Отзывы Gertrude_Richter

  • Разлом Сан-Андреас Отзыв о фильме «Разлом Сан-Андреас»

    Боевик, Драма (США, 2015)

    "Построим всё заново"

    Катастрофа, вышедшая 28 мая в России, так ярко и активно рекламируется, что я, при всей своей нелюбви к таким фильмам, решила посмотреть работу Бреда Пейтона.
    Согласно описанию, картина повествует об отважном спасателе, который должен отыскать свою дочь, когда на Калифорнию обрушивается мощнейшее землетрясение.
    На самом же деле, сюжет у этой картины напрочь отсутствует.

    Начало фильма напрягает сразу. С первых минут становится понятно, что зрителя ждет непрерывный экшн. Не стоит пытаться усмотреть какое-то особое интригующее начало. Всё абсолютно сразу валится, рушится и трясется. Спустя 20 минут мы можем наблюдать такой накал эмоций, что было совершенно непонятно, чем вообще можно удивить зрителя далее.
    Что касается внутренней истории героев, то тут наблюдается до глупости классическая картина - есть главный герой, который разведен со своей красавицей женой, они имеют взрослую дочь. В прошлом, разумеется, была какая-нибудь драма. У бывшей жены, конечно, есть уже другой муж - побогаче, но потрусливее. И в итоге, сразу понятно, некогда распавшаяся семья должна воссоединиться, вспыхнут былые чувства и настанет "хэппи энд" в этой "невероятной", "непредсказуемой" семейной истории.

    Итак, идет тридцатая минута фильма. Практически весь штат уже разрушен, отчего становится всё более любопытно, чем же режиссер будет нас удивлять еще целый час...
    Небоскребы со звоном летят вниз, так эпично, разрушая всё вокруг, но аккуратно, не задевая только наших главных героев. Но, зато они умудрялись спотыкаться на ровном месте, и получать "смертельные" ранения. Все. Кроме Рэя, конечно, - он-то тут герой всех героев, и вооружившись... умом и сообразительностью - всех спасает от стихийного бедствия, не получая даже царапин.

    Актерский состав прост: Бог боевиков - Дуэйн Джонсон, некогда именуемый "Скалой", красотка Карла Гуджино и еще пара каких-то не великовозрастных ребят - Александра Даддарио с мертвенно голубыми глазами и Хьюго Джонстон-Барт, которого я вообще никогда нигде ранее не видела.
    Прекрасен тут был еще Пол Джаматти. Приятно было наблюдать редкие эпизоды с его участием.

    Во время данного фильма можно смело покидать кинозал, чтобы сходить за пивом, забрать детей из детского сада, перевести пару бабушек через дорогу и вернуться спустя полчаса, поняв, что на экране ничего не изменилось. Присмотритесь - вроде с чего ушли, на то и вернулись...Зрелищно, но не более того.
    Обворожительная, белоснежная, как альпийский снег, улыбка Джонсона, в которого я была влюблена всё свое детство, меня радовала эпизодами куда больше, чем весь фильм вместе взятый.

  • Август Отзыв о фильме «Август»

    Драма (США, 2013)

    В далеком 2007 в Чикаго состоялась премьера спектакля «Август: графство Осейдж», основанная на одноименной пьесе американского драматурга Трейси Леттса. Позже пьесу так же ставили в Нью-Йорке на Бродвее, а уже в 2008 году Леттс удостоился за нее Пулитцеровской премии.
    Но, я хотела бы рассказать о фильме, снятом по тому же сюжету режиссером Джоном Уэллсом. В российский прокат фильм вышел 30 января 2014 года с усеченным названием «Август».

    Картина построена по типу – Одна большая история, в которой еще несколько индивидуальных драм, и каждая по-своему с другой переплетается. На протяжении всего фильма действие происходит в доме, который, в связи с трагическим событием собрал всех членов семьи из разных уголков Америки. Конечно, у каждого из них своя история. Дом одинокой матери, которая давно потеряла контроль над собой из-за большого количества принимаемых наркотиков, наполняется жизнью, воспоминаниями и семейными тайнами. Фильм раскрывает немало провокационных тем.

