События друзей ta4to — стр. 68

    19 марта 2017 г.

  • Идеальные незнакомцы Идеальные незнакомцы

    Драма, Комедия (Италия, 2016)

    10 марта 2017 г. посмотрела фильм

  • Сплит Сплит

    Триллер, Ужасы (США, Япония, 2016)

    19 марта 2017 г. посмотрела фильм

  • Сплит Отзыв о фильме «Сплит»

    Триллер, Ужасы (США, Япония, 2016)

    Split # Сплит (2016)

    «Возрадуйся!»

    «Какие демоны тебя ведут? На что они готовы за тебя?...»

    «Занесло…Кто-то может сдержать в себе Зверя. Повезло!...Но этим людям не верю!!!»

    Обычно после просмотра фильма в моей голове автоматически всплывают фразы из книг или куплеты песен, которые напрямую к нему не относятся. Получается некий дополнительный, сугубо личный ассоциативный ряд: образы, музыка, слова, действия. После просмотра Split (Сплит) мне на ум одна за другой начали приходить тексты песен группы «Смысловые галлюцинации». И с этим не поспоришь…

    Сюжет: Похищены три девушки. Когда они приходят в себя, их похититель Дэннис, рассказывает о великой миссии которая им уготована – все они жертва во славу грядущего Зверя. По очереди с Дэннисом девушек также навещает Патрисия, а ещё к ним забегает 9-летний паренек - Хэдвиг… Но помощи от них ждать не стоит. Все они – разные личности, скрытые в теле одного человека - Кевина. Чтобы выжить и сбежать пленницам нужно попытаться договорится с многочисленными личностями и постараться не разбудить новую, самую страшную эпостась – Зверя.

    Удивительно, но в этот раз наши кинопрокатчики оставили без изменения оригинальное название.
    С него и начну, Split (Сплит) означает раскол или расщепление. Главный герой – Кевин не просто расколот, внутри него происходит настоящая революция. Бывший Доминант – Барри повержен, а несколько постоянно подавляемых им личностей вступили в сговор и планомерно «устраняют» своих более миролюбиво настроенных соседей (запрещают им говорить с миром). Равенство и братство здесь больше не работают. Путь к Свободе восставшие личности видят лишь в явлении Зверя. Их противостояние достигает небывалого накала, а психика главного героя, который и без того уже на грани, буквально трещит по швам.

    Джеймс МакЭвой сумел не только фантастически воплотить многочисленные личности Кевина, наделив их совершенно разными характерами, он филигранно отделил их друг от друга – показав зрителю не Маски, а именно Лица. Живые, пугающие, милые, отталкивающие, вызывающие улыбку и даже жалость. Получился настоящий спектакль одного Актера. МакЭвой в «Сплите» выложился на полную и сыграл восхитительно (как впрочем, и всегда). После просмотра фильма «Грязь» я в нем ни секунды не сомневаюсь (МакЭвой ещё одна моя нежная привязанность, люблю я талантливых, черт побери!). Тембр и тон голоса, мимика, взгляд, жестикуляция, походка – и за один краткий миг мы видим перед собой - Хэдвига, а через пару минут – Барри или Патрисию. Джеймс МакЭвой бесспорно «тащит» фильм. Сущность раздвоения личности он сумел передать поистине гениально.

    Отдельно скажу, в фильме мы видим примерно 8 из 23 личностей Кевина. Многие зрители жалуются что мол, остальных так и не увидели… Тут поясню немного: при раздвоении личности (РЛ) обычно «правит бал» доминантная личность (она не обязательно базовая личность, но наиболее сильная).
    Совершенно необязательно, чтобы все личности имели своё физическое воплощение, порой лишь сам носитель знает о них. При РЛ подразумевается появление новой личности (или) увеличение числа дополнительных, если это вызвано тем, чтобы они ПОМОГЛИ лучшим образом справиться с той или иной актуальной ситуацией.
    В случае Кевина лучше всего с проблемами справляются именно Дэннис и Патрисия (Хэдвиг является без спроса остальных – ребёнок, что ж с него взять!)

