Игра в классики. Тур №16. Прием заявок и отчетов
ИГРА В КЛАССИКИ
16-й ТУР
Приветствуем!
Правила:
У игры 2 версии: обычная и усложненная.
Для того, чтобы стать участником усложненной версии, нужно сначала пройти обычную версию игры.
Чтобы пройти обычную версию игры участнику надо посмотреть самостоятельно выбранные фильмы в рамках пяти ходов. За один ход участник смотрит один (или несколько) фильмов в соответствии с указанной в квадрате темой.
После отчета за обычную версию игры, участник может подать заявку на усложненную версию.
В рамках данной игры классическими считаем фильмы, выпущенные до 1995 года (включительно).
Схема на 16-й тур:
Темы тура и удобные ссылки:
sam предлагает нам всё-таки обратить внимание на французский кинематограф – полностью согласна! Давайте смотреть фильмы Клода Шаброля.
masha-shamraeva представляет не очень плодовитого, зато мощного режиссера – Алексея Германа.
utrechko выбрала чудесную тему – фильмы киностудии «Грузия-фильм».
Так как Маша Нечехова в прошлом туре была еще и победителем по отзывам, ей предоставлено право выбора Персоны тура. «Красота – страшная сила!» - фильмы с актрисой, которую игрок считает красивой.
Всего три слова - в названии только три слова (предлоги, союзы считаются)
Джордж Кьюкор
Кшиштоф Кесьлёвский
Юрий Чулюкин
Радж Капур
5 ход - Семейное кино. Ищем фильмы среди 900 с лишним тысяч фильмов с тегом Family на IMDb
Схема подачи заявок и отчётов.
Заявка на обычную версию игры подается в виде корневого комментария в теме приема заявок. Заявки, а за ними и отчеты, будут идти друг за другом в одной ветке. Все остальные заявки подаются как ответы на сообщения Вашего куратора.
Порядок подачи заявки на обычную версию игры:
В ходе обычной версии игры необходимо сделать следующие ходы:
1 ход - один квадрат – участник выбирает национального (в зависимости от национальности участника) или советского режиссера и смотрит фильм (или несколько фильмов) данного режиссера.
2 ход - три квадрата по два режиссёра в каждом – из трех квадратов участник выбирает один, из двух режиссёров в квадрате выбирает одного или обоих - и смотрит фильм (или несколько фильмов) выбранного режиссера (или режиссеров).
3 ход - один квадрат - участник выбирает любого зарубежного режиссера и смотрит его фильм (или несколько фильмов).
4 ход - четыре квадрата - из четырех тем участник выбирает любую и смотрит на эту тему фильм (или несколько фильмов).
5 ход - треугольник - участник выбирает любой фильм данного жанра.
В 1 и 3 ходах можно брать больше одного режиссёра.
Пример заявки на обычную версию игры:
1. Участвую № раз (заявка № ...).
2. У меня нет долгов перед Классиками!
3. Беру:
1 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
2 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
3 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
4 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра (в скобках укажите, пожалуйста, тему, которую Вы выбрали)
5 ход – Указать фильм/фильмы которые Вы выбрали для просмотра
Пожалуйста, оформляйте заявку правильно!
Названия выбранных фильмов должны быть оформлены в виде ссылок на фильмы.
Пожалуйста, указывайте год выхода фильма!
Порядок подачи отчета за обычную версию игры:
В игре действует правило 1 заявка = 1 отчет. Участник должен написать отчет за все просмотренные фильмы сразу, а не за каждый в отдельности. Отчеты за каждый фильм отдельно приниматься не будут!
Участники должны оставлять свои отчеты в форме ответа на сообщение своего куратора в этой теме. Для того, чтобы отставить отчет, нужно нажать кнопку "ответ", которая находится внизу сообщения.
В отчете участник должен дать ссылку на отзыв (если вы его написали) или обязательно написать хотя бы пару строчек о просмотренных фильмах в своем отчете и поставить оценку. Из написанного должно быть понятно, что фильм он посмотрел и оценка выставлена аргументированно.