    История передается очень вульгарным и резким языком, но при этом, полна сочувствия и милосердия. Сюжетная линия не зацикливается на любовных историях, а обращает внимание зрителя на семейные ценности, моральные аспекты родственных уз и связи поколений.
    Диалоги в «Августе» - это шедевр сценарного дела. Смотреть этот фильм я рекомендовала бы с возможностью записать важные для понимания фразы.
    Как уже было сказано, картина резка и экспрессивна. Герои передают свои переживания, дают возможность прожить их жизнь.

    Говоря об актерской игре, то критике она не подвластна. Основной актерский состав включил в себя такие имена, как Мерил Стрип, Джулия Робертс, Юэн МакГрегор, Бенедикт Камбербэтч и еще немало актеров, чей талант сложно ставить под сомнение. Этот факт подтверждают премия Голливудского кинофестиваля и премия Гильдии киноактеров США в номинации «лучший актерский ансамбль».

    Понравилось еще и то, что фильм грамотно не затянут. Ни одной лишней сцены, все размеренно, каждый диалог необходим для полного понимания сюжета. Каждая личная драма дополняет образ общей семейной драмы.
    Ну и с постановочной стороны, к фильму замечательно подобраны саундтреки. Чувственная музыка идеально смешивается с каждым кадром, обеспечивая его полноту и раскрывая настроение героев. Над саундтреками работали Адам Тэйлор, Бенедикт Камбербэтч, Билли Сквайер и обладатель двух премий Оскар за лучшую музыку - Густаво Сантаолалья.

    Картина не собрала в мировом прокате и ста миллионов долларов, но она абсолютно точно достойна просмотра ценителей впечатляющей драмы, качественной актерской игры и превосходной музыки.

    картинка Gertrude_Richter

  • Бёрдмэн Отзыв о фильме «Бёрдмэн»

    Драма, Комедия (США, Канада, 2014)

    Бёрдмэн. Человек, для которого игра - это всё

    "Бёрдмэн" стал одним из самых ожидаемых фильмов этого года.
    Это история былого актера, потерявшего славу и признание. Когда-то он купался в любви кинозрителей, был узнаваем и богат. Роль Бёрдмэна сделала его звездой, дала почувствовать себя лучшим, Богом среди актеров.

    Но, как известно, время никого не щадит. Спустя много лет Риггана изредка узнают только старые фанаты, молодое поколение перестало видеть его талант, все чаще пытаясь научить старого Бёрдмэна жить и играть по-новому. Последним спасением для него в притворной современности остается постановка на Бродвее, которую Ригган полностью берет в свои руки, но слишком многие факторы мешают вернуть признание - время уже не то, молодые актеры другого формата, театр покорить сложнее, чем кино, а Бёрдмэна давно нет...
    ...или Бёрдмэн - как раз то единственное, что у него осталось?!

    Фильм наполнен отсылками к современному экшену в кино. Попытки найти хорошего актера для театра не увенчаются успехом, так как, по мнению главного героя, все стоящие актеры заняты в "Мстителях" и продолжении "Людей Икс". Вообще сценаристы наполнили сюжет постоянными упоминаниями "старых" и современных актеров от Марлона Брандо до Майкла Фассбендера. Собственно, этим подчеркивается важность именно темы славы и актерского мастерства в данном фильме.
    Подчеркивается потому, что выделить можно еще немало затронутых проблем: отношения отцов и детей, провокационные отношения, моральный негатив стремления к успеху, наркомания... Линий много, но все пересекаются с одной и той же проблемой - Бёрдмэна нет, есть его дух. И дух не менее настойчив и упрям.

    В процессе просмотра я вспомнила одну интересную фразу из произведения Коупленда "Generation Икс" - "Я так больше не могу. Мне скоро тридцать. А я себя чувствую персонажем цветного комикса". Примерно та же ситуация тревожила нашего героя. Это не совсем раздвоение личности... Нет, это совсем не раздвоение личности. Собственная психологическая драма, которая не беспокоит никого, кроме самого Риггана. В себе он - Бог, когда его в этом убеждает тот самый Бёрдмэн, но для окружающих он потерян.