    Потрясающая игра МакЭвоя сглаживает некоторые огрехи сценария и довольно невыразительную игру двух из трех пленниц. Роли Клэр и Марсии исполнены довольно стандартно, без надрыва и переигрывания, претензий к их игре как таковых нет, но нет и восхищения. Юная Аня Тейлор-Джой в роли Кейси Кук - старается играть на уровне, но до уровня МакЭвоя ей как до Луны пешком, скажем честно. Режиссер флешбэками постоянно проводит для зрителя параллель: Охотник-Зверь = Кейси-Кевин. Признаюсь, к середине фильма я стала надеяться, что пережитое героиней Кейси в детстве - в финале фильма вызовет к жизни некое её Второе Я – и вместо Кейси появится скажем Кэтрин (Мэри, Алиса…), которая с криком: «А ну-ка, отпусти бедную девушку, чертов психопат!!!» бесстрашно ринется в схватку с разгулявшимися личностями Кевина!
    И финалом будет их эпичная битва… Финал однако будет иной.
    Психотерапевт Кевина – доктор Карен Флетчер тоже оставляет своими поступками больше вопросов, чем ответов. Она видит, что произошла буквально «насильственная смена власти» и контроль над другими личностями Кевина захватил жесткий и непреклонный Дэннис, однако до поры никак не реагирует на происходящее – либо по недомыслию, либо из-за собственного эгоизма (ведь Кевин для неё настоящая находка!).

    «Сплит» это безусловно никакой не фильм ужасов, триллер возможно, IMHO это скорей качественная драма. Сюжет вначале развивается стремительно, но при просмотре создается впечатление размеренности и неторопливости событий. Откровенно пугающих или шокирующих моментов в «Сплите» нет. Заострю на этом внимание: перед просмотром, чтобы избежать разочарования не настраивайте себя на шокирующую развязку и захватывающий ритм, сбивающий с ног.
    Финал конечно впечатляет, но последние минуты фильма это по ощущению - плавное завершение сюжета, чем оглушительный выстрел в темноту.
    Из плюсов фильма также отмечу хорошую операторскую работу: неторопливое перемещение камеры, крупные планы, необычные ракурсы съемки. Хорош и саундтрек – музыка подобрана точно и подчеркивает смысл происходящего.

    Итог: Split # Сплит (2016) качественный атмосферный, психологический триллер с интересным сюжетом. Рекомендую к просмотру ради удовольствия наблюдать гениального Джеймса МакЭвоя и нарастающего по ходу действия напряжения и тревожного ожидания.

  • Персиполис Персиполис

    Анимация, Биография (Франция, США, 2007)

    19 марта 2017 г. посмотрела фильм

  • Время Каира Время Каира

    Драма, Мелодрама (Канада, Египет, Ирландия, 2009)

    19 марта 2017 г. посмотрела фильм

  • Иисус Христос Суперзвезда Отзыв о фильме «Иисус Христос Суперзвезда»

    Драма, Мюзикл (Великобритания, 2000)

