Отзывы Kassie_Lawliet — стр. 6

  • Йона на заре (сериал) Отзыв о фильме «Йона на заре (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 2014)

    Аниме долго пылилось в моем списке к просмотру, и я очень рада, что все-таки посмотрела его. В этом сериале далеко не все идеально, да и особо оригинальным его не назовешь, но все-таки положительного намного больше, так что забываешь обо всех недостатках. По сути своей, "Рассвет Йоны" - классическое роуд-муви. Герои постоянно куда-то идут, ищут драконов, приглашают их в свою компанию и идут дальше. Не стоит ожидать от сериала и какой-то серьезной, реалистичной исторической драмы. В первую очередь, это легкое фэнтези, хотя печальных моментов в нем предостаточно.

    Подкупает сериал уже с первых минут - приятная рисовка и шикарный опенинг сразу приковывают внимание. Ну и, действие начинается фактически сразу же, без долгой предыстории. А дальше знакомство с яркими персонажами, много приключений, куча забавных моментов, которые разбавляются весьма драматичными эпизодами.

    Название этого аниме переводят по-разному, либо "Йона на заре", либо "Рассвет Йоны". По моему мнению, второй вариант звучит лучше и по грамматике (насколько я могу судить со своим базовым знанием языка), и больше подходит по смыслу. На протяжении сериала зритель наблюдает за тем, как маленькая избалованная принцесса взрослеет, умнеет, учится быть сильной и справляться с проблемами самостоятельно. В чем-то она напомнила мне принца Белку из манги "+C Sword and Cornett" (который, кстати, тоже достоин внимания читателей).

    Герои аниме все как на подбор интересны и симпатичны. В отдельности для себя выделю Хака и Зено. И еще белка, да, белка просто шикарна.

    Ложку дегтя добавил открытый финал. Тут напрашивается второй сезон, ой, как напрашивается. Я понимаю, что есть манга, но ведь далеко не все захотят ее читать.

    Отдельно следует упомянуть о трех ОВА, которые надо посмотреть обязательно, т.к. в них рассказывают о прошлом Зено. Странно, что эти серии не включили в основной сериал, т.к. опять же далеко не все зрители смотрят всякие спешлы.

    В принципе, для меня больше каких-то значимых минусов нет. Не знаю, дождусь ли я когда-нибудь второго сезона, так что буду читать мангу, чтобы узнать продолжение истории.

  • Кабанери железной крепости (сериал) Отзыв о фильме «Кабанери железной крепости (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 2016)

    "Кабанери железной крепости" - наглядный пример того, что даже у талантливых аниматоров бывают провалы. Не знаю, что послужило тому причиной. То ли они просто торопились и выдали сырой продукт, то ли во всем виноват творческий кризис, отсюда и столько заимствований из другого успешного проекта.

    До начала просмотра я даже не знала, что "Кабанери" является детищем студии, подарившей нам "Атаку титанов". Но в первом же эпизоде промелькнуло нечто едва уловимое, но хорошо знакомое, а почитав комментарии, я убедилась в том, что интуиция меня не подвела, и чувство дежавю появилось не на пустом месте.
    Но столь низкую оценку я поставила вовсе не из-за схожести двух сериалов - в принципе, детали разнятся настолько, что при хорошей проработке сюжета зрители могли бы, вообще, забыть о заимствованиях из "Титанов".

    Бодрое начало вселило в меня ложную надежду на то, что я откопала еще один шедевр. Но не тут-то было - ближе к середине стало ясно, что до этого звания аниме точно не дотянет, а после 6-7 эпизода уровень нелогичности, дешевизны и абсурда вырос до такого уровня, что пациента уже не могли спасти ни хорошая графика, ни красивые саундтреки.

    Обидно, что и рисовка в сериале отличная, и музыка хорошая, и динамика неплохая, но все старания пошли насмарку из-за ужасного сценария. Написанный наспех, он изобилует неувязками и роялями в кустах. Зрителей просто ставят перед какими-либо фактами, не заботясь о знакомстве с предысторией, или хотя бы объяснении и каком-то логичном обосновании событий. Хорошо, можете не объяснять откуда взялись кабанэ, их принимаем как данное, но вот все остальное...
    Мотивы и поступки некоторых персонажей либо до конца неясны, либо настолько нелепы, что главный плохиш, к примеру, выглядит просто идиотом.
    Многие моменты просто смешны, например, ленточка, сдерживающая силы Мумэй.
    В результате, к финалу стало совсем безразлично, что произойдет с героями дальше. Кстати, о персонажах, они получились до боли скучными, серыми и блеклыми, а излишняя пафосность главного героя раздражала так, что он постоянно бесил.

    Притянутый за уши, похлеще, чем подбородок стареющей голливудской звезды, финал, и вовсе вынуждает вспомнить о таком замечательном жесте, как фейспалм. И да, его (в смысле финал, а не подбородок) оставили открытым, то ли в качестве почвы для второго сезона, то ли просто потому что не придумали, как логично завершить всю эту ересь.

    Для меня так и осталось загадкой, за что это аниме умудрилось получить кучу наград, особенно в номинации «Лучший сценарий» (за такие сценарии увольнять надо, а не награды выдавать). Ну, и вторые места в номинациях «Лучший мужской» и «Лучший женский» персонажи Икома и, в особенности, Мумэй явно не заслуживают.

  • Ведьмина служба доставки Отзыв о фильме «Ведьмина служба доставки»

    Комедия, Мелодрама (Япония, 2014)

    О знаменитом аниме Миядзаки уже сказано так много, что вряд ли я смогу добавить что-то новое. Соглашусь, что это хороший, добрый мультфильм, который стоит посмотреть.
    А вот о фильме 2014 года, - не анимационном, а с самыми настоящими актерами, - мало кто слышал. Я и сама наткнулась на него совершенно случайно.

    Судя по отзывам, некоторые поклонники творчества Миядзаки приняли фильм в штыки, якобы в нем переврали творение студии Гибли. Правда, почему-то эти люди не учли тот факт, что историю о ведьме Кики придумал не сам Миядзаки. Он лишь экранизировал книгу Эйко Кадоно. Так что никто не посягал на "святое", а фильм - лишь очередная киноадаптация детской сказки.

    Но, конечно, совсем не сравнивать аниме и фильм не получается. Слишком долго на экране была только одна Кики. Именно поэтому, после просмотра фильма, я пересмотрела аниме. Нет, не для того, чтобы выявить, чем оно лучше, а просто чтобы сравнить две версии.

    Что ж, что до, что после пересмотра аниме, мое мнение не изменилось - фильм показался хорошим и удачным. Да, в чем-то по-детски наивным, но не до скрежета в зубах, так что даже в моем возрасте я получила удовольствие от просмотра.

    В фильме и аниме детали разнятся, несколько иначе выглядит и родная деревня Кики, и отношения с Томбо иные, да и в незнакомом городе Кики подстерегают совсем другие неприятности. Нет и художницы, хотя появились другие персонажи, которых не показали в аниме. Теперь хочу почитать книгу, чтобы узнать, что было в первоисточнике.

    С первых минут фильм подкупает шикарными пейзажами и декорациями. Родная деревня Кики выглядит сказочно красиво. Город, в котором она поселилась, также ярок и живописен.
    картинка Kassie_Lawliet картинка Kassie_Lawliet

    Понравилась и актриса, исполнившая роль Кики. Очень симпатичная девушка, и играла она довольно хорошо.
    картинка Kassie_Lawliet

    Вот с графикой дела обстоят 50/50. С одной стороны, она на хорошем уровне, учитывая бюджет, с другой же - местами напрягала. Например, тот же бегемотик или, что особенно обидно, Дзи-Дзи. В фильме черный котейка компьютерный, что несколько подпортило впечатление. К тому же, по сравнению с аниме, Дзи-Дзи здесь слишком взрослый и какой-то чересчур серьезный.
    картинка Kassie_Lawliet

    Томбо из фильма и вовсе не похож на Томбо из аниме. Тут скорее, наоборот, Кики хотела бы подружиться с ним, а вредный мальчишка злился на пустом месте.

