Отзывы Clickosoftsky

  • Выигрыш одинокого коммерсанта Отзыв о фильме «Выигрыш одинокого коммерсанта»

    Драма (СССР, 1984)

    Фильм не прославленный, но чрезвычайно любопытный. Когда он только вышел, смотрели с мужем в кинотеатре, обоим запомнился надолго, периодически вспоминали. Нынче пересмотрела — хуже не стал, замечательно.
    Режиссёр Себастьян Аларкон, сценарий Александра Адабашьяна и Аларкона же — это рекомендация, правда? Видим на экране не особо привычную Латинскую Америку: холодноватую, бедную (в том числе и в красках), потёрто-облупившуюся, с потрёпанной гордостью, с привычкой делать хорошую мину при плохой игре... Впрочем, это уже о главном-заглавном герое. Его зовут Рауль Санчес, но кто это помнит, все называют его Помпонио и не принимают всерьёз. Он не циник (хоть и пытается им быть) — и вообще по жизни не циник, и конкретно в заключённом сгоряча бесчеловечном пари.
    В этой роли изумительно органичен Сергей Газаров, увиденный тогда впервые. Следишь за ним не отрываясь. Так хотелось, чтобы он стал кинозвездой первого класса. Кажется, не сложилось: снимался чудовищно много (прямо как Макдауэлл), но всё что-то эпизодическое. Мне запомнился только как великолепный Спиноза в непростом кино «Жизнь по лимиту».
    А в этом фильме и компания ему подобралась классная (Полищук, Шиловский, Дмитриев, Юрский, Тер-Осипян...), и всё равно Газаров лучше всех, да правда.
    История необычная, но спойлерить не буду. А вот что спойлерну с удовольствием — то, что фильму совершенно зря присвоили рейтинг 12+ (он «старше», аххаха, полуголые танцовщицы заведения «Гаити» и их своеобразные, кхм, наряды и номера говорят сами за себя). Для «сделанного в СССР» фильма это был если не разрыв, то изрядный треск шаблона.
    В любом случае «Выигрыш одинокого коммерсанта» в личном списке любимого+небанального занимает достойное место.

  • Когда я стану великаном Отзыв о фильме «Когда я стану великаном»

    Мелодрама, Семейный (СССР, 1979)

    «В субботу, сентября шестнадцатого дня, поэт де Бержерак убит рукой злодея» ©

    Я и не вспомнила сразу об этой строке Ростана в переводе Щепкиной-Куперник, но накануне этой даты, сама не зная почему, напряжённо копалась в памяти — и отыскала-таки название фильма «Когда я стану великаном» (1978), истинного шедевра отечественного кино самых что ни на есть «застойных» лет. Немедля пересмотрела — и убедилась, что фильм ещё лучше, чем мне помнилось с юности.
    Фильм тесно связан с одной из моих любимейших пьес — героической комедией Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак». И не только потому, что действие начинается со школьной постановки этой пьесы: одна из сюжетных линий фильма совпадает с историей, рассказанной французским драматургом, несколько в ироническом ключе повторяются её отдельные моменты, ну а главный герой — это же вылитый Сирано, пусть и подросток: задира, поэт, романтик, импровизатор, неутомимый выдумщик и отважный рыцарь.
    Сыграть такое в пятнадцать лет и немыслимо сложно, и дорогого стоит. У Миши Ефремова получилось, причём великолепно. Это не папина протекция, это не игра с показа (как было очень принято в «Ералаше»), не наговаривание текста под суфлёра — это полноценная, тонкая и яркая актёрская работа. Смотришь всё это с восторгом, не успеваешь поражаться, а заключительный безмолвный диалог и финальный кадр достойны аплодисментов, — причём режиссёру и оператору тоже.
    Вообще скажу, что эмоциональная гамма фильма удивительно широка: от практически вставного номера — сцены на балконе, только уже из «Ромео и Джульетты», которая и трепетна, и смешна одновременно (Лия Ахеджакова сыграла здесь одну из своих реально лучших ролей), — до «песни торжествующего хама» (кто видел, поймёт, о чём/ком я, Роман Качан себя не пожалел), где ирония через саркастический смех переходит к сардоническому, от которого всего полшага до едких и злых слёз...
    Буду пересматривать, это уж точно.

  • Высотка Отзыв о фильме «Высотка»

    Драма, Фантастика (Великобритания, Бельгия, Ирландия, 2015)

    Посмотрела «Высотку» (2015), предварительно прочитав книгу (1975). Ни то, ни другое не понравилось :-/ Книга — типичная антиутопия 70-х (по духу куда ближе к американской, хотя автор бритиш). Удивило, пожалуй, только то, что кроме собственно высотки, в романе больше нет других фантдопов. Вообще.
    Не поняла, почему его взяли для экранизации. Разве что как редкий, до сих пор не попавшийся никому под руку материал. Фильм — сплошной продактсплейсмент Хиддлстона, яростные слюни поклонниц :)) То ли в секс-символы его продвигают, то ли портфолио для будущего Дж. Бонда готовят, не знаю*.
    Айронс в фильме никакой, что печально. Отдельные детальки интересные есть, видеоряд недурной, но выкинуть бы из двухчасовой ленты полчаса — и фильм бы реально заиграл.

    *прим. Хойти: написано в январе 2017

  • Generation П Отзыв о фильме «Generation П»

    Драма, Комедия (США, Россия, 2011)

    И что не хотела смотреть? Отличный фильм оказался. Во-первых, очень хорош как экранизация, грамотно соблюдён баланс между вербальным и визуальным (а это при экранизации конкретно ПВО дело не из простых). Во-вторых, видеоряд именно для этого произведения существенно добавляет кайфу. В-третьих, кастинг выполнен практически безупречно (особенно хороши Морковин в исполнении Андрея Фомина и эпизодический Ханин, который Гордон, ахха). ещё бы Ефремова оттуда вывинтить, как перегоревшую лампочку, и фильм был бы безупречен.

  • Трио из Бельвилля Отзыв о фильме «Трио из Бельвилля»

    Анимация, Драма (Бельгия, Канада, Франция, 2003)

    «Трио из Бельвилля» собиралась посмотреть давным-давно, всё руки не доходили. Даже и на диске есть, а вот поди ж ты. Мульт запредельно гротескный, восхищение и возмущение вызывает даже не попеременно, а параллельно. Таковы и его рисунки: сюрреалистическое (в диапазоне от Дали до Бёртона) в нём соседствует с совершенно реальным — с переходом в неореализм :)) Это везде: возьмите хоть пароход с его абсолютно глючным корпусом и нормальным, «человеческим» гребным винтом, хоть одного из ГГ, Чемпиона: самого неантропоморфного телосложения, на чудовищном лице которого своей отдельной, тихой жизнью живут невыразимо печальные, такие французские глаза...
    Всё карикатурно и всё логично — даже необъяснимое. Пугающе, отвратительно, смешно и очень трогательно. Отлично вообще. Поставила 9/10 только из-за несколько провисающих эпизодов с велосипедистами в плену у мафии.
    Позабавили два момента. Первое: в фильме действуют ДВА трио — собственно поющие старушки из Бельвилля (они роскошны! мои аплодисменты!) и троица сироток из домика, подпирающего железнодорожную эстакаду: мадам Суза, её внук Чемпион и пёс Бруно. Второе: как раз Бруно, истошно лающий из окна на каждый пролетающий мимо поезд, внезапно насмешил меня сходством с мальчиком из пролога фильма «Поцелуй перед смертью»... только тот на составы молчал :)

  • Красная черепаха Отзыв о фильме «Красная черепаха»

    Анимация, Фэнтези (Япония, Франция, Бельгия, 2016)

    Философско-мистическая робинзонада :) Пересказывать не буду, спойлеры тут реально противопоказаны, это смотреть надо. Отличная рисовка: напоминает акварель по акварельной же бумаге, поверх оконтуренную простым карандашом или сухой тушью. Цвета мягкие, никакого крика, просто глаза отдыхают. Персонажи лаконичные, даже упрощённые; «говорящую» мимику часто заменяет выразительная пластика движений. Прекрасно выстроен стереозвук, в том числе природные шумы. Фильм трогательный, грустный, местами непонятный и оставленный авторами без расшифровки и «закрывания темы». Поставила 7/10, потому что некоторые сюжетные детали без проговаривания смысла не оставлены, а брошены. Не надо так.

  • Океаны Отзыв о фильме «Океаны»

    Документальный, Драма (Швейцария, Испания, Франция, 2009)

    Что касается натурных съёмок, фильм роскошный, просто дух захватывает. В самом начале, когда появляются гаттерии, мечехвосты, диковинные медузы, возникает ощущение, что фантастический фильм смотришь, а не документальный.
    Почти до слёз поразил прекрасный фрагмент около 12-й минуты: гипнотизирующие водовороты рыбьих стай, снарядами падающие в воду олуши, ловкачи дельфины и величественно всплывающий кит... Природа неисчерпаема на выдумку! И некоторые её создания (особенно морские!) натурально оторопь вызывают.
    Но, конечно, не из одних красивостей состоит фильм. Вот черепашата выбираются из крупного белого песка, напоминающего кокосовую крошку, а на них цепко пикируют хищные птицы. Вот дымится кровью изуродованная акула, в конвульсиях опускающаяся на дно. Вот «портреты» истреблённых человеком животных с лаконичным комментарием: «вымер, вымер, вымер...»
    А кто вымер-то?
    И вот тут — главная претензия к фильму, помешавшая мне поставить «Океанам» высший балл: фильм очень уж видовой, много пафосных и ничего не поясняющих реплик (и это при том, что текста в фильме вообще ничтожно мало). Приведу примеры:

    подводные луга и их обитатели
    *
    жизнь в море напоминает сегодня жизнь на суше
    *
    иногда море забирает корабли, но жизнь продолжается
    *
    ни на что не похожие существа


    Ох. Лучше бы там пояснения были, кто/что; вместо лирического «морские странники» я предпочла бы услышать конкретное: «серая акула», «горбатый кит», «кашалот», «макрель», в конце концов :) А то ведь для многих людей, знакомых с ихтиологией лишь по консервам, нет особой разницы между сардиной, ставридой, скумбрией и макрелью :)
    Ну хоть бы в конце ленты, перед титрами, сделали показ по кадрам (как «роли исполняли» в художественном фильме), с 10-20-секундным шагом и коротким голосовым комментарием: «китовая акула», «нарвал», «мурена» и т.п.
    А выражение «человек за пару десятилетий остановил эволюцию» вообще вызвало у меня непредусмотренный авторами ленты смех.
    Несмотря на все эти недостатки, повторюсь: фильм прекрасный и вызывает ностальгию по старому советскому ещё ТВ с его «В мире животных» и «Клубом путешественников». Особо умилили:
    - аквалангист с планшетом (на 1.14), опять же об этом отдельную историю надо рассказывать;
    - показанные суперкрупным планом ножки морской звезды, на которых она катится плавно, как исполнительница ансамбля «Берёзка»;
    - пингвины: только при движении их в толще воды видно, что это «тоже люди» (в смысле, как раз птицы, ахха), а на суше они всё-таки напоминают крайне неуклюжих человечков.
    Спасибо Клубу книгопутешественников за доверие и за интересный КиноМост!

  • Ученик лекаря Отзыв о фильме «Ученик лекаря»

    Исторический, Комедия (СССР, 1986)

    «Ученик лекаря»

    Пример отличного сказочного фильма для взрослых. Фильм поставлен по пьесе А. Зака и А. Кузнецова (знаю потому, что у меня есть сборник их пьес «Утренние поезда»), и это ему только на пользу: композиция на редкость гармоничная, нигде ни одного провиса. В роли Радомира - невыносимо прекрасный Олег Казанчеев (он с переменным успехом снимается до сих пор, но, как многие актёры сейчас - в основном, в сериалах); в роли Тодорки - Наталья Вавилова: вы, конечно же, видели её в фильмах «Розыгрыш» (Тая) и «Москва слезам не верит» (Александра); она могла бы стать истинной звездой нашего кино, но в 28 лет на съёмках очередного фильма упала с лошади и повредила позвоночник. Тут и кончилась её звёздная дорожка. Жаль ужасно.
    «Ученик лекаря» снят в антураже условной средневековой Европы (Польша - Австро-Венгрия - Чехия), поэтому костюмы - отдельная вишенка на торте. А на совсем уж недосягаемую высоту фильм поднимают песни в исполнении популярнейшего некогда трио «Меридиан». Моя оценка: шедевр!

  • Голый космос Отзыв о фильме «Голый космос»

    Комедия, Фантастика (США)

    «Голый космос» (1983, режиссёр Брюс Киммел)

    Не знаю, почему фильм так называется.
    Не знаю, с чего это я решила его посмотреть.
    Фильм оказался средненький, местами феерически глупый, местами довольно смешной. Здорово напомнило забористо-пародийную повесть Г.Л. Олди «Чужой среди своих», пафосно-циничный роман Олега Дивова «Лучший экипаж Солнечной» и... эпизоды Маппет-шоу под названием «Свиньи в космосе» — вот это, пожалуй, наиболее точное попадание будет. Доктор Окорок (в фильме — доктор Старк в исполнении Патрика Макни) так прямо один в один :))
    Я не представляю, как актёры могли с настолько серьёзными мордами лицами перед съёмочной группой такую фигню творить: пробираться с фонариками по коридорам космического корабля, участвовать в шоу талантов (при том, что на борту пять человек находятся), петь и танцевать перед космическим чудовищем... которое само жжот, как эстрадная звезда, а попутно пожирает действующих лиц. И не имеет смысла говорить о том, что свою брюхоногую могилу нашли наименее ценные члены экипажа, поскольку они совершенно равноправные придурки, ага.
    Чудовище, кстати, «дикое, но симпатишное», этакая помесь железного дровосека с мясным экскаватором :))
    Наиболее смешными лично для меня моментами были такие: 1) капитан Джемисон (Лесли Нильсен) зачитывает отрывок из бортового журнала: «Четвёртое декабря 2012 года, вторник...» и т.д. (между прочим, это действительно вторник был, создатели фильма не пренебрегли такой мелочью); 2) герои фильма смотрят фильм якобы с Клинтом Иствудом в роли очередного Грязного Гарри (а в роли Клинта Иствуда — Пол Бринегар, такая вот пародия в пародии).

  • Джорджино Отзыв о фильме «Джорджино»

    Мелодрама, Приключения (Франция, США, 1994)

    Истинный шедевр.

    Ассоциации:
    "Сонная Лощина".
    Брейгель.
    "Сказка странствий".
    Сепия.
    "Юрьев день".

    И вот не надо этих дурацких вопросов: что случилось с детьми? куда ушли женщины? при чём тут вообще лошадь?!
    Смотрите. Погружайтесь в холод, страх, смерть. Примите это как прекрасное.

  • Посланник Отзыв о фильме «Посланник»

    Военный, Драма (Великобритания, 2009)

    «Вестник»
    Чаще название фильма переводят как «Посланник», но мне больше нравится эта версия, если учесть нюансы смысла русских слов.

    Сюжет: сержанту Монтгомери (Бен Фостер) и капитану Стоуну (Вуди Харрельсон) поручена нелёгкая задача: сообщать семьям погибших солдат, что те уже никогда не вернутся домой. «Министр обороны приносит вам свои соболезнования. Нам очень жаль».

    Главгерои играют здорово, особенно Бен Фостер. Я этого актёра не сразу, но узнала: произвёл приятное впечатление в давнишнем фильме «Вирус любви» (2001). С тех пор он снялся фильмах в двадцати, не то тридцати, но я что-то ни одного не видела.

    Героиня — солдатская вдова Келли (Джена Мэлоун) — имхо, никакая. Ну, неубедительна. Увы. Зато вся «мужская» часть фильма — великолепна. Особо отмечу пьяную игру в «войнушку» главгероев на автостоянке ночью, томительную, но не тоскливую паузу Фостера на самом излёте фильма (МХАТ! Как есть МХАТ!), гениальное камео Стива Бушеми (когда он появляется второй раз, просто ноги отнимаются от страха).
    Короче, советую.

  • Дорога Отзыв о фильме «Дорога»

    Драма, Приключения (США, 2009)

    «Дорога»
    Хочешь атмосферы — посмотри «Дорогу».

    Говорят, чтобы фильм стал шедевром (вариант: успешным), надо, чтобы его сюжет можно было изложить одной фразой. Так вот, «ДОРОГА»: в постапокалиптическом мире отец и маленький сын идут по дороге откуда-то куда-то. Всё.
    В роли отца — Вигго Мортенсен. Великолепно.

    Если обратиться к стилистике рецензий «Мира фантастики», то:
    В фильме присутствуют:
    - тонкое понимание цвета,
    - людоеды,
    - философия.
    В фильме отсутствуют:
    - объяснение причин глобальной катастрофы и сама катастрофа,
    - мистика,
    - герой, спасающий мир.

  • Хорошо быть тихоней Отзыв о фильме «Хорошо быть тихоней»

    Мелодрама (США, 2012)

    «Хорошо быть тихоней»
    Совсем недавно прочла книгу, а теперь и фильм посмотрела. Фильм, что несколько удивительно, оказался лучше книги. Хотя мне искренне жаль «потерянных» моментов: например, роли учителя мистера Андерсона. Хоть тут его и играет любезный моему сердцу Пол Радд, развернуться ему вообще не дали, участие такого важного в книге персонажа свелось к маловразумительному набору эпизодов. Кстати, это превратило в бессмыслицу фразу «Будь фильтром, а не губкой!», вынесенную на обложку диска: ведь эта фраза из беседы учителя с Чарли, а в фильме она никак не «выстрелила».

    В остальном же фильм производит очень приятное впечатление, он духоподъёмен, трогателен. Бесподобен Эзра Миллер в роли Патрика. Чудесна сцена, где Чарли дарит своим друзьям подарки на Рождество. Спасибо.

  • Офисное пространство Отзыв о фильме «Офисное пространство»

    Комедия (США, 1999)

    «Офисное пространство»
    Режиссёр и сценарист — Майк Джадж. Из актёров — никого особо известного, разве что Дженнифер Энистон. Комедия, как легко догадаться, «из жизни офисного планктона». Что поразительно, в фильме нет ни одной пошлой или «туалетной» шутки. Главгерой (Рон Ливингстон) успевает предстать и забитым маленьким клерком, и свободным отвязным парнем, и на 150% уверенным в себе тайным агентом, и незадачливым мошенником... Словом, Ливингстону было что поиграть. Масса узнаваемых ситуаций и типажей, яркие, остроумные реплики на грани афоризма. Полтора часа пролетели незаметно.

  • Слава Отзыв о фильме «Слава»

    Драма, Комедия (США, 2009)

    Сразу предупреждаю: это не мюзикл, хотя отдельные музыкально-танцевальные номера есть. Фильм — о жизни студентов школы искусств, причём совершенно не радужно-конфетный, как можно было бы ожидать: есть и драматические моменты, и даже трагические. При этом свежая и крепкая, как майский редис, игра молодых актёров, отличные нестандартные образы, блёстки юмора. Фильму — твёрдые 4+ (или 9 звёзд, по здешним меркам).

  • Чудак из пятого «Б» Отзыв о фильме «Чудак из пятого «Б»»

    Детский, Комедия (СССР, 1972)

    «Чудак из пятого «Б»
    Режиссёр — Илья Фрэз, и предсказуемым его не назовёшь: он мог снять и шедевр («Вам и не снилось»), и откровенную халтуру («Карантин»). Этот же фильм — чёрно-белый ещё, но необыкновенно солнечный и добрый. Даже удивительно, что повесть и сценарий написал тот самый Владимир Железников, который всего несколькими годами позже разразился повестью «Чучело»: жёсткой, бескомпромиссной, режущей по живому.
    В «Чудаке…» главную роль сыграл 13-летний Андрей Войновский, позже особо не прославившийся. Его герой — немного растяпа, немного действительно чудак и неудачник, но самое главное — он очень добрый, хоть и старается этого не показывать: пацан, как-никак. В этом фильме Андрей играет в силу, извините за сравнение, молодого Олега Табакова, не меньше. Причём очень хорош и в длинных планах, на много реплик и переходов состояния. Это вам не «Ералаш», где дети играют с прямого режиссёрского показа по одной фразе/действию на кадр: главное — повторить один в один, и готово: «Тарам-парарам! Фью!!!».
    Приятно было увидеть в фильме Татьяну Пельтцер, Нину Корниенко, Евгения Весника.

  • Одинокий мужчина Отзыв о фильме «Одинокий мужчина»

    Драма (США, 2009)

    «Одинокий мужчина» (2010)
    В фильме по роману Кристофера Ишервуда (1964) играют Колин Фёрт, Джулианна Мур, Николас Холт, Мэттью Гуд. Имя режиссёра — Том Форд — мне абсолютно ничего не говорит.
    Гомофобам не смотреть. Людям, которые относятся к «голубой» теме с опасливым любопытством, сообщаю: на физическом плане в фильме лишь два-три поцелуя, да и то весьма условных. Главная тема — одиночество, причём, я бы сказала, шекспировских масштабов:

    Так я молчу, не зная, что сказать —
    Не потому, что сердце охладело:
    Нет, на мои уста кладёт печать
    Моя любовь, которой нет предела...


    Колин Фёрт играет с душераздирающей сдержанностью. Планку, установленную фильмом «КОРОЛЬ ГОВОРИТ», ему долго ещё не взять, но вот это — очень, очень достойная работа.
    Джулианна Мур в небольшой и обидной роли безнадёжной тётки очень хороша. Николас Холт, 13 лет от роду сыгравший в «Моём мальчике» с Хью Грантом, немного пугает своим агрессивным очарованием.
    Хороший фильм. Серьёзно.

  • Остров проклятых Отзыв о фильме «Остров проклятых»

    Детектив, Триллер (США, 2010)

    «Остров проклятых»
    Шикарная фильма! И даже не сюжетом (нечто подобное мы видели, и неоднократно, особенно у Хичкока и в «Десяти негритятах»), а атмосферой, съёмкой, операторской работой и, конечно, актёрской игрой.

    Фильм замечательно и очень тонко, ненавязчиво стилизован под пятидесятые — время, когда происходит действие фильма. Например, когда герои куда-то едут на машине, на крупных и средних планах видно, что это комбинированная съёмка: на актёрах чуть нарочитый студийный свет, а задний план — с естественным освещением, к тому же он чуть менее чёток и по движению на децл не совпадает с передним планом... Короче, мастерски сделано!
    О музыке следует сказать особо: она тоже стилизована, причём не под музыку 50-х, а под музыку К ФИЛЬМАМ 50-х.

    Ну, и об актёрской игре. В 1998 году ходила шутка, что за «Титаник» «оскары» дали всем, кроме айсберга и ДиКаприо. Ну и правильно, я считаю, не дали: фильм этот чисто режиссёрский, а Кэмерон пользовался актёрами, как тюбиками.
    Тем, кто сомневается в актёрстве ДиКаприо, чтобы заценить его в полной мере (а он на самом деле очень хороший актёр!), советую посмотреть «Жизнь этого парня» (1993), «Что гложет Гилберта Грэйпа?» (1993), «Полное затмение» (1995), «Поймай меня, если сможешь» (2002), «Дорога перемен» (2008). И, конечно, этот фильм.

  • Луна 2112 Отзыв о фильме «Луна 2112»

    Детектив, Драма (Великобритания, 2009)

    «Луна 2112»
    Взять фунт путешествия седьмого из «Звёздных дневников Ийона Тихого», тщательно очистить от юмора. Добавить четверть фунта «Соляриса» и унцию «Престижа». За пять минут до готовности приправить щепоткой «Обитаемого острова». Сервировать на хай-тек тарелке, украсив по краям лунными пейзажами. Подавать холодным.
    Блюдо на одного.

  • В шоу только девушки Отзыв о фильме «В шоу только девушки»

    Комедия, Криминал (США, 2004)

    «В шоу только девушки»
    Хотелось посмотреть что-нибудь весёлое, необязательное и совершенно безбашенное.
    Выбор пал на фильм «В шоу только девушки» (2004). В оригинале он называется «Конни и Карла», но кто ж из российских зрителей на такое название польстится, да ещё и запомнит? Вообще любят у нас фильмы переназывать, но здесь это хоть было оправдано: завязка фильма — один в один ремейк «В джазе только девушки» (т.е. «Некоторые любят погорячее»), только здесь в роли невольных свидетелей гангстерских разборок выступают две шоу-гёрл. И вот им бежать надо, прятаться, маскироваться — и при этом на что-то жить. Тони Кёртис и Джек Леммон в первоисточнике переоделись в девушек и спрятались в женском джаз-банде, а Конни (Ниа Вардалос) и Карла (Тони Коллетт) — в шоу... трансвеститов. То есть они переодеваются в мужиков, которые переодеваются в женщин. Согласитесь, недурной ход.

    Фильм получился очень симпатичный, человечный, смешной и совершенно не пошлый (а ведь можно было бы ожидать, при такой-то теме!). Одну из главных ролей («хорошего парня») чистенько и со вкусом сыграл Дэвид Духовны; в небольшой роли самой себя профигурировала Дебби Рейнольдс (!!! — она же за пятьдесят с лишним лет до этого играла в знаменитых «Поющих под дождём»! И знаете, старушка молодцом!). А ещё мне очень понравился Алек Мапа, играющий одного из трансвеститов: мелкий, безумно смешной и даже трогательный, и такого тонкача даёт, просто класс! Заглянула в его фильмографию — практически сплошные сериалы, а в известных нам фильмах (не буду называть, чтобы не портить впечатление) — на каких-то двадцатых ролях. Жаль. Потенциал у актёра бесподобнейший.

  • Повелитель бури Отзыв о фильме «Повелитель бури»

    Военный, Драма (США, 2008)

    «Повелитель бури»
    Безусловный шедевр! Наше счастье, что его показали так скоро после «Оскара», в прайм-тайм по первому каналу. А то жди его, да ещё комкодер привезут...
    Кэтрин Бигелоу потрясающая женщина: умеет снимать настоящее мужское кино. А ещё меня наповал скосил один кадр: когда главгерой, вернувшись ненадолго в «нормальную жизнь», стоит в супермаркете перед огромными полками с тысячами коробок кукурузных хлопьев и не знает, что выбрать. Обычно, когда режиссёрам надо «без слов» передать душевные терзания или мысли героя, они используют крупные и суперкрупные планы. А здесь — общий план, герой почти спиной стоит, и всё равно с экрана «звучит» его мысль: «Господи, что я тут делаю?!». Гениально.

  • Сны Отзыв о фильме «Сны»

    Исторический, Комедия (Россия, 1993)

    «Сны» (1993)
    Просто ужасно. 2/10. Пошлейшая бредятина. Почему не 1/10? А был один хороший кадр: когда горничная, подавая героине бальное платье, краешек платья прикладывает к себе и с явным одобрением разглядывает себя в зеркале. Всё. Остальное можно сжечь.

  • Сельскохозяйственные истории (сериал) Отзыв о фильме «Сельскохозяйственные истории (сериал)»

    Аниме, Комедия (Япония, 2007)

    «Сельскохозяйственные истории»
    Вот такое абсолютно некассовое название. Действие происходит в сельскохозяйственном колледже (по-нашему — агротехникуме), персонажи — студенты этого колледжа; один из них наделён способностью видеть микробов, причём видит он их не такими, какими они представляются через электронный микроскоп, а… ну, в соответствии с их «характером», что ли. Нам с green_dragonfly больше всего понравились дрожжи — такие позитивные! :)) И их весёлый вопль: «Давайте бродить!» — на некоторое время обогатил наш лексикон.
    Я так и осталась в недоумении: на кого рассчитан сериал? Если он познавательный, то на детей — чтобы они узнали, какие бывают микробы, для чего они применяются, чем опасны и т.д. Но тогда почему герои по ходу дела то выкапывают полусгнившие трупы, то безудержно пьянствуют, то занимаются самогоноварением (сакэварением, если уж быть точным), то озабочены проблемой потери девственности, то… ладно, хватит. Поделилась своим недоумением с vorona1405. Она мне объяснила так: «Япония не так велика, чтобы потенциальными потребителями разбрасываться и делать фильмы строго под целевую аудиторию». Вон оно как.
    У фильма превосходный опенинг, мы его смотрели почти каждый раз, усаживаясь (укладываясь) смотреть очередные серии. И юмор очень своеобразный.

  • 5 сантиметров в секунду Отзыв о фильме «5 сантиметров в секунду»

    Аниме, Мелодрама (Япония, 2007)

    «5 сантиметров в секунду»
    2007, режиссёр Макото Синкай, продолжительность всего около часа, оценка IMDB – 8,00!

    Грустная, трогательная (даже слёзная местами) и невыносимо прекрасная история полудетской любви мальчика и девочки в трёх временнЫх фрагментах. Самое потрясающее в фильме – детали. Японцы – они такие: то, чего мы просто не замечаем в реале, они с любовью и величайшей дотошностью переводят в графику. И ты как будто заново видишь, как скользит снизу по проводам свет от фар приближающегося поезда, как несколько раз дёргано мерцают газосветные лампы перед тем, как загореться, каким удивительно бирюзовым может быть утреннее зимнее небо… И заканчивается фильм совсем не так, как русские, европейские или американские фильмы. Шедевр.

  • Легион Отзыв о фильме «Легион»

    Боевик, Ужасы (США, 2010)

    «Легион»
    Муть редкостная, или, как любят выражаться в этих ваших энторнетах, «УГ». Сюжет избитый и ходульный, персонажи картонные и играют, как в «Ералаше» — можно подумать, с режиссёрского показа. И среди всей этой навозной кучи — жемчужное зерно: Пол Беттани в роли очередного архангела. Играет так, будто от этого спасение его бессмертной души зависит, прямо по Станиславскому. Делюсь впечатлением с Толичем strannik102, а он: «А может, так и было задумано?..». Смелая мысль! Думаю, скорее дело в том, что Беттани — англичанин и последователь английской актёрской школы, а его коллеги по фильму — все американцы.

  • 1
  • 2