Отзывы jjy85

  • Это всего лишь конец света Отзыв о фильме «Это всего лишь конец света»

    Драма (Канада, Франция, 2016)

    Канадский режиссер Ксавье Долан снял уже 6 полнометражных фильмов и успел стать любимцем многих международных кинофестивалей. При этом ему еще нет и 30.
    А потому он, как никакой другой режиссер, понимает проблемы непонятости в семье и сепарации от родителей. Просто, он еще совсем недавно был подростком и не успел забыть, что молодым быть совсем нелегко.
    "Это всего лишь конец света" - очень грустный фильм про совсем еще молодого человека, писателя Луи который возвращается домой спустя 12 лет: жена брата его никогда не видела, младшая сестра от него отвыкла, а брат только начал спокойно жить в мире, где никто не мешает ему брюзжать. Мать стареет. А тут главный герой на пороге. Картину Репина "не ждали", конечно, не изобразить. Луи заранее позвонил и предупредил, но понять зачем ему возвращаться к матушке и ее байкам хотя бы на сутки решительно не понятно.
    Герои этого могут так и не узнать, ибо момент рискует не представиться, мы же получим возможность подслушать разговор с бой-френдом Луи с ответом на этот и многие другие вопросы.
    А дальше, как всегда, борьба характеров, пикировки до мордобоя и признания в любви. Просвета, как и надежды никакой. Только хардкор, только семейные обеды, где всем бы лучше молчать и есть. Героев, как и нас всех, заела быт и среда...
    При этом, необходимо понимать, что Долан привлек массу звезд (Котийяр, Кассель, Бай, Сейду и Гаспар Ульель в главной роли, который за фильм даже получил "Сезар") для того, чтобы рассказать историю после которой (в отличии от не менее звездного "Августа. Оссадж") не остается никаких эмоций кроме тоски о тщетности всего сущего и крахе института семьи. Довольно банальное заявление. Впрочем,рассказ о важности друзей и семьи, как это было у другого канадца Дени Аркана ничуть не лучше.


    "Этот мир закончится, закончится. Только не взрывом, а всхлипом (с) Т. С.Эллиот

  • Слава Отзыв о фильме «Слава»

    Драма, Музыка (США, 1980)

    История одного курса Нью-Йоркской Высшей школы искусств: пение, танцы, музыка, актерская игра. Каждый из учеников умеет много, каждый из героев личность и за жизнью каждого стоит история. Достаточно упомянуть Лероя, который попал в школу случайно, просто зашел помочь подруге и даже свой десяток ножей сдавать не стал. Читает по слогам, но как танцует!
    Мы видим как наши герои проходят через годы обучения, меняют друг друга и меняются сами. Как от подростков, которым кажется, что весь мир упадет завтра перед ними на колени они становятся молодыми людьми перед которыми стоит простая задача заработка себе куска хлеба с одной стороны, и попытка не потерять себя. а вызовы стоят разные вплоть до участия в кастинге на порнуху и абортов
    Алан Паркер снял фильм из которого так и брызжет только начинающими 80-ми, цвета обязательно ярки, разве что не кислотны, герои готовы жить здесь и сейчас и выложиться по полной, безрассудный. Танцевать так на крышах машин, как в недавнем Ла-ла-ленде. Это здорово, это красиво. Но только пока ты молод и в тебе есть масса энергии. А потом так или иначе начнутся срывы. Образование художественным специальностям лишает творчество ареола романтики. Это тяжелая, неблагодарная работа в которой к тому же не все от тебя зависит.
    Фильм заканчивается песней "We are the stars". Надо ли говорить, что ни один из актеров звездой так и не стал

  • Коты-аристократы Отзыв о фильме «Коты-аристократы»

    Анимация, Комедия (США, 1970)