    И еще одна вещь в фильме показалась более логичной - причина, по которой Кики перестала летать. В аниме все-таки этот момент выглядит слегка странноватым - вроде осенней беспричинной хандры. В фильме же у Кики было больше проблем - жители города не приняли юную ведьму и строили ей козни. От такого, действительно, немудрено опустить руки, особенно, если тебе всего тринадцать лет.

    В целом, хороший фильм, заслуживающий просмотра, ну, а у меня на очереди книга.

  • Нашествие (сериал) Отзыв о фильме «Нашествие (сериал)»

    Детектив, Драма (Великобритания, США, 2005)

    Искренне удивлена высоким оценкам. Более скучного, нудного и бессмысленного сериала я не видела уже давно. Если вы все-таки рискнете посмотреть "Нашествие", мой совет - пропустите первые 12 серий. Они не несут никакой смысловой нагрузки, они просто ни о чем.
    Сюжет топчется на одном месте, а большая часть времени уделена вещам, никак не относящимся к заявленной теме - нашествию пришельцев. Зрителям приходится наблюдать за мыльной оперой - семейными проблемами главных героев. То, что касается именно инопланетян, можно было уместить в одной-двух сериях.
    Лишь с середины начинается какое-то действие, но радости от этого не испытываешь. Мало того, что ты уже истощен пыткой длинной в десять нудных эпизодов, так в довершение, словно вишенка на торте из мук и слез, зрителей ожидает оборванный финал.
    Очень жаль потраченного времени. Надо было бы бросить в самом начале, но я все-таки наивно ожидала чего-то особенного.
    Конкретно по жанрам:
    детектив - хиленький
    драма - до этого уровня явно не дотягивает
    мелодрама - вот тут, да, все на высшем уровне. Как я уже говорила - мыльная опера
    триллер - нет
    ужасы - даже близко не пробегали
    фантастика - сказать, что это не фантастика, не могу, все-таки и пришельцы в наличии, и все такое, но этот сериал явно нельзя назвать хорошей фантастикой.

  • Парад смерти (сериал) Отзыв о фильме «Парад смерти (сериал)»

    Аниме, Детектив (Япония, 2015)

    К сожалению, не могу разделить восторг многочисленных поклонников данного аниме, хотя согласна, что идея его вполне оригинальна. Добавлю к плюсам и эстетику визуального ряда, и особую - несмотря на тематику аниме - приятную атмосферу.

    Еще бы раскрыли весь потенциал этой истории, тогда цены бы этому аниме не было, а так... вышло слишком сыро и сумбурно. Сюжет показался непродуманным, да и очень много вопросов и противоречий оставил после себя "Парад смерти".

    Аниме довольно размеренное и плавное, что позволяет не только наблюдать за происходящим, но и дает время порассуждать. И невольно начинаешь подмечать все странности и нестыковки. Чтобы насладиться сериалом по-настоящему, мне не хватило и деталей - подробностей и обоснований происходящих на экране событий.

    Даже с моим ярким воображением и с моей готовностью принять многое, что выходит за рамки общепринятых норм, я не поверила, что суд над душами может проходить именно таким образом. Странная система судейства, основанная не на оценке поведения человека от момента рождения до самой смерти, а именно на том, как он поведет себя в одной-единственной игре. Да, возможно, тут хотели обыграть тему того, является ли суд над душами справедливым, но здесь изначально видно, что нет. Причем, этот суд не только несправедлив, но и глуп по своей сути. Неясно и то, кто установил именно эту систему, кто назначил таких судей, как именно происходит выбор пары людей, попадающих в бар (объяснение: "те, кто умер одновременно" меня не устраивает, слишком уж оно поверхностно) и т.д. и т.п. Даже сама концепция загробной жизни не до конца ясна. Странные игры, в которые предлагают сыграть людям - почему для одних приготовлены довольно жестокие задания, а для других - нет?
    Да, я зануда, и мне нужно знать все эти мелкие детали.
    Возможно, создателям сериала не следовало останавливаться на 12 эпизодах, тогда и на все вопросы нашлись бы ответы. Но, к сожалению, продолжения, судя по всему, не будет, так что я оцениваю только то, что есть. А этого катастрофически мало.

  • Битва умов Отзыв о фильме «Битва умов»

    Боевик, Военный (Китай, Гонконг, Япония, 2006)

    Фильм просмотрен в рамках знакомства с фильмографией Чхве Ши Вона, и, если бы не этот факт, я вряд ли обратила бы на него внимание, т.к. ни военная тематика, ни история Китая меня особо не привлекают. По этой же причине я долго думала, стоит ли тратить время на просмотр. Но, в конце концов, положительные рецензии и высокий рейтинг заставили меня рискнуть.

    Исходя из названия и аннотации, я приготовилась наблюдать за противостоянием двух опытных военачальников - гениальных тактиков и стратегов, но как таковой "битвы умов" так и не увидела. По факту, с "нашей" стороны имелись в наличии:
    1) один трусливый, глупый и эгоистичный князь;
    2) подающий надежды молодой принц, который, тем не менее, в силу возраста не может похвастаться опытом и не имеет большого влияния. К тому же он весьма избалован.
    3) несколько талантливых военных из армии княжества.
    4) Гэ Ли - представитель того самого ордена, который как раз-таки является мастером военного искусства. И он, действительно, обладает высоким интеллектом, но, так же как и принцу, ему не хватает практического опыта.

    Что касается вражеской стороны, то их генералы показаны как-то вскользь, хотя, ближе к концу становится ясно, что они тоже обладают неплохим умом, честью и достоинством, но им уделили слишком мало экранного времени.

    Намного детальнее в фильме показано то, как за добро люди платят злом. Главный герой и его товарищи сполна ощутили людскую "благодарность" на себе. Получилось жестко, но правдиво - никаких сказок о героях, которых осыпают каменьями, златом и почестями до конца дней.

    В целом, фильм показался немного затянутым, особенно в середине. К счастью, во второй половине с динамикой стало получше, но, по-моему скромному мнению, все-таки можно было бы сценарий подсократить. В остальном же, снято достойно: хорошая актерская игра, прекрасные декорации и костюмы. Особенно фильм должен понравится любителям исторического кино и тем, кто интересуется историей и культурой Китая.

  • Нулевой канал (сериал) Отзыв о фильме «Нулевой канал (сериал)»

    Детектив, Драма (США, 2016)

    "Нулевой канал" я могу назвать главным разочарованием августа, потому что меня действительно заинтриговал очень атмосферный и мрачный трейлер, но, к сожалению, сам сериал надежд не оправдал.

    В основе первого сезона лежит рассказ Криса Страуба «Свечная бухта», написанный по мотивам крипипасты о загадочном и пугающем детском телешоу, выходившем в эфир в 1980-х годах и связанном с серией убийств. Говорят, что эту крипипасту в интернете распространил сам Страуб - этакий рекламный ход, и, надо сказать, удачный. До сих пор есть люди, которые верят в то, что такое шоу действительно существовало.

    Однако, при столь хорошей задумке и огромном потенциале, большую часть серий приходилось скучать. Действие вялотекущее, я бы даже сказала, что "Нулевой канал" обладает прекрасным усыпляющим эффектом. И это основной минус сериала.