    С точки зрения постановки и структуры фильма, в первую очередь, мне показалось, что некоторые эпизоды слегка затянуты. При чем долгие и скучноватые диалоги случаются как раз в моменты ожидания "феерии". Далее, мне показались неоконченными некоторые сюжетные линии, будто режиссер полфильма обращал наше внимание на второстепенную проблему, а в итоге забыл подвести её итог. К тому же, я совершенно не услышала музыки. Она там вообще была? В этом фильме есть саундтреки? Создалось впечатление, что у этой картины нет фона.

    Что касается неоспоримых плюсов, то тут свое дело сделали актеры.
    Майкл Китон сыграл "Бога" как Бог. Тут он и пророк, и философ, и человек, и дух.
    Нортон вернул себе былой образ - образ вне формальностей, вне рамок. Как бы точнее выразиться, - Эдвард играл, как играет актер, которого он играет. В общем, это как зеркало напротив которого еще одно зеркало, и отражение бесконечно. Такой странной и раскрепощенной роли у этого парня не было со времен "Бойцовского Клуба".
    Интересен тот факт, что почти на протяжении всего фильма действие происходит в одном месте - это театр. Тут мы увидели обратную сторону Бродвея, полную противоречий и вопросов.

    История человека, который "путает любовь и обожание" помогает зрителю расставить приоритеты, пересмотреть свое отношение к самому себе. А главный герой, "чья репутация зависит от лжи" заставляет вернуться на землю и понять, что теория всеобщей любви утопична.

    картинка Gertrude_Richter

  • Игра в имитацию Отзыв о фильме «Игра в имитацию»

    Биография, Военный (США, Великобритания, 2014)

    «Мне нет дела до нормальных людей».

    В российский прокат 5 февраля вышел фильм Мортена Тильдума «Игра в имитацию», описывающий некоторые события из жизни известного математика, логика и криптографа – Алана Тьюринга. Сюжет основан на реальных событиях (насколько реальных, известно только покойному Тьюрингу), и повествует о засекреченном процессе создания машины для взлома немецкого шифратора «Enigma» во время Второй Мировой войны. Но гениальный математик был крайне странным и загадочным человеком, а секретная разработка была далеко не основной его тайной…

    «Игра в имитацию» - фильм, который не вызвал у меня ни единого противоречивого чувства, но при этом, совершенно точно встряхнет российского зрителя и спровоцирует на недобрые отзывы. Словом, зрители поделятся на тех, кто в бесконечном восторге от этой работы и тех, кто обвинит сюжет во всех смертных грехах (в прямом смысле).
    А дело всё сводится к той самой особенности главного героя. «Средний» гражданин России не готов увидеть и, что важно, признать гениальность человека с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Но, как мне показалось, не в этом заключается основная идея фильма. С ней мне опять сложно было определиться. То есть, поставить ли на центральный план факт гениальности разработанной Тьюрингом машины, благодаря которой Вторая Мировая война закончилась на два года ранее возможного, и было спасено более 14 миллионов жизней… или же проблематика заключалась в ориентации главного героя?! Но я, все-таки, пришла к выводу, что режиссер очень внимательно подошел к детализации картины и постановке в целом.

    Большая половина фильма описывает именно действия, направленные на возможность увидеть труды и великий вклад Алана в историю. Тильдум прекрасно продумал постановку, так как в завершении картины постепенно подвел зрителя к понятию о том, что тот самый гений отличался от большинства не только разумом, но и своим жизненным выбором, личностной особенностью. Очевидно, что сделано это было с целью показать гомосексуалов как людей, которые не только имеют такое же право на нормальное существование, но и являются активными участниками общей истории.

    «Значит ли, что человек не умеет думать, только если его образ мысли отличается от вашего?»