Апдейт по поводу «пары строчек про фильм» - пожалуйста, замените фразу «вообще не помню, о чём фильм» или «фильм ни о чём, больше и сказать нечего» на хотя бы «главного героя зовут так-то и он сделал то-то» . Если вы не помните даже этого, я не смогу принять отчёт!
Порядок подачи отчета за основную версию игры:
1 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
2 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
3 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
4 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
5 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
Порядок подачи заявки на усложненную версию игры:
Только после того, как участник станет финалистом обычной версии (просмотрит все выбранные на 5 ходов фильмы и оставит свой отчет), он сможет подать дополнительную заявку на усложненную версию.
В ходе усложненной версии участник должен сделать следующие ходы:
6 ход - четыре квадрата - участник должен выбрать любой фильм/фильмы на одну из трёх оставшихся тем. Нельзя брать тему, которая уже сыграла в обычной версии.
7 ход - один квадрат - участник выбирает любого зарубежного режиссера и смотрит его фильм (или несколько фильмов).
8 ход - три квадрата – участник выбирает один из двух оставшихся квадратов, в квадрате выбирает одного или двух режиссеров. Нельзя выбрать квадрат, уже сыгравший в обычной версии.
9 ход - один квадрат - участник выбирает национального (в зависимости от национальности участника) или советского режиссера и смотрит фильм (или несколько фильмов) данного режиссера.
В 7 и 9 ходах можно брать больше одного режиссёра.
Пример заявки на усложненную версию игры:
1. Участвую в усложненной версии (заявка №...).
2. Беру:
6 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра (в скобках укажите, пожалуйста, тему, которую Вы выбрали. Укажите также тему, которую Вы выбрали в рамках обычной версии игры.)
7 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
8 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра (в скобках укажите, пожалуйста, режиссера, фильмы которого Вы смотрели в рамках обычной версии игры)
9 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
После того, как участник просмотрит все фильмы в рамках усложненной версии, он становится финалистом усложненной версии. Отчет о прохождении усложненной версии игры принимается в теме приема отчетов под сообщением вашего куратора.
Порядок подачи отчета за усложненную версию игры:
Порядок подачи отчета за усложненную версию игры аналогичен порядку подачи отчета за обычную версию.
Срок игры - 4 месяца.
Запись (как на обычную, так и на усложненную версию) будет осуществляться на протяжении всего тура.
Заявки на участие в игру принимаются до 1 июня 2024 года.
На сдачу отчётов отводится еще 2 недели. Последний день 16-го тура – 15 июня 2024 года. Куратор постарается не забыть об этом ;)
Внимание!
Если фильм у вас "не пошёл", в отчете указываете, сколько просмотрено от общего времени и по какой причине не смогли досмотреть фильм. Такой отчет будет засчитан. Допускается один не досмотренный фильм при заявке 5 фильмов и два недосмотренных фильма при заявке более 5 фильмов.
Куратор игры: Kolombinka
Задать свой вопрос куратору и участникам, обсудить дальнейшие изменения в игре, возмутиться всем подряд или отдельными деталями можно в теме Флудилка.
Утверждаю заявки и отчеты в течении 1-2 суток.
Ветка комментариев
Написать комментарий-
1 ход
Крылья (1966, СССР, Лариса Шепитько) – 9/10
Я даже не знаю, как писать отзыв на этот фильм, потому что он из тех, в которые хочется всматриваться, вслушиваться, вчувстоваться, а потом держать полученное впечатление где-то в районе сердца, обращаясь к нему, когда «и скучно, и грустно, и некому руку подать» как к палочке-выручалочке.
Что случается с человеком, которому приходится вживаться в прокрустово ложе обыденной жизни? Жизни без мечты, без свободы, без любви… Когда то, кем ты являешься, полируется внешними ожиданиями, рутинами, обычаями, старательно подравнивая все твои несоразмерности под строй трафаретных «надо»?
