События друзей ChildOfSatan — стр. 161

    23 мая 2015 г.

  • Тайна в его глазах Отзыв о фильме «Тайна в его глазах»

    Авторское кино, Детектив (Аргентина, Испания, 2009)

    Еще один испанско-аргентинский проект получил главную награду академиков и удостоился звания «Лучший фильм на иностранном языке» в 2010 году. Я еще раньше взял этот фильм на заметку. И сейчас, когда появилась такая возможность, с удовольствием посмотрел его. По неторопливому развитию сюжетной линии кино сразу можно определить к разряду европейских. По жанру здесь больше драмы, чем детектива.

    Бывший судебный служащий решил написать роман об убийстве и изнасиловании одной девушки. Это дело ему хорошо знакомо, поскольку он сам вел расследование. Постепенно окунаясь с главным героем в события прошлых лет, зритель открывает новые детали из прошлого и узнает не только имя убийцы, но и его дальнейшую судьбу. Получилось неплохо. Местами немного затянуто, но напоминаю, что тут больше драмы нежели детектива. И основная прелесть фильма, наверное, в концовке. Именно она меняет восприятие о фильме в целом. Это история о любви. Точнее о том, на что ты готов ради своей любви. За линию вдовца поставлю дополнительный балл. Любителям европейского кинематографа советую посмотреть. Неплохие актеры, нормальный сюжет, эффектная концовка. Можно потратить 2 часа на просмотр.

  • Тайна в его глазах Тайна в его глазах

    Авторское кино, Детектив (Аргентина, Испания, 2009)

    23 мая 2015 г. посмотрел фильм

  • Гнев Гнев

    Боевик, Драма (Великобритания, США, 2004)

    26 мая 2015 г. посмотрел фильм

  • 22 мая 2015 г.

  • Ч/Б Отзыв о фильме «Ч/Б»

    Комедия, Криминал (Россия, 2015)

    Глядя на распиаренные и разрекламированные фильмы, которые массово прокатываются в кинотеатрах, мысли о перспективах современного российского кино возникают не самые лучшие. Все эти знаменитые режиссеры и широко известные актеры далеко не показатель качества фильма, даже где-то наоборот. Зато с другой стороны, существуют такие «незаметные» фильмы. О них мало кто говорит, рекламные ролики не крутят по всем каналам и к их созданию обычно матерые режиссеры не причастны. Так что – велика вероятность того, что вот этот российский фильм, о котором вы совершенно ничего не слышали, окажется хорошим.

    «Ч/Б» – подтверждает этот тезис. О нем до просмотра я ничего не слышал. Нашел его на одном сайте, изучил аннотацию и решил посмотреть. Конечно, анонс этого фильма звучал странно, про ангелов, расовых взаимоотношениях. Какие-то бандиты, странное устройство из игры «Ну, погоди» с возможностью телепортации - не слишком воодушевляющее описание, но как оказалось…

    После просмотра фильма у меня возникли несколько ассоциаций. Первая – это те самые знаменитые американские «роад-бади-муви». Когда несколько друзей отправляются в путешествие, по пути влипая в разнообразные ситуации, пикируются друг с другом и идут к какой-то важной для них цели. Второе, с чем бы мне хотелось сравнить этот фильм, это «Достучаться до небес». Парадоксально, но почему-то именно с этим фильмом возникли наиболее близкие ощущения. Такая смесь комедии и драмы в достаточно холодных тонах.

    Герои отвечают заявленной остросоциальной расовой проблеме. С одной стороны националист с «исконно-русским» именем Ярослав, с другой стороны кавказец Нурик. Они вынуждены метаться по европейской части России, с сейфом под мышкой и бандитами за спиной. Ну и понятно, что в процессе своих путешествий они узнают друг друга получше, и исправляют друг друга в той или иной степени. Ярик понимает, что дело не в национальности, а Нурик понимает кое-что о себе и населяющих его людях.

    В отличие от других поделок на эту тему, это сделано здесь не топорно, а как-то так исподволь и незаметно. Видно, что, эти герои не банальные ходячие стереотипы, а достаточно сложные герои. Тот же Ярослав – в общем-то, хороший человек, в чем-то добрый, просто не вовремя встретил «доброго дядечку», который объяснил ему, что все проблемы страны – от «чурок» и прочих иноземцев. Нурик - тоже лишь похож на стереотип о кавказцах, вроде бы такой гордый мужчина, гроза женщин и со склонностью к махинациям. У него за спиной большая любовь, о которой он втайне жалеет. И чем-то он вызывает к себе искреннее сочувствие и симпатию.

