Отзывы bezkonechno

  • Страсти Дон Жуана Отзыв о фильме «Страсти Дон Жуана»

    Комедия, Мелодрама (США, 2013)

    В этой жизни меня заботит всего несколько вещей: мое тело, мой дом, моя тачка, моя семья, моя церковь, мои друзья, мои телки и моя порнуха.


    Жизнь на грани. На грани увлечения. На грани страсти. На грани. Где проходит грань в жизни героя Гордона-Левитта? Где грань между страстью и любовью, между сексом и свободой, между зависимостью и увлечением, между молодостью и человеческой сущностью. Вся жизнь Дона Джона идет кругами: выпивка-девушки-секс-церковь-спортзал-посиделки с родителями.
    Начать стоит пожалуй с самого последнего пункта. Какова модель семьи перед глазами молодого парня? Отец, которого интересуют скорее спортивные передачи, чем его семья, мать, мечтающая найти в будущих внуках свое утешение и новую жизнь, не расстающаяся с Интернетом сестра, между делом замечающая мелочи окружающей жизни. Может быть и не самая худшая картина в жизни, но понятно, почему Дон Джон не спешит заводить семью и серьезные отношения.
    Дальше все превращается в печальную цепочку: выпивка-девушки-секс. Кто-то скажет, что это молодость, ветреность: шкала оценок до десяти баллов и ночи, которые за собой не оставляют даже имени партнера, потому что не в имени дело. Что ж, может быть, однако, что мы видим? Один из немногих отказов в жизни Дона — он превращается уже в охотника, готового бежать к цели, за красоткой, которая внезапно не попадает даже под привычную шкалу оценок. Что это? Может быть, взросление, та самая готовность к отношениям более, чем на одну ночь? Эти отношения проходят все возможные этапы (которые перетерпеть столь темпераментному парню стоит усилий), они переходят в стадию даже усовершенствования самого себя ради любимой девушки. Шутка ли?! И спотыкаются о разность интересов. Потому что видимо девушка таки не та.
    Жизнь снова становится такой, как раньше и Дон Джон снова утопает в бесчисленных порно-роликах, заложником которых стал уже с подросткового возраста. Порно для парня аналогично сексу, более того, никакая близость, ни одна девушка не заменит ему звезды порнофильнов. Хоть подобный фильм и не наркотик, а некую зависимость вызывает не хуже, мешая Дону раскрепоститься в нужный момент и не думать о разности ощущений во время просмотра порно и реальности собственной жизни.
    Церковь. Воскресная служба, семья рядом и еженедельная исповедь, и вот уже Дон Джон рассказывает о точном количестве собственных грехов за неделю, скорее по привычке, нежели из-за желания покаяться. Церковь, разумеется, отпускает грехи, суммируя:

    Десять "Аве", пятнадцать "Отче наш"


    Спортзал дарит возможность не только иметь красивое, сексуальное тело, но и… возможность искупить грехи. Молитва во время упражнений на разнообразных тренажерах с самым серьезным (кающимся, ага) выражением лица — один из самых комичных моментов в фильме. После спортзала можно снова коллекционировать список грехов для новой воскресной службы и исповеди.
    А теперь возвращайтесь в пункт о семье и перечитайте рецензию. Да, именно так живет Дон Джон, Дон Жуан теперешнего времени. При всем комизме этой истории, при некой интимности темы и довольно-таки откровенных порой отрывках, нельзя не заметить, что в своем дебютном фильме Гордон-Левитт рассказывает о великой драме в жизни сегодняшних людей. О жизни на грани чего-то. О жизни вечных ожиданий. О неполной жизни, потому что нас окружают рамки то тут, то там. Как только человек будет готов измениться, окажется, что он идет не своей дорогой. Где тогда она — собственная жизнь, чего хочешь ты сам? Все ли получаешь, что нужно? Неужели? И это все? Дон Жуан слишком молод, он задумается об этом позже или останется таким навсегда. Кто знает? А может сегодняшний день плавно перетечет в завтрашний, который станет совсем другим и изменит уже надоевшую схему жизни?..

  • Холм одного дерева (сериал) Отзыв о фильме «Холм одного дерева (сериал)»

    Драма, Мелодрама (США, 2003)

    Это старейшая история в мире. Тебе семнадцать и ты планируешь будущее, а потом совершенно неожиданно для себя понимаешь, что будущее сегодня, а прошлое позади. И это твоя жизнь.


