- Отзыв о фильме «Секретарша»
Комедия, Мелодрама (США, 2002)
Snorri_Sturluson 15 февраля 2015 г., 12:53
Один из самых сексуальных и стильных фильмов из тех, что мне доводилось смотреть. Между прочим, Эдвард Грей куда интереснее Кристиана Грея. И шлепает свою сабу так вкусно, что срочно хочется положить руки на стол и наклониться...
- Отзыв о фильме «Я киборг, но это нормально»
Драма, Комедия (Южная Корея, 2006)
Snorri_Sturluson 2 января 2014 г., 23:55
Вам случалось сомневаться в том, что вы и человек в зеркале – одно и то же лицо? Или, быть может, у вас проскакивали мыслишки, что вы вообще не человек? Угадала? Не расстраивайтесь, все не так уж плохо. Например, Ян-Гун – киборг, и это её совсем не беспокоит. Она питается батарейками, разговаривает с больничными лампами, выполняет приказы познавательного радио и очень-очень хочет узнать цель своего существования. Однажды Ян-Гун решает подзарядиться, примотав к запястью оголенные провода, но её почему-то отправляют в больницу… (Мама, видимо, не знала, что это самый лучший способ зарядки киборгов).
В это время в больнице пятый раз проходит курс лечения Ил-Сун. Симпатичный юноша может украсть все, что угодно – игру в пинг-понг, вежливость, песни тирольских горцев, четверг, полеты по больнице с помощью носков… (Кстати говоря, тюремные надзиратели Ил-Суна оказались не умнее матери Ян-Гун – выгнать человека из тюрьмы лишь за то, что он зубные щетки ворует!). Каждый вечер он тщательно чистит зубы, чтобы не превратиться в точку, носит чудные маски и очень расстраивается, когда все больничные кражи валят на него.
Ян-Гун хочет, чтобы Ил-Сун украл её сочувствие, а Ил-Сун настаивает, чтобы Ян-Гун начала есть. Вот такая у них любовь.
Режиссер фильма Чхан Ук Пак всегда отличался эксцентричной манерой режиссуры. Все его фильмы являются признанной классикой арт-хауса: мощный эмоциональный всплеск «Олдбоя», изящная непринужденность «Сочувствия госпоже Месть», путаный мистицизм «Голода». Фильм «Я киборг, но это нормально» в послужном списке Пака стоит особняком. Это первая, и пока единственная лента корейца в жанре трагикомедии. И определенно, одна из самых удачных.
Чхан Ук Пак берет серьезную драматическую тему (психически больные люди, больница, неполноценность) и лепит светлый, романтический, забавный фильм под лозунгом «Любовь возможна только в дурдоме!».
К героям проникаешься искренней симпатией, будь то девочка-киборг, мальчик-вор, гипертрофированно вежливый юноша, толстая инфантильная женщина, помешанная на своей коже. О причинах их болезней говорится вскользь, как о чем-то незначительном – да, было, ну, и что? Странно, но жалеть больных героинь-героев совсем не хочется. Это вроде как сочувствовать длинным ногам или зеленым глазам. Абсурдно. Пак выносит на суд зрителей парадоксальную мысль: а что, если это и не болезнь вовсе, а своеобразная черта характера? В этом фильме нет ни одного здорового человека, вообще! Даже врачи, гм, со странностями.На мой взгляд, фильм будет интересен и тем, кто хочет дать пищу мозгу, и тем, кто хочет вкусно покушать глазками. Картинка – великолепная. Яркая, сумбурная. Этакий замес из «Алисы в стране чудес» и «Амели». Смешные диалоги, талантливые актеры. Отдельно хочу похвалить декорации – там есть, за что зацепиться. На стенах больничных коридоров и палат висят сюрреалистические картинки, костюмы и предметы обихода, словно из другого – сказочного – мира. Легкая музыка не раздражает слух и гармонично накладывается на картинку, идеально стыкуется с сюжетом.
Но фильм, если уж смотреть глубже, совсем не развлекательный. Главная его мысль – у каждого человека в жизни обязательно должен быть преданный механик, который примчится к тебе в любой момент, чтобы заменить батарейки и починить рисомегатрон. И не важно, кто ты – киборг или человек. Если есть на свете такой Ил-Сун, который перестроит весь мир ради тебя, да еще и пожизненную гарантию на него выдаст, то все смертные грехи (сочувствие, симпатия, мечты, чувство вины, сомнения, благодарность) рано или поздно отступят на второй план, уступая место чистой, наивной и очень искренней любви.Фильм вышел в феврале 2007 года, и имеет в своем активе Приз Альфреда Бауэра за новаторство, приз за "лучший сценарий" на Международном каталонском кинофестивале Сиджес, приз за "лучший полнометражный фильм" Фестиваля Новое кино Монреаль.
