-
Цыпленок с черносливом
Драма, Комедия (Бельгия, Германия, Франция, 2011)
Kvertoff 18 декабря 2016 г., 19:06
18 декабря 2016 г. посмотрел фильм
-
Вторая жизнь Уве
Драма, Комедия (Швеция, 2015)
Kvertoff 13 марта 2017 г., 07:42
18 декабря 2016 г. посмотрел фильм
-
Охота на дикарей
Драма, Комедия (Новая Зеландия, 2016)
Kvertoff 18 декабря 2016 г., 13:34
18 декабря 2016 г. посмотрел фильм
-
Отзыв о фильме «Анна Каренина»
Мелодрама (Великобритания, 2012)
Kvertoff 18 декабря 2016 г., 00:24
Любая экранизация настолько известной книги, как роман Льва Толстого, априори подвергается нападкам со стороны тех, кто любит проводить параллели между постановкой и литературным первоисточником. Конечно, разница между воображением читателей и видением режиссера порой бывает колоссальной, что сказывается на впечатлениях и неоправданных ожиданиях. Я тоже сначала хотел увидеть на экране роскошь и великолепие антуража, соответствующего той ушедшей временной эпохи. Поэтому когда увидел меняющиеся театральные декорации и кукольные поезда, то был разочарован и обескуражен. Что это за бюджетный вариант водевиля?! Но взглянув на ситуацию с другой стороны, всё же признаю, что режиссер нашел отличный компромисс ограниченному бюджету. Эта театральность подчеркнула то неестественное по современным меркам положение вещей в обществе. Все эти нормы поведения и правила этикета, учтивые возвышенные фразы вперемешку со злобными шепотками, пышные юбки с утягивающими корсетами кажутся такой же нелепой бутафорией, прикрывающей реальность.
Вообще я в очередной раз осознал, что люблю эту книгу за то, что в ней показана жизнь со всеми ее горестями и радостями, страстями и ограничениями, ошибками и надеждами. Сценарий был значительно упрощен, чтобы уместить основные сюжетные перипетии в двухчасовой хронометраж. Но если кто-то хочет продлить свое пребывание в той самой атмосфере, то может просто взять книгу, которая наверняка имеется в каждой домашней библиотеке. Наверное, я получил удовольствие от версии Джо Райта, потому что не воспринимал фильм экранизацией романа, а всего лишь напоминанием о прочитанном. Я не зацикливался на том, что множество разных эпизодов было вычеркнуто из сценария, а ход событий слишком стремительно развивался. Напротив, я получал удовольствие, когда мои любимые цитаты и моменты из книги появлялись на экране. Танец на балу Карениной и Вронского, объяснения Левина и Китти при помощи букв, День рождения Сережи, скачки и последующие объяснения с Карениным, драматичный эпизод в театре. Это то, что не могло оставить меня равнодушным.
Справедливости ради отмечу и недостатки фильма. Я не очень доволен кастингом актеров, исполнявших главные роли. Дело не в том, что они внешне не соответствуют моим представлениям. Мне абсолютно всё равно будет ли Вронский брюнетом или блондином и какие у него усы. Но важно же сохранить характер персонажа! От этого напрямую зависит, как именно воспринимаются события. Здесь Вронский ни рыба, ни мясо. Разве такой посредственный молодой человек способен вскружить голову замужней даме? Кира Найтли красива в роскошных нарядах и украшениях. В некоторых эмоциональных эпизодах она мне даже понравилась, пока не показывала свой оскал и не переигрывала. Но где характер Анны и ее харизма? Что это за истеричная девчонка на ее месте? Если бы в моей голове не было четких книжных образов, то я вряд ли оценил бы весь драматизм сложившейся ситуации и проникся бы сочувствием к главной героине. Я не могу назвать это удачной экранизацией романа, но люблю саму историю и получил эстетическое удовольствие от напоминания о ней. За это режиссеру отдельное спасибо.