Шепитько с Булгаковой немногословно и пронзительно показали, что случается… и где может быть выход.Никудышная (1982, СССР, Динара Асанова) – 7/10
Любимая тема Асановой – одиночество подростка, ведущее его к противостоянию (часто агрессивному) с миром равнодушных взрослых, анализ причин и существующих решений этого противостояния, возможные последствия решений. Интересно, ее фильмы включены в программу педучилищ и институтов в качестве учебных материалов?
Фильм, выведший исполнительницу роли Ани Ольгу Машную в разряд актрис первого класса, которая именно у Асановой сыграла, на мой взгляд, свои лучшие роли.2 ход
Неподдающиеся (1959, СССР, Юрий Чулюкин) – 5/10
Неплохой, но совсем не трогающий за живое фильм – слишком неглубоко и легко о в общем-то важных вещах. Все бегом и слишком наивно, как в сказке все само-само, нужно только похлопать глазками, всплакнуть и сделать вид, что поверил в человека, и вот он уже готов в лепешку для тебя расшибиться. Не знаю, я не верю ни в подобную легкость, ни в подобные методы. В общем, актерский состав мне вполне понравился, воплощение идеи – совсем нет.Любовь среди руин (1975, Великобритания, Джордж Кьюкор) – 7/10
Банальное: если бы Хепберн и Оливье просто читали таблицу умножения, то и это бы было незабываемое зрелище.
Грустное: если бы вместо выпуска того шлака, который наполняет 90% стриминговых сервисов хотя бы часть денег тратилась на оцифровку и восстановление классики кинематографа, счастье было бы всем и даром %)
Недоуменное: наивной мне в очередной раз трудно поверить, что за мимолетно данную надежду (даже не обещание) мужчина может потащить женщину в суд без страха быть презираемым членом общества (даже ради пятидесяти тысяч фунтов)3 ход
Гнездо (1980, Аргентина, Испания, Хайме де Арминьян) – 9/10
В наше время, когда опошляется и низводится до уровня животных проявлений любое неконвенциональное проявление чувств, этот фильм парит где-то в иных сферах, провозглашая любовь человеческую, чистую и бескорыстную. Он – пощечина из прошлого века нынешнему мещанству и ханжеству, узколобости, ненависти, закостенелости, отсутствию эмпатии, пошлости, от которой уже не продохнуть в современном мире. Он – искренняя песнь любви, которую в наше время уже скорее всего даже неспетьснять.Сцены у моря (1991, Япония, Китано Такеши) – 8/10
Немногословный и эмоционально насыщенный фильм о молодом человеке, у которого отсутствует возможность слышать, но есть мечта, и преданная подруга, и даже несколько глуповатые последователи, и понимающие люди вокруг, и море… огромное, безмолвное и прекрасное в любую погоду.
Китано не перестает меня удивлять и радовать своими такими разными фильмами.4 ход (Грузия-фильм)
Ожерелье для моей любимой (1971, Грузия, СССР, Тенгиз Абуладзе) – 6/10
Очень традиционная грузинская комедия о странствиях наивного молодого человека в поисках подарка для своей любимой, дабы доказать, что он ее достоин (проще говоря выиграть). Местами интересная, местами затянутая.Кукарача (1982, СССР, Кети Долидзе, Сико Долидзе) – 7/10
Смотреть экранизации любимых книг всегда немного страшно, потому что нечасто случается, что режиссер точно попадает в твое представление о ней. Семейный дуэт отца и дочери Долидзе полностью оправдал мои ожидания: если не буква, то дух истории Думбадзе передан прекрасно, да и кастинг просто отличный. Единственное, чего немного не хватило – это самого города, который в книге тоже является героем, а в фильме совсем опущен.Грузинская хроника 19-го века (1979, Грузия, СССР, Александр Рехвиашвили) – 8/10
Фильм основан на реальных событиях и снят очень пронзительно-драматично. Прекрасные типажи, черно-белый формат, когда ничто не отвлекает от истории, которую рассказывает режиссер, но который подчеркивает контуры, водоразделы жизни, отделяя (может быть и несколько резковато) зерна от плевел. Не пересекалась раньше с фильмами Рехвиашвили, но после этого буду смотреть и другие.5 ход
Дубравка (1967, СССР, Радомир Василевский) – 6/10
В этой истории мне не хватило целостности. Какая-то она получилась рваная у режиссера. Момент взросления, к которому Дубравка оказалась совершенно не готова (а кто готов?), Василевский представил как череду эмоциональных срывов и непримиримость, вызванные, на мой взгляд, скорее окружением, в котором оказалась главная героиня – еще более невзрослым и неумным, нежели она сама. Вообще фильм вытягивает на смотрибельный уровень глубокий и вдумчивый взгляд Лины Бракните, который иногда просто не вяжется в теми словами, которые ей по сценарию приходится говорить, и поступками, которые по сценарию же приходится совершать. -
-
1. Участвую в усложненной версии (заявка №1).