    Пожалуй, дело еще в актере. Мераб Нинидзе умудряется в этом фильме перетянуть все одеяло на себя, затмевая даже играющих тут Чадова и Маковецкого. Смотреть за его перепалками с вынужденным «партнером по приключениям» - одно удовольствие. Вроде бы ничего особенного, но слушается это все забавно. Выяснение, кто тут более стереотипен, или почему так поступает: «А ты почему без балалайки?».

    Все остальные персонажи тоже отличны. Тот же Алхан в исполнении Маковецкого – такой бандюган, который цитирует классиков, коллекционирует вещи знаменитых людей и при любом удобном случае подчеркивает эту свою «непохожесть». Парочка его подручных – есть в них что-то такое от бандитов из «Достучаться до небес» и «Я сейчас тебе голову застрелю…». И конечно же – российские милиционеры, играющие от скуки в мафию.

    Одним словом – это очень милый фильм, непохожий на современные российские блокбастеры, душевный, взрослый и искренний. Не без недостатков, конечно, но они вполне мелкие – некоторая затянутость местами, пара непонятных сцен. Ничего особенного, что испортило бы ощущение от фильма. На фоне остального российского кинематографа, просто луч света.

  • Ч/Б Ч/Б

    Комедия, Криминал (Россия, 2015)

    11 мая 2015 г. посмотрел фильм

  • 21 мая 2015 г.

  • Станция «Фрутвейл» Отзыв о фильме «Станция «Фрутвейл»»

    Биография, Драма (США, 2013)

    Всё-таки я очень рад, что, несмотря на нехватку свободного времени, решил возобновить колонку о кино. Теперь практически каждую неделю открываю для себя не только новые фильмы, но и новые имена. Главной находкой этой недели стал для меня режиссер Райан Куглер. Вряд ли я обратил бы внимание на этот фильм. Во-первых, это дебютная работа неизвестного режиссера, где из знакомых лиц только Октавия Спенсер в роли второго плана. Во-вторых, синопсис фильма вообще не заинтересовал. Не люблю смотреть кино про крутых парней на районе и далек от криминального мира. Это не моя эстетика и не моя культура. Но как же здорово, что я всё же узнал трогательную историю жизни обычного чернокожего парня Оскара Гранта.

    Уже в самом начале фильма зрителям показывают, что произошло на той самой станции "Фрутвейл" в Новый Год несколько лет назад. Это короткий ролик, который записан на мобильный телефон и опубликован в сети. Нет, это был не монтаж и не выдумка режиссера. Любительская съемка стала документальной хроникой, от которой пошел мороз по коже. Что случилось? Почему это произошло? Райан Куглер отмотает события ровно на один день и расскажет всему миру историю Оскара Гранта.

    Оскар не был ни героем, ни звездой. Он был обычным молодым человеком со своими недостатками. Да, у него за плечами криминальное прошлое, за что он отсидел в тюрьме. Его смело можно назвать безответственным и инфантильным повесой, который в свои 22 года так и не встал на ноги. Хотя он уже обзавелся девушкой и дочерью. Даже в любовных делах он успел накосячить. Но с каждой новой ситуацией мы открываем героя с хорошей стороны. Ведь правильно говорят, что тени не может быть без света? Оскар очень сильно привязан к своей семье. Видно, что он старается встать на правильный путь и начать жизнь с чистого листа. Обратите внимание, с какой жалостью он нес на руках собаку, которую сбила машина. Конечно, его поведение нельзя назвать поведением взрослого человека. Он еще не стал мужчиной в полном смысле слова, но он хотел взрослеть, а это всё-таки главное. Он был живым, как каждый из нас.

    На самом деле это очень печально и грустно, когда кто-то сталкивается с несправедливостью. Даже если виновный будет наказан потом по закону, то разве это восполнит утрату близким? Мне очень понравилась режиссура и общее настроение фильма. Сюжет совсем простенький. Тут нет никакого показного лоска и прикрас. Это обычная жизнь, где чувствуется тепло семейного праздника, новогоднее настроение дружной компании, надежда на благополучное решение проблем и т.п. Но когда в электричке объявляют станции метро, уже нарастает напряжение и волнение, что сейчас что-то произойдет. Конечно, уже изначально было понятно, что всё закончится именно так. Но постепенно так сильно погружаешься в эту историю, что хочется верить в другую концовку, хотя понимаешь, как это наивно и глупо. Все актеры сыграли невероятно хорошо. Особенно меня покорили выразительные глаза и харизма Октавии Спенсер.

