Избранное зрителя Double. Отзывы

  • Холодное сердце Отзыв о фильме «Холодное сердце»

    Анимация, Комедия (США, 2013)

    Внимание! Очень много текста и незначительные спойлеры (если это слово применимо для диснеевских мультфильмов).

    С каждым новым полнометражным мультфильмом студия Дисней ступает по все более и более тонкому льду. С каждым новым мультфильмом о принцессе лед под ногами художников, режиссеров и сценаристов трещит и проседает. Причина проста: слишком много уже снято по-настоящему хороших вещей. Снять на нужном уровне – крайне сложная задача, снять лучше – практически невозможно, а вот хуже – очень даже просто.

    Давайте разбираться, что же получилось из свеженького ‘Frozen’ (в русском прокате переведенного вполне адекватно – ‘Холодное сердце’).

    Надо понимать, что большинство полнометражных диснеевских мультфильмов не возникают из воздуха и даже из головы нынешних сценаристов. Многие сюжеты, выходящие в свет только сейчас, планировались много лет назад, некоторые - еще при жизни самого Уолта Диснея. 'Frozen' раньше был никаким не Frozen, а самой обыкновенной ‘Снежной королевой’, всем известной по чудесной сказке Андерсена.
    Вероятнее всего, сюжет изначально мало отличался от оригинального, потому как Снежная Королева выглядела примерно так:
    картинка aola

    Однако к 2013 году на рынке анимации изменилось очень и очень многое, диснеевские кудесники вынуждены учитывать не только эстетическую ценность своих детищ, но и (в куда большей степени) его ценность как продукта для продажи, объекта, из которого можно выжить максимальную прибыль. В этом плане выпуск зимнего мультфильма непосредственно зимой – очень и очень сильный ход. Помимо билета в кинотеатр многим родителям придется раскошелиться на подарки к новогодним праздникам: не обойтись без кукол (внимание, в мультфильме ДВЕ принцессы и ДВА кавалера, и это не считая sidekick-ов), канцелярии, украшений для елки, костюмов для рождественских вечеринок и пр., и пр. По этой же причине выбран был популярный сейчас формат компьютерной анимации, а не заявленный вначале рисованный мультфильм.


    Изменения коснулись и сюжета. От сказки Андерсена не осталось ничего – ни Кая, ни Герды, ни Маленькой Разбойницы, ни, собственно, Снежной Королевы. Вместо борьбы истинной любви против злобной Снежной Королевы мы получаем модную нынче историю внутрисемейных отношений, в данном случае – сестринских (проблемы мам и дочерей уже были решены в пиксаровском ‘Brave’).

    Итак, жили-были король и королева. И было у них целых две красавицы-дочки: уныло-правильная Эльза и взбаломошно-наивная Анна. Эльза обладает даром повелевать снегом и льдом, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Любопытно, что долгое время Эльза живет обычной жизнью. Однако стоит ей только капельку заиграться и случайно ранить свою нерадивую сестрицу, родители тут же поступают как узколобые и ограниченные ретрограды: изолируют девочку от людей (и горячо любимой сестры), круглый год держат за закрытыми дверьми и без устали велят смириться и терпеть (conceal, don’t feel и что-то там еще). По сути, во всем далее произошедшем виноваты именно дубоголовые папаша и мамаша. Подавляя истинную натуру дочери, они добились только развития у нее нервозов, глубокой депрессии и неприятия себя как личности. Неудивительно, что при первой же эмоциональной встряске Эльза совершает своеобразный ‘выход из шкафа’, обнажая перед всем частным народом себя и свой дар. Другое дело, что это стоит ей достаточно дорого – короны и доброго имени.

    Сделать ведущими героинями мультфильма сразу ДВУХ принцесс – достаточно рискованный шаг, и, на мой вкус, не особенно оправданный. Если Эльза запоминается просто в силу своих злоключений (в конце концов, это именно она превращается в эдакую снежную принцессу) и нестандартной внешности, то Анне остро не хватает индивидуальности, каких-то отличительных черт.
    картинка aola

    Лично мне кажется, что ‘Frozen’ и в плане сюжета, и в плане проработки персонажей это скорее топтание на месте, но никак не шаг вперед.

    Судите сами: Анна, при всей своей кажущейся суетливости и имитации активной деятельности, является героиней скорее пассивной. Много лет она как должное принимает затворническую жизнь, не бунтуя и фактически не требуя объяснений. В своей главной песне ‘For the First Time in Forever’ Анна ликующе воспевает не надежду на новую жизнь, а… возможность встретить подходящего принца! Как тут не вспомнить пассивно-покладистых Белоснежку (Some Day My Prince Will Come), Золушку (A Dream Is a Wish Your Heart Makes) и Аврору (Once Upon a Dream), в своих музыкальных номерах мечтавших о том же.
    Все ее дальнейшие действия только подтверждают эту тенденцию – Анне делают предложение руки и сердца, Анне помогают добраться до пункта назначения, Анну выгоняют, Анну замораживают, Анну спасают, Анне указывают на истинного возлюбленного. Каждая из предыдущих женских героинь (Ариэль, Белль, Жасмин, Мулан, Джейн, Тиана, Рапунцель) представляла собой все более и более развитую и самостоятельную личность, женщину, нацеленную на личностное развитие, а не поиск подходящего самца для продолжения рода. Да, каждая из них в конце концов получала принца, но все же запоминалась и как индивидуальность, героиня ищущая и имеющая некие цели помимо матримониальных.

    Удивительно, что при всем этом во ‘Frozen’ очень и очень слабая романтическая составляющая. Уже стало традицией, что диснеевские принцессы непременно получают поцелуй (и не один) и жениха. В данном случае мы имеем нечто вроде любовного треугольника, но романтикой даже не пахнет. Если с коварным принцем и так все ясно, то между Кристоффом и Анной каких-либо нежностей не наблюдается вовсе. Даже в классической сцене с поцелуем истинной любви он стоит и хлопает глазами на заднем плане, пока сестры пытаются перещеголять друг дружку в верности и преданности.

    Разрешение конфликта не самое удачное. Эльза, до этого взмахом пальчиков возводящая дворцы и замораживающая королевства, неожиданно сводит свой дар (и проклятие) к развлечению народа на ярмарке. Народ легко принимает королеву назад, забывая о своей недавней к ней ненависти. Анна легко смиряется с потерей и изменой первого возлюбленного, немедленно находя ему замену. Зима побеждена, а Эльза загнана в новую клетку – чуть попросторней предыдущей. Все счастливы?

    Сложно удержаться от сравнений с предыдущим мультфильмом про принцесс – ‘Tangled’ (Рапунцель: Запутанная история). Вся беда в том, что ‘Frozen’ является всего лишь бледной копией этого мультфильма.

    Начнем с главных героинь. Обратите внимание на схожесть Анны и Рапунцель. Немного изменена прическа, у Анны глаза стали еще более неправдоподобно-большими.
    картинка aola

    Но Рапунцель, являясь главной и единственной героиней одноименного мультфильма, обладает куда большей индивидуальностью и харизмой. Рапунцель уже сама по себе задает ритм и стиль мультфильма, ее волосы и цвет платья перекликаются с изображениями на королевских флагах, главная мечта Рапунцель – фестиваль огней, выступает символом поиска своей судьбы и связывает весь фильм в единое целое. В ‘Tangled’ присутствует куда более крепко проработанный сюжет, более яркие персонажи, более смешные шутки, там больше чудесных деталей, ярче краски…

    Во ‘Frozen’ есть однако кое-что, чего не найти, пожалуй, ни в одном из предыдущих полнометражных мультфильмов Диснея. И этот козырь – снег. Именно на него поставили создатели и, судя по восторженным отзывам критиков, не прогадали. Такой потрясающей и реалистичной анимации снега еще не было. Искрящийся на солнце, переливающийся звездной ночью, приносящий радость или разрушение – снег является единственным связующим звеном этой истории.

    Удивительно, но мультфильм уже окрестили лучшим (!!!) диснеевским мюзиклом со времен ‘Короля-Льва’. И это при том, что после 1994 года выходят такие шедевры, как ‘Покахонтас’, ‘Горбун из Нотр-Дама’, ‘Тарзан’, ‘Братец медвежонок’, потрясающая ‘Принцесса и лягушка’ и, наконец, ‘Рапунцель’.

