Обсуждение фильма "Не оглядывайся"

Обсуждение фильма "Не оглядывайся"

картинка Chagrin

«Не оглядывайся» (фр. Ne te retourne pas; Франция, 2009) — триллер режиссёра Марины де Ван. Был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 2009 года.

Делимся впечатлениями. Понравился ли фильм? Понравилась ли игра актрис? Интересна ли идея фильма? Как вам концовка? Было ли страшно?

Комментарии

Написать комментарий
  • 

    Фильм понравился. Правда, немного медлительно всё как-то. особенно когда героиня была в Италии.
    Идея о том, что шок закрыл девочке память и она всю жизнь ощущала себя другой девочкой, девушкой, женщиной... однако рано или поздно то какой человек от природы выходит. Получается, что героиня как бы себя удерживала в рамках, но это стало нестерпимо.
    Видимо, девочка из парижской семьи (которая погибла) была влюблена в брата итальянки, поэтому так трасформировался в её воображении её муж.

    Сначала я думала, что женщина сходит с ума и нам показывают как это выглядит со стороны и одновременно как это видит она сама и это было интересно и очень мне нравилось. Но когда история переместилась в Италию то как-то стало менее привлекательно (редко мне нравится вкрамлпения мистики),хотя было интересно что же там такое произошло.

    Концовка фильма настораживает). да, героиня обрела себя, но эта явная раздвоенность до добра не доведёт))

    Очень понравилось как играла Софи Марсо.

    А ещё очень интересно было рассматривать интерьер квартиры. Это всегда в фильмах интересно, а тут это ещё и составная часть сюжета.

  • Я думаю у нее память была спрятана глубоко в подсознании, которое всплывало в виде подмены внешности мужа, матери, детей, интерьера в квартире. Начала писать роман -- и подсознание начало бунтовать, потому что она в памяти начала копаться, пытаясь все вспомнить.

    Я вот никак не могу понять, как так мать спокойно дочку отдала. Даже если она ничего не помнила... Не так редко же люди память теряют. Возможно, если бы она осталась в привычном окружении, память бы к ней вернулась в конце концов.

  • Да, точно, Даш. Начала копаться и подсознание взбунтовалось. Наверное, поэтому и фильм называется "Не оглядывайся", то есть не начала бы думать над книгой, не оглянулась на прошлое и так бы всё и было дальше.

    Насчёт мамы я даже начала в этой ветке писать, но потом не стала. думаю, попозже напишу.
    Я тоже не поняла это вообще (не по сюжету, а по человечески). Странная мама. если дочка попала в аварию и никого не помнит, так наооборот забери её, окружи заботой и постепенно или всё вернётся, или будет строится новая жизнь.
    Как можно отдать в таком состоянии свою девочку вообще посторонним людям?
    Может она забоялась, что та будет как раз считать, что её отняи у мамы (с которой она ехала в машине и попала в аварию) и отдали в другую семью? И эти возненавидит её.

  • Ніхто не буде сперечатися, що останнім часом здоровий спосіб життя для багатьох — це не просто модний і актуальний напрямок, а ідеологія, з якою сміливо йдуть з кожним днем.

  • Я вот никак не могу понять, как так мать спокойно дочку отдала


    И не говори. Нет бы по врачам девочку поводить, гипнозы-шмипнозы, вот и вспомнило бы дитё, ху из ху.

  • Я вот никак не могу понять, как так мать спокойно дочку отдала.


    Да, с мамой как-то странно. Тоже не верится, какой-то непродуманный момент в сценарии.

  • редко мне нравится вкрапления мистики


    я там мистики и не увидела) сплошная психология)

    девочка из парижской семьи (которая погибла) была влюблена в брата итальянки, поэтому так трасформировался в её воображении её муж.