2. Беру:
6 ход – Документальное кино (было «Грузия-фильм»): И ничего больше (1987, СССР, Александр Сокуров), Дмитрий Шостакович. Альтовая соната (1981, СССР, Семен Аранович, Александр Сокуров), Киото, город моей матери (1991, Великобритания, Япония, Осима Нагиса)
7 ход – Зарубежный классик: Жизнь и ничего более (1992, Иран, Аббас Киаростами), Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны (1958, Италия, Марио Моничелли)
8 ход – Кесьлевский – Герман (было Чулюкин – Кьюкор): Покой (1976, Польша, Кшиштоф Кесьлёвский)
9 ход – Национальный классик: Наш двор (1957, Грузия, СССР, Резо Чхеидзе), Иду на грозу (1965, СССР, Сергей Микаэлян), Мольба (1967, Грузия, СССР, Тенгиз Абуладзе) -
-
-
-
Заявка №1 (усложненная версия) - отчет
6 ход – Документальное кино (было «Грузия-фильм»)
И ничего больше (1987, СССР, Александр Сокуров) – 8/10
То, как Сокуров работает с киноархивами заслуживает, наверное, отдельного большого отзыва, потому что итог даже на вроде бы известные темы (в данном случае о «союзничестве» во время второй мировой войны) получается интересным, оригинальным, прекрасным с точки зрения визуального ряда, вызывающим эмоциональный отклик и при этом с отчетливым сокуровским почерком. Режиссер делает событие очень близким зрителю, перенося последнего и делая его соучастником происходящего, наравне с обычными людьми документальной хроники. Я не знаю, как это у него получается, но ощущение очень сильное, и я далеко не всегда чувствовала себя готовой к такой степени близости событиям на экране.Дмитрий Шостакович. Альтовая соната (1981, СССР, Семен Аранович, Александр Сокуров) – 8/10
Фильм о жизни и творческом пути Шостаковича. Сокурову было 29 лет, когда он создавал этот фильм, а ощущение, будто перед тобой творчество очень зрелого человека, умудренного жизнью. Нарезки кинохроники, архивные материалы, фотографии, и очень личный рассказ как о близком, родном человеке – здесь уже вполне проявился «фирменный» почерк Сокурова-документалиста, его уникальный метод работы с киноархивами и «проявления» историй, запечатленных на пленке, но пропущенных, не замеченных другими режиссерами.Киото, город моей матери (1991, Великобритания, Япония, Осима Нагиса) – 7/10
Этот фильм было особенно интересно смотреть после сокуровских лент, дабы увидеть различные режиссерские подходы к созданию документальной истории. У Осимы получился интересный рассказ не только о Киото, но и об истории Японии, и об общественных ролях и ожиданиях, традициях, причем услышанных из первых уст людей, которые жили на переломе старой довоенной Японии и новой, послевоенной. Но у Осимы не вышло дать мне как зрителю почувствовать, почему он терпеть не мог Киото. Я поняла это из слов, но эмоционально проникнуться этим чувством не получилось совсем. А жаль.7 ход – Зарубежный классик
Жизнь и ничего более (1992, Иран, Аббас Киаростами) – 8/10
И опять, как во «Вкусе вишни», они бесконечно едут, спрашивают, едут дальше… В процессе зритель узнает, что едут они к месту страшного землетрясения, потом узнает и цель, но это уже где-то к середине фильма (если не после). Вообще, я совершенно не поклонник жанра роуд-муви, но этот фильм Киаростами цепляет своим каким-то спокойствием что ли (там, где должна доминировать тревога) и режиссурой, которую встретишь скорее в документальном, нежели в игровом кино. В процессе просмотра я даже забралась в интернет, дабы узнать подноготную этой картины, настолько она казалась просто кинохроникой.Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны (1958, Италия, Марио Моничелли) – 7/10