- Отзыв о фильме «Даун Хаус»
Драма, Комедия (Россия, 2001)
Snorri_Sturluson 2 января 2014 г., 23:52
Давайте на минутку представим, что Федор Михайлович Достоевский родился и вырос в наше время. Скажем, где-нибудь в одном из спальных районов Москвы в обыкновенной хрущевке. Маленький Федя ходил бы в детский сад и отвоевывал себе место под солнцем, т.е. горшок. Федя-подросток увлекался компьютерными играми, пил пепси-колу и курил травку в туалете школы. Федор-мужчина протирал штаны в офисе и сплетничал с коллегами в курилке
о натуральности внушительного бюста секретарши Машеньки.
Но размах русской души не знает границ и, рано или поздно, он обязательно задумался бы о «герое нашего времени» - человеке, чистом душой и помыслами, но крайне неприспособленном к обыденным трудностям и человеческим отношениям. Он взял бы в руки нетбук и накатал гротескный роман со всеми вытекающими под странным названием «Даун хаус». О «новых русских», лихих 90-х, непрактичности Hummer’а в условиях московских дорог и распущенности буржуазного класса.
Хвала небесам, что этого не произошло и мы имеем возможность читать бессмертное произведение Федора Михайловича образца XIX века – «Идиот».Впрочем, выдающийся комедиант Качанов исправил исторический промах и, при поддержке вездесущего Ивана Охлобыстина создал фильм «Даун Хаус».
Вольная и оригинальная трактовка нетленки будоражит с первой минуты просмотра. Лента – это измененное состояние сознания, невероятно красочный и захватывающий трип. Основная сюжетная линия романа оставлена без изменений, но насколько комично, парадоксально и безумно она выражена в фильме! Все поставлено с ног на голову, драматизм событий вывернут наизнанку и доведен до абсурда. Никаких социальных рамок, никаких стереотипов, никакой логики. Фантасмагория в чистом виде. Увидеть нечто подобное в русском кинематографе – большая удача. Не хочу сказать, что русское кино априори плохое. Скорее, оно просто воплощает в себе все известные клише. А «Даун Хаус» шутя, их опровергает. Герои то и дело нарушают желаемый и предсказуемый ход событий. Они в принципе существуют вне каких-либо рамок.
Мое почтение режиссеру Качанову и сценаристу Охлобыстину.Спойлер фильма можно прочесть в романе «Идиот», но это – без дураков – мало что даст. Потому что князь Мышкин Достоевского и фрик-Мышкин Бондарчука похожи, как балерина и рестлер. Ну, разве что именами.
Это не фильм-роман, а фильм-сборник фельетонов. Начинается все очень даже прилично: князь Мышкин едет из лечебницы в Швейцарии в родные пенаты, чтобы познакомиться со своей двоюродной теткой и обустроиться в Москве на постоянное место жительство. В автобусе он встречает Парфена Рогожина и проникается его страстными речами о некой Настасье Филипповне. Наивный чукотский юноша вбивает себе в голову идею-фикс: познакомиться с загадочной красавицей. На пути к порочной женщине он встречает немало странноватых персонажей, которые рассказывают совершенно галлюциногенные истории. Что было потом? Чем дальше в лес – тем больше сюр…Актерский состав выглядит, как список самых именитых актеров России и Ближнего Зарубежья: Федор Бондарчук, Иван Охлобыстин, Анна Букловская, Александр Баширов, Барбара Брыльска, Юозас Будрайтис, Ежи Штур.
Засветился и Артемий Троицкий.
Игра всех, абсолютно всех, безупречна. Придраться просто не к чему.
Охлобыстин играет коммерсанта Рогожина, безумно влюбленного в холодную и скучающую Настасью Филипповну (особые приметы – любит поскандалить и пьет как… Вообщем, много пьет). Играет так, что невозможно не вобьиться в этого широкого, громкого и наглого персонажа с фанатичным уклоном в славянизм. Его речи о силе водки и душевных страданиях вызывают приступ здорового смеха и поднимают настроение на раз. Бондарчук раскрылся как очень талантливый исполнитель характерных ролей – князь Мышкин в его исполнении получился невероятно трогательным и обаятельным. К тому же, он носит шапочку с завязочками, модифицированный халат и слушает хаус при помощи винтажного бумбокса. Простой, как пять копеек, честный, великодушный, заботливый, но не вполне нормальный.