-
Анна Каренина
Мелодрама (Великобритания, 2012)
Kvertoff 17 декабря 2016 г., 22:43
17 декабря 2016 г. посмотрел фильм
-
Под покровом ночи
Анимация, Детектив (Испания, Франция, 2007)
Kvertoff 16 декабря 2016 г., 12:54
16 декабря 2016 г. посмотрел фильм
-
Отзыв о фильме «Скандальный дневник»
Криминал, Мелодрама (Великобритания, 2006)
Kvertoff 16 декабря 2016 г., 01:38
Если в "Скандальном дневнике" Ричарда Эйра оставить только основную мелодраматическую линию взаимоотношений 15-летнего подростка и его учительницы, то сюжет уж очень напоминает старенькую шведскую драму Бу Видерберга "Цветения пора". Там тоже всё начиналось пылко и страстно, но чем дальше - тем сложнее и запутаннее становились отношения между главными героями. Такая связь между учительницей и учеником сама по себе уже является провокационной темой, дающей повод моралистам негодовать от возмущения. Причем молодые юнцы в более выигрышном положении, поскольку им можно списать всё на гормоны пубертатного периода и тягу к получению нового сексуального опыта. А желание молодого тела и опостылевшая повседневная супружеская жизнь как-то слабо тянет на оправдание для взрослого человека, нарушающего законы профессиональной этики. По идее Шеба Харт не должна вызывать сочувствие у зрителя, поскольку сама наломала дров. Но главная изюминка фильма в том, что ее тоже можно считать жертвой в данной ситуации.
Перчинку вполне заурядному сюжету добавляет другая преподавательница Барбара, якобы близкая подруга молодой коллеги. Это, пожалуй, даже большее зло, чем поступок Шебы. Та хотя бы не манипулировала юношей в корыстных целях, а тут четко чувствуется шантаж и маниакальное желание. Большая доля напряжения вовсе не в том, станет ли достоянием общественности порочная связь учительницы и ее воспитанника, а в том, как далеко готова зайти Барбара, чтобы получить желаемое? Опять же, нельзя осуждать старую одинокую женщину за то, что она хитрыми методами добивается внимания к себе. Будь в ее руках козырь цветущей молодости, возможно, методы обольщения были бы более благоразумными и менее назойливыми. А тут смешался в кучу эгоизм, одиночество, страх перед надвигающейся немощью, последний шанс устроить свою личную жизнь и найти отдушину в живом человеке, а не в безликой черной тетради, ревность и неоправданные ожидания. Не думаю, что Барбара пытала иллюзии на счет возможных отношений. Наверняка ей просто хотелось занимать такое же значимое место в жизни Шебы, как та заняла в ее собственной.
Фильм увлекает буквально с самого начала и пролетает практически на одном дыхании. События постепенно набирают обороты, что приводит к эмоциональной кульминации. Тем более, что убедительная игра обеих актрис достойна лестных слов. Если Кейт Бланшетт вряд ли удивит кого-то образом немножко странного человека искусства, то Джуди Денч не так часто можно увидеть в образе злодея. Образ получился многогранным. Она одинокая, но при этом вовсе не жалкая старушка, живущая с кошкой, а властная и циничная паучиха, хладнокровно плетущая сеть интриг вокруг новой жертвы. Концовка получилась тоже неоднозначной. Вроде можно сказать, что она вынесла урок из прошлых ситуаций и будет уже более тактично обхаживать новую подругу. С другой стороны - кто его знает, как будут развиваться события дальше? Но это была бы уже другая история. В общем, это действительно фильм из разряда тех, которые обязательно нужно посмотреть самому, чтоб сформировать свое мнение и отношение к нему.
