Избранное зрителя ray_mondo. Отзывы

  • Далласский клуб покупателей Отзыв о фильме «Далласский клуб покупателей»

    Биография, Драма (США, 2013)

    Сказать, что я в восторге от "Клуба Покупателей" - это ничего не сказать. А вообще, "восторг" - наверное, совсем неподходящее слово. Или подходящее... ведь "восторг" - это когда буря положительных эмоций, а у меня была просто буря эмоций и положительные, пожалуй, тоже были.
    Я фанатка 30 stm с далекого 2006 года, с того самого, когда в России имя Джаред Лето что-то значило лишь для кучки посвященных. И сейчас, когда кто-то рассуждает о его огромном таланте, я отношусь к нему скептически (к рассуждающему, не к таланту). Знаете, я столько лет неизменно шагаю под музыку "Марсов",слежу за творчеством Лето, и Джа стал почти родным. Именно поэтому я вечно к нему придираюсь. Угодить нам, его старым фанам, очень сложно. Мы требовательны, мы будем ждать невозможного. Но, после "Даллаского клуба", я с гордостью заявляю : "Мы заслужили Оскар! Возрадуйся Эшелон!" (и Макконахи заслужил его, кстати).
    Вернусь с Лето. Конечно, своими подвигами ради ролей он не устает удивлять. Тем, что он похудел так сильно для того, чтобы сыграть Реен, он особо не впечатлил (для "Главы 27" он пошел на большие жертвы, согласитесь), но, Боже, как она у него хороша! Он же великолепен в ее образе. И, кстати, у нее от него нет ничего! Я просто горжусь, горжусь, тобой Джаред!
    Естественно, я пошла на фильм из-за Лето, но, чтобы быть объективной, я притащила с собой одногруппников, по их подавленным лицам после сеанса я поняла, что они впечатлены и потрясены так же, как и я. И не только игрой опять того же Лето (но и ей в том числе), но и картиной в целом. Первыми возгласами в зале было: "О, Господи, Меттью! Ты же был красавчиком!". Да, я тоже хорошо его помню эдаким ловеласам, а тут он выглядел, как ни парадоксально, как человек больной СПИДом. Вообще, понятно уже наверное, что больше всего меня впечатлила игра актеров. Но и сюжет сам по себе очень интересный. И тяжелый, не знаю как выразить. В общем, если вы смотрели "Реквием по мечте" или "Американскую Историю Х", то вы, должно быть, знаете это ощущение - сидишь, смотришь титры, а пошевелиться не можешь, у тебя ступор. Вот и тут так же. Посмотрел и ступор. А потом пол вечера обдумываешь все это.. Короче, посмотрите обязательно, если еще не посмотрели!

  • Убить пересмешника Отзыв о фильме «Убить пересмешника»

    Детектив, Драма (США, 1962)

    Мир не такой, каким кажется в детстве

    Фильм снят в 1962 году, он черно-белый, что нисколько не умаляет его достоинств. В целом фильм вполне отражает сюжет книги, основную событийную канву. Но некоторые эпизоды отсутствую, эпизоды, которыми мне кажутся ключевыми в раскрытии характеров (первый день Глазастика в школе — ее разговор с учительницей, чтение книг Джимом у миссис Дюбоз, поход в церковь с Кэлпурнией, пожар в доме мисс Моди, поездка на Пристань к сестре Аттикуса, сцены с костюмами и живыми картинами в школе, игр детей в Страшилу Рэдли). Сцена с приездом Дилла после побега из дома смазана, и если не знать этого из книги, то по сюжету фильма это неясно. Но так или иначе все события книги невозможно уместить в один фильм. Но, что немаловажно, в фильме нет Александры — сестры Аттикуса. А ее образ очень важен для понимания характера детей, важно знать ту роль, что она сыграла в их жизни. Нет сцен чаепитий уважаемых дам города в доме Финчей, а это важно, т. к. в такие моменты в Глазастике пробуждается женское начало (немного загнула, имею в виду, что в такие моменты она понимает, что она девушка и должна носить платья и ей начинает это нравится).

