- Отзыв о фильме «Лютер»
Биография, Драма (Германия, США, 2003)
Delga-kino 6 января 2014 г., 13:51
"Всю свою жизнь я наблюдаю, что люди скорее боятся зла, чем любят Бога"
Кино снято красиво и без пошлости. Однако, биография Мартина Лютера представлена неполно (1507-1530) и довольно вольной форме. Мы видим знаменитого немецкого реформатора только после пострижения (а как же детство и юность?) и заканчивается кино-повествование после союза с немецкими князьями против Рима. По словам Лютера он познакомился с Библией в 20, в университетской библиотеки, в кино он еще и в монастыре не знает что такое Новый завет.
Так что истории в фильме не так уж много, больше красочных иллюстраций. Лютер сплошь благороден и общается с дьяволом до тех пор пока его не приструнивает женушка - сбежавшая из монастыря под влиянием лютеровских идей - Катарина Фон Бора. То что не удается духовнику, кардиналам и их приспешникам, самому папе Римскому оказывается под силу женщине: "...и жили они долго и счастливо, прижили четырех детей, развели скотинку и положили начало свободе вероисповедания". И я там был, мед-пиво пил...Брат Лорда Волдеморта - Ральфа Файнса - Джозеф брутален и обаятелен. Олеандр и Каэтан (и кто их там играл) - красавчики. Катарина Фон Бора чувственна. Судя по гравюрам внешность этих ребят была куда менее занимательна, но это же кино... Поэтому красавчики все. Красавчики. Выпьем за реформацию!
Можно смотреть с родителями.
- Отзыв о фильме «Дочь землекопа»
Драма, Мелодрама (Франция, 2011)
Delga-kino 23 декабря 2013 г., 11:13
Романтический фильм с полным отсутствием постельных сцен (посмотрела по рекомендации в журнале "Отрок"). Трогательный и нежный видеоряд. Симпатичный кастинг. Прекрасное музыкальное оформление. Как результат - классическая мелодрама (кстати, ремейк одноименного фильма 40-го года), воспевающая непопулярные ныне семейные ценности, возвращающая в то время, когда грех еще назывался грехом и отцовский авторитет не был подорван.
Любителям лав стори вроде Джен Эйр и просто красивого кино. Отлично подходит для семейного просмотра.
- Отзыв о фильме «Дирижёр»
Драма (Россия, 2012)
Delga-kino 6 декабря 2013 г., 11:25
Для него необходимым и достаточным доказательством существования Бога была музыка
Курт ВоннегутСлабая часть фильма - почти полное отсутствие сюжета.
Бессюжетица, доходящая до нестыковок. То есть если бы не было откровенных ошибок, можно было бы списать все на глубокомысленную недосказанность, но...
Вот, к примеру, главный герой в середине говорит, что никогда не смотрел на покойников, избегал похорон, кроме похорон отца. А за некоторое время до этого "когда была жива жена...". И как же он избегал похорон жены?Но все побеждает Музыка. Красивая, захватывающая дух Музыка, одинаково хорошо ложащаяся и на аэропортовую сутолоку Домодедово и на виды Иерусалима, и на зарисовки из жизни героев - все украшающая, все пронизывающая, все утверждающая.
Пусть сценарий писался в спешке, в самолете, по пути в Иерусалим (не утверждаю, а фантазирую). Все равно это Лунгин, это Музыка...
Наверное, в нашей жизни (над нею или в глубине ее, в сердцевине) все время звучит какая-то мелодия, но мы ее не слышим... лишь слегка угадываем иногда в моменты наивысшего внутреннего напряжения, в моменты самой нежной радости или глубокой скорби. И фильм, все-таки стоит того, чтобы смотреть. Какими бы странными до абсурдности не казались происходящие на экране события они слишком похожи на жизнь. Похожи именно странностью, абсурдностью показываемых ситуаций. Судьбы рушатся. В этом суд и милость - в этом же. Но как же редко мы слышим. Слышим ПО-НАСТОЯЩЕМУ... Вот и остается жаждущим искать слабеющие отзвуки в искусстве - в книгах, в кинематографе, в музыке... - Отзыв о фильме «Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами»
Биография, Драма (Россия, 2012)
Delga-kino 20 ноября 2013 г., 13:54
Спокойный, светлый и жизнеутверждающий фильм. Видеоряд, незатейливый аккордеон на заднем плане, церковная эстетика. Без претензий на глубину.
Режиссер и сценарист картины, Александр Столяров, в своем интервью признался, что снял фильм о своем "идеальном священнике". В фильме их двое - идеальный батюшка, греческий старец, перенесенный режиссерским вымыслом с Афона на территорию СНГ и его неидеальный послушник, снимающий о Паисии фильм. У старца - драгоценный опыт, приобретенный на поле духовной брани, у юноши - горячка, то есть горячий порыв к святости, к чудесным видениям. Юность и опыт.
"Я могу помыть полы всех храмов мира и не смириться"
, - утверждает юность. И не смиряется. В рамках кино-ленты - нет. Но живет верой своего идеального батюшки, любимого наставника.
Фильм этот явно снят не ради нравоучений и наставлений. Их там и нет. Просто таков был режиссерский порыв. И воплощению его подходит определение "красиво".
- 1
- 2