КиноСливочки
В этой теме предлагаю делиться лучшими фильмами, просмотренными за месяц.
Указывайте, сколько фильмов просмотрели за месяц и посоветуйте 1-2 фильма из просмотренного. Если тема будет пользоваться популярностью, создам подборку)
UPD!!!
Готова подборка.
В связи с этим: прошу советовать не все, что понравилось, а самое-самое, не больше трех фильмов. Если вам хочется поделиться большим количеством, то отдельно выделяйте, что идет в подборку!
Всем приятного просмотра :-)
Комментарии
Написать комментарий-
В марте посмотрел 10 фильмов и 2 сериала.
1. Золотой теленок – наконец-то посмотрел эту классическую картину. Что сказать – это один из тех советских фильмов, где каждый кадр и каждая реплика – идеальны. Второе, конечно, больше заслуга Ильфа и Петрова, но тем не менее. Культовая классика. 10 из 10.
2. Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры, Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Двадцатый век начинается – закончил пересматривать советского Шерлока. Увы последние два фильма все же послабее предыдущих. «Сокровища Агры» безбожно затянуты – всю историю можно было рассказать за час: сцены обыска в квартире убитого, «прогулки» с собакой, преследования на реке - неоправданно длинные. К тому же финальная «разборка» крайне неубедительно поставлена. «Двадцатый век начинается» – просто компиляция не лучших сюжетов о Холмсе. Но тем не менее, за отличную музыку, за игру Ливанова и Соломина, и за бережную, так сказать, экранизацию классики – 9 из 10.
3. Гонгофер – как бы охарактеризовать этот фильм? Ну, представьте, если бы Гоголь жил в лихие 90-е и написал бы сценарий, а Дэвид Линч был бы русским и его экранизировал? Абсолютно сюрреалистическая, безумная, мистическая трагикомедия о противостоянии казаков и наводнившей столицу нечисти. Тут и психоделическая атмосфера (которой способствуют дичайшие песни группы «Ноль»), и элементы треш-хоррора в духе «Зловещих мертвецов», и чёрный юмор, и даже некий налёт готики. Настоящий русский артхаус. 9 из 10.
Советского Холмса смотрю в третий раз, остальное – впервые.
P.S.: В прошлый раз забыл добавить в подборку Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Охота на тигра, был уверен, что досмотрел ту арку из трёх серий в январе, ибо воспринимаю её как цельное произведение. Исправляю оплошность.
-
В апреле посмотрел 11 фильмов и 1 сериал.
1. Даун Хаус – общеизвестная вещь, постмодернистская пародия на роман Достоевского «Идиот», в которой действие перенесено в лихие 90-е. Впрочем, пародией это назвать сложно, поскольку фильм не высмеивает первоисточник, а пересказывает его сюжет и идеи, осовременив их и приправив чёрным юмором. Провокационная, хлёсткая вещь, для людей с незашоренным взглядом на классику. Наряду с «ДМБ» – лучшая вещь Охлобыстина-сценариста. 9 из 10.
2. Бедные-несчастные – ещё одно провокационное кино, на этот раз современное и американское. Философская ретро-фантастика с элементами эротики. Неомарксистский и неофрейдистский манифест в эстетике Сальвадора Дали и Фриды Кало. «Оскара» Эмме Стоун дали не зря. Как и предыдущее – кино не для всех. 9 из 10.
3. Молодой мастер – хватит с нас «умного» кино, на этот раз просто гонконгский боевик. Точнее, не просто, а старый гонконгский боевик с молодым Джеки Чаном, а это означает отличный юмор и филигранную постановку боёв. Всё же в более поздних, американских фильмах Джеки драки какие-то сумбурные… 9 из 10.
Еще хотел бы порекомендовать французский приключенческий мультфильм Далеко на Север, но он уже есть в списке, так что присоединяюсь к рекомендации.
Все фильмы смотрел впервые.
-
В мае посмотрел 17 фильмов.