    Если бы меня попросили описать сериал одним предложением, я бы сказала, что это занудная смесь из "АИУ" и "Черного зеркала", приправленная мотивами из Кинговских романов наподобие "Оно". Он интригует, он очаровывает своими идеями и отдельными сценами (операторская работа на высоте), но при этом ему не хватает динамики, что напрочь портит все впечатление.

    И все же, посмотрев трейлер второго сезона (который, вроде бы, никак не связан с первым), я решила, что рискну дать ему шанс.
    картинка Kassie_Lawliet

  • Проклятая Отзыв о фильме «Проклятая»

    Триллер, Ужасы (США, 2009)

    В оригинале фильм называется «The New Daughter». Кстати, в самом фильме фраза «новая дочь» встречалась несколько раз, поэтому я не понимаю, зачем надо было выдумывать какое-то иное название фильма.

    Я клюнула на название фильма и на Кевина Костнера в главной роли, решив, что он не станет играть во всяком второсортном кино. Но я ошибалась.

    В фильме очень избитый сюжет: одинокий отец с двумя детьми переезжает в маленький городок, чтобы начать жизнь сначала после тяжелого развода. В скором времени в доме начинают происходить необычные вещи, а его старшая дочь Луиза начинает меняться и вести себя странно. Дальше особо рассказывать сюжет не имеет смысла, обо всем можно догадаться самим.

    В идеале, снимать фильмы с сюжетом, который уже не раз использовали раньше, не стоит. Но придумать что-то совсем оригинальное сложно, а порой совсем невозможно. В таком случае режиссер должен привлечь зрителей атмосферой, количеством напряженных сцен, экшена и т.д. Но в «Проклятой» бОльшую часть фильма ничего не происходит. Почти две трети фильма зритель вынужден наблюдать, как дети ходят в школу, отец занимается домашними хлопотами, разговаривает с учителями об успехах детишек и тонкостях их воспитания или сидит в интернете в поисках информации о том, как ладить с детьми-подростками. Неплохая семейная драма: дети пытаются разобраться, почему родители развелись, не виноваты ли они в этом; отец пытается наладить отношения с детьми, что оказывается не так уж и легко. Для того, чтобы зритель не уснул, создатели этого творения иногда подбрасывают «косточку» в виде пауков в доме, соломенной куколки и прочих странных предметов.

    Под конец фильма режиссер неожиданно вспомнил, что снимать-то он собирался ужасы (а может, он только к этому моменту решил поменять жанр и сделать из драмы ужастик), и начал в скоростном режиме внедрять элементы хоррора. Как я уже говорила, слово «проклятье» даже близко не относится не только к оригинальному названию фильма, но и к сюжету. В фильме проклятий нет! Зато есть таинственный курган, мифология, монстры, в происхождении которых толком разобраться не удалось, и девочка, которую эти монстры очень хотят заполучить.

    В итоге, скомкав в последние 20 минут фильма все и сразу, режиссер решил завершить эту комедию эпично и размашисто, так сказать с огоньком (в прямом и переносном смысле), да еще и с подобием открытого финала. В принципе, рекомендовать к просмотру этот фильм не стану, т.к. он не страшный, не интригующий и не оригинальный.

  • Фантомы Отзыв о фильме «Фантомы»

    Триллер, Ужасы (Япония, США, 1998)

    Я посмотрела этот фильм после прочтения одноименного романа Дина Кунца, который мне очень понравился. Что ж, лучше бы я этого не делала. Я очень редко ругаю экранизации, понимая, что фраза «снят по мотивам произведения» совсем не обязана означать « 100% совпадение с книгой ». Но тут был какой-то каламбур. Выдернув из текста отдельные сцены, их отсняли на скорую руку, склеив как попало ПВА (это сложно назвать монтажом).
    В фильме столько дыр и пробелов, что они просто светятся аки луна в безоблачном небе. Поразило то, что сценаристом был сам Дин Кунц. Когда чужие дяди и тети кромсают книгу для сценария, это одно. Но когда сам автор безжалостно уродует свою собственную книгу, это вводит в ступор. Именно поэтому впечатления остались вдвойне отрицательные.

    Актерский состав – отдельная тема. У Роуз Макгоун был постоянный нервный тик, да и на подростка она мало смахивала. Бен Аффлек в роли шерифа, наоборот, выглядел словно подросток, примеривший форму отца, пока того не было дома. А вот к спецэффектам претензий не было. Для конца девяностых очень неплохо.

    Если вы еще не читали книгу, можете посмотреть фильм, возможно, он даже понравится. Если же вы уже прочитали роман, то лучше не браться за экранизацию.

  • Предчувствие Отзыв о фильме «Предчувствие»

    Драма, Ужасы (Япония, 2004)

    Фильм оказался не ужасами, а скорее психологической драмой с элементами мистики. Многие сравнивают "Предчувствие" с такими американскими картинами, как «Белый шум» или «Пункт назначения». Я могу добавить в этот список «Предчувствие» с Сандрой Баллок и Джулианом МакМэхоном в главных ролях и «Знамение» с Николасом Кейджем. Но это лишь на первый взгляд все эти фильмы похожи. Да, идея у них общая, но исполнение и детали значительно разнятся.

    Хидеки Сатоми, главный герой фильма, имел полное право называть себя счастливым человеком: любимая работа, дружная семья. Но обычная поездка за город обернулась ужасной трагедией - в автомобильной аварии погибает его дочь. Самое загадочное и жуткое в этой истории то, что буквально за пару минут до катастрофы Сатоми зашел в придорожную телефонную будку, где на глаза ему попался клочок газеты, датированной завтрашним днем. Небольшая статья гласила о страшной автомобильной аварии, в которой погибла пятилетняя девочка. С ужасом Сатоми узнает на фото свою дочь.

    Три года проходит с момента трагедии, и все это время несчастный отец пытается найти разгадку тех событий. Также он постоянно получает странные газеты, из которых узнает о предстоящих катастрофах и других трагедиях. В конце концов, Сатоми выясняет, что не он один получает эти «газеты смерти». Мало того, были люди, которые пытались изменить судьбу. Но за спасение чужих жизней надо было заплатить страшную цену. И все же, ради спасения своих близких Сатоми готов пойти на эту жертву.

    В этом фильме есть достаточно жуткие моменты, большинство из которых режиссер приберег для последних 30 минут фильма, но все же акцент сделан не на визуальных кошмарах в кадре, а на чувствах Сатоми: горе от потери дочери и непонимании того, почему именно он получает газеты. Зачем нужны они, если все указывает на то, что судьбу изменить нельзя, ведь если кому-то суждено умереть, значит, так оно и будет. Актер прекрасно справился со своей ролью, под конец я поверила, что он по-настоящему сходит с ума.

    Впечатления от фильма же подпортили небольшая затянутость в середине и отсутствие хорошего музыкального сопровождения.

  • Притяжение Отзыв о фильме «Притяжение»

    Боевик, Научная фантастика (Россия, 2017)

    Я очень-очень редко смотрю российское кино, потому что заранее знаю, что его уровень будет где-то на уровне ниже плинтуса. Это не позиция "не смотрел, но осуждаю" - периодически, я все-таки даю шанс какому-нибудь отечественному фильму, и, как легко можно догадаться, только убеждаюсь в своей правоте.
    И вот, в очередной раз я решила рискнуть (на свою голову) посмотреть наше кино. Выбор пал на нашумевшее "Притяжение".

    Единственное, за что я могу и хочу похвалить фильм, так это за графику. Она, действительно, на высоте. Ребята, которые работали над спецэффектами, молодцы. Им отдельные 10 из 10 и пожелания успеха и дальнейшего развития в своем деле.

    К сожалению, больше положительного в фильме нет. Ну, разве что две с половиной шутки, заставившие улыбнуться на долю секунды, но не более.

