Kingsman: Секретная службаБоевик, Комедия (Великобритания, США, 2014) Режиссер: Мэттью Вон В главных ролях: Сэмюэл Л. Джексон, Марк Стронг, Колин Фёрт, Тэрон Эджертон
|
Gertrude_Richter
14 мая 2015 г., 14:30
Секретная служба на страже стиля и манер
Мэттью Вон в этом году подарил нам действительно крутую картину. Kingsman – это фильм, сочетающий в себе множество оксюморонов: строгий задор, простоту снобизма и шепелявящего Сэмюэла Л. Джексона.
Суть весьма примитивна – Опытный агент секретной службы берет на «стажировку» молодого и слегка распущенного (не от хорошей жизни) парня, который является сыном некогда геройски погибшего практиканта. Неопытный парень должен спасти мир от злодея, который угрожает благополучию нашей планеты и собирается убрать большую часть людей с помощью биологического оружия.
Но особенностей у этой картины столько, что примитивность сюжета остается вне всякого внимания.
Я не многого ожидала от Мэттью Вона, так как, снятый им «Люди Икс: Первый класс» меня сильно разочаровал скукой и отсутствием какой-то «точки соприкосновения» со зрителем. А фильм «Пипец» я вообще никак не воспринимаю. В общем, вышло так, что Вон оказался в моем восприятии на обочине кинематографа. Kingsman же перевернул представление об этом парне.
Каждому «Бонду» свое время.
Картина во многом не похожа на классические шпионские фильмы. Я бы сказала, что головы тут летят, как у Тарантино, а утонченность и стиль радуют глаз самого избалованного сноба (несмотря на активное отрицание снобизма в фильме). Что приятно удивило – никакой любовной линии, а значит, никаких ненужных сцен, героев не сбивают с толку «возвышенные чувства» и тем более, никто не пытается вести войну за любовь. И даже если где-то в середине фильма может показаться, что герой как-то проявляет симпатию к даме, то уже к концу становится очевидно, что это было проявление манер истинного «кингсмэна», но не более того.
«Манеры – лицо мужчины»
Каждая фраза и действие любого агента Kingsman отличаются королевской уверенностью. Но вся красота в том, что возвышенное изречение становится началом массовой драки – это не может не добавить картине колорита, чего-то авторского, чего-то, что не часто увидишь в современных фильмах. Такая доля эпичности дает зрителю возможность почувствовать себя «выше» и, в то же время, ощутить всю ироничность момента. Главным плюсом этой работы оказался здоровый юмор, который идеально подчеркнул образ каждого героя и фильма в целом. Мастерски написанный сценарий стал удачным пособием для начинающих джентльменов, с долей самоуверенности и цинизма.
«Оксфорды – не Броги!»
Божественный, безупречный стиль – корона всего фильма. Костюмы сидят идеально, галстуки затянуты, а туфли всегда блестят. Джентльменскому стилю парней из Kingsman позавидовал бы и Джеймс Бонд. Неотъемлемую часть арсенала истинного агента составляет изысканный гардероб, который по своей утонченности не сравним ни с чем. Мало быть джентльменом, необходимо быть еще и идеальным агентом – так «костюм-тройка» совершенно пуленепробиваем, черные лакированные оксфорды снабжены холодным оружием, а бесценные золотые часы помогут в непредвиденных ситуациях зарядом капсул, вызывающих амнезию. Это острый стиль (в прямом смысле).
Стоит отметить, что особенно гениальны в «Кингсмэне» сцены драк. Они пропитаны аккуратностью, ювелирностью действий. Максимум, что агент может себе позволить после перестрелки и безумной бойни, это слегка помятый галстук и стаканчик дорогого виски - безупречность превыше всего. Такими моментами Мэттью Вон очень порадовал, даже восхитил, как и Колин Ферт, послуживший на благо «Секретной службы».
Можно сделать вывод, что фильм стоит на «трех китах» - Стиль, манеры и эпичность. Я еще не видела более гениальной структуры шпионского фильма. Могу совершенно точно сказать, что «Кингсмэну» теперь будут всячески подражать, как в кинематографе, так и в жизни. Это замечательное открытие в жанровом смысле.
Тот самый случай, когда глазам, ушам и разуму одинаково приятно.