    После фильма осталось несколько мыслей в голове. Во-первых, нужно стараться избегать ошибок, потому что, даже если ты решишь всё исправить, у тебя просто может не быть второго шанса. Во-вторых, печально, что мы продолжаем смотреть на людей стереотипными шаблонами. А ведь чернокожий парень в широких штанах вполне может оказаться не преступником, а нормальным малым, у которого такие же мечты о счастливой жизни, которым, увы, уже не суждено исполниться... Хочется верить, что Оскар Грант станет отличным примером для других. Но не примером беспредела и произвола, а примером человека, который хотел исправиться и стать лучше.

  • 20 мая 2015 г.

  • Станция «Фрутвейл» Станция «Фрутвейл»

    Биография, Драма (США, 2013)

    20 мая 2015 г. посмотрел фильм

  • 19 мая 2015 г.

    • добавил зрителя  Justmariya в друзья.

  • Песнь моря Песнь моря

    Анимация, Драма (Бельгия, Дания, Франция, 2014)

    13 июля 2015 г. посмотрел фильм

  • 18 мая 2015 г.

  • Звёздная карта Отзыв о фильме «Звёздная карта»

    Драма, Комедия (Канада, США, Германия, 2014)

    Честно говоря, даже не знаю, как подступиться к этому фильму, потому что он вгоняет зрителя в состояние ступора. В голове остаются только риторические вопросы. Что я только что посмотрел? Зачем это снимали? Какую идею преследовал режиссер? Почему популярные актеры согласились на столь провокационные образы? Давайте попробуем во всем разобраться постепенно. Есть такие режиссеры, которые любят обнажать в своих работах уродство моральное или физическое. Зачем это показывать? Ну, не знаю. Читаем же мы того же Паланика или Макьюэна, к примеру. Зачастую плюемся от этой гадости, но продолжаем читать. Вот так и здесь. Смотрим подобные фильмы, потому что нам нравится ковыряться в чужом грязном белье, но не нравится в этом признаваться. Зачастую смотрим исключительно для того, чтобы сказать потом, какая гадость этот ваш артхаус.

    Кроненберг, видимо, не зря ставил пару лет назад "Опасный метод" про Фрейда и Юнга. Уже какой раз замечаю, что тема перверсий и сексуальных девиаций ему интересна. В "Звездной карте" всё сложено в идеальную историю болезни по Фрейду. Здесь у каждого героя есть свои психотравмы, полученные в детстве. Тема инцеста красной нитью проходит сквозь фильм. Выходящая в тираж актриса Гавана раскрывает перед своим психоаналитиком и зрителями ток-шоу подробности детства, когда мать домогалась ее сексуально. Молодая, но уже испорченная наркотиками звезда тинейджеров Бенджи играет в детстве с сестрой в свадьбу, которая кормит его таблетками и поджигает дом. Девица со странностями Агата узнает, что ее родители были чистокровными братом и сестрой. Это всё жутко напоминает "Сто лет одиночества" Маркеса. Только вместо повторяющихся имен, тут у героев повторяющиеся судьбы. Но вердикт, в принципе, такой же - полная обреченность.

    Отдельно можно еще рассмотреть поверхностную линию - сатиру на Голливуд. Ну, это уже давно затертая тема про аморальность и жажду славы любой ценой. Герои не гнушаются сомнительными сексуальными связями ради своих корыстных целей. Кто-то ложится в койку ради новой роли, кто-то ищет в этом вдохновение для собственного сценария. Они лицемерно улыбаются друг другу и искренне радуются, когда конкуренты сходят с дистанции, даже если сама смерть становится этому причиной. Они грубы и презрительны, за что поплатятся той же монетой. В этом плане наиболее красноречивый момент, когда милая Агата, восхищающаяся талантом голливудских звезд, отвечает на грубость физическим насилием. Здесь нет ни одного положительного персонажа, который вызвал бы симпатию у зрителя. На то они и актеры, чтоб прикрывать свою гнилую натуру сладкими улыбками на официальных мероприятиях.

    Больше всего интересна линия Гаваны. Джулианна Мур просто великолепно сыграла истеричную звезду на грани психического срыва. Она не боится обнажить свое тело в кадре, потому что полностью растворяется в своем персонаже. Гаване важно не столько реабилитировать свою карьеру, сколько показать призраку матери свое превосходство. Она даже нанимает обгоревшую девчушку только ради того, чтоб чувствовать себя хозяйкой в доме (мать Гаваны сгорела при пожаре), и соблазняет водителя, чтоб утереть нос конкурентке. Она жаждет отмщения и хочет унизить ту, которая унижала ее в детстве. Вот, пожалуй, психологизм этой семейной драмы больше всего мне пришелся по вкусу. Ну, еще отмечу натуралистичность: насилие и жестокость, откровенные постельные сцены, эпатажные кадры. Всё это возмутительно и мерзко, но именно ради этой мерзости мы продолжаем смотреть фильмы Триера, Кроненберга и т.п. Я думаю, что людям нравится смотреть на чужие пороки и перверсии, потому что это возвышает их самих над остальными, умаляет собственные причуды и фетиши, а также доказывает, что все мы по-своему ненормальны. Разве не об этом писал Фрейд?

