Избранное зрителя Dakotta. Отзывы

  • Хоббит: Пустошь Смауга Отзыв о фильме «Хоббит: Пустошь Смауга»

    Приключения, Фэнтези (Новая Зеландия, США, 2013)

    Второй "Хоббит" обрадовал Леголасом. Что делать, люблю я этого киноэльфа, а тут предыстория, серьёзный папа-эльф, особенности воспитания, влюблённость с оттенком несбывшихся надежд, фотография маленького Гимли в тонких эльфийских пальцах, усмешка и насмешка, а главное — лук и стрелы. Смотреть не насмотреться. (Круче, круче, чем "Во властелине колец" и ярче.) Так что я восхищалась и аплодировала — и работе гримёров, и таланту Орландо Блума. Достойное возвращение получилось.

    А теперь собственно о фильме. "Хоббит" ведь, как ни странно, и не о хоббитах вовсе. Потому что вся история — от начала и, подозреваю, до конца — посвящена гномам. На их легендах, их менталитете, повадках и привычках заостряется внимание зрителя. Мы погружаемся в их прошлое, наблюдаем расцвет и падение расы, узнаём "почему" и "как" целый народ, занимавший в мире не последнее место, лишился пристанища. Вместе с ними мы идём домой, возвращаемся к истокам, обретаем надежду и из воров и скитальцев превращаемся в подданных Короля-под-горой, который и сам-то себя по-настоящему вспоминает только в пути. И хоббит-"взломщик" воспринимается нами всего лишь как спутник, как ещё одно звено в цепочке, связывающей нас с родным пепелищем.

    Да, мне как зрителю не хватало Бильбо. Не хватало его внутреннего мира, который был в сказке Толкина, не хватало его одиночества, его понимания собственной непохожести на спутников, его душевной борьбы, когда надо принимать решения — и жертвовать своими благополучием и защищённостью ради новых товарищей и Гэндальфа, дабы не подвести их и оправдать оказанное ими доверие. Того Бильбо, по стопам которого в будущем пошёл Фродо, мне не хватало. Однако к минусам фильма я это не отношу. Хотя бы потому, что кино, особенно такое кино, говорит на другом языке и живёт по-другим канонам.

    А в этом плане в фильме всё просто отлично. Заданная в первой части планка не опускается, более того, вторая часть даже кажется более выверенной сюжетно, и, чего греха таить, более интересной. Конечно, пейзажей, тех, великолепных, от которых в "Нежданном путешествии" было не оторвать глаз, немного не достаёт, но ведь и общая атмосфера, и тональность фильма изменились — впереди война, краски сгущаются, небо затягивают тучи и Гэндальфу открывается истинный лик Зла. (Кстати, этот момент, он же просто прекрасен! Саурон — ещё один сюрприз второй части "Хоббита".)

    Романтическая линия... ну, должна же она быть в кино, как иначе. А здесь у нас красотка Эванджелин Лилли, Леголас и влюблённый гном. Вот ни разу ещё не видела влюблённых гномов, а таких красивых влюблённых гномов — и подавно. Так что... пусть будут. Влюблённые, страдающие, трогательные — они "Хоббита" не портят, они просто делают его "киношным", и делают это хорошо.

    Ну и, конечно, нельзя не сказать о главном. О Том, Кого Мы весь фильм Ждали. Личность получилась масштабная, сложная и интересная. Смауг харизматичен, ироничен, могуч. Лучший дракон из всех, когда-либо виденных мною в кино. И убить его — дело не плёвое. Так что гномам, жителям Эсгарота и Бильбо есть над чем подумать. А нам есть чего ждать.

  • Однажды в сказке (сериал) Отзыв о фильме «Однажды в сказке (сериал)»

    Мелодрама, Приключения (США, 2011)

    Практически всякий сериал, переваливший за определённый рубеж (обычно это больше двух сезонов по двадцать с лишним серий и больше трёх сезонов двенадцатисерийников), может похвастаться как удачными сезонами, так и провальными. Последнее время мне нередко попадаются сериалы, которые отлично начинаются, потом сводятся к какой-то ерунде, но к финальным сезонам вытягиваются на прежний уровень. С OUAT дело обстоит несколько иначе: очень бодренько начавшись, он периодически становится невероятно бредовым, потом сценаристы придумывают что-то шикарное на две-три серии, а дальше снова мыло и фейспалм.
    Такое количество сюжетных нелогичностей, внезапных идиотических поступков неглупых персонажей, безобоснуйности, забывчивости всех героев ещё надо поискать. Порой впору хвататься за голову и вопрошать, о чём думали сценаристы, а лучше - мечтать подарить им склерозник, чтобы они записывали туда свои же идеи из прошлых сезонов и не забывали о них в будущем. Потому как совершенно нелепо выглядит, когда персонаж не может решить некую проблему, хотя год назад (если не в предыдущих сериях, ха!) зритель прекрасно видел, что способность оную проблему решать у персонажа была и никуда не делась. Самый примитивный пример: Злая Королева, которая в экстренной ситуации перемещается из точки А в точку Б на своих двоих, хотя две серии назад и ранее без малейших проблем телепортировалась. Но, разумеется, когда нужно спешить, она скорее за руль сядет, чем использует магию.

    Это были минусы, периодически отключающие желание смотреть сериал, который становится всё бредовее, "мыльнее" и всё чаще портит интересные образы. И тут мы подходим к плюсам, потому что образы - это то, чем сериал привлекает в первом сезоне. Сама идея переноса персонажей сказок в реальность - просто красота. Тут тебе и сказочные персонажи, и из легенд, и даже из ничуть не сказочной литературы (как Франкенштейн, например), а в последнем сезоне - ещё и из мультфильма Диснеевского! И практически все персонажи просто шикарно воплощены. Да, некоторые из них получили мало экранного времени, были быстро задвинуты и показаны очень поверхностно, но всё равно видно и ясно, что если бы это время у них было - история вышла бы увлекательной, а персонаж - продуманным. Во многом тут, конечно, не совсем заслуга создателей, ведь они использовали образы, придуманные уже очень давно. А вот адаптировали прекрасно. Самое начало знакомства с сериалом - это просто какое-то погружение в сказку, причём не прянично-карамельную, а вполне себе в духе братьев Гримм, где есть место и злу, и опасностям, и даже гибели.
    За счёт персонажей и их взаимоотношений сериал и "выезжает" до сих пор: образы настолько полюбились, что сложно отказаться от удовольствия наблюдения за ними, даже когда происходит нелогичное чёрт-те что и эти самые образы переворачиваются с ног на голову. Тем не менее, персонажи яркие, запоминающиеся, харизматичные. Многие актёры в своих ролях настолько органичны, что именно их образ всплывает в памяти, когда вспоминаешь какую-то сказку без привязки к "OUAT".
    Сейчас, как по мне, сериал "тащат" только Регина и Румпель, хотя им обоим изрядно досталось от сценаристов, которые, кажется, вовсю стараются испортить образы. Снежную Королеву вон напрочь испоганили, и даже потрясающая Элизабет Митчелл, невероятно прекрасная в роли, не до конца сглаживает многочисленные острые углы, которые выпирают отовсюду.

    Тем не менее, сериал я смотрю и буду смотреть дальше, но уже не "несмотря" даже, а скорее "вопреки". Надежда на то, что у сериала всё-таки случится финал до того, как его окончательно испортят, уже едва тлеет, но хотя бы можно поглядеть на полюбившихся персонажей, пусть даже они порой вытворяют непонятно что.
    "OUAT", как по мне, стал одним из ярчайших примеров того, как губится шикарная задумка. Тем не менее, к просмотру я его рекомендую - хотя бы первых двух сезонов и выборочных серий третьего и четвёртого (ради обалденного Питера Пэна в третьем и обаятельной компании из диснеевского "Frozen" в четвёртом).
    Поставил шестёрку, но это с условием плотно закрытых глаз на ляпы и гадости двух последних сезонов.

  • Малефисента Отзыв о фильме «Малефисента»

    Приключения, Романтика (США, Великобритания, 2014)

    Отличные спецэффекты, и Джоли хороша.
    Все остальное - хммм... страхолюдный король, несимпатичная принцесса, такой же несимпатичный прынц. Скучно, нудно, натянуто. В последний раз такое же недоумение вызвал Оз Великий и Узасный.

  • Стражи Галактики Отзыв о фильме «Стражи Галактики»

    Боевик, Комедия (США, 2014)

    Давайте честно - кому интересен очередной кинокомикс о супергероях? Да никому. Поэтому люди идут на этот фильм исключительно ради енота - и енота в "Стражах Галактики" много.

    Енот гримасничает, смеется, плачет, истерит, шутит, грязно ругается, дерется, стреляет из пулемета, собирает бомбы, а потом всех немножечко спасает. Что еще нужно для посещения кинотеатра?

