Оригинальный слоган | If you want to kill, kill. If you want to forgive, forgive. |
Жанр | Драма |
Хронометраж | 2 ч. 30 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 18 мая 2007 г. (В России — 4 октября 2007 г.) |
Киностудия | START Studio |
Страна | Россия |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
- Александр Балуев
- Мария Бонневи
-
Виталий Кищенко
Germán - Константин Лавроненко
-
Дмитрий Ульянов
Robert -
Максим Шибаев
Kir - Вячеслав Бутенко
-
Алексей Вертков
Max
Содержание
«Изгнание». Назвав так свой второй фильм, режиссер Андрей Звягинцев вновь выбрал объектом творческого изучения одно из самых интересных и сложных, хотя и самое очевидное и характерное из людских состояний — семью. Но если в «Возвращении» внимание режиссера и зрителя было сосредоточено на отце и сыновьях, то в «Изгнании» протагонистами являются муж и жена, мужчина и женщина.
Драматизм человеческой ситуации. Природа любви. Измена. Необходимость выбора. Непонимание. Смерть. Озарение… Все эти общие слова, обретая форму конкретного действия, материализуясь в героях и обстоятельствах, становятся пронзительными фактами существования — как на уровне быта, так и на уровне бытия.
Отзывы
-
Kvertoff
10 февраля 2015 г., 19:42Мое недавнее знакомство с работой Андрея Звягинцева настолько меня впечатлило, что я решил не останавливаться на достигнутом, а глянуть еще какой-то его фильм. Уж очень мне приглянулся его стиль. По описанию меня больше заинтриговала вторая полнометражная драма режиссера, поэтому я и остановил свой выбор на ней.
Ну, теперь я могу более четко охарактеризовать его стилистику. Здесь, как и в «Елене», главными героями становятся обычные люди с обычными проблемами. Опять же отмечу, что арт-хаус подойдет не каждому зрителю. Тут очень неторопливое развитие сюжетной линии. Грубо говоря, новое действие происходит один раз в 10 минут. Поэтому первая половина фильма может показаться слишком затянутой. Зато ближе к концу сюжет набирает обороты. Даже слишком, что мне не очень понравилось. Да, оригинальный разворот событий, но концовка получилась перегруженной, на мой взгляд. Но понравилась сама атмосфера фильма. Ощущение того, что тучи сгущаются над главными героями, не покидало меня. Музыкальное сопровождение особенно это подчеркивает.
А вот сам сюжет сомнительный. Честно говоря, я не…
Читать дальшеМое недавнее знакомство с работой Андрея Звягинцева настолько меня впечатлило, что я решил не останавливаться на достигнутом, а глянуть еще какой-то его фильм. Уж очень мне приглянулся его стиль. По описанию меня больше заинтриговала вторая полнометражная драма режиссера, поэтому я и остановил свой выбор на ней.
Ну, теперь я могу более четко охарактеризовать его стилистику. Здесь, как и в «Елене», главными героями становятся обычные люди с обычными проблемами. Опять же отмечу, что арт-хаус подойдет не каждому зрителю. Тут очень неторопливое развитие сюжетной линии. Грубо говоря, новое действие происходит один раз в 10 минут. Поэтому первая половина фильма может показаться слишком затянутой. Зато ближе к концу сюжет набирает обороты. Даже слишком, что мне не очень понравилось. Да, оригинальный разворот событий, но концовка получилась перегруженной, на мой взгляд. Но понравилась сама атмосфера фильма. Ощущение того, что тучи сгущаются над главными героями, не покидало меня. Музыкальное сопровождение особенно это подчеркивает.
А вот сам сюжет сомнительный. Честно говоря, я не понял драму главной героини. Хотя это не совсем так. Вроде с одной стороны все предельно ясно, но с другой — никак не получается поставить себя на ее место и понять мотивацию такого поступка. Ну, неужели она испытывала такой панический страх и чувство собственного бессилия и безысходности?! Неужели не было другого пути?! Неужели очередная беременность выбила ее из колеи?! Этот клубочек страстей человеческих очень уж странный. Но вот к постановке у меня никаких претензий нет. Я люблю, когда сначала одни мысли в голове, а потом ты видишь ситуацию с другого ракурса и понимаешь, что твои прежние доводы были ошибочными.
И актеров можно похвалить. Наиболее запомнившееся мне сцены — это сцена на веранде, когда Константин Лавроненко кинулся на Александра Балуева (наверное, самый эмоциональный эпизод во всем фильме), и когда он же влепил оплеуху Марии Бонневи. Она вообще хорошо сыграла. Не зря ради нее перенесли съемки почти на год. Такая игра стоила тех ожиданий. В общем, своеобразный фильм. В чем-то мне понравился, некоторые моменты я не смог понять, концовка уж слишком мудреная получилась, но все вместе, конечно, запоминается. Поставлю нейтральный балл. «Елена» впечатлила меня сильнее. Но и этот фильм на фоне всего русского кинематографа смело можно причислить к удавшимся работам.
