События друзей matiush — стр. 264

    23 января 2019 г.

  • Ландыш серебристый Отзыв о фильме «Ландыш серебристый»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2000)

    В 2000 году, когда бился в агонии российский кинематограф (далее из него бройлера сделали), он еще мог разродиться случайными небольшими шедеврами. Например, фильмом «Ландыш серебристый». Понятно, что фильм исключительно коммерческий, снятый по всем шаблонным канонам гламурного фильма для человека с окраины, ну и пусть. Незамысловатая история девушки, которая хочет петь, до сих пор будоражит сердца и сколько их, новых Зой, все также лезет поезда, отправляясь на какую-нибудь очередную «фабрику звезд». И пусть Зою играет Олеся Железняк, чье присутствие в настоящее время в любом спектакле говорит о том, что это очередная халтурка, тогда мы этого и не предполагали, да и неважно это все. Давно уже на Железняк я не хожу.

    Сладкая парочка продюсеров Цекало-Стоянов («Мы с подельником не просто убийцы. Мы серийные убийцы!») прекрасно воплотили образы упитанненьких и успешных в этот фильм, нелепый милиционер Владимир Ильин («Только, бедные, не знают, что я лапочка такой»), гений-плагиатор Гаркалин – ему и играть-то не пришлось. В общем, здесь скопище хороших актеров. Фильм можно пересматривать бесконечно, есть в нем какое-то очарование прощания с родиной, какая-то тоска по былому, Москва в ее последней красе тоже никогда уже таковой не будет. Даже песни и музыка, тоже очень простая и невысокой пробы, очень кстати. Узнаю я ее всегда.

    И в общем и целом, фильм не такой и глупый. Он, наверное, о человеческих отношениях, о том, что они часто за таковые выдаются или выглядят похоже. О том, что когда они перемешиваются с делами, объектами, гаджетами и порослью репейника, остается только таблица в голове и какие-то цифры. Хорошо, если это номер счета, а не количество бывших друзей и бывших супругов.

  • Кэрри Кэрри

    Мистика, Ужасы (США, 1976)

    23 января 2019 г. посмотрел фильм

  • Т-34 Т-34

    Боевик, Военный (Россия, 2019)

    23 января 2019 г. посмотрел фильм

  • 22 января 2019 г.

  • Артур и минипуты Артур и минипуты

    Анимация, Комедия (Франция, 2006)

    22 января 2019 г. посмотрел(а) фильм

  • Время первых Время первых

    Биография, Исторический (Россия, 2017)

    22 января 2019 г. посмотрел(а) фильм

  • Человек на Луне Человек на Луне

    Биография, Драма (США, 2018)

    22 января 2019 г. посмотрел фильм

  • Битва за Рим 2 Битва за Рим 2

    Драма, Приключения (Италия, Румыния, Германия, 1969)

    22 января 2019 г. посмотрел фильм

  • Битва за Рим Битва за Рим

    Драма, Приключения (Италия, Румыния, Германия, 1968)

    22 января 2019 г. посмотрел фильм

  • Поговори с ней Отзыв о фильме «Поговори с ней»

    Детектив, Драма (Испания, 2002)

    Не совсем понял, почему этот испанский фильм получил «Оскар» за оригинальный сценарий. «Оскар» вроде исключительно для американских фильмов, кроме номинации «иностранному фильму». Впрочем, оно того стоит. Хотя фильм я лет шестнадцать смотреть не хотел. Здесь действительно многое, что мне по жизни не нужно – люди в коме (хватит мне реала), бои быков (за год в Испании у меня даже мысли не возникало посетить это убогое зрелище) и плюс ко всему, я с некоторым подозрением отношусь ко всем фильмам Альмодовара из-за непременной темы нетрадиционных отношений.