    Что хочу сказать в заключение. Мультфильм хорош. Хорош простенький сюжет (для детей уж точно), в меру хороши песни (Наталья Быстрова, озвучившая Анну в русском прокате, справилась нормально), очень-очень хороша анимация снежных красот и невзгод. Однако каким-либо прорывом это диснеевское творение (53-тье по счету) - имхо! – не стало. Компьютерная анимация позволила создать прекрасные пейзажи, но не сделала всех персонажей достаточно запоминающимися (за исключением Эльзы). ‘Рапунцель’ задала высокую планку, которую ‘Frozen’ (увы!) перепрыгнуть не удалось.

  • Университет монстров Отзыв о фильме «Университет монстров»

    Анимация, Комедия (США, 2013)

    Этот отзыв я написал вернувшись с премьеры. И имею много что сказать. Если кратко – это прекрасно. Этот фильм можно считать идеальным продолжениемрасширениемдополнением первого фильма. Любите первый фильм – идите и не сомневайтесь. Обожаете молодежные комедии – не задумывайтесь и смотрите. Если же более длинно-подробно – ниже стена текста. Я предупредил.

    Ну, для начала, мое стандартное – «Пиксар – они, без сомнений, гении». Но с небольшими оговорками. Впервые я это ощутил уже достаточно давно, еще с первой «Истории Игрушек». В «Вверх» уже практически был уверен. Ну а после «Храброй сердцем» точно знаю - люди у «Пиксара» получается хуже всего. А лучше всего – живые предметы и, конечно же, монстры. А этот фильм, как раз о монстрах, и значит, здесь они нам еще покажут все свои секретные приемы и припрятанные козыри.

    Намеренье снять сиквел – это хорошая идея, и зачастую самая очевидная, если фильм удался. Ведь зрителям всегда интересно узнать, что случилось с героями в дальнейшем, насколько они изменились, как сложилась их судьба, увидеть ниточки из прошлого. Создатели в начале работы над второй частью так и планировали сделать. Они собирались показать нам Бу (она же Страшилка) в подростковом возрасте и главных героев ,которые решают её навестить. Но, увы, этого мы пока не увидим - они отказались от идеи с взрослением Бу. Возможно, у кого-то появилась мысль о том, что детишки, которые 11 лет назад видели этот фильм, сейчас как раз должны иди в университет или заканчивать школу. А значит, эта тема им будет ближе и понятнее. Ну, вот и все, решено, будем снимать про университет – сказал кто-то и все заверте…

    Правда вот здесь и притаилась змея в сапоге… в траве, не важно. Взять типовой сюжет, про врагов становящимися друзьями в университете, добавить туда идею о «из грязи в князи», разбавить романтикой студенческой жизни, показать вечеринки, пирушки и радости обучения - это самое беспроигрышное решение. Ведь не побоюсь предположить, что всем нравится смотреть, как пара бывших недоброжелателей притирается друг к другу, как учатся работать в команде, как делают из неудачников героев, чтобы потом с этими героями развалить вдребезги все препятствия вставшие у них на пути. Это по умолчанию, один из самых интересных сюжетов, особенно если приправить его юмором и иронией. И, на мой взгляд – выглядит жульничеством, использовать его. Ну, для меня, по крайней мере. Мне бы хотелось посмотреть на сюжет, который создали они сами, придумали, выпестовали, заложили основы для новых шаблонов и стереотипов. Как история ВАЛЛ-И, как «Вверх». Но, это мои личные тараканы, и поэтому я не буду давать им слова.

    Давайте лучше о другом поговорим. Фильм, он… он… великолепен с точки зрения графики, с точки зрения дизайна, с точки зрения мира, с точки зрения наполнения. Видно, что создатели действительно думали о том, как все это могло бы выглядеть в мире, где живут такие разные создания. И все это делается, даже не смотря на то, что большинство зрителей даже не обратит внимания на такие мелочи. Но, если приглядеться, видно, что допустим, на некоторых дверях есть двери поменьше, чтобы разные виды монстров могли проходить сквозь двери. Фонтанчки для питья сделаны разных размеров, здания сделаны в виде монстров, с клыками и рогами. Видно, как изменились герои, вернувшись из зрелого возраста в студенческие годы. Вначале это не осознаешь, а потом внезапно замечаешь, что Салли менее мускулистый, да и мех у него не такой гладкий, как у будущего страшилы. Да, блин, я думаю, что обычный человек впадет в ступор, если ему предложат выполнить задание: «Нарисуйте одноглазого колобка в детстве и юности, по его изображению в зрелости, как вы думаете, что в нем изменится». Создатели достойно решили эту задачу – Майк Вазовский во всех трех ипостасях выглядит с первого взгляда похоже, но при этом совершенно по-другому, благодаря каким-то мелких деталям, цвет немного другой, руки-ноги потоньше, нет мешков под глаз…ом. А образ Декана? Как можно настолько убедительно сделать гигантскую сороконожку с крыльями такой, чтобы она была олицетворением железобетонной уверенности в себе, спокойствия, какого-то внутреннего благородства, и в то же время вызывала необъяснимую жуть. И как можно было создать такое эффектное перевоплощение в обязательной сцене «звездный час героев»? Не ожидаешь от нее подобного выражения лица, мимики, всего тела. И ведь в это действительно веришь, словно в хорошую актерскую игру. Мысль о том, что это всего лишь компьютерные модели даже в голову не приходит.

    И все остальные герои – настолько же уникальны. Чувствуется, что подход к ним был очень любящим и заботливым, прописаны каждые детальки, каждый выбившийся локон на шерсти, каждый стежок на одежде. Впрочем, не буду занудствовать.

    Лучше расскажу о впечатлениях от сюжета. Где-то на этом месте я честно открещиваюсь от своих мыслей о читерстве со стороны студии. Ведь они и в Тачках пересказали нам историю из фильма «Доктор Голливуд» и в «Рататуе» поведали о «иди за своей мечтой», да и во «Флике» тоже особой оригинальностью в плане сюжета не блистали. Главное, как обычно кроется в деталях, в каких-то незаметных отличиях от канона. Взять, например, характеры Салли и Майка. По логике «канона» молодежных комедий, они должны быть прописаны жестко – гикумник против красавчикалентяя. Но здесь этого нет. Они оба делают что-то такое, что выводит их из привычных рамок. Майк готов злиться и защищать себя от всех обид, Салли не боится признавать свои ошибки и, в общем-то, в начале фильма оставляет ощущение неплохого парня (а не самовлюбленного нарцисса, как это бывает в стандартной комедии). Вообще их характеры проработаны на «отлично». Майку, как и в будущем, характерна самоуверенность, но в куда меньшей степени. В конце фильма нам покажут, что прошедшие после университета годы, добавили ему поводов гордится собой. Он такой же забавный, но еще по подростковому наивный, не такой «циник» и «перестраховщик» как в зрелом возрасте. Салли в душе добродушный, но, по сути «золотая молодежь», живущий только ради восхищений и ожидающий того, что все к нему придет само. Одно из самых приятных зрелищ – это наблюдать, как их характеры меняются, чтобы стать именно такими, какими мы их знали по первому фильму.

    Сюжет тоже способен удивить неожиданными поворотами. Не хочу тут спойлерить, но победа – это еще не конец истории, не их «звездный час». Да и ожидания Майка по достижению цели… Впрочем, кого тут обманывать, мы же с вами и так знаем, что не будет Майк страшилой. Здесь лучше, здесь нам покажут, как он этого не достиг, почему и что нужно сделать, если вдруг твоя мечта недостижима для тебя, по каким-то обстоятельствам. Кстати, замечание - лучше, перед просмотром пересмотреть первую часть – тогда получите больше впечатлений и поводов посмеяться. Многие герои из первой части, приятели Майка и Салли, случайные прохожие, тоже окажутся здесь. Мелькнет такой буквально на мгновение, а радость узнавания останется надолго.

    Юмор и забавные моменты – тоже здесь есть. На том сеансе, на который ходил я, в основном были взрослые люди… да что в основном, все там были взрослыми людьми, и громкий хохот звучал очень часто. Моменты вроде «надо спешить, надо спешить», Майк принимающий позу «Альфа-самец Гориллы», сцена посвящения в братство, истерический крик «Ёжики! Идите все ко мне!». Это действительно неожиданно и забавно. Как и огромное количество мелких деталей, которые можно заметить краем глаза, вроде мимики монстров, их внешнего вида. Но, на мой взгляд, для шестилетних детей этот фильм, слегка взрословат, он больше для молодежной публики. А настоящее удовольствие можно получить уже где-то в возрасте лет 20-30, когда понимаешь все эти правила игры, заигрывания с шаблонами кинематографа, и прочий мета-контент. Но опять же – это мое мнение.