    Больше десятка лет — вот что такое этот сериал, девять сезонов, в моем случае одна осень. Больше десятка лет я следила за жизнью героев сериала. Они очень настоящие, настолько, что не знаешь, к кому больше привязан: к читающему, трогательному, но несколько любвиобильному Лукасу Скотту, к радикально изменившемуся реалисту Нейтону Скотту, к добряку и ярому фанату баскетбола Мауту, к то серьезному, то смешному Скилзу, к творческой Пейтон, непросто, раскованной Брук, к отличнице Хэйлз, к улыбающемуся Киту, матери-одиночке Карен, да даже к статичному злодею Дэну и то у меня непростые и противоречивые чувства (пожалуй, самый сложный образ)... Три Хилл — это масса людей, всех перечислить просто не хватит никаких отзывов, каждый из них индивидуален, каждый сделал массу ошибок и промахов на своем пути, каждый влюблялся, бросал, и ждал. Каждому делали больно, переживал потери и предательства разных масштабов. Что-то со стороны прожитых лет казалось не стоящим тех эмоций и переживаний, что-то наоборот — непосильной ношей. У каждого своя судьба и свои испытания, пусть и сериальные. Важно, что при этом веришь персонажу, часто даже проводишь параллели с собой.

    Есть такие моменты в нашей жизни, когда мы находим самих себя на распутье, испуганными, запутанными, без дорожной карты. Решения, принятые в тот момент, могут изменить все до конца наших дней. Конечно, когда смотришь в лицо неизвестности, большинство из нас предпочитает развернуться и уйти. Но время от времени люди стремятся к чему-то лучшему, к тому, что найдено через боль одиночества, и нужна невероятная смелость и мужество, чтобы впустить кого-то в свою жизнь или дать им второй шанс. Потому что только когда тебя что-то гложет, ты искренне узнаешь самого себя. И только когда тебя что-то гложет, ты узнаешь, кем можешь быть. Человек, которым ты хочешь быть, существует где-то по ту сторону тяжелой работы, доверия и честности, и вне страдания и опасения, что ложь где-то впереди.


    Первый сезон начался, когда наши герои были школьниками, проходит некоторое время — вот уже резко контрастирующий сезон с повзрослевшими Лукасом и Нейтоном, Брук и Пейтон, Скилзом и Маутом... Уже в колледже образовываются первые серьезные отношения и даже первая семья, появляются дети, строится карьера, а кого-то преследуют неудачи. Все как в жизни. Сложновато привыкнуть к людям, которых знал школьниками еще сезон назад, у них новая жизнь, новые проблемы, новые цели. Только дружба, начавшая со школьной скамьи, окрепла и осталась, можно сказать "повзрослела" вместе с героями фильма. В этом и есть для меня самый интересный мотив сериала: такие разные люди проносят через года то самое ценное, что порой так легко разрушить. Я не говорю, что они не ссорятся, что ни одна дружба не потерпела крах, вовсе нет. Каждый из них в определенный момент делал больно своему другу, так часто бывает и в жизни, однако ценность в том, что, несмотря ни на что, они прощают и дружат впреть только сильнее.

    В жизни порой наступают черные дни. С кем вы посмотрите в их бездну? С тем, кому доверяете? Будет ли он благоразумен? Сможет ли его любовь вывести вас к свету, или вы собьетесь с пути в темноте? Сделает ли он правильный выбор? А, может, это будет незнакомец, новичок? В жизни порой бывают черные дни. Когда это происходит, вам есть на кого опереться. Поможет ли он встать, когда вы оступились и падаете? Воодушевит ли настолько, что страхи покажутся глупостью?


    Не секрет, что в каждом сериале важно вовремя остановиться. В "Холме одного дерева", кажется, около ста восьми десяти серий, но стоит отметить, что в общем и целом для меня за девять сезонов сериал не успел скатиться в дебри сильно "мыльных" событий. Да, он молодежный, он легенький, возможно где-то пошловат, однако не построен на сплошном сексе, каждая серия заставляет переживать определенные события, переживать за того или иного человека. Этакая жизненная драма, приправленная даже немного криминальными подробностями. Еще, мне понравилась та тонкая линия, которой умело добавлялись в сюжет новые герои и периодически возвращались старые: все очень гармонично и в рамках логики. Между прочем, для меня в сериалах — обилие персонажей тоже тот момент, на котором можно сыграть, но легко и переиграть. Я редко смотрю сериалы и в общем не надеялась, что досмотрю: как только фильм скатиться вниз, я выключу. Удивительно, но я с удовольствием досмотрела, полюбила героев и даже чуть не всплакнула в конце, потому что изначально полюбила Пола Йохансона потрясающе сыгравшего сложнейшего человека, будущего преступника Дэна Скота, который кому только не испортил жизнь в Три Хилле.
    Пока лучший сериал, который я смотрела, к слову, с хорошим саундтреком. Сложно расстаться с героями теперь. Я рада, что сняли не фильм, а сериал. Пойду позаполняю профили актеров, что ли.:)