    Итак, что же мешает оценить "Притяжение" высоко:
    1) Идея. Это просто нагло сворованные сюжетные ходы и клише из разных американских фильмов. Этакий монстр Бондарчука, наспех склеенный из ошметков различных фильмов. Я ругаю американские "новинки", которые грешат этим, и совсем не собираюсь прощать подобное российскому кино.
    2) Сценарий, представляя собой набор вырванных кусков из западных блокбастеров, выглядит убого. Большую часть фильма боролась с сонливостью и скукой. Не вдаваясь в мелкие детали - потому что там можно, в принципе, каждую сцену критиковать, - в первую очередь бросилось в глаза:
    а) глупость военных. Я понимаю, что была нужна завязка + необходимость показать, что люди у нас плохиши, но кто в здравом уме будет палить по НЛО, не разобравшись, каким оружием обладает этот корабль? Тем более, что он завис над городом, а не где-то в безлюдной степи.
    б) непонятно откуда взявшаяся любовная линия. Вот с чего у этих Ромео и Джульетты по-русски появились чувства друг к другу? Да любовь с первого взгляда и то дольше завязывается.
    в) раса инопланетян выглядит неправдоподобно и непродуманно.
    г) еще глупее смотрелись рассуждения о чувствах, добре, любви и прочей ереси. Кульминация тупости - финальный диалог на корабле. У меня было ощущение, что я включила дешевую сай-фай анимешку для детей до 10 лет.
    3) Персонажи. Главная героиня - полная дура и эгоистка, которую весь фильм хотелось пристрелить. Поражаюсь железным нервам ее папаши, сразу видно, что человек с военной выправкой. Я бы эту неадекватную отправила на Камчатку в какой-нибудь интернат до старости. Раздражало и то, что все главные герои фильма - гопники. Нет, у меня не было чувства, что всех жителей столицы (да и России в целом) пытались представить в виде, простите за мой французский, быдла, но на таких людишек мне неприятно смотреть даже пару секунд, когда они проходят мимо по улице, а тут пришлось любоваться ими два часа. Да к тому же, вроде как, я должна была за них переживать.
    4) Музыка. Если вас не добьет убогий сценарий и вынужденное лицезрение толпы гопников на экране, то это сделает музыка. Хуже российского кино может быть только российское кино, в котором в качестве саундтреков используют русский рэп. Ну, с одной стороны, фильм о гопниках, для гопников, и музыка, соответственно, для них же.

    Кто-то сказал, что, если бы фильм был снят в США, российский зритель не был бы столь категоричен. Он бы оценил "Притяжение" намного выше. И я согласна с этим. Но ставить выше двойки фильму все равно не собираюсь. И то, все эти баллы я накинула лишь за графику. А оценка моя столь низка, потому что меня раздражает тот пафос, с которым наши, простихосподя, режиссеры и сценаристы бьют себя в грудь, заявляя о каком-то неведомом великом российском кино, о наших талантах, гениальности и наших ответах Голливуду (хотя нас, вообще, никто ни о чем не спрашивает)... когда весь талант заключается в воровстве идей и дилетантской переделке западных фильмов на русский лад.

  • Сбежавшая работа (сериал) Отзыв о фильме «Сбежавшая работа (сериал)»

    Комедия (США, 2010)

    Тот случай, когда не возлагаешь на сериал абсолютно никаких надежд, а он тебя приятно удивляет.

    Мои познания о культуре Индии ограничиваются информацией, почерпнутой в далеком детстве из передач вроде "Клуба кинопутешественников". Главный герой сериала, похоже, не может похвастаться даже таким уровнем. И все же ему предстоит узнать Индию получше, хотя бы ради того, чтобы сохранить свою должность в компании.

    "Сбежавшая работа" не открывает каких-то малоизвестных фактов об Индии, и не стоит надеяться на то, что после просмотра получится лучше узнать традиции и обычаи этой страны. В нем обыгрывается то, что известно каждому человеку, даже тем, кто с трудом сможет найти эту самую Индию на карте: особый статус коров, фестиваль красок холи, различные многорукие божества, чьи имена не поддаются запоминанию, опасность дегустации уличной еды для европейцев, низкий уровень доходов индийцев... Но юмор добрый, мягкий, без злости и агрессивных нападок. Да к тому же, наравне с индийской высмеивается и американская культура, ведь там тоже есть к чему придраться.

    Самый запомнившийся персонаж - Раджив. Без его сарказма и желания занять пост менеджера (надо сказать, по весьма достойной причине) сериал многое бы потерял.

    Но не бывает так, чтобы не было хотя бы ложки дегтя. Для меня их было даже две. Это начало и конец сериала. Первые серии три мне абсолютно не понравились, т.к. казалось, еще чуть-чуть и сериал скатится в дурную американскую комедию с плоским юмором и шуточками ниже пояса. К сожалению, под конец сценаристы словно выдохлись и вновь вернулись к такому юмору. Так что я рада, что сериал завершили вовремя. Но середина чудесна.

  • Страх и трепет Отзыв о фильме «Страх и трепет»

    Драма, Комедия (Франция, Япония, 2003)

    Долго размышляла, как же оценить этот фильм. Начало, хотя и не смогло особо заинтересовать, было, в принципе, неплохим, и я даже собиралась поставить нейтральные шесть баллов. Начиная со второй половины фильма, мое равнодушие медленно, но верно перерастало в скуку, поэтому я решила снизить оценку на один балл. В итоге же, по ряду причин остановилась на оценке "четыре".

    Говорят, что надо начинать с плюсов. Пожалуй, я так и сделаю, тем более, он всего один и заключается в том, что "Страх и трепет" в некоторой степени способен разбить розовые очки, которые носят огромное количество фанатов страны восходящего солнца. Их влюбленность в Японию напоминает ничем необоснованную тягу девушек определенного возраста к Питеру. При том, что я сама отношусь к Японии с любовью и нежностью, я понимаю, что несмотря на все ее положительные стороны, эта страна наделена не только достоинствами, но и своими недостатками и проблемами, а среди японцев можно встретить достаточное количество злых, наглых и эгоистичных людишек. Но доказать все это таким людям, как главная героиня фильма, практически невозможно. Возведя Японию в ранг рая на земле, они при этом почему-то еще и уверены, что там их ждут с распростертыми объятиями. И в этом фильме наглядно показывается, что все это лишь заблуждения.

    В остальном же, фильм получился слабый. Не впечатлила ни актерская игра, ни операторская работа, ни музыка. Как я поняла, фильм основан на автобиографическом романе, и тут у меня возникло много вопросов. Например, неужели главная героиня (считай, автор романа) действительно настолько глупа, как это показано в фильме?

    Вопросы начались с первых же минут просмотра, когда Амели приняли в компанию, но четко не обозначили ее должность и обязанности. Мне не приходилось работать с японцами, но что-то подсказывает мне, что они не отличаются от европейцев в плане оптимизации расходов. Зачем компании тратить деньги на зарплату работника, который большую часть дня плюет в потолок? Не верю я в то, что они так поступают.

    С каждым новым рабочим днем странности в поведении героини только увеличивались. Все мы были молодыми специалистами и порой совершали глупые ошибки, но она не просто ошибалась, а показывала нулевой уровень образования и сообразительности, при этом еще дерзя начальству и кичась своим высшим образованием (а то мы не знаем, что само по себе наличие бумажки не делает человека умным. В принципе, даже наличие изданного романа не делает ее таковой, т.к. любой читатель подтвердит, что ежегодно издаются такие книги, за которые становится стыдно перед вырубленными деревьями).
    А то, что героиня творила ночью в офисе, вообще не поддается никаким объяснениям или оправданиям. На месте директора я бы сразу выгнала ее взашей.