  • Звёздная карта Звёздная карта

    Драма, Комедия (Канада, США, Германия, 2014)

    18 мая 2015 г. посмотрел фильм

  • 17 мая 2015 г.

  • Похищение Фредди Хайнекена Отзыв о фильме «Похищение Фредди Хайнекена»

    Боевик, Драма (Великобритания, Бельгия, Нидерланды, 2015)

    С творчеством шведского режиссера Дэниэла Альфредсона я знаком только по последним двум фильмам из цикла "Миллениум", которые мне не понравились. Но я всё-таки решил дать ему еще один шанс на реабилитацию в моих глазах своим последним проектом. Во-первых, я даже не слышал о таком эпизоде в биографии голландского бизнесмена, поэтому само похищение и его организация стала для меня открытием. Во-вторых, заметил в трейлере Сэма Уортингтона, который практически всегда оставляет приятное впечатление своей игрой.

    Сразу хочется отметить, что, несмотря на наличие голливудских актеров, фильм выдержан всё же в традициях европейского кинематографа. Да, тут тоже есть динамичные погони на машинах и катерах с перестрелками. Но это смотрится куда более убедительно, чем в американских блокбастерах, поскольку акцент здесь делали не на спецэффекты, а на драму и достоверность исторических фактов. В основу сюжета легла книга журналиста Питера де Фриза "Дело Хайнекена", где и были описаны подробности самого громкого похищения в Голландии. Даже удивительно, что группе обычных шалопаев удалось так хорошо спланировать и провернуть свою затею. Но похитить человека - это всего лишь половина дела. Надо же еще получить выкуп за него. А вот тут и начнется ходьба по лезвию ножа.

    История сама по себе интересная. Тем более, Энтони Хопкинс сыграл очень здорово свою небольшую роль Фредди Хайнекена, наделив своего героя первоклассным самообладанием в безвыходной ситуации. Отлично проявил себя в роли водителя Давид Денсик. Я поверил, что ему было страшно, когда в комнату входили люди в масках. Но фильму явно не хватает напряжения и интриги. Слишком уж простенько получилось для криминального триллера. Здесь больше наслаждаешься красотой городских улочек и водных каналов, чем переживаешь за героев, у которых копы висят на хвосте. Пожалуй, из банды похитителей только Сэм Уортингтон смотрелся убедительно. Остальные казались дилетантами, что, в принципе, вписывается в сюжетную линию. В целом, больше всего ощущается влияние британского кинематографа - и в размеренности повествования, и в серой цветовой гамме. Если судить фильм, как криминальный триллер - то экшна катастрофически мало, а если оценивать, как документальную драму, то вполне неплохо.

  • Похищение Фредди Хайнекена Похищение Фредди Хайнекена

    Боевик, Драма (Великобритания, Бельгия, Нидерланды, 2015)

    17 мая 2015 г. посмотрел фильм

  • Океаны Океаны

    Документальный, Драма (Швейцария, Испания, Франция, 2009)

    7 июня 2015 г. посмотрел фильм

  • Исчезновение Исчезновение

    Детектив, Триллер (Франция, Нидерланды, 1988)

    13 июня 2015 г. посмотрел фильм

  • 16 мая 2015 г.

  • Чрево Чрево

    Мелодрама, Фантастика (Германия, Франция, Венгрия, 2010)

    5 июня 2015 г. посмотрел фильм

  • Kingsman: Секретная служба Отзыв о фильме «Kingsman: Секретная служба»

    Боевик, Комедия (Великобритания, США, 2014)

    Марк Миллар конечно странный автор. Он создал отличные «Wanted» и «Kick-ass», но при этом умудрился создать еще кучу достаточно проходных вещей, которые держатся на плаву только за счет его имени (вроде продолжения того же «Kick-ass»).

    И поэтому я очень удивился, когда услышал, что в Голливуде решили снять фильм по его комиксу «Секретная служба» (Secret Service). На мой взгляд - это не слишком уж отличный материал для фильма. Не лучший выбор из доступных. В нем все достаточно штампованно, идея об восхождении «из грязи в князи» и «не огранённом алмазе». Даже злодей, при всей его гиковости и странном безумии - вполне такой шаблонный. Но немного подумав, я понял, что - слабость в моих глазах в глазах продюсеров - наоборот сила.