    Итак, город Монстрополис, по-прежнему прекрасен и проработан. Герои, словно давние друзья-приятели, которые заглянув на спонтанную вечеринку, решили рассказать собравшейся компании, о своей молодости, и о том, как они познакомились друг с другом. Рассказать все это с юмором, в лицах, с изобретательностью и не скупясь на детали. Так что, все, что мне остается сказать – это прекрасно. Я это сказал в самом начале, и я это готов сказать еще раз. Будем ждать третью часть.

  • Семейка Крудс Отзыв о фильме «Семейка Крудс»

    Анимация, Комедия (США, 2013)

    Не ожидал от этого фильма такого. По уровню ожиданий он находился ниже «Мадагаскара», «Кунг-фу панды» и прочих. А оказался – очень неплох. Именно за счет юмора. Очень много всего веселого. И дело даже не в каких-то броских фразах (хотя куда уж без этого), а в ситуационном юморе. Нельзя без улыбки и откровенного смеха смотреть на тигра боящегося темноты и строящего по этой причине странные рожи. Сложно удержаться от хохота, глядя на существо типа собаки и его выполнение команды «кувырок» (я все переживал, все ли с ним хорошо). Есть еще выражение лица главного героя, когда он все время недосчитывается тещи… Да, это надо видеть.

    Очень и очень хорошо выполнены декорации. Все эти сухопутные киты, летающие пираньи, черепахи с четырьмя крыльями. И вообще, джунгли здесь, конечно, удивительные. На мой взгляд, это сделано специально, чтобы показать всю гамму чувств пещерных людей, которые пришли из своего серого и привычного мира в яркий, но непонятный мир джунглей. Никогда не ожидаешь, что будет прятаться за следующим бревном. Или это вообще не бревно было?

    Динамика фильма – на уровне, очень позитивная. В нужных местах прерывается на обязательные диалоги и рассуждения на общечеловеческие темы – новое в жизни, использование мозга. Герои рассказывают сказки, что тоже можно использовать как крылатую фразу «А потом она умерла! Хорошая сказка!». Правда в некоторых местах это несколько затянутым кажется – к примеру, ближе к концу фильма подобных рассуждений, на мой взгляд, чуть больше чем необходимо.

    Графически, конечно, несколько неожиданно выполнено. Сложно было изобразить пещерных людей одновременно и похожими на пещерных людей и симпатичных для современной публики. На мой взгляд, им это удалось в достаточной степени. Папаша выглядит как типичный пещерный человек со своим крутым лбом и общей фигурой. А вот его жена и дочь – уже как-то не слишком уж пещерными выглядят. Но, что уж поделать тут. Как я уже сказал – прекрасно и с фантазией выполнены различные растения и животные. Да и фильм в начале меня немного разочаровал. Серый какой-то блеклый. Потом только понял, что это такой хитрый ход (ну, или мне таковым показался), чтобы показать разницу в восприятии. Отлично передана вода, сразу же захотелось искупаться. В общем – что касается графики все на очень хорошем уровне. Еще порадовала «работа оператора», с внезапными наездами камеры и фокусировкой. Очень забавно сделано и даже к месту, чего не о всех художественных фильмах скажешь.

    Фильм получился очень хорошим. В духе «роуд-муви» и чем-то напоминающий «Ледниковый период», только без зверей. У него получилось развеселить и заставить смеяться, и это для меня важно. Может быть, сюжет здесь и не особо сильная сторона, но забавных моментов предостаточно. Есть и какие-то умилительные моменты (да, я про совместную работу в конце фильма говорю) и это тоже смотрится очень к месту. Не пожалел, что посмотрел. Даже наоборот, порадовался.

  • Ральф Отзыв о фильме «Ральф»

    Анимация, Комедия (США, 2012)

    После определенного количества просмотренных мультфильмов невольно начинаешь думать, что все сюжеты уже избиты и тебя ничем не удивишь. А потом идешь в кино и понимаешь, как ошибалась. "Ральф" именно из этой категории - умопомрачительно классный, драйвовый и неописуемо удивительный. Честно-пречестно, лучший из всех просмотренных в 2012 году мультфильмов. Той же расхваливаемой "Храброй сердцем" в моем рейтинге очень далеко до миляги-громилы Ральфа, мечтающего стать героем, и озорной и острой на язычок гонщицы Ванилопы.

    Основные темы, поднимаемые в данной картине, - ценность дружбы и борьба за мечту. Такие важные понятия поданы очень умело для детского понимания с использованием игр и игровых персонажей. Сюжет продуман до мелочей, насыщен событиями и абсолютно не дает заскучать ни ребенку, ни взрослому зрителю. Юморные фразочки и моменты в основном исходят от малышки Ванилопы, но это действительно смешной, прелестный и ни капли не примитивный юмор, чем частенько грешит современная анимация. В мультфильме и любви место нашлось, куда же без неё. А ещё здесь собрались очень колоритным персонажи (одни жуки из "Звездного десанта" чего стоят) и куча-куча сладостей, ням-ням. Людям на диете смотреть не очень желательно, иначе плакала ваша диета.
    Отсылки к множеству игровых миров из детства заставили поностальгировать даже меня, хотя заядлым игроком в детстве я точно не была и большая часть эпизодических персонажей мне не были даже знакомы. Вся прелесть фильма заключается именно в таких мелких детальках, соткавших новую увлекательную и живую Вселенную, в которую очень хочется верить. Мир игровых автоматов представляет изобильную почву для создания новых идей, так что я нисколько не удивлюсь, если через пару лет у "Ральфа" появится сиквел. Отдельное ура качественным озвучке и саундтреку, в котором даже Рианна пришлась к месту. Единственная абсолютно ненужная вещь - кратенький монолог о важности демократии в конце. Да, и здесь американцы в своем репертуаре.

    Мультфильм покоряет с первого мгновения. Он универсален, каждый найдет в нем что-то свое, близкое именно ему. Если вы ещё не видели этот мультфильм, то я вам настоятельно советую: не ждите удобного случая - ноги в руки и вперед! Как минимум, это отличный повод сказать. что не перевелись ещё мастера доброй и красивой анимации в современном кинеметографе.

  • Гадкий я Отзыв о фильме «Гадкий я»

    Анимация, Комедия (США, Франция, 2010)

    Я вообще мультики как-то не очень… Даже не знаю, с чего это я решила его посмотреть. Но определенное удовольствие получила. Мультик милый и проблемы поднимаются недетские. Как сложно вырасти адекватным человеком, когда мама не обращает на тебя внимания (да-да-да, все проблемы – из детства). Надо ли из кожи вон лезть, чтобы доказать маме, что ты чего-то стоишь, или лучше повзрослеть и плюнуть наконец-то на детские обиды. Сложности адаптации одинокого человека к внезапной семейной жизни. Плюсы и минусы наличия детей в жизни. В общем, есть на что посмотреть))

    Несомненный бонус мультика - очаровательные миньоны, болтающие на своем языке, искрящиеся энергией и радостью. Уверена, если бы наладили серийное производство этих энергичных пучеглазых малявок, на этом можно было бы сколотить состояние!

    И бонус для киноманов: по нынешней мультяшной моде есть обязательные цитаты из большого кино. Я углядела “В значит вендетта”, “Крестный отец”, “Таксист” и шикарный танец из “Лихорадки субботнего вечера”

  • ВАЛЛ·И Отзыв о фильме «ВАЛЛ·И»

    Анимация, Научная фантастика (США, 2008)

    Для меня это в первую очередь, оказался мультфильм о своем внутреннем мире. Ну правда, Валли 700 лет живет в одиночестве (если не считать таракашку-долгожителя), но при этом умудряется сохранить добрый нрав, продолжает работать, собирает интересные и милые вещички, слушает музыку и смотрит фильмы. 700 лет. И ему не надоело, он не превратился в старого и злобного развалюху.
    Во вторых это мульт об ответственности за свою жизнь и свои действия. Земля - груда мусора. А люди просто сбежали.
    Людей мы видим на летательном аппарате и что они делают? Ни-че-го. "Вкалывают роботы, счастлив человек". Хотя насчет счастлив - можно поспорить. Мэри и Джон - проходные персонажи, которых встречает Валли, не живут - спят. События, которые произошли с Валли пробуждают их - это очень явно показано. Они в прямом смысле открывают глаза, оглядываются вокруг и видят мир, в котором живут. Капитан корабля показан чуть более подробно. Такое же сонное существо как и остальные, но в нем есть неудовлетворенность. "Это единственное, что я делаю здесь!" - говорит он, ругая робота, который не разбудил его к утреннему сообщению.
    Да, конечно, нам показывают необычайное для жителей корабля событие и последующую радужную жизнь: восстановление планеты, самостоятельная работа с роботами-помощниками. Утопическая картина. Но какая же милая, привлекательная и в целом - на мой взгляд - правильная: этакая коммуна в действии.
    Нереально, но красиво.