  • Тихая гавань Отзыв о фильме «Тихая гавань»

    Драма, Мелодрама (США, 2013)

    Летом я очень жалела, что посмотрела экранизацию до прочтения книги, потому что я люблю книги Николаса Спаркса так же, как и их экранизации. Книга только, что прочитана, я опустошена, в плохом смысле. Потому что экранизация в свое время очень порадовала, получилась такой, как я ее ждала. Это тот случай, когда весьма и весьма посредственную книгу спасли грамотные киношники, убавив искусственность и картонность героев и прибавив те переживания и эмоции, которые наконец-то хоть в фильме оправдывают жанры драмы и легенького, но триллера.
    Я не спорю, что это — обычная история любви: девушка, сбегающая от прошлого в образно называемую тихую гавань и мужчина-вдовец с двумя детьми. Чем не пара? Он поможет ей справится с прошлым, она — ему. И в чем-то они оба самые идеальные герои, как два кусочка пазла, как две половинки одного сердца, они настолько друг руку подходят! Но ведь это закон любого фильма о любви! В любом подобном фильме есть такие герои. Однако же, при всем этом фильм отличается атмосферностью и какой-то искренностью, пусть где-то сказочной, но отнюдь не наигранной, то есть это приятная сказка, которая могла бы стать явью. По крайней мере чувствуешь, что люди тебе близки.
    Помимо Love story, создателей фильма хочется поблагодарить и за драму и легкий триллер. Все было в меру: ощущались и опасность преследования, и психоз мужа-психопата,, и неудачная жизнь действительно женщины-жертвы. Действительно ощущались и причины поведения, и другие поступки. Психологизм обрел свою реальность в кино.
    Все было по-настоящему, потому что было в меру, потому что соответствовало закону жанра. Получилось хорошее смысловое кино для семейного вечера. Очень жаль, что Спаркс настолько переиграл в книге.

  • Валентинка Отзыв о фильме «Валентинка»

    Драма, Мелодрама (США, 2010)

    Я искала не такой фильм, хотелось посмотреть что-то легенькое, про любовь, получила же — драму, кровоточащую рану одной семьи, невыносимую жизнь двух очень далеких людей и их маленькой дочки.. Постепенно режиссеры дорисовывают картинку, показывая самое начало отношений: юные парень с девушкой, романтично-трогательные отношения, а после — серьезные поступки ради той большой Любви. И тут такой контраст: по-прежнему молодые, но такие усталые от своей жизни люди, что кажется, будто они вместе очень-очень давно, настолько, что любовь просто пропала. А первая история не о них.
    Почему так получается? Почему родные люди отдаляются, начинают уходить в пьянство, либо в работу, либо еще куда. Зачем они сбегают друг от друга? Зачем не получается поговорить? Ведь без разговоров и спокойных разбирательств теряется сам смысл отношений, которые были когда-то столь трепетны. Смотреть этот фильм очень больно, возможно как раз потому, что он настоящий. Можно понять и мужа, уставшего от инфантильности и вечно хмурой жены, и жену, которой хочется перемен, хочется, чтобы любимый человек тоже что-то делал, находил себя хотя бы в каком-то хобби, реализовывая таланты, потому что когда в финансовом плане женщина одна тянет семью, а муж пьет - это неправильно и тяжело. Разумеется, семейная жизнь пошла наперекосяк, разумеется рано или поздно все развалится, если не слышать друг друга. Разумеется. И все бы ничего, да только жаль маленькую дочку, столь беззаветно любящую обоих родителей. Очень хотелось, чтобы эта пара одумалась, вспомнила, как и за что они полюбили друг друга и дали друг другу последний шанс и клятву все исправить... Чтобы не зря. Чтобы поменьше подобных пар. Чтобы не было больно, когда просто смотришь кино и осознаешь, что в жизни такого происходит немало.

