Отзывы Lenisan

  • Зеркальная маска Отзыв о фильме «Зеркальная маска»

    Драма, Приключения (Великобритания, США, 2005)

    Почему-то визуализации книг Геймана, будь то кино ("Зеркальная маска"), мульт ("Коралина") или комикс ("Волки в стенах"), меня неизменно завораживают. Намного больше, чем первоисточник. Везёт же ему на тех, кто перекладывает слова в образы.

    Так вот. "Зеркальная маска" мне очень нравится, хотя тех, кому не зашло, я понимаю. Этот фильм - в первую очередь картинка, причём картинка сюрреалистичная, зыбкая, сновидческая. Сюжет простой и очень неторопливый, сцены тянутся медленно, событий не очень много, и тут вы либо медитативно наслаждаетесь визуальным рядом, либо вешаетесь от скуки. Мои представления о прекрасном близки к тому, что происходит на экране, поэтому лично я наслаждаюсь. Скудная цветовая гамма, наползающие друг на друга образы, парад странных существ, нарочитая простота в оформлении декораций и костюмов, подчёркнутое ощущение нереалистичности...

    "Зеркальная маска" - из тех историй, которые притворяются сном. Девочка засыпает, попадает в жутковатый параллельный мир, сложенный из её собственных рисунков, встречает там персонажей, похожих на её близких, выполняет важное поручение и спасает мир - а потом просыпается, и вроде бы в реальном мире ничего не изменилось, можно сделать вывод, что всё это ей приснилось. И только некоторые детали намекают, что происходящее "во сне" не было сном: проснулась девочка не там, где засыпала, а там, где победила антагонистку; "реального" Валентайна встретила уже после пробуждения, и он оказался таким же, как его "иномирная" версия; её сознание и сознание её матери пересеклись в этом нарисованном мире - каждая думала, что именно ей всё это снится, и т.д. Неоднозначность, позволяющая трактовать историю, как больше нравится.

    Сюжет посвящён подростковому бунту и желанию сбежать из-под опеки родителей. Хелена попадает в нарисованный мир после трагических событий - она ссорится с мамой, и в тот же день мама попадает в больницу в тяжёлом состоянии. Тёмная Королева нарисованного мира воплощает то, что раздражает Хелену в отношениях с собственной матерью (чрезмерная опека, собственническое отношение, принятие решений за дочь - в гипертрофированном виде). Тёмная Принцесса - воплощение самой Хелены, олицетворение её бунта. Идея борьбы с самой собой, конечно, не нова, но показана красиво. Светлая Королева, также воплощение матери, спит заколдованным сном по вине Тёмной Принцессы - ведь Хелена думает, что именно её бунт довёл мать до больницы. Как я и говорила, всё очень просто. Важен не сам сюжет и не его трактовки, а визуальная составляющая.

    10 из 10, в общем.

  • Король-рыбак Отзыв о фильме «Король-рыбак»

    Драма, Комедия (США, 1991)

    Один из моих самых любимых фильмов.
    Джек - успешный амбициозный радиоведущий, чьи необдуманные слова спровоцировали катастрофу (обожаю сцену с просмотром новостей, она идеальна). Не сумев справиться с последствиями своих действий, Джек уходит на дно, где и встречает Перри - сумасшедшего бездомного мужика в рваных тряпках и с бредом про Грааль и миссию от Бога(как хорош Робин Уильямс в этой роли, как он её отыгрывает, ну конфета, а не актёр!). Быстро выясняется, что ранее Джек сыграл в жизни Перри ту же роль, что айсберг - в плавании "Титаника", и постоянно пьяному, депрессивному, отчаявшемуся Джеку в их встрече видится знак, возможность искупить содеянное и получить у высших сил пропуск в свою прошлую жизнь, где он был Крутым Парнем.

    Мне нравится, как хорошо прописан этот персонаж: в глубине души он добрый, по-настоящему добрый, хоть это и скрыто под тоннами самомнения, амбиций, тяги к красивой жизни и эгоизма. Всё равно его отношение к Перри - это не только попытка заключить пакт с воображаемым богом, который простит и всё вернёт. Не только это побуждает его по-человечески относиться к многочисленным обитателям дна, которых Перри привёл в его жизнь.

    Вообще весь этот фильм - очень добрый. Да, у него мрачный антураж. Да, в основе сюжета лежит ужасная трагедия. Да, сцены с красным рыцарем, особенно заключительная - это брррр какой саспенс. Но в целом от фильма всё равно остаётся светлое впечатление. Лучащиеся глаза Робина Уильямса :), смешная история любви, притча с хорошим концом. Поэтому я и не согласна с теми, кто пишет, что им не нравится в этом фильме хэппи-энд. Может, он и правда переслащенный, но мне вот нравится. Это не тот фильм, который должен закончиться плохо, нет в нём безысходности, требующей ещё более безысходного конца - это моё мнение и на нём стою. В каких-нибудь "Небесах обетованных" счастливый конец выглядел бы лживым, а в "Короле-рыбаке", имхо, лживым было бы его отсутствие. Неважно. Я люблю его таким, какой он есть :)

    Он довольно длинный, так что часто его пересматривать мне не удаётся - но когда пересматриваю, делаю это с удовольствием.

  • Хостел Отзыв о фильме «Хостел»

    Ужасы (США, 2005)

    Начинала смотреть, ожидая просто насилие ради насилия, но "Хостел" оказался неожиданно неплох: глубже, интереснее, а снят и вовсе отлично. Если отвлечься от внешней оболочки из крови, криков и городских страшилок (помоги нам бог, мы в Восточной Европе!), можно заметить красивую композицию - своеобразную злую зеркальность, на которой построен фильм. Сейчас расскажу подробнее.

    В самом начале фильма есть сцена, в которой герой идёт по коридору борделя и сквозь полупрозрачные двери смотрит, что происходит в разных комнатах. Происходит там, сами понимаете, секс во всех возможных вариантах. В последнюю комнату он даже приоткрывает дверь, чтобы увидеть, как женщина в БДСМ-прикиде наотмашь бьёт клиента по щекам. Сцена короткая и вроде бы не очень важная.
    Но. Во второй части фильма, когда начались уже обещанные кровь-кишки-разэтосамило, эта сцена повторяется в пыточных казематах. Такой же точно коридор, только грязный и раздолбанный. Такие же точно комнаты по обе стороны, в которые поочерёдно заглядывает герой, только в каждой комнате творится кровавый кошмар - во всех возможных вариантах. А чтобы зритель не сомневался, что это именно зеркальное отражение сцены в борделе, в последней комнате кого-то точно так же бьют по щекам наотмашь. В этот момент ты думаешь: "Где-то я недавно видел подобное, погодите-ка..." - и всё становится понятно.