    Не увидела я в Амели и человека, хорошо знающего японскую культуру, обычаи и этикет. Судя по ее поведению, об этих вещах она читала лишь в "пабликах в ВК". Неудивительно, что ей не удалось найти общий язык ни с коллегами, ни с начальством, ни с Японией в целом. Вместо того, чтобы заучивать личные дела сотрудников фирмы, потрудилась бы почитать специализированную литературу по деловому этикету.

    Этот фильм можно было бы расценивать как метафору, но, к сожалению, в нем слишком много глупости, которая мешает воспринимать "Страх и трепет" как серьезное, интеллектуальное или иносказательное кино. Поэтому и впечатления остались не лучшие, и оценка столь низкая.

  • Круг Отзыв о фильме «Круг»

    Детектив, Драма (США, 2015)

    Фильм оказался лютым трэшем, но не в плане "добротный трэшак", а в прямом смысле этого слова - "мусор".

    Все действие происходит в помещении, представляющем собой огромную черную комнату, в которой заперли толпу народа, любезно предоставив каждому человеку личное пространство в виде маленького красного круга, за пределы которого выходить не следует, иначе - мгновенная смерть. В центре зала находится некая шайтан-машина, которая периодически активизируется, дабы убить одного из присутствующих в комнате. Очень скоро герои фильма догадываются, что таинственный агрегат выбирает жертву не рандомно, а они сами неким способом голосуют против кого-то. К тому же, по логике вещей, в конце, аки горец, в живых должен будет остаться только один. За весь фильм декорации меняются только один раз, и, простите за спойлер, только на последней минуте фильма.

    Фильм поднимает, не скажу, что прямо-таки злободневную, но весьма щекотливую тему: кто имеет больше прав на жизнь. Веками было заведено, что первыми с тонущего корабля спасают женщин и детей. Есть и негласное правило, что старички уже отжили свое, поэтому часто в фильмах можно заметить, что пожилые люди уступают свои места в спасательных шлюпках молодежи, которой, вроде как, еще жить да жить. А что делать, если люди примерно одного возраста? Как выбрать из них более достойного? Причем за короткий срок, когда нет времени разбираться, кто из них больше добра и пользы обществу принес. Да и по каким критериям это выяснять? На эту тему можно долго размышлять, правда, не очень хочется. Единственное, скажу, что установленное правило "сначала женщины и дети" тоже не идеально: может, плачущая девочка - на вид настоящий ангелочек - после школы мучает котят и выкладывает это дело в интернете, а беременная дамочка, умоляющая спасти ее крошку, залетела по пьяни, и ее ребенок (если повезет, без каких-то серьезных умственных или физических отклонений) будет всю жизнь страдать от постоянных упреков со стороны мамаши - "ты мне жизнь угробил".

    Но тема темой, а фильм фильмом. Все-таки, это не общение на форуме, где каждый просто высказывает свое мнение. В фильме должно быть что-то еще (на самом деле, много чего) кроме самой идеи. Например, развитие сюжета. Хоть какое-то. И вроде бы, начали они двигаться в этом направлении - выяснять, почему именно эти люди попали в черную комнату. И даже кто-то попытался найти какую-то связь, но размышления эти оборвали практически на корню.

    Я надеялась, что к финалу что-то изменится, и хотя бы маленькая горстка тех, кому повезет дожить до конца фильма, получит разъяснение тому, что творилось на экране. Но, не судьба. Если режиссер подумал, что то, что он выдал в конце, это достойный финал, то он глубоко заблуждался.

    Я бы ничего не сказала, если бы фильм относился к какому-нибудь артхаусу. Но нет. В перечне жанров ничего подобного даже близко нет. А по заявленным жанрам (ужасы, фантастика, триллер, драма, детектив) все очень слабо. Нет ни напряжения, которое должно быть в триллерах, ни всплеска чувств, которые вызывают драмы. Фильм не способен напугать, а от детектива тут вообще ничего нет.

    Скучный и бестолковый фильм, оказавшийся пустой тратой времени.

  • Смертельная битва Отзыв о фильме «Смертельная битва»

    Боевик, Научная фантастика (США, 1995)

    После пересмотра "Смертельной битвы" у меня остались двойственные впечатления. Часть меня - зритель из года 2017-го, избалованный современными блокбастерами, хорошей графикой и качественными спецэффектами; зритель, успевший просмотреть за свою жизнь немало фильмов, начиная от киношедевров, заканчивая настоящим трэшем, и уже успевший устать от последнего, зритель этот жаждал не только красивой картинки, но и проработанного сценария, да хорошей актерской игры. И вот эта часть меня осталась недовольна, потому что ничего из вышеперечисленного в "Смертельной битве" нет. Можно, конечно, оправдываться, что это же 90-е, да и бюджет у фильма не тот, но ведь и в 80-х и даже в 70-х умели снимать так, что и сейчас эти фильмы смотрятся на ура.

    В "Смертельной битве" же все выглядит просто и дешево: актеры играют как любители, сценарий балансирует на грани между работой новичка и лепетом дилетанта, очень разочаровала операторская работа, испортившая многие сцены боев.

    И вот я раскритиковала фильм в пух и прах, значит, и оценка должна быть соответствующая, но я ставлю семь баллов. Потому что ребенок 90-х внутри меня не дает поставить низкую оценку. Этот ребенок помнит тот день, когда много-много лет назад отец принес домой черную кассету с наклейкой, на которой было криво от руки подписано название фильма. Кассету, которую, скорее всего, до нас посмотрели десятки человек, и я уверена, после того, как мы вернули ее хозяину, она побывала еще в сотне домов. И вот мы все вместе смотрели эту самую "Смертельную битву", с любовью озвученную парнем с гнусавым голосом.
    Тогда этот фильм сумел впечатлить, он даже сумел меня напугать. Не знаю, как, но ему это удалось. А эта знаменитая музыка? Как говорится, ты узнаешь ее из тысячи.The Immortals - "Mortal Kombat" Music Video 1995

    Возможно, этот фильм не несет в себе какого-то особого смысла и не представляет никакой ценности для кинематографа в целом, но для меня это еще один символ детства.

    Кстати, вторая часть получилась в разы хуже первой, да еще и половину актеров сменили, что тоже не радует. Особенно, это бросается в глаза, когда смотришь два фильма подряд.

  • Я должен купить новые туфли Отзыв о фильме «Я должен купить новые туфли»

    Драма (Япония, 2012)

    Путешествия – это, конечно, весело и интересно, но порой в поездках случаются и неприятности. Вот и главный герой фильма , Сэн Ягами оказался в непростой ситуации: один посреди Парижа, да еще и с испорченным паспортом. Во всех этих бедах вполне можно винить его младшую сестру Судзуми, которая чуть ли не силком заставила его приехать во Францию – ведь он ее «брат на удачу» — и бросила в первый же день на произвол судьбы, укатив по своим делам, выяснять отношения со своим парнем, да еще и забрав листок, на котором был написан адрес отеля, в котором они забронировали номер.

    По счастливой случайности Ягами познакомился с Аой, журналисткой родом из Японии, которая уже давно живет в Париже. Она помогла ему разобраться со всеми проблемами. Но, если паспорт можно восстановить, и нужный отель отыскался, то, чем заняться в чужом городе, в который, собственно говоря, и не собирался приезжать, сразу придумать сложно. Сестра не отвечала на звонки, и Сэн был предоставлен сам себе. Плохая память, одиночество, скука или желание пообщаться с человеком на родном языке, возможно что-то из этого списка или все сразу и стало причинами, по которым пути Сэн и Аой постоянно пересекались.

    Название фильма поначалу показалось мне глупым, и я сомневалась, стоит ли тратить время на просмотр, но на самом деле, и название подходящее, и сам фильм заслуживает внимания.