    Шаблонный сюжет - это то, что гарантирует зрителям привычную для них среду обитания. Никаких особых потрясений и изменений привычного хода вещей. Зрители, так или иначе, останутся довольны. Просто потому что, они всегда были довольны при подобных сюжетах. Избранность главного героя - это такой архетип Золушки, что опять же, привычно для многих зрителей, которые предпочитают видеть себя на месте героев. Ну а все что связано с секретными агентами - с учетом перезапуска франшизы Бонда и его успеха, тоже своевременное решение.

    Другое дело, что здесь играет Колин Ферт, один из актеров, которых я искренне уважаю. Да еще и Сэмюель Джексон, в необычном амплуа. Вариантов кроме как «посмотреть» в общем-то не было. Другое дело, что это был не самый ожидаемый фильм для меня в этом году. Поэтому, как выпала возможность, так и посмотрел. И надо сказать, что ощущения от этого фильма были вполне себе средние.

    На каждое положительное ощущение от этого фильма через некоторое время находился какой-то негатив. В основном он касался того, что… ну блин, все это уже было. Были издевательства над выходцем из бедной семьи со стороны богатеньких «студентов». Были неожиданные проверки для рекрутов. Были тесты на выбивание людей из элитного отряда. Ну и, конечно же, спасение земли от злобного гения, который прикрывается пользой для планеты – этого вообще где только не было. В общем - вторичность.

    Зато с другой стороны - здесь отличные батальные сцены, особенно сумасшедшая битва (скорее даже бойня) в церкви. Рапиды, неожиданные операторские планы, «ган-ката», все против всех. Так что с позиции трюков и спецэффектов здесь все хорошо и где-то даже замечательно. Интересный подход к специальным гаджетам этих самых суперагентов. Немного вторично, зато стильно – все они в виде предметов гардероба – ботинки с ножами, гранаты зажигалки, боевой зонтик.

    Это еще один забавный момент этого фильма - противостояние «стиль против прикида» (или как говорят американцы «style vs swag»). Бейсболки с козырьком набекрень, кроссовки и любовь к гамбургерам против изысканности костюма и дорогого вина у англичан. Сэмюель Джексон в роли американского злодея в прикиде рэпера средней руки, устраивающий вечеринки с лазерами и диско-шарами против английских джентльменов в идеально сидящих костюмах.

    За этим противостоянием идеологий интересно наблюдать на таком метафизическом плане. Жаль, что подобное в этом фильме не особо развито. Все больше скатываясь в историю Золушки в спецслужбах. Ну и спасения всего человечества этой Золушкой, естественно. В общем-то, обычное развлекательное кино появилось. Не слишком плохое, но и ничего особенного в нем нет. Как впрочем, и первоначальный комикс.

  • Kingsman: Секретная служба Kingsman: Секретная служба

    Боевик, Комедия (Великобритания, США, 2014)

    10 мая 2015 г. посмотрел фильм

  • Одержимость Одержимость

    Драма, Музыка (США, 2014)

    13 июля 2015 г. посмотрел фильм

  • Время Евы Время Евы

    Аниме, Мелодрама (Япония, 2010)

    9 июня 2015 г. посмотрел фильм

  • Все, что ты хочешь Отзыв о фильме «Все, что ты хочешь»

    Драма (Испания, 2010)

    Этот фильм я выбрал по синопсису, который сразу меня заинтриговал. Я люблю нестандартные драмы. Фильм просто поразил меня до глубины души. Это одна из лучших драм, которые мне довелось смотреть. То ли под настроение так попало, то ли в самом деле сюжет растрогал так, что у меня не раз скатилась по щеке слеза. А разве может быть по-другому, когда показывают сцену, в которой мать умирает от приступа эпилепсии на глазах ребенка?! Те, кто когда-то видел такие приступы в реальной жизни, согласятся, что это зрелище не для слабонервных. А когда тут еще слышен пронзительный крик ребенка, зовущего мамочку… У меня даже сейчас стоит ком в горле от этой сцены.

    Для Дафни мама была всем сразу. Конечно, все дети любят своих матерей, но родители все-таки бывают разными. Алисия была потрясающей мамой. Той, которую можно разбудить ночью и она прогонит страшное чудовище в детской комнате, почитает книжку перед сном, найдет время, чтобы поиграть, накормит, оденет, отведет в школу. Это просто незаменимый человек для каждого ребенка. Тем более для девочки в таком возрасте. А теперь у крошки остался только папа. Он тоже неплохой, но часто бывал на работе и Дафни всегда была возле мамы. Можно даже сказать, что она знала теоретически, что у нее есть отец, но практических занятий было немного.