    Можно интерпретировать этот приём по-разному. Для меня это прежде всего про то, как хищник и добыча поменялись местами. Недавно герой ходил, как по мясной лавке, по борделю, чувствуя себя хозяином. Теперь он сам оказался мясом на прилавке - и надо же, ему это не понравилось! Карма, карма, злая ты стерва. Пришла расплата, и вполне заслуженная, "райский уголок" сменился "адским уголком" - но, по сути, и бордель и казематы - сразу и рай, и ад, зависит от того, с чьей точки зрения смотреть, клиента или жертвы. Сразу скажу, я не настаиваю, что именно этот смысл был вложен режиссёром. Возможно, он имел в виду более простое сопоставление "рая" и "ада", секса и смерти, без сложных инверсий. Но авторское видение не является единственной допустимой интерпретацией, а моя вполне укладывается в веер допустимых.

    Рядом с этим закольцованным сюжетом стоит такой же, но поменьше, и это тоже добавляет фильму изящества. Внутри большой истории про убийц вообще есть ещё история про одного конкретного маньяка, и в ней тоже хищник и добыча меняются местами. В одной сцене маньяк перерезает жертве горло, глядя при этом в мутную зеркальную поверхность, и зритель видит эту сцену не напрямую, а в отражении. После множества динамичных событий сцена повторяется - но в роли жертвы уже сам маньяк, и ему так же перерезают горло в мутном отражении. Снова очевидная параллель, поданная так, чтобы её нельзя было не заметить, но чтобы она и не слишком уж бросалась в глаза. Красиво сделано, чего уж там.

    "Хостел", конечно, далеко не идеален, но в своём жанре, как по мне, держится молодцом. Мне не понравилась развязка истории девушки-азиатки, да и сцена с местью посредством автомобиля уж очень наивная, прямо по-детски наивная. И как ужастик он концептуальный, в первую очередь. То есть за страх отвечают не спецэффекты, а сама идея. Но идея-то говно (зчркнт). Поэтому не особенно страшно, хотя людям с развитой эмпатией смотреть будет тяжело. Но один раз посмотреть определённо стоит.

  • Люди Икс: Тёмный Феникс Отзыв о фильме «Люди Икс: Тёмный Феникс»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2019)

    Полфильма ждала, когда закончится этот затянувшийся флэшбек и вернутся нормальные актёры. Когда поняла, что жду зря, останавливаться стало поздно, так что с отвращением, но досмотрела до конца. А всё потому что наснимают вагон фильмов об одном и том же, а ты потом хочешь полюбоваться блистательной Фамке Янссен, которой наконец-то дали развернуться и разгромить всё вокруг, а не играть самого скучного и незаметного из людей икс - а получаешь вот эту вот стыдобу, с невнятной актрисой, невнятным конфликтом, невнятным всем. Потому что надо было набирать в поисковике "Последняя битва", а не "Тёмный Феникс", но кто ж знал!..

    И как же надоели приквелы знаменитых франшиз, для которых раз за разом не могут придумать ничего интереснее, чем "прикиньте, все плохие были ХОРОШИМИ! А все хорошие были ТАК СЕБЕ! И вон оно как повернулось!". О, как захватывающе, сил нет.
    И разве, включая "людей Икс", я хочу получить сопли на тему "Я не понима-а-а-аю, кто-о-о-о я-а-а-а"? Или няшек-уняняшек с высокими моральными принципами, которые весь фильм будут заниматься духовными проповедями, а потом пять минут подерутся с дендроидами? Нет, я жду, чтобы мужик с жабьим языком ел голубей, а женщина с белыми глазами била его молниями, а моя любимая женщина в синем и голом, мастер на все руки, проворачивала коварные аферы, время от времени преклоняясь перед коварным же отечным стариканом. А не вот это вот всё.
    Прежняя мотивация персонажей убита, а новой что-то не видать, потому что "я не понимаю, кто я и почему делаю то, что делаю", ну прекрасно, расходимся.

    Унылость. Пойду наберу в поисковике правильный запрос.

  • Босс-молокосос Отзыв о фильме «Босс-молокосос»

    Анимация, Комедия (США, 2017)

    Вот в целом смешной мультфильм, да. Корпорация на небесях, производящая младенцев и посылающая их на землю - когда в подгузниках, а когда в полном офисном прикиде. Много удачных шуток, интересный способ подачи - через фантазии ребёнка, превращающие простой сад в джунгли, а попытку подсмотреть в замочную скважину - в операцию агента 007. И морализаторство такое доброе, семейное, брат за брата за основу взято, если вы понимаете, о чём я. Но блин. Блин.

    Если отбросить антураж, останется главное - история о том, как меняется жизнь старшего ребёнка, когда появляется младший. И как после ревности и отвержения наступает настоящая суровая сиблинговая дружба. И как семья важнее всего на свете. И знаете, каков рецепт создания отличной семьи? Вот он -
    1) Не предупреждайте своего ребёнка о грядущем пополнении в семье. Пусть будет сюрприз, чо.
    2) Как только появился младший - начинайте игнорировать старшего. Забейте на все совместные ритуалы, к которым он привык. Не показывайте виду, что всё ещё к нему что-то чувствуете.
    3) Дождитесь, когда озверевший старший попытается убить младшего. Сурово отругайте его и в качестве наказания - держитесь за стул - посадите его под домашний арест, пока не научится дружить с малышом и за ним ухаживать. Никак этому не содействуйте. Не следите, что они там вместе делают.
    5) Профит! У вас прекрасная семья, и ваши дети обожают друг друга!
    Я фраппирована.

  • Аврил и поддельный мир Отзыв о фильме «Аврил и поддельный мир»

    Анимация, Детектив (Бельгия, Канада, Франция, 2015)

    Какая судьба ждала бы наш мир, если бы некие загадочные силы вели себя подобно "прогрессорам" из книги "Трудно быть богом" - то есть попросту воровали учёных, исключая их возможные изобретения из истории науки? Если бы достойные изобретатели растворялись в воздухе в самом начале карьеры? Стимпанк - вот самый популярный ответ на такие вопросы, и именно он ярко представлен в мультфильме "Аврил и поддельный мир". Это увлекательная история об альтернативном будущем, в котором люди изничтожили планету ещё хлеще, чем мы с вами - без респираторов ни в одном городе дышать нельзя, слово "лес" - архаизм... а ещё это антиутопия - за уцелевшими учёными гоняются полицейские, чтобы поставить их на службу милитаризированному государству. В таком вот мире живёт сирота Аврил, пробавляясь мелкими кражами продуктов, книг и химических реактивов - ведь Аврил учёная и дочь учёных, и она пытается завершить дело своих родителей, создать сыворотку бессмертия. Бессмертия, неуязвимости и вечной молодости. Помогает ей больной и старый говорящий кот, очень трогательный персонаж.