    Мне понравилась игра актеров. Они не переигрывали, не старались изобразить шекспировские страсти, были очень естественными. Порой даже казалось, что они совсем не играли, а все происходящее на экране – правда. Не было в фильме и слезливой романтики, которую я ненавижу, любви с первого взгляда, та, которая с бабочками в животе и сердечками в глазах, тоже не было. Было просто живое общение двух людей, которое перерастает в симпатию и, возможно, в нечто большее. Но не сразу, не с первой секунды.

    «Я должен купить новые туфли» — очень легкая, светлая, хотя и немного грустная история о двух одиноких людях. (А если брать в расчет Судзуми и Канго, то четырех). В этом фильме нет глубокого смысла, философского подтекста или душераздирающих сцен. Зато есть несколько забавных моментов, над которыми можно посмеяться. Есть хорошая игра актеров, благодаря которой проникаешься симпатией к их героям. В этой истории все естественно, и нет ник капли фальши. Я с легкостью могу поверить, что такое могло произойти на самом деле.

    Заканчивается фильм на слегка грустной ноте, но опять же, финал «настоящий», без притянутого за уши хэппи энда, за что ставлю ему еще один плюс. Советую к просмотру тем, кто ищет что-нибудь милое, доброе и позитивное.

  • На исходе дня Отзыв о фильме «На исходе дня»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, США, 1993)

    Фильм снят по мотивам романа Кадзуо Исигуро «Остаток дня», которую я не читала и теперь уже вряд ли прочту. С одной стороны, я уверена, что характеры героев в первоисточнике раскрыты лучше, чем в экранизации, с другой же - по большому счету, история Стивенса оставила меня равнодушной, так что мне вполне достаточно просмотра фильма.

    К слову, благодаря просмотренному ранее "Аббатству Даунтон", я смогла взглянуть на данный фильм несколько иначе. Не думаю, что до просмотра указанного сериала, я бы поняла все тонкости иерархии слуг. Раньше для меня они все были на одно лицо. Но теперь картинка была настолько родной, что порой мне даже казалось, что я смотрю фильм о соседях графа Грэнтэма.

    Но это лишь внешняя оболочка. А если копнуть глубже... Хозяину Стивенса уделено не так много времени, чтобы успеть узнать его лучше. Единственное, что я поняла, так это то, что он был либо совсем глупым, либо наивным, либо и то, и другое вместе. Экономка, мисс Кентон - второй нераскрытый персонаж. Вроде она постоянно мелькает на экране, но так и осталась загадкой. Кто эта женщина, чего хочет, что у нее в голове?

    Все внимание приковано к Стивенсу. Он самый главные герой фильма. Но мне не понравился выбор актера. Да, знаю, это сам Хопкинс. И сыграл он, выложившись по-полной, вот только не смотрится он в этой роли, и все старания актера прошли зря. Не похож он ни на дворецкого, ни на слугу, ни на человека, осознавшего, что он потратил свою жизнь впустую. И вновь та же проблема - раскрыть личность Стивенса до конца так и не удалось. Временами он был выглядел как робот, запрограммированный на выполнение определенной работы, и не имевший даже намека на какие-либо собственные чувства. Порой, наоборот, он напоминал мне Джеймса Броуди из "Замка Броуди". Этакий никчемный человечишка, ничего из себя не представляющий, но с самомнением, раздутым до размеров воздушного шара. Он же ведь не кто-то там, он же дворецкий. И чувств в нем предостаточно, правда, не самых лучших.

    Возможно, причина всего этого кроется в самом первоисточнике, возможно, во всем виноват плохой сценарий. Но смотреть фильм было откровенно скучно. Быть может, если чуточку сместить акценты, уделить меньше внимания политическим интригам, сосредоточиться на внутреннем мире и размышлениях Стивенса, тогда фильм получился бы интереснее. А пока только 6 из 10. Неплохо, но, честно говоря, как-то бессмысленно и бестолково.

  • Домашние очаги (сериал) Отзыв о фильме «Домашние очаги (сериал)»

    Военный, Драма (Великобритания, 2015)

    Оценка могла бы быть намного выше, но этот сериал с довольно спорным, на мой взгляд, слоганом "никто не понимает настоящую цену войны лучше, чем женщины", по каким-то причинам не захотел или не смог раскрыть весь свой потенциал. А он у него был, да еще какой - "Домашние очаги" вполне могли бы составить достойную конкуренцию "Аббатству Даунтон", но это лишь в теории.

    Действие разворачивается в тихой английской деревушке в 1940-м году, и хотя охватывает всех ее жителей, основной акцент сделан именно на женской половине населения. Как итог, все персонажи мужского пола выглядят либо недоработанными, либо шаблонными. Режиссеру нет дела мужчин, их роль заключается лишь в том, чтобы послужить инструментом, с помощью которого героини сериала оказывались в той или иной ситуации. Из-за подобных акцентов, ЦА сериала существенно сужается, т.к. сериал с каждой серией все больше и больше напоминал банальную мыльную оперу.
    И, если первый сезон я посмотрела с интересом, кажется, за один или два дня, то второй давался уже не так легко. В основном, потому что стало предельно ясно - ничего "интересного" нам не покажут. Во второй половине сезона все-таки появилось несколько сюжетных линий, действительно, заслуживающих внимания, но ни одна из них не была раскрыта до конца.

    Героини сериала - самые обычные женщины, с разными характерами и судьбами. Их истории жизненные, а проблемы по большей части извечные, исключая те, что обусловлены особенностями того времени или военным положением. На протяжении двух сезонов зрителям предлагают наблюдать за повседневной жизнью героев, но ради чего все это, так и остается загадкой. Если в том же "Аббатстве" достаточно внимания уделили даже второстепенным персонажам, к тому же можно было наблюдать за изменением моды, порядков и правил, установленных в обществе, благодаря чему поддерживался интерес к сериалу, то "Домашние очаги" не несут в себе никакого особого смысла.

    Такой сериал может послужить разве что заполнителем фона, когда хочется включить телевизор, чтобы он болтал на заднем плане, но при этом не хочется особо вникать в происходящее на экране. К концу последнего эпизода я так и не смогла запомнить персонажей по именам, а некоторых - даже на внешность.

    И все же, не могу не отметить, что картинка получилась приятной. Операторская работа на высоте, да и саундтрек неплохой.
    Я могла бы поставить семь баллов, но, второй сезон оборвали на полуслове, и продолжение, судя по всему, снимать не собираются.

  • Кошка напрокат Отзыв о фильме «Кошка напрокат»

    Драма, Комедия (Япония, 2012)

    Пожалуй, один из самых неоднозначных фильмов, которые я посмотрела за последнее время. Я до сих пор не могу решить насколько он мне понравился, да и понравился ли вообще. Сначала я поставила шесть баллов, но потом накинула еще один за милейших котиков, которых в фильме, действительно, много.

    Фильм разделен на небольшие арки - несколько историй одиноких людей. Причины их одиночества различны, как и причины, по которым эти люди не могут завести питомца: старушка, которая боится, что после ее смерти никто не позаботится о бедном животном; мужчина, проживающий вдалеке от своей семьи из-за длительной командировки и т.д. Прокат кошек для них настоящее спасение. Тем более, продолжительность "аренды" оговаривается индивидуально и может длиться от пары часов до бесконечности.