    Отнюдь. Один из трудов Тьюринга под названием «Игра в имитацию» описывает различие и связь мышления машины и мышления человека. Эта концепция была зеркально отображена на взаимоотношения людей - тех, кто считает различие в мышлении и образе жизни преступлением против морали и принципов общества того времени.

    «Не Бог выиграл войну, а мы…»


    «Православные» блогеры уже успели обвинить Британию в «голубой политике» за этот фильм. Якобы, как можно победу в священной войне отождествлять с трудами европейского гомосексуала… «Верующим на всю голову», как и «патриотам здравого смысла» всё хочется спорить с данностью. Отождествляй – не отождествляй, а жизнь и труд Алана Тьюринга – это важнейшая часть истории Великой войны.

    Картина не такая сложная для понимания, как, например, «Бёрдмэн», но, по моему мнению, куда более актуальная и глубокая. Возможность подумать над этой историей есть у каждого, ибо события легко поддаются осмыслению и не требуют каких-то специализированных знаний. Более того, многие заинтересуются биографией гениального математика, а может быть даже пересмотрят свое отношение к современным ценностям, кто знает…

    «Иногда люди, которые ничего из себя не представляют, создают такие вещи, которые никто представить не мог»


    картинка Gertrude_Richter

  • Kingsman: Секретная служба Отзыв о фильме «Kingsman: Секретная служба»

    Боевик, Комедия (Великобритания, США, 2014)

    Секретная служба на страже стиля и манер

    Мэттью Вон в этом году подарил нам действительно крутую картину. Kingsman – это фильм, сочетающий в себе множество оксюморонов: строгий задор, простоту снобизма и шепелявящего Сэмюэла Л. Джексона.
    Суть весьма примитивна – Опытный агент секретной службы берет на «стажировку» молодого и слегка распущенного (не от хорошей жизни) парня, который является сыном некогда геройски погибшего практиканта. Неопытный парень должен спасти мир от злодея, который угрожает благополучию нашей планеты и собирается убрать большую часть людей с помощью биологического оружия.
    Но особенностей у этой картины столько, что примитивность сюжета остается вне всякого внимания.

    Я не многого ожидала от Мэттью Вона, так как, снятый им «Люди Икс: Первый класс» меня сильно разочаровал скукой и отсутствием какой-то «точки соприкосновения» со зрителем. А фильм «Пипец» я вообще никак не воспринимаю. В общем, вышло так, что Вон оказался в моем восприятии на обочине кинематографа. Kingsman же перевернул представление об этом парне.

    Каждому «Бонду» свое время.

    Картина во многом не похожа на классические шпионские фильмы. Я бы сказала, что головы тут летят, как у Тарантино, а утонченность и стиль радуют глаз самого избалованного сноба (несмотря на активное отрицание снобизма в фильме). Что приятно удивило – никакой любовной линии, а значит, никаких ненужных сцен, героев не сбивают с толку «возвышенные чувства» и тем более, никто не пытается вести войну за любовь. И даже если где-то в середине фильма может показаться, что герой как-то проявляет симпатию к даме, то уже к концу становится очевидно, что это было проявление манер истинного «кингсмэна», но не более того.

    «Манеры – лицо мужчины»


    Каждая фраза и действие любого агента Kingsman отличаются королевской уверенностью. Но вся красота в том, что возвышенное изречение становится началом массовой драки – это не может не добавить картине колорита, чего-то авторского, чего-то, что не часто увидишь в современных фильмах. Такая доля эпичности дает зрителю возможность почувствовать себя «выше» и, в то же время, ощутить всю ироничность момента. Главным плюсом этой работы оказался здоровый юмор, который идеально подчеркнул образ каждого героя и фильма в целом. Мастерски написанный сценарий стал удачным пособием для начинающих джентльменов, с долей самоуверенности и цинизма.

    «Оксфорды – не Броги!»