    Хотя рок-опера Jesus Christ Superstar идет в театрах по всему миру с 1971 года по сегодняшний день, за все это время было выпущено всего 3 официальных кино-версии - в 1973, в 2000 и в 2012 годах. У фанатов, естественно, имеются бутлеги большинства живых постановок. Из официальных версий моя самая любимая - 2012 года. Судя по рейтингам, пока что она лидирует среди поклонников оперы, но я уже писала о ней, поэтому немного напишу о версии 2000. Это сумасшедшая, неполиткорректная, отвязная постановка, в которой проехались асфальтоукладочным катком по всем! Здесь есть и шлюхи в хиджабах, и арабы с бомбами, и интернет-мемы, и намеки на недавно (тогда) вышедшую "Матрицу". В секте поклонников JCS постановка известна как gay bar version. При этом, как ни странно, это самая "плакательная" версия JCS, я знаю суровых товарищей, которые плачут над ней даже при тридцатом пересмотре:). У русскоязычной аудитории версия не пользуется большой популярностью (геи же), к тому же у означенной аудитории есть склонность смотреть любую новую версию оперы, нервно сжимая в лапках оригинальный концепт-альбом с Гилланом (голос которого мне никогда не нравился, и for Pete’s sake, эта версия была записана задооооолго до того, как я родилась). Джизас 2000 мне не нравится ни внешне, ни вокально. Это приторный тип в ночнушке, загримированный (предположительно) под Ренессанс. Я понимаю, что он был выбран из самых лучших побуждений (он также участвовал в других постановках оперы), но просто мне он не нравится. Второй недостаток постановки - здесь все-таки слишком много обнимашек с Магдалиной (в версии 2012 этот квази-романтический момент резко сведен на нет, в том числе нарочито грубым мейком и прикидом Магдалины, а также полным отсутствием реакции со стороны Джизаса). Третий недостаток - Иуда, опять таки в отличие от версии 2012 года, здесь трагическая фигура, а не подлый негодяй. Среди достоинств - вокал Магдалины и отличная игра и исполнение поддерживающего каста. В либретто, по сравнению с версией 1973 года, внесены кое-какие дополнения, хотя и совсем незначительные, если сравнивать с текстом 2012.

  • Иисус Христос Суперзвезда Иисус Христос Суперзвезда

    Драма, Мюзикл (Великобритания, 2000)

    19 марта 2017 г. посмотрела фильм

  • Истории о Боге с Морганом Фриманом (сериал) Истории о Боге с Морганом Фриманом (сериал)

    Исторический, Приключения (США, 2016)

    19 марта 2017 г. посмотрела фильм

  • Инцидент Инцидент

    Триллер, Ужасы (Мексика, 2014)

    19 марта 2017 г. посмотрела фильм

  • Убийство Иисуса Отзыв о фильме «Убийство Иисуса»

    Драма, Исторический (США, Марокко, 2015)

    Фильм снят по бестселлеру Билла О’Рейли и Мартина Дугарда Killing Jesus. Несмотря на пафосное предисловие (авторы обещали рассказать историю Иисуса Христа, как никто до этого не делал), на поверку это банальный - причем избирательный! - пересказ госпелов, слегка сдобренный исторической справкой, краткими лирическими зарисовками и кое-какими художественными домыслами авторов; здесь есть умопомрачительные ляпы, например, Мария Магдалина - проститутка, что кстати никак не прописано в первоисточнике, из которого можно сделать лишь вывод о том, что она была независимой дамой со средствами (и одержимостью бесами). Легенда о ММ как бывшей проститутке возникла гораздо позже в католической церкви. Авторы не делают никаких попыток как-то переистолковать, переосмыслить, перетрактовать новозаветную историю с необычной точки зрения. Чуть ли не единственной авторской находкой является предположение, что ИХ, оказывается, прожил не 33, а аж 36 лет. Нет здесь и никаких оригинальных гипотез по поводу Иудушки, например, или предположений о том, что ИХ был неудавшимся революционером, которого с корыстной целью провозгласил Богом император Константин. Фильм получился даже хуже, чем книга. Иисус без чудес - это как Гарри Поттер без Хогвартса, Дэйнерис Таргариен без драконов, Саурон без кольца. Делая попытку по-новому представить историю Иисуса, надо и подходить к трактовке его личности по-новому. Если он не творил чудес, чем он вообще занимался? Чем привлекал толпы последователей? Кем он был? Политическим деятелем, мятежником, неудавшимся пророком, инопланетянином, психом с манией величия и мессианским комплексом? Лишая новозаветный нарратив традиционного фундамента, необходимо предоставить какое-то иное, правдоподобное (в рамках теории), самодостаточное объяснение. По версии фильма, Иисус даже не был уверен в своем предназначении. Мать "Иисуса" явно никогда не получала никакой вести от ангела, Иосиф тоже. Более того, есть два серьезных намека на то, что "Иисус" является родным сыном Иосифа. Сценаристы упорно пытаются изменить в канонической истории все, что только можно (хотя этого никогда не делают даже в фэнтези-постановках вроде "Иисус Христос Суперзвезда"). К примеру, терновый венец и пурпурное одеяние "Иисус" получает от Ирода.