    Рисовка грубоватая и мрачная, ложится елеем на душу, измученную Диснеем и Пиксаром. Сюжет местами затянутый, а чем ближе к финалу, тем более предсказуемый. Любовная линия раздражающая. Но в целом всё равно хороший мультфильм, смешной, добрый и с рептилоидами. Не думаю, что когда-нибудь буду его пересматривать, но не жалею, что потратила на него своё время.

  • Чужие Отзыв о фильме «Чужие»

    Боевик, Научная фантастика (Великобритания, США, 1986)

    Вот я, будучи старпёром из старпёров, посмотрела наконец "Чужих" целиком. До этого я случайно ловила тут кусочек, там кусочек от первых трёх фильмов, но ни одного не просмотрела от начала до конца. Ныне ситуация исправлена, и у меня есть два наивных наблюдения.

    1) Меня интересует не столько то, что отряд космодесанта именует себя морпехами (ну, мало ли), сколько то, что в элитном, крутом, мощном военном подразделении ТАКАЯ ПЛОХАЯ ДИСЦИПЛИНА. Это какие-то бойскауты на выезде, причём в бойскаутах они первый день. Никто не слушает командира, никто не слушает доклад Рипли, у каждого есть нычка с патронами и собственное мнение. И если военный-истеричка ещё как-то оправдывается тем, что он компьютерный гений, то двух аффектированных ниндзя кто взял на важную миссию? Я придерживаюсь старомодного мнения, что чем круче подразделение, тем сильнее в нём дисциплина. Наверное, Рипли специально подсунули самых убогих солдат, какие нашлись, специально, чтобы она нипочём не выжила.

    2) Рипли - пироман. Что в первом, что во втором фильме она сжигает то, что не следовало сжигать, потому что всё равно через считанные минуты должен был грянуть взрыв, и он уничтожил бы ВСЁ. Но она задерживается, теряет драгоценное время и влипает в неприятности, потому что очень хочет шмальнуть из огнемёта.

    Ну а в остальном - всё как у всех. В смысле, понравилось, киноклассика, хоррор превратился в экшн, вот это вот всё.

  • Евротур Отзыв о фильме «Евротур»

    Комедия, Приключения (США, Чехия, 2004)

    Не думала, что доведётся посмотреть что-то хуже, чем "Гарольд и Кумар", а вот поди ж ты, довелось. Целевая аудитория - подростки со спермотоксикозом, но главный фокус в том, что и сценарии к таким фильмам явно создают те же самые подростки. Шуточки эти убогие, потирание голых сисек, тщетные попытки двадцатипятилетних выдать себя за школьников. А главное, вот такую комедию как "Евротур" запросто мог снять любой из наших, отечественных киноделов-юмористов, какой-нибудь Крыжовников, или команда Камеди Клаба, у них фильмы в этом духе отлично выходят: плоско, примитивно, персонажи то и дело вопят "Европа, юхууу!". Кстати, ведут себя эти самые персонажи как самые настоящие быдло-туристы, за которых стыдно - так что и тема благодатная для отечественных киноделов, ну просто удивительно, что "Евротур" - не их рук дело. И вот бывает же, что фильм тупой до предела, но смешной. А этот - попросту скучный, одна удачная шуточка за полтора часа.

    Ну и субъективно: главный герой омерзителен. Внешне. Грех судить людей по внешности, но я просто не выношу юношей с пухлыми губками. Сколько мне таких встречалось в жизни, все были стрёмными озабоченными извращенцами. Я физически не могу сопереживать мальчику-губошлёпу. Простите, если кого обидела, это личные необъективные заморочки. Но фильм стал ещё хуже из-за этого.

  • Ключ от всех дверей Отзыв о фильме «Ключ от всех дверей»

    Детектив, Драма (Германия, США, 2005)

    Спору нет, фильм яркий, добротно сделанный, с проработанной атмосферой и хорошо выписанными характерами. Даже начинается не с какого-нибудь страшного эпизода, задающего тон последующим событиям, а со старательного раскрытия характера главной героини - начинаешь даже подумывать, полноте, может, это и не ужастик вовсе, а какая-нибудь социальная драма? Всё это очень красиво, и жутко, и вообще - вполне на уровне.

    Но. Сюжет предсказуем. Когда события только-только начали разворачиваться, я сразу увидела наиболее очевидный путь - и именно по нему двигался фильм от начала и до конца. Это разочаровывает. Слишком просто. Да, в этой простоте много красоты, очень изящно всё сделано. Но я осталась недовольна и не напугана.

  • Хитмэн Отзыв о фильме «Хитмэн»

    Боевик, Драма (США, Франция, 2007)

    Это должен был быть крутой фильм о супер-киллере, а получилась мелодрама про паренька, бдительно берегущего свой цветочек. Полный провал, на мой взгляд. Впрочем, можно смотреть как комедию. От грязных поползновений женщины-проститутки юный супер-герой защищается, как может: отговаривает, увиливает, обменивает возможность не заниматься сексом на всевозможные ништяки, наконец, в крайнем случае вынужден бывает прибегнуть к транквилизаторам. Зритель смутно догадывается, что за этой клоунадой стоит железное правило: никаких сантиментов, никаких соплей, на первом месте - работа, на втором - опять работа, и не должно быть ничего, что задержит тебя дольше, чем на десять секунд, если понадобится рвать когти (формулировка из фильма "Схватка"). Но ведь Сорок Седьмой, главный герой клоунады, и так уже вляпался в сантименты по уши, он решает проблемы своей женщины-проститутки, а не свои, покупает её виноградники и охраняет от других киллеров. Раз всё равно железное правило про*бано, что уж теперь терять?

    На эти неубедительные чувствования растрачена большая часть сюжета, а всё самое интересное - Организация, например - остаётся за кадром. Про них как бы зрителю и так всё известно, он же играл в "Хитмена". Но разве фильм по игре смотришь ради любовной драмы, а не ради того, чтобы глубже погрузиться во вселенную этой игры?

    Кроме того, у меня есть ряд вопросов как раз по поводу Организации. Штрих-код на затылке - это эффектно, но разве такая штука не выдаёт на раз? Полиции достаточно сравнить несколько трупов лысых киллеров, чтобы в дальнейшем сразу хватать любого типа со штрих-кодом. Слишком заметный знак, выдающий всю организацию, которая, по идее, должна быть неуловимой и незаметной. Разве нет? И вот в этом фильме есть крутой полицейский, и он за весь фильм ни слова не сказал про эти штрих-коды. И вообще, как с такой штукой на затылке можно слиться с толпой? Любой прохожий тебя заметит и запомнит. В общем, эти ребята - не ниндзя, совсем нет.

