Оригинальный слоган | The most beloved and widely read Pulitzer Prize Winner now comes vividly alive on the screen!The most beloved Pulitzer Prize book now comes vividly alive on the screen!If you have read the novel, you will relive every treasured moment. . .If not, a deeply |
Жанр | Детектив, Драма, Криминал |
Хронометраж | 2 ч. 09 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 25 декабря 1962 г. |
Страна | США |
Бюджет | 2 |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Композитор |
|
-
Мэри Бэдам
Джин Луиза «Глазастик» Финч -
Грегори Пек
Аттикус Финч -
Филлип Элфорд
Джереми Аттикус «Джем» Финч -
Джеймс Андерсон
Bob Ewell - Р.Л. Армстронг
- Бобби Барбер
- Дэнни Борзаж
- Макс Вагнер
Содержание
Фильм о юристе из Алабамы, воспитывающем без матери своих двоих детей. Помимо темы расовых предрассудков на Юге, это рассказ о том, как двое детей из мира фантазий делают первые шаги в совершенно иной мир подростков, где уже формируются такие понятия, как благородство, сострадание, справедливость и неравенство.
В обстановке экономической депрессии, преисполненной фанатизма и ненависти, мудрый, мягкий, с тихой речью и великолепными манерами алабамский юрист должен защищать в суде негра, ложно обвиненного в изнасиловании.
Отзывы
-
Dafnia1
25 декабря 2013 г., 08:13Мир не такой, каким кажется в детстве
Фильм снят в 1962 году, он черно-белый, что нисколько не умаляет его достоинств. В целом фильм вполне отражает сюжет книги, основную событийную канву. Но некоторые эпизоды отсутствую, эпизоды, которыми мне кажутся ключевыми в раскрытии характеров (первый день Глазастика в школе — ее разговор с учительницей, чтение книг Джимом у миссис Дюбоз, поход в церковь с Кэлпурнией, пожар в доме мисс Моди, поездка на Пристань к сестре Аттикуса, сцены с костюмами и живыми картинами в школе, игр детей в Страшилу Рэдли). Сцена с приездом Дилла после побега из дома смазана, и если не знать этого из книги, то по сюжету фильма это неясно. Но так или иначе все события книги невозможно уместить в один фильм. Но, что немаловажно, в фильме нет Александры — сестры Аттикуса. А ее образ очень важен для понимания характера детей, важно знать ту роль, что она сыграла в их жизни. Нет сцен чаепитий уважаемых дам города в доме Финчей, а это важно, т. к. в такие моменты в Глазастике пробуждается женское начало (немного загнула, имею в виду, что в такие моменты она…
Читать дальшеМир не такой, каким кажется в детстве
Фильм снят в 1962 году, он черно-белый, что нисколько не умаляет его достоинств. В целом фильм вполне отражает сюжет книги, основную событийную канву. Но некоторые эпизоды отсутствую, эпизоды, которыми мне кажутся ключевыми в раскрытии характеров (первый день Глазастика в школе — ее разговор с учительницей, чтение книг Джимом у миссис Дюбоз, поход в церковь с Кэлпурнией, пожар в доме мисс Моди, поездка на Пристань к сестре Аттикуса, сцены с костюмами и живыми картинами в школе, игр детей в Страшилу Рэдли). Сцена с приездом Дилла после побега из дома смазана, и если не знать этого из книги, то по сюжету фильма это неясно. Но так или иначе все события книги невозможно уместить в один фильм. Но, что немаловажно, в фильме нет Александры — сестры Аттикуса. А ее образ очень важен для понимания характера детей, важно знать ту роль, что она сыграла в их жизни. Нет сцен чаепитий уважаемых дам города в доме Финчей, а это важно, т. к. в такие моменты в Глазастике пробуждается женское начало (немного загнула, имею в виду, что в такие моменты она понимает, что она девушка и должна носить платья и ей начинает это нравится).
Грегори Пэк отлично воплотил образ Аттикуса Финча — цельную волевую личность, невозмутимого, честного, доброго и справедливого человека. Он умеет объяснить любую вещь или ситуацию доступным языком, умеет заинтересовать детей предметом, который им кажется неинтересным или неважным. Аттикус говорит с детьми как с равными, не делая скидки на их возраст. Он прирожденный адвокат и заботливый отец. Отказываясь участвовать в детских забавах, Аттикус ссылается на то, что слишком стар, и дети привыкли относиться к нему немного снисходительно. Но их гордость за отца взлетает до небес после эпизода с бешеным псом, когда они узнают, что он стяжал себе славу меткого стрелка. А как вдохновенна его речь на суде в защиту черного.