Каждый персонаж этого фильма – отдельная история, и нет смысла о них рассказывать. Лучше просто посмотреть. А смотрится все это дело на одном дыхании.И слушается, кстати, тоже - Грув написал для "Даун Хаус" действительно альтернативное, эклектичное и авангардное музыкальное сопровождение, не в пример своим "мирским" работам.
Кроме Грува в создании музыкального оформления поучавствовали Найк Борзов и группа "Ундервуд" с чудной сюрреалистической песней "Пока я любил тебя".Выуживать цитаты из фильма «Даун Хаус» - занятие бесперспективное. Лента целиком состоит из острых, искрометных, по-настоящему смешных цитат. Бери любую и учи наизусть, такую красоту грех не ввернуть при случае.
А уж если приплюсовать качество картинки, сочность и сумбур, то получится вкусный слоеный торт, который не приедается. - Отзыв о фильме «Дом 1000 трупов»
Ужасы (США, 2003)
Snorri_Sturluson 2 января 2014 г., 23:49
Что получится, если смешать матерого Роба Зомби, брутального Билла Моусли и хорохористого Сида Хэйга, а потом приправить получившуюся смесь «перчинкой» Шери Мун Зомби? Получится самый настоящий мексиканский бурито из придорожной забегаловки – вкусно, сочно, смачно, но большинство посетителей воротят нос.
Вокруг фильма «Дом 1000 трупов» сложился некий шлейф из слухов и досужих сплетней – мол, извращенство все это, и чернуха. На самом деле, «Дом» - это шедевр кинематографического шлака, стеба и угара. Воспринимать фильм серьезно категорически запрещается! Бесполезно искать логику в этом культовом грайндхаусе – её там нет. С тем же успехом можно искать совесть у кота, ныкающего хозяйскую колбасу по углам. Нужно собирать веселую компанию, запасаться попкорном и отдыхать от философских трактатов и слезных мелодрам. Будет весело, громко, жестко, юморно, а местами – даже чересчур.
Работая над фильмом, создатели поставили себе цель выпустить трэшовый фильм ужасов в традиционной американской стилистике, но с изрядной долей нездорового черного юмора. Все клише соблюдены скрупулезно и добросовестно: антураж, налет роуд-муви, образы героев, музыка, сюжет, эффекты. Правда, в конечном итоге, костяк истории уплывает в неподвластные зрителю дали, превращаясь в адскую смесь воспаленной фантазии режиссера, но мы же люди привычные, и не такое смотрели. Скомканность концовки с лихой оправдывает первостепенная цель фильма: шокировать. По шкале эпатажа: 10 из 10. Слабонервным, беременным, принципиальным пацифистам просьба не беспокоиться.
Фильм начинается с мощного безумного пролога, который идеально настраивает на атмосферу ленты. Теплый летний вечер, маленький магазинчик ужасов где-то в богом забытой провинции, старый клоун и циничный старикашка общаются на животрепещущие темы, вроде сексуальных пристрастий знакомого сумасшедшего. Но тут врываются два деревенских дурачка и пытаются ограбить безобидного с виду владельца лавочки. И совершенно зря. Потому что дальше начинается то, из чего, собственно, состоит весь фильм – едкие, жесткие диалоги, далеко недетские шуточки, галереи убийств, трупы, садисты, музей монстров и психопатов, изощренные способы пощекотать нервишки, искусственная кровь рекой и виртуозные истории из жизни эксцентричной семейки Файрфлай. И весь этот винегрет можно было бы назвать страшным, не будь он таким смешным.
Завязка истории, как уже было сказано, представляет собой избитый сюжет: четверо молодых людей – два парня и две девушки – путешествуют в канун Хэллоуина на машине по маленьким провинциальным городам, собирая местный фольклор обо всем необычном и пугающем. Ребятам не везет – у них неожиданно заканчивается бензин. Так они оказываются в престранном музее психопатов, где узнают байку о Докторе Сатане – убийце с жуткими садистскими наклонностями, которого много лет назад повесели местные жители недалеко от стоянки. Тело таинственным образом исчезло, а история начала обрастать фантастическими подробностями. Естественно, герои хотят увидеть все своими глазами и узнают у клоуна - капитана Сполдинга – дорогу. Но попасть туда им не суждено! *злобный хохот за кадром в лучших традициях хоррора*.
