Имя: | Иван |
Пол: | мужской |
Дата рождения: | 24 марта |
Местоположение: | Воронеж |
Дата регистрации: | 27 ноября 2013 г. |
Статус: | Постоянный зритель |
Рейтинг: | 878 баллов |
Индекс активности: | 445 баллов |
Последние просмотренные фильмы
-
Сто лет тому вперёд
(Россия, 2024)
нет отзывов
-
Сказка
(Россия, 2022)
нет отзывов
-
Сказка для старых
(Россия, 2022)
нет отзывов
-
Бескрайняя ночь
(США, 2019)
-
Нет
(США, 2022)
нет отзывов
-
Барби
(США, Великобритания, 2023)
Любимые фильмы
-
Мальчики
(СССР, 1990)
-
Эффект бабочки
(Канада, США, 2004)
-
Тариф на лунный свет
(Германия, 2001)
-
Мечтатели
(Франция, Великобритания, Италия, 2003)
-
Донни Дарко
(США, 2001)
-
Малхолланд Драйв
(Франция, США, 2001)
Любимые сериалы
-
Неуязвимый (сериал)
(США, 2021)
нет отзывов
-
Sweet Tooth: Мальчик с оленьими рогами (сериал)
(США, 2021)
нет отзывов
-
Мистер Робот (сериал)
(США, 2015)
-
По ту сторону изгороди (сериал)
(США, 2014)
-
Чики (сериал)
(Россия, 2020)
-
Конь БоДжек (сериал)
(США, 2014)
нет отзывов
Любимые персоны
Последний отзыв
- Отзыв о фильме «Заложники»
Биография, Драма (Россия, Грузия, Польша, 2017)
Jake87-movie 2 февраля 2022 г., 19:16
После премьеры "Заложники" Резо Гигинеишвили породили довольно заметную дискуссию: одни считали картину чем-то вроде оправдания терроризма, а другие восхищались неоднозначностью подачи мотивов персонажей, безуспешно попытавшихся угнать самолет из советской Грузии в Турцию в 1983 году. Но на самом деле и то, и другое в фильме можно увидеть, только если очень сосредоточиться и постараться.
Дело в том, что желание авторов подать историю, не расставляя нравственных или каких-то иных акцентов, реализовалось чуть больше, чем следовало. То есть само намерение дать сюжет отстраненно вполне похвально, но обычно в этом случае принято углублять все за счет психологии и мотивации персонажей, пусть даже несколько нарочито и "в лоб". Гигинеишвили же предпочел этот довольно важный момент обойти стороной - и в итоге многие поступки героев просто повисают в воздухе.
Вернее, по фильму довольно щедро разбросаны эпизоды, которые можно трактовать в определенном ключе: например, начальная сцена с пограничником, прогоняющим купающихся героев с пляжа, эпизод в храме или сцена на свадьбе, когда невеста подозревает в уснувшем пьяном госте потенциального стукача. Но единства какой-то идеи между этими отрывками нет: вывод, что несвобода, проявляющаяся в мелочах (когда ты не можешь слушать музыку любимой группы, курить хорошие сигареты, пойти в церковь или читать Библию, должен думать о том, что вокруг есть доносчики и т.д.), душит едва ли не сильнее, чем несвобода за колючей проволокой и тюремной решеткой, приходится во многом додумывать самостоятельно, притягивая его "за уши". Аналогично, кстати, и с выводами об избалованности или о какой-то врожденной тяге ко злу - любая точка зрения на события никак не следует напрямую из сценария.
Поэтому и пространства для дискуссии не наблюдается. Герои никак не показывают, что покупка пластинки Битлз у спекулянта или невозможность открыто исповедовать свою веру унижает их (причем унижает вдвойне именно как представителей "советской аристократии") - и современный зритель, для которого понятие собственного достоинства сведено к каким-то абстрактным вещам, а унизительность запретов даже не обсуждается, вполне резонно может недоумевать, уж не с жиру ли бесятся ли персонажи фильма. И надо признать, что возразить ему будет нечего: рефлексия по поводу происходящего в "Заложниках" едва ли превышает эффект от прочтения довольно нейтральной статьи в Википедии о попытке угона Ту-134 в ноябре 1983 года.
При этом картина, само собой, имеет определенные достоинства и плюсы: например, довольно неплохо передается нервная обстановка перед захватом самолета, запоминается игра Иракли Квирикадзе, совершенно великолепно подан эпизод штурма (именно своим отсутствием в кадре), а операторская работа Владислава Опельянца как всегда на высоте. Но к внутреннему содержанию это добавляет мало: фильм не провоцирует на спор или размышления, не пытается показать сложность мотиваций героев, а просто поверхностно рассказывает историю. Но зачем - можно только догадываться.