Отзывы AliraRo

  • Ушедшие Отзыв о фильме «Ушедшие»

    Драма (Япония, 2008)

    Японский фильм о талантливом виолончелисте Дайго, чья жизнь достаточно резко изменилась. Столичный оркестр, в котором он играл, был распущен из-за неприбыльности, и Дайго вместе со своей женой вынужден перебираться в свой родной провинциальный городок, где у него есть дом, оставленный ему матерью. В поисках работы, он натыкается на объявление в газете о "спокойной работе" и решает попытать счастья. И в итоге оказывается, что он пришёл устраиваться в агентство предоставляющее услуги про проведению церемонии положения в гроб (а в объявлении просто была опечатка, не "спокойная работа", а "работа с покойными" :D ). Представьте, как тяжело подстроиться под такую работу человеку, для которого всегда смерть была "где-то там далеко". Ведь он даже не был на похоронах матери из-за гастролей. Но учась у своего наставника он довольно быстро осваивает всё таинство церемонии положения во гроб (которая достаточно не проста, ведь это очень важный многоэтапный ритуал, который предназначен для того чтобы сделать усопших прекрасными, и живыми, как бы это странно не звучало, подготовить их к переходу в новый мир), и духовно развивается с каждым новым "делом".
    Не смотря на то, что тему смерти не назовёшь лёгкой, фильм именно такой. Лёгкий, как прохладный ветер, несущий с собой пронзительную мелодию виолончели (музыка в фильме восхитительна! Как правильно было сказано в раздаче саундтрека, что без неё фильм был бы совсем не таким замечательным), и как ни странно тот запах, которым обладает ледяная вода из горных источников. По началу картина забавна, нельзя сдержать улыбки глядя на Дайго, приходящего домой с новой работы с очень пришибленным видом. :D Да и запись обучающего видео достаточно смешной момент) Но потом печаль и грусть начинают потихоньку вплетаться в это акварельное повествование. Вот уже и родители, обвиняющие парня своей дочери в её гибели прямо на церемонии положения, и похороны старушки, владеющей баней, без которой городок будет уже не тот, убивающийся о ней сын, который так много не успел сказать… Банально, но я рыдала всю вторую половину фильма. А финальная сцена! Кульминация всех внутренних метаний Дайго, прощение… По-моему она самая печальная и одновременно самая светлая в этом фильме.
    Это фильм для живых, чтобы они продолжали жить, не смотря ни на что, не забывали о своих близких и любимых, и смогли научиться прощать.
    Заслуженный "Оскар", я считаю.

  • Неудержимые Отзыв о фильме «Неудержимые»

    Боевик, Приключения (США, 2010)

    Фильм мне понравился, я получила то что ожидала, много драк, стрельбы, шуток и немного сюжета)) В принципе, когда такие именитые товарищи в режиме нон-стоп всех бьют и всё взрывают, это можно даже не приправлять сюжетом))) Пусть дерутся, ведь у них хорошо получается)
    Сталлоне, очень крут, всем бы в его возрасте так сохраняться) А Стетхэм замечательная смена для старой гвардии, я считаю. Сцена встречи "трёх китов" боевиков - Слая, Шварца и Брюса, вызвала море радости)) Такие забавные взаимные подколки, шуточки, по-моему одна из самых смешных сцен фильма))
    Саунд неплохой, но думаю, отдельно от фильма не покатит. Взрывы тоже хороши, но ещё о спецэффектах я дальше замечу.
    В фильме были лишь намёки на романтику, но после трейлера "Москва, я люблю тебя" (х__х) это был просто глоток свежего воздуха))
    Теперь о том что мне не приглянулось. Первое - фильм просто нереально быстро прошел! Показался ужасно коротким, мне бы хотелось большего. И второе - кровь. Я не знаю для кого этот фильм снимали изначально, для пятилетних, наверное. Потому что, ну как могут быть драки и убийства без крови (особенно когда герой Стетхэма постоянно пуляет ножами в шею своим врагам? Да она там чуть ли не литрами должна была бы литься)? Видимо этим же вопросом озадачились и создатели фильма и поэтому в фильме была пририсована кровь. Конечно, она не была похожей на кетчуп, но и естественной не была тоже. В этом мнении я полностью согласна с одним обзорщиком. Впрочем, именно благодаря ему, я эту искусственную кровь и углядела))
    В общем, фильм кул. Но смотреть только тем, кому нравятся экшн (в особенности старые боевики) и отсутствие сюжета, потому что никаких откровений этот фильм зрителям не дарит. Это просто большой заряд радости и ностальгии)