Дайте две
Выбор: MarinaDedales -
Скандальный дневник
Криминал, Мелодрама (Великобритания, 2006)
Kvertoff 17 декабря 2016 г., 20:14
15 декабря 2016 г. посмотрел фильм
-
Король жив
Драма (Дания, Швеция, США, 2000)
Kvertoff 11 декабря 2016 г., 18:23
11 декабря 2016 г. посмотрел фильм
-
Разрушение
Драма, Комедия (США, 2015)
Kvertoff 11 декабря 2016 г., 01:02
11 декабря 2016 г. посмотрел фильм
-
Отзыв о фильме «Шери»
Драма, Комедия (Германия, Франция, Великобритания, 2009)
Kvertoff 28 ноября 2016 г., 13:07
Бывшая куртизанка Леа влюбляется в молодого сына своей коллеги по цеху. Шери, привыкший к беззаботному времяпрепровождению и случайным связям, находит в Леа свое умиротворение. Тихую гавань, в которой они провели долгих шесть лет. Но мать Шери договорилась с другой богатой куртизанкой о свадьбе своего сына с ее молодой дочерью. Леа вынуждена расстаться со своим молодым любовником. Но так ли просто забыть о своей любви? Сюжет, в принципе, не новый. Просто завернут в оригинальные декорации. Очередная вариация на вечную тему любви и отношений. Как забыть любимого человека? Возможно ли? А может не стоит забывать? Может есть еще шанс? Фильм о трагической любви, у которой нет шансов на выживание. Я с интересом следил за ходом событий. Хоть в серединке было немного скучновато. Но финал не так легко предугадать. Конечно, я понимал и предполагал, чем это закончится. В жизни чаще всего так и бывает. Но ведь создатели могли пойти по проторенной дорожке.
Отдельно хочется похвалить и актеров, и костюмы, и прически, и великолепную музыку, которая также звучит в финальных титрах. Мне понравилась игра Мишель Пфайффер. Она создала образ очень нежной и мудрой женщины, эмоции которой абсолютно понятны. Руперт Френд тоже хорошо сыграл. Местами его персонаж меня откровенно раздражал, но в большей степени мне было жаль этого юнца, который запутался в своих чувствах. Я думаю, что в Леа он искал материнскую любовь, которой ему было недостаточно в детстве. А Леа просто хотела настоящей любви, от которой она все время бежала из-за своей профессии. Кэти Бейтс была тоже великолепна в своем образе. Получилась хорошая эстетическая драма на тему отношений, которая может и не покорит вас своей оригинальностью, но зацепит актерской игрой и общей атмосферой.
-
Отзыв о фильме «Зодиак»
Детектив, Драма (США, 2007)
Kvertoff 28 ноября 2016 г., 13:04
История начинается интересно. Убийство, анонимные звонки убийцы, письма в разные редакции и тайный шифр. Все в шоке, начинается расследование, сбор улик, проверка разных версий и другие необходимые процедуры. Этот фильм условно можно поделить на три этапа, которые тесно связаны друг с другом. Этап первый — общение с прессой. Здесь больше времени уделено начальным событиям. Самые первые догадки о Зодиаке и его первые письма. В центре событий журналист Пол, который пытается вести собственное расследование. Во втором этапе больше времени уделяется полиции под руководством инспектора Дэвида. Появляются первые подозреваемые. Этап третий — это расследование карикатуриста Роберта. Вот, пожалуй, с этого момента фильм становится наиболее живым. Кусочки пазла постепенно будут складываться.
Минусы фильма. Во-первых, как обычно, затянутость и педантизм режиссера. На этот раз его можно оправдать. Фильм основан на реальных событиях. Возможно, Финчер хотел показать, что расследование длилось на самом деле очень долго. А точность в деталях необходима при экранизации нашумевшей реальной истории. Но по факту это расследование, которое в начале интригует, а потом просто надоедает. Вообще по данному материалу можно было бы снять сериал. Второй минус - слишком много разных персонажей и имен. Вот это очень сильно сбивает. Расследование ведет не один человек, круг подозреваемых тоже весьма обширный. Под конец фильма уже приходится напрягать мозг, чтоб понять, о ком идет речь в данный момент. Третий минус в том, что сняли историю об истории расследования. Это, конечно, хорошо и тоже довольно интересно. Но мне хотелось бы, чтоб передали атмосферу паники и ужаса мирных жителей от таких шокирующих новостей. Тогда не возникало бы вопросов, почему все главные герои так отчаянно пытались отыскать Зодиака.