Образ Глазастика в исполнении Мэри Бэдэм показался мне несколько смазанным, намного менее ярким, чем в книге. Киношкому воплощению не хватает энергии, живости, азарта книжного Глазастика. Она напоминает пугливую хнычущую девочку, а не сорванца, готового к опасным приключениям.
Филиппу Олфорду роль Джима тоже не вполне соответствует.
Возможно, я субъективна не в меру и все дело в том, что я себе не так их представляла по книге.
Маела вызывает еще большее отвращение, чем в книге. Ее наглая и гнусная ложи шита белыми нитками, многие это понимают, но, увы, в этом мире слово черного пустой звук против слова белого.
Брок Питерс удивительно воплотил образ Тома Робинсона. Его мимика, движения, речь — все удивительно точно воспроизводит Тома из книги.
Хочется отметить реалистичность сцены суда над Томом Робинсоном и сцена нападения Юэла на Джима и Глазастика (показано именно так, как описывала это Глазастик в книге).
Музыка порой не совсем соответствует моменту и слишком проста (но это для искушенного зрителя 21 века).
Порадовал голос рассказчицы (взрослая Глазастик), он появляется к месту, всегда вовремя.
Сюжет раскрывает главную проблему 30-х годов прошлого столетия: бесправие негров, несмотря на их освобождение. Дать свободу человеку не так сложно, как освободить разум от предрассудков. На деле же, если негра обвинят в преступлении, то его осудят, пусть и все будут понимать, что обвинения притянуто за уши и откровенно состряпано. И судебный процесс является наглядным примером этого. Но зарождается надежда на то, что такой порядок изменится, ведь присяжные совещались долго, хотя обычно это занимает минуты две.
-
MissGray
27 июня 2020 г., 23:01Первая часть фильма нудновата, пожалуй, кто не читал книгу и не сильно заинтересован, может до настоящих событий и не дотянуть. Хотя в книге было что показать, есть драматизм, неожиданные повороты событий, и они в фильме переданы, но в в начале мы просто видим детей и их шалости. К сожалению, отвратительная сцена убийства собаки вошла и в фильм. Понимаю, что это вроде как важно для сюжета, но не могу смириться с подобными кадрами, ибо собаки - это святое. Единственное украшение этого фильма - это, конечно же, Грегори Пек. Хотя ему тут уже 46, и это заметно, но он всё ещё хорош собой и привлекателен. Жаль только, что за дурацкими очками не видно его прекрасных глаз. Сыграл он достойно, всякий бы хотел такого отца. Странно, что такая знаменитая книга была экранизирована лишь однажды.
Посмотрела в рамках Игры в классики.
-
Tsumiki_Miniwa
6 февраля 2015 г., 15:27Отличный фильм! Он стоит особого внимания, хотя бы просто потому, что является экранизацией замечательного романа Ли Харпер. Не скажу, что это точная экранизация. Многие, значительные в книге моменты, в фильме отсутствуют. Но этого требует динамика фильма, так режиссер увидел свою картину. Слишком мало сцен, связанных с детством! А ведь это прежде всего и воспитательный роман. Во главу угла ставится судебный процесс Аттикуса, и на передний план выходит уже социальная подоплека — расовая ненависть между «белыми» и «цветными». Тем не менее, фильм от этого не становится хуже. Актерский состав подобран замечательно, Грегори Пек отлично играет роль Аттикуса. Неплохо подобрали и юных актеров на роль Джима и Глазастика. Фильм оставил только положительные эмоции! Советую смотреть, смотреть и еще раз смотреть)
-
hottary
6 марта 2021 г., 17:55Это хороший, добрый фильм, хоть и рассказывает он совсем невесёлую историю. Американский Юг в 30-е годы прошлого столетия. Дети - существа искренние. Они говорят , что думают. Они любят игры и тайны, и часто придумывают их сами Счастливая пора , даже если из развлечений катящаяся по дороге покрышка и сделанный на дереве домик, а из тайн -дом, в котором живет монстр. Острый момент фильма - приезд белых фермеров к местной тюрьме. Хорошо, что их показали , не закоренелыми отморозками, а недалекими работягами, искренне возмущенными преступлением против белой девушки. Поэтому веришь, что добрые слова Глазастика сделали чудо и не позволили совершиться самосуду. Главная проблема фильма - расовая . В книге она еще острее. В душе многие поверили в невиновность парня, но присяжные всё равнопризнали его виновным. Горькая правда того времени . Отца девушки, поддерживают белые горожане , потому, что он выражает мнение большинства . Финал суда трагичен, но то , что сделал Аттикус Финч , не пропало даром. Даже местный шериф понимает, что Робинсон погиб зря и…
Читать дальшеЭто хороший, добрый фильм, хоть и рассказывает он совсем невесёлую историю. Американский Юг в 30-е годы прошлого столетия.