    Сюжет в целом скучный и предсказуемый, собственно стрельбы, сражений и хитроумных уловок намного меньше, чем я ожидала, актёры тоже так себе, а диалоги такие пустые, что можно закричать в них, как в бочку: "Эге-гей!" - и тебе ответит эхо. Был только один запоминающийся момент. Фильм мы смотрели с Демоном, и когда торговец оружием показывал Сорок Седьмому разные пушки и назвал одну из них "Кедром", Демон отреагировал словами: "Это не "Кедр", а буквально через пару секунд эту фразу повторил Сорок Седьмой. Но забавность этого момента не имеет особого отношения к качеству фильма.

    Итого: не понравилось совсем.

  • Как я встретил вашу маму (сериал) Отзыв о фильме «Как я встретил вашу маму (сериал)»

    Комедия, Мелодрама (США, 2005)

    Смотрю этот сериал как прямую трансляцию из ада. Когда я умру, именно этим меня будут пытать в загробной жизни: компанией симбионтов, с которыми ты живёшь, ешь, спишь, отдыхаешь, делаешь абсолютно всё, и они знают о каждом твоём шаге, требуют отчёта о каждом полученном оргазме, лезут без мыла во все твои начинания и решают, с кем тебе общаться, а с кем - нет. И ещё постоянно рассказывают о каждом своём шаге тебе, и укрыться от этих признаний нельзя. А ещё каждый, с кем ты пожелаешь общаться (как будто ЭТОГО общения недостаточно!), должен будет врасти в этот многоголовый организм, как родной, иначе от него придётся избавиться. Я глубоко поражена тем фактом, что к пятому сезону эти сумасшедшие всё-таки разъехались по разным квартирам - впрочем, это не сказалось на их образе жизни. А ещё - ещё! - в их компании принят тот самый отвратительный способ общаться, который почему-то считается дружеским: найти у человека самое больное место и давить на него изо всех сил. Когда я попаду в ад, тамошние друзья будут звать меня "сучечка моя", и я не должна буду возражать.

    Это глупый и в общем-то скучный сериал, от которого я не могу оторваться, так меня завораживает контраст ожидания и реальности (если ожиданием считать "о, как мило, какие они хорошие друзья!", а реальностью "матерь божья, я бы повесилась от такой жизни!"). В целом это как "Клиника" (серьёзно, до мельчайших деталей), только без медицины и далеко не так забавно. Пока я досмотрела до шестого сезона, может даже, досмотрю их все. Самый милый персонаж - Барни, его всё время ужасно жалко. Лили и Маршал(л?) напоминают мне нас с Демоном, и это внушает тревогу. Что касается сюжета: почти в каждой серии компания симбионтов продавливает одного из своих, решившего вдруг, что он имеет право на что-то индивидуальное. То есть сначала тебе показывают человека, которому есть на что злиться, и ты поддерживаешь то, как он отстаивает свою точку зрения - а потом раз, и в финале он покорно прогибается под остальных. Миру мир.

    Я даже не знаю. почему вообще смотрю это. Хотя нет, знаю, конечно, знаю. Я привыкла включать какой-нибудь сериальчик, когда обедаю или ужинаю. Мне без этого уже и есть как-то невкусно. А сериальчики имеют свойство заканчиваться, и тогда приходится искать что-то на замену. Так что я начала с приличных вещей, вроде "Декстера", "Доктора Кто", "Доктора Хауса", "Клиники", старого доброго "Полтергейста" - а ныне докатилась до всяких там "Городов хищниц" и "Как я встретил вашу маму". Надо будет "Проповедника" попробовать.

  • Оно (многосерийный) Отзыв о фильме «Оно (многосерийный)»

    Детектив, Драма (Канада, США, 1990)

    Вот это хорошо, вот это весело! В ожидании новой экранизации романа Кинга "Оно" решила наконец-то посмотреть старую. Не пожалела.

    Возможно, в девяностом году всё это действительно пугало - для тех времён грим очень качественный, те же отвратительные зубы у клоуна, бррр. Но в наше время избалованных зрителей, плотно подсевших на "бу-эффекты", стареньким фильмом "Оно" никого не напугаешь. Зато какой же он весёлый! Я смотрела его, как комедию, полную чёрного юмора. Актёр, играющий клоуна, отжигает вовсю, Пеннивайз вышел обаятельнейшим, задорным, мерзким, искромётным злодеем-монстром, и у него отличный прикид, в отличие от аннонсированного нового Пеннивайза, одетого в какие-то серые тряпки. Пластилиновый паук, прямо скажем, тоже смешит, зато сцена, в которой детишки голыми руками разрывают его на части - это просто огонь!

    Есть некоторые претензии к тем, кто подбирал актёров. По сюжету мы видим две линии: герои в детстве и герои, выросшие во взрослых дядь и тёть. Так вот взрослые как будто специально подобраны так, чтобы быть максимально НЕ похожими на "себя в детстве". И ладно ещё Билл, просто превратившийся из блондина в брюнета - такое действительно бывает, дети часто рождаются светловолосыми, а потом темнеют. Но медно-рыжий парень, ставший русоволосым! Хоть бы покрасили актёра, что ли.

    Не могу не сравнить с книгой, конечно же. Прежде всего: ребята отлично справились. Огромную глыбу романа нельзя было превратить в кино без значительных сокращений. На мой взгляд, все самые ценные эпизоды были сохранены, и, главное, была сохранена структура: две параллельные сюжетные линии с разницей в десятилетие-другое, бросающие зрителя то в прошлое, то в настоящее. Параллелизм в романе играет большую роль, и хорошо, что в кино он тоже есть. Далее: из фильма выброшены самые острые моменты, вроде группового секса или онанизма на свалке. Это, наверное, оправдано форматом (кстати, интересно, что по этому поводу скажет новая экранизация), так что я одобряю и этот шаг. Но всё-таки смотреть фильм стоит только после прочтения первоисточника, иначе можно не догнать суть истории. Кроме того, книга намного психологичнее, подробнее, и гораздо более жуткая, то есть это действительно СТРАШНО - хотя клоуны, конечно, не бывают страшными. Кто вообще боится клоунов?