  • Гарри Поттер и Дары смерти: часть 1 Отзыв о фильме «Гарри Поттер и Дары смерти: часть 1»

    Детектив, Приключения (Великобритания, США, 2010)

    Знаете, после фильма я не знала что сказать, кроме того, что я просто пойду на последнюю часть. И не, потому что меня туда потащит мама, а сама и с удовольствием.
    Я до сих пор не могу придумать, что же конкретно по этому фильму сказать. Но всё-таки. Он мрачный, красивый, и соответствующий книге по содержанию (так сказала мама, потому что я книгу не помнила совершенно, и шла на фильм как простой обыватель), конечно, не все моменты были переданы буква в букву, но на этот раз не слишком уж и много вырезали, вот это несказанно радует) Ведь Дэвиду с непроизносимо-неописуемой фамилией, наконец удалось снять такой фильм, за который его не хочется прибить)) Ведь именно из-за того, что он загубил пятую (мою любимую) книгу и совершенно неинтересно, да ещё и комканно, показал шестую (которая мне и так не нравилась), я с таким скепсисом шла на седьмую. Но он нетрадиционно не разочаровал, подлец) Видимо наконец-то полностью освоился на съёмочной площадке)
    Порадовали и актёры из троицы. Наконец-то Редклифф перестал выглядеть как кирпичом по голове ударенный! У него впервые за последние два фильма есть осознанность и эмоции на лице и во взгляде. Ну и не могу отметить, что в фильме он гораздо лучше чем на плакатах, даже привлекателен) То же самое могу сказать и об Эмме Уотсон, она выросла в просто красавицу, о чём мама шептала мне во время просмотра фильма при каждом удобном случае)) Ну а Гринт всегда был хорош, и сейчас стал не хуже, даже лучше. Этакий смешливый лучик во всей этой мрачности))
    Нереально обрадовала экранизация "Сказки о трёх братьях". Чертовски креативно. Мне очень понравилось, и я уже лелею мечту вырезать этот момент из фильма и пересматривать отдельно, как полноценное произведение))
    Что ещё… Не могу не сказать про пейзажи, просто восхитительные, нашли же ведь места! Причём это движение героев по живописным просторам до ужаса напомнило мне Властелин Колец. Но ведь это беспроигрышный вариант)) Потому что ландшафты и правда завораживающие. А когда понурая троица, ото всего ждущая опасности, идёт через пустынные равнины или разоренный городок из вагончиков и это всё сопровождается скорбными "военными сводками" о пропавших без вести, это производит сильное впечатление, и действительно гнетёт. Такой тяжёлой, гнетущей и несколько растянутой была и первая часть последней книги. Так что вообще не могу найти поводов придраться))
    Ну и ещё момент, радует, что хоть не надолго, но всё же вставили в фильм тех героев, которые должны были появиться в предыдущих двух фильмах - новый Магистр Магии, пройдоха Наземникус, и просто чуть больше Кикимера и Добби (который так или иначе светился почти во всех книгах, а так это получилась только вторая встреча со времён "Тайной комнаты").

  • Король говорит! Отзыв о фильме «Король говорит!»