    Если не знать этого режиссера, то «Поговори с ней» может стать сложной задачей в части распознавания – где режиссер вполне серьезен, а где просто издевается. Если не тон, то тема в этом фильме сразу принимается предельно серьезная, но Альмодовар не будет Альмодовар, если не поглумится над действительностью и здесь. Тем более, мне уже приходилось видеть феерический стеб этого режиссера над самыми разными жизненными аспектами. Потому периодически на меня накатывала мысль, что, может быть, я зря воспринимаю фильм с абсолютной серьезностью, и сейчас вылезет какая-нибудь очередная режиссерская нелепость.

    И их действительно вылезло превеликое множество, хотя и не глобальных. В самом начале я долго смеялся над балетом двух женщин в возрасте в ночных рубашках и реакцией зрителей. Потом неутомимо хрюкал над диалогом в стиле « - Чем ты по жизни занимаешься? – Я люблю путешествовать». Это она по жизни любит, любовь – смысл ее жизни. Как это тонко. Ирония. Нужно будет на испанском этот диалог найти.

    Сюжет занимает настолько, что на все остальное обращаешь мало внимания, хотя томная ленивая от солнца грация испанских переулков передана прекрасно, актеров знакомых практически нет, что тоже хорошо, ибо не отвлекает внимания, а работа мастера и заключается в том, чтобы тебе некогда было искать огрехи. Заметил, что оригинальность иногда сквозит даже в отдельных кадрах, например, чья-то рука, указывающая путь, а герои невероятно эмоционально выверенные. Если кому-то нужно что-то сказать, то он говорит именно с той силой и интонацией, что предполагалось, ни на полтона выше.

    Великая сила любви по Альмодовару выглядит примерно так: В юности у меня не было ноги, но потом я встретил женщину, настоящую женщину, которая меня полюбила. И благодаря этой любви у меня отросла новая нога. А танцы нужны, чтобы показать во всей красе всех тех, кого можно полюбить и пригласить на говяжий стейк.

    В общем, в «Поговори с ней» поэтому еще и танцы, кроме лежащих в коме людей и неудачно убитых на корриде быков, хотя фильм, в общем-то, о любви. И о сиськах тоже.

    Самое интересное, режиссер приготовил для тех, кто в эту любовь на экране не поверит, еще одну трактовку – «Поговори с ней» о не вполне нормальных людях. Но, если при этом кто-то назовет влюбленных вполне нормальными, то я сам, в свою очередь, ему не поверю.

  • Москва слезам не верит Отзыв о фильме «Москва слезам не верит»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1980)

    Этот фильм не может не нравиться, ибо удовлетворяет любые потребности. Для романтиков здесь полный набор прекрасных сбывшихся надежд, а для реалистов - большой кусок настоящего, даже по нынешним временам соответствующего реалиям. Чтобы фильм стал успешным, вернее, залогом успеха фильма являются песни. В советские годы, конечно, было проще - зрители смотрели абсолютно все, что разрешали, но ничего, скоро мы ко всему этому вновь вернемся. Уже вернулись. Я тоже смотрю наши фильмы, радуюсь, хлопаю в лодошки, а импортные приходят с опозданием, нерадивые уродцы. И что они нам могут рассказать кроме того, что у них там самолеты падают да мосты рушатся. Проклятые буржуины. Даешь Беломорканал.

    Кроме универсальности формулы фильма "Москва слезам не верит" имеет универсальных героев. Нам предложено на выбор - делать карьеру Кати (Гоша встретится только в 40, не дай бог еще где залежится), жить теплым семейным счастьем Тоси (муж с животом и двое детей) и ловить птицу-счастья Людмилы (лотерейные билеты и бывший муж-алкоголик). Вы что выбираете? Я бы пошел в монастырь или на панель.

    Кроме того, помимо разных судеб, нам предлагаются разные жизненные концепции. Одну из них, катину, мы принимаем близко к сердцу, да и как иначе, в связи с подобными обстоятельствами. Другую, гошину, мы узнаем из быстрых разговоров и того, что он нам показал. От героя Баталова за километр несет советским неестественным героизмом, годным только для кино, мне всякий раз неудобно все это смотреть, стараюсь перемотать.