    Главная героиня фильма, Сайоко - та самая классическая тридцатилетняя кошатница из анекдотов, которую дома ждут разве что ее коты, да мужеподобная соседка, судя по всему, единственное развлечение которой - подкалывать девушку по поводу отсутствия у последней мужа. А замуж Сайоко хочется. Правда, для осуществления своей мечты она лишь развешивает по дому плакаты "в этом году я выйду замуж", полагаясь на всем известный (но при этом, ни разу не сработавший) трюк: если написать свои желания и цели и повесить их на видное место, то они обязательно сбудутся. Но делать что-то еще для достижения этих целей, она не хочет. Сайоко больше нравится бродить по набережной, подыскивая для своих котиков временные дома, чем ходить по кафе, клубам или театрам, чтобы найти подходящего кандидата себе в мужья. Складывается впечатление, что Сайоко вполне довольна своей жизнью, и девушке лишь кажется, что она хочет замуж.

    "Кошка напрокат" - добрый, слегка наивный фильм. Его нужно смотреть под настроение, но я с трудом могу объяснить, каким именно это настроение должно быть. Судя по отзывам, каждый видит в тут что-то свое. Кто-то усмотрел философскую притчу об одиночестве, другие - легкую комедию, третьи не увидели ничего, кроме няшных котиков. И по-своему все эти люди правы.

    Специально советовать посмотреть не стану, но и отговаривать не буду.

    Совет: лучше смотреть фильм в оригинале с сабами. Речевка, придуманная Сайко - главная фишка фильма. Но, к сожалению, при переводе на русский полностью теряется ее обаяние и милость.

  • Пожиратель Душ (сериал) Отзыв о фильме «Пожиратель Душ (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 2008)

    Это сейчас я готова расхваливать этот сериал направо и налево, но первое мое знакомство с ним вышло комом. Тогда меня смутила довольно своеобразная рисовка, да и первые серии напоминали скорее бредовую комедию, нежели что-то по-настоящему стоящее. С трудом выдержав три или четыре серии, я бросила просмотр.

    Это было довольно давно, так что я уже не помню точно, почему я решила дать "Соул Итеру" второй шанс (кажется, название "Пожиратель душ" слишком сильно заинтриговало меня), но одно я могу сказать точно - я ни разу не пожалела об этом.

    Совет: даже если первые эпизоды вам не понравятся, потерпите, дальше будет лучше. Первые серии, на мой взгляд, действительно вышли не самыми удачными. В них постепенно знакомят со всеми персонажами, но основная сюжетная линия еще не начинается, отчего может показаться, что в этом аниме смысла и сюжета нет как таковых. Но уже с пятого или шестого эпизода действия все меняется.

    Со временем я перестала замечать и ту самую необычную рисовку и сама не заметила как она мне даже понравилась, и теперь персонажей сериала я не могу представить никак иначе.

    Во второй раз я была умнее и начала смотреть аниме с сабами, и это тоже сыграло свою роль. Я не просто с удовольствием досмотрела сериал, я осталась в полном восторге.

    В этой анимешке шикарная музыка, отличный сюжет и интересные персонажи. Именно благодаря "Соул Итеру" теперь я практически всегда дарю второй шанс сериалам, даже если первые серии не особо впечатлили.

  • Гуррен-Лаганн, пронзающий небеса (сериал) Отзыв о фильме «Гуррен-Лаганн, пронзающий небеса (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 2007)

    Честно говоря, я сомневалась в том, что этот сериал может мне понравиться. Прежде всего, потому что это меха. Нет, я не исключаю, что среди этого жанра есть достойные работы, но их днем с огнем не сыщешь. И, кстати, как доказательство - меха-составляющая "Гуррен-Лаганна" мне как раз-таки не понравилась. Нелепо выглядящие роботы, все их эти супер-мега-буры, слияния и прочая жуть вызывали лишь приступы фейспалма. И еще обилие пафоса. В некоторых моментах его еще можно было вытерпеть, и это было даже забавно, в других же, его было слишком-слишком много.

    На самом деле, "Гуррен-Лаганн" похож на канатоходца, держащего в каждой руке по огромной корзине плюсов и минусов, которые помогают ему поддерживать баланс и удерживают от падения в пропасть. На каждый жирный плюс найдется не менее жирный минус. На каждое "это было шедеврально" тут же находится какая-нибудь фигня, из-за которой хочется сказать "что это сейчас было?".

    Есть такие блюда, в которых рецепт начинается со слов "возьмите все, что у вас есть в холодильнике, и бросьте в кастрюлю". Этот сериал создан примерно по такому "рецепту": взяли всего по чуть-чуть, смешали и доведи до готовности. В итоге получилась неоднородная субстанция "с комочками", но на удивление яркая и съедобная.

    Все началось как какая-нибудь незамысловатая комедия, но чем дальше в лес, тем больше драмы. Причем какой. О том, что не все так свято, понимаешь, когда создатели "Гуррен-Лаганн" прибегли к подлому приему, которого никак не ожидаешь от такого веселого и забавного аниме. Подлость, которую в свое время толпы фанатов не ожидали и от Роулинг. Персонажи комедии оказались смертны в независимости от того, главными они были или второстепенными. Я знаю, что после первой же смерти многие зрители просто дропнули анимешку, не выдержав нахлынувших эмоций.
    И хотя не все персонажи были настолько же хорошо проработаны, как Симон, Камина или Росиу, но, к концу сериала, они все до последнего стали родными. И в финальном бою было жаль терять даже тех, чьи имена с трудом вспоминались. (Камень в огород "Убийцы Акаме", где уже на середине сериала не хотелось переживать даже за главных героев).

    Но досмотреть "Гуррен-Лаганн" все же стоит. Герои взрослеют, мир меняется, проблемы становятся серьезнее. Тут вам уже не просто история о двух друзьях, мечтавших выбраться на поверхность из любопытства да детского стремления к приключениям и к чему-то новому. Тут все серьезнее, ведь на плечи по сути простых детей легло управление государством, которое они сами же и построили, хотя изначально не стремились к этому. Хотя вот тут кроется серьезная недоработка, потому что семь лет - слишком короткий срок для столь стремительного развития цивилизации, даже при использовании чужих технологий.

    В целом же, мне понравилась и сама причина, по которой люди оказались "заложниками" подземных пещер (хотя, честно говоря, если то, что говорили антиспиральщики, — правда, то непонятно к чему в конечном итоге приведет победа человечества). Понравилось и то, как хорошо показана в сериале людская "крысиная" натура: как легко могут предать ради "высокой цели", насколько тупой может быть толпа, как тяжело делать выбор, когда ты должен спасти остатки цивилизации, хотя понимаешь, что спасая одних, придется жертвовать другими.

    А еще в "Гуррен-Лаганн" отличные саундтреки.

    Пересматривать вряд ли стану, а вот мангу с удовольствием прочитаю))

  • Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мир Отзыв о фильме «Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мир»

    Боевик, Приключения (Япония, 2015)

    Удачная экранизация манги/аниме - вид редкий, исчезающий, поэтому включая очередной фильм, снятый по мотивам аниме, я особых надежд не питаю. Так было и с "Титанами". Тем более, к моменту просмотра я успела наслушаться отрицательных отзывов. Тем не менее, негатива к "Атаке титанов" я не испытала, хотя положительных эмоций тоже было немного.
    Возможно, причиной тому послужили изначально заниженные ожидания, или то, что за день до "Титанов" я смотрела "Терминатор: Генезис", и все возможные отрицательные эмоции были направлены именно на тот фильм.

    К экранизациям манги/аниме я всегда отношусь скептически, потому что в них неизбежны изменения, которые редко приходятся мне по вкусу. Но в этом, конечно, создатели фильмов виноваты лишь частично. Обычно им надо уместить события сериала (который может длиться более 100 серий) в хронометраж стандартного фильма, плюс сделать так, чтобы происходящее на экране было интересно и понятно не только фанату, знакомому с оригинальной версией, но и случайно забредшему в кино зрителю. Поэтому сюжет приходится кромсать, что, конечно, не всегда приходится по душе фанатам.
    Так произошло и в этот раз. Я не читала мангу, поэтому могу сравнивать фильм только с аниме, и по сравнению с ним сюжет сильно скомкали. Что-то вырезали, что-то, наоборот, вставили, что-то кардинально изменили. Но рвать волосы на голове из-за этого не хотелось. Хотя, возможно, это просто потому, что я не являюсь ярым поклонником оригинала. Мне, конечно, очень нравится одноименное аниме, я считаю его качественно сделанным, но все-таки фанатом "титанов" я не являюсь. Поэтому все минусы фильма восприняла спокойно, не считая их личным оскорблением, просто отметив про себя, что "можно было бы снять лучше".