    Мотивация Иудушки – самое оригинальное, что есть в кино. Ему, оказывается, внезапно захотелось… купить лошадку! Чтобы понять, кто он, и что ему надо делать, "Иисусу" требуются подсказки других героев - Иоанна Крестителя и апостола Петра. Причем Креститель здесь - фигура намного более "просветленная", чем "Иисус", но несмотря на его репутацию святого пророка и всеобщее благоговение, Петр запросто называет Иоанна "жукоедом" (bug-eater). Чтобы заполнить экранное время, которое в традиционных библейских постановках занимают чудеса, в фильме будет древнеримская и древнеиудейская политика. Под конец фильма "Иисус" как бы и сам верит, что он – сын Божий, но выглядит это…будто он уже с помощью последователей действительно сошел с ума. Постановщики посчитали нужным пригласить актеров ближневосточного, в основном арабского происхождения, на роли Иисуса и его сподвижников. Сама по себе идея неплохая, ведь евреи и арабы -семиты. Исторический Иисус явно не был фотомодельным блондином со светлыми глазами (как в сериале "Библия"). Но и необходимости в невыносимом, карикатурном акценте и чудовищной бороде тоже не было. Бороды остальных персонажей также вызывают гомерический хохот, на таком уровне грим не делали даже в 50-х годах. В целом, это водянистое, невнятное и очень скучное кино, с бесцветной музыкой, болезненно бездарной игрой актеров (особенно "Иисуса"), примитивными диалогами и напрочь отсутствующей режиссурой. Оно богохульно для верующих и неинтересно для атеистов. В качестве примера не-библейского осмысления личности и деятельности Иисуса (и просто достойного арт-хаусного произведения) лучше посмотреть фильм Мартина Скорсезе "Последнее искушение Христа". Любопытно, что в титрах "Искушения", которое на самом деле ближе к первоисточнику, указано, что сценарий не основан на госпелах, и в то же время в открывающих титрах "Убийства" наглая ложь сообщает, что кино якобы основано на Библии. "Убийство" также откровенно грешит против истории - в финальных титрах сообщается, что учение Христа в Рим отнес... Петр. На самом деле это был Павел из Тарса, который никогда не встречался с Иисусом при жизни.

  • Убийство Иисуса Убийство Иисуса

    Драма, Исторический (США, Марокко, 2015)

    19 марта 2017 г. посмотрела фильм

  • Платье Платье

    Комедия (Нидерланды, 1996)

    19 марта 2017 г. посмотрела фильм

  • Афера по-английски Афера по-английски

    Драма, Криминал (Великобритания, 2016)

    18 марта 2017 г. посмотрела фильм

  • Великолепные Медичи (сериал) Великолепные Медичи (сериал)

    Биография, Детектив (Великобритания, Италия, Франция, 2016)

    19 марта 2017 г. посмотрела фильм

  • Медичи. Крестные отцы Ренессанса (сериал) Медичи. Крестные отцы Ренессанса (сериал)

    Биография, Документальный (Великобритания, США, 2004)

    19 марта 2017 г. посмотрела фильм

  • По соображениям совести По соображениям совести

    Биография, Военный (США, Австралия, 2016)

    19 марта 2017 г. посмотрела фильм

  • Меня зовут Майкл Меня зовут Майкл

    Биография, Драма (США, 2015)

    19 марта 2017 г. посмотрела фильм

  • Свобода Свобода

    Драма, Музыка (США, 2014)

    19 марта 2017 г. посмотрела фильм

  • 18 марта 2017 г.