    Чисто теоретически подобные мужчина и женщина могут найти друг друга, особенно, если женщина-лидер уже пережила кризис подруг и социальных клише, которые все на перебой твердили, что ей нужен альфа-самец с которым будет пристойно ходит под ручку по торговому центру. Другое дело, что фикция счастья исключительно сиюминутна, не смогут ужиться в одной квартире два лидера. Ну, да Баталов косит под него, но мы, согласно сюжету, ему верим. Я, правда, не верю.

    Черных (автор сценария) на каком-то этапе написал вполне годную литературную версию "Москва слезам не верит", но она исключительно для реалистов. Местами же меня она очень порадовала. Например, судьбою Людмилы.

    А еще фильм подкупает этой самой московской атмосферой, которая, нет-нет, да и пробивается порою через суету города, через эти пластиковые карточки и постоянную беготню наперегонки. Ни капли романтики, все это и так есть в этом фильме. Когда-то я очень романтичным юношей сюда приехал, пару раз уезжал, но все равно сижу здесь, как обычное мещанское быдло.

    "Москва слезам не верит". Да верит, она же женщина.

  • Команда 33 Отзыв о фильме «Команда 33»

    Драма (СССР, 1987)

    На закономерный вопрос "почему мы все примерно одного возраста" вполне может дать ответ повесть Альберта Лиханова "Воинский эшелон". Хотя написана она была раньше, истинное применение ей нашлось в уже далеком 1987 году, когда по ее мотивам был снят фильм "Команда 33". Несмотря на незавидную роль, которая отводилась этому фильму, а снят он был совсем с неблаговидной целью - должен был увеличить количество молодых людей, которые пожелали бы отправиться в рабство армии, этот фильм запомнился как здоровый отзвук времени, ибо был не по годам смел, интересен и моден. Вообще, то время было уже ознаменовано повышением рождаемости (дети антиалкогольного закона) и последние варяги конца 80-х народились еще в той самой стране, оставив после себя длительный пробел 90-х, когда детей не было вовсе.

    Военная тема в творчестве Альберта Лиханова главенствующая, "Воинский эшелон" не самое главное его произведение. Можно по-разному относиться к этому писателю, но образы и взаимоотношения у него получались всегда. В детстве мне этот автор не нравился, а теперь его читать уже поздно. Исключение может составить подобный случай, когда повесть имеет больше второстепенное значение. По принципу уже успешного фильма, спустя годы, Охлобыстин с Качановым сняли свой "ДМБ", перед которым не стояло уже совершенно никаких целей, это и являлось целью. "Команда-33" по сути фильм-сказка, потому что в ней показаны чудесные и интересные люди, военные и призывники, здоровый и достоверные, но мифические и советские. Так в армии тех лет передачу "Служу Советскому Союзу!", на просмотр которой солдат сгоняли насильно, называли в народе "В гостях у сказки".

    Обычная история призыва в "Команде 33" построена по принципу характеров. Взяв несколько героев, показывая их по очереди, режиссер как бы изобразил некий срез общества, разные типажи. Здесь интеллигент, которого забирают в армию из института, стремящийся закосить. Здесь парень из системы торговли, чувствующий себя как рыба в воде, сбивающий ежедневно полтинники и стольники. Здесь бывший партийный работник, у которого тоже кончилась отсрочка (показан в качестве уравнительного налога). Наконец, здесь девушка, бегущая за эшелоном, чтобы выяснить отношения с одним из призывником. Именно эта девушка и послужила связующей нитью, возможностью обыграть стандартные события. Невольно симпатизируешь каждому герою, помню, что я особенно переживал за парня, который решил в последнюю ночь на гражданке "стать мужчиной". Как в том самом тосте.

    Как мне кажется, подобный материал повести удобен прежде всего тем, что подходит для любого времени. "Команда 33" на экране, например, имеет довольно слабую привязку к началу перестройки, повесть же не имеет ее вообще. Можно понять, что действие в повести происходит при Брежневе, но исключительно умозрительно. Тема призыва в армию будет актуальна в нашей стране всегда. Мне в меньшей степени, так как у меня только племянник подрастает, но и ему уже пора придумать какую-нибудь болезнь.