  • Цирк «Бабочка» Отзыв о фильме «Цирк «Бабочка»»

    Драма, Короткометражка (США, 2009)

    Главным открытием ноября (если не всего года) для меня стала личность Ника Вуйчича. Разумеется, почитав о короткометражке, сценарий которой написан для Николаса, первым долгом было посмотреть ее. Короткометражки, как и рассказы, жанр очень специфический и мне кажется довольно скурпулезный, требующий отдельного мастерства, потому что в арсенале не так много времени. Но зачастую хорошая короткометражка в смысловом плане для меня оказывается выиграшней, чем полуторачасовой фильм. Искусство — столько успеть рассказать за маленький промежуток времени!
    Очень жизнеутверждающий фильм получился, роли подобраны изумительно, каждая! Декорации потрясающи! Этот фильм о том, сколько может человек и о том, что может быть в отличии наше преимущество, а не недостаток, важно поверить в себя, открыть собственные возможности (в этом плане люди - существа, работающие едва ли в половину своих настоящих возможностей, открывающихся при случае, а иногда и не открывающимися вовсе) и… просто сделать то, на что не решался, то, что было неподвластно. И в этот момент изменяется не то, что вся жизнь — изменяется отношение к себе самому. А от этого уже меняется жизнь, появляется азарт делать лучше, больше вещей каких-то будто бы невозможных. И вот, ты уже порхаешь бабочкой, свободной от оков. А Вуйчич потрясающ. Он светится изнутри. Человек невероятной силы, которого жалеть хочется в последнюю очередь, а ведь он считается более уязвимым, чем многие из нас!

  • Джобс: Империя соблазна Отзыв о фильме «Джобс: Империя соблазна»

    Биография, Драма (США, Швейцария, 2013)

    Один из тех фильмов, которые я ожидаю с самого прочтения книги (в данном случае биографии Стива Джоба), но в итоге самым подлым образом пропускаю в кинотеатре, а потом яростно жду DVD. Недавно ко мне зашла подруга, разговорившись об этом фильме, она сказала, что ее знакомая ходила на фильм ради Эштона Катчера, и этой знакомой фильм не понравился, потому что "такое сделали из Катчера"...
    Впрочем, знакомую вполне можно понять. Это не тот фильм, на который стоит ходить ради любимого актера, потому что это — биография, снятая о жизни совершенно другого человека, а уж тем более такого чудака, как Стив Джобс. Это тот фильм, на который нужно ходить, чтобы рассмотреть личность непосредственно Стивена. Никого другого там быть не должно, при удачном стечении обстоятельств, разумеется. Вспоминая эту историю, я села смотреть долгожданный фильм...
    Первое, что меня поразило буквально за секунды — сходство. Сходство с Джобсом. Посмотрите и увидите, особенно это касается дальних планов. Поразительно просто. Этих кадров мне хватило для того, чтобы уже быть впечатленной, ведь таким основателя Эпл помню и я сама. Так или иначе тут станешь переживать за то, как справится Эштон с ролью великого программиста.
    В целом фильм очень даже удался. Можно рассказать о том, что недоделали, не досняли. Сравнительно с книгой фильм получился наполненным пробелами и пробелами существенными. Многих мелочей не было, многих цитат, раскрывающих сложность натуры Стива Джобса, да много чего. Этот момент оставил некое опустошение, но ведь с другой стороны можно сделать скидку на то, что это кинематограф, редко когда фильм соотвествует первоисточнику, однако же для полного проникновения в личность Джобса настоятельно рекомендую книжку Айзексона. Фильм, на мой взгляд —процентов 35-40 от книги. Увы.
    Нельзя не обратить внимание и на Эштона Катчера. Безусловно, у него была сложная актерская задача, его роль должна была сделать весь фильм. Мне показалось, что он иногда не дожимал, недоигрывал до нужной температуры. Очень сложно поймать баланс довольно странной и парадоксальной личности Джобса, в книге он сложился более полноценно. Однако, это тот случай, когда лучше недоиграть, чем переиграть (тем более, там нету искусственности). Безусловно, со времен "Эффекта бабочки" — лучшая роль Катчера, она особенно контрастирует с фильмами вроде "Бабник" и т.д., разница очевидна и по размаху и по результату. В целом получилась довольно интересная и качественная биография. Да и актера более похожего на основателя Эпл внешне найти трудно. Здесь не прогадали.
    Напоследок скажу, что очень яркой получилась эра Эпл, эра компьютерная, она прямо молниеносно пробежала перед глазами, за десятки лет да еще и так показательно! Компьютерный мир изменился. Возможности изменились. Не в последнюю очередь благодаря парадоксальной натуре Стива Джобса.