  • Лабиринт Фавна Отзыв о фильме «Лабиринт Фавна»

    Военный, Драма (Испания, Мексика, 2006)

    Я нашла этот фильм однажды, случайно, начала смотреть от скуки - и утонула в нём, и была покорена, и с тех пор он уверенно держится в числе моих самых любимых кинокартин. Имя Гильермо дель Торо озарилось светом гениальности и стало прочно ассоциироваться со смелым объединением жестокой сказки и страшной реальности. Мрачный, волшебный, жуткий, трогательный... Каково же было моё разочарование, когда я посмотрела "Маму" того же режиссёра и не нашла в ней ровным счётом ничего гениального - посредственный ужастик, и автора выдаёт лишь эта смесь сказки и реальности... и финал - в обоих фильмах одновременно невыносимо трагический и счастливый, раздвоенный. Зритель волен выбрать одну из версий, утешающую или убивающую, или попытаться совместить их в своём сознании, как дель Торо соединяет их в фильме. Так вот, "Мама" меня обескуражила - но если я готова признать, что переоценила режиссёра, то никто и никогда не убедит меня, что я переоценила сам фильм. "Лабиринт Фавна" - шедевр.

    Главная героиня фильма - маленькая девочка по имени Офелия. Само имя уже наводит на определённые мысли, ведь Офелия - это чистота и невинность, но в то же время сумасшествие, возникшее из-за безумия окружающей реальности, а ещё - трагическая смерть... Какие из этих ассоциаций окажутся верными, и стоит ли на них опираться? Выводы можно будет сделать в финале, а пока мы смотрим первые кадры, у нас есть лишь смутное ощущение тревоги.

    Во всяком случае, в безумии окружающего Офелию мира сомневаться не приходится - сюжет фильма разворачивается в захваченной фашистами стране, показывая оккупацию и партизанскую войну. Отчим-фашист, жизнь чуть ли не в военном лагере, выстрелы по ночам - идеальное детство для наивного десятилетнего ребёнка. Вторую сюжетную линию - приключения Офелии в Лабиринте, встречу с Фавном и другими необычными существами - можно расценивать как уход от реальности, фантазии маленькой девочки, вроде тех, что показаны в "Мосте в Террабитию". Или же можно отнестись к этой линии всерьёз, воспринимая фильм как магический реализм, тем более что некоторые события не объяснить шизофренией или фантазиями. Мне кажется, автор ни на чём не настаивает - выбирай, что больше нравится. Знаю, что есть люди, которым кажется, будто эти две линии плохо связаны и существуют как бы порознь, но лично у меня подобного ощущения не возникает. Разве не об одном и том же они рассказывают, одна - прямо, другая - символическими намёками?

    Что касается самой картинки, того, как это снято - я не специалист по таким вещам, но, на мой взгляд, это удивительно красивый фильм. Всё, от облика существ до цветовой гаммы, подчёркивает мрачность и тревожность картины. Люди и фантастические твари выглядят одинаково убедительно. Кино, как говорится, "атмосферное", завораживающее.

    Мало кому советую этот фильм, потому что для меня он - особенный и очень личный.

  • Бэтмен: Начало Отзыв о фильме «Бэтмен: Начало»

    Боевик, Драма (Великобритания, США, 2005)

    Не судьба. Как ни возьмусь посмотреть фильм, снятый по мотивам комиксов Марвел, так не вижу ничего,кроме адского перебора пафоса. Здесь та же история, только осложненная двумя важными вопросами:
    1) какого чёрта невероятно богатый мужик жалуется, что все вокруг куплены каким-то мафиози и потому не хотят ловить преступников? ты же супербогатый, перекупи их! Не надо строить бункер, не надо тратиться на миллиард красивых масочек для лица - просто перекупи. Это же продажный город, так?
    2) в подвале сидит гений, изобретающий потрясающие вещи, и вот прикол - он уже изобрёл всё, что может понадобиться Бэтмену. Бог из машины, привет. Серьёзно, ну почему было не представить хотя бы, что ему дают задачи, а он их реализует? Нет, всё уже готово заранее! Это прям бесит. Ещё больше бесит тупость совета директоров, отправившего в подвал грёбаного гения - вы же могли запатентовать его изобретения и стать мультимиллиардерами! Он же изобретает невероятные вещи! Что за тупая отмаза: "для армии это слишком дорого"? НИЧТО не может быть слишком дорого для армии. Бессмысленный излучатель, испаряющий вражеские запасы воды (лолшто?) не за копейки же построили, а вот гляньте, он всем нужен. И при этом негру выделяют деньги, чтобы он клепал опытные образцы, которые никто даже не собирается использовать, оценивать, выпускать. Этому городу реально нужен герой. Брюс, построй хоть одну школу.

    Ну и некоторые другие вопросы есть, по мелочи. Например, почему газ Пугала то действует, то не действует. Но это уже не так важно, для меня фильм провален. К тому же меня бесят все герои без исключения, особенно мисс "я тебе не дам, потому что ты не совершаешь великих поступков, ой, надо же, совершил, но я всё равно тебе не дам, потому что теперь ты сам на себя не похож", она же мисс "как ты смеешь желать зла тому, кто убил твоих родителей?!", она же мисс "как ты смеешь праздновать свой день рождения, поганый урод, пока я тут РАБОТАЮ?!". Она ещё так мило извинилась перед ним, мол, много лет назад я тебя обидела, и я бы ни за что не попросила прощения, раз молчала все эти годы, но раз ты теперь Бэтмен, то я что-то очкую. А дворецкий мог бы сам нацепить маску Бэтмена и бороться с несправедливостью, судя по тому, как лихо он забрался на крышу, снял с неё бесчувственного Бэтмена и перенёс в машину - это всё осталось за кадром, но всё равно впечатляет. Ладно, бог с ними со всеми, всё равно я заранее знала, что мне не понравится.

  • Гарольд и Кумар: Побег из Гуантанамо Отзыв о фильме «Гарольд и Кумар: Побег из Гуантанамо»

    Комедия, Приключения (США, 2008)

    Нет ничего смешнее слова "жопа".
    В моём ТОП-листе самых отвратительных фильмов появился новый лидер. Нет, конечно, существуют кинокартины и похуже, и откровенно кощунственные, и крайне бездарные, и отечественные комедии. Под "самым отвратительным фильмом" я имею в виду именно вызываемые им чувства - одновременно стыдно, что я это смотрю, и тошно от увиденного. Не то чтобы я была ханжой, которой противны гениталии в кадре и туалетный юмор, у меня просто именно такой юмор, как в этом фильме (и похожих на него, типа "Джей и молчаливый Боб", "Очень страшное кино", "Американский пирог" и т.п.), вызывает в основном гадливость. Как уже было сказано, "Гарольд и Кумар" - однозначный чемпион в этой категории.
    Забавно, что в целом у этой картины довольно высокий рейтинг.