    Я так поняла, что ты считаешь, что Жанна (или Жоан? в моей озвучке было Жанна) как бы вселилась в РозуМарию? Я совсем не так поняла. Просто от стресса смерти подруги, видимо ее было очень жалко, она решила, что она Жоан и есть. Видимо это было ее первое воспоминание после катастрофы, вот она за него уцепилась и дальше подстраивала свою жизнь под воспоминания. И брата в муже она видела не из влюбленности, а потому что подсознание вытеснило воспоминания о брате и матери в такую вот форму. Только тут один момент не клеится. РозаМари не могла знать, как будет выглядеть через 30 лет ее мать и брат)))

    Концовка фильма настораживает). да, героиня обрела себя, но эта явная раздвоенность до добра не доведёт))


    Да, кстати, концовка была неожиданностью для меня. Я ожидала, что Жанна уйдет, видя что РозаМари наконец обрела себя и счастлива. И не ожидала, что вместо одного психического расстройства (замещения) у нее будет другое - раздвоение личности! Мне аж поплохело, когда показали как они вдвоем печатают. Может, это, конечно, символизировало, что они как бы стали мирно сосуществовать вместе..но глядя на тег "ужасы", я начинаю думать, что тут вполне можно создать часть 2, когда обе личности вступят в противоборство))

  • Я так поняла, что ты считаешь, что Жанна (или Жоан? в моей озвучке было Жанна) как бы вселилась в РозуМарию?



    О, нет, нет)). Я так не считаю.
    Я думаю, что когда она очнулась после катастрофы, то напрочь обо всём забыла и увидев женщину, подумала, что это её мать, возможно, что и имя она помнила в своём подсознании - Жанна и думала, что это она. А, девочку и мальчика, которые были с ней в машине приняла за брату и сестру.

    А мистика, я немного не так выразилась, наверное. Это то, что уж слишком там косит под мистику. Она видит фотографии на стене, где на самом деле зеркало, к примеру. Одно дело в фотографиях видеть другие лица, тут всё укладывается и другое дело видеть их там, где их и нет вовсе. Плюс девочка, которая бегает и приводит её в дом, тоже мистически и тоже выпадает из картины как-то. Ведь, по идее такого не могло быть, даже если её мозг в воспалённом состоянии.

  • Ну может временные галлюцинации, вызванные тем, что мозг начал активную работу по восстановлению статуса-кво)

  • Только тут один момент не клеится. РозаМари не могла знать, как будет выглядеть через 30 лет ее мать и брат)))


    Во-во. Мать еще ладно, взрослый человек не особо меняется, а вот брат...

  • Мне аж поплохело, когда показали как они вдвоем печатают


    Поплохело - отличное определение, идентичное моему ощущению.

  • героиня обрела себя, но эта явная раздвоенность до добра не доведёт))


    Меня тоже концовка скорее ужаснула, чем обрадовала.

  • Мне фильм понравился, первые несколько минут было так жутко, что я начала даже жалеть, что смотрю фильм одна и ночью, в темноте) Для меня самый страшный момент был, когда она просматривала запись, а там все странные жесты руками делают) Вроде ничего особенного, но просто мурашки по коже)
    Понравилась игра и Софи Марсо и Моники Белуччи, особенно момент, когда у нее окончательно лицо поменялось -- лицо другое, а ощущение, что человек тот же -- по мимике и поведению.
    Концовка немного разочаровала, ожидала чего-то более интересного. И очень удивил врач: пациент к нему приходит с жалобой на галлюцинации, а он ее так спокойно отпускает домой без обследования нормального))

  • Да, момент с руками был жуткий. Ещё мне жути нагнал момент, как она мальчика стрижёт и там родинка исчезла. Не то что сам этот факт, а просто как-то там вся обстановка, ситуация была нагнетена. Я даже чуть подальше от экрана отъехала))).
    Я тоже смотрела одна и ночью)

    Про концовку согласна. Я писала немного, что начиная с Италии фильм как-то стал менее впечатляющим для меня. И вот уже казалось бы исправились они)). Когда героиня входит в гостиную, вот она уже успокоившаяся, чтобы начинать жизнь заново и тут видит, что она просто наблюдатель. Так страшно стало. Но следующий момент и всё уже нормально, хотя, гериня так тоскливо смотрела и тут уже некоторое время и всё нормально. она словно отдала себя той другой. то есть не обрела гармонию, а вновь подавила себя. Возможно было бы логичнее, если бы не стали они делать раздвоение, а к примеру геоиня бы моментами видела в зеркале себя той прежней... Что-то типа того))

  • Мне вот в моменте со стрижкой больше напугало, что у мальчика половины лица разные) Тогда этот эффект появляется впервые и страшно было)

  • Да, это жутко с мальчиком. Воотще эти глаза разного цвета, искажённые части лица. У кого-то уголки губ подняты, а когда меняется, то уже опущены, вытянуто всё так. Ненормально....
    (Но гримёры молодцы!)