-
Bobkitten23
8 октября 2017 г., 09:59После просмотра фильма мне попалась статья с путеводителем по фильмам Звягинцева, то бишь как его надо смотреть, чтобы понять их смысл. Неожиданно выяснилось, что во всех его фильмах есть небольшой религиозный подтекст, что неискушенному обывателю разглядеть трудно. Я лично не смогла, да и как можно связать главную героиню, простите, с Марией? То ли автор статьи пытался найти смысл там, где его не нужно было искать, то ли я плохо помню желание Марии Что касается закольцованности первых и последних кадров, то эта идея мне понравилась. В начале фильма нам показывают еще не засеянное поле, а в конце уже убирают урожай. Что посеешь, то и пожнешь. Да, это о героях фильма. Что касается актеров... Все были очень аморфные, как умирающие лебеди. Если честно, я подумала, что скачала фильм в плохом качестве, т.к. многие слова вообще не было слышно! Серьезно, я прибавила звук на полную мощность, отчего все музыка, дождь и прочее грохотали на всю квартиру, но к словам все еще приходилось прислушиваться. Особенно это касалось главной героини. Кроме всего прочего, проблема фильма показалась…
Читать дальшеПосле просмотра фильма мне попалась статья с путеводителем по фильмам Звягинцева, то бишь как его надо смотреть, чтобы понять их смысл. Неожиданно выяснилось, что во всех его фильмах есть небольшой религиозный подтекст, что неискушенному обывателю разглядеть трудно. Я лично не смогла, да и как можно связать главную героиню, простите, с Марией? То ли автор статьи пытался найти смысл там, где его не нужно было искать, то ли я плохо помню желание Марии
Что касается закольцованности первых и последних кадров, то эта идея мне понравилась. В начале фильма нам показывают еще не засеянное поле, а в конце уже убирают урожай. Что посеешь, то и пожнешь. Да, это о героях фильма.
Что касается актеров... Все были очень аморфные, как умирающие лебеди. Если честно, я подумала, что скачала фильм в плохом качестве, т.к. многие слова вообще не было слышно! Серьезно, я прибавила звук на полную мощность, отчего все музыка, дождь и прочее грохотали на всю квартиру, но к словам все еще приходилось прислушиваться. Особенно это касалось главной героини.
Кроме всего прочего, проблема фильма показалась мне надуманной. Муж относится к тебе как к вещи (что кстати нам толком не показали, хотя если это и так, то оно неудивительно, потому что Вера своей скудностью движений, вялостью и отсутствием эмоций вполне напоминала предмет мебели), ну так решайте проблему, поговорите! Не нужно сразу бежать и ... спойлер выше.
Серьезно, все проблемы в браках от неумения разговаривать, слушать друг друга и совместно решать проблемы. Если ты говоришь мужу, чтото он понимает это буквально! Поэтому будь добра объяснить, что ты имеешь в виду.
К минусам еще можно добавить долгий хронометраж. Да, мы поняли, что это дверь, она на экране уже минуту, спасибо. Но эта дверь была хорошо снята! За это спасибо оператору - многие кадры действительно было приятно смотреть.
Ну и последний плюс этой картины в том, что я теперь могу поругаться на нее в своей рецензии, ну и подготовиться к следующим фильмам Звязинцева, а впереди меня еще ждут "Нелюбовь", "Елена" и "Возвращение". Авось, к пятому фильму на меня снизойдет озарение :)ТТТ на тему «Трудности в браке" по совету jean .
-
Lenisan
19 декабря 2016 г., 05:55Аттеншн, опять ругательства! Сейчас будет адская профанация и вообще не о фильме, а о людях, или даже не о людях, а о наболевшей проблеме в отношениях с людьми.
Мне не понравилось "Изгнание" по многим причинам. В частности, конечно, сюжетом, если воспринимать его не как символ и метафору, а как цепь житейских событий, то есть если отнести его к реальной жизни. Так вот. Как же меня БЕСЯТ такие люди, как главная героиня - моральные уроды, любой мало-мальски подходящий случай превращающие в ситуацию "я святой мученик, меня не поняли, пусть же вам будет стыдно". Говори словами через рот, словами через рот говори, сцука. Два невыносимых дебила, один из которых специально создал конфликт на пустом месте, а второй не удосужился разговорить первого, из породы принципиальных дебилов, которые лишнее слово не вымолвят, если их не так поняли, а будут только хлопать коровьими глазами со смирением, они же мученики, ну. Ффух.
И "Изгнание" так и осталось для меня фильмом с самым надуманным и бессмысленным конфликтом из всех, что я видела, и нет, я не хочу оправдывать его словами…
Читать дальшеАттеншн, опять ругательства!
Сейчас будет адская профанация и вообще не о фильме, а о людях, или даже не о людях, а о наболевшей проблеме в отношениях с людьми.Мне не понравилось "Изгнание" по многим причинам. В частности, конечно, сюжетом, если воспринимать его не как символ и метафору, а как цепь житейских событий, то есть если отнести его к реальной жизни. Так вот. Как же меня БЕСЯТ такие люди, как главная героиня - моральные уроды, любой мало-мальски подходящий случай превращающие в ситуацию "я святой мученик, меня не поняли, пусть же вам будет стыдно". Говори словами через рот, словами через рот говори, сцука. Два невыносимых дебила, один из которых специально создал конфликт на пустом месте, а второй не удосужился разговорить первого, из породы принципиальных дебилов, которые лишнее слово не вымолвят, если их не так поняли, а будут только хлопать коровьими глазами со смирением, они же мученики, ну. Ффух.
И "Изгнание" так и осталось для меня фильмом с самым надуманным и бессмысленным конфликтом из всех, что я видела, и нет, я не хочу оправдывать его словами "арт-хаус" и "символичность".
Подборки
-
Афиша. Лучшие русские фильмы
151 фильм
-
И
63 фильма