  • На игре Отзыв о фильме «На игре»

    Боевик, Драма (Россия, 2009)

    Почему мне даже не интересно, чем всё закончилось?
    По многим причинам.
    1) Всё, дай бог, закончится только во втором фильме. Первый - внезапно - оказался лишён какой бы то ни было концовки, действие просто оборвалось "на самом интересном месте". "Интересном" в кавычках. Так и не поняла, что это за ход конём. Вот бывают сериалы: сюжетные линии потенциально бесконечны, а потому никогда не достигают окончательной развязки, но при этом каждая отдельная серия обладает определённой завершённостью. Даже если в ней открытый финал, он всё-таки воспринимается как финал - этого маленького кусочка сериала. Бывают многосерийные фильмы, и это как один очень большой фильм, состоящий из нескольких не очень больших. А бывают, видимо, фильмы вроде "На игре": ты уверен, что имеешь дело с обычным полнометражным фильмом, а потом внезапно оказывается, что "На игре-2" - продолжение в буквальном смысле, просто вторая половина фильма, которую вам пожадничали показать сразу. Интересно, это показывали в кинотеатрах? И что думали люди, выходя из зала?

    2) В прямой связи с предыдущим пунктом несколько персонажей были показаны в начале фильма с намёком на их охренительную важность, а потом исчезли с экрана и больше не появились. Очевидно, что они всплывут во второй части. Но впечатления это не улучшает - ощущение такое, будто фильм перенасыщен пустыми и ненужными людьми.

    3) Впрочем, это же определение подошло бы каждому персонажу. У них идиотские клички, но это можно было бы пережить. Хуже, что только кличками они и отличаются. Каких-то характеров, не говоря уж о харизме, я не увидела. Мотивация хроменькая, эмоции поверхностные. Показательна сцена, в которой девочка истерит, что не позволит своему мальчику убивать людей по заказу, а после первого же аргумента вдруг, внезапно, без всякого перехода - "хорошо, милый, будем убивать их вместе". Куда девалась буря эмоций и моральные принципы за столь короткий срок? Только что она была совсем-совсем против, а теперь уже совсем-совсем за. В общем, ни в кого из персонажей поверить не удалось, ну и какое же тут сопереживание тогда?

    4) Ну и сюжет предсказуемый, да к тому же зачем-то весь рассказан в аннотации (включая второй фильм!).

    5) Чудеса отечественной режиссуры. Вообще-то в целом снято неплохо, но некоторые моменты... То целая сцена битвы в замедленной съёмке, так что просто засыпаешь. То эпичное сверкание, подёргивание и прочие нагоняющие саспенс спецэффекты в тот момент, когда парнишка открывает книжный шкаф, а потом идёт чайку попить. Нахрена? Продемонстрировать, что вы это умеете делать? Ну так делали бы к месту.

    И что забавно, "На игре" не так уж бездарно сделано, очень даже неплохо для того уровня отечественного кинематографа, который мы сейчас имеем. Но первая часть даже не смогла так зацепить меня, чтобы захотелось посмотреть вторую. По-моему, это провал.

  • Остаться в живых Отзыв о фильме «Остаться в живых»

    Детектив, Триллер (США, 2006)

    Если бы меня попросили охарактеризовать "Stay alive" одним предложением, я ответила бы: "Это фильм с Очень Плохими Спецэффектами". Серьёзно. Я - идеальная целевая аудитория для тех, кто клепает ужастики. Меня напугать - вообще нечего делать. Даже кое-как сляпанные мёртвые дети с бледными лицами и дёргаными движениями доводят меня до истерики. Возьми чёрную краску, закрась ей глаза Игорю Николаеву на афише - и я буду бояться мимо неё проходить. Сказать, что я непритязательна по отношению к ужастикам - ничего не сказать. Но этого даже я не испугалась. Компьютерная графика настолько убога, что дальше ехать некуда, сидишь и хохочешь. Появляется очередной монстр и зрители смеются - ну это явно не то, что нужно.

    Сюжет примитивен. Есть компьютерная игра-бродилка, и если ты в ней умираешь, то умираешь и в жизни, причём тем же способом. До полного абсурда эту идею довели с помощью Елизаветы Батори. Во-первых, ВНЕЗАПНО Елизавета Батори под конец жизни переехала в Америку. Чёртовы американцы, всё бы им перетаскивать на свою почву, от Хатико до известных маньяков. Во-вторых, она в своём дремучем средневековье поклялась отомстить человечеству - и вот пожалуйста, мстит с помощью компьютерной игры. Очень логично, как ещё может мстить мятежный дух средневековой сумасшедшей? Неуместность этого образа окончательно убивает и без того слабый сюжет.

    Итого: не страшно, не интересно, предсказуемо, местами нелепо до безобразия. И очень, очень, очень плохая дешёвая графика. Никуда не годится.

  • Геймер Отзыв о фильме «Геймер»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2009)

    На удивление неплохо для фильма, от которого я не ожидала ничего особенного. Сюжет, в общем-то, прост и предсказуем: общество будущего, в котором раскол между бедными и богатыми проявляется в любопытной форме - богатые играют бедными.В прямом смысле. Помесь телевизионного шоу и компьютерной игры, где можно управлять живыми людьми, заставляя их говорить, ходить, заниматься сексом, убивать других живых людей. Главный герой, ясное дело, из бедных, да ещё и несправедливо осуждённых. Антагонист - всемогущий богатей, благодаря которому мир будущего выглядит так, как выглядит. Развитие действия идёт по очевидному пути, вы могли бы легко его пересказать, не глядя фильм.

    Но, как ни странно, критиковать кино не хочется. Да, не могу сказать, что шедевр. Однако снято с душой, видно крутую операторскую работу, картинка вообще впечатляет - если уж показывают отвратительного персонажа, то и каждый кадр с ним отвратителен до тошноты. Ест ли он, говорит, делает ли что-то совершенно обыденное - с помощью довольно простых приёмов, вроде максимального приближения, кадры с этими действиями мерзостны и к персонажу чувствуешь натуральную ненависть. Кое-где пытались показать смешение реальной и виртуальной реальности, и тоже вышло неплохо. Этот аспект фильма мне понравился.

    Было приятно повстречать Декстера Моргана, то есть Майкла Холла, конечно же. Хотя он, кажется, так и остался Декстером Морганом в этом фильме, только своего внутреннего психа выпустил на свободу и не стесняется. Кажется, он тут единственный, кто прямо из кожи вон лезет, чтобы харизматично сыграть. Что касается царя Леонида, он отрастил щёки и стал весьма унылым - особенной симпатии у зрителя его скучноватый персонаж не вызывает, уж очень он убитый жизнью. Остальные актёры тоже стараются в меру сил, и в целом это выглядит неплохо.