Но я все-таки поставлю высокую оценку, потому что история реальная. А такие фильмы всегда вызывают больше эмоций. Их нельзя не воспринимать несерьезно. Это не плод воображения сценаристов и режиссера. Это хроника. Во-вторых, мне приятно было смотреть на Джейка. Не самая лучшая его роль, но в актерском плане все ровно. Дермота Малруни очень мало и он явно не в своей тарелке. Но все равно он мне нравится, поэтому рад был видеть его в кадре. Смотреть поклонникам Финчера в обязательном порядке. Любителям детективных триллеров тоже можно глянуть. Вот только не пытайтесь его смотреть перед сном. В лучшем случае Вы уснете; в худшем — Вы проснетесь, а фильм все равно будет идти. Тогда вообще ничего не будет понятно. Хороший детектив. Возможно, когда-нибудь я захочу его пересмотреть снова.
-
Отзыв о фильме «Дикая штучка»
Боевик, Комедия (Франция, Великобритания, 2009)
Kvertoff 28 ноября 2016 г., 13:00
Киллер со стажем получает свое новое задание. Ему необходимо убить красивую аферистку Роуз. Но Виктор спасает ее от другого киллера и вообще начинает охранять своенравную красотку. Роуз, не привыкшая к тому, что ее кто-то оберегает, тоже начинает испытывать симпатию к своему убийце-телохранителю. Эмили Блант отлично смотрелась в роли аферистки. Больше всего понравились моменты, когда она прогуливалась по рынку, попутно обновляя свой гардероб новыми вещами. Ну и афера с картиной тоже интересная. Только тот парик ей вообще не идет. Из мелочей запомнился белый кот, которого перекрасили в гламурный розовый цвет, и пара оригинальных шуток с элементами черного юмора. Любовная линия вообще прошла мимо меня. Не поверил, не зацепило, не смешно. Хотелось бы больше времени смотреть на новые похождения роковой красавицы в разноцветных колготах. Комедия получилась такой же чопорной, как и главный герой. Здесь нет таких моментов, от которых можно хохотать до слез. Зато много забавных диалогов, которые заставят улыбнуться. В общем, английский юмор в примеси с французским шармом. Немного скучновато, но и не так уж плохо. Все-таки кое-что мне понравилось.
-
Отзыв о фильме «Пианист»
Биография, Военный (Германия, Франция, Великобритания, 2002)
Kvertoff 23 ноября 2016 г., 00:42
"Пианист" - это такое кино, которое по умолчанию должно цеплять зрителей, поскольку в очередной раз поднимаются темы ущемления прав евреев во времена Второй мировой войны. Любой адекватный человек будет возмущен несправедливым отношением к людям какой-либо нации, унижениям и издевательствам, не говоря уже о массовом истреблении. Можно было бы упрекнуть Романа Полански в спекуляции на чувствах зрителей, что это делалось не только, как дань уважения жертвам холокоста, но и как замах на самые престижные кинонаграды. Но это было бы несправедливым суждением. Всё-таки для режиссера тема холокоста - это больная мозоль. Он и сам, имея еврейские корни, знает, что такое жить в гетто и прятаться от нацистов. Да и за основу фильма взята автобиографическая книга его соотечественника Владислава Шпильмана, которому чудом удалось выжить под носом у гестаповцев. Этот байопик об известном пианисте отличается от многих других военных драм.
Во-первых, мне нравится, что Полански не хотел делать черно-белое кино, как многие другие стараются тем самым подчеркнуть документальный характер. Мне гораздо проще погрузиться в атмосферу цветного фильма. Во-вторых, развитие событий было последовательным и реалистичным. Полански постепенно сгущает краски, когда немецкие оккупанты все туже закручивают гайки местным евреям. Возмущает и свод дурацких правил для них, и что в любой момент тебе могут дать по морде ни за что. Причем не только нацисты, но и свои же соотечественники, выполняющие функции патрульных. В-третьих, интересен образ главного героя. Вовсе не потому, что он какой-то известный пианист. Сначала он кажется вообще сторонним наблюдателем, что создает эффект более объективного восприятия тех или иных событий. Владека Шпильмана нельзя назвать героем военного времени. Это обычный талантливый парень, который покорно носит повязку на рукаве, соблюдает комендантский час и другие правила для жителей Варшавского гетто.