    Биография, Драма (Австралия, Великобритания, США, 2010)

    Триумфатор церемонии вручения Оскара (2010) – 4 статуэтки в том числе за лучший фильм, режиссуру и сценарий.
    Как сказала одна моя преподавательница, оскараносные фильмы всегда нужно смотреть. Не считаю это абсолютной истиной, но про "Король говорит" так сказать можно. Это просто mast-watch movie, по моему мнению.
    Я собиралась посмотреть его почти сразу после вручения Оскара, естественно исключительно с субтитрами, русский дубляж же убьёт всё очарование заикания и британского юмора) Но скачанный, он остался у меня лежать на винте, в отсутствие у меня времени и сосредоточенности для его просмотра. А сегодня вот подвернулась такая удача. Преподавательница английского предложила посетить сеанс "Король говорит" с субтитрами, организованный организацией по изучению иностранных языков и нашей краевой библиотекой.
    Перед показом два милых Алекса – британец и американец поведали нам о фильме, конечно же, на английском языке. Но было достаточно понятно и интересно (что меня очень обрадовало). Ну и затем настал черёд "Речи Короля".
    Фильм имеет продолжительность чуть меньше двух часов, но не кажется затянутым, и оставляет только хорошие впечатления. Я не являюсь фанаткой кого-либо из актёров игравших главные роли, но в данном случае не могу о них не сказать пары слов. Просто великолепен здесь Колин Фёрт, его актёрская игра просто восхищает. Когда Георг заикался, не мог выдавить ни слова, у меня самой перехватывало воздух в горле. А как ему было страшно! На первой речи, и тогда когда он вынужден был принять на себя весь груз королевской ответственности, без возможности хоть что-то внятно сказать своему народу, и на последней в фильме, но по-настоящему первой в его истории военной речи. Но и король, и актёр, игравший его, справились блестяще. Джеффри Раш здесь уже вовсе не пират, а мудрый и настойчивый специалист, в чём-то гениальный, но не имеющий докторских степеней. Он подарил Королю голос, став его лучшим другом, которого до этого у него не было, и пробыл с ним на всех его речах, помогая ему. А его методы, а его шутки. Просто очаровательны)

    - Вы принесли мне шиллинг?


    Он смог выдержать беспокойного короля и раскрыть его силу и храбрость, за что большое уважение реальному Лайонелу Логу, и конечно же актёру, который великолепно воплотил его в этом фильме.
    Хелена Бонем-Картер тоже отлично здесь себя показала, сыграв очаровательную и мудрую супругу Георга VI, которая изо всех сил старалась ему помочь и поддерживала его во всём. И, в общем-то, она ведь тоже помогла ему стать королём, потому что в него верила. Никакого безумства во взгляде никакого вертихвостничества, за что я Хелене вдвойне благодарна, ведь всё же сложно воспринять её нормально, после ролей эксцентричных стерв. В "Речи Короля" она оказалась необычайно органична и естественна. Браво!
    Порадовали своим появлением и отличной игрой знакомые со времён ГП сэр Майкл Гэмбон в роли Георга V и Тимоти Сполл, примеривший на себя облик Уинстона Черчилля.
    В целом фильм приятный, выверенный и гладкий, с хорошими ракурсами и великолепной музыкой. Даже если сроду не интересны выдержки из истории династии Виндзоров, всё равно фильм стоит того чтобы его посмотреть. Плохих впечатлений он оставить просто не должен.

    - На "П" периодически заикаетесь.
    - Пришлось заикаться, чтобы они были точно уверены, что это я читал.
  • Санта на продажу Отзыв о фильме «Санта на продажу»

    Приключения, Ужасы (Финляндия, Франция, Норвегия, 2010)