Что за злой гений рождает в муках, за бутылочкой пива жуткие фантазии киношных насильников? Человек-оркестр, заслуженны мертвец американского шоу-бизнеса и просто хороший человек – Роб Зомби. «Дом 1000 трупов» - его режиссерский и сценарный дебют. Роб не поленился вложить в свое детище душу, отметившись на каждом этапе работы: сценарий, съемка, арт-составляющая (декорации, костюмы), саундтрек. Кроме того, одну из главных ролей сыграла его красавица-жена Шери Мун Зомби.
Мало назвать фильм «ужастиком», чтобы он начал пугать зрителей. Но в данном случае, этого и не требуется. Это не фильм ужасов в известном смысле. Скорее, это гипертрофированная хоррор-пародия. Сюжет намеренно предсказуем, все это мы уже видели: любители выпивки и халявного секса не раз получали по заслугам за свою самоуверенность. Но есть в этом фильме что-то цепляющее. Возможно, это отсутствие поучающего аспекта (в духе – вот как бывает, если не слушаешь маму с папой!) или же пренебрежительное отношение к смерти. С первой до последней минуты четко понимаешь – это просто аттракцион. Весело и не по-настоящему.
Впрочем, возрастные ограничения вводятся не просто так. Некоторые сцены действительно нелицеприятны и иллюстрируют неприкрытое насилие. «Пушечное мясо» в виде второстепенных персонажей терпит нечеловеческие издевательства алчущей крови семейки Файрфлай. Чего только стоят мальчик-рыба и монстры в подвале «кровожадного» дома. Рейтинг явно выбран недобросовестно (до 17 в присутствии взрослых). Даже так нервным подросткам смотреть не рекомендуется. Как это будет выглядеть? «Не бойся, детка. Отрицательный герой потрошит хорошего парня, потому что в детстве мама отказывалась целовать его на ночь»?..
Есть у фильма одно неоспоримое достоинство: его самобытные персонажи. Каждый член семьи садистов Файрфлай неповторим и любопытен. Капитан Сполдинг – язвительный мужлан, коллекционирующий человеческие пороки. Он как бы не при чем, но роль его персонажа неоценима в контексте сюжета. И вообще, такого отборного черного юмора я больше ни у кого не слышала. Это действительно стоит посмотреть. Оттис – доморощенный философ и мизантроп до мозга костей. Он нашел способ познать истину жизни – посредством смерти. Проще говоря, копаясь в некогда юных и красивых телах, он познает Вселенский Замысел, и охотно делится им с окружающими. Правда, мертвым до этого уже нет дела. Малышка Файрфлай – милое и нежное золотоволосое создание с ангельской улыбкой. Вот уж кому идеально подходит поговорка: «В тихом омуте черти водятся». Её изощренности позавидовал бы сам Чарльз Мэнсон. Глядя именно на неё, становится страшно – смеясь, милый ребенок играючи лишил жизни несколько человек. Да и остальные герои не выглядят серыми тенями. Наоборот, каждый продуман и интересен.
Это фильм частенько ругают за отсутствие смысла, идеи, посыла. Но смысл есть. Если отбросить «визуальный терроризм», останется вот что: насилия вокруг так много, что мы его уже не замечаем. Потчуя зрителя кровавой гиперболой, Роб Зомби не старается ему что-то доказать – это бесполезно. Происходящее на экране давным-давно имеет место в реальной жизни. Но всегда проще отрицать очевидное, нежели его принять.
Премьера фильма состоялась 13 марта 2003 года. В 2005 году вышел сиквел «Изгнанные дьяволом», но он порядком уступает первой части. Фильм вызвал немалый резонанс, кое-кто даже углядел антирелигиозную пропаганду (в начале фильма – транспарант на машине «God is Dead»). В Руспублике Беларусь «Дом 1000 трупов» запрещен к показу.
- Отзыв о фильме «Сочувствие госпоже Месть»
Драма, Криминал (Южная Корея, 2005)
Snorri_Sturluson 2 января 2014 г., 23:46
Давайте представим себе на короткое мгновение настоящую буддистскую нирвану – с просветленным разумом, легкостью тела и снежно-белым покрывалом пустоты перед глазами. Затем подумаем о чем-нибудь совершенно отстраненном – например, о мести. На белоснежном фоне распустятся причудливые узорчатые цветы, словно нарисованные тончайшей кистью и тушью, и струи пронзительно алой крови. Чувствуете легкий гул в ушах и подъем в душе? Запомните это ощущение, потому что оно и будет Сочувствием госпоже Месть.