    А песни в фильме классные.

  • 21 января 2019 г.

  • Рома Рома

    Драма (Мексика, США, 2018)

    21 января 2019 г. посмотрел фильм

  • Зеленая книга Зеленая книга

    Биография, Драма (США, 2018)

    21 января 2019 г. посмотрел фильм

  • 20 января 2019 г.

  • Великий диктатор Великий диктатор

    Военный, Драма (США, 1940)

    17 января 2019 г. посмотрел фильм

  • Чудовище Чудовище

    Анимация, Детский (СССР)

    в 1991 г. посмотрел фильм

  • 1984 1984

    Драма, Мелодрама (Великобритания, 1984)

    1 января 2017 г. посмотрел фильм

  • Довольно слов Довольно слов

    Драма, Комедия (США, 2013)

    20 января 2019 г. посмотрела фильм

  • Иван Васильевич меняет профессию Отзыв о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

    Комедия, Научная фантастика (СССР, 1973)

    Моя апокрифичная кошка, ежеминутно и ежесекундно поднимающая все новые и новые вопросы этого бытия, тоже на днях пыталась изобрести свою машину времени. Залезла в свой домик, перевернула там все вверх дном, перекрыв тем самым себе выход. Не помог ей ни крест животворящий, ни сетования соседского Шпака, ни стук в дверь Крачковской. Долго бушевало в глубинах своего цветастого дома мое животное и, наконец, заверещало на своем кошачьем: "Замуровали, демоны!" Благо, лифтер был тут как тут.

    Что можно нового сказать об этом фильме? Он органически въелся в поры нашей кожи, мы все любим его, как любимую тележку - и надоела вроде, и все равно от нее никуда не денешься. Нужно сказать, что к актерам, которые играют в этом фильме, я отношусь совершенно равнодушно, то есть, конечно, всегда смотрел и Куравлева, и Юрия Яковлева, но без особенного фанатизма. Из моих любимых актеров здесь только Крамаров. Демьяненко же меня вообще скорее раздражает. Но обо всем об этом не помнишь, ибо и игра великолепная, и о фильме сказать"прекрасно" было бы недостаточным.

    Фильм я впервые посмотрел в 12-летнем возрасте, в 1987 году и это был экстаз. Путешествие в сказку. Сбылись все мечты мальчишки. С трудом припоминаю что-то подобное в те годы, смелые перестроечные фильмы еще не подоспели, да в них ничего сказочного уже не было. Может чешская сериальная сказка "Арабела" или "Приключения в каникулы", но это совсем уж в ребяческом возрасте.

    "Иван Васильевич меняет профессию" узнается по каждому звуку, по каждой короткой и незначительной фразе. Оу, про Пуговкина и Этуша забыл. "Паки-паки". "Три магнитофона, три портсигара". И жаль, что Филиппову такая маленькая роль досталась. Думаете нам, царям, легко? Человек! Почки царице. У женщин вопрос почек всегда открыт.

    А еще гайдаевский фильм теперь сам по себе стал машиной времени. Путешествием в Москву начала 70-х, когда даже меня еще в проектах не было. Выходишь на балкончик, смотришь на Новый Арбат, уже отремонтированный, эхх, лепота. Как сказал один поэт, "лучший вид на этот город — если сесть в бомбардировщик". Еще раз пересмотреть, что ли? Да сколько ж можно уже!

  • 19 января 2019 г.

  • Т-34 Т-34

    Боевик, Военный (Россия, 2019)

    19 января 2019 г. посмотрел фильм

  • Недруги Отзыв о фильме «Недруги»

    Вестерн, Драма (США, 2017)

    О, Великий Вождь Мумбуту, следопыт приветствует твой вигвам! Фильм, правда, предельно серьезен, если не сказать, что трагичен. Снят очень убедительно и реализма порою сверх всякой меры, доходит до чего-то нарочито темного. Смотреть подобные фильмы только качестве.

