Имя: | Мария |
Пол: | женский |
Дата рождения: | 6 июня 1993 г. |
Местоположение: | Россия, г. Санкт-Петербург |
Мой сайт: | https://vk.com/mary_jeff |
Профиль на LiveLib: | jeff |
Дата регистрации: | 4 октября 2013 г. |
Статус: | Постоянный зритель |
Рейтинг: | 627 баллов |
Индекс активности: | 420 баллов |
О себе
Ни разу не кинолюб и вообще с трудом воспринимаю визуальные виды искусства, но легче всего у меня смотрятся мультфильмы, классика и экранизации. Надеюсь, ML поможет изменить мировоззрение.
Фильмы, просмотренные до регистрации на сайте, датированы 2012 годом.
Англоязычные фильмы смотрю только в оригинале. Перевод - вынужденный и крайний случай.
Фильмы без оценки: сам факт просмотра помню, некоторые эпизоды, кадры - тоже, а вот в целом картину, вызванные эмоции - нет. Надо пересмотреть.
ФИЛЬМОВЫЗОВ-2019
34/100
ФИЛЬМОВЫЗОВ-2020
38/50
ФИЛЬМОВЫЗОВ-2021
54/50
Последние просмотренные фильмы
-
Анастасия
(США, 1997)
-
Рассеянный
(Франция, 1970)
нет отзывов
-
Вокзал для двоих
(СССР, 1983)
-
Гаттака
(США, 1997)
-
Служебный роман
(СССР, 1977)
-
Облачный атлас
(Германия, Гонконг, Сингапур, 2012)
Любимые фильмы
-
Дети дождя
(Франция, Южная Корея, 2003)
-
Карлик Нос
(Россия, 2003)
нет отзывов
-
Бамблби
(США, 2018)
-
Чарли и Шоколадная Фабрика
(Великобритания, США, 2005)
-
Фантазия
(США, 1940)
нет отзывов
-
Рататуй
(США, 2007)
Любимые сериалы
-
Щит и меч (сериал)
(Польша, СССР, Германия, 1968)
Любимые персоны
Любимые персонажи
Теги
Последний отзыв
-
Отзыв о фильме «Амели»
Комедия, Мелодрама (Германия, Франция, 2001)
jeff 23 января 2022 г., 13:41
Предисловие. Отзыв написала практически сразу, как посмотрела (осенью 2020го), но выложить получилось только сейчас.
Почему-то я представляла (или где попалось на глаза), что это романтика под осеннее настроение. И не ошиблась! Немного жалею, что не успела посмотреть чуть ранее, все же атмосфера ранней осени, действие как раз происходит в сентябре.
А вот с романтикой - по крайней мере, традиционной, обычной - мимо. Потому что в итоге я получила нечто среднее между фильмами Бертона - менее динамичное-эксцентричное, но тоже весьма гротесковое - и нашими "Покровскими воротами" - такое же ламповое, домашнее, уютное (а еще эти мотивы - езда на велосипеде/мотоцикле, фотоальбом, дом - как большая коммунальная квартира).
Поначалу казалось малость бредово, но на то и рассчитано такое отстраненное повествование аля Кафка - абсурд как обыденность. А позже захватило.
С Ж.-П. Жене знакома была только по четвертым "Чужим" - самому экстравагантному фильму квадрологии, но таки имеющему право на существование. Но если все же там многие спецэффекты или сцены выглядят, пардон за тавтологию, для триллера весьма специфично, то в более позднюю его комедию-шарж они вписываются. Та же идея неслучайных случайностей полунамеками возникала и в "Чужом", но в "Амели" ей отведено центральное место - тем картина и цепляет, близка моему мировоззрению. Равно как и внимание к деталям, их взаимосвязи.
Амели - чудачка, мечтательница, не от мира сего, живущая в своих фантазиях , живущая чужими жизнями (и не зря тут возникает как одно из центральных-фоновых событий гибель Дианы - явно проводится параллель между ней и героиней, и, сдается мне, один из первых фильмов Амели о самой себе - лишь фантазия на основе фильма-некролога о принцессе).
К Амели, как и другим героям, нельзя подходить с обычной меркой: все же персонажи скорее марионетки, типажи, а не живые люди. Мы ведь не оцениваем ту же Кэрролловскую Алису, Геймановскую Каролину, героев Кафки, а герои данного фильма стоят с ними со всеми в одном ряду.
Но все же можно провести некие параллели с нашей жизнью. Это кино про нас всех, о том, как мы зависаем в инстаграме, собираем и коллекционируем чужие фотки и жизни, подчас забывая о своей.
И Амели оказывается даже в чем-то человечнее нас, ибо мы наблюдаем вовсе не за живыми людьми, а виртуальными, цифровыми - в соцсетях, сериалах, на ТВ.
Да, ее "помощь" подчас казалась жестокой, бесчеловечной, обманчивой, навязчивой, но все же эти сцены, равно как и весь фильм, скорее повод не оценить, а посмеяться.