Для начала – небольшое лирическое отступление. Пару лет назад мне довелось пообщаться с корейцем, так сказать, земляком Чхан Ук Пака (Кореи-то у нас две). Мы обменялись впечатлениями о кино, ему очень нравились европейские режиссеры и мейнстрим, а я заикнулась о своей любви к азиатскому кино, а в частности, корейскому. Он скривился. Я очень удивилась – откуда такая нелюбовь к землякам? Он объяснил мне, что сами корейцы редко смотрят свое кино, так как этот тип мышления, подачи, им и так знаком. Для них это не артхаус. Практически тоже самое, что для нас «9 рота» и «Жара». Поэтому кино снимается, в большинстве своем, на экспорт. Однако, для большинства русских зрителей, настоящее серьезное азиатское кино – это темный лес, в котором можно голову сломать. Наверное, за это его и любят.
«Сочувствие госпоже Месть» - чудный изящный фильм, снятый в легкой и захватывающей манере. Череда картинок, ярких и интересных по содержанию. Однако, я бы не стала утверждать, что это исключительно развлекательное кино. Заявленная тема более чем серьезная. Тут все дело в способности Чхан Ук Пака превращать трагедию в фарс. Подобный трюк также был воплощен Паком в фильме «Я киборг, но это нормально». Как так получается? Сложно сказать. Быть может, все дело старой как мир схеме: покажи человеку страшную картинку – и он испугается, а покажи гипертрофированную страшную картинку – и он рассмеется. Почему мы во время просмотра новостей спокойно пьем чай и жуем пирог, в то время, как на экране лежит гора трупов? Потому что мы уверены, что эта гора бутафорская. Так спокойнее. Это всего-навсего защитная реакция организма на агрессивную информацию из окружающей среды. И Чхан Ук Пак на этой реакции играет, как на нежном струнном инструменте – там затронет, тут защемит. И мы ему верим.
Немного о сюжете. Ли Гэн Чжа выходит на свободу после 13-летнего тюремного заключения. Когда ей было девятнадцать лет, она созналась в убийстве маленького мальчика, чтобы защитить свою новорожденную дочь. Милосердная госпожа Гэн Чжа – так называли её соседки по тюремной жизни. В глазах общественности она должна была стать монстром, но обернулась ангелом, благодаря своей удивительной красоте (по корейским меркам, конечно же) и кроткому нраву. Все её добрые дела не перечесть – например, отдала почку сокамернице и накормила заключенную-тиранку отбеливателем. На свободе её ждут два незавершенных дела – её дочь и настоящий убийца. Когда Гэн Чжа осудили, эти дела слились в одно – психопат держал её новорожденную дочь на руках. Это было последнее, что она видела перед тем, как отправится в тюрьму. И что было дальше, она не знала тринадцать лет. Может быть, девочка уже мертва или он регулярно её насилует?.. К счастью, девочку удочерила пара из Австралии. А убийца жил обычной непримечательной жизнью – ел, пил, учил детей в младшей школе, скучал, убивал для разнообразия… Ничего особенного.
Все мои впечатления от этого фильма сводятся к одному – потрясающее кино! Оно совсем не грустное и даже не грузное. Скорее, ироничное. В нем достаточно своеобразного юмора, чтобы отбить желание философствовать на тему вседозволенности убийцы или мстительности героини. Вроде бы смотришь эпизод, и он тяжелый по содержанию, а через несколько минут кто-нибудь говорит что-нибудь совершенно неподходящее к трагизму момента, и сам стереотип драмы успешно рушится. Конечно, как и у любого вдумчивого фильма, у «Сочувствия» есть двойное дно, коробка с сюрпризом. Если абстрагироваться от красивой сюрреалистичной картинки и посмотреть глубже – лента дает много ответов, но еще больше задает вопросов. Вопросов грамотных и полезных, как в пословице: «Хороший вопрос – это уже половина ответа». Появится ли в обозримом будущем вторая половина – целиком и полностью на совести зрителя.
Хочется отметить музыку – нестареющая классика прекрасно вписалась в этот не самый простой фильм. Казалось бы, к такой картинке нужно что-то более замысловатое, ан нет, знакомая многим мелодия подошла идеально. Когда погружаешься в ленту, музыка как бы перестает быть отдельным организмом, а сливается с действием, становится чем-то целостным. Это ли не высшая похвала?..
И сама картинка очень хороша. На мой взгляд, нет ни одного неудачного кадра, нет каких-то лишних сцен, все смотрится на одном дыхании. А через некоторое время возникает желание пересмотреть и, возможно, не один раз. Тут и потрясающие декорации, и костюмы, и цвета, и мелочи, которые гармонично вписываются в интерьер сюжета. Немного сюрреализма – куда же без него в корейском-то кино? – и много лиризма.