1. Большой – старая американская комедия с Томом Хэнксом, о мальчике, по волшебству мгновенно превратившемся во взрослого мужчину. Впрочем, герой фильма не теряется и благодаря своему уникальному детскому восприятию мира сразу находит работу мечты… Добрый и сентиментальный фильм о «внутреннем ребенке» и о том, что, взрослея, мы не только приобретаем, но и безвозвратно теряем что-то внутри себя. 10 из 10.
2. Боги, наверное, сошли с ума 2 – вторая часть знаменитой африканской комедии еще лучше первой! Черт возьми, здесь есть даже МЕДОЕД! И он полностью оправдывает ожидания! Полтора часа еще более безумных приключений в дикой саванне с бушменами и их детьми, потерявшейся дамочкой, суровым учёным, военными и браконьерами. 10 из 10.
3. Судья Дредд – старая версия. Фильм моего детства, брутальный кинокомикс-антиутопия с Сильвестром Сталонне в главной роли. Он мне нравится гораздо больше, чем новая (хотя какая она уже новая...) картина с Карлом Урбаном. Да, пусть в исполнении Сталонне Дредд неканонично сентиментален и большую часть фильма ходит без шлема, но такой живой персонаж гораздо интереснее, чем Дредд Урбана, похожий на более жестокую версию нолановского Бэтмена. Да и вообще старый фильм – настоящий комикс, яркий и наивный, а новый слишком пытается быть реалистичным, убивая этим весь дух фантастического комикса. Короче говоря, это один из фильмов, на которых я вырос, и я готов мириться с его недостатками – «шрамами» от цензуры, в виде сюжетных дыр в финале. 9 из 10.
«Судью Дредда» смотрел как минимум в третий раз, остальные фильмы – впервые.
-
В июне посмотрел 11 полнометражек и 1 сериал.
1. Бери да помни – трагикомедия из Татарстана. Родители шестилетнего Ильхама погибают в авиакатастрофе в то время, когда он проводит лето в деревне у бабушки и дедушки. Последние не находят в себе душевных сил сообщить внуку страшную новость, и, чтобы отвлечь его от мыслей о том, почему родители не звонят и не приезжают, играют с ним в народную игру «бери да помни». Эта игра – своего рода пари, по которому проигравший выполняет желание победителя. Постепенно в игру втягивается вся деревня, и жизнь в ней начинает меняться… Очень тонкий, лиричный, добрый и при это пронзительно эмоциональный фильм. 9 из 10.
2. Ночь живых мертвецов, Рассвет мертвецов, Земля мертвых – опять нарушу правила, но справедливее будет добавить сразу первую, вторую и четвертую части зомби-эпопеи Джорджа Ромеро. А вот остальные, имхо, слабее. Собственно, каждый из этих фильмов самодостаточен, поэтому смотреть все не обязательно. В представлении классика жанра зомби-апокалипсиса, думаю, не нуждается. 9, 8 и 8 из 10 соответственно.
Все фильмы смотрел впервые.
-
В июле посмотрел 15 полнометражек, 4 короткометражки и 1 сериал.
1. 12 стульев – единственный фильм из «классического» периода Гайдая, который я не видел в детстве. Ну что можно сказать об экранизации великим режиссёром культового романа остроумнейших писателей? 10 из 10.
2. Рассвет мертвецов – римейк второй части зомби-саги Джорджа Ромеро, снятый Заком Снайдером, неожиданно порадовал. Он даже круче первоисточника! Наверное, потому, что позаимствовал из него только основу сюжета – группа людей прячется от зомби в торговом центре. Всё остальное к фильму Ромеро никакого отношения не имеет – герои другие, их взаимоотношения другие, развитие сюжета другое, даже зомби другие – «быстрые». Похоже, Снайдер всё же снял что-то стоящее, кроме «Хранителей» (хотя я еще не видел «300»). Видимо, DC не давали ему творческой свободы? Короче, 9 из 10.