    Нет, помимо этого есть еще какой-то не слишком оригинальный сюжет, отличные спецэффекты, занятный саундтрек и массовка в лице зеленой тетки, Трандуила с молотком, небритого мужика, говорящего пня и прочих космических монстров - но кого этим сейчас удивишь и кому это нужно в отрыве от енота?

    Это как с песнями ВИА Гры - вроде и музыка неплохая, но всем понятно, что она только лишь для того, чтобы девушки просто так на сцене не перемещались. Так и в "Стражах Галактики": вроде почти два часа в кино просидел, а толком запомнился только енот.

    Ради него, собственно, кино и смотрел.

  • Город героев Отзыв о фильме «Город героев»

    Анимация, Боевик (США, 2014)

    Я с интересом следил за трейлерами этого фильма. Потом были первые положительные отзывы. В общем, я не смог удержаться отправился на этот фильм в кинотеатре. Ощущения получились, как обычно это бывает с ожидаемыми фильмами - двойственными.

    Вначале, надо сказать, что фильм – поклон компании «Marvel», недавно влившийся в Дисней. Взяли малоизвестный комикс про японских супергероев и переделали его на новый лад. То есть отрезали все, что было можно и что нельзя, оставив только имена главных героев. Изменили сюжет, изменили способности героев и прочее-прочее. Зачем они при всем этом оставили имена и название – остается для меня (и думаю для всех, кто знает об этом факте) большой загадкой.

    Вместо Токио из комиксов, в фильме у нас Сан-Франскио. Помесь Сан-Франциско и Токио. То, во что мог бы превратиться Сан-Франциско, если бы его захватили японцы. Мосты, небоскребы, трамваи, пагоды, непонятные робо-дирижабли в воздухе. По улицам ходят вроде бы американцы, но живут они в японских домиках. Оставляет некоторое ощущение диссонанса. Зато это очень красиво, забавно и атмосферно. Дизайнеры постарались на славу.

    Но лучше всего здесь отработали дизайнеры персонажей. Самая большая удача этого фильма – это герои. Точнее один из них – Беймакс. Главный герой - Хиро, он теряется на фоне остальных. Такой стандартный и где-то даже стереотипный Обыкновенный Японский Школьник, хотя и гениальный робототехник. Пока не нашел места в этой жизни, участвует в подпольных боях роботов и любит старшего брата. Ничего неожиданного, если честно, каких-то впечатлений не оставил.

    А вот Беймакс… это тот самый герой, который без труда получает приз зрительских симпатий и перетягивает все внимание на себя. Это не удивительно, учитывая сколько в него вложено труда и любви. Он выглядит как большая, мягкая зефирка. Он ведет себя как большая, мягкая зефирка. Передвигается и разговаривает как… ну вы поняли. Момент, когда он пытается оценить обстановку, чтобы пройти сквозь узкий проход, с передвижением стульев и обходом препятствий – мог бы показаться лишней тратой времени. Но он настолько мил и уютен, что этой траты хронометража не замечаешь. А моменты с «Выбивай дверь, бей кулаком»?

    Остальные герои в этом плане несколько недоработаны – выполнены они широкими мазками и в достаточно узнаваемой манере. Да и раскрыться до конца просто не успевают. Банальные ботаны со всеми вытекающими последствиями. Этот педант-аккуратист, это милая и добрая девушка, это девица-оторва-экстремалка, ну а этот – раздолбай-весельчак. Этого было бы достаточно, если забыть о том, что они тут как бы главные герои. Да даже тетя главного героя и её пухлый кот запоминаются лучше, и вызывают больше эмоций, чем эта четверка. За исключением, пожалуй, Фреда с его идиотизмом и пофигистическим отношением ко всему.

    Но основные проблемы здесь начинаются в районе последней трети. Вместо того, чтобы развивать сюжет «ботаники в гневе» и «научный подход к решению проблем», сюда для чего-то запихнули супергеройскую начинку. Нет, понятно для чего – чтобы как-то оправдать первооснову в виде комикса. Но вот выглядит это очень странно. Две эти половинки –детективно-драматическое начало и активные действия в конце, друг с другом сочетаются очень плохо. Словно шелковый лоскут толстыми белыми нитками попытались пришить к куску брезента.

    И вышло так, что в противопоставлении «Робот-Зефирка» и «Робот в Крутых Доспехах» мои симпатии на стороне первого. И первой части фильма. Она нестандартная и забавная, трогательная и милая. А вот все эти действия в конце, после того, как всем выдали супердоспехи – они… да, они банальны. Летящее в экран пространство, рассыпающиеся детали с претензией на 3D. Выглядит здорово, эффектно, прекрасная графика, such amazing, wow и все такое. Но чувств это не вызывает. В этот момент герои теряются полностью. Их заменяют трехмерные модели крутых воителей.

    Призыв главного героя «взглянуть на проблему под другим углом», почему-то не помогает ему самому, при попытке вытащить Беймакса из… тут был спойлер. Хотя возможностей для этого было предостаточно. Аккуратность Васаби кроме пары раз не обыгрывалась, ХаниЛемон тоже доброты и заботы вкупе с увлеченностью нам не демонстрировала. Ну да, Фред зажигал – единственный из всей четверки.

    Понимаю, что сейчас рискую получить в ответ кучу негатива, но скажу – главный и единственный плюс этого фильма, что бы тут не говорили – это Беймакс. Он неожиданный, бесконечно трогательный, прекрасно проработанный и запоминающийся. Вторая сильная сторона - графика – она завораживает и оставляет только прекрасные впечатления. Первая половина фильма – хороша, хоть и нетороплива. Но вот все, что касается супергероизма – плохо, грустно и уныло-штампованно. И это печально. Лучше меньше супергероев и побольше зефирного робота.

  • Холодное сердце Отзыв о фильме «Холодное сердце»

    Анимация, Комедия (США, 2013)

    Внимание! Очень много текста и незначительные спойлеры (если это слово применимо для диснеевских мультфильмов).

    С каждым новым полнометражным мультфильмом студия Дисней ступает по все более и более тонкому льду. С каждым новым мультфильмом о принцессе лед под ногами художников, режиссеров и сценаристов трещит и проседает. Причина проста: слишком много уже снято по-настоящему хороших вещей. Снять на нужном уровне – крайне сложная задача, снять лучше – практически невозможно, а вот хуже – очень даже просто.

    Давайте разбираться, что же получилось из свеженького ‘Frozen’ (в русском прокате переведенного вполне адекватно – ‘Холодное сердце’).

    Надо понимать, что большинство полнометражных диснеевских мультфильмов не возникают из воздуха и даже из головы нынешних сценаристов. Многие сюжеты, выходящие в свет только сейчас, планировались много лет назад, некоторые - еще при жизни самого Уолта Диснея. 'Frozen' раньше был никаким не Frozen, а самой обыкновенной ‘Снежной королевой’, всем известной по чудесной сказке Андерсена.
    Вероятнее всего, сюжет изначально мало отличался от оригинального, потому как Снежная Королева выглядела примерно так:
    картинка aola

    Однако к 2013 году на рынке анимации изменилось очень и очень многое, диснеевские кудесники вынуждены учитывать не только эстетическую ценность своих детищ, но и (в куда большей степени) его ценность как продукта для продажи, объекта, из которого можно выжить максимальную прибыль. В этом плане выпуск зимнего мультфильма непосредственно зимой – очень и очень сильный ход. Помимо билета в кинотеатр многим родителям придется раскошелиться на подарки к новогодним праздникам: не обойтись без кукол (внимание, в мультфильме ДВЕ принцессы и ДВА кавалера, и это не считая sidekick-ов), канцелярии, украшений для елки, костюмов для рождественских вечеринок и пр., и пр. По этой же причине выбран был популярный сейчас формат компьютерной анимации, а не заявленный вначале рисованный мультфильм.


    Изменения коснулись и сюжета. От сказки Андерсена не осталось ничего – ни Кая, ни Герды, ни Маленькой Разбойницы, ни, собственно, Снежной Королевы. Вместо борьбы истинной любви против злобной Снежной Королевы мы получаем модную нынче историю внутрисемейных отношений, в данном случае – сестринских (проблемы мам и дочерей уже были решены в пиксаровском ‘Brave’).

    Итак, жили-были король и королева. И было у них целых две красавицы-дочки: уныло-правильная Эльза и взбаломошно-наивная Анна. Эльза обладает даром повелевать снегом и льдом, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Любопытно, что долгое время Эльза живет обычной жизнью. Однако стоит ей только капельку заиграться и случайно ранить свою нерадивую сестрицу, родители тут же поступают как узколобые и ограниченные ретрограды: изолируют девочку от людей (и горячо любимой сестры), круглый год держат за закрытыми дверьми и без устали велят смириться и терпеть (conceal, don’t feel и что-то там еще). По сути, во всем далее произошедшем виноваты именно дубоголовые папаша и мамаша. Подавляя истинную натуру дочери, они добились только развития у нее нервозов, глубокой депрессии и неприятия себя как личности. Неудивительно, что при первой же эмоциональной встряске Эльза совершает своеобразный ‘выход из шкафа’, обнажая перед всем частным народом себя и свой дар. Другое дело, что это стоит ей достаточно дорого – короны и доброго имени.

    Сделать ведущими героинями мультфильма сразу ДВУХ принцесс – достаточно рискованный шаг, и, на мой вкус, не особенно оправданный. Если Эльза запоминается просто в силу своих злоключений (в конце концов, это именно она превращается в эдакую снежную принцессу) и нестандартной внешности, то Анне остро не хватает индивидуальности, каких-то отличительных черт.
    картинка aola

    Лично мне кажется, что ‘Frozen’ и в плане сюжета, и в плане проработки персонажей это скорее топтание на месте, но никак не шаг вперед.

    Судите сами: Анна, при всей своей кажущейся суетливости и имитации активной деятельности, является героиней скорее пассивной. Много лет она как должное принимает затворническую жизнь, не бунтуя и фактически не требуя объяснений. В своей главной песне ‘For the First Time in Forever’ Анна ликующе воспевает не надежду на новую жизнь, а… возможность встретить подходящего принца! Как тут не вспомнить пассивно-покладистых Белоснежку (Some Day My Prince Will Come), Золушку (A Dream Is a Wish Your Heart Makes) и Аврору (Once Upon a Dream), в своих музыкальных номерах мечтавших о том же.
    Все ее дальнейшие действия только подтверждают эту тенденцию – Анне делают предложение руки и сердца, Анне помогают добраться до пункта назначения, Анну выгоняют, Анну замораживают, Анну спасают, Анне указывают на истинного возлюбленного. Каждая из предыдущих женских героинь (Ариэль, Белль, Жасмин, Мулан, Джейн, Тиана, Рапунцель) представляла собой все более и более развитую и самостоятельную личность, женщину, нацеленную на личностное развитие, а не поиск подходящего самца для продолжения рода. Да, каждая из них в конце концов получала принца, но все же запоминалась и как индивидуальность, героиня ищущая и имеющая некие цели помимо матримониальных.

    Удивительно, что при всем этом во ‘Frozen’ очень и очень слабая романтическая составляющая. Уже стало традицией, что диснеевские принцессы непременно получают поцелуй (и не один) и жениха. В данном случае мы имеем нечто вроде любовного треугольника, но романтикой даже не пахнет. Если с коварным принцем и так все ясно, то между Кристоффом и Анной каких-либо нежностей не наблюдается вовсе. Даже в классической сцене с поцелуем истинной любви он стоит и хлопает глазами на заднем плане, пока сестры пытаются перещеголять друг дружку в верности и преданности.

    Разрешение конфликта не самое удачное. Эльза, до этого взмахом пальчиков возводящая дворцы и замораживающая королевства, неожиданно сводит свой дар (и проклятие) к развлечению народа на ярмарке. Народ легко принимает королеву назад, забывая о своей недавней к ней ненависти. Анна легко смиряется с потерей и изменой первого возлюбленного, немедленно находя ему замену. Зима побеждена, а Эльза загнана в новую клетку – чуть попросторней предыдущей. Все счастливы?

    Сложно удержаться от сравнений с предыдущим мультфильмом про принцесс – ‘Tangled’ (Рапунцель: Запутанная история). Вся беда в том, что ‘Frozen’ является всего лишь бледной копией этого мультфильма.

    Начнем с главных героинь. Обратите внимание на схожесть Анны и Рапунцель. Немного изменена прическа, у Анны глаза стали еще более неправдоподобно-большими.
    картинка aola

    Но Рапунцель, являясь главной и единственной героиней одноименного мультфильма, обладает куда большей индивидуальностью и харизмой. Рапунцель уже сама по себе задает ритм и стиль мультфильма, ее волосы и цвет платья перекликаются с изображениями на королевских флагах, главная мечта Рапунцель – фестиваль огней, выступает символом поиска своей судьбы и связывает весь фильм в единое целое. В ‘Tangled’ присутствует куда более крепко проработанный сюжет, более яркие персонажи, более смешные шутки, там больше чудесных деталей, ярче краски…

    Во ‘Frozen’ есть однако кое-что, чего не найти, пожалуй, ни в одном из предыдущих полнометражных мультфильмов Диснея. И этот козырь – снег. Именно на него поставили создатели и, судя по восторженным отзывам критиков, не прогадали. Такой потрясающей и реалистичной анимации снега еще не было. Искрящийся на солнце, переливающийся звездной ночью, приносящий радость или разрушение – снег является единственным связующим звеном этой истории.

    Удивительно, но мультфильм уже окрестили лучшим (!!!) диснеевским мюзиклом со времен ‘Короля-Льва’. И это при том, что после 1994 года выходят такие шедевры, как ‘Покахонтас’, ‘Горбун из Нотр-Дама’, ‘Тарзан’, ‘Братец медвежонок’, потрясающая ‘Принцесса и лягушка’ и, наконец, ‘Рапунцель’.

    Что хочу сказать в заключение. Мультфильм хорош. Хорош простенький сюжет (для детей уж точно), в меру хороши песни (Наталья Быстрова, озвучившая Анну в русском прокате, справилась нормально), очень-очень хороша анимация снежных красот и невзгод. Однако каким-либо прорывом это диснеевское творение (53-тье по счету) - имхо! – не стало. Компьютерная анимация позволила создать прекрасные пейзажи, но не сделала всех персонажей достаточно запоминающимися (за исключением Эльзы). ‘Рапунцель’ задала высокую планку, которую ‘Frozen’ (увы!) перепрыгнуть не удалось.

  • Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2 Отзыв о фильме «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2»

    Детектив, Приключения (Великобритания, США, 2011)

    Да, я начала смотреть Гарри Поттера только сейчас, имея уже девятилетнего сына, в чем в очередной раз и признаюсь. Причем пересмотрела все серии за несколько дней, с трудом отрываясь от экрана. Выписывать ахи и охи к каждой серии — дело неблагодарное, а вот отметить весь «сериал» захотелось. А еще захотелось проанализировать — почему фильмы так нравятся (ну, большинству). Только ли из-за жанра и спецэффектов, или есть в них еще что-то… поучающее? Акценты!

    Итак…

    Акцент 1 — сопереживание.
    Худенький маленький сирота, которого гнобят родственники во главе с толстым и противным двоюродным братом. Сопереживание вообще мощная вещь, начиная с того, что «не любят, а жалеют». И при знакомстве с маленьким книжным/экранным героем данной серии первое чувство, которое возникает — жалость.

    Акцент 2 — дружба.
    Наверняка, каждому хочется иметь друга, который примчится за тобой через полстраны, украв волшебную машину у папы, чтобы вызволить тебя из беды. Который пойдет с тобой куда угодно, который всегда будет рядом.

    Акцент 3 — школа, учителя.
    Любой взрослый человек назовет парочку любимых учителей и парочку тех, кого боялся как огня. А уж для школьников это вообще больная тема. Возможно, именно поэтому школьная тематика в кино цепляет в любом возрасте.

    Акцент 4 — приключения.
    Привидения, интригующие голоса, заклинания, тайная комната, пауки и прочее, прочее… Ну просто мечта любого зрителя от 5 до 95 лет — попадать, пусть даже и виртуально, в передряги, выпутываться из них и попадать снова. Главное, чтобы скучно не было!

    Акцент 5 — интрига.
    Приключения ничто без интриги! Извечный вопрос — «кто съел мой торт» должен оставаться открытым, а интрига всегда должна оставаться интригой.

    Акцент 6 — простота.
    Нет, конечно, многие взрослые зрители предпочитают более глубокий подтекст в фильмах, полный философских размышлений, психологических выкладок, в конце концов, каких-то красивейших аллегорий. Но нельзя забывать, что эти фильмы из разряда детских и рассчитаны на то, чтобы ребенок захотел их смотреть и дальше.

    Акцент 7 — материнская любовь.
    Сила, которая победит даже самого мощного колдуна. И разве с этим кто-то поспорит?

    Акцент 8 — победа.
    Только взрослые и писатель Стивен Кинг понимают, что хорошо заканчивающаяся история — это сказка. В реальной жизни так бывает очень редко. Но у нас же сказка! И как приятно знать, что какие бы приключения тебя не ожидали вместе с героями, победа будет на вашей стороне!

    Вот такие акценты я увидела в фильмах. Возможно, их было еще больше. Каждый волен выбрать их для себя сам.

    Что касается моей оценки «сериалу» в общем — 8 из 10.

  • Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2 Отзыв о фильме «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2»

    Детектив, Приключения (Великобритания, США, 2011)

    Меня упрекали уже давно, мол, как это, прожила на планете Земля почти 20 лет, а фильмец, которым бредят почти все дети, так и не посмотрела! А мне всё было лень. Наконец я даже "взялась за ум" и зимой посмотрела "Философский камень", но после этого, решив не забивать драгоценный мозг сказками, оставила дело до лета. Теперь драгоценный мозг немного поосвободился и я завершила гаррипоттеровскую эпопею. Мне понравилось, правда. Это очень захватывающая и добрая история, и, конечно, смотреть ее стоит. Но, на мою беду, я еще и книги читала. Так что четвертый фильм вызвал у меня "легкий фейспалм", пятый - "фейспалм", а последний - "настоящий facewall". Может, я чего-то не понимаю, но простые слова на бумаге - в книге - оказались гораздо более впечатляющими, чем спецэффекты, суперграфика и прочее. Ну, не сторонник я экранизаций. Полагаюсь больше на свое воображение.

    А вообще после фильма мне стало понятно всеобщее увлечение Снейпом. Если бы не Рикман, не знаю, как далеко зашла бы моя ругань касательно второй части "Даров". Рикман - отличный, впечатляющий Снейп, и его история еще как трогает (а в книге я как-то проглотила эту главу, торопясь узнать, что же случится с Волдемортом...), так что, если б я была фанаткой-фанфикершей, наверное, мировая культура понесла бы ущерб, пополнившись моими произведениями. А вот Дамблдор фильмовский мне не понравился. Книжный же - мой любимый герой, люблю его за классное чувство юмора. А так меня особо больше никто и не задел.

    Но в целом очень положительное впечатление. В нашей жизни тоже должна быть капелька волшебства.

  • Люди Икс: Дни минувшего будущего Отзыв о фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего»

    Боевик, Приключения (США, Великобритания, Канада, 2014)

    Рано или поздно в большинстве киносериалов появляется тема либо со скачками во времени, либо с блужданием во сне и подсознании. Тема эта опасная, поскольку грозит обернуться сплошным издевательством над зрителем, но при аккуратном использовании вполне допустимая и интересная. В новых "Люди Икс: Дни минувшего будущего" затронули сразу обе - и получилось то, что получилось.

    В свое время первые "Люди Икс" оказались настолько круты, что быле пересмотренны энное количество раз, но потом авторы пустились в такие дебри, что только кардинальная смена вектора повествования на рассказ о старом добром прошлом в "Люди Икс: Первый класс" смогла более-менее вернуть саге адекватность и интерес.

    В "Днях минувшего будущего" решили взять все хорошее от всех предыдущих фильмов, отказались от всего плохого (иногда даже в ущерб логике) и пустились в игры со временем - будущее наступило, но мы его поменяем, чтобы наступило другое будущее, а все, что было до этого, объявим "яко не бывшим". Тем более что в кресло режиссера сел Брайан Сингер, который рулил первыми двумя картинами - настоящий возврат к корням.

    При таких исходных данных шанс получить что-то слишком беспомощное и некрасивое был весьма велик - но, к счастью, все обошлось. Вышло зрелищное кино с пусть и не закрученным, но понятным сюжетом, правильной долей шуток и пафоса, а также без претензий на эпичность, в котором, пусть и в эпизодах, но засветились практически все персонажи серии (вплоть до тех, кто вроде бы числился в списке погибших и пропавших без вести). Возможно, стоило бы добавить динамичности в ущерб раскрытию душевных метаний героев, выглядящей как реверанс в сторону девочковой аудитории, для которой подобные вещи гораздо важнее батальных сцен - но тут уж приходится довольствоваться тем, что есть.

    В целом же фильм хороший (по сравнению с "Росомаха: Бессмертный" вообще прекрасный), но вот выдержится ли такой темп в уже заявленном продолжении "Люди Икс: Апокалипсис" сказать сложно. Хотелось бы надеяться, что да.

  • Люди Икс: Дни минувшего будущего Отзыв о фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего»

    Боевик, Приключения (США, Великобритания, Канада, 2014)

    Парадокс этого фильма в том, что, по сути, являясь продолжением «Первого класса», он стоит абсолютно в стороне. Во-первых, его можно смотреть без просмотра всех остальных фильмов из «Людей Икс». Нам все равно все объяснят, пояснят и дадут всю необходимую информацию о взаимоотношениях героев. Иногда даже, пожалуй, избыточную. Нет, в общем-то, понятно, что люди «в теме» получат удовольствия от этого фильма больше, чем те, кто просто заглянул на огонек. Но даже эти случайные люди не будут сидеть на просмотре в недоумении.

    Для этого сделано все. Начать с сюжета. Он достаточно прост и незамысловат. Разум Росомахи - самого харизматичного героя киновселенной Марвел, отправляют в его тело в прошлом, чтобы он там смог остановить Мистик. Эта дама, обидевшись на весь мир, решила убить самого ярого противника мутантов. Как показала практика, во время покушения её поймают, исследуют, разберут на запчасти и изучат эти самые запчасти. А потом, основываясь на этих наработках выведут новых стражей, которые и займут экологическую нишу неповоротливых стражей, привычных мутантам обычных роботов. Такие крутые мега-стражи, которые устроят всем мутантам апокалипсис. Катастрофа, одним словом. И Росомаха - единственный кто… в общем, вы поняли. Все как обычно.

    И под «как обычно», я подразумеваю - ну, да, хорошо, но ничего особенного в этом нет. Сюжет состоит из множество условностей, каких-то непонятных допущений - если не вдумываться во время просмотра, то выглядит неплохо. Но если абстрагироваться от спецэффектов и начать анализировать все вводные – то понимаешь, что лучше этого не делать, чтобы не разочароваться. Согласимся, что все это на уровне обычного комикса, не шедеврального, но вполне крепкого.

    А во-вторых, сюда вмешиваются столь любимые авторами комиксов временные парадоксы. Можно сколько угодно издеваться над каноном и потом гордо заявить – все это было в другой вселенной, или в другой временной петле, или во сне собаки, если вам это ближе. Подобный подход достаточно сильно ломает весь мета-сюжет, так как непонятно, в каком времени-пространстве (или Вселенной, если вам так удобнее) происходит действие того или иного фильма, и непонятно – зачем надо было весь этот огород городить.

    В Диснее, в котором сейчас работает с «Мстителями» это понимают, и работают последовательно, разместив все свои фильмы в одной Вселенной, связав их друг с другом. А вот «FOX» отхватив себе права на «мутантов», кажется, начал излишне увлекаться этими ответвлениями и заигрываниями с приквелами и вбоквелами. И как мне кажется, это не идет на пользу франшизе.

    Хотя, я предполагаю, что мета-сюжет в этом фильме и не особо важен. Ведь все что интересно широкой публике - это динамика, спецэффекты и легкость в просмотре. И да, это все есть в «Днях минувшего будущего». Здесь мне обязательно нужно упомянуть самый эффектный момент - сцена на кухне секретного бункера, с участием Ртути. Просто его все упоминают, и я не хочу отрываться от коллектива. Упомянул? Хорошо, идем дальше.

    Еще здесь есть летающий стадион, битва с роботами – с точки зрения спецэффектов отменно. Сложные взаимоотношения героев в стиле - да, мы враги, но при этом мы и друзья, но ты же знаешь, что при случае я предам тебя… и так далее. Пара шуточек, харизматичные персонажи, и самый козырь - игра актеров.

    О ней надо особо, и возможно в отдельном абзаце. Актеры прекрасны. Понятно, что Хью Джекмен уже давно врос в шкуру своего героя, и теперь уже их сложно разделять. Но и остальные тоже прекрасно справляются со своими альтер-эго. Для начала опять же отмечу Ртуть - прекрасно сыграл для новичка в этой франшизе. Питер Дейнклидж - он актер хороший, и думаю, дайте ему больше размаха и он смог бы неплохо зажечь. Но, увы, ему здесь негде развернуться – роль хорошо сыграна, но не больше. Зверь - отличен. Такой ботаник, который при случае может стать очень опасным – хорошо сыгранный стереотип. Ну и конечно – пара «Магнето-Чарльз Ксавьер» в прошлом и будущем. Тоже отменные. Отдаю должное режиссеру и сценаристам – одновременно умудриться показать такую прорву мутантов в одном фильме и заодно всех их задействовать – это да, это надо постараться.

    Так что – фильм получился вполне хорошим, если не брать во внимание не особую его нужность для развития всей вселенной. Такая сюжетная лакуна, очень живописная, очень зрелищная, но не несущая ничего нового для мета-сюжета. Зато понятная людям «со стороны» и способная их заинтересовать. Маркетинговый подход в действии.

  • Самолеты: Огонь и вода Отзыв о фильме «Самолеты: Огонь и вода»

    Анимация, Комедия (США, 2014)

    Развитие вселенной, населенной живыми транспортными средствами продолжается, и было бы странно, если бы подобного не произошло. Пока корова дает молоко, её нужно доить. Да, до «Тачек» серия «Самолетов» пока не дотягивает. Но вот прогресс по сравнению со своей первой частью уже вполне заметен.

    На этот раз мы узнаем о суровых рабочих буднях тех, кто охраняет покой разумных машинок, паровозиков, самолетиков и прочих корабликов от внезапных возгораний. Переводят канву истории на этот сюжет авторы достаточно грубовато. Не желая менять главного героя на переправе, они наделяют его сложной механической проблемой, аналогом которой в мире людей стала бы болезнь сердца. Так что гонки для нашего Полейполе теперь закрыты. Достичь высоких скоростей ему больше не суждено.

    Но поливать поле, как подсказывает ему фамилия, он не хочет, выбор перед ним стоит не такой большой. Особенно если учесть, что в родном городе возник дефицит пожарных. Вот и выводит его кривая судьбы в пожарную часть, где ему предстоит проходить практику. Ну и где есть все шансы стать героем. Или погибнуть при исполнении.

    На мой взгляд, поворот сюжета с «заболеванием» себя не слишком оправдывает. Тут бы лучше смотрелся какой-нибудь другой герой с крыльями, или винтом, ибо особой специфики история Дасти, этому фильму не добавляет. Ну да, фанатки, приглашение на элитное открытие, пара ремарок, но на этом и все. Как-то очень уж быстро Дасти отказывается от гонок и переходит в пожарные. Понятно, что выстраивать драму на переживаниях героя – чересчур для детского фильма. Но зачем же тогда такой неуклюжий повод для смены деятельности выдумывать? Только для того, чтобы сохранить главного героя, который знаком детям? Герой, как и в первой части особо не меняется внутренне, как это было допустим с Молнией МакКуином.

    Да, этот фильм, пожалуй, можно назвать самым детским среди всех предшественников, не смотря на заявленную возможность трагической смерти в огне. Не переживайте сложных проблем тут вам не покажут. Все просто, по шаблонам, ярко, в меру трагично. Даже проблема с «болезнью» будет решена ближе к концу самым банальным образом. Пара шуточек для взрослых погоды не сделают, и зрителям в возрасте смотреть особо не на что. Ну, разве что развлекать себя забавой «представь, как бы смотрелся этот герой, будь он человеком». А что, тоже вполне себе продуктивное занятие, развивающее фантазию.

    С другой стороны, авторы учли недостатки своей первой поделки, и подошли к формированию мира лучше, чем сделали это в первой части. Добавили ярких второстепенных героев, вроде старого автомобиля – орнитолога. Или там пожилую пару домов на колесах. До уровня десятков разнообразных автомобилей в «Тачках», конечно далеко, но все равно шаг вперед ощутимый. Особенно запоминается безбашенная команда пожарных, высаживающихся на парашютах в сердце пожара. Ну и пару веселых моментов добавила Пышка – фанатка главного героя.

    С динамикой тут тоже не особо. Все очень ровно. Нет неожиданных поворотов сюжета, нет запоминающихся крючков, а концовка так вообще вполне себе разочаровывает. Резко режем все оставшиеся ниточки, показываем гранде-финале, с показательными выступлениями и шустренько сворачиваем к титрам, оставляя зрителя в недоумении. Вроде бы и кончилось, но ощущения насыщения не наступило.

    Получилось у них сделать шедевр? Да что вы, конечно же, нет. Вещей, врезавшихся в память, здесь не так и много, хотя вот за процесс подготовки к вылету под Thunderstruck – отдельное спасибо. Пересматривал пару раз - сделано достаточно круто. Но подобных сцен в фильме просто больше нет. Все выполнено крепко, но без претензий. Так что, вполне средний фильм получился. Без таланта, но со старанием. Немного лучше первой части, но до второй части «Тачек» не особо дотягивает, отставая всего лишь на длину выхлопной трубы.

  • Послезавтра Отзыв о фильме «Послезавтра»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2004)

    Фильм-катастрофа Роланда Эммериха считается одним из лучших в жанре апокалиптика. Лента была принята довольно прохладно в Штатах. Представители NASA не только отказались выступить в роли технических консультантов, но и вовсе запретили своим сотрудникам давать какие-либо официальные комментарии к фильму. Тем не менее, в мировом прокате успех данного проекта превзошел все ожидания. Немалый по тем временам бюджет в $125 млн. окупился в трехкратном размере.

    Все же не стоит забывать, что это всего лишь фантастика. Подобное развитие событий возможно в теории из-за глобального потепления, но этот процесс займет гораздо больше времени. Поскольку хронометраж фильма ограничен, то и развитие событий решили значительно ускорить. Поэтому зрители могут спокойно выдохнуть и наслаждаться зрелищными спецэффектами, не особо задумываясь над логикой и ляпами. На большом экране затопленный Манхэттен, заснеженная статуя Свободы и стремительное обледенение весьма впечатляют. А это главный козырь всех фильмов-катастроф.

    А вот ахиллесова пята в работах данного жанра одна для всех — сюжет. Ох, уж этот пресловутый американский героизм. Линия отца и сына кажется такой же нереальной, как и появление выживших людей на крышах обледенелых небоскребов. Я не люблю подобного рода манипуляции над зрителями. Это искусственное выдавливание слез придает фильму оттенок фальши. Зачем вообще браться за апокалиптику, если в конце нас ждет набивший оскомину голливудский финал? По-моему, альтернативная концовка сделала бы фильм более серьезным. Возможно, тогда лента получила бы более престижные награды и номинации, а не MTV Movie Awards.

    Но хорошие эффекты и игра молодого Джейка Джилленхола все-таки не позволяют мне поставить низкую оценку фильму. Хоть меня покоробило от того, что они безжалостно жгли книги, когда в библиотеке должно быть полно мебели, но я все же советую посмотреть это кино. Хотя лучшим фильмом-катастрофой я считаю «Невозможное».

  • Невозможное Отзыв о фильме «Невозможное»

    Драма, Приключения (Испания, 2012)

    Я из тех людей,которые любят хорроры. Я не боюсь вида крови,мозгов и прочих внутренностей. Но этот фильм вызывает жутчайшее омерзение. Серьезно. Вы все еще смотрите фильмы с печеньками в руках? Бросьте их. Даже мой крепкий желудок пару раз нервно крутануло при довольно неприятных сценах,вроде той сцены,когда героиня буквально выплевывает свои внутренности.
    До конца я так и не досмотрела и не собираюсь.

  • Скрытая угроза Отзыв о фильме «Скрытая угроза»

    Детектив, Криминал (США, 2001)

    В жизни обычного американского подростка Дэнни не все гладко - родители развелись и мама выходит замуж за другого. Правда, видеться с отцом (Джон Траволта) он может в любое время, а отчим, на первый взгляд, вполне нормальный и даже заботливый. И живут они в большом красивом доме. Да вот не любит Дэнни своего нового папу и при любой возможности сбегает к настоящему отцу. А однажды он случайно узнает страшную тайну отчима и даже рассказывает о ней полиции. Да вот беда - любит Дэнни приврать, и с полицией у него отношения напряженные. Так что никто ему не поверил. Даже собственный отец поначалу усомнился.
    Ну а дальше начинается настоящий триллер - с погонями, драками, угрозами и убийствами. Но, как и положено, все закончится хорошо и это даже не спойлер, потому что в голливудском блокбастере начала двухтысячных не может быть по-другому )

    Спасибо ITLorik за совет по ФМ-2015 - отличный образец "мелодраматического триллера на тему "Опасность в доме" (с) пятнадцатилетней давности

  • Апокалипсис Отзыв о фильме «Апокалипсис»

    Боевик, Драма (США, 2006)

    Вообще монументальная задумка, конечно. Воспроизведение изначальной культуры майя, с аутентичными атрибутами, языком и даже исполнителями - во времена накануне открытия Америки.

    Приключения, джунгли, война племен, человеческие противостояния, убийственные ритуалы и кровища рекой - и всё это в атмосфере постоянного напряжения, саспенса и первобытного боевика. И - ооо, я не могу этого не упомянуть - полный стафф прекрасных мускулистых полуголых татуированных мужиков. Подбираем слюни, товарищи, эти два часа экранного времени принадлежат только вам! =D
    Особо доставляет, что все типажи давно знакомы: благородный протагонист, могучий антагонист, простоватый увалень, подлый мерзотик - но в такой боевой раскраске и с голыми задами воспринимать их весьма умилительно.

    А вообще я реально посмотрел чуть ли не на одном дыхании. Отличный гибрид голливуда и нового замысла, шикарно-шикарно.

  • Гарри Поттер и узник Азкабана Отзыв о фильме «Гарри Поттер и узник Азкабана»

    Детектив, Приключения (Великобритания, США, 2004)

    Не думаю, что моя рецензия получит чей-то одобрительный отклик, но мне как-то авада кедавра! по барабану.
    Я никогда не испытывала теплых чувств к фильмам о Гарри, разве что к первому. Все остальные я даже не пересматривала, одного раза хватило, чтобы разбить мое сердце. Однако спустя столько лет я решила дать им второй шанс. Торжественно и скорбно нарекаю экранизацию третьей книги худшей из всей серии.

    Начну с хороших моментов. Замок, Хагрид, МакГонагалл, Клювокрыл, Рон, Гремучая ива, Сириус, Малфой, Хвост, Трелони, Снейп. Я закончила.

    Куда делась Гермиона? Кто похитил Гермиону? Ой, только не надо мне заливать про Уотсон. Она была Гермионой в первом фильме, она была настоящей, самой что ни на есть Гермионой Грейнджер. Очевидно, она не пережила встречу с василиском без последствий для своей личности. Что за искусственные эмоции? Что у тебя на башке, Уотсон? Насколько натурален Рон в исполнении Гринта, настолько фальшивой смотрится Гермиона в исполнении Уотсон.

    Вообще все время хочется кричать на экран: "Что вы несете?!". Люпин, Дамблдор, Гермиона, Гарри? Люпин, у которого самая популярная фраза "съешь шоколад, это помогает", Гарри, который говорит "думаю, на сегодня достаточно" (как ты это допустила, мама Ро? эта фраза противоречит самой природе Поттера, гиппогриф вас задери).

    Складывается ощущение, что Куарон написал на бумажках названия глав, бросил их в шапку, перемешал, достал пять и расположил их в том порядке, в котором достал. Как иначе можно объяснить тот факт, что в фильме абсолютно отсутствует логичность повествования книги? А еще эта эпизодичность. Щелк! Рождество. Щелк! Подснежники. Щелк! Конец года. Кадры, кадры, кадры.

    Теперь о десерте. Фильм начинается с того, что Гарри во всю использует магию. Ну, подумаешь. Он же под одеялом! Министерство никогда об этом не узнает. После этого уже можно не смотреть на все остальное, что творит Куарон в своем фильме. Несовершеннолетним нельзя в бар "Три метлы"? Ок. Ученики пренебрегают школьной формой? Ок. Гарри получил метлу после того, как спас Сириуса? Ок. Гарри встречается в темном коридоре с Петтигрю? WTF?!

    Ой, только не надо причислять меня к тому типу безумных фанатов, которые ратуют за идеальные экранизации, не позволяющие отступать от текста ни на шаг. Я всей душой люблю "Властелин колец" Джексона. Но это просто надругательство, блевотина Куарона, который не переварил книгу и отрыгнул ее в виде своего творения. Переснимите это немедленно, жалкие магглы. Круцио!

  • Лего. Фильм Отзыв о фильме «Лего. Фильм»

    Анимация, Боевик (Австралия, США, Дания, 2014)

    LEGO – это уже больше, чем просто конструктор. Это, если хотите, стиль жизни, собственная субкультура, вроде той, что создается IKEA, Coca-cola или компанией Apple. Из него строят ракеты и автомобили в натуральную величину и с действующими двигателями, ему посвящают компьютерные игры, музеи и целые парки развлечений, в него можно начать играть в нежном возрасте двух лет (привет, LEGO Duplo!) и, при желании, не заканчивать хоть до девяносто девяти. Тут еще надо учитывать, что в России детская LEGO-мания началась достаточно поздно (в связи со всем известными особенностями государственного строя), а для иностранных детишек этот конструктор может служить неким мостиком между поколениями. Мама-папа играли в LEGO, теперь пришла пора отпрысков, а там и до внуков недалеко. Меняется, конечно, дизайн звездолетов и атомных станций, но сама концепция ‘бери и строй’ осталась неизменной.

    Вообще-то, мультфильмы про LEGO-вселенную выходили и раньше, но я их обходила стороной, морща нос при виде посредственной графики и сомнительных сюжетов, замешенных на популярных фильмах, от “Звездных Войн” до Бэтмена и Индианы Джонса. Может и зря, кстати, на них на кинопоиске очень неплохие отзывы. ‘The LEGO Movie’ меня зацепил грамотно собранным трейлером и очень, очень крутой графикой. Нарисовать мир, полностью сделанный из конструктора, от взрывов до дыма из трубы паровоза, это не самая простая задачка. А нарисовать его так, чтобы тебе казалось, что это твой собственный набор LEGO ожил – это супер класс. И это ведь не stop motion! Плюс, для меня большим поводом посмотреть были Фил Лорд и Кристофер Миллер, создавшие фееричный “Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек”, который мне очень понравился.

    Но в особенный потенциал мультфильма про конструктор (боже, ну вы еще про пакет из Макдональдса фильм снимите!) я не верила. И тут я виновато опускаю голову. В плане сюжета ждала какой-нибудь белиберды и готова была уже эту белиберду терпеть во имя графики и саундтрека. И была удивлена приятнейшим образом, когда меня окунули в почти по-замятински скроенную антиутопию, где легионы желтолицых улыбающихся человечков строят светлое будущее – разумеется, по инструкции, предоставленной начальством. И если песенка про “жизнь прекрасна, пока ты – часть команды” и утро по шагам не убеждает, что не все спокойно в LEGO-королевстве, то сцена бурной радости при покупке дорогущего кофе должна развеять последние сомнения. Тут явно пахнет Большим Братом!
    История простачка Эммета, оказавшегося в роли Избранного, казалось бы, банальна до невозможности. Сколько раз мы читали \ смотрели про неумех и неудачников, находивших в себе скрытые таланты и силы, ибо НАДО. Надо защищать мир от диктатора-злодея, надо понравиться девушке, надо, в конце-то концов, спасать свою шкуру. Будьте уверены, Эммет станет героем, по инструкции или нет.

    Получается интересная вещь. Для детей ‘The LEGO Movie’ – веселая чехарда в исполнении их собственного конструктора, с погонями, драками, взрывами - и Бэтменом! Для взрослых – неожиданно мощный поток нескончаемых аллюзий и ссылок на всю поп-культуру современных стран первого мира. Тут и гигантское количество культовых фигур (Гэндальф, профессор Дамблдор, Авраам Линкольн, Уильям Шекспир – you name it!), и насмешки над кино-штампами (одних ссылок на современные блокбастеры не счесть), и много чего еще (для меня лично главным моментом мульта стал Плохой Коп, мурлыкающий ‘Oh Danny Boy’).
    Забавно, но мультфильм про конструктор получился конструктором. Хочешь – воспринимай его как единое целое (т.е. история про борьбу простого хорошего парня против злобной диктатуры и тирании), хочешь – разбирай по деталькам, насколько хватит знаний сегодняшних культреалий. И дети рады, и взрослые не зря время провели. Пять баллов!

    Я совсем недавно закончила читать совершенно замечательную книгу Эда Катмулла ‘Creativity, Inc.’ про особенности работы студии Pixar (кстати, всем очень советую, совершенно потрясающая по градусу вдохновения книга). Он там рассказывает, среди прочего, о любопытном явлении под названием ‘the beautifully shaded penny’ – ‘монетка с красивой тенью’, которое проявляется в работе многих аниматоров его студии. Помните сцену из “Корпорации Монстров”, где Бу сшибает горку аккуратно сложенных CD дисков, а Майк стонет: «Они же были сложены по алфавиту!». Зрители видят диски секунды три, но для каждого из них были созданы обложки и специальная программка для фиксации изменений движений. Для каждого. Это была, конечно, совершенно лишняя работа, никакой пользы не принесшая, что Эд честно и признает. Но этот “эффект пенни на ночном столике, которое вы никогда и не заметите” приводит к любовному отношению к деталям в принципе. Кусочкам и деталькам целого мультфильма, которые делают его не просто красиво анимированным, но максимально приближенным к реальности.
    Тоже самое с деталями в ‘The LEGO Movie’: вы едва ли остановите видео на середине, только чтобы воскликнуть: «Гляньте, да ведь трещинки на левой руке третьей фигурки во втором ряду совсем как настоящие!» Мы не обратим на это внимание осознанно, но подсознательно эти детали – царапинки, потертые детали, шарниры и прочая мелочевка – позволяют создать эффект stop motion, настоящего кукольного представления, но с драйвом и энергией компьютерной анимации.

    Можно было бы, наверное, и поныть по поводу некоторых минусов: главный конфликт разрешается слишком уж патетично и легко (не верю, что папашка так уж взял и отдал свое игрушечное царство на растерзание детям), любовный треугольник совершенно лишний, некоторые сцены несколько затянуты и для детей откровенно скучны (диалоги, к примеру). Но зачем? Стопроцентно идеальных мультфильмов не бывает, а ‘LEGO’ очень близко подошел к высшей отметке на моей шкале оценок. Чудесный юмор, который даст посмеяться детям, но и взрослых не забудет; отличный саундтрек (отдельный плюс – за речитатив Бэтмена – darkness, no parents…); шикарная анимация; про сюжет я уже все сказала выше.

    Готова спорить, что сразу после премьеры коробок с LEGO на полках детских магазинов резко поубавилось. Я, так и быть, покупать конструктор не побегу, а вот вторую часть мультфильма пойду смотреть обязательно.

  • Мисс Петтигрю Отзыв о фильме «Мисс Петтигрю»

    Комедия, Мелодрама (Великобритания, США, 2008)

    Английские фильмы (страна-производитель Великобритания) всегда для меня обладают неповторимой привлекательностью. Есть в них что-то такое особое, колоритное. Это и юмор (или даже просто намёк на него), и манера повествования, и сами герои.

    Мисс Гвинивер Петтигрю - старая дева, живущая согласно со строгой моралью и работающая гувернанткой. Именно её взгляды на жизнь часто становятся причиной конфликтов с работодателями, которые совсем не спешат вести праведный образ жизни. Сменив несколько семей, мисс Петтигрю оказывается на улице без гроша в кармане. Но жизнь и отчаяние приводят её в дом мисс Лафос - обаятельной певицы, которая для достижения своих целей не стесняется использовать природные данные.

    Круговорот мужчин в доме приводит в смущение Гвинивер, но доброта и жизнерадостность мисс Лафос, а также её личная просьба, вынуждают мисс Петтигрю ещё ненадолго задержаться в роли секретаря девушки. И этот день многое открывает самой Гвинивер.

    -Мораль много значит для меня, мисс Лафос. Я дочь священника.
    -Бедняжка...
    -Нет, это было отличное воспитание, спасибо. Но я начинаю понимать, что, возможно, немного замкнутое.

    Мисс Петтигрю наблюдает совсем незнакомую для неё жизнь. Жизнь, полную бурлеска, эгоизма и фальши. И, так как действие фильма происходит после войны и под угрозой начала новой, она говорит о том, что жизнь слишком коротка для того, чтобы растрачивать её на пустое, особенно, если в твоей жизни есть что-то настоящее. Неразумно отказываться от любви, от человека, который принимает тебя настоящей, ради сомнительного успеха и кратковременной любви, которая продлится до тех пор, пока при тебе твоя красота.

    Всё это, конечно, условно. Может быть миллион подобных историй, но для каждой будет своё решение. А мы-то знаем, что от событий в фильме через 10 лет наступит новая война. И Делисия сделала правильный выбор.

    Но ещё больше, чем за Делисию, я переживала за романтичную линию самой мисс Петтигрю. Мы ещё не видим её избранника, но его описывают как человека, который способен увидеть другого сквозь одежду (как бы человек не был одет, он разглядит его). Так, он в-первые встречает мисс Петтигрю в старой, поношенной и мрачной одежде, но сразу чувствует в ней родственную душу.

    Вся эта история подкреплена блестящей игрой актёров. Эми Адамс, судя по отзывам коллег, совсем не играла - она и в жизни такая же весёлая, воздушная, праздничная. Ли Пейс действительно, как и его герой, великолепный. Фрэнсис МакДорманд блестяще удалась роль разумной, старомодной женщины, а Кирану Хайндсу роль импозантного, известного, но одинокого мужчины.

    Когда перед нами встают судьбоносные вопросы, а мы не можем найти на них ответ, жизнь может послать человека, чьё деликатное замечание укажет нам одно, верное только для нас, направление.

  • Голгофа Отзыв о фильме «Голгофа»

    Детектив, Драма (Великобритания, Ирландия, 2014)

    Не знаю, на каком пиратском сайте впервые этот фильм впервые обзавелся строчкой «Жанр: комедия». Но благодаря всеобщей копи-пастности Рунета, эта бирочка расползлась по многим ресурсам. Да даже прокатчики пытались это протолкнуть как такую черную комедию. Так вот – не верьте надписи «Буйвол» - это тяжелая и достаточно депрессивная драма. Пусть вас не смущают Крис О’Дауд и Дилан Моран в списке «В главных ролях». Они тут совершенно не спешат шутить. Даже наоборот – привыкнув слышать от них шуточки-прибауточки английского юмора, вся серьезность и проблемы героев воспринимаются еще острее. Ну а Брендан Глисон – вообще превзошел себя, хотя сложно поверить, что такое вообще было возможно. Вроде бы и иронизирует по ходу фильма, но чувство такое, что это уже больше из последних сил. Очень грустные шутки в этой драме.

    Вообще говоря, драма здесь кружится вокруг таких сложных для человечества тем, как кризис веры, проблемы общества, благодарность, сострадание, ну и, конечно же – прощение. А все это начинается с того, что на исповеди один из прихожан отца Джеймса говорит, что собирается его убить. Ровно через неделю, в воскресенье. Убить потому, что когда то в детстве этого прихожанина насиловал священник. Тот священник уже давно умер, а желание убить – осталось. Но убивать плохого священника – это не слишком встряхнет общество. А вот убить хорошего, тем более в воскресенье, в маленьком городке…

    И ведь отец Джеймс – он как раз хороший священник, и вполне хороший человек. По мере сил старается помогать своей пастве – жителям загибающегося городка где-то в Ирландии. Да, вокруг прекрасные пейзажи, но жители здесь живут свои жизни как-то по привычке и это совсем не прекрасные привычки. У каждого из них в шкафах хранится охапка скелетов. Полицейский живет с любовником, местный богач от скуки издевается над церковью, официант в баре хочет записаться в армию, чтобы убивать. И они все ненавидят священника. Кто-то его ненавидит за скандалы с католической церковью (это когда в 2009 году в Ирландии опубликовали доклад, из которого следовало, что с за 30 лет от католиков-педофилов пострадало около 2 тысяч детей, и руководство церкви покрывало преступников). Кто-то просто за то, что тот такой хороший, а они живут в дерьме, кто-то от безысходности, кто-то потому, что он знает про те самые скелеты в шкафах.

    Кажется, у каждого из всех этих людей есть причины для угроз. Но самое страшное для отца Джеймса – это то, что он прекрасно знает, кто именно ему угрожал. И он не только вынужден сохранять тайну исповеди, и не может обратиться в полицию, ему еще целую неделю предстоит видеть этого человека, знать, что он угрожал ему убийством, и возможно приведет в исполнение эту угрозу. И… да, все что ему остается - прощать. Пытаться уладить свои дела. Помочь старику, разобраться с проблемами дочери, ухаживать за больной собакой. Гулять по городу.

    Казалось бы – какой на всем этом можно сделать фильм? Детектив? Остросюжетный триллер? Но получилось еще лучше. Да, это драма, психологическая, тяжелая, после которой хочется выключить свет и подумать. Просто подумать обо всем, что только что увидел, о жизни, о своих поступках. Попытаться узнать в галерее персонажей своих знакомых, себя, окружающих людей. Этот фильм даже не о церкви и религии. Он о вере, готовности пожертвовать чем-то, о том, что такое сострадание, надежда и прочие чувства, ставшие в нынешнее время «пустыми» словами.

    Каждый из героев здесь жизненный. Здесь нет картонных героев. Здесь нет плохих и хороших людей. У каждого кроме вышеупомянутого скелета, в шкафу живет выводок сложных чувств и жизненных проблем. Пьяница? Потому что в жизни у него ничего не осталось. Циник? Потому что сталкивался с таким, что и свихнуться несложно. Грубиян? Как быть иначе, когда дело всей жизни катится под откос. Даже главный герой не святой. Ради своего призвания оставил жену и дочь и отправился в далекий городок. И кто здесь хороший, кто плохой?

    Для всех этих вопросов – уникальное обрамление. Суровые пейзажи Ирландии, прекрасные актеры, чуточку иронии от главного героя, отменные диалоги, практически незаметная музыка, множество аллюзий. Рассказ идет совершенно без пафоса и попыток выжать слезу из зрителя всеми силами. Просто рассказывают историю одного человека, который идет на собственную Голгофу, зная, что его там ожидает. Все это к тому, что кино – это не только развлечение, но и поднимать важные вопросы. Правда об этом призвании, кажется, в последнее время стали все больше забывать, к сожалению.

  • Капитаны Отзыв о фильме «Капитаны»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2012)

    Фильм очень понравился. Вообще, наряду с "Со мною вот что происходит" и "Елка", теперь уже сформировался новый, пока очень коротенький, список новогодних фильмов, из наших новых, которые действительно стоит смотреть и пересматривать. Они все три очень атмосферные, добрые, но добрые какой-то очень светлой, чеховской добротой, с примесью грусти, куда же без нее, и без пошлости.

  • Ре-цикл Отзыв о фильме «Ре-цикл»

    Детектив, Триллер (Гонконг, Таиланд, 2006)

    Ёжики зеленые, я и подумать не могла, что такие вещи существуют не только в моем больном воображении, что не менее больные китайцы на полном серьезе такое снимают.
    Начинается всё как обычный ужастик: молодая писательница хочет попробовать себя в новом жанре и накатать что-нибудь про призраков, и то написанное ей вдруг оживает, то увиденное она спешно записывает, чтоб не забыть. Казалось бы, дальше будет предсказуемо, но нет, в один момент всё вдруг резко меняется и стандартный ужастик превращается в нечто невообразимое. Героиню заносит в невозможные нелогичные миры, оскверненные пространства, плюшевый Некрозис, абаддонистый Вандерленд и Сайлент Хилл, нарушающий все законы физики и геометрии. Будет и страшно-прекрасно и до неприличия мило. И такие локации, что я просто добавляю плюс один к мирам, в которых хочу жить. И трупы. Много ходячих трупов и летающих островов.
    А концовка так вообще взрывает - мы ж почти забудем этот намёк, а вон оно как обернётся!
    Из видимых аналогий: гибрид Алисы, Сайлент Хилла и Нон Лон Дона. А еще где-то сбоку маячит Четверг Нонетот.
    В общем, такое кино, что обкончаться кровавыми соплями. Какое счастье знать, что я не один такой ебанько.

  • Стражи Галактики Отзыв о фильме «Стражи Галактики»

    Боевик, Комедия (США, 2014)

    наверное моя проблема в том, что я ждал этот фильм, возлагал какие-то надежды, ожидал от чего-то. и остался разочарован. картинка очень красивая, спецээфекты, как обычно, на высоте, сюжет традиционно убог. и разумеется у всех тяжелое прошлое, и главный герой - не просто какой-то хрен с горы, а ИЗБРАННЫЙ или ОСОБЕННЫЙ. и да - убогая любовная линия. я не ради соплей иду смотреть фильм, а ради экшона и крутой картинки. ну, или истории, но на это уже давно можно не рассчитывать в блокбастерах.
    юмор порой был крут, дурацких ситуаций, от которых невольно тянет поржать - предостаточно. герои харизматичны, но не все.
    ракета хорош - этакий милый псих. квилл тоже симпатичен.
    но больше всех мне импонировал грут - что-то притягательное было в этом плохо говорящем дереве. а еще мне казалось, что он не приспособлен для уничтожения и убийства - он созидатель, он - порождение природы. но он привязался к ракете и волей-неволей перенял его образ жизни. имхо, конечно.
    "мы есть грут" - я разрыдался (кто смотрел, тот поймет).

  • Стражи Галактики Отзыв о фильме «Стражи Галактики»

    Боевик, Комедия (США, 2014)

    Этот фильм, один из идеальных кандидатов в музей под табличку «Голливудский блокбастер». Здесь отличные спецэффекты, все построено по канонам и заповедям, принесшим успех не одному фильму. Здесь прекрасно выбран центр внимания для зрителей – парочка «кровожадный и хохмящий енот» и «дерево с бедным лексиконом». Даже если спросить зрителей – о чем этот фильм, думаю, большинство скажет – «о говорящем еноте», а не «космических приключениях» и «эпичных артефактах».

    И даже если задумываться о том, что же ты только что посмотрел, то только через несколько дней после просмотра. Иначе внешний лоск, препятствует трезвому взгляду на вещи. Давайте пару слов об этом самом лоске.

    Космическая тематика вообще крайне позитивно влияет на креативность. Это позволяет декораторам создать множество различных, непохожих друг на друга миров, сделать красивые картинки, создать разнообразных колоритных второстепенных личностей. Можно пихать главных героев в различные живописные места. Ну, вроде космической тюрьмы, «Рудника забвения» или разнообразных планет. С этим здесь все в порядке, настолько в порядке, что буквально жадно вглядываешься в детали. Это чем-то напоминает эмоции от «Звездных войн». К сожалению больше это «Звездные войны» ничем не напоминает.

    Первая проблема – это герои. То ли их не продумали, то ли не успели раскрыть их до конца. Но главный герой, по сути, являясь шаблонным «милым жуликом», которых полно в мультфильмах, не смог выйти за пределы этого стереотипа. Он шутит, выкидывает различные номера, обманывает всех вокруг. Но не больше. Вопрос, что же делает его таким героем, что все остальные его слушаются - остается без ответа.

    Гамора – бой-баба. Этим все сказано, опять же стереотип. Она серьезна, практически без юмора и пафосная до ужаса. Дракс – вообще пустое место. Заявив его как кровожадного маньяка, ему попытались придать нотку идиотизма через полное отсутствие иронии. Не помогло. Стало еще хуже. Вместо брутального коктейля из тестостерона, жестокости и агрессии у нас унылый нытик, который все что смог сделать, это бездарно слить Ронану первую схватку, подставить друзей и потом подраться в конце фильма. Но там все дрались, поэтому ничем другим не запомнился.

    Так что центром зрительских симпатий остается дерево и енот. Которые, если вдуматься, тоже вполне вписываются в стереотипную парочку «безмолвный громила и иронизирующие мозги». И даже троп на тему «громила не такой громила, каким кажется» нам прекрасно проиллюстрируют в процессе.

    Вторая проблема – это мир. Почему-то кроме антропоморфных, других обитателей в нее не завезли. Нет, я понимаю, что это облегчило работу художников по спецэффектам и дало зрителям чувство причастности. Типа – смотрите, как они похожи на нас, разве что мелкие детали отличаются. Им можно сочувствовать, а всяким там космическим слизнякам сочувствовать не получается. Но все-таки, хотелось бы чего-то более интересного. Что так бедно то? Верните Джаббу Хатта на большие экраны.

    А сам мир? С ним тоже проблема, заключенная в банальности. Если по миру Звездных Войн с самого начала велись войны на тему - кто круче «Империя или Повстанцы», то тут у нас все тупо – это хорошие, демократичные, это плохие, злобные. Почему они злобные и плохие? А фиг, их знает, у главного злодея банально проблемы с мотивацией, как обычно. Уничтожить весь мир, потому что я так хочу.

    Этот фильм типичный продукт нашего времени – он наполнен спецэффектами, запоминающимися шуточками, действиями, красивыми картинками. Но ничего нового он рассказать не может. Ощущение, как будто экранный комик рассказывает отличную историю, которую написали из острот, гулявших по Интернету. История смешная, в устах профи играет какими-то новыми красками, и не засмеяться нельзя. Но вы-то все равно понимаете, из каких деталей она собрана, вы уже знаете эти детали, и ничего нового он вам не рассказал. И в этом-то вся проблема – придумать что-то свое опасно, а по-своему переделывать уже существующее можно бесконечно, тем более уже проверенными и работающими методами.

  • Замерзшие Отзыв о фильме «Замерзшие»

    Драма, Триллер (США, 2010)

    Фильм вызвал у меня смешанные чувства, вроде и понравился, но жуткие ляпы заставляли меня почти все время просмотра сидеть, держа руку у лба. Симпатизирует разве что тематикой (сноубордисты, горнолыжка - это все родное), ну и, пожалуй, некий драматизм в паре моментов тронул сердце. Ах да, еще одно, за что я часто накидываю баллы, саундтреки.
    Но, разбираясь детально, впечатление средненькое. Сама история про людей, забытых на подъемнике, не может приключиться в действительности, что сразу вызывает недоумение. Но даже если допустить, что главные герои попали в число редких "счастливчиков", пострадавших от халатности работников горнолыжного курорта, то их дальнейшие действия не поддаются никакому здравому смыслу и трезвой логике.
    Во-первых, само собой они начинают мерзнуть, ближе к ночи в горах, мягко говоря, прохладно. Что мешало, элементарно, застегнуть куртки до горла, я так и не поняла. Про маску, которая защитила бы больше половины лица от ветра, догадайся лыжник ее надеть, я молчу.
    Во-вторых, непонятно зачем было дожидаться, пока ратрак начнет уезжать, и только потом пытаться обратить на себя внимание. Прыжок в свежий снег, который по "мягкости" напомнил немецкий автобан, предварительно скинув доску (зачем? с ней шансов на удачное приземление было бы куда больше). А потом, оказалось, есть другой путь, к чему тогда было это геройство - опять же вопрос. Возможно, поддавшись панике, герой до второго варианта додумался не сразу. Что ж, человеческий фактор. Бывает.
    В-третьих, волки на горнолыжном курорте? WTF?
    Дальнейший разбор фейспалмовых моментов содержит много спойлеров, собственно, они итак все бросаются в глаза. Подведу итог, сказав лишь, что герои, видимо, сверхлюди, ибо провести пару ночей на морозе - это тянет на рекорд.
    В общем, картина не навела на меня ужаса, а уж ни о какой фобии подъемников, тем более кресельных, и речи быть не может (то ли дело про бугель триллер снять, настоящий кошмар для бордера), только недоумение и, повторюсь, некая доля сочувствия в паре моментов. Все.
    Но за попытку, саунды и зимние пейзажи - 6 баллов.