Обсуждение фильма "Не оглядывайся"

Обсуждение фильма "Не оглядывайся"

картинка Chagrin

«Не оглядывайся» (фр. Ne te retourne pas; Франция, 2009) — триллер режиссёра Марины де Ван. Был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 2009 года.

Делимся впечатлениями. Понравился ли фильм? Понравилась ли игра актрис? Интересна ли идея фильма? Как вам концовка? Было ли страшно?

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    Фильм понравился. Правда, немного медлительно всё как-то. особенно когда героиня была в Италии.
    Идея о том, что шок закрыл девочке память и она всю жизнь ощущала себя другой девочкой, девушкой, женщиной... однако рано или поздно то какой человек от природы выходит. Получается, что героиня как бы себя удерживала в рамках, но это стало нестерпимо.
    Видимо, девочка из парижской семьи (которая погибла) была влюблена в брата итальянки, поэтому так трасформировался в её воображении её муж.

    Сначала я думала, что женщина сходит с ума и нам показывают как это выглядит со стороны и одновременно как это видит она сама и это было интересно и очень мне нравилось. Но когда история переместилась в Италию то как-то стало менее привлекательно (редко мне нравится вкрамлпения мистики),хотя было интересно что же там такое произошло.

    Концовка фильма настораживает). да, героиня обрела себя, но эта явная раздвоенность до добра не доведёт))

    Очень понравилось как играла Софи Марсо.

    А ещё очень интересно было рассматривать интерьер квартиры. Это всегда в фильмах интересно, а тут это ещё и составная часть сюжета.

  • Я думаю у нее память была спрятана глубоко в подсознании, которое всплывало в виде подмены внешности мужа, матери, детей, интерьера в квартире. Начала писать роман -- и подсознание начало бунтовать, потому что она в памяти начала копаться, пытаясь все вспомнить.

    Я вот никак не могу понять, как так мать спокойно дочку отдала. Даже если она ничего не помнила... Не так редко же люди память теряют. Возможно, если бы она осталась в привычном окружении, память бы к ней вернулась в конце концов.

  • Да, точно, Даш. Начала копаться и подсознание взбунтовалось. Наверное, поэтому и фильм называется "Не оглядывайся", то есть не начала бы думать над книгой, не оглянулась на прошлое и так бы всё и было дальше.

    Насчёт мамы я даже начала в этой ветке писать, но потом не стала. думаю, попозже напишу.
    Я тоже не поняла это вообще (не по сюжету, а по человечески). Странная мама. если дочка попала в аварию и никого не помнит, так наооборот забери её, окружи заботой и постепенно или всё вернётся, или будет строится новая жизнь.
    Как можно отдать в таком состоянии свою девочку вообще посторонним людям?
    Может она забоялась, что та будет как раз считать, что её отняи у мамы (с которой она ехала в машине и попала в аварию) и отдали в другую семью? И эти возненавидит её.

  • Ніхто не буде сперечатися, що останнім часом здоровий спосіб життя для багатьох — це не просто модний і актуальний напрямок, а ідеологія, з якою сміливо йдуть з кожним днем.

  • Я вот никак не могу понять, как так мать спокойно дочку отдала


    И не говори. Нет бы по врачам девочку поводить, гипнозы-шмипнозы, вот и вспомнило бы дитё, ху из ху.

  • Я вот никак не могу понять, как так мать спокойно дочку отдала.


    Да, с мамой как-то странно. Тоже не верится, какой-то непродуманный момент в сценарии.

  • редко мне нравится вкрапления мистики


    я там мистики и не увидела) сплошная психология)

    девочка из парижской семьи (которая погибла) была влюблена в брата итальянки, поэтому так трасформировался в её воображении её муж.


    Я так поняла, что ты считаешь, что Жанна (или Жоан? в моей озвучке было Жанна) как бы вселилась в РозуМарию? Я совсем не так поняла. Просто от стресса смерти подруги, видимо ее было очень жалко, она решила, что она Жоан и есть. Видимо это было ее первое воспоминание после катастрофы, вот она за него уцепилась и дальше подстраивала свою жизнь под воспоминания. И брата в муже она видела не из влюбленности, а потому что подсознание вытеснило воспоминания о брате и матери в такую вот форму. Только тут один момент не клеится. РозаМари не могла знать, как будет выглядеть через 30 лет ее мать и брат)))

    Концовка фильма настораживает). да, героиня обрела себя, но эта явная раздвоенность до добра не доведёт))


    Да, кстати, концовка была неожиданностью для меня. Я ожидала, что Жанна уйдет, видя что РозаМари наконец обрела себя и счастлива. И не ожидала, что вместо одного психического расстройства (замещения) у нее будет другое - раздвоение личности! Мне аж поплохело, когда показали как они вдвоем печатают. Может, это, конечно, символизировало, что они как бы стали мирно сосуществовать вместе..но глядя на тег "ужасы", я начинаю думать, что тут вполне можно создать часть 2, когда обе личности вступят в противоборство))

  • Я так поняла, что ты считаешь, что Жанна (или Жоан? в моей озвучке было Жанна) как бы вселилась в РозуМарию?



    О, нет, нет)). Я так не считаю.
    Я думаю, что когда она очнулась после катастрофы, то напрочь обо всём забыла и увидев женщину, подумала, что это её мать, возможно, что и имя она помнила в своём подсознании - Жанна и думала, что это она. А, девочку и мальчика, которые были с ней в машине приняла за брату и сестру.

    А мистика, я немного не так выразилась, наверное. Это то, что уж слишком там косит под мистику. Она видит фотографии на стене, где на самом деле зеркало, к примеру. Одно дело в фотографиях видеть другие лица, тут всё укладывается и другое дело видеть их там, где их и нет вовсе. Плюс девочка, которая бегает и приводит её в дом, тоже мистически и тоже выпадает из картины как-то. Ведь, по идее такого не могло быть, даже если её мозг в воспалённом состоянии.

  • Ну может временные галлюцинации, вызванные тем, что мозг начал активную работу по восстановлению статуса-кво)

  • Только тут один момент не клеится. РозаМари не могла знать, как будет выглядеть через 30 лет ее мать и брат)))


    Во-во. Мать еще ладно, взрослый человек не особо меняется, а вот брат...

  • Мне аж поплохело, когда показали как они вдвоем печатают


    Поплохело - отличное определение, идентичное моему ощущению.

  • героиня обрела себя, но эта явная раздвоенность до добра не доведёт))


    Меня тоже концовка скорее ужаснула, чем обрадовала.