3. Вампиры Геоны, Хозяева Геоны, Амба — Фильм первый, Амба — Фильм второй –снова нарушу правила, причем еще и свои. Обычно я не добавляю короткометражек, но не могу не почтить память покинувшего наш мир 20 июля этого года мультипликатора Геннадия Тищенко, создавшего эти замечательные научно-фантастические мультфильмы. «Вампиры Геоны» потрясли меня ещё в детстве, единственное, чем огорчал этот мультик – тем, что он такой короткий. О существовании продолжения я узнал (и посмотрел его) лишь через примерно пятнадцать лет, с приходом в наш дом широкополосного интернета. А то, что есть ещё одна дилогия, события которой происходят в той же вселенной, вообще узнал совсем недавно – и только на днях посмотрел. Что сказать? Это настоящая, «взрослая» НФ-мультипликация, не хуже аниме или французской мультклассики. Жаль, что так мало, преступно мало её у нас, ведь спрос есть и всегда был… Но спасибо за то, что есть, и вечная память режиссёру. 9 из 10 все.
Все фильмы, кроме двух вышеуказанных мультиков, смотрел впервые.
-
В августе посмотрел 11 фильмов и 1 сериал.
1. Трое негодяев в скрытой крепости – старый самурайский фильм, вдохновивший Джорджа Лукаса на «Звездные войны». Действительно, сюжет похож на «Новую надежду» и немного на «Скрытую угрозу»; и отдаленное сходство в характерах персонажей имеется. Собственно, это второй фильм Куросавы, который я смотрю, и, похоже, он скоро станет одним из моих любимых режиссёров. Классическая историко-героическая сага с простым сюжетом, в которой, однако, нашлось место и философии, и юмору. 9 из 10.
2. Мальчик и птица – новая лента Хаяо Миядзаки, крайне вольная экранизация романа Джона Конноли «Книга потерянных вещей». Собственно, сходства с первоисточником не больше, чем у вышеупомянутых фильмов Лукаса с Куросавой.)))) Миядзаки снял мультфильм совершенно о своём, и о чём – разобраться так сразу и сложно. Здесь и проблема принятия потери, и противоречивые отношения юного героя с мачехой, и философско-религиозная проблематика (мне показалось, или апокалиптический попугай с саблей – камень в огород гностиков?), чисто буддийская идея иллюзорности мира и строго японский фатализм… Может, я чего-то не понял, а что-то домыслил, но картина сильная, куда как сильнее романа, по мотивам которого снята. 9 из 10.
3. Тёмный дворецкий: Школа-интернат (сериал) – экранизировать по арке в пять лет – это сильно.))) Что сказать – экранизация манги дословная, но арка не самая сильная и интересная, хотя хитрый сволочизм Сиэля раскрывается в ней во всей красе. И юмора много, а вот ценность для магистрального сюжета невелика. Забавно – Тобосо написала эту арку когда жанр «тёмной академии» еще не был мейнстримом, а экранизировали её, когда он уже всех достал и опопсел... 8 из 10.
Все фильмы смотрел впервые.
-
В сентябре посмотрел 8 фильмов и 1 сериал.
1. Царство падальщиков (сериал) – на него я уже написал рецензию. Вкратце: причудливая старомодная психоделичная научно-фантастическая анимация. 10 из 10.
2. Марс Экспресс – ещё один образец «взрослой» мультипликационной фантастики, на этот раз из Франции, можно сказать, с родины жанра. По части серьезной НФ-анимации с французами соперничать могут разве что японцы. И на этот раз соотечественники знаменитого Жана «Мёбиуса» Жиро не разочаровали. Зрелищный и при этом философский киберпанк. 9 из 10.
3. Ло – американская артхаусная комедия ужасов. Полный чёрного юмора и лиричный фильм-спектакль о парне, вызвавшем демона, чтобы вернуть пропавшую девушку. Кино на любителя, но если нравится «готичная» тематика, мрачные шутки и малобюджетное независимое кино, посмотреть стоит. 8 из 10.
В октябре посмотрел 9 фильмов и 2 сериала.
1. Полночь с дьяволом – неожиданно удививший современный американский фильм ужасов. Вот уж не ожидал, что современный хоррор, да ещё из США может быть оригинальным. Итак, никаких маньяков и домов с привидениями! Шоумен, чья карьера полетела под откос, идёт ва-банк. В вечернем ток-шоу, в прямом эфире, он покажет всей стране девочку, одержимую самым настоящим демоном! Что может пойти не так? 10 из 10.