  • Эпик Отзыв о фильме «Эпик»

    Анимация, Комедия (США, 2013)

    Почему он называется Эпик?О__о
    Он ну очень напоминает Артура и минипутов, практически клон. Зачем надо было так делать не представляю. Природа, птички, жучки, мышки, цветочки, всё такое мимимииленькое :З Прикольно, что показали не только лесной народец, но и многих других обитателей леса. Колибри и воины такие няшечки :З
    Ронина и героини было бы вполне достаточно. парень,имя которого я не запомнила - ЗАЧЕМ он в сюжете?! ПОЧЕМУ он в главных ролях?! Улитка и слизняк...мне впервые хотелось шмякнуть столь безобидных существ...боже, их шутки невыносимы...героиня скучная до невозможности. Тема с попаданцами - это непаханое поле для тонны лулзов, а нам выдают такую унылось. Ронин и гусеница - единственные адекватные и неплохие персонажи. Первый смесь типичного персонажа боевиков и самурая или рыцаря, я к таким лояльно отношусь, если персонаж понравился. Гусеница выдаёт годные мысли. Но почему так мало персонажей на первых ролях? Т__Т Ну и сюжет - самое больное место, он пустой и неинтересный совершенно. Вроде много всего показали,но в тоже время почти ничего. Не покидает чувство зря потраченного времени. И я уже молчу об остальных мелких недостатках. История Артура была лучше проработана.
    Так надеялась на годную фэнтези-стори. я скоро буду ненавидеть сценаристов...

  • Эпик Отзыв о фильме «Эпик»

    Анимация, Комедия (США, 2013)

    Если честно, ожидал большего. История с «Семейкой Крудс» только наоборот. Там я ничего не ожидал, а получил прикольный и веселый фильм. А тут я ожидал чего-то веселого, а получил… ну, что-то обыкновенное. Видно, что создатели пытались нам тут выписать историю о большом противостоянии в маленьком мире. Все из себя положительные хранители леса, все из себя отрицательные разрушители леса. Ну и случайный человек, попавший в это противостояние.

    По ощущениям – это очень такой детский фильм. Шуток в нем мало. Взрослым он будет не слишком интересным. События – тоже, в общем-то, банальные. Интересные, но легко предсказуемые ходы. Видно, что над сценарием долго не думали – взяли из «стандартного набора сценариста». Оттуда же взяли и героев - они очень схематичные, выполненные по шаблонам. Нет в них изюминки и чего-то притягательного. Даже слизняки, на которых я после просмотра трейлера делал ставку - «не выстрелили». Видно, что они специально сделаны комичными и весельчаками, но шутят они гораздо реже и гораздо «не смешнее» чем я ожидал. За весь фильм – всего пару раз улыбнулся.

    Порадовала графика декораций – все это выглядит очень здорово. Листики, деревья, вода. Не супер-экстра, но очень и очень достойно. Правда, ждал от Гавани чего-то более величественного. Героиня так удивлялась, а по сути – как-то не слишком выразительно. Герои привычно выполнены в стиле Дримворкс – то есть угловатые мужчины с рубленными брутальными челюстями, гладкие женщины с зауженными книзу лицами – ничего нового в моделях в общем-то и нет. Ну да, доспехи оригинальные, у злодеев даже повеселее – из черепков, костей, «шишек и желудей». Звери выполнены тоже вполне на уровне – взлохмаченный воробей, мышонок – приятная анимация и модели.

    В общем – детский по сюжету фильм. Несколько затянут, но действия много. Характеры героев простые и легко просчитываемые. Но вот, взрослым, увы, здесь особо смотреть не на что будет. Это жаль.

  • Турбо Отзыв о фильме «Турбо»

    Анимация, Комедия (США, 2013)

    Я с опасением начинала смотреть этот мульт. Все таки, гонки — это не мое. Но на самом деле, скорость тут оказалась — не главной!
    Отличная анимация. Хотя я не люблю улиток...бррр...но в данном случае — смотреть было забавно. Создатели, даже, усатую улитку придумали.
    Отличные саундтреки, тоже, добавляли настроения.
    Конечно же, ты знаешь — чем закончится...но тем интереснее смотреть. Потому что препятствий на пути ( и они, естественно должны быть!) может быть великое множество.
    Вообще, вся нелепость сюжета...только подтверждает то, что иногда в нашей жизни происходит то, что объяснить — нереально. Да и надо ли?!
    В общем, мультфильм о дружбе. О поддержке друг друга. О вере в себя и самых близких. Все, как надо.
    Отличное настроение после просмотра — гарантировано!

  • Турбо Отзыв о фильме «Турбо»

    Анимация, Комедия (США, 2013)

    Как придумать историю о достижении мечты? Самый простой, банальный и легкий способ - найти такую пару «мечтатель - мечта», которые, чисто физически не могут соответствовать друг-другу. Обычно для этого подходят оксимороны. Что-то вроде «травоядный медведь», «пустынный дельфин», «честный политик», все такое. Но, увы, летающие рыбы уже есть в природе, крыса-повар была блестяще анимирована и представлена широкой публике «Пиксаром» и даже могущественный червяк, которые спасал принцессу благодаря инопланетному костюму – уже был занят. Ничего создателям не оставалось, кроме как остановиться на улитке, желающей победить в гонках Инди 500. Вот такая простая мечта для сложной улитки. Что от этой истории можно ожидать легко предсказывается буквально до начала фильма. У нас будут и моменты сомнения в собственных силах, и непонимание окружающих и наконец, финальное испытание реализовывающее мечту. А чтобы зрителям было понятно – ради чего этот сыр-бор необходимо пустить красной нитью через фильм мысль «Надо верить в свою мечту и стремиться к её выполнению всеми силами». В этом фильме нить настолько красна (читайте «достигается самыми простыми способами»), что дальше уже, пожалуй, и некуда. Видимо создатели ставили перед собой простую задачу - даже самый глупый зритель должен выйти из кинозала просветленным. О том, что не самым глупым зрителям это будет казаться несколько назойливым – как-то не подумали.
    Но что еще хуже для зрителя – в этом фильме нет ничего смешного, то есть практически и абсолютно. Забавных моментов практически нет и улыбнуться даже не на что. Из всех диалогов фильма ни одна фраза не годится на роль цитаты или там афоризма. А после просмотра, в памяти ничего не остается. Особой харизматичностью герои не отличаются – такие стандартно-шаблонные, как будто их делали по учебнику для начинающих сценаристов. Взять хотя бы «Семейку Крудс» - вроде бы и герои достаточно шаблонные, но благодаря мелким деталям и харизматичности – они запоминаются надолго. Но, наверное, благодаря тому же учебнику для сценаристов – время за просмотром пролетает исключительно незаметно. Все рассказано лаконично и компактно – вот персонаж пытается достичь своей мечты, вот он получает возможность, вот его замечают… ну и так далее. Только сел за просмотр – а время уже пролетело.
    Ну и чтобы окончательно избавить этот фильм от надежды на признание сценаристы щедро добавили сюда морально-сценарийных ляпов вперемешку с абсурдом. Вокруг главного героя куча существ, как людей, так и улиток, которые сомневаются в том, что он способен достичь своей мечты (и это при том, что вся реальность указывает на это – елки, это же улитка, носящаяся со скоростью гоночного автомобиля, почему ей не участвовать в гонке?). А потом неожиданно для зрителя, буквально за три метра до финиша сам главный герой испытывает кризис веры в себя и отказывается от продолжения гонки. Почему? Ну, видимо, в том самом учебнике по сценарному мастерству написано – герой ближе к концу фильма должен разочароваться в собственных силах, чтобы потом ему все подробно расписали. Причем сделать это должны те самые неверящие в него личности. Вот он и разочаровывается. И вроде бы соглашаешься с авторами фильма на принятие их правил игры, но все равно, они кажутся какими-то слишком уж условными. Вроде людей, которые реагируют на улитку, словно это не мега-событие, а просто выдающийся случай. В том же «Рататуе» к этому подходили постепенно, не хотели показывать крысеныша-повара, а здесь – вот улитка, вот она носится – удивляйтесь все. И это странно…
    Графика тоже не хватает звезд с неба. В плане качества – она достаточно средняя и во многом похожа на другие проекты этого класса. Сделано старательно, но без особой души. В плане атмосферы – мрачновато как-то. Ярких красок практически и нет, а некоторые моменты вообще похожи на картинку из какого-нибудь триллера. Вспомнить хотя бы момент с воронами. Черное небо, вечерний город и так далее.
    И хотя падать до уровня «Би-муви» этому фильму еще далеко, но и до уровня «Эпика» оно тоже не дотягивает. А «Эпик» я считаю достаточно средним фильмом.
    Короче – фильм скучноват, нудноват и выглядит не слишком притязательно. Он создан именно для того, чтобы на его уровне остальные фильмы выглядели хорошо. Ну, или чтобы просто убить время. И в целом с этой задачей он справляется неплохо. Но от этого сам он не становится хорошим – ниже среднего по всем показателям.