    В мультфильмах Диснея котам традиционно не везло с пиаром, достаточно вспомнить пару сиамцев из «леди и бродяги» (ну или кота из «Золушки). Они вечно обижали «ни в чем не повинных» собачек и строили свои мерзкие планы по захвату дома.
    Несколько особняком стоит мультфильм 1970 Коты-Аристократы (любопытно, что при дубляже пожертвовали игрой слов, должно было быть Аристокоты, раз уж AristoCats). В нем кошка из парижского аристократичного дома по имени Герцогиня (чем не французский ответ на Леди?)со своими котятами ищет путь домой, в Париж из деревни, куда ее завез завистливый дворецкий. Помогает ей в этом путешествие очевидный альфа-кот по кличке О’Мелли, превращенный советским дубляжом в Ромео (кот-ирландец это уж слишком сложно для советского зрителя, и да, он, разумеется, рыжий). В их долгом пути домой им помогают все, встреченные животные, включая пару псов (то есть подлецов-псов не было и в этот раз. Студия продолжает любить этих гавкающих тварей) и даже дядюшку гуся, которого чересчур сбрызнули вином и потому его приходится поддерживать со всем сторон и даже целый джазовый ансамбль
    В итоге, получился один из самых трогательных мультфильмов в мире про торжество любви и семейных ценностей над корыстью. Единственная проблема, что по сравнению с современными мультфильмами, которые несут в современный мир идеи уважения к инаковости «Коты-аристократы» это скорее история про традиционные ценности и о том, что даже трое котят не причина для того, чтобы не встретить новую любовь (и заделать еще парочку). С другой стороны, перед нами отличная история, которая будет принята на ура как детьми, так и родителями и каждый там найдет свое. И все это в стиле классического Диснея! Большего от семейного кинопоказа даже и ждать не следует!

  • Закон ночи Отзыв о фильме «Закон ночи»

    Драма, Криминал (США, 2016)

    В Америке появился новый большой режиссер и это Бен Аффлек. В этот раз он снял «Закон ночи» - историю об ирландском гангстере в Бостоне (сам Аффлек), который решил отомстить мафии за гибель своей любовницы и для этого пришел к другим мафиози - итальянцам. В итоге, он подмял под себя всю торговлю ромом в Тампе, штат Флорида и чуть было не создал первое казино на юге США. В этом ему помешала только раскаявшаяся грешница, дочь местного шерифа в исполнении Эль Фаннинг.

    Новый фильм Аффлека на порядок сильнее, чем его же оскароносная «Операция Арго», хотя и имеет ряд недостатков. И это не только тот факт, что режиссер Аффлек ставит на главную роль самого себя, актера со слишком статичным лицом (в конце концов, он уже успел отшутиться, что он просто спит с режиссером), но и излишне неторопливый темп фильма. Кроме того «закон ночи» излишне политически мотивирован, главный герой за фильм неоднократно подчеркивает свое презрение к ценностям пресловутых WASP (белый, англосаксонец, протестант). То есть нелюбовь к тем, кого описывают, как традиционный электорат Трампа. Хилари тут явно не причем.
    Впрочем, понятно, что политизация это практически ответ старому доброму кино про гангстеров, где негритянка могла в лучшем случае доблестно умереть в эпизоде, но никак не стать любимой женщиной главного героя. В «законе ночи» же одним из главных врагов героя становится Ку-клукс-клан, представленный дегенератом - толстяком.
    Но, в остальном, это отличный фильм и в подборе актеров (Крис Купер и Брендан Глисон особо на месте), и в качестве съемки (оператор Тарантино Роберт Ричардсон) и в логике сюжета. Более того, даже история наказания за когда то совершенное преступление не выглядит нарочито претенциозно, кажется, что иначе эта история развиваться просто не могла.
    В общем, понятно почему в русскоязычных рецензиях самое частое имя кроме участников съемок - Клинт Иствуд. Старик Иствуд, как известно, лучший описатель жизни простого человека (а кто может быть проще гангстера) в непростой ситуации. Теперь он может спокойно уходить на пенсию. Бэтмен подберет его знамя!

  • Каллас навсегда Отзыв о фильме «Каллас навсегда»

    Биография, Драма (Испания, Франция, Великобритания, 2002)

    Мария Каллас (Фанни Ардан) уже несколько лет сидит безвылазно дома. После того как у нее изменился голос она уже не может выступать. Она перфекционистка.
    Ее бывший агент Ларри (Джереми Айронс) переключился с классической музыки на панк, но продолжает обожать Класс, настолько что даже придумывает хитрый план как вернуть великую певицу миру, как сделать чтобы о ней снова как и десятки лет назад начали говорить. И вот уже идут съемки «Кармен» с немолодой актрисой. Лицо нынешнее, голос молодой, с записи. Каллас предлагают спеть под фонограмму.

    Сюжет выдуман, но вполне мог бы и быть правдой. Свидетельство все равно не должно было остаться.

    Франко Дзеффирелли человек, который знает оперный мир не по наслышке, все таки десятки поставленных опер, фильмы с Пласидо Доминго и Владимиром Васильевым. Более того ему по молодости даже приходилось работать с Примадонной и потому про непростой характер Каллас он тоже все понимает.
    С другой стороны, когда режиссер снимал это фильм ему было уже под 80 (а жив он до сих пор) и потому тема места в истории и что можно ради него сделать ему понятно.
    С третьей стороны, кому как не автору классических экранизаций Шекспира судить о том, как время утекает в песок?