Милая и по-итальянски изящная комедия о горе-грабителях, где каждый характер – жемчужина. Я не представляю, кто, кроме итальянцев, смог бы вытянуть столь незамысловатую историю в разряд нет, не киношедевров, но в общем-то нестареющей доброй классики. Через 70 лет фильм все еще интереснее большинства современной (и не только) продукции киноиндустрии.8 ход – Кесьлевский – Герман (было Чулюкин – Кьюкор)
Покой (1976, Польша, Кшиштоф Кесьлёвский) – 7/10
Один из первых полнометражных художественный фильмов Кесьлёвского, где уже отлично просматривается черта, характерная для большинства его фильмов – проникновение во внутренний мир человека, разворачивание его на экране, когда события – это только рамка, на которую натянут холст внутренних устремлений, личных ценностей, интимных желаний, всего того, что составляет этот мир. На мой взгляд, Кесьлёвский один из немногих режиссеров, который задается целью поставить зрителя на место героев фильма, заставить его понять и прочувствовать первопричину поступков и решений, которые со стороны кажутся ошибочными и неправильными, и делает он это мастерски уже в своих ранних работах.9 ход – Национальный классик
Наш двор (1957, Грузия, СССР, Резо Чхеидзе) – 7/10
Те, кто не жил в многоквартирных домах со своей дворовой «культурой», наверное, не проникнутся этим фильмом так, как те, у кого имеется этот опыт. Двор Чхеидзе совершенно хаотичный, беспорядочный, шумный, где призрак личных границ зачастую даже у́же, нежели границы квартиры, но какой же он теплый, светлый, радостный, с грузинским гостеприимством и грузинской же бесцеремонностью. Это режиссерский поклон юности, всем ее идеалам, надеждам и мечтам.Иду на грозу (1965, СССР, Сергей Микаэлян) – 8/10
«Иду на грозу» была одной из любимых книг моего позднего детства. Дабы не переписывать наново эти впечатления, книгу я позже не перечитывала. Однако фильм воскресил все те бескомпромиссные устремления и мечты, наполнив воспоминаниями и грустью. Но это так, лирическое отступление.
Фильм у Микаэляна получился очень неплохой, особенно кастинг. Из нынешнего дня становится видно, что и Лановой играет себя самого, и Белявский, и как интересно переплетаются линии жизни героев фильма и их творцов. Фильм снят можно сказать «по горячим следам» книги, уже через пару лет после ее выхода. И только кратковременной оттепелью можно объяснить то, что настроение и посыл книги в нем сохранен в ощутимой степени. Да, сейчас многое в нем выглядит наивно и черно-белый формат – это не только отсутствие цвета на пленке, но он искренен и сделан «от души», а не заказа ради, поэтому не вызывает неприятия, чем «грешат» очень многие фильмы эпохи СССР.Мольба (1967, Грузия, СССР, Тенгиз Абуладзе) – 10/10
О фильмах с оценкой 10/10 я зачастую писать не могу, потому что остро ощущаю несовершенство своего языка и совершенство высказывания, что «мысль изреченная есть ложь»
Так что скажу кратко: «Мольба» - это кинопоэма, чистое, беспримесное искусство в его первоначальной ипостаси развития души. Смотреть предпочтительно отреставрированную версию в HD качестве. -