    А я всё думаю. Вот нам в фильме показывают её как француженку сначала и все герои так как видит она.
    А это она так всю жизнь видела их другими? Смотрела на фото, а видела совсем иное, чем другие?

  • Да, получается, что так) А в конце фильма все нормализовалось.
    Единственное, что не понятно, почему она своих собственных детей по-другому видела. Они то были реальные и с прошлым не связаны и прототипа у них никакого не было.

  • Кстати, да. Очень точно подмечено про детей.

  • Да-да, детей я тоже ждала, когда аналог появится в ее прошлой жизни. Погибшие мальчик с девочкой тоже на них не похожи.

  • Погибшие мальчик с девочкой тоже на них не похожи.


    Я, кстати, не уверена, что мальчик погиб. Про него вообще ничего не говорили (или я не помню?) Может, это ее брат был, и он выжил? Он же лежал головой у нее на коленях, вряд ли это был чужой мальчик))

  • Оба ребенка погибли, я думаю поэтому и взяла та женщина ее себе, потому что лишилась обоих детей и мужа.

  • А разве показали, что в машине сидел кто-то кроме них троих??

  • Ну, мальчик-то был, он еще голову на колени к Розе-Марии положил. А за рулем муж сидел. То есть их пятеро было.

  • пересмотрела уже)

  • Не поняла тебя. В машине 5 человек было.

  • Ага, пересмотрела уже. Почему-то не запомнилось мне, что там кто-то еще был. Кстати, дети на редкость все симпатичные в этом фильме. Особенно девочки)

  • Настоящий сын у ее урод какой-то был, на мой взгляд :D

  • Хм. Может я их плохо помню уже?) Просто сцену в машине пересмотрела и там такие все хорошенькие))

  • картинка Chagrin

  • Ой мама дорогая!! О_О оказывается, я его совсем не помнила!)))

  • хаха, а я так его испугалась, что запомнила очень хорошо)))

  • Да, мне самой тоже так понравился первый мальчик, воображаемый ее сын, что увидев настоящего, я просто в ужас пришла)

  • Кстати, мне тут подумалось, было бы логичней, если бы у нее муж приобрел внешность погибшего мальчика, а не брата, ведь возможно, ей самой этот мальчик нравился, не зря он ей голову на колени положил)

  • Ну, в ее представлении то это брат.

  • В представлении Розы-Марии? Да, брат, поэтому мне и странно, что она его на мужа проецировала, а, например, не этого погибшего мальчика, который был ей симпатичен. В общем, как-то запутанно тут, непродуманно.

  • Да нет, я про погибшего мальчика. Она думала, что она Жанна, а погибшего мальчика считала своим братом, естественно, муж не мог иметь внешность ее погибшего брата)

  • А, ну тогда если она думала, что она Жанна, то почему тогда она мать свою представляла как мать Розы-Марии7

  • Да кто ее знает. Если так копаться.. Она же после аварии свою мать не узнала, как для нее мать Жанны тогда выглядела? Значит, все эти искажения пришли не сразу, а постепенно. Все эти галлюцинации и игры мозга сложно объяснить, тем более у человека, у которого была травмирована голова)

  • А если в представлении Жанны, то как-то странно... Не могу понять, как это вкусы Жанны могли перейти после аварии к Розе-Марии, не верю, что вот так одна личность сразу может "внедриться" в другую. И почему тогда мужа представляла в виде брата, а мать - настоящую? Тогда и мать надо было представлять матерью погибшей Жанны, то есть такой, какой она и была на самом деле. Нет, что-то тут нечисто.

  • Единственное, что не понятно, почему она своих собственных детей по-другому видела.


    Вероятно, она их представляла как детей своего брата, Джанни, ну более похожими на него (если в муже она его видела), поэтому они так и выглядели.

  • Наверное) Ибо мальчик точно больше на итальянца был похож, чем на француза.

  • гримёры молодцы


    Я чего-то думала, что это копм. графика. Для меня самый страшный был момент, когда у Марсо образовался глазище Белуччи)

  • По-моему, там и то и другое было. Были моменты, когда просто черты лица изменяли, а было и когда уже явно комп графика, когда лицо из двух половинок состояло.