  • Аминь Отзыв о фильме «Аминь»

    Военный, Драма (Германия, Франция, Румыния, 2002)

    Фильм рассказывает о попытках Курта Герштейна и католического священника Рикардо Фонтана донести до внимания мировой общественности факты конвейерного истребления людей в фашистских концлагерях. Священник в фильме – вымышленная фигура (хотя у Герштейна и был некий контакт со связями в Ватикане). Сам же Курт Герштейн, высокопоставленный офицер SS, ответственный за поставку Циклона Б - реальная личность. Его отчет стал одним из главных свидетельств против деятельности нацистов на Нюрнбергском процессе. Хотя отчет и содержит некоторые преувеличения и неточности (очевидно, записанные со слов Одило Глобочника), он также включает детальные описания массового умерщвления людей, при которых Герштейн присутствовал лично.

    В фильме показаны многочисленные и безрезультатные попытки Герштейна информировать христианских лидеров разных деноминаций и влиятельных мировых деятелей (включая папу Римского) об истреблении людей. Рискуя жизнью, он многократно выходил на контакт с самыми разными политиками в период с 1942 года по 1945. Некоторые факты в кино показаны с документальной достоверностью, некоторые сцены добавлены с целью драматизации (хотя они и имеют под собой реальное, историческое основание). Циничный "Доктор" здесь - несомненно, зловещий Йозеф Менгеле.

    Однако в фильме не показаны другие интересные подробности биографии Герштейна. Герштейн, хотя и вырос в нерелигиозной семье, стал глубоко верующим и деятельным христианином. В 30-е годы он и сам несколько раз попадал в тюрьмы и концлагерь за протесты против деятельности нацистов (в том числе за возмущение антихристианской пьесой). Герштейна били, сажали в тюрьму, увольняли – но каким-то чудом он всегда избегал фатальных последствий своих протестов. В одном из писем жене он упомянул, что собирается вступить в SS, чтобы выяснить наконец, чем именно они там занимаются, и рассказать об этом всему миру. Мир, однако, не захотел его слушать.
    Превосходный, глубокий фильм о неразрешимых нравственных дилеммах и преступном бездействии большинства.

  • Аминь Аминь

    Военный, Драма (Германия, Франция, Румыния, 2002)

    18 марта 2017 г. посмотрела фильм

  • Оно (многосерийный) Оно (многосерийный)

    Детектив, Драма (Канада, США, 1990)

    18 марта 2017 г. посмотрела фильм

  • Молчание Молчание

    Драма, Исторический (США, Тайвань, Мексика, 2016)

    18 марта 2017 г. посмотрела фильм

  • Последняя война Последняя война

    Боевик, Военный (США, 2001)

    18 марта 2017 г. посмотрела фильм

  • В белом плену В белом плену

    Боевик, Военный (Норвегия, Швеция, 2012)

    18 марта 2017 г. посмотрела фильм

  • На виду (многосерийный) Отзыв о фильме «На виду (многосерийный)»

    Детектив, Криминал (Великобритания, 2016)

    In Plain Sight # На виду (Mini, статус – Завершен, 3 серии, 2016)

    «Пожалуйста, Билл! Скажи, что у тебя есть что-то ещё! Отпечатки или типа-того!!!...»

    «Он – психопат! Вот и весь мотив… Он убивает для удовольствия…»

    «-Мэри, закон тебя сегодня подвел…Но я не успокоюсь, пока Питер Мануэль не окажется за решеткой!... –Пообещайте мне! – Обещаю!»

    «За свою сорокалетнюю карьеру детектив Уильям Манси участвовал в расследовании более 50 убийств. Он раскрыл их все»

    Совершенно случайно нашла для себя ещё одну жемчужинку в жанре экранизации историй, основанных на реальных событиях. Режиссером 3-серийного мини-сериала «На виду» является Джон Стрикленд, снявший сериал «Современный потрошитель» который в свое время произвел на меня оглушающее впечатление. По характеру изложения сериал схож с ещё одним английским мини-сериалом «Рилингтон Плейс».