    Жанр: фентези/сказка/хоррор/триллер/ужасы/комедия (и нет, я не шучу :D )
    Это один из пачки трёх фильмов, что я скачала буквально за одно утро, потому что меня вдруг резко осенило, а я вот хочу их посмотреть, что прям не могу)) Всё это по сути сказки. "Рапунцель" - классическая красочная истинно-Диснеевкая. "Гадкий Я" - обещает быть современной забавной сказкой. Ну, а "Санта на продажу" - это самая необычная из всех рождественских сказок, что я видела))
    Основана она на короткометражках Ялмари Хеландера о "Rare Exports Inc", которые я не видела до просмотра фильма (собираюсь посмотреть в самое ближайшее время), но у меня уже было такое чувство, что меня ожидает если не какой-то замудрёный арт-хаус, то уж точно не обычная сказочка, разве что на финском)) Как я не просчиталась! Такого Санту мы ещё не знали :D
    С финского "Йоулупукки" переводится как "Йольский козёл", окутанный не в меру жутковатыми легендами. Финский Санта не добрый дедулька, каким его все привыкли сейчас знать, а настоящий старый рогатый демон! От души хлещущий непослушных детишек плёткой, а затем, со смаком варящий их в котле до готовности. Правда интригует? И вот, этого самого монстра, когда-то давно, Лапландские жители заточили в ледяную гробницу, над которой позже и выросла гора Корватунтури. И вот, один не в меру богатый американец, решил откопать "мумию" Санты в личное пользование. Знал бы он, чем это грозит!
    В это же время обычные жители деревни при Корватунтури, живут и промыслуют себе охотой на оленей. Которая вдруг оказывается сорванной из-за волков, которых запугали взрывы устроенные "гробокопателями". Ну и тогда, трое серьёзных финских дядь и двое мальчишек решают разобраться что к чему...
    А вот что случилось дальше, нужно смотреть самим ^__^ Ведь это так недолго. Продолжительность фильма поразительно невелика, всего лишь 79 минут! И это без вычета титров. И эти 79 минут пролетели очень быстро. В напряжении, страхе, иногда даже моих редких вскриках х) Я впечатлительна, местами, да. Я ведь не зря столько вписала в жанр)) Там это всё есть. Скандинавским авторам удалось замешать такой ледяной коктейль из всего, да ещё и с рожками, что просто диву даёшься! :D Мне чертовски понравился такой взгляд на Санту. Ведь кому как не финнам лучше знать всё об этом легендарном персонаже)) Это замечают и авторы, деликатно приписывая к названию - "С Родины настоящего Санты" ;)

  • Хроники Нарнии: Покоритель Зари Отзыв о фильме «Хроники Нарнии: Покоритель Зари»

    Приключения, Семейный (США, Великобритания, 2010)

    Я даже не знаю, что сказать про этот фильм… Особых ожиданий я на него не возлагала, пошла, потому что было интересно что же дальше, ну и, конечно же, зрелищны были трейлеры. А в итоге я вышла из зала совершенно пришибленной, даже под большим впечатлением чем от "Аватара" (который, кстати, не понравился то мне особо, разве что масштабом). Вот про эти Хроники хочется сказать словами из Аватара, что кошмарный сон это здесь и сейчас, а реальность, вот она там – в сказочной Нарнии. Стране нашего безвозвратно ушедшего детства. Куда в следующем фильме не вернутся уже и младшие Певенси – Эдмунд и Люси. Потому что они тоже уже выросли…
    В "Принце Каспиане" было мало отсылок к библии, либо я их просто не заметила, в "Покорителе Зари" они снова вернулись, но так изящно, что не вызывают никаких плохих чувств, наоборот, некое ощущение возвышенности придают. Мне даже по дороге пришла мысль, как по мне, характеризующая этот фильм – духовный блокбастер. Масштабный, красивый (не видела плохих спецэффектов)) всё было очень живо и зрелищно), забавный (как же без доброго юмора), и с очаровательными актёрами (как же Барнсу-Каспиану идёт борода *__*, и как похорошели с возрастом Хенли-Люси и Кейнс-Эдмунд, это вообще отдельная песня), замечательная светлая и добрая сказка. Просто глоток воздуха после мрачного и жуткого, хоть и по-своему хорошего Поттера.
    P.S. Первый фильм из серии Нарнийских хроник, после которого захотелось взять в руки книги Льюиса.

  • Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2 Отзыв о фильме «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2»

    Детектив, Приключения (Великобритания, США, 2011)

    Ну, начну с того, что первым фильмом, на который я пошла в кинотеатр был "Гарри Поттер и Философский камень" и это было аж десять лет назад. Как время летит, представляете)) Тогда я даже и не задумывалась над тем, что когда мне исполнится двадцать лет, я пойду на последний фильм об этом мальчике волшебнике. Тогда даже ещё никто не знал, чем вообще закончится эпопея поттерианы. А теперь, выход второй части "Даров смерти", как уже многие рецензенты замечали, ознаменовал собой звершение поттеровской эпохи в фэнтезийном кино.
    Теперь о фильме. В ноябре, я обязательно посмотрю "Дары смерти" целиком, не деля на части, ведь они прекрасно соединятся. Потому что вторая часть началась с того же момента, на котором завершилась первая. Когда я смотрела его я просто офигевала, если честно)) Очень впечатляющим получился и побег из гоблинского банка и битва за Хогвартс, мимо которой бегут главные герои, чтобы исполнить своё предназначение. Не спорю, её можно было показать и ещё масштабнее, учитывая возможности современной киноиндустрии. Но мне всё очень понравилось. Динамичность происходящего на экране как раз попала в мой личный ритм, так что наблюдать за всем было очень интересно и легко.
    А по-настоящему фильм стал шикарен с того момента, как начался флешбэк Снейпа. Алан Рикман - один из лучших британских актёров, что он и демонстрирует, раскрывая перед нами образ Снейпа, в действительности доброго, смелого и любящего человека ("возможно мы слишком рано распределяем учеников по факультетам?" (с) Дамблдор). Эти моменты снова навели меня на ту мысль, что пришла ещё при прочтении книги – пусть бы не было Гарри, но может быть, Лили бы была больше счастлива с Северусом, чем с Джеймсом? Но это риторический вопрос)) В общем, этот флешбэк один из самых сильных моментов фильма, я бы вырезала и сохранила бы его отдельно, так же как я это бы сделала со сказкой о трёх братьях из первых "Даров".
    Второй душещипательный момент, это, конечно же, запретный лес, из которого, как и обещалось, ничего не вырезали. Это подарило возможность рассмотреть получше так часто упоминаемых персонажей.
    Полфильма мы с мамой теперь восхищались ещё и Невиллом, как он возмужал и вырос. Она не раз заметила, что стал именно таким как описан в книге. Превратился из неказистого и неловкого растеряши в настоящего героя. Не зря был награждён за смелость ещё на первом году учёбы. И думаю, он бы тоже мог выдержать ту ношу, которая бы выпала на его долю, если бы Воландеморт избрал его своей жертвой. Пожалуй, я послежу за будущей карьерой этого актёра))
    Ну и финальная битва, изменения в которую были внесены с одобрения Роулинг, и которая снималась без дублёров)) Когда Тот-кого-нельзя-называть, отошёл в иной мир сразу стало ясно – это конец. Действительно конец. Фильма, саги, эпохи. От чего одновременно на душе стало и легко и немного грустно. Ведь всё-таки, я на этом выросла, и вот теперь это закончилось. Фильм не стал психологической драмой, какой во многом являлась книга, и возможно он не отразил всех переживаний героев, да и это невозможно сделать. Психологические произведения, основа которых в чувствах, ужасно тяжело поддаются экранизации. Но этот фильм отразил все главные события в стоящем виде. И этому можно только порадоваться.
    Это был достойный финал, по-своему великой саги, спасибо всем, кто создавал его за все приложенные старания.

  • Титаник Отзыв о фильме «Титаник»

    Мелодрама (США, 1997)