А вот к актерской игре у меня сложилось двоякое отношение. С одной стороны, все вроде бы прекрасно. Но с другой, лично мне все кажется чуток надуманным, искусственным. Но это уже совсем субъективно.
Нужно ли погружаться в эту сочувственную и мстительную нирвану? Определенно, да.
- Отзыв о фильме «Настоящая кровь (сериал)»
Детектив, Драма (США, 2008)
Snorri_Sturluson 2 января 2014 г., 23:43
Жить – хорошо, а не жить – еще лучше.
Сонм вампирских фильмосериалов затопил информационные потоки и наши мозги в придачу. Чего мы только не видели! Были тут и Эдварды напополам с Беллами, и Блейды в обнимку с Дракулами, и китайские вампиры, и японские, и красивые, и уродливые, и смешные, и страшные. И каждый раз мы, неблагодарные зрители, морщимся и требуем кровавых зрелищ и свежего мяса хлеба. Свершилось! Глоток Настоящей крови - к вашим услугам.
Основа хорошего фильма о вампирах – «лежалый товар», как ни странно. История должна промариноваться, напитаться соками и критикой вездесущих читателей, прежде чем кто-то очень умный взмахом всесильной руки достанет её из закромов, как бриллиант с истекшим сроком годности (это как бэ оксюморон), и обрамит в платину. Что и сделал Алан Болл, перу которого принадлежат такие знаковые вещи, как «Клиент всегда мертв» и «Красота по-американски». Конечно, без телеканала HBOтут не обошлось (все знают, что «Секс в большом городе» - их детище?). Надо ли уточнять, что подобный тандем обречен на успех?..
«Мамой» героев абсолютно новой, истинно вампирской эры стала писательница Шарлин Харрис. Пожалуй, серию романов о Сьюки Стэкхауз можно считать апофеозом её творчества, но и в этом есть свои плюсы. Шарлин сумела создать целый мир, – детально проработанный и продуманный – в который вот уже который год погружаются любители темной романтики. Харрис отошла от типичных канонов таинственных детей ночи, что незримыми тенями шныряют в темных переулках, за что ей отдельное спасибо.
Сюжет хорош, как морской бриз на раскаленном пляже. Милая, наивная, хорошенькая официантка Сьюки Стэкхауз встречает сурового, неулыбчивого, но очень сексуального вампира Билла Комптона. А вампиры, они же, как комары – так и норовят налететь всей стаей, подлецы этакие. И рядом с одним хорошим парнем неизменно восседает парочка плохих. Впрочем, и конфетка Сьюки не так проста, как может показаться – девушка прет к цели аки самосвал, а по ходу дела читает мысли окружающих, за что её, мягко говоря, недолюбливают. А что на выходе? Все, что душе угодно – любовь, предательство, нечисть, тайны, скандалы, интриги, расследования… Смотрите – узнаете.
Обязательно нужно упомянуть об одном весьма неоднозначном моменте – количество секса в сериале зашкаливает. Кому-то это нравится, а кому-то нет. С каждым новым сезоном сцены становятся все откровеннее, а ситуации – сексуальнее. Много гомосексуализма, групповушки и тонких намеков на толстые обстоятельства. Процентов 30-40 от каждой серии занимает секс во всей своей красе. С одной стороны – это, конечно, круто, что вампиры не только пьют кровь, но и радостно предаются любви в различных вариациях. Но с другой стороны - как-то оно все надоедает в определенный момент. И лучше бы показали острый конфликт, драму какую-нибудь, в конце концов. Все-таки реалии мира и биографии героев позволяют. Ан нет, все зиждется на сексе. С моей точки зрения, это существенный минус, но (если что) я вам об этом не говорила - по той простой причине, что мину этот совершенно не помешал мне раз и навсегда влюбится в наикрутейший американский сериал.
Актеры хороши, но не идеальны. Сперва я очень сильно противилась Сьюки в исполнении Анны Пакуин. Мне совсем не нравится её внешность, да и манера исполнения какая-то чересчур слащавая. Сопельки, слюньки, слезки… Я представляла Сьюки другой – да, милой, да, нежной, да, невинной, но не такой «бабской». Героиня сильная, целеустремленная, уверенная. Почему же тогда в первом сезоне на экране размазня? Но это все ничего, правда. Чем дальше – тем лучше, и вот уже Анна перевоплощается почти в книжную девочку, которую я так ждала и хотела увидеть. Она прекрасна в своей слабости – чем беззащитнее она выглядит, тем сильнее становится внутренне. Стойче, даже мощнее. Это образ, которому веришь и подражаешь, который берешь в закладки памяти в качестве ролевой модели. Даже если тебя тошнит от розового цвета, цветуечков и поцелуйчиков.