    Божественный, безупречный стиль – корона всего фильма. Костюмы сидят идеально, галстуки затянуты, а туфли всегда блестят. Джентльменскому стилю парней из Kingsman позавидовал бы и Джеймс Бонд. Неотъемлемую часть арсенала истинного агента составляет изысканный гардероб, который по своей утонченности не сравним ни с чем. Мало быть джентльменом, необходимо быть еще и идеальным агентом – так «костюм-тройка» совершенно пуленепробиваем, черные лакированные оксфорды снабжены холодным оружием, а бесценные золотые часы помогут в непредвиденных ситуациях зарядом капсул, вызывающих амнезию. Это острый стиль (в прямом смысле).

    Стоит отметить, что особенно гениальны в «Кингсмэне» сцены драк. Они пропитаны аккуратностью, ювелирностью действий. Максимум, что агент может себе позволить после перестрелки и безумной бойни, это слегка помятый галстук и стаканчик дорогого виски - безупречность превыше всего. Такими моментами Мэттью Вон очень порадовал, даже восхитил, как и Колин Ферт, послуживший на благо «Секретной службы».

    Можно сделать вывод, что фильм стоит на «трех китах» - Стиль, манеры и эпичность. Я еще не видела более гениальной структуры шпионского фильма. Могу совершенно точно сказать, что «Кингсмэну» теперь будут всячески подражать, как в кинематографе, так и в жизни. Это замечательное открытие в жанровом смысле.

    Тот самый случай, когда глазам, ушам и разуму одинаково приятно.
    картинка Gertrude_Richter

  • Начало Отзыв о фильме «Начало»

    Боевик, Научная фантастика (Великобритания, США, 2010)

    «Чем больше проблем, тем мощнее катарсис»

    Если в течении двадцати четырех часов с небольшими перерывами посмотреть несколько фильмов Кристофера Нолана, то есть риск достигнуть одной из двух крайностей – Сумасшествия или Интеллектуальной эйфории. Как и каждая работа Нолана, «Начало» просто пропитано сверхсложными «маневрами», многослойностью и «неохватываемостью» сюжета. Просто невозможно понять, что дальше, как разовьется, с чем будет связано, зачем происходит и, тем более, как вся эта сложная многоуровневая работа закончится.

    «В нашей работе туристам не место…»


    Актерский состав этого фильма просто сбивает с ног своей эпичностью, красотой и великолепием: Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Том Харди и Киллиан Мёрфи. Одни из самых талантливых мужчин киноиндустрии в такой картине – это уже успех. Кажется, всё слишком идеально – актерский состав, строгая и разноплановая постановка сюжета, превосходный сценарий. Фильм наполнен фразами, которые тут же хочется записать – тонкие глубокие рассуждения героев.

    «Начало» имеет крайне сложное построение, многослойность. Одна сюжетная линия, но несколько времен действий, кажется сначала, потом сознание переключается и решает, что, все-таки, наоборот – время одно, лишь с разной скоростью, но сюжетных линий несколько… Или нет… Не покидает чувство неуверенности в происходящем на экране. Вы еще не осмыслили то, что произошло несколько секунд назад, а уже надо пытаться понять, что происходит в данный момент. Сон внутри сна, в этом сне еще один сон, а в нем множественные иллюзии, которые теряют грань разумного. Не обошлось без потерь: гравитация, чувство реальности, разум, уверенность хоть в чем-то – вот та малая доля составляющих, которые теряли герои на протяжении всего фильма.

    «Всегда есть маршруты, пересекающие лабиринт»


    Всё построено на сплошных парадоксах. Ничто не дает понятия о следующих действиях героев, о развитии событий. Сложно догадаться, что готовит следующая минута, не говоря уже о предсказуемой концовке. Но, как ни парадоксально, есть у этого фильма один несерьезный, но заметный минус – серость. Картина не наполнена «цветом», который мог бы лучшим образом формировать восприятие сюжета. Впрочем, возможно, яркость сбивала бы с толку зрителя, так активно пытающегося осмыслить происходящее. Вероятнее всего, Нолан намеренно сделал не самую красочную картину, в которой и без того хватает зрелищности, интеллектуального штурма.

    «Не помню, я нужен им живым или мертвым?!»