  • Смурфики 2 Отзыв о фильме «Смурфики 2»

    Анимация, Комедия (США, 2013)

    Первая часть для меня не стала открытием. Во всяком случае, я на это не рассчитывал, так чуть-чуть надеялся на что-то особенное. Но получил вполне себе такой хороший детский фильм, без особых изысков и амбиций. Из запоминающихся вещей (читай, плюсов) – Нил Патрик Харрис в непривычном амплуа, интересное сочетание компьютерной графики и реальности... Ну и все, в общем-то. Однако, большинство людей посчитало иначе и фильм по миру прокатился очень даже неплохо. Поэтому, вопрос – «снимать ли нам вторую часть или ну её нафиг», перед создателями даже не вставал. И вот сейчас я и пишу все то, что думаю о второй части фильма.

    На самом деле по большому счету и банальной логике ничего особо и не нужно писать. Можно было просто поискать то, что я писал про первую часть, скопировать её, немного отредактировать и успокоиться. Ибо все то, что нравилось или раздражало в первой части, не слишком изменившись, перебралось во вторую часть. Но так поступить у меня не вышло поступить по двум причинам. Во-первых, я графоман и люблю писать разные слова. Во-вторых, надо признать, что некоторые различия с первой частью здесь все-таки появились и их надо отметить особо. Сразу заметно, что фильм изо всех сил пытались улучшить по старой схеме – всего того же, но побольше-побольше. События развиваются динамичнее, шуток в него запихали больше, ввели новых героев, добавили действия. Теперь здесь нет раскачки сюжета в начале фильма. Все начинается достаточно резво и без знакомства с главными героями (подразумевается, что зрители видели первую часть). Подозреваю, что это все это было создано, чтобы компенсировать отсутствие новизны. Получилось неплохо, но не более того.

    Сразу скажу, что мне сложно судить этот фильм, потому что я не а) ребенок, б) плохо знаком с комиксами и мультсериалами про смурфиков. То, что я посмотрел первую часть, безусловно, придает мне некоторый вес в этом вопросе, но недостаточный, для какой-то объективной оценки. Думаю, что отвечай я этим двум требованиям (ребенок любящий смурфиков), оценка от меня была куда выше, но пока…

    Нет-нет-нет, фильм вполне хороший и забавный. Здесь много шуток для детей – с падениями, с глупостями главных героев, с неудачами злодея. Очень много динамики – в кадре все время что-то происходит - полеты на аистах, езда на тележках, падения с крыши, просто беготня. Сюжету просто негде провиснуть, даже обязательные разговорные сцены много времени не занимают. Грустно только то, что реальных актеров здесь показывают меньше чем в первом фильме. Видимо обсчет минуты компьютерных героев стоит меньше чем гонорар за минуту герою реальному.

    Еще одна странность для меня – введенная в сюжет новая пара – Дедушка Виктор и Внук Блю. Мальчик оставляет грустное ощущение. У него в фильме практически нет никаких действий. Его функция в фильме совершенно не ясна. Зачем он там нужен, кто-нибудь может ответить? Показать детям, что их сверстник может сниматься в фильме и принимать участие в таких замечательных событиях? Но он же не принимает участия, а по большей части где-то за кадром пропадает, сидит в гостинице или с мамой подбегает к главным героям, или что еще в таком же роде. Чисто декоративный персонаж.

    Виктор (он же приемный отец) с другой стороны выполняет сложную роль «в_целом_хорошего_человека_который_все_портит». Он порой раздражает зрителей своими глупостями, нелюбим сыном, слишком оптимистичен и навязчив, громогласен и слишком активен, но вот в конце фильма все изменится под волшебным воздействием морали фильма. Да-да-да, мораль здесь тоже есть – это же детское кино, что вы хотите? Проблема этой морали в её навязчивости. Видимо, сделано специально, чтобы от детей эта мысль не ускользнула.

    Если честно, то при просмотре фильма на это не слишком обращаешь внимание, а вот после финальных титров у меня осталось впечатление, что все в этом фильме было такое, слишком уж нарочитое, слишком все выпиралось. Вся мораль о том, кого считать настоящими друзьями\отцом\родными. Все эти сцены, нужные только для того, чтобы показать 3d. Все шуточки и отсылки, созданные с четко определенной целью (развлечь взрослых, выставить героя в глупом свете и так далее). Нет здесь какой-то легкости и само собой разумеющегося веселья, как должно быть в сказках.

    Да, здесь все достаточно хорошо подобрано и упаковано. Все шутки на своих местах, есть пара забавных, над которыми и взрослый может посмеяться. Отсылки к другим фильмам – тоже на месте. Сюжет при всей своей банальщине (нет, ну, конечно же, Смурфетту спасут, как можно рассчитывать на иной исход?) подкидывает интересные и неожиданные повороты (например, «помощь» Виктора в образе гуся с ключом от номера). Есть пара захватывающих сцен. Но вот назвать этот фильм лучшим – язык не поворачивается. Остается после него ощущение чего-то недотянутого. Взять того же Ворчуна, который хотел стать Оптимистом. Интересный же момент, но он проходит как-то на заднем плане и слишком ненавязчиво, всего-то несколько реплик сказал. И никаких интересных шуток этому не посвящено, никаких действий. Просто один герой решил быть другим. Всего-то. У нас тут спасение Смурфетты на кону.

    И так до самого конца. Вроде бы и фильм уже закончился и все хорошие победили, зло проиграло и вынуждено… нет, не буду спойлерить, смурфики нашли новых друзей, Патрик обрел мир и покой (и это даже не спойлер). То есть все вроде бы хорошо, но вот не хватает вишенки на вершине этого торта. Чего-то такого, что смогло бы завершить этот фильм.

    Но, как я уже сказал – это мой взрослый взгляд. Как на это реагирует целевая аудитория – то есть все те же дети – сказать не берусь. С моей позиции – это вполне нормальный детский фильм для проведения времени, не больше.

  • Хеллбой: Герой из пекла Отзыв о фильме «Хеллбой: Герой из пекла»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2004)

    Фильм однозначно понравился, что парадоксально — сюжет комикса, легшего в его основу, перекроили чуть более, чем полностью. Причем режиссер и сценаристы словно бы поиздевались — первые кадры практически повторяют начало комикса. Ан нет, потом сюжет стремительно сворачивает совсем в другую сторону. Атмосфера тоже отличается — фильм куда менее мрачен и кровав, и юмора в нем побольше. Главный герой выглядит таким вечным подростком, бунтующим «неформалом» — ему только мотоцикла не хватает и получился бы типичный байкер. В комиксе Хеллбой более молчалив и мрачен, хотя и не лишен чувства юмора — этакий хвостатый Ведьмак с револьвером вместо меча. Не говоря уже о том, что в фильме, он, как большинство супергероев, вынужден таиться от людей, хотя в комиксе он действовал вполне гласно, и даже, кажется, принимал «заказы» на ликвидацию нечисти от обычных людей. О сюжете и говорить нечего — сценаристы перемешали несколько арков, что-то выкинули, что-то изменили до неузнаваемости. Хотя персонажи и их характеры остались практически теми же — и вот это спасло фильм.

    Несмотря на все внесенные коррективы, творение Марка Миньолы не повторило печальной судьбы наших «Дозоров». «Хеллбой» получился… просто получился. Мощный драйвовый кинокомикс в духе, если так можно сказать, «иронической готики». Ближе всего он к «Охотникам за привидениями» — не к «смищным» полнометражкам, а к более позднему детскому мульсериалу. Можно вспомнить и «Людей в черном», хотя антураж тут другой, да «Хеллбой» и посерьезнее будет. Персонажи — смотреть на них одно удовольствие, что сам Хеллбой, что Эйб, что их враг Кронен — редко где действующими лицами бывают такие необычные и харизматичные создания, да еще и в таком количестве.