Девушкам, вероятнее всего, хочется узнать, как там с мужчинами дела обстоят, и я их понимаю. Мужчины в сериале на любой вкус, цвет и кошелек. Они прекрасны все без исключения – хорошие, плохие и мечущиеся. Билл Комптон придется по вкусу романтичным барышням, Эрик Нортман – страстным особам, Сэм Мерлотт – хорошим девочкам и любительницам животных, хе-хе. И так далее.
Вообще, и герои, и актеры подобраны на ура. Каждый образ продуман до мелочей, отшлифован и выверен. Подача героя, его «я», мечты, мотивы и желания остаются где-то за легкой дымкой неопределенности – совсем, как у живых людей. Киношники частенько грешат типажами, словно высеченными из тяжеленной скалы – только хороший, только плохой, только добрый, только злой. Но так не бывает, поэтому супердобряки и суперзлодеи выглядят, мягко говоря, куце и неубедительно. Да и какой интерес в нечто абсолютном? Другое дело, когда хороший парень Билл вдруг раскрывает свою темную тайну и превращается в циничного мерзавца, а плохой парень Эрик неожиданно показывает нежность, заботу и верность. Это так по-человечески.
Наверное, надо что-то написать про нечисть, но я не буду. Лучше напишу про дружбу. Вот она – священная альфа и омега «Настоящей крови». Любовники друг друга предают, чужаки не в свое дело лезут, но дружба непоколебима. Сьюки и Тара, Сьюки и Сэм, Тара и Лафайет и т.д. и т.п. – это Друзья с большой буквы. Честные, искренние, заботливые, самоотверженные. В огонь и в воду, все для друга. И пусть они частенько шлют друг друга лесом, орут и дуются, это все ерунда и простительно детство – мы-то знаем, как же круто, когда хоть где-то кто-то натурально готов отдать все и всех, чтобы ближнему было хорошо.
- Отзыв о фильме «Доктор Кто (сериал)»
Драма, Научная фантастика (Великобритания, 2005)
Snorri_Sturluson 2 января 2014 г., 23:34
По-моему, это квинтэссенция идеального бесконечного сериала. Лучшего, из того, что мог бы придумать и снять человек!
Я не могу сказать, чем именно он меня зацепил. Но я в восторге от основной, самой важной мысли, которая проходит красной нитью через всю эту необыкновенную историю – нужно надеяться и верить. Только в лучшее! «Доктор Кто» - мое маленькое лекарство от депрессии. Как бы плохо и грустно мне не было, этот сериал (да-да, обычный сериал, а не какая-нибудь там наркота) неизменно помогает. Я смотрю пару-тройку серий, потом выхожу покурить во двор (а на улице уже темно и видно звезды) и мне сразу становится во стократ лучше. Я непроизвольно начинаю улыбаться, совсем как Доктор – широко и радостно, и возвращаю вкус к своей очень простой и заурядной жизни.
Пусть это смешно, пусть это глупо, но вот таким вот образом я возвращаю себе надежду. Я обожаю этот сериал, он у меня как настольная книга, к которой неизменно возвращаешься.
Доктор – это городской сумасшедший, только вселенских масштабов. Это энергичный, интересный, красивый, смелый, отчаянный, умный и великолепный мужчина, у которого немало тайн за плечами. Он путешествует не один, как правило, его сопровождают милые и сообразительные девушки. С одной из них (Билли Пайпер, о ней я писала в рамках сериала «Тайный дневник девушки по вызову») у Доктора случилась настоящая любовь, которая закончилась пирровой победой. Помню, я на той серии рыдала, как потерпевшая.
Доктор путешествует во времени и пространстве на удивительном корабле Тардис. У неё не только забавный внешний вид, но и своенравный характер, ибо Тардис – живая, она часть Доктора. Удивительные создания, далекие миры, космос, корабли, войны, вторжения – потрясающая научная фантастика.
Стоит также отметить, что «Доктор Кто» - самый продолжительный сериал в истории телевидения. Ему почти полвека. За это время было 11 Докторов, среди которых выделяются последние три, самые знаменитые - Кристофер Экклстон, Дэвид Теннант и Мэтт Смит. Они открывают и продолжают эру современного Доктора после перерыва в съемках, который длился несколько лет.