  • За психиатра не то что заступлюсь, но немного расскажу)
    так они и лечат. При первом обращении просто слушают и могут назначить антидепрессанты и если человек не буйный, не делает что-то неадекватного, то они его отпускают домой до следующего сеанса. при этом родственникам говорят, чтобы те наблюдали и при первом сомнении вновь приходили. Обследование состоит из бесед с больным и родственниками. Могут положить и в клинику, но опять же только при явной картине. А здесь явной на приёме у врача не было, поэтому он оставил просто наблюдение.

  • Окей) Я таких подробностей не знаю)

  • Для меня самый страшный момент был, когда она просматривала запись, а там все странные жесты руками делают)


    А кстати, что это были за жесты? Может, это из тех танцев? Ну, когда она в доме своей матери танцевала??

  • Я думаю, они просто дурачились, а у нее паранойя была и она все на свой счет воспринимала.

  • А мне кажется, это ей просто казалось. Это как бы первый маячок был, что она стала замечать, что реальный мир и ее отличаются. Ведь когда это все снималось, она , по-моему, рядом была и потом просто пересматривала. То есть когда она была рядом - никаких жестов не было ненормальных, а когда стала в камеру смотреть - что-то увидела не то. Пока еще изменений во внешности нет, но какие-то странности уже есть.

  • На видео она вообще к ним спиной стоит) Так что она просто напросто не видела этого.

  • Мне вот этот жест мужа рукой вперед все-таки напомнил то, как танцевали в доме у ее матери, девушка там какая-то была, точно так же, по-моему, делала.

  • А муж просто сустав разминал))

  • Ага.

  • Вспомнила сейчас эти жесты и опять мурашки по коже побежали))

  • Фильм ооочень понравился. Колебалась между 9 и 10. Рада узнать, что это я его предложила *гордится*. Мне очень понравилась Софи Марсо, я ее раньше в фильмах не видела. Как-то она органично играла и вообще мне было приятно наблюдать за ее лицом. Что касается Белуччи, то тут я не уверена в своих ощущениях. В принципе она мне нравится, но в этом фильме было ощущение, что она не совсем вписывается. Хотелось какое-то другое лицо и другую мимику вместо Белуччи. Или может просто дело в том, что Марсо мне в этой роли уже понравилась и не получалось воспринимать другую актрису в той же самой роли в рамках одного и того же фильма и дело значит вовсе не в Белуччи...
    Идея фильма очень интересная. И мне понравилось как здорово передано это сумасшествие с изменением квартиры и людей. С одной стороны, я уже была готова к этому благодаря прочитанному к этому времени обсуждению. Это одновременно и хорошо и плохо. С одной стороны, не было эффекта неожиданности. С другой, я очень рада, потому что в противном случае мне было бы очень-очень страшно в некоторые моменты. Меня такие штуки с изменяющейся реальностью очень пугают. Это то, чего бы я не хотела в реальной жизни испытать. Еще плюс в том, что типажи детей и мужа подобраны так хорошо, что я могла бы полфильма не замечать происходящих изменений))) А так я знала наверняка куда смотреть) И все равно мне было жутковато. Больше всего запомнился момент, когда у нее начинает меняться лицо в игровом доме. Когда проступает то одно лицо, то другое. Сделано очень классно.
    Сама идея, как я сказала, мне нравится. Но вот ее решение с истоком проблемы - не очень. Ну не могу я поверить, что мать отдаст своего ребенка какой-то посторонней тетке.

  • Мне фильм так нравился, так нравился в течение полутора часов! Думала, это будет 9 или даже 10. Но развязка какая-то несколько высосаная из пальца оказалась, как по мне, что-то у меня не все сложилось в целостную картинку. Почему у героини так распухали ноги? Финал нам это никак не объясняет. ГГ проецирует своих бывших близких на настоящих, это понятно в случае матери, но вот в случае с мужем - бред какой-то: во-первых, зачем брата проецировать на мужа, во-вторых, откуда она знает, как брат выглядит во взрослом возрасте, если они расстались детьми? Версия Оли про то, что погибшая девочка симпатизировала ее брату, не находит во мне логического отклика) И они до аварии кто друг другу были - подруги, выходит?