    Грегори Пэк отлично воплотил образ Аттикуса Финча — цельную волевую личность, невозмутимого, честного, доброго и справедливого человека. Он умеет объяснить любую вещь или ситуацию доступным языком, умеет заинтересовать детей предметом, который им кажется неинтересным или неважным. Аттикус говорит с детьми как с равными, не делая скидки на их возраст. Он прирожденный адвокат и заботливый отец. Отказываясь участвовать в детских забавах, Аттикус ссылается на то, что слишком стар, и дети привыкли относиться к нему немного снисходительно. Но их гордость за отца взлетает до небес после эпизода с бешеным псом, когда они узнают, что он стяжал себе славу меткого стрелка. А как вдохновенна его речь на суде в защиту черного.

    Образ Глазастика в исполнении Мэри Бэдэм показался мне несколько смазанным, намного менее ярким, чем в книге. Киношкому воплощению не хватает энергии, живости, азарта книжного Глазастика. Она напоминает пугливую хнычущую девочку, а не сорванца, готового к опасным приключениям.

    Филиппу Олфорду роль Джима тоже не вполне соответствует.

    Возможно, я субъективна не в меру и все дело в том, что я себе не так их представляла по книге.

    Маела вызывает еще большее отвращение, чем в книге. Ее наглая и гнусная ложи шита белыми нитками, многие это понимают, но, увы, в этом мире слово черного пустой звук против слова белого.

    Брок Питерс удивительно воплотил образ Тома Робинсона. Его мимика, движения, речь — все удивительно точно воспроизводит Тома из книги.

    Хочется отметить реалистичность сцены суда над Томом Робинсоном и сцена нападения Юэла на Джима и Глазастика (показано именно так, как описывала это Глазастик в книге).

    Музыка порой не совсем соответствует моменту и слишком проста (но это для искушенного зрителя 21 века).

    Порадовал голос рассказчицы (взрослая Глазастик), он появляется к месту, всегда вовремя.

    Сюжет раскрывает главную проблему 30-х годов прошлого столетия: бесправие негров, несмотря на их освобождение. Дать свободу человеку не так сложно, как освободить разум от предрассудков. На деле же, если негра обвинят в преступлении, то его осудят, пусть и все будут понимать, что обвинения притянуто за уши и откровенно состряпано. И судебный процесс является наглядным примером этого. Но зарождается надежда на то, что такой порядок изменится, ведь присяжные совещались долго, хотя обычно это занимает минуты две.

  • Ветер крепчает Отзыв о фильме «Ветер крепчает»

    Аниме, Биография (Япония, 2013)

    Я ухитрился посмотреть этот фильм в кино на день раньше официальной премьеры в России - в 35мм, на японском с субтитрами.

    Для меня это в первую очередь фильм об авиаконструкторе, о небе, о самолетах. А любовная линия вторична, хотя, конечно, ей уделено достаточно много экранного времени. Это фильм-жизнь, не имеющий явно выраженного сюжета, однозначного определения "здесь завязка, здесь кульминация, здесь развязка".

    Это если не единственный фильм Миядзаки и вообще студии Ghibli, где нет детей и подростков (ну, то есть, конечно, мы видим Дзиро и Наоко плюс-минус в детстве, но большую часть фильма они все-таки молодые, но взрослые), то один из очень немногих (ведь, насколько я помню, Софи в нормальном состоянии и Фио все-таки подростки).

    Я не мог не проводить некоторого сравнения с недавно прочитанной "Целью жизни" Яковлева. Ну, например, по поводу визита на немецкий завод (кстати, интересно, был ли действительно такой эпизод в биографии Дзиро Хорикоси и насколько верно он отражен в фильме). Вообще как мы решили, если попытаться представить отечественные аналоги этого фильма, то это была бы книжка Крапивина о Яковлеве.

    PS. Долго пытался вспомнить, почему у меня в голове название постоянно пытается подмениться на "Чем крепче ветер" - то ли это было название неофициального перевода, то ли еще что... В итоге проверка показала, что это название книги Крапивина и отряда "Каравелла", написанной в 1972 году.

    PPS. Явно есть более сильная взаимосвязь с "Волшебной горой" Манна, чем просто ее упоминание, это видно даже по википедии, но поскольку я Манна не читал, ничего более определенного сказать не могу.