Дети - существа искренние. Они говорят , что думают. Они любят игры и тайны, и часто придумывают их сами
Счастливая пора , даже если из развлечений катящаяся по дороге покрышка и сделанный на дереве домик, а из тайн -дом, в котором живет монстр.
Острый момент фильма - приезд белых фермеров к местной тюрьме. Хорошо, что их показали , не закоренелыми отморозками, а недалекими работягами, искренне возмущенными преступлением против белой девушки. Поэтому веришь, что добрые слова Глазастика сделали чудо и не позволили совершиться самосуду.
Главная проблема фильма - расовая . В книге она еще острее. В душе многие поверили в невиновность парня, но присяжные всё равнопризнали его виновным. Горькая правда того времени . Отца девушки, поддерживают белые горожане , потому, что он выражает мнение большинства .
Финал суда трагичен, но то , что сделал Аттикус Финч , не пропало даром. Даже местный шериф понимает, что Робинсон погиб зря и принимает верное решение. В книге, после гибели Тома , что-то больше сдвинулось в отношениях между белыми и цветными в этом городе.
Роберт Маллиган отлично подобрал актеров.
Грегори Пек в роли Аттикуса - стопроцентное попадание . Такой Аттикус мог воспитать чувство справедливости и человеческой морали у своих детей. Глазастик , где-то не дотягивала по игре, зато самые сложные моменты сыграла замечательно. Недаром, ее номинировали на Оскар за роль второго плана.
Радовалась двум вещам. Первая, что фильм старый. Сняли бы сейчас и напихали бы туда экшена и комбинированных съемок ... Ушла бы атмосфера американского Юга того времени ( мне так кажется).
Вторая. что я так давно , читала книгу, от которой была в полном восторге. Фильм дал возможность вспомнить послевкусие и атмосферу книги. А посмотрела бы экранизацию сразу после книги и выискивала бы отличия, погрешности и несовпадения, которые,всегда не в пользу фильма. -
Abandoned
4 июня 2017 г., 16:57Толпа линчевателей и дети.
Америка в период великой депрессии. Тяжко живётся даже образцовым адвокатам, не говоря уж о фермерах и неграх. Но, оказывается, и в таких невыносимых условиях можно быть честным и справедливым, добросовестно выполнять свою работу и правильно воспитывать детей. Слоган фильма «he most beloved and widely read Pulitzer Prize Winner now comes vividly alive on the screen!» не врёт. Действительно, очень живая и добротная экранизация романа Харпер Ли. Грегори Пек, сыгравший Аттикуса, первоклассно воплотил роль идеального отца, который своим примером показывает, что такое профессиональный долг, честь, справедливость и достоинство. Становится сразу понятным, что его дочь и сын, пройдя через ребяческие фантазии и наивные возрастные страхи, сформируются в личности с большой буквы. Именно так и следует воспитывать детей. Без лишних нравоучений, не выставляя напоказ своих собственных достоинств. И тогда ваши дети не бросят вас в беде, не испугаются грозных неотёсанных мужиков и защитят вас. Следует оценить по достоинству добросовестность всей команды…
Читать дальшеТолпа линчевателей и дети.
Америка в период великой депрессии. Тяжко живётся даже образцовым адвокатам, не говоря уж о фермерах и неграх. Но, оказывается, и в таких невыносимых условиях можно быть честным и справедливым, добросовестно выполнять свою работу и правильно воспитывать детей.
Слоган фильма «he most beloved and widely read Pulitzer Prize Winner now comes vividly alive on the screen!» не врёт. Действительно, очень живая и добротная экранизация романа Харпер Ли.
Грегори Пек, сыгравший Аттикуса, первоклассно воплотил роль идеального отца, который своим примером показывает, что такое профессиональный долг, честь, справедливость и достоинство. Становится сразу понятным, что его дочь и сын, пройдя через ребяческие фантазии и наивные возрастные страхи, сформируются в личности с большой буквы. Именно так и следует воспитывать детей. Без лишних нравоучений, не выставляя напоказ своих собственных достоинств. И тогда ваши дети не бросят вас в беде, не испугаются грозных неотёсанных мужиков и защитят вас.