    Отдельного упоминания стоит великая французская кинодива Фани Ардан, которая сыграла оперную диву. Хочется верить ее жесткости, ее внутренней боли, которую она никогда не сможет показать, ее ровной спине, которой никогда не будет позволено сгорбиться. Смотря на нее вполне понимаешь молодого Хозе, который влюбился в такую Кармен. В ее героиню просто невозможно не влюбиться!

  • Статус: Свободен Отзыв о фильме «Статус: Свободен»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2016)

    Русская комедия - это даже звучит страшно, сразу вспоминается бесконечные самые лучшие фильмы и прочие поделки Галустяна со Светлаковым. Так вот, здесь они даже не стояли. Хотя речь и пойдет о страданиях юного стенд-ап комика Никиты, чья девушка Афина предпочла ему 40-летнего стоматолога. А Никита, весь такой уверенный в своем обаянии, решил её за неделю вернуть. И начались «хитрые одноходовые комбинации».
    Главный российский кинокритик Антон Долин считает, что режиссер Павел Руминов (прежде известный прежде всего весьма средним хорором «Мертвые невесты») считает, что перед нами первый удачный русский ромком (романтическая комедия) даже несмотря на нарушение сразу нескольких требований жанра. Так что даже если это и ромком то относительно небанальный и временами напоминающий лучшие серии «клиники». Даже мораль имеется. Но, не буду спойлерить.
    При этом фильм стоит смотреть сейчас, так как Данила Козловский будет в этом сезоне вообще везде и потому не хотелось бы, чтобы изжога от его переедания испортила бы вам этот весьма неглупый и милый фильм. Отдельно хотелось бы выделить этого самого стоматолога, который почти идеален и так же идеально сыгран сериальным актером Владимиром Селезневым. Лиза - тут все понятно, женщина за любовь которой стоит побороться и голос по которому плачет любая радиостанция. И подруга главного героя Вэлли, которую сыграла девушка Руминова - Наталья Анисимова. Хороши все.
    Кстати, по слухам у Боярской и Козловского когда-то на заре их молодости в петербургской театральной академии был роман. Так что и с химией между персонажами в фильме все хорошо. И возможно именно ее все последние годы не хватало российскому кино. Но теперь все получилось

  • Про Любовь Отзыв о фильме «Про Любовь»

    Комедия (Россия, 2015)

    Как утверждают отдельные кинокритики, близкие к самой режиссеру, Анна Меликян решила снять этот фильм (а точнее цикл переплетающихся микроисторий) для того, чтобы заработать денег на следующий свой, более авторский, фильм.
    Не знаю, удастся ли ей это, так как уже через неделю "Про любовь" окажется погребенным под катком очередных "Звездных войн". Но довольно неожиданно для себя Меликян выиграла "Кинотавр" этого года. Причин здесь несколько: это и тот факт, что фильм действительно получился и каждый из актеров тут на своем месте и то, что "Про любовь" во многом сделала невозможное: это признание в любви к Москве образца министра Капкова. Светлого времени, когда казалось, что деньги будут всегда и "Стрелка" была главным местом силы. Неудивительно, что именно там читает свою лекцию о любви героиня Ренаты Литвиновой, неудивительно что там работает героиня Шалаевой и именно против памятника Петру I работы Церетели борется персонаж Цыганова.
    На самом деле, это большое искусство зафиксировать город в тот или иной его момент. Раньше такое получилось у Алексея Учителя и Петербургом накануне "зоолетия" (Прогулка), да у Оксаны Бычковой и того же Петербурга середины нулевых (Питер FM).
    Теперь получилось у Меликян, жалко что такой солнечной и на самом деле дружественной Москвы больше нет, да и "Стрелка" уже не та. Там есть великолепная лекционная программа, но при этом о ней вообще ничего не слышно.

    Сейчас Москва она другая, скорее такая как у той же Бычковой в "еще один год". На место надежд про креативный класс, который раскачает и изменит город пришло понимание, что Москва просто совсем другой город и живет совсем не только внутри Садового кольца. И более того имеет свои, гораздо менее жизнерадостные ценности. И полицейские совсем не хотят становиться участниками аниме-пати или поощрять аполитичных (а значит и апатриотичных любителей красивых граффити. Скорее они посвятят их неважности фондового рынка или, на худой конец, писателю Леониду Леонову. Хорошо хоть девушку с бутылкой на Рождественке пока не закрасили.
    Очередной этап закончился, нам остается только смотреть "Про любовь" и как героине Юлии Снегирь считать в уме деньги и цены...