    Главный герой ежеминутно сталкивается с философскими проблемами, они его преследуют. Они – это он. Кобб переживает мощную психологическую драму, которая серьезно влияет на его чувство реальности. То самое чувство, которое теряется при любых мыслях о покойной жене. Как известно, любовь за гранью разумности, но это тот случай, когда зритель свято верит, что разум победит.

    Разум – настолько же непредсказуемая, запредельная и противоречивая особенность человека, как и чувство. Стоит ли обособить эти понятия? Вместе они превращаются в разрушающую смесь…

    Какое бы решение вы не приняли…
    Однажды проснетесь, поняв, что «больше не верите в одну реальность» …

    картинка Gertrude_Richter

  • Шерлок (сериал) Отзыв о фильме «Шерлок (сериал)»

    Детектив, Драма (Великобритания, США, 2010)

    «Слабость гения — нужда в аудитории»

    Сериал, несомненно, уже стал культовым, но нельзя не заметить, что Марк Гэтисс и Стивен Моффат ходили по лезвию, продумывая идею. Во-первых, перед ними стояла нелегкая задача — снять ново, свежо и актуально, при наличии всех возможных экранизаций книги об этом английском гении. Во-вторых, сериал, все-таки, о нашем современнике, и сюжет требовал массы переработок и поправок. В то же время, необходимо было сохранить общую идею, которая оправдывала бы название сериала.

    Осуществление этого проекта, пожалуй, стало самым удачным начинанием за последнее десятилетие. Всё действительно не просто получилось, а превзошло всяческие ожидания, как потенциального зрителя, так и, думаю, самих создателей. Казалось, что искушенного сериаломана уже сложно чем-то удивить. Казалось, что Великобритания подарила нам уже столько гениальных сериалов, что не может быть и речи о каком-то прорыве. Была лишь гарантия качества на любые британские работы. Но «Шерлок» стал революцией в индустрии сериалов, по моему мнению.

    «Некоторые тайны просто необходимо обнародовать, а истории поведать»


    Данный проект — это самый настоящий, живой и приятный сериал, главной мыслью которого является концепция гениальности, пропаганда разума, наконец! Все понимают, насколько сильное влияние имеют сериалы на современных молодых людей, и это тот случай, когда равняться хотят на красивую гениальность. Впрочем, что касается красоты, то полный образ, воссозданный Бенедиктом Камбербэтчем — это сама «английскость», с присущей ей тонкостью, индивидуальностью и величием. Шерлок не примитивный социопат — это лишь современное понятие, модный образ, которым заклеймили его фанаты. На самом деле, он является истинным англичанином, который превыше всего ставит личное пространство, всем известное «privacy», собственный комфорт.

    Крайне важное место в этом сериале занимает и еще одна особенность, присущая в основном истинным британцам — тонкий здоровый юмор. Современной молодежи я бы советовала обратить на это особое внимание, так как эпоха красивой комичности и доброй иронии превращается в эру глупых шуток и надменного сарказма. Но о чувстве юмора фанатов «Шерлока» я не беспокоюсь.

    «Вас, конечно, никто не торопит, но…давайте побыстрее»


    Я часто слышу недовольство со стороны поклонников проекта по поводу недостаточного количества серий и затяжных перерывов между сезонами. Да, в среднем, сезон снимается два года и имеет три серии, но какие!

    За такое короткое время нам представляют три полноценных полуторачасовых «фильма», каждый имеет свою особую задумку, загадку и развязку, при этом превосходно снят и не имеет ни единого пререкания по технической части.

    «Первое правило поисков Шерлока Холмса: он сам Вас найдет»


    Мне кажется, что не должно остаться людей, которые еще не видели этот сериал. Мнения могут быть каким угодно (разнообразие оценок — это двигатель прогресса, гарантия грядущих улучшений), но важно именно посмотреть, впитать каждый момент сериала, сделать вывод.

    Сама я долгое время не могла (по разным причинам) собраться с мыслями и оценить все сезоны. Но, стоило мне посмотреть две серии, как «Шерлок» сам собрал все мои мысли, добавил новых и запустил необратимый процесс — желание смотреть все дальше, вникая все глубже — в самую суть.