    Сценарий первого фильма получился рваный. Даже не знаю, показалась бы мне эта история внятной, если бы я не знала сюжет аниме, или у меня остались бы одни вопросы без единого ответа. Причем, начало было неплохое и динамичное, на середине же фильма я начала скучать, а финал получился скомканный, словно у съемочной группы оставалось минут 20, и им надо было быстро закругляться.

    Не очень-то мне понравилось и то, как изменили сюжетную линию Микасы, да и Эрена тоже. В аниме его причина ненависти к титанам действительно убедительна и правдива, в фильме же он ненавидит их просто из-за того, что "из-за них люди сидят за стенами и не могут быть по-настоящему свободными". Нет, из-за этого их, конечно, можно ненавидеть, но все-равно причина какая-то неубедительная.

    Актеров на роли подобрали неплохих. Играли они, конечно, не профессионально, но намного лучше многих молодых японских актеров, которых я видела в других дорамах или экранизациях аниме. Что касается самих титанов, то их можно разбить на три категории: кто-то получился очень хорошо и криповато, кто-то средне, а на некоторых явно схалтурили.

    А вот что действительно разочаровало, так это полеты, которые в аниме можно было пересматривать раз сто, настолько они были красиво и захватывающе сняты. В фильме же не было ни одной эффектной сцены. Но, на самом деле, я к этому была готова, потому что понимала, что профессиональные аниматоры нарисовать могут что угодно, а вот воплотить это в реальности либо невозможно, либо для этого понадобился бы огромный бюджет, которого у создателей "Атаки титанов" явно не было.

    Второй фильм в целом снят на том же уровне, что и первый, впечатления абсолютно идентичные. Так что они оба заслужили одинаковые оценки, но, к сожалению,получились, как обычно, серенькими и уныленькими.

  • Твин Пикс (сериал) Отзыв о фильме «Твин Пикс (сериал)»

    Детектив, Драма (США, 1990)

    Думаю, большинство людей моего поколения смотрели или хотя бы слышали про "Твин Пикс". В 90-х я была слишком мала, чтобы родители позволили мне посмотреть эту "страшилку", но, судя по обрывкам серий, прочно засевших в моей памяти, каким-то образом я все-таки ухитрялась подсматривать хотя бы отдельные моменты (причем, я очень "удачно" попадала на самые впечатляющие сцены. Да, на это в детстве у меня был особый талант).

    И вот, спустя много-много лет, я решила посмотреть этот культовый сериал от начала до конца и узнать-таки ответ на знаменитый вопрос: "кто убил Лору Палмер"? Кстати, на самом деле, Линч не собирался называть имя убийцы, но руководство телеканала настояло на том, чтобы тайна была раскрыта, и режиссеру пришлось уступить. Хотя для того, чтобы узнать разгадку, зрителям придется дождаться примерно середины второго сезона.

    Первый сезон я смогла осилить лишь со второго раза. На 50% в этом виновна ужасная русская озвучка (во второй раз я переключилась на оригинальную звуковую дорожку), на остальные 50% - несоответствие ожиданий и реальности. Удобно устроившись в кресле с тарелкой вкусняшек поздним вечером, я надеялась на что-то пугающее, мистическое и таинственное в стиле "Секретных материалов" и "Пси-Фактора". В действительности же первый сезон - это самый обычный детектив, за исключением пары невнятных видений, да агента Купера, швырявшего камни в бутылки. Кстати, симпатия к Куперу у меня появилась лишь к середине второго сезона. До этого он напоминал мне какую-то карикатуру на агентов ФБР, а не живого человека.

    Во втором сезоне появляется больше мистики, и первая его половина все так же посвящена поиску убийцы Лоры Палмер. Но опять я не увидела тех моментов, которые запомнились мне с детства. Если бы не желание докопаться до сути, "где же я это видела?", думаю, узнав, кто убил девушку, я сразу бы и забросила просмотр.

    Чтобы долго не ходить вокруг да около, сразу скажу, что я все же нашла то, что искала. В последней серии второго сезона. В заключительной серии, Карл! И вот тут мне стало обидно. Все сюжетные линии, которые мне нравились были либо оборваны, либо нераскрыты, либо отодвинуты на второй план. Зато из пустого в порожнее переливалось то, что мне было абсолютно неинтересно, да и мало относилось к делу Лоры Палмер и к Чёрному Вигваму. Да, атмосфера сюрреализма действительно присутствует, но мне бы все-таки хотелось не только атмосферы, но и зрелищ.

    И все же, любопытство одолевает меня , так что новый сезон, который должны скоро снять, смотреть буду.

    Из хорошего отмечу также, что выпущены две книги, написанные по сериалу: "Автобиография специального агента Дейла Купера" и "Тайный дневник Лоры Палмер". "Дневник" был написан дочерью Линча, Джениффер, которой он поведал все тайны сериала. Как и в сериале, несколько страниц в книге-дневнике отсутствуют. Вот книги почитаю с удовольствием.

    Сериал оценю на 7 баллов - ностальгия не дает поставить плохую оценку, но все-таки в целом мои надежды не оправдались в полной мере.

  • Книга жизни Отзыв о фильме «Книга жизни»

    Анимация, Комедия (США, Мексика, Канада, 2014)

    Давно я не ставила столь низкие оценки мультфильмам, но мне было настолько скучно, что раз десять точно я пожалела, что начала смотреть этот мульт.

    Мне не понравился слишком простой и прямолинейный сюжет, примитивный сценарий, который, видимо, написали минут за 10-15; скучные, шаблонные персонажи; ужасная графика, начиная от цветовой гаммы вырви-глаз (хотя, тут я, может, просто придираюсь, потому что не люблю аляпистые мексиканские узоры).

    Не понравились и ужасные песнопения. Причем, часть песен перевели на русский, а часть нет. Как оказалось, и в оригинальном исполнении, и в дубляже слушать завывания безголосых актеров было одинаково тяжело.

    Мультфильм получился ни о чем, скучный, шаблонный, картонный. По факту, каждую сцену в нем можно раскритиковать, а вот хвалить-то не за что.

    P.S.: Единственный персонаж, который понравился - поросенок.

    картинка Kassie_Lawliet

  • Полудракон (многосерийный) Отзыв о фильме «Полудракон (многосерийный)»

    Аниме, Комедия (Япония, 1993)

    Если вкратце, то я так и не поняла, что это было. Но было смешно, к тому же Минк очень мило выглядит, поэтому оценка довольно высокая.

    Анимешка настолько короткая, да еще и обрывается на самом неожиданном моменте (да-да, именно обрывается, а не оставляет финал открытым), что про сюжет даже сказать особо нечего. Забавно, да, вроде как там даже пародии на всякие разные клише были, но вот желания пообсуждать не вызвало. Посмеялся и забыл.
    Цитата с Википедии: "...подобный юмор не работал бы для сериала нормальной длины". Возможно, это правда. Но, если бы все-таки такой сериал существовал, я бы рискнула его посмотреть.

    Вывод: если у вас есть лишний час, и вам хочется чего-то веселого, при этом вас не страшит финал "ни о чем", то вполне можно потратить это время на "Полудракона".