    А после трагедии остались они вдвоем. Что делать? Как жить дальше? Для малышки потеря мамы — это огромнейший стресс. Отцу тоже не позавидуешь. В один момент его семья просто развалилась. Чисто по-человечески я его прекрасно понимаю. Я тоже боялся бы, что не смогу самостоятельно воспитать ребенка. Ему тоже очень тяжело пережить такое горе, но он не может вдоволь настрадаться, потому что есть Дафни, которую надо максимально оградить от переживаний. Когда девочка предлагает, чтобы кто-то стал ее мамой понарошку, любящий отец решил переодеться в женщину, чтобы хоть немного восполнить утрату в глазах ребенка…

    Всегда найдутся такие моралисты, которые обвинят его в том, что он сделал только хуже. Назовут его поступок психологической травмой и т. д. Вы знаете, психологическая травма — это когда самый родной тебе человечек умирает на твоих глазах. А на такой поступок ради любимой дочери пошел бы далеко не каждый отец! Он так любил свою малышку, что наплевал на глупые стереотипы, насмешки, свое мировоззрение, репутацию… Это все ничто в сравнении с улыбкой его ребенка. Лично мне удалось прочувствовать его ситуацию и это меня сильно зацепило.

    А концовка вообще стала контрольным выстрелом в сердце, выжав всё-таки слезу. И мне даже не стыдно в этом признаться. Если есть эмоции, значит, я еще живой человек, а не черствый сухарь. Отключите свой разум и убеждения. Просто поставьте себя на место главного героя. А вы бы смогли так поступить? Хуан Диего Ботто гениально сыграл. Я вообще за этот фильм дал бы кучу Оскаров и за его роль в том числе. Лусия Фернандез такая милашка, что даже я готов ее удочерить прямо сейчас. Вообще посмотрел, как папа с дочкой жили вдвоем и так захотелось ребенка. Школа, купания, переодевания, игры… Это кино не о трансвеститах, а о безграничной отцовской любви. Редко бывает такое чувство, что 10 баллов для такого шедевра очень мало.

  • 13 мая 2015 г.

  • Лагерь «X-Ray» Отзыв о фильме «Лагерь «X-Ray»»

    Военный, Драма (США, 2014)

    Всегда с огромным удовольствием смотрю авторское кино, которое показывали в конкурсной программе кинофестиваля Sundance, потому что оно редко меня разочаровывает. Вот и эта лента не стала исключением из правил. При всей своей простоте в перипетиях сюжетных линий и камерности обстановки впечатления от фильма остались вполне приятными с послевкусием, наталкивающим на размышления.

    Фильм начинается с документальных кадров, снятых 11 сентября, что служит предысторией к последующим событиям. На глазах зрителей неизвестного мусульманина с мешком на голове перевозят в тюрьму для военнопленных Гуантанамо. Непонятно имеет ли он какое-либо отношение к теракту или его по ошибке держат в неволе. Именно в этом, пожалуй, заключается главная изюминка этой драмы. Зрителей ставят перед фактом, что это не заключенные, а задержанные. Вот только задержание растянулось на долгие восемь лет.

    С задержанными мы знакомимся чуть лучше через глаза новых охранников, проходящих воинскую службу по контракту. Среди новичков появляется смелая девушка Коул, которая в первый же день добровольно вызывается на задержание особо буйного "пациента" и получает боевое крещение в виде разбитой губы. Мусульмане негативно относятся к новенькой, считая, что женщине там не место. Только один Али старается завязать знакомство с Блонди, но какие именно цели он преследует? Постепенно ответы на эти вопросы раскроются в эмоциональной кульминации.

    Кристен Стюарт отлично подошла на главную роль. Отсутствие женственности тут только сыграло ей на руку. Гораздо ярче проявил себя Пейман Моаади, исполнивший роль Али. Перспективный актер, который и ранее был отмечен наградой на Berlinale за свою роль в иранской драме "Развод Надера и Симин". Не менее ярко смотрелся Лэйн Гаррисон в роли капрала, подкатывающего к Коул. Я его помню по сериалу "Prison Break", где он играл роль изгоя. Но тут не менее убедительно он отдавал приказы. В общем, актерский состав подобран удачно. Но больше всего меня зацепила концовка, когда взрослый мужчина с сосредоточенным выражением лица садится читать последнюю книгу про Гарри Поттера. Разве можно в этой детской кротости заподозрить злые взрослые умыслы?