    Герои практически времен Дикого Запада, но никакого американского ковбойского романтизма нет. Тем не менее, все актеры ходят с напыщенно-горделивой индейской важностью, выговаривая фразы степенно и через промежутки. "Ты, однако, не прав", - скажет старый индеец, прищурившись через положенные полчаса, посасывая свою трубку, которую у него отобрали белые в прошлом еще веке.

    В моменты временного зависания, судя по всему, я должен был наслаждаться атмосферой фильма, а там действительно есть, чем наслаждаться, ибо фильм невероятно органичный и своего рода красивый. В качестве развлечения в такие моменты можно с успехом развлекаться собственной дедукцией и попытаться, например, ответить на вопрос, "кто из героев в итоге останется жив".

    Если в части съемок, актерского состава и тому подобного фильм практически идеален, то о концепции его ничего хорошего сказать не могу. Нас выращивали на фильмах о Чингачгуке, даже в конце 80-показали канадский фильм "На тропе войны", чтобы мы окончательно приняли индейскую сторону, вооружились луками и отстреливали проклятых американцев из засады вместе с команчами. После смены вождей нам показали иную сторону проблемы и я долго смотрел фильмы, где индейцы показаны жуликами-тунеядцами, гоняющими через границу угнанные машины.

    В "Недруги" вернулась старая добрая детская сказка о великой демократии, что говорит об изменении политической ситуации в стране в нынешнее время. Индейцы, судя по всему, в итоге уже превратились в профессиональную нацию, желвак на нездоровом теле государства, во всяком случае, США не желает выносить сор из собственной избы.

    Может фильм оставил из-за своей созерцательности слишком много времени на размышления. Может меня слишком качество фильма покоробило. А может я просто не могу не попытаться понять - почему нечто неестественное пробивается через вполне убедительную картинку фильма. В то, что сейчас американцы извинятся и вернут индейцам их законные земли, в это я не верю. Захваченное не возвращают. А Кристиан Бэйл, он, как всегда, красавец. Из-за него хотя бы стоит посмотреть.

    В итоге, фильм совсем не похож на вестерн, хотя по довольно вычурной идее фильма им и является. Уверен, что, если смотреть его в нормальном качестве, то вообще никаких изъянов не заметишь.

  • Завтрак на траве Отзыв о фильме «Завтрак на траве»

    Детский, Комедия (СССР, 1979)

    Когда-то, пересмотрев в очередной раз этот детский фильм, который в советском прошлом показывали довольно часто, я даже захотел побывать в пионерском лагере. Это предательское чувство овладело мною очень ненадолго, но оно было и говорит это о многом.

    Фильм, конечно, по нынешним временам бьет в глаза своей советской неестественностью, хотя играют актеры хорошо и темы поднимаются не тратившими актуальность. Где лагерная дисциплина и где то, что называется обтекаемым словом "интересно". Меня всегда уверяли, что особенно интересно рисовать лозунги и шагать строем.

    Фильм очень легкий и позитивный. Сергей Проханов, уже известный всем как Усатый Нянь, продолжил тему друга детей, на этот раз с более старшей возрастной группой. Из всех пионервожатых он самый нелепый и его, предсказуемо, больше всех любят и даже "уважают". Я тоже отдаю должное этому человеку (Проханову), как очень ловкому и умудрившемуся себя ничем особенным не запятнать. Предсказуемые педагоги в фильме Талызина, Демьяненко, Новиков.

    Помимо путешествия в пионерское прошлое фильм знаменателен кучей песен Владимира Шаинского. "Солдат молоденький" заставляет смахнуть непрошеную слезу и пойти в военкомат, чтобы попроситься в солдаты. А от песни "Жара" я просто тащусь.

    В общем, сейчас пересматривать будем. Дочь в пионеры не отдам все равно.

  • ХОТ-ДОГ Отзыв о фильме «ХОТ-ДОГ»

    Боевик, Комедия (Германия, 2018)

    Грязновато, туповато, скучновато, глуповато. Тиль Швайгера я люблю, не фанат, но фильмы с ним смотрю с устойчивым удовольствием. Данный фильм не спасет никакой Тиль Швайгер. Сюжет не просто примитивен, им можно гвозди забивать. Невероятно раздражают все эти персонажи дочерей президентов Молдовы, припертая здесь Румыния с собственным побережьем и планы захвата страны. Отрицательная сторона представлена магнитофонными песнями русского шансона и чуваками в ушанках с автоматами. Все это делает фильм еще более плоским, хотя, казалось, бы, куда уже.

    По типу это комедия, но я ни разу не засмеялся, несколько раз попытался выдать ухмылку за улыбку. Сомнительный юмор затянут, местами просто идиотичен, пару раз было откровенно неприятно. Тиль Швайгер на высоте, а может быть я к нему уже настолько привык. Подозреваю, что фильм мог бы иметь иное звучание, но дубляж невероятно неудачный, исказивший тональность.

    Из позитивного - довольно качественные съемки, картинка даже впечатляет, а пара песен мне откровенно понравилась. Фильм в сети я не нашел, поперся в кино, был дикий аншлаг, человек 5-6 в зале. Буквально в дверях меня застал отзыв друга на этот фильм ценою в 1 звезду. К сожалению, переиграть я не успел и не на что было.

    В общем, в кино на такое ходить не обязательно, как смешную комедию тоже не могу порекомендовать, за едой смотреть - однозначно нет. Когда фильм станет доступен, то его смогут посмотреть все фанаты Тиль Швайгера, от меня ему тоже 1 звезда плюс. По фильму он отмороженный спецназовец, дикий папаша, счастливая жена - это разведенная жена (желаю им всем счастья) и с возрастом в 49 лет. На самом деле ему уже будет 55, но 49 - хорошая цифра, психологическая, напоминает цену в магазине.

  • Ирония судьбы, или С лёгким паром! (многосерийный) Отзыв о фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром! (многосерийный)»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1976)

    Рязановский фильмы люблю ("Дайте жалобную книгу", "Жестокий романс", "О бедном гусаре замолвите слово"), к любимой же новогодней жвачке отношусь довольно равнодушно. То есть, мне нравится эпизод в бане, я даже как-то подсчитал, что герои умудрились упиться примерно за 4 минуты. Ширвинд, Бурков и Белявский великолепны, почему ж их так мало. Я бы с удовольствием посмотрел возвращение каждого из них домой после аэропорта.

    Мне нравится посещение унылой пары Мягков - Брыльска веселых учительниц Талызиной и Ахиджаковой. Прямо-таки представлял, что они и дальше будут приезжать в Москву к новоиспеченной грустной паре, внося в их жизнь хоть какое-то разнообразие. И еще мне нравится мама Мягкова, дважды мама Советского Союза, которая уже успешно побывала мамой Смоктуновского в "Берегись автомобиля", хорошей мамой, что про паровоз поет. Дело, собственно в маме, ей подсовывают тех самых сыновей, что постоянно нуждаются в опеке, пусть там Мягков и стал, эхххх, разудалым соблазнителем. Нелегкая ее ожидала жизнь еще и с такой невесткой.

    Песни, конечно, прекрасные, стихи замечательные, хотя их авторов я в основном тоже не люблю. Поэт в России - это не только его стихи. И, конечно, весь этот совок, которым прямо-таки несет от фильма и который мне тоже знаком исключительно по подобным фильмам, потому что дети перестройки ничего устоявшегося в виде двухкомнатных клетушек и гарнитуров с переплатой уже не видели. Но пойти в баню можно всегда.

  • Самолетом, поездом, машиной Самолетом, поездом, машиной

    Драма, Комедия (США, 1987)

    18 января 2019 г. посмотрел фильм