    А о чем фильм — о том же, что и комикс. О том, что каждый сам выбирает, кем ему быть и на чьей стороне сражаться. Родился в Преисподней получеловек-полудемон, будущий Антихрист, был послан на землю… да только не стал ее завоевывать, а решил защищать. Почему? Потому, что здесь его дом, его приемная семья и друзья. Этот мир дал ему пиво, сигары, рок-н-ролл, вечно голодную стаю пушистых питомцев и любимую девушку, а что ему может предложить Ад? Пару рогов и огненную корону? Нет уж, идите со своим Адом к чертям…

    Итог: хороший комикс-боевик в антураже «городского фэнтези». Юмор в тему и любовная линия для поклонниц прилагаются.

  • Хеллбой II: Золотая армия Отзыв о фильме «Хеллбой II: Золотая армия»

    Боевик, Приключения (Германия, США, 2008)

    Вторая часть не хуже первой — впрочем, я и не сомневался. Даже напротив — получилась менее сумбурной в сюжетном плане. И злодей тут обладает какой-никакой идеей и логикой, по меркам комиксового злодея.

    Фильм еще более зрелищен и даже красив — на этот раз стилистика «Хеллбоя» разбавлена классическим фэнтези: дворец короля эльфов, троллеев рынок (особенно порадовал), хранилище Золотой Армии… Добавились и запоминающиеся, харизматичные персонажи. Эльфийский принц (главный злодей) — типичный гость из «темного фэнтези», изящен, эгоистичен и крайне жесток. Неудивительно, что несознательные зрительницы от него без ума; впрочем, ничего особенного в персонаже нет, но для «Хеллбоя» он весьма необычен. А вот другие члены его семьи более любопытны: Король эльфов… настоящий король эльфов, по-другому не объяснишь, а его дочь и сестра главгада исполняет в фильме роль образца женственности. Забегая вперед, как бы в противовес ей, Лизу сделали коротко стриженой стервой, мужиковатой и крикливой, что не добавило ей обаяния. Хотя, впрочем, какой еще может быть подруга Хеллбоя?

    Главный герой все тот же — храбрый, честный и самоуверенный. А вот Эйб на этот раз предстанет в новом качестве — у него появится подружка. Команда героев также пополнится: ее новым руководителем станет очень необычный гость из Германии — видимо, чтобы немцы не появлялись в фильмах про Хеллбоя исключительно в роди нацистов. Что ж, киборги и уроженцы Германии отныне реабилитированы в глазах зрителя.

    Похоже, сюжет фильма еще дальше ушел от сюжета комикса — что ж, такова воля автора, ведь сценарист у обоих воплощений Хеллбоя один. Парадоксально, но при этом некоторые моменты явно требуют лучшего знания вселенной «Хеллбоя» — например, монолог чудовищного Ангела Смерти в пещере. По-видимому, пояснения должны были быть в третьем фильме — но когда он будет?

    На этот раз, как водится, фильм как бы «корректирует» мораль первой части. То есть, быть крутым чуваком и плевать на тех, кто навязывает тебе свое мнение — это хорошо, но иногда это мнение можно и выслушать, вдруг в нем найдется рациональное зерно? Да и начальники (читай — старшие, ведь фильм по большей части подростковый) бывают разные, один идиот-бюрократ, а другой — батька-атаман. Для американских подростковых боевиков и комедий подобное «смягчение острых углов» в образе чересчур «крутого героя», похоже, вообще характерно — вспомнить хотя бы трилогию «Назад в будущее».

    Есть и более глубокая мысль — что бы ты ни делал для общества, всегда найдутся люди, для которых ты будешь всего лишь фриком, непонятным чудаком, уродом. Особенно, если ты делаешь что-то, что боятся или не умеют другие. Для ненависти людям достаточно того, что ты другой, не важно, в лучшую или худшую сторону отклонение.

    Итог: хороший кинокомикс с фэнтезийной атмосферой, достойное продолжение первой части.

  • Самурай Чамплу (сериал) Отзыв о фильме «Самурай Чамплу (сериал)»

    Аниме, Комедия (Япония, 2004)

    Казалось бы, три типичных героя: бука, хулиган и дурочка. Казалось бы самурайская комедия с кусочками хип-хоп настроения. Но почему же так цепляет?
    Забавно, что на достаточно дешевой анимации сделали настолько завораживающее действо, да еще и под столь бодрую музыку. Спасибо за бои, проглядываются настоящие единоборства, а не что-то непонятное воздухоударяемое. Персонажи выглядят живо и естественно, безо всякого кавая и всего лишнего (типа, мы тут серьезные люди собрались так то). Как вообще посреди этого бедлама, двух зазнаек самураев дурачившихся, рубящих друг друга и врагов, в сценарий затесались религиозные, философские и вообще какие-то мистические темы?
    Забавно. Любопытно. Шедеврально.
    Оторваться просто невозможно!
    Потрясающая пародия на столкновение западной и восточной культуры. Вообще я только сейчас понимаю, что это аниме прародитель Гинтамы. Только они вдвоем на моей памяти через шутки и полное стебало, рассказывают очень важные и серьезные вещи.
    Этому аниме хочется петь дифирамбы и на каждом углу советовать. Цепляет, точка.

  • Ученик чудовища Отзыв о фильме «Ученик чудовища»

    Аниме, Приключения (Япония, 2015)

    В последнее время я как-то не особо смотрю аниме. Но было время, когда я его действительно глотал запоем. Потом, весь этот восторг новизны как-то немного поутих. Похоже было на то, что я слишком устал от каких-то стереотипных решений и излишне шаблонных подходов. Нельзя же отрицать того, что при всей оригинальности сюжета очередного фильма, у героев часто оказывается не такой большой выбор выходов из сложившихся ситуаций. Да и различные герои, которые по сути оказываются отражением того или иного типажа.

    Но вот, похоже, мне вновь пора окунуться в японскую анимацию. Потому что посмотрел я этот фильм и понял, что он очень даже неплох. Я бы даже сказал – хорош. Во-первых, как всегда это бывает у японцев – вполне себе оригинальный подход к сюжету и повествованию. Идея о том, что существует параллельный мир монстров, в котором живут антропоморфные животные – не новая. Но в этом фильме она подается в очень хорошем оформлении. Борьба за власть между двумя сильными соперниками. Один из них благородный, достойный уважения и вообще местный фаворит. А другой – грубиян, забияка и не особо любимый публикой. Кажется, выбор сценаристов очевиден, но что делать, если тот «другой», забияка и грубиян – это и есть один из главных героев? Да и пришествие обычного человеческого ребенка в этот мир, как всегда путает все карты. И это при том, что есть странное правило, по которым людям нельзя попадать в этот мир. Почему? Ну, позже поймете. Тоже достаточно логичное правило. Так что, с сюжетом здесь вполне все хорошо.

    Второе что радует – общие мысли этого фильма – проблемы отцов-детей, принятие себя, любовь и самоопределение. Тоже ожидаемо, но при этом умело показано зрителю. Два героя при всей их разницы удивительно похожи, в каждом есть свои сильные и слабые стороны. И главное – они оба упертые во всех хороших и плохих смыслах этого слова. Вот противостояние и последующее сосуществование с переходом к практически сыновье-отцовским чувствам – отлично и забавно показано. Оставляет вполне теплые чувства, где-то внутри. Да, можно сюда еще и архетип Маугли конечно, приплести, и его переосмысление в плане метаповествования. Но не хочется.

    Ну и наконец, третье – графика, анимация и все что связано с визуальной составляющей. Как вы можете догадаться – это тоже на высоте. Прекрасно, пусть и несколько своеобразно. Есть что-то от Миядзаки, особенно, что касается различных миров. А схватки и динамичные сцены – вообще выше всяких похвал. Неожиданная грация медведя и боевые трансформации – очень запоминающиеся моменты.

    Да, конечно, никуда не делись и обязательные для Японии мистические сущности, вроде тьмы, которая таится в героях. Мне кажется, что вот эта самая тьма и оказалась какой-то самой слабой и непродуманной вещью в этом фильме. Какая-то она не слишком вписывающаяся в этот фильм, в атмосферу и в логику повествования. Это конечно, мое личное мнение, оценочное суждение и прочее. Но тема с ней, мне показалась наиболее спорной. Можно было бы и без нее, на самом деле обойтись. А уж про кита и говорить не стоит. Он конечно, клевый и неплохо нарисованный, но царапнул меня этой своей какой-то излишней… не знаю, банальностью, что ли.