    Фильм, конечно, проходной, посмотрел и забыл, пересматривать незачем. Но уровень для проходного фильма - хороший, потраченного времени, в общем-то, не жаль. Если хочется потратить вечер на что-нибудь не слишком интеллектуальное и не заставляющее чересчур переживать (но и не скучное до одурения!) - самое то.

  • Изгнание Отзыв о фильме «Изгнание»

    Драма (Россия, 2007)

    Аттеншн, опять ругательства!
    Сейчас будет адская профанация и вообще не о фильме, а о людях, или даже не о людях, а о наболевшей проблеме в отношениях с людьми.

    Мне не понравилось "Изгнание" по многим причинам. В частности, конечно, сюжетом, если воспринимать его не как символ и метафору, а как цепь житейских событий, то есть если отнести его к реальной жизни. Так вот. Как же меня БЕСЯТ такие люди, как главная героиня - моральные уроды, любой мало-мальски подходящий случай превращающие в ситуацию "я святой мученик, меня не поняли, пусть же вам будет стыдно". Говори словами через рот, словами через рот говори, сцука. Два невыносимых дебила, один из которых специально создал конфликт на пустом месте, а второй не удосужился разговорить первого, из породы принципиальных дебилов, которые лишнее слово не вымолвят, если их не так поняли, а будут только хлопать коровьими глазами со смирением, они же мученики, ну. Ффух.

    И "Изгнание" так и осталось для меня фильмом с самым надуманным и бессмысленным конфликтом из всех, что я видела, и нет, я не хочу оправдывать его словами "арт-хаус" и "символичность".

  • Бумер Отзыв о фильме «Бумер»

    Драма, Криминал (Россия, 2003)

    Аттеншн, спойлеры и ругательства!
    Решение приобщиться к классике девяностых было изначально провальным. Это как последний писк моды - или успел сделать эмо-чёлку, когда они были повсюду, и всю жизнь с теплом об этом периоде вспоминаешь, или уже никогда её и не сделаешь, потому что отстой и позорище. Так что неудивительно, что "Бумер" мне не то что не понравился - он был воспринят зеркально тому, как задумывалось автором. Единственный эпизод, доставивший удовольствие - когда всю кодлу расстреливали менты. С моей точки зрения это был однозначный хэппи-энд, мудаки получили по заслугам, жаль только, что один сбежал и теперь начнёт гадить в каком-нибудь другом месте. Вероятно, из этого можно сделать вывод, что бандитская романтика мне не близка - во всяком случае, в том виде, в каком она представлена в "Бумере". Фильм, как по мне, паршивый. На сим всё.

  • Самая обаятельная и привлекательная Отзыв о фильме «Самая обаятельная и привлекательная»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1985)

    А вот этот фильм совсем не понравился, несмотря на поистине звёздный состав :) Хотя смотреть его сразу после "Москва слезам не верит" оказалось забавным, поскольку главная героиня резко сменила вектор - то она подбирала "выгодную партию", а теперь выгодную партию подбирают ей едва ли не насильно. Схожесть тематики невольно заставляет оба фильма сравнивать, и первый выигрывает. В "Самой обаятельной..." мне чего-то не хватило, ощущения - как от кино на один вечер, посмотрел и забыл.

    Смешные сценки этот фильм выручали, между ними было скучно и не слишком сопереживательно, да простится мне это неуклюжее слово. Мотивация главной героини постоянно вызывала недоумение. То ли она настолько ведомый человек, что скажи ей прыгнуть с моста, и она прыгнет, то ли Сусанне пора создавать свою секту, потому что она мастер внушения любой ереси здоровым с виду людям.

    Как бы то ни было - не зажглось моё сердце, не затрепетала душа, увы, увы, увы :)

  • Москва слезам не верит Отзыв о фильме «Москва слезам не верит»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1980)

    Фильм добрый, трогательный, с замечательным юмором, присущим лучшим советским картинам. Когда-то в детстве видела из него отрывки, а сейчас вот собралась посмотреть целиком. Сюжет незамысловатый, конечно, и в ряд любимых фильм не встал: из советского кино мне больше всего нравятся картины одновременно смешные и трагические, такие как "Небеса обетованные" или "Безымянная звезда", со сложными характерами и конфликтами. Но и вечер, потраченный на "Москва слезам не верит", не считаю потраченным напрасно, есть о чём подумать, есть что обсудить и над чем посмеяться.

    Например, богатой темой для обсуждения у нас с мужем стал Гоша. Интересно, что нам обоим он не понравился. Мне всё кажется, что счастье Катерины очень быстро обернётся большим несчастьем, потому что "я мужик и я решаю!", "одевайся и на пикник!" - это всё может быть милым некоторое время. Довольно-таки недолгое. Но я же всё-таки не Катерина, и может статься, для неё это идеальный тип мужчины. Меня в Гоше куда больше покоробило другое: молниеносный захват чужой жилплощади. Зашёл, осмотрелся - "так, жить будем вместе, дней через пять поженимся". Наверное, создатели фильма имели в виду показать одновременно суровую мужскую решительность и трогательную романтику. Ах, какой! Пришёл, увидел, взял замуж. А у меня сложилось впечатление о Гоше как о человеке, не имеющем своего угла (и правда, нам же показали жуткую голую комнатушку в коммуналке, где он обитает), который увидел тёплое, обжитое помещение, где кормят вкусно и тапочки у входа - и вот на помещении немедленно женился. Вспоминается один блог, в котором умудрённая опытом женщина пишет всякое о своей жизни - в том числе там был пост о том, что в юности ей посчастливилось быть владелицей собственной квартиры, и вот те мужчины, которые сразу начинали торопить в ЗАГС - это были мужчины без своего угла. Те же, кому было где приткнуться, никуда не спешили. Думаю, понятно, при чём тут Гоша.

    Но не только этим персонажем, конечно, интересен фильм, и даже не столько. Это замечательная история о том, что из любой передряги можно выкарабкаться, если у тебя есть надёжные друзья. Это удивительная экскурсия в прошлое, особенно для тех, кто в те времена пожить не успел (я была шокирована причёсками, честно скажу). Это лёгкое моралитэ на тему "выгодной партии". Ну и конечно, это замечательная актёрская игра.

    Жаль только, что линия с Рудольфом как-то повисла в воздухе.

  • Сомния Отзыв о фильме «Сомния»

    Драма, Триллер (США, 2016)

    Такие фильмы я отношу к разряду ужастиков-детективов: происходит что-то ужасное и непонятное, но главная героиня перероет все архивы, украдёт нужные документы, будет выпытывать ответы из живых свидетелей и стучаться в двери прошлого, пока не сумеет логически объяснить, почему в её жизнь явилась неведомая ебани пардон, неведомое явление. В сущности, таких ужастиков очень много, сходу могу назвать всем известный "Звонок", или "Маму" Гильермо дель Торо, или вот этот фильм, в русском прокате получивший название "Сомния". Или вот ещё есть замечательный триллер "Высокий человек", принцип построения сюжета немного другой, но детективный элемент тоже есть.