    И вот вы уже понимаете, что «Шерлок» вами овладел, а Моффат и Гэтисс делают с вашим разумом, что хотят.

    10 из 10

    картинка Gertrude_Richter

  • Заводной апельсин Отзыв о фильме «Заводной апельсин»

    Криминал, Фантастика (Великобритания, США, 1971)

    Заводной Апельсин — Роман наполненный противоречивым смыслом, множеством сменяющих друг друга событий, которые еще стоит успеть уловить, к тому же, он строится на так называемом антигероизме.

    Алекс — подросток, который имеет безупречный вкус к музыке и изощренному насилию.

    Он пример утонченности духовной и испорченности физической. Берджесс подает главного героя, как уникального мальчика, хотя и есть попытки интерпретировать роман, как общее описание подросткового мира того времени.

    Впрочем, не смотря на то, что центром нашего внимания становится Алекс, его окружают уличные банды, главарем одной из который является он сам. Не зря роман был признан одним из жесточайших произведений всех времен. Я бы даже назвала его слегка издевательским. Моральная агрессия героев слишком скрыта — так уж повелось, что мы можем оправдать любой поступок, если находим ему какие-то объяснения в виде мотивов, аффектов и психической подавленности. Но в Заводном Апельсине мы наблюдаем сухую жестокость, хулиганство не столько ради выгоды, сколько ради самого процесса.

    Хулиганство… и превосходная музыка!

    Алекс, по моему мнению, становится для читателя эталоном стиля. В его стиле сделать так, чтобы преступление прошло идеально, в его стиле обожать классическую музыку, достигая катарсиса от Девятой Симфонии Бетховена, в его стиле, наконец, эти русские выражения, его крепкое словцо, что несвойственно остальным.

    Герой приобретает слишком мужественные и взрослые черты для своего возраста. Пройдя через множество жутких испытаний, Алекс отвечает за все свои поступки и приходит к совсем уж необычайному концу…

    Что касается фильма Стенли Кубрика, снятого по роману Энтони Берджесса, то эта картина еще более противоречива, чем роман. Но уже не в самом приятном смысле.

    Несомненно радует актер, сыгравший Алекса. Малкольм Макдауэл идеально справился с этой ролью, я поистине могу считать это самой лучшей его актерской работой. Вероятно, мое представление об Алексе просто сошлось с его образом в фильме…

    В остальном начинается череда минусов.

    Мне особенно удивительно говорить о минусах в картине Кубрика, так как это, все же, признанный гений кинематографа. Но такое звание позволяло ожидать от него лучшего.

    Во-первых, фильм был испорчен тем, что из сюжета напрочь была вырезана последняя глава, в которой, кстати, решается вся дальнейшая судьба главного героя. Эта самая заветная глава, которая располагается всего на 4-5 страницах, просто говорит за весь роман в общем, переворачивает представление о том, что читатель (зритель) анализировал до этого. До сих пор не понимаю, как Кубрик пошел на такое жестокое преступление против сюжета гениального романа…

    Во-вторых, стоит отметить, что фильму не хватило тончайшего юмора, который присутствует в книге. Практически каждая мини-сцена в отдельной главе сопровождалась неким курьезом, неким скрытым фарсом. Это тоже немаловажно для восприятия картины.

    В-третьих, со сценами насилия Кубрик справился не в полной мере, уже хотя бы потому, что моральное и физическое давление, которое Алекс переживал, находясь на лечении, не проедало зрителю душу так, как делал это текст книги.

    Вывод сделан однозначный: Книга, как источник сюжета, всегда будет и останется более полной, чем её экранизация.

    Но, если же кинематограф является первооткрывателем идеи, то никакая книга по фильму не будет такой страстной, как режиссерская постановка.

    Первоисточник — единственное средство понимать, что вам говорит автор, зачем он это делает и чего он от вас хочет.

    Смотрите хорошие фильмы, читайте превосходные книги.

    6 из 10

    картинка Gertrude_Richter