    Я могу похвалить себя. Я всё-таки дошла до кинотеатра и попала таки на Титаник в 3D)) Сразу оговорюсь, что шла я не на эффект 3D (собственно я не особо в фильмах его и замечаю, а на какой-нибудь мультфильм в 3D всё не могу попасть), а на сам фильм, нежно любимый ещё с детства. А ведь в 1998м году я только в школу пошла… Чёрт, как же давно это было! А фильм до сих пор смотрится прекрасно. Какой там "Аватар"? "Титаник", вот главная работа Кэмерона для меня. А уж в сравнении с концовкой "Титаника", "Аватар" просто курит в сторонке. В полном зале люди плакали, даже мужчина рядом со мной утирал скупые мужские слёзы. А я, наплевав на потёкшую тушь, тёрла глаза стремительно намокающим платком.
    Но первое что я заметила, когда смотрела фильм вновь через столько лет, это то насколько же красива Кейт Уинслет! Вы только посмотрите на эту стать, прекрасные глаза, очерченные пухлые губы… Ну как не влюбиться в такую женщину?) Я понимаю Джека)
    В более взрослом возрасте этот фильм уже и осознаёшь немного по-другому, открываешь для себя ранее незнакомые шутки (когда Роза сказала Исмею о работах Фрейда), глубже понимаешь личные драмы (сейчас попытка самоубийства Розы мне не кажется непонятной) и, конечно же, подмечаешь важные исторические детали, с которыми теперь, в наш цифровой век каждый может ознакомиться. Сейчас мы можем узнать многих упомянутых в фильме личностей в лицо, просто открыв Википедию, вспомнить о том, что они не выдуманы кем-то, а существовали в реальности. И они действительно спасались в шлюпках, проявляли свои характеры, расставались с родными и близкими, тонули в ледяной воде… До пересмотра фильма я видела уже множество документальных лент, посвящённых трагедии Титаника (что греха таить, мимо этой темы я никогда не могла пройти), так что мой информационный багаж, по сравнению с первым просмотром фильма в 90-е больше в разы. И это только углубляет впечатление от фильма. Я вообще выпол… вышла из зала совершенно пришибленная. Эффект оказанный на меня был просто громадным. Этот фильм совершенно иначе выглядит в кинотеатре. И хоть в зрителей не летели лёд, пули и океанские волны, всё равно не отпускало ощущение полного погружения. А уж когда началось фактическое погружение корабля, я была не иначе как в шоковом состоянии и, кажется, даже не моргала, захваченная действием и ведомая по волнам сюжета звуками последнего концерта оркестра с Титаника… Для меня это всегда был один из самых драматичных моментов, когда музыканты остались и до последнего играли… даже при описании этой сцены слёзы наворачиваются… (кстати, в память о погибших с Титаника поставлен не один монумент, и один из них посвящён именно музыкантам).
    Возможно для кого-то это просто блокбастер на вечер, но я как и в 7 лет считала что он замечателен, так считаю и сейчас. Этот фильм стоило смотреть тогда. И стоит смотреть сейчас. Хотя бы для того, чтобы просто знать, что в истории был такой корабль как Титаник, и что кинематограф способен создавать и незабываемые масштабные шедевры, а не только проходную жвачку, забывающуюся на следующий день.

  • Иоанна – женщина на папском престоле Отзыв о фильме «Иоанна – женщина на папском престоле»

    Драма, Мелодрама (Германия, Испания, Великобритания, 2009)

    Вчера я, наконец, посмотрела этот фильм (несколько дней он ждал своего часа). Вообще, я ожидала от него, что он будет жутко тяжёлым и мрачным, как и множество фильмов об эпохе средневековья. Но всё оказалось не настолько так. Может потому что главная героиня – женщина? И она смогла осветить собой повествование. Вообще это хороший фильм о сильной женщине. Возможно, Иоанны и не существовало, но в её историю веришь после этого фильма. Я смотрела и поражалась её силе воли, духа и разума. Женщины, конечно, могут терпеть многое. Но ей-то пришлось переживать жизнь не простой женщины. А сначала умной и из-за этого гонимой женщины, затем мужчины-монаха и, в конце концов, хоть и недолгое, но время папства.
    Не то чтобы я в полном восторге от этого кино, но я не чувствую, что зря потратила на него время. А значит, он был неплохим)
    Спасибо книге о великих женщинах, которая вновь заинтересовала меня её историей. Ведь я этот фильм ещё в год выхода хотела посмотреть, но просто забыла. А вот сейчас, наверстала упущенное.