    Флэшмоб 2015
    Совет:
    Natali_Tu

  • Серена Отзыв о фильме «Серена»

    Драма, Мелодрама (США, Франция, 2014)

    С творчеством Сюзанны Бир я познакомился несколько лет назад. Она заинтересовала меня своей оскароносной драмой "Месть". Когда увидел трейлер "Серены", то в первую очередь обратил внимание на эмоциональную игру Дженнифер Лоуренс, поэтому ждал обычную костюмированную мелодраму в стиле "Унесенных ветром" или "Австралии" База Лурмана. Но, к счастью, драматизма здесь оказалось гораздо больше. Кинолента меня приятно удивила своим психологизмом и интересной драматургией.

    Фильм не просто так назван именем главной героини. Серена - миловидная девушка с белокурыми локонами, обладающая твердым характером и решимостью. Она уверенно держится в седле, знает толк в древесине и может даже укротить орла. И только в объятиях любимого мужчины она впервые проявляет слабость, хотя после потери близких зареклась влюбляться в кого-либо. Личная драма героини не сразу выходит на первый план. Сначала Серена предстает перед зрителями надежной опорой и поддержкой своему супругу. Но в определенный момент семейная идиллия рушится, а ревность к сопернице застилает разум. Вот тут и произойдет кульминация. Сюзанна Бир показывает, на что готова женщина ради сохранения семейного очага.

    Конечно, поступок Серены вряд ли вызовет чувство солидарности у зрителя. Но зная о скелетах из прошлого в шкафу юной девушки, всё-таки можно понять ее маниакальную одержимость и всю степень ее отчаяния вкупе с паническим страхом. Слишком дорого обошлась ей потеря близких. Экспрессивная игра Дженнифер Лоуренс стала главным украшением фильма. Несмотря на то, что вокруг нее ходит много сплетен о купленном Оскаре, она вполне его отрабатывает профессиональной игрой пост фактум. Только слепой не отметит ее актерский талант. Больше всего впечатлила сцена, где Серена находит фотографию и конверт с деньгами. Лоуренс весьма убедительно показала истеричный припадок. Да и вообще тут много пронзительных сцен, где она раскрыла свой потенциал в драматическом амплуа.

    Брэдли Купер тоже неплохо смотрелся на экране, но у него более простая роль. Вместе они смотрелись настоящей парой. А неспешное повествование создает идеально гармоничную картину вкупе с уединенным местом действия. Костюмеры и стилисты тоже постарались на славу, передавая дух той эпохи. От картинки получаешь эстетическое удовольствие, а от качественной актерской игры - моральное удовлетворение. Сюзанна Бир знает толк в драмах, за это я и ценю ее работы.

    Дайте две
    Выбор:
    Kolotun

  • 12 мая 2015 г.

  • Любовь на острове Отзыв о фильме «Любовь на острове»

    Комедия, Мелодрама (США, 2006)

    Есть фильмы, которых ждут, есть фильмы, которых не особо ждут, но они внезапно выпрыгивают из небытия на волне маркетинга и рекламы. Еще есть фильмы, о которых лично вы не знали, но для какой-то группы людей они являются культовыми. А есть фильмы, как вот этот вот. Снятый непонятно для кого и с неясной для зрителей целью. Он создан без особых амбиций и планов. Но бывают удивительные случаи, когда вдруг внезапно среди подобных фильмов бывают чудесные находки, о которых мало кто знает (и он запросто может перейти в разряд культовых). Ну, или на худой конец, может получиться просто милый фильм, который приятно посмотреть между делом.

    К сожалению - этот фильм не относится к этим двум случаям. Он больше похож на работу студентов какого-то кинематографического колледжа. Причем даже не выпускную работу, а так, проба пера, после того, как им в руки попала камера. То есть, не камера, а целый оператор с камерой. Потому что он тут вполне профессиональный, и со своей работой справляется прилично, а вот остальные…

    Ну, начать стоит со сценариста. У него была вполне отличная идея, в чем-то схожая с «Уик-ендом у Берни». Знаменитость и его фанатка на необитаемом острове, который на самом деле и необитаемый вовсе, а вполне даже туристический. И девушка ради нескольких дней со своим идолом начинает скрывать наличие рядом цивилизации от своего кумира. Ну, а кумира, соответственно от цивилизации.

    Сколько можно было забавных гэгов провернуть с этой идей. Но, увы, авторы сценария не смогли в полной мере реализовать всю эту забавность. Поэтому большинство шуток свелись к обычным и вполне ожидаемым хохмочкам - просьбам спеть пока на заднем плане гарцует всадник, или борьба двух женщин за одну знаменитость с использованием нечестных приемов.