    Страшные фильмы без детективного элемента я не люблю - такие, в которых появление и действия условной нечистой силы не объясняются хотя бы плохонькой легендой, или же объясняются сразу, с порога, и дальше единственный интерес - выживут ли герои. Но и те ужасы, которые совмещают мистику с детективом, зачастую делают это только ради того, чтобы потянуть время и сделать фильм подлиннее (во всяком случае, такое складывается впечатление). Вот, например, тот же "Звонок" - столько мытарств, розысков, такой долгий путь в поисках чёртова колодца - и всё, по сути, напрасно и ни к чему не привело. Меня огорчают такие концовки даже не отсутствием хэппи-энда, а отсутствием смысла в действиях героев. Знаете, есть такая компьютерная игра "Сайлент Хилл", и там вроде бы в конце игры твой персонаж в любом случае умирает (мне так рассказывали). Я не стала бы играть в такую игру - уберегать персонажа от смерти, чтобы в конце он умер, кажется мне бессмысленным.

    Ну так вот. "Сомния" - образец детективного ужастика, который даже больше детектив, чем ужастик. Он не особенно страшный, так, немного бу-эффектов, но сделан красиво. Сны мальчика, воплощающиеся в реальности - идея замечательная, и пусть я согласна с теми, кто пишет, что её осуществление до идеала не дотягивает, всё-таки за саму идею уже хочется поставить высокую оценку. Главная героиня занимается своими расследованиями с полной отдачей, и результат её поисков переворачивает всю модель "ужасного" с ног на голову, а также полностью согласуется с данными, полученными в начале фильма из случайных, казалось бы, разговоров. Я удовлетворена :)

    Единственное, что портило мне впечатление от фильма - актриса, играющая главную роль. Кажется, за весь фильм её лицо ни разу не поменяло выражения. Она испугана, она взволнована, она счастлива, она в депрессии - догадаться можно по ситуации, но не по её лицу. Даже ребёнок играл намного лучше, хотя ему-то как раз были бы простительны небольшие огрехи.

    Не советовала бы этот фильм, если ищете жуткую жуть и настоящий хоррор. А вот если что-нибудь лёгкое, с хорошим концом и даже местами трогательное, просто завёрнутое в мистический антураж - тогда да, посмотрите "Сомнию".

  • Форсаж 5 Отзыв о фильме «Форсаж 5»

    Боевик, Криминал (США, 2011)

    Посмотрела очень-очень длинное кино совершенно ни о чём. Вкус к боевикам если и был у меня, то давным-давно утратился, вижу только перебор пафоса и совершенно не изменяющееся лицо Дуэйна Джонсона. Кажется, из всех гороподобных актёров он играет хуже всех. Вин Дизель и то старается, губы надувает, брови хмурит, хочется потрепать по щёчке, такая лапочка. Подозреваю, какое-то другое впечатление он должен производить в этом фильме, но что уж тут поделаешь.

    Конечно, можно предположить, что смотреть "Форсаж" сразу с пятой части, минуя предыдущие четыре, не самая лучшая идея, и я бы хоть как-то переживала за героев, будь я знакома с их предысторией. Может быть, хотя я в этом сильно сомневаюсь. Как самостоятельный фильм "Форсаж 5" показался мне, безусловно, отлично снятым, но абсолютно пустым и не запоминающимся.

    Есть и плюсы, конечно: я здорово посмеялась в самых пафосных моментах и залатала очередной пробел в своих познаниях о мире кино, всё-таки "Форсаж" весьма известен. Опять же, для своего жанра он вполне хорош, очень много экшна, взрывов, стрельбы, трупов, скорости; не обошлось без отточенной командной игры, за которой наблюдать всегда интересно. Клише на клише, но ведь все боевики такие, да? Или существуют оригинальные?

  • Криминальное чтиво Отзыв о фильме «Криминальное чтиво»

    Драма, Криминал (США, 1994)

    Я знаю очень мало режиссёров - наверное, только самых популярных и примелькавшихся. Просто редко - почти никогда - не обращаю внимания, кто именно снял тот или иной фильм. Как в детстве, когда я читала книги, не запоминая ни автора, ни названия - мне эта информация казалась ненужной, и я могла любить книгу, не зная, кто её написал. С фильмами у меня, к сожалению, до сих пор та же ситуация.

    Квентина Тарантино я, конечно же, знаю. Более того - я его отличаю от других, уж очень у него яркий индивидуальный стиль. Для меня Тарантино - это сочные цвета, динамика сцен и сюжета вообще, выпуклые, всегда чуточку утрированные персонажи, зачастую с двойным дном; сходящиеся в одну точку параллельные линии сюжета, внезапные убийства значимых персонажей и много-много хулиганства. И это хулиганство мне всегда приходится по вкусу, будь то стёбные "Бесславные ублюдки" или в духе комиксов снятый "Убить Билла". В этом режиссёре, при всей его, как бы это выразиться, склонности к попсе, есть настоящая страсть, поэтому я считаю его фильмы настоящим искусством, хотя вообще мало что понимаю в кинематографе.

    "Криминальное чтиво" - друг моего детства, когда-то этот фильм провожал меня в детский сад (у дяди была привычка смотреть его по утрам, когда мы со старшим братом собирались с духом, чтобы выбраться из кроватей и нырнуть в беспросветное зимнее утро). Иногда, под настроение, я его пересматриваю - правда, в последний раз это было очень давно. Персонажи "Криминального чтива" - в особенности философствующие гангстеры - меня очаровывают, и просто непостижимо бессердечие Тарантино, безжалостно вышибающего мозги именно тем героям, которые мне нравятся. Впрочем, тут ведь интересная штука получается: последовательность сцен в "Криминальном чтиве", как известно, нарушает временную последовательность, и героя, убитого, грубо говоря, в середине картины, ближе к концу снова видишь живым и здоровым, более того, одержавшим победу. А произведение искусства - мир замкнутый, в том числе и во времени, и персонаж, оставшийся в живых к концу произведения, уже никогда не умрёт. Там, за финальными титрами, ничего не меняется. И получается, что пациент одновременно и мёртв, и жив, и даже более жив, чем мёртв, потому что смерть была до его последнего выхода на сцену.

    Завораживающий, в чём-то трагический, в чём-то ироничный фильм, в котором меньше дуракаваляния, чем в других известных мне работах этого режиссёра. Десять звёздочек.

  • 1
  • 2