Героизм Шпильмана в его стремлении выжить. А самый главный плюс фильма в том, что он не о холокосте вовсе, а о том, что поддерживало в Шпильмане тягу к жизни, несмотря на то, что он потерял и дом родной, и всю семью, и положение в обществе вкупе с карьерой. Тем трогательнее смотрится момент, когда он в руинах перебирает пальцами в воздухе, мысленно проигрывая любимые мотивы Шопена. Тем напряженнее сцена, где гауптманн просит бродягу что-нибудь сыграть. Наверное, именно этот момент цепляет гораздо сильнее. Что отличает нас от дикарей? Способность ценить и чувствовать искусство? Если так, то со своей задачей Роман Полански справился отлично. Эдриан Броуди заслужил награду не только за работу над собой ради конечной цели, но и за то, что реально прожил роль своего персонажа на экране. Конечно, длинный хронометраж и морально тяжелая тема говорят не в пользу фильма, но посмотреть его хотя бы один раз обязательно стоит.
Дайте две
Вишлист: sam -
Отзыв о фильме «Побочный эффект»
Детектив, Драма (США, 2013)
Kvertoff 22 ноября 2016 г., 22:43
Как часто нам прописывают незнакомые лекарственные препараты? Верим ли мы в их чудодейственные свойства, описываемые в навязчивой рекламе? Читаем ли внимательно о возможных побочных эффектах или полностью полагаемся на компетентность доктора, выписывающего рецепт? Главная героиня Эмили долгое время не могла справиться с затяжной депрессией. Казалось бы, жизнь стала потихоньку налаживаться, супруг вышел на свободу и можно строить планы на совместное будущее. Но депрессия привела ее к попытке суицида. После этого случая девушка наблюдалась у психотерапевта Джонатана Бэнкса, принимала антидепрессанты, но по-прежнему чувствовала себя несчастной и апатичной ко всему окружающему. Только новый препарат «Ablixa» притупляет мрачные чувства, повышая уровень серотонина. Но у этих необычных пилюль есть побочные эффекты, проявляющиеся в лунатизме. А это уже приводит к весьма печальным последствиям для всех действующих лиц.
На фильм я даже не возлагал особых надежд. Вполне обычное начало для среднестатистической драмы о человеке, потерявшем вкус к жизни. После того, как побочный эффект проявил себя весьма неожиданным образом, стало интереснее наблюдать, как именно будут развиваться события дальше. Более того, есть желание ответить на вопрос, кто больше виноват в случившемся - главная героиня, не дающая себе отчет под действием препарата, или же доктор, выписавший сомнительное лекарство. Но тут у Стивена Содерберга припасен еще козырь в рукаве. Если о некоторых возможных перипетиях несложно догадаться, что и сделал мистер Бэнкс, проанализировав еще раз ситуацию более масштабно, то персонаж Кэтрин Зеты-Джонс долгое время остается темной лошадкой. Изначально понятно, что все ниточки приводят к ней, но какую именно роль она сыграла в данном раскладе. В награду за усидчивость зритель уже сможет насладиться интеллектуальной битвой и эффектной кульминацией.
Актерский состав тоже приятно радует. Конечно, ключевую роль в этой четверке играет Джуд Лоу, которому искренне сопереживаешь. Это не тот образ, где можно проявить сильные эмоции. В роли компетентного профессионала своего дела он смотрелся убедительно. Тот самый случай, когда сдержанность Лоу добавляет образу доктора интеллигентности. Кэтрин Зета-Джонс ничуть не уступает в харизме своему коллеге, но образ вышел немного вульгарным, на мой взгляд. Какое-то устаревшее клише из чьей-то сексуальной фантазии. Более молодые актеры заметно проигрывают на фоне опытных товарищей по цеху. Хотя вряд ли кто-то ждет от Ченнинга Татума актерских метаморфоз. Его удел - чисто декоративная роль с обнаженкой. Феномен популярности Руни Мары по-прежнему остается для меня загадкой. Абсолютно невыразительная актриса, но тут ей повезло играть роль несчастной страдалицы. А вот в ее обольстительные чары верится с трудом. Тем не менее, фильм наверняка понравится тем, кто изначально ждал обычной драмы, а получил вполне себе интригующий триллер. Причем разбираться в медицине совсем не обязательно, чтобы понять всю суть.