    Проблема в том, что авторы не смогли придумать достаточное количество шуток на заданную тему и поэтому пошли по пути наименьшего сопротивления для творчества. Вместо одной сюжетной линии нам демонстрируют целых три. Еще есть паренек из френдзоны главной героини, который вместе с ней работает на курорте (мы же все знаем, что с ним потом произойдет? Правда?). Он вынужден прикрывать свою подругу в её авантюре и заодно страдает от отношения к нему начальника. И еще есть группа той самой потерявшейся звезды, которая вроде как должны его искать, но где искать - они без понятия и поэтому проваливаются все глубже по иерархической лестнице этого отеля. Начинают с шикарного номера люкс с бассейном и заканчивают подсобкой рабочего – нет денег, нет бассейна.

    И вот мечась от одной истории к другой, авторы не смогли сказать ничего интересного ни в одной из них. Все это настолько клишировано и ожидаемо, что даже представить сложно. Герои попадают в какие-то никак не связанные с основной сюжетной линией передряги: отфрендзоненный герой вдруг оказывается тренером тюленей с закономерным купанием, или начинает танцевать идиотский танец, заменяя танцора. Все это похоже на банальное заполнение экранного времени хоть чем-то.

    Актеры видно, что стараются, но у них получается не слишком хорошо. Может быть, не хватает указаний режиссера, чтобы хоть как-то правильно их настроить. Вроде бы и играют свои роли, пытаются что-то изобразить, но выглядит это не слишком уж хорошо. Крис Кармак отрабатывает свой гонорар, но и не больше. Так, из разряда - побыстрее бы отыграть и свалить отсюда.

    В некоторые моменты мне казалось, что этот фильм был снят только ради того, чтобы съемочная группа скаталась на какой-нибудь курорт, отдохнула там, и потом отчиталась отснятым материалом. Просто потому что это не похоже на старательную работу ради фильма. Сложно поверить, что это работа режиссера, который снял «Полет Навигатора» и «Дорогая я увеличил ребенка».

    А ведь можно было пересмотреть вполне большое количество фильмов снятых на тему «обмануть всех», выбрать лучшие шутки, переосмыслить их, придумать на их основе свои. Но ничего подобного нет. Это обычный фильм, который ни к чему не стремится и сделан просто ради того, чтобы был фильм.

  • Любовь на острове Любовь на острове

    Комедия, Мелодрама (США, 2006)

    2 мая 2015 г. посмотрел фильм

  • 11 мая 2015 г.

  • Забавные игры Отзыв о фильме «Забавные игры»

    Драма, Криминал (Австрия, Германия, Франция, 2007)

    Выбрал этот фильм, потому что увидел в главных ролях Наоми Уоттс и Тима Рота. Австрийский оригинал 1997 года не смотрел и теперь вряд ли мне захочется восполнить пробел. Кстати, странно, что ремейк сделал тот же режиссер. Синопсис обещал психологический триллер близкий по духу к слэшеру. Но получился откровенный трэш. Наверное, и на такой жанр найдется свой ценитель, но мне фильм вообще не понравился. Несколько раз хотелось выключить, но я дождался все же окончания.

    Абсолютно абсурдный сюжет. Вроде ничего нового в нем нет. Молодая семья приехала в загородный домик, но тут к ним зашли в гости два молодых парня. А дальше решили просто «поиграть» с семьей, заключив пари, что никто из них не доживет до утра. И можно было бы скушать сей продукт не первой свежести, если бы нарочитая нелогичность и абсурдность ситуации не лезла на первый план. Мне сразу показался странным момент, когда один из парней попросил одолжить четыре яйца (как символично, однако!), потом их якобы случайно разбил, взял другие четыре, но тоже уронил их. И эта нелепая ситуация с неуместной вежливостью тянулась еще полчаса, наверное. Вот уж хорошая проверка для нервов зрителей.

    А дальше? Да ничего особенного не было. Монотонное и предсказуемое развитие событий. Не вижу тут ни глубокого смысла, ни идеи. Вот «Райское озеро», например, в разы эффектнее. Там есть и зрелищность, и хорошая концовка. А тут ничего стоящего внимания, на мой взгляд. Одна Наоми пыталась что-то сыграть. Неплохая актриса. Видно, что она отдает всю себя работе. Даже в откровенно неудачных фильмах старается хорошо себя проявить. Вот за это старание поставлю 2 балла. Остальное ни о чем. Кстати, саундтрек просто ужасен. Язык не повернется назвать это музыкой. Смотреть только любителям трэша и тем, кто даже в унылом кино способен найти плюсы.