    А во всем остальном – это отличный фильм, который похоже вновь втягивает меня в омут японской анимации. Давно уже не смотрел и похоже начинаю скучать по приемам, шаблонам и прочим отличительным чертам этого жанра. Вновь открывать для себя все эти красоты рисования, нетривиальные сюжетные ходы, оригинальную фантазию и сложные темы, которые они не боятся поднять. Ну и какую-то при этом удивительную наивность, которую можно встретить в любом их фильме. И это – просто замечательно.

  • Я тебя слышу (сериал) Отзыв о фильме «Я тебя слышу (сериал)»

    Детектив, Романтика (Южная Корея, 2013)

    Пожалуй, лучшая дорама 2013 года.

    Су Ха и Хе Сон впервые встретились еще детьми... Ну как, встретились, просто Хе Сон и ее заклятая «подружка» оказались свидетельницами жестокого убийства отца Су Ха. Маленький мальчик тогда тихо-мирно ехал с папой в машине, но в них на полной скорости врезался грузовик, Су Ха ненадолго потерял сознание, а когда пришел в себя, то увидел, как водитель грузовика остервенело колотил битой по их лобовому стеклу, а затем и не по стеклу… Увидев, что мальчик очухался, убийца уже хотел и за него приняться, тут-то и обнаружили себя оказавшиеся невольными свидетельницами две девчонки, одна из которых, а именно Хе Сон, сфотографировала убийцу. Тот услышал звук камеры и переключил свое внимание на девочек, быстро спрятавшихся в кустах, но хорошо успевших расслышать все красочные угрозы, которые озвучил в их адрес убийца. Тем не менее, момент им был упущен, и когда он вернулся на место преступления, чтобы завершить начатое, туда уже подъехала «скорая», так что Су Ха выжил, отделавшись несколькими ссадинами, глубоким шоком и… открывшейся на фоне стресса способностью читать мысли находящихся рядом людей при зрительном контакте с ними.

    Состоялся суд над водителем, но тот так мастерски делал вид, что авария произошла по чистой случайности, а умер отец Су Ха в результате столкновения, что его чуть было не отпустили. В самый напряженный момент в зал вошла Хе Сон и дала показания, на основании которых убийцу все-таки признали виновным и посадили в тюрьму. Тот в долгу не остался, прямо в зале суда пообещав отомстить дерзкой девчонке самым жестоким образом. Ну а Су Ха навсегда запомнил эту храбрую девушку и дал клятвенное обещание любой ценой ее защитить.

    Прошли годы… Открывшиеся тогда способности Су Ха так и остались при нем, а сам он все это время усиленно занимался единоборствами, попутно стараясь найти девушку, которую ему предстоит защитить, он хоть еще и старшеклассник, но не по годам серьезный и ответственный. Хе Сон стала государственным адвокатом, не по каким-то идеологическим соображениям, а потому что работа эта стабильная и платят хорошо, ну а струсившая подружка, когда-то давно ее жестоко обидевшая, стала прокурором. Маньяк вот-вот должен выйти из тюрьмы и понятно, что все еще только начинается…

    В этой дораме очень трогательная и нежная любовная линия, при этом она не выпячивается на первый план, а гармонично вплетается в линии борьбы с маньяком и параллельно идущих судебных баталий. Су Ха – очаровашка, потрясающая смесь горького одиночества, нерастраченной привязанности, легкости и серьезности. Хе Сон поначалу кажется циничной и ограниченной, но постепенно она раскрывается и как женщина, и как адвокат. Маньяк нагоняет страх, тут ничего не скажешь, актер хорошо постарался, тем более, что он знаком мне по «Братьям Очжаккё», где играл недотепистого увальня, а тут такое леденящее кровь преображение. Прекраснодушный адвокат прекраснодушен, и к середине дорамы это даже перестает раздражать и забавлять, он действительно хороший человек, любящий свое дело, при этом он учится на своих ошибках и все-таки снимает «розовые очки», начиная более реально оценивать своих подзащитных.

    Но самый замечательный персонаж, которого я полюбила всей душой – это мама Хе Сон. Эта женщина просто невероятна! Мало того, что она любящая мать, всегда готовая и отругать дочь, и поддержать ее, но она еще и очень мудрая и добрая женщина. В самый сложный момент, когда практически любая другая на ее месте звала бы на помощь и призывала жестоко отомстить ее обидчику, она находит в себе силы на слова любви и утешения, убеждает дочь смотреть в будущее, а не зацикливаться на обидах прошлого. Благодаря этой удивительной женщине и воспитанной ей Хе Сон, традиционная для дорам тема мести начинает играть новыми красками. Одинаково важно становится не только остановить маньяка-убийцу, но и самим при этом не превратиться в чудовищ. А ведь Су Ха был к этому так близок… Парень много лет жил лишь одним стремлением – сдержать обещание и защитить девушку, пусть даже ради этого расставшись с жизнью и/или надеждами на счастливое будущее. Но все изменила встреча с Хе Сон, понявшей и принявшей Су Ха со всеми его странностями. Вот именно за этот посыл – что нельзя мстить любой ценой, что принимая правила игры таких людей, как этот злополучный маньяк, сам мститель становится с ним на одну ступень и, тем самым, теряет моральное превосходство – я и полюбила эту дораму. Ну и за историю любви главных героев, конечно же, они и по-отдельности хороши, а вместе так и вовсе восхитительны!

  • Человек со звезды (сериал) Отзыв о фильме «Человек со звезды (сериал)»

    Комедия, Мелодрама (Южная Корея, 2013)

    Дорама, развивающая довольно банальный сюжет про то, как очередной нечеловек полюбил простую смертную.

    До Мин Джун - инопланетянин, который вынужденно застрял на Земле аж на целых 400 лет. Он с нетерпением ожидает возможности вернуться домой, через три месяца за ним прилетит НЛО, но тут происходит неожиданное - в соседнюю квартиру поселяется капризная дива корейского кинематографа, красотка Чон Сон И.

    Поначалу она производит на бедного инопланетянина самое нелестное впечатление - орет жалостные песни дурным голосом(а До Мин Джун обладает обостренным слухом), напивается пьяной и вламывается к нему в квартиру, да еще и оказывается его нерадивой студенткой, которую он ни разу не встречал на занятиях, пока в прессе не подняли вопрос о том, что барышня только числится в Университете...

    Но со временем между соседями зарождаются нежные чувства, но как быть, если До Мин Джун не может остаться со своей возлюбленной, ведь на Земле он просто погибнет?

    К счастью, сериал не исчерпывается только историей любви главных героев.

    Чон Сон И оказывается впутанной в криминальную историю, за ней начинает охотиться опасный маньяк и До Мин Джун делает все, чтобы ее защитить.

    Параллельно в воспоминаниях До Мин Джуна разворачиваются драматические события, произошедшие сразу же после его прибытия на Землю во время эпохи Чосон.

    Так как главная героиня - актриса, то зритель имеет возможность немного заглянуть "за кулисы" съемок дорам, впрочем, нравы артистической среды тут вполне понятны и европейцам - лучшая подруга Чон Сон И, Ю Се Ми, при первой же возможности занимает ее место в сериале, не довольствуясь больше ролями второго плана, агенства и рекламодатели спешно рвут договора с актрисой, которая оказалась в центре скандала...

    Особая фишка этой дорамы - что-то вроде дневников или интервью главных героев, которые можно посмотреть уже после титров. Таким образом, мы можем узнать мысли героев о событиях, происходящих в серии, непосредственно от них самих. Так же после титров могут быть какие-то пропущенные в самом эпизоде сериала моменты, поясняющие происходящее.

    Герои хорошо прописаны, они меняются под воздействием внешних обстоятельств, в их чувства веришь. И если поначалу, например, Сон И казалась мне недалекой и стервозной дамочкой со звездной болезнью, то ближе к финалу она предстала женщиной, способной на искренние чувства, которая всем готова пожертвовать ради благополучия возлюбленного. Отстраненный и холодный инопланетянин становится все более человечным, начинает мечтать о простом земном счастье - просыпаться в одной постели со своей девушкой, есть с ней завтрак(пусть даже и подгоревший омлет)... Даже эгоистичная мать Сон И понимает к финалу, что не все можно делать ради денег и резко отказывает агенту, предложившему ей заключить от имени дочери контракт на съемки в фривольном виде.

    Конечно, не обошлось и без комедийных сцен. Особенно запомнилась подруга Сон И, которая постоянно влюбляется в мужчин, не отвечающей ей взаимностью, и ее бумажные журавлики, которые она пыталась всучить До Мин Джуну. Да и сама Сон И много чего вытворяет неожиданного. А отсылки к фильму "Инопланетянин"?