Что еще сказать о лучшем сериале? Вспоминая сюжеты посмотренных мною сезонов, могу сказать, что ничего такого еще не встречала. Какие-то мелочи, крючки фабулы пересекаются с классической научной фантастикой, но канва – девственна. «Доктор» ни с кого не берет пример, а вот с него уже не один сериал сняли.
У «Доктора» есть спин-офф: «Торчвуд» и «Приключения Сары Джейн». Ни тот, ни тот я еще пока не смотрела. Но обязательно посмотрю, это даже не обсуждается. А пока у меня впереди еще один сезон с сумасбродным Доктором и его веселыми спутниками.
Смотрите обязательно, если еще не смотрели.
- Отзыв о фильме «Тревожный вызов»
Триллер, Ужасы (США, 2013)
Snorri_Sturluson 2 января 2014 г., 23:20
Все было так хорошо, пока не наступила развязка... Я могу сказать только одно: "Не верю!". Не верю, что героини смогли уйти. Не ве-рю. Разочарование, хотя 2/3 фильма смотрела с интересом.
- Отзыв о фильме «Судная ночь»
Научная фантастика, Триллер (Франция, США, 2013)
Snorri_Sturluson 2 января 2014 г., 15:09
Милая, но какая-то уж очень быстрая антиутопия. Почти не запомнилась, но вроде как даже ничего. Мальчик-антагонист прекрасен, ребенок - как и положено такого рода фильмам - глуп, наивен и добродушен. Папа и мама проходят все стадии от античеловечности до человечности, и обратно. Слезы, сопли, кровь, почти happy and. Но вообще, учитывая камерность обстановки внутри фильма, можно было как-то поинтереснее все обыграть.
- Отзыв о фильме «Повелители Салема»
Драма, Триллер (Канада, Великобритания, США, 2012)
Snorri_Sturluson 2 января 2014 г., 15:09
Однажды я уже признавалась в любви к Робу Зомби в рецензии на "Дом 1000 трупов". Так вот, будучи махровой интеллектуалкой, которая воротит свой напыщенный носик от любимого раскрученного мейнстрима, я влюбилась в тот фильм с первого раза, как посмотрела его. Это было волшебно, и вообще, вот уже 4 года "Дом 1000 трупов" - мой самый любимый фильм из всех, что довелось посмотреть. Более того, ни один фильм из верхнего списка никогда не станет мне любимее этого.
При этом, вторая часть и "Хеллоуин" не пошли совершенно. Зато новое творение "Повелители Салема" я ждала с трепетом и почти животным вожделением. Роб Зомби вернулся! К черту сюжет, к черту линейность! Даешь полуторачасовую метафору!
Фильм вам, скорее всего, не понравится. Он не понравился каждому второму, и я могу понять, почему. Потому что фильм, по сути, ни о чем. Набор картинок и, как я уже сказала, метафор. Восхитительных робзомбиевских метафор.
Шери Мун Зомби как никогда хороша в своем расшатанном постнаркотическом образе, которые перемешивается с лихими плясками на козлином горбу и медитированием на раскаленный красный крест в пустой комнате. Ведьмы здесь именно такие, какие и должны быть - грязные и сморщенные, дьявол именно такой, какого все боятся - мерзкий и гадкий, Антихрист именно таков, каким должен быть сын Сатаны - нечеловеческий и покрытый слизью, Мадонна тьмы именно такая, о какой мечтает каждый уважающий себя сатанист - мертвая, на горе обнаженных женских тел.
Сюрреалистическая фантастмагория, похожая одновременно на лучшие фильмы Дарио Ардженто и тот самый первый киноопыт Роба. Квинтэссенция чистого хоррора - берет не кишками, а локальными образами. Эстетика, которой бы позавидовали Антон ЛаВэй и Чарльз Мэнсон напополам с Ричардом Рамирезом. Богохульство, возведенное в ранг восхитительной кинореплики. Очень-очень странно, что на волне новых законов о правах верующих, фильмы с выражениями а-ля "Христова шлюха" вышли в свободный прокат.
Но... Я, наконец, увидела идеальное рождение Антихриста и лучший фильм о салемских ведьмах. Но смотреть советовать не буду, ибо, как я уже сказала, это вневременной хоррор, который далек от "Пилы", "Хостела" и чего там еще сейчас все поголовно любят также, как Валуев далек от балета.
11 из 10, без вариантов. Ave Satan, все дела.