Дайте две
Выбор: Big_Pikku -
Побочный эффект
Детектив, Драма (США, 2013)
Kvertoff 22 ноября 2016 г., 20:46
22 ноября 2016 г. посмотрел фильм
-
Братство камня
Детектив, Драма (Германия, Франция, Италия, 2006)
Kvertoff 15 ноября 2016 г., 20:09
15 ноября 2016 г. посмотрел фильм
-
Царство красоты
Драма (Канада, 2014)
Kvertoff 13 ноября 2016 г., 20:50
13 ноября 2016 г. посмотрел фильм
-
Отзыв о фильме «Девушка в поезде»
Детектив, Драма (США, 2016)
Kvertoff 11 ноября 2016 г., 20:10
В фильме, как и в самой книге, повествование ведется от лица трех разных девушек, судьбы которых обязательно переплетутся. Центральным персонажем стала Рэйчел, страдающая от алкогольной зависимости и переживающая развод с супругом из-за некой Анны, попутно наблюдая из окна поезда за миловидной незнакомкой Меган. Когда в газетах появляются заголовки о пропаже той самой блондинки, за которой Рэйчел наблюдала на протяжении нескольких месяцев, она пытается помочь расследованию. Вот только провалы в памяти мешают ей вспомнить что-то важное. Да будут разочарованы те, кто ждет от "Девушки в поезде" триллера в духе "Исчезнувшей". Я успел ознакомиться с бестселлером Полы Хокинс заранее, поэтому мои ожидания были направлены больше на точный перенос сюжета книги на экран. Но несмотря на спойлеры, скучать не пришлось. Два часа пролетели на одном дыхании, как и сама книга. Здесь хватает и драматичных эпизодов, и экшна, и пикантных сцен.
История изначально больше ориентирована на женскую аудиторию. Каждая героиня как-то связана с темой материнства. Рэйчел впадает в депрессию, потому что не может иметь детей. Анна, как мама-наседка, полностью поглощена заботой о ребенке. Меган не настолько сентиментальна, но ее личная драма раскроется позже. Больше всего мне нравится, что в этом фильме всё реалистично и обыденно в хорошем смысле слова. Пожалуй, многие из нас проверяли сообщения своих любимых или мониторили страницу бывших в соц сетях, чтобы увидеть свежие фотографии. Во всяком случае, если судить по смеху зрителей в зале, то многим было знакомо чувство ревности. Самым забавным эпизодом стал категоричный отказ Рэйчел от пива. Но больше всего цепляют эмоциональные монологи Рэйчел и Меган, в которых они делятся своей болью. Понравилось также, что сохранили в фильме эффект рассмотрения одной ситуации с разных ракурсов. В этом плане больше всего впечатляют подробности семейной жизни главной героини, как она страдает из-за провалов в памяти, потому что не чувствует своей вины, хотя уверена, что ей стоит извиниться.
Из актерского состава Эмили Блант перекрывала всех остальных вместе взятых своей потрясающей убедительной игрой. Она выглядела, как самая настоящая алкоголичка с одутловатым покрасневшим лицом, осоловевшими глазами и дрожащими руками. К тому же у нее самый трогательный образ, потому что она понимает глубину своего падения, но не в силах подняться. Ее действительно жалеешь, как дворняжку, которая ластится ко всем и каждому. Не очень понравился выбор Хейли Беннетт на роль Меган. У нее слишком миловидная мордашка для такого порочного образа обольстительницы. Хотя отработала свой гонорар не только демонстрацией голого тела, но и отличной игрой в эпизодах с психологом, когда рассказывала о прошлом. Хотя в книге эта линия раскрыта лучше и цепляет сильнее. Про Ребекку Фергюсон даже сказать нечего. Играет белую моль и выглядит соответствующе. Постельная сцена с ней рассмешила весь зал. В общем, получился увлекательный фильм, в котором максимально раскрыты психологические портреты персонажей. А вот детективная линия не самая сильная.