Следует оценить по достоинству добросовестность всей команды создателей картины. Достаточно сказать, что фотографы со студии «Юниверсал» специально ездили в родной город Харпер Ли для того, что б интерьер здания суда в фильме стал точной копией суда в Монревилле, а сама писательница прослезилась, увидев Грегори Пека. Настолько тот был похож на её отца.
Отдельное спасибо хочется сказать Мэри Бэдэм, сыгравшей роль Глазастика. Самая юная номинантка на «Оскар» не имела до этого никакого актёрского опыта. Подобного успеха больше не было. Ничего страшного! Уверен, что сотни тысяч человек стали чуть добрее от её очаровательного прищуренного взгляда. Думаю, этого вполне достаточно, что б назвать успешной её небольшую карьеру! -
Rrrybi
21 апреля 2016 г., 11:17Признаюсь, сразу - книгу не читала. Но фильм мне очень понравился. История взросления детей в такое не простое время тяжелая тема. Здесь может и не совсем видно именно их взросление, но легко можно увидеть, что окружает этих детей, чем они живут. Годы Великой депрессии, многие в долгах по самые уши, денег нет, работы тоже нет. Маленькая Скаут не понимает этого, но видит и чувствует это. Её обостренное чувство справедливости нервирует отгружающих её взрослых. Но в один прекрасный момент, и они понимают её слова, и уже не идут вымещать свою злость на свою бедность на над ни в чем не повинном в этом негре. Здесь есть и расовые предрассудки - суд над негром, которого защищает их отец. Доказать невиновность черного в то время было просто невозможно, но их отец смог если не сломать, то надломить эту стену, разделяющую белых и черных. И все это происходит на глазах детей, которые не делят людей на черных и белых только лишь по цвету их кожи. И тут они узнают, что оказываются этом мире не всегда побеждает правда. А финал - это детская страшилка про соседский дом. Страшная…
Читать дальшеПризнаюсь, сразу - книгу не читала. Но фильм мне очень понравился. История взросления детей в такое не простое время тяжелая тема.
Здесь может и не совсем видно именно их взросление, но легко можно увидеть, что окружает этих детей, чем они живут.
Годы Великой депрессии, многие в долгах по самые уши, денег нет, работы тоже нет. Маленькая Скаут не понимает этого, но видит и чувствует это. Её обостренное чувство справедливости нервирует отгружающих её взрослых. Но в один прекрасный момент, и они понимают её слова, и уже не идут вымещать свою злость на свою бедность на над ни в чем не повинном в этом негре.
Здесь есть и расовые предрассудки - суд над негром, которого защищает их отец. Доказать невиновность черного в то время было просто невозможно, но их отец смог если не сломать, то надломить эту стену, разделяющую белых и черных. И все это происходит на глазах детей, которые не делят людей на черных и белых только лишь по цвету их кожи. И тут они узнают, что оказываются этом мире не всегда побеждает правда.
А финал - это детская страшилка про соседский дом. Страшная жуткая городска легенда, думаю все с такими сталкивались. Мне не понятно только одно - зачем взрослые поддерживают эту историю? Момент, когда тётя Стефани рассказывает жуткую историю детям про дом страшилы Редли меня просто поразил. И как оказалось это было глупо не только потому что это глупая страшная история, но ещё по тому как эта история только раззадорила ребят посмотреть, что там происходит. Но в конце концов оказывается это всего лишь выдуманная страшилка, а сам Редли не страшный и никого не трогает, ну почти не трогает.
В этой истории я не вижу хеппи энда, вроде как все хорошо и какая-то справедливость восторжествовала, но я бы не сказала, что всё вдруг стало ясным. Сразу и не скажешь где хорошо, а где плохо. И это наверно и есть взросление - когда видишь поступки не просто хорошо и плохо, а во всем их спектре, когда не можешь уже сказать, что такое хорошо, а что такое плохо.
Подборки
-
1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь
991 фильм
-
Книжные экранизации
5723 фильма
-
1000 величайших фильмов
1016 фильмов
-
Номинанты на премию Оскар в категории Лучший Фильм
572 фильма
-
Южная готика
90 фильмов
-
Топ-500 Empire
500 фильмов