2. Поехавшая – основанное на реальных событиях российское драмеди. Запутавшаяся в своей жизни девушка решает побороть депрессию и безысходность оригинальным способом: она отправляется в путешествие на велосипеде через всю Россию, чтобы повидаться с матерью. Естественно, поездка становится настоящим – интересным и опасным – приключением, в ходе которого главная героиня полностью переосмысливает своё отношение к жизни. 9 из 10.
3. Европейские каникулы – из всей серии старых американских комедий про семейку Гризволдов эта мне нравится больше всего. Можно сказать, это такой Евротур 80-х – отвязное путешествие по Европе с пикантными приключениями и изучением местных традиций. Иногда уважение к местным традициям героям вбивают в голову тумаками.))) 9 из 10.
В ноябре посмотрел 19 фильмов и 1 сериал.
1. Оскар – вышедший в 1991 году американский римейк французской комедии 1967 года, которую я, кстати, уже добавлял в подборку. Вместо пожилого бизнесмена Луи де Фюнеса – еще вполне бодрый бывший мафиозо в исполнении Сильвестра Сталонне, вместо Франции – понятное дело, Америка. Парадокс: игра Сталонне мне понравилась больше, чем де Фюнеса, который, при всем моем уважении, во всех фильмах играет одинаковых персонажей; Слай не кривляется, он серьезнее и поэтому смешнее. Но при этом римейк все же несколько хуже оригинала: фильм немного портит затянутая экспозиция. 9 из 10.
2. Шапито-шоу: Любовь и дружба, Шапито-шоу: Уважение и сотрудничество – два фильма, но по сути – один, а еще вернее – единый по смыслу и композиции цикл из четырех короткометражек, нарезанный двумя кусками по два часа примерно для удобства кинопроката. Русский артхаус как он есть. Четыре своего рода антипритчи на заданную тему: «Любовь», «Дружба», «Уважение» и «Сотрудничество». Почему анти-? Потому, что каждая история ставит перед зрителем задачу, у которой нет однозначного, а тем более «правильного» решения. 9 из 10.
3. Бриллиантовый полицейский – просто американская криминальная комедия из 90-х об аферисте, вынужденном притворяться копом. Отличный юмор и захватывающий авантюрный сюжет. 9 из 10.
В декабре посмотрел 9 фильмов и 1 сериал.
1. Зона интересов – британско-польско-американская драма, показывающая быт семьи Рудольфа Хёсса – коменданта концентрационного лагеря Освенцим. «Обыденность зла», как она есть, стерильная псевдосчастливая жизнь палачей и приспособленцев на фоне дыма крематория, приглушенных выстрелов и криков. Фильм снят в довольно авангардном стиле, «жести» минимум – самое страшное ясно из намеков и разговоров. Кино даёт ответ на вопрос, что это были за люди, руками которых совершался кошмарный геноцид: в большинстве своем не садисты и не монстры, обычные бездушные примитивные карьеристы и любители красивой жизни, которым было просто плевать, на чём зарабатывать и за счёт чего продвигаться по службе. Культ успеха в его буржуазно-мещанском понимании и нулевая эмпатия как базис фашизма. 9 из 10.
2. Крик – ну, этот слэшер Уэса Крейвена общеизвестен и уже стал классикой, хотя в своё время выглядел очень постмодернистски, включая в себя элементы пародии и самопародии. В своё время этот фильм стал революцией в жанре, ибо иронически обыграл и разрушил множество его штампов и клише. 9 из 10.
3. Отпетые мошенники – разбавлю всю эту жесть доброй и старомодной авантюрной комедией о соперничестве двух альфонсов-аферистов. Римейк фильма 60-х годов, который я не смотрел, но, хоть действие и перенесено в 80-е, «ламповая» атмосфера осталась из той эпохи. 9 из 10.
Все фильмы смотрел впервые.