    Сюжет: 1956 год. На территории Ланаркшира и южной Шотландии происходит ряд жестоких убийств. Жертвами становятся молодые девушки. Одним из основным подозреваемых является некто Питер Мануэль – ранее уже судимый за нападения на женщин. Однако отсутствие у полиции мотива и четких улик, позволяющих предъявить Мануэлю обвинение, позволяют ему раз за разом выходить «сухим из воды». Возомнив себя неуязвимым Питер Мануэль начинает откровенно насмехаться над работой детективов. Возможно, его страшные деяния действительно могли сойти ему с рук, если бы не детектив Уильям Манси. Он твердо уверен в причастности Мануэля к нераскрытым убийствам и намерен доказать это. Детектив Манси ещё девять лет назад сумел разглядеть в Питере Мануэле не просто мелкого воришку, а страшное лицо того, кого спустя пару лет все с ужасом будут называть «Зверь из Биркеншоу».

    In Plain Sight # На виду – это фактически история противостояния добра и зла. Реальность происходящего подчеркивается тем, что Мануэль ведет себя с откровенной наглостью, провоцирует полицейских и насмехается над всей системой правосудия, считая себя умнее всех. Он присылает детективу Манси рождественские открытки и разговаривает с семьями своих жертв. А противостоит ему детектив Уильям Манси – честный, упорный, несгибаемый даже при обвинениях в свой адрес о предвзятом отношению к Мануэлю. Детектив Манси ведет себя очень мужественно, потому что именно на него всё ещё надеются семьи жертв. Дуглас Хеншелл прекрасно справился с ролью Уильяма Манси. Он точно и тонко показал не только работу детектива, но и сумел передать чувства мужа и отца двух прелестных дочек, который всеми силами пытается защитить свой «маленький мир» и весь мир вокруг от бессмысленных зверств выродков, подобных Питеру Мануэлю. Он неотступно наблюдает за действиями Питера и ждет, когда тот совершит ошибку.
    Мартин Компстон в роли Мануэля отвратителен, но очень убедителен в своих поступках. Позже, некоторые исследователи утверждали, что в 1958 году власти якобы вступили в сговор, чтобы обвинить Мануэля в многочисленных убийствах, прекрасно зная, что он был психопатом. Однако, я убеждена в обратном, Мануэль прекрасно сознавал, что он совершает.

    Официально Питеру Мануэлю было предъявлено обвинение в убийстве 9 человек, хотя он подозревался в причастности к убийствам более 18 человек. Суд над ним стал своего рода первым в истории Британии – никогда прежде в Британии человека не судили за 9 убийств сразу. Питер Мануэль настаивал на своей невиновности, утверждая, что показания были взяты у него под давлением полиции. Он поразил многих присутствующих на слушании тем, что отозвал своего адвоката и сам защищал себя. Суд длился 16 дней. Присяжным потребовалось 2 часа 21 минута для вынесения приговора. Питер Мануэль был признан виновным по всем пунктам. 11 июля 1958 он был повешен в тюрьме Барлинни в Глазго.

    Итог: In Plain Sight # На виду мини-сериал, снятый в лучших традициях классического британского детектива. Тот факт, что все происходящее на экране основано на реальных событиях, где убийца известен нисколько не меняет ритм повествования и накал напряженности. Сериалу удалось избегая демонстрации пугающих подробностей совершенного Питером Мануэлем передать гнетущую атмосферу страха, которая поселилась в сердцах многих людей до того момента, когда «Зверь из Биркеншоу» наконец-то был арестован.

  • Шетланд (сериал) Шетланд (сериал)

    Детектив, Драма (Великобритания, 2013)

    хочет посмотреть фильм