    Ну и последние кадры фильма я не одобряю) Расхожусь во мнении с задумкой режиссера. Нам якобы гармония показана, выходит? Их теперь двое в одной женщине и им хорошо? Книжку вместе пишут (точняк бестселлер получится), с мужем спать будут по очереди, детей так же воспитывать. Ужас. Для меня бы все-таки гармонией было бы то, чтобы героиня нашла саму себя, без этого 2 в 1.

    А так весь фильм очень нравился, держал в напряжении, иногда легонько пугал, заставлял ставить себя на место героини (ее ужас хорошо передавался). Отличная актерская игра.

  • Почему у героини так распухали ноги? Финал нам это никак не объясняет.


    Я так понимаю, это просто была показана деформация тела. Что не только лицо, но и все тело деформировалось, пока она наконец в девочку вообще не превратилась)

  • Ну ничего себе деформация тела для превращения в девочку! Будто она в слона превращается)

  • Хехе. Ну куда-то должна сперва масса тела "стечь"))

  • Аааа... ооо...)))

  • Наконец-то посмотрела) Фильм довольно захватывающий, загадочный, сначала мне даже казался каким-то фантастическим)) Я никак не могла поверить, что все эти изменения людей, обстановки и т.д. только у героини в голове происходят. Но, кстати, если насчет людей я еще могу как-то понять, что она проецировала на них своих бывших близких, то как же насчет мебели, обстановки и т.д.? Как это она покупала какую-то мебель, обставляла квартиру, а видела на самом деле другое? Это почему? В смысле, почему нельзя было купить ту мебель, которая соответствовала бы ее собственным вкусам??)) Зачем это представлять, когда можно просто купить то, что тебе нравится?)) Не могу понять. Концовка меня немного тоже разочаровала, соглашусь с уже высказанным, меня тоже удивило, что муж почему-то имеет внешность брата, и то, что в конце в одной героине две личности оказались... ничего хорошего в этом не вижу. Мне еще непонятен один момент, а кто был этот мальчик в машине? Это брат Жанны? И он погиб? Или это брат Розы-Марии, Джанни?
    Насчет актерской игры - все классно, понравилось. Софи Марсо вообще давно люблю, так что с удовольствием посмотрела на нее еще в одном фильме. Моника Беллуччи тоже хороша. По-настоящему страшных моментов не было, разве что довольно неприятные моменты, когда у героини лицо раздваивается.

  • Да, то был брат.

    картинка Chagrin

    Момент из начала фильма, дочка у нее спрашивает, показывая на фотографии:
    Это твой папа? Это твой братик? Они были добрые?

    Я с того момента и ждала истории, куда делись эти папа и братик.

  • А, все-таки это был брат Жанны? Надо пересмотреть начало, что-то я его совсем не помню. Да, почему-то про них вообще ничего не сказали.

  • Да, это был брат Жанны и когда дочка ее спросила, она плакать начала -- это как бы подразумевало под собой, что они оба умерли.

  • Как это она покупала какую-то мебель, обставляла квартиру, а видела на самом деле другое?


    Я читала о таких вещах. Они действительно как бы видят одно, но в мозг сигнал выдает другое. И даже если людям с таким отклонением указывать на очевидные факты, что отличается цвет или другая форма, они все равно придумывают какие-то отговорки для себя и окружающих. Как бы глаза видят одно, а мозг - другое. И для них самих противоречия в этом нет. Ну если я правильно поняла такие отклонения)

  • Вспомнила еще два странных момента.
    Первый. Вдруг Жанне перестала подходить ее одежда. По-крайней мере, вроде был такой момент, что она одевает и ей мало. Или мне так показалось?
    Второй. Мама ругала ее за мелированные волосы, а когда впервые показывают Белуччи волосы у нее не мелированные. Хотя по-моему, потом дальше к концу фильма где-то мне показалось, что мелированные.

  • Да, про одежду я тоже не поняла)
    А волосы у нее везде мелированные вроде были. И ей действительно не идет)

  • Про одежду, может, имелось в виду, что Роза-Мария (Беллуччи) покрупнее Жанны (Марсо) будет), вот якобы такая трансформация, стала ощущать себя Розой-Марией, сразу вещи стали малы)) Хотя в реальности, с физической точки зрения, действительно непонятно, ведь человек-то один. Ну, может, у нее просто глюки такие были.