Жанр | Биография, Драма |
Хронометраж | 1 ч. 24 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 11 октября 2012 г. |
Страна | Россия |
Сценарий |
|
- Sokolov, Sergey
-
Александр Столяров
Режиссёр
Содержание
Главный герой — монах. У него есть прототип: Старец Паисий — греческий монах, ныне святой, скончался в конце XX века на Афоне. Другой монах — Христодул Агиорит записал рассказы о нем. Этот фильм — православная комедия, в которой злу противостоят два монаха: старый и молодой. Это почти анекдоты. В них главный герой простоват (Швейк в рясе), но он действует: побеждает и попадает впросак. И все видимое и слышимое — все то, что происходит с ним, случайные лучи огромной тайны. Второй герой — молодой монах, он все время рядом со старцем и снимает его на видеокамеру. На глазах Старца он сомневается и утверждается в чистоте любви. Последние дни в жизни Старца и первые дни монастырской жизни молодого монаха охватывает этот фильм.
Фильм основан на рассказах святогорца старца Паисия.
Отзывы
-
Delga-kino
20 ноября 2013 г., 13:54Спокойный, светлый и жизнеутверждающий фильм. Видеоряд, незатейливый аккордеон на заднем плане, церковная эстетика. Без претензий на глубину.
Режиссер и сценарист картины, Александр Столяров, в своем интервью признался, что снял фильм о своем "идеальном священнике". В фильме их двое - идеальный батюшка, греческий старец, перенесенный режиссерским вымыслом с Афона на территорию СНГ и его неидеальный послушник, снимающий о Паисии фильм. У старца - драгоценный опыт, приобретенный на поле духовной брани, у юноши - горячка, то есть горячий порыв к святости, к чудесным видениям. Юность и опыт.
"Я могу помыть полы всех храмов мира и не смириться"
, - утверждает юность. И не смиряется. В рамках кино-ленты - нет. Но живет верой своего идеального батюшки, любимого наставника.
Фильм этот явно снят не ради нравоучений и наставлений. Их там и нет. Просто таков был режиссерский порыв. И воплощению его подходит определение "красиво".
-
Jake87-movie
11 декабря 2013 г., 10:02Не очень люблю авторское кино, но это тот самый случай, когда архаусность фильму скорее в плюс, чем в минус - все-таки тема слишком деликатная. Фильм снят по мотивам рассказов о жизни св. Паисия Святогорца, причем именно по мотивам - действие почему-то перенесено из Греции в Россию, причем в неопределенное время: с одной стороны окружающая обстановка напоминает советские годы застоя, с другой - у одного из героев в наличии камера, что больше присуще современности.
Общее настроение у происходящего на экране - легкость, ненавязчивость, иногда даже анекдотичность, чем-то по атмосфере напоминающая фильмы Кустурицы (хотя сами авторы говорят, что хотели показать этакого "Швейка в рясе"). Например, в отличии от "Острова" Лунгина, где бесноватую девушку исцеляют силой молитвы, в "Старце Паисии..." иноку, пытающемуся совершить суицид, просто устраивают хорошую порку ремнем.
Точно таким же образом происходят и чудеса: непонятно, то ли чудо случилось, то ли просто совпадение и случайность.
Еще очень удивили актеры. Если Даниил Усачев, играющий молодого монаха Петра, хотя и играет…
Читать дальшеНе очень люблю авторское кино, но это тот самый случай, когда архаусность фильму скорее в плюс, чем в минус - все-таки тема слишком деликатная. Фильм снят по мотивам рассказов о жизни св. Паисия Святогорца, причем именно по мотивам - действие почему-то перенесено из Греции в Россию, причем в неопределенное время: с одной стороны окружающая обстановка напоминает советские годы застоя, с другой - у одного из героев в наличии камера, что больше присуще современности.
Общее настроение у происходящего на экране - легкость, ненавязчивость, иногда даже анекдотичность, чем-то по атмосфере напоминающая фильмы Кустурицы (хотя сами авторы говорят, что хотели показать этакого "Швейка в рясе"). Например, в отличии от "Острова" Лунгина, где бесноватую девушку исцеляют силой молитвы, в "Старце Паисии..." иноку, пытающемуся совершить суицид, просто устраивают хорошую порку ремнем.
Точно таким же образом происходят и чудеса: непонятно, то ли чудо случилось, то ли просто совпадение и случайность.
Еще очень удивили актеры. Если Даниил Усачев, играющий молодого монаха Петра, хотя и играет хорошо, но все же играет, то Сергей Соколов (Паисий) выглядит настолько естественно и органично, что иногда складывается впечатление, что фильм не игровой, а документальный.
В общем, светлое, доброе, хорошее кино, весьма подходящее для, например, Сочельника или Пасхальной недели.
Подборки
-
Фильмы-биографии
1830 фильмов
-
Фильмы на религиозную тему
288 фильмов
-
Части тела
1165 фильмов
-
Фильмы, в названии которых встречается мужское имя
5726 фильмов
-
ДД
106 фильмов