    Криминально-детективный сюжет вполне органично вписался в романтически-сказочную историю - без него все было бы слишком уж карамельным. А какой тут маньяк, впечатляющий и жутковатый! Обязательно поищу что-нибудь еще с участием этого актера, хорош же, зараза!

    Финал немного разочаровал - мне он показался несколько скомканным и нелогичным. Увы, так и остался открытым вопрос, зачем инопланетяне посещают Землю только, когда рядом пролетает комета? Почему, главный герой возвращается таким странным способом? Упоминание одновременно НЛО и "кротовых дыр" в пространстве - это уже через чур. Вообще, про родину До Мин Джуна маловато рассказали, я считаю.

    Итог: милая романтичная история, преимущественно, для дамской аудитории. Ну, а мне фантастики маловато немного.

  • Тетрадь смерти (сериал) Отзыв о фильме «Тетрадь смерти (сериал)»

    Аниме, Детектив (Япония, 2006)

    Осторожно, далее много спойлеров и негодования!

    Нет, ну правда. Я расстроилась. Не скрою, что надежды увидеть что-то крутое были, и обиднее всего, что они даже почти оправдались. Ну ладно, фиг с ним с Лайтом, его манией величия и прыщавыми мечтами стать богом. Я готова была простить эти заскоки ради красивой интриги, которая намечалась. Ради других вполне интересных персонажей. Но, чёрт возьми, мне хотелось увидеть честное сражение разумов, а получила в итоге какие-то невнятные рояли.

    Да, конечно, можете говорить, что Лайт всё просчитал и поэтому победил. Но, объясните для начала, что такого в Мисе, что она стала серийным убийцей шинигами? Давайте ещё пусть Рюк в неё влюбится, почему нет? А ещё тот чувак, который за тетрадкой Рюка прилетал.

    Вообще в данном случае было совершенно лишним вмешивать в игру все эти высшие силы. достаточно было и одних тетрадок. Ибо все эти шинигами реально рояльные. Автор просто использовал их в угоду сюжету. Захотят вмешаются, захотят не вмешаются. Зато какой-то школоло типа их просчитал.
    Нет, я не хейтер Лайта, хотя по моим словам так может показаться. Скорее я осталась к нему равнодушна. Он скучный и похож на любого другого маньяка-идеалиста, но я готова была поверить в его ум и всё такое до тех пор, пока так позорно не слили L. Ещё раз повторю, это был рояль. Самый натуральный и к тому же далеко не самый убедительный. И вообще футакимибыть.

    Собственно на этом можно было заканчивать. Ибо дальше стало ещё хуже. Пошёл самоповтор, к тому же не особенно продуманный. Такое ощущение, что автора просто заставили придумать что-то ещё, лишь бы подольше не заканчивать популярный тайтл. Ну реально, где были все эти Мелло и Ниа, пока L вёл расследование? Впрочем, ладно. Возможно, в детсаде. Но почему о них никогда не упоминалось? В общем, их появление тоже выглядит натянутым.
    Короче, Лайта в итоге тоже слили на роялях. Миками никогда не был таким идиотом, чтобы так по-дурацки заруинить весь план. Конечно, под конец он слегка рехнулся, но это не оправдание.
    Да и истерика Лайта выглядела слишком уж убого и жалко. Это на него не похоже.

    В общем, я разочарована. Такое удачное начало, и так запороть. :(

  • Дом, который построил Свифт Отзыв о фильме «Дом, который построил Свифт»

    Драма, Комедия (СССР, 1982)

    "У меня была нормальная жена, нормальные дети, и я нормально лечил своих нормальных сумасшедших." Какого черта мне показали этот фильм, снятый не известно кем неизвестно для кого?!))))

    Кино шикарное, продолжаю приятно удивляться сегменту советского кинематографа, совершенно неповторимого и тонкого, который, тем не менее, почему-то не пускали в ход так часто и упорно, как всем известные нетленки "Москва слезам не верит", "Служебный роман", "Ирония судьбы" и т. д. А ведь стоило бы, даже было необходимо! Если бы не совет Zaraza в ТТТ, я бы вряд ли когда узнал о фильме!

    Когда пошли первые кадры кино, мне показалось, что я ничего не смогу понять, что оно слишком сложное для моего восприятия. Но сделав усилие веры в себя, я продолжил смотреть, широко открывая глаза, как и каждый выходец и Ноттингемшира, и прозревал с каждой новой сценой все больше. Бесспорно, это кино снято на многие темы и одно из тех, которое каждый зритель увидит по-своему, неоднозначно, широко, уникально.

    Для меня оно оказалось о том, как живут писатели, как умирают писатели и умирают ли они вообще, как становятся писателями, о том, что не всегда страшно остаться наедине со своими фантазиями, что даже не всегда страшно отгородиться от реальности, если твой внутренний мир богат и разнообразен, если ты сам его создаешь. Черный юмор и ирония, даже сатира, в том числе и на государство, каждую фразу фильма можно выписывать в блокнот и трактовать, каждый диалог - крылатый. Я узнал, что это постановка по пьесе и теперь жажду ее прочитать, как никто. Меня правда зацепило, но при этом не оставив ни капли горчинки, ни капли грусти, не смотря на все события, происходящие по сюжету.

    "Доктор, не ломайте голову, это не принципиально: доиграть или дожить. И то и другое нужно сделать достойно."

    "- Вы что не читали Шекспира?
    - Я читаю только специальную литературу…
    - Вы великий человек, сэр - не испорченный культурой."

    Дальше...

  • Космос (сериал) Отзыв о фильме «Космос (сериал)»

    Документальный (Великобритания, США, 1980)

    Знаменитый "Космос" в нашей стране, впрочем, знаменит гораздо меньше, чем того бы хотелось (на Кинопоиске у сериала нет ни одного отзыва, у книжной версии «Космоса» на сайте LiveLib не набирается пока даже 400 читателей). Я не могу назвать иначе как преступным тот факт, что «Космос» до сих пор не издан у нас в хорошем качестве и дубляже. Это произведение мировоззренческой значимости, не только и не столько о дальних звёздах и планетах, сколько о нас, людях, и нашей маленькой хрупкой Земле, о том, что такое жизнь и разум, о том, что наука и чудо – две стороны одной медали. И, пожалуй, главная эмоция, с которой оставляет «Космос» – самоуважение, прежде всего благодаря вновь открытой в себе способности понимать сложное. Даже более, чем в фактических сведениях о мире вокруг, ценность «Космоса» – в философии целостности, в яркой эмоциональной связи, растущей от серии к серии между зрителем и учёным-рассказчиком, его коллегами от древности до наших дней, народами, которые поклонялись солнцу и звёздам и были в этом мудры, всеми этими отважными людьми, сохранившими верность науке, как бы дороги им ни были их собственные заблуждения. Вероятно, существуют популяризаторы не менее обаятельные, чем Саган, но не влюбиться в этого человека с горящими глазами, а заодно и в дело его жизни, даже если вы уже дважды дипломированный гуманитарий, невозможно. Впрочем, на глубоком уровне «Космос» обладает именно гуманитарным и гуманистическим смыслом. Вновь прозвучавший в фильме, хотя и не в канонической формулировке, призыв «выжить и процветать» (‘survive and flourish’) неожиданно раскрывается новой гранью: это не просто дружественное пожелание, а наша обязанность перед космосом, древним и необъятным, который нас породил. И всякий раз с неизменной горечью Саган говорит об огромных средствах и усилиях, потраченных на военно-промышленный комплекс, вместо того, чтобы направить достижения науки на ежедневное благо людей.
    Так же горько видеть именно сегодня оптимистичный постскриптум к последнему, 13-му эпизоду, где уже поседевший Саган утверждает: «Со времени первого выхода сериала свершилось невозможное. Обрушились стены непреодолимых идеологических разногласий. Смертельные враги обнялись и начали работать вместе. Необходимость беречь Землю и защищать окружающую среду, которая поддерживает нас всех, стала общепризнанной. И мы наконец-то начали сокращать немыслимые арсеналы оружия массового уничтожения». Увы, это далеко не так и даже совсем наоборот. Саган этого уже не увидел. Некоторые из его аргументов подвергались критике, часть информации, представленной в «Космосе», конечно, устарела, но никогда не пройдёт необходимость в таком, как у этого потрясающего человека, восхищении мирозданием и надежде на то, что мы всё-таки выберем жизнь.
    You are missed, doctor Sagan.