    P.S: при этом каждый кусочек шедеврален: от Ренаты Литвиновой с Ефремовым, до небольшой роли Ровшаны Курковой и странного представления о русской культуре от японки.

  • Красотки Отзыв о фильме «Красотки»

    Комедия, Мелодрама (Франция, 1998)

    Ученая-этнограф Сессиль Бюсси (Жюдит Годреш) потерпела крупную профессиональную неудачу, обнаруженное ей первобытное племя освоило цивилизацию слишком близко, а значит её доклад стал, как минимум, абсолютно бессмысленным, как максимум абсолютно лживым.
    Теперь ей придется работать помощницей у самовлюбленного профессора, который воспринимает её лишь, как часть интерьера, ну и неплохой текстовой редактор. В то же самое время в общежитие въезжает Алекс, шикарная блондинка и в какой-то момент Сессиль понимает, что нет ничего интереснее, чем изучить методы привлечения самца (брачные игры) в среде гламурных барышень (бимбо). Сесиль пишет работу методом включенного наблюдения, то есть сама маскируется под бимбо, живет их жизнью и кажется даже начинает понимать, что они совсем не такие страшные, как это кажется с высоты полета интеллектуалов.
    Прочитали краткое описание сюжета абзацев выше? Теперь выбросите его из головы, так как перед вами неплохая французская комедия с Жераром Депардье в роли красавца-профессора и премилым рассказом о том, как можно получать всё, что угодно, бросив лишь один повелительный взгляд. И еще, под маской блондинки может скрываться серьезный ученый, а интеллектуал может быть в душе абсолютной блондинкой

  • Еще один год Отзыв о фильме «Еще один год»

    Мелодрама (Россия, 2014)

    Им буквально по 20-25 года. Женя - дизайнер в интернет-СМИ, Комарик по ночам таксует по Москве. Они вместе, они можно сказать, что счастливы и кажется вся жизнь впереди. Но, всегда есть проклятое но, они слишком разные с разными интересами, взглядами на завтрашний день, темпераментами. И любовь сохранить не получится. Не они разведутся, а время их разведет по разным площадкам. Просто не позволит быть вместе. Оксана Бычкова - режиссер невероятного таланта ловить момент и фиксировать его на пленку. И если Питер FM был историей про солнечный Петербург, про беззаботное начало нулевых, то "Еще один год" это история про перемалывающую всех и вся современную Москву. В Питере FM не было плохих людей, в "Годе" даже милейший москвич грустящий по старой Москве в следующий момент может ударить тебя бутылкой по голове. В этом городе человек человеку - волк и никакой надежды, ничего своего. Даже музыка на дискотеке из других, более ранних и более светлых времен. 
    Эта Москва страшно чужая и неприспособленная для жизни. В квартире дизайнера из всей обстановки только матрас, он же символ уюта. Даже вшивого стола из Икеи нету.
    Так бывает: парк Горького есть, а простого человеческого счастья и возможности понять и услышать другого нет! Да и вообще счастья!

  • Чего хочет девушка Отзыв о фильме «Чего хочет девушка»

    Драма, Комедия (США, 2003)

    Бедной американской девочке Дафне все детство рассказывали сказку о том, как ее мама встретила прекрасного юношу, полюбила его и даже вышла за него замуж по бедуинским обычаям. Но злая судьба и жестокие родственники не дали им быть вместе. Ведь юноша оказался британским лордом. Так родилась она
    И по истечению 17 лет Дафна решает увидеть своего отца, который оказывается главным кандидатом на пост премьер-министра и вообще Колином Фертом. Пройдя через многие испытания, заключающиеся прежде всего в необходимости носить шляпу с вуалью и чуть меньше показывать свою детскую непосредственность, Дафна понимает, что все это ей не по нраву и возвращается домой.

    Абсолютное издевательство, на самом деле, над хорошим актером. Понятно, что Чёрт хорош и в коже и в твидде, понятно, что он вполне может сыграть и телефонный справочник, но в «Чего хочет девушка» ему играть все равно нечего. Мысль, что джинсы и мотоцикл удобнее для человека, чем сложный костюм не стоит и минуты экранного времени. Мысль, что простецкая Америка круче чопорной Англии тем более (особенно, учитывая, что это неправда).
    Никакого больше содержания кроме этого (включая несносные шутки вроде упавшей люстры и скинутого в воду аристократа) в кино не наблюдается.
    Но тогда зачем все это?