроумно, прекрасные актеры. Мне кажется, как минимум создатели "Шрека" смотрели и любили "Принцессу-невесту", очень уж лорд Фаркуад похож на принца Хампердинка. Короче, восторг) -
Отчет принят.
Поздравляю с завершением 16-го тура Классиков!
Про Дроздовика и Бегущего - под каждым словом подпишусь))))
-
-
1. Участвую № ?
2. У меня нет долгов перед Классиками! Были да сплыли)
3. Беру:
1 ход – Национальный классик - Покровские ворота
2 ход – Джорж Кьюкор - Моя прекрасная леди
3 ход – Зарубежный классик - Пролетая над гнездом кукушки
4 ход – Всего три слова - Семь раз женщина
5 ход – Семейное кино - Ночь перед Рождеством (пруф) -
Добро пожаловать в 16-й тур Классиков!
....................... Заявка принята. Приятного просмотра!.......................
-
-
-
-
Добрый день! Очень рада новому туру :)
1. Участвую 2-й раз (заявка № 1).
2. У меня нет долгов перед Классиками!
3. Беру:
1 ход – Национальный классик
Интердевочка (1989, Пётр Тодоровский)
2 ход – Джордж Кьюкор
Газовый свет (1944)
3 ход – Зарубежный классик
Бунтарь без идеала (1955, Николас Рэй)
4 ход – Красота - страшная сила! (Одри Хепбёрн)
Сабрина (1954)
5 ход – Семейное кино
Тайна острова Роан-Иниш (1994, доказательство, что подходит по тегу) -
Добро пожаловать в 16-й тур Классиков!
....................... Заявка принята. Приятного просмотра!.......................
-
-
1. Участвую 2 раз (заявка № 1).
2. У меня нет долгов перед Классиками!
3. Беру:
1 ход – Два капитана (1956, СССР, реж. Владимир Венгеров)
2 ход – Три цвета: Синий (1993, Швейцария, Франция, Польша, реж. Кшиштоф Кесьлёвский)
3 ход – Юный гитлеровец Квекс (1933, Германия, реж. Ханс Штайнхоф)
4 ход (Грузия-фильм) – Пиросмани (1972, СССР, реж. Георгий Шенгелая)
5 ход – Чудо на 34-й улице (1947, США, реж. Джордж Ситон) пруфКхм, еще одна попытка. В прошлый раз задушили отчёты, не было желания писать/делиться.
-
-
-
-
Добро пожаловать в 16-й тур Классиков!
....................... Заявка принята. Приятного просмотра!.......................
Пусть в этот раз повезет!
-
-
1. Участвую 10 раз (заявка №1).
2. У меня нет долгов перед Классиками!
3. Беру:
1 ход – Национальный классик
Первоклассница (1948) СССР
2 ход – Радж Капур-Клод Шаброль
Ад (1994)
3 ход – Зарубежный классик
Детские игры 3 (1991)
4 ход – Всего три слова
Резня в школе (1986)
5 ход – Семейное кино
Ловушка для родителей 3 (1989) -
Добро пожаловать в 16-й тур Классиков!
....................... Заявка принята. Приятного просмотра!.......................
-
Отчёт:
1 ход – Национальный классик
Первоклассница (1948) 5/10
Очень наивно и очень наигранно, но мило. Мило, как девочка одна пришла записываться в школу в первый класс. История с чернилами.. Но для меня это слишком детское кино.
Не понравилось выставление советских школьников такими заинтересованными и старательными, а учителей добрыми и терпеливыми... будто какая-то политическая сказочка. Я понимаю, что это детский фильм, но не чувствовал никакой правдоподобности.
Ещё очень шумное музыкальное оформление, от которого только голова начинала болеть, а речь персонажей порой становилась неразличимой.2 ход – Радж Капур-Клод Шаброль
Ад (1994) 6/10
Фильм о том, как нездоровая мания разрушила идеальную любящую семью. Мне одно непонятно... главные герои успели повстречаться, пожениться, сделать ребёнка, которому на вид уже лет 5... и за всё это время у мужа НИ РАЗУ не возникали вспышки ревности и агрессии? Уж не верится, что за столько лет только сейчас лекарство от бессонницы могло их вызвать.
Из плюсов - жена и правда очень красивая. Мне не понравилось, что концовка абсолютно неясная. Я понимаю, что так и задумывалась типа додумайте сами, но я чувствую себя обманытым, так и не узнав, чем дело кончилось.3 ход – Зарубежный классик
Детские игры 3 (1991) 4/10
Я играю в самом лучшем кино-клубе Точка Сборки, благодаря плюшкам из него могу себе позволить не писать отзыв на эту посредственную часть франшизы!4 ход – Всего три слова
Резня в школе (1986) 6/10
Первые полфильма детишки (и они же повзрослевшие детишки) просто развлекаются. Потом начинается, собственно, слэшер с кровищей и кишочками. Слэшер по классике - ходить по одному, нелогичные глупые поступки и тому подобное.
Мотивация злодея не до конца ясна. Почему Марти решил мстить всем детишкам, когда по факту в его изуродовании виноват один. Ну окей, допустим, их заодно за остальные издёвки. А охранник за что пострадал?
Что меня ещё удивило - это желание пары персонажей потрахаться в момент, когда рядом бродит маньяк и убивает всех направо и налево...
Из плюсов - вполне оригинальные убийства. И пытающаяся удивить концовка. И в целом неплохой слэшер для 80х годов.5 ход – Семейное кино
Ловушка для родителей 3 (1989) 6/10
Миленький предсказуемый семейный фильм. Смотрелся легко, за что шестёрку заслужил. Хоть в целом к просмотру не обязателен.
От близняшек-девчаток мы перешли к тройняшкам-подросткам. И вот на подростковых шура-мурах завязаны сестринские "подмены". И на проблемах отцов и детей, конечно. И шура-мур отцов-матерей :D. Главная героиня-близняшка из прошлых частей (или её сестра... фиг разберёшь) здесь уже взрослая дама, и вот у неё и отца тройняшек возникла симпатия... только у отца есть невеста. И вот весь фильм через забавные ситуационные моменты ведёт нас к логичному завершению. Зачем тут тройняшки вместо близняшек - неясно, ибо местами менялись всё равно лишь две из них. Видимо, просто чтобы эта часть хоть чем-то отличалась от предыдущих. -
-
Я играю в самом лучшем кино-клубе Точка Сборки, благодаря плюшкам из него могу себе позволить не писать отзыв на эту посредственную часть франшизы!
Ооо, в какой локации клуба выдают эту суперплюшку?
Будет повод вернуться в ТС %) -
Блин, по-моему, мне её дали за то что я собрал все любовные зелья в Луна-парке. Но это были ивентовские задания в честь 14 февраля. Я надеюсь, Пчела введёт ещё какие-то задания, где её можно будет получить...
Я, кстати, не знаю одноразовая она или нет... Пчела, я смогу в следующих классиках ею снова воспользоваться?? -
-
-
ага, я правильно помнил
За приготовление 6 зелий ведьма Петровна повышает твой уровень обаяния (раз уж мы пошли тропой РПГ).
Как Мастер Обаяния ты получаешь навык для "Игры в Классики" (беспредел полный) - можешь один фильм в отчёте сдавать без отзыва. Но с рекламой клуба! То есть что-то вроде "сдаю без отзыва, потому что получаю плюшки в клубе "Точка Сборки"
-
- 1
- 2