  • Иллюзия обмана Отзыв о фильме «Иллюзия обмана»

    Детектив, Криминал (Франция, США, 2013)

    Любите ли вы азартные приключения в духе 11-ти друзей Оушена?
    Очаровывает ли вас магия фокуса и тайна его исполнения?
    Хотите ли вы получить удовольствие, пусть даже это лишь иллюзия?
    Если положителен ответ на любой из этих вопросов, то "Иллюзия Обмана" это точно Ваш фильм)) А ещё это фильм для тех, кто не терпит долгих предисловий. Здесь, всё начинается без разговоров, нам сразу демонстрируют главных героев в действии. Невероятно умелых, обаятельных и талантливых фокусников. Но, которые пока работают в одиночку, чтобы всё же объединиться, связаться таинственной интригой (и конечно же, общим делом), которая удержит как их вместе, так и нас у экранов до самого конца.
    Ни одной затяжной нудной сцены, здесь всё в движении. Ведь Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Новый Орлеан не спят! И актёры, ну как же приятно смотреть на них! Все из "Четырёх всадников" великолепны. И я не буду пересказывать почему, это надо видеть, да и понятно это уже после первых минут. Так что Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон, Дэйв Франко и Айла Фишер, моё вам почтение! Прекрасная работа. И что удивительно, копы тоже не подкачали. Хотя Мелани Лоран весь фильм мне упорно кого-то напоминала, но я так и не сообразила кого)
    Иногда я просто не могла удержаться от аплодисментов, словно была не в кинотеатре, а действительно присутствовала на шоу этих "Четырёх всадников", настолько всё было эффектно)) И хитро)) Любой, более менее подкованный зритель знает, что в подобных фильмах не всё так просто, как кажется на первый взгляд. И вы будете подозревать, кое в чём будете стопроцентно уверены, а в чём-то не совсем, но вас всё равно обманут :D "Чем вы ближе, тем меньше вы видите." Такова уж "Иллюзия обмана" ;)

    Фокусы — это обман. Кино — это иллюзия. Кино о фокусах — ничто иное, как иллюзия обмана. (с) CamiRojas
  • Конец парада (многосерийный) Отзыв о фильме «Конец парада (многосерийный)»

    Боевик, Военный (Великобритания, США, Бельгия, 2012)

    Буквально на днях, мы с мамой говорили об английской традиционности. Этот разговор был спровоцирован тем, что она считала, что Магнуссен (Наполеон шантажа, представленный в третьей серии нового сезона Шерлока), в наше время не настолько опасен. Потому что люди не заботятся о своей репутации. Частично я была согласна, но Великобритании это определённо не касается, как мне до сих пор кажется. Традиции, сформировавшиеся там за века до сегодняшних дней до сих пор живы, так почему бы заботе о собственной репутации (как минимум тех, кто стоит у руля государства), не продолжать в ней существовать до сих пор? Ведь все эти страхи обнародования тайных писем, раскрытия измен, повергали в ужас высшие слои британского общества, ещё каких-нибудь 100 лет назад. Держать марку было очень желательно даже во время Первой Мировой, я уже молчу о временах, описанных в канонном Шерлоке Холмсе.
    Собственно, к чему я начала развивать эту мысль. Мини-сериал «Конец парада» как раз демонстрирует нам консервативность, в противостоянии с жесткостью непривычных условий.

    Аннотация к этому сериалу, которую везде лепят, на поверку оказывается достаточно поверхностной. Да, любовный треугольник есть. Да есть достаточно молодой, но при этом консервативный, аристократ, есть его супруга, светская львица без царя в голове, и есть юная добродушная суфражистка, которая в последних эпизодах и перестанет ей быть вовсе. Да, любовь играет не последнюю роль в сюжете. Но мне кажется, она в нём не главное. Главное в этой пятисерийной истории (снятой по одноимённой тетралогии Форда М. Форда), это выбор. Выбор между консерватизмом и развитием, долгом и велениями сердца, правилами высшего света и своими собственными.

    - Рогоносец тоже несет на себе печать позора, это вполне справедливо. Что-то кроме квартиры, будет выглядеть вызывающе со стороны человека, который не способен удержать свою жену.
    - Хотел бы я, чтобы ты с ней развелся. Опозорил ее.
    - Для настоящего джентльмена существует такая вещь, как... ну, можешь назвать это "парадом".
    - А если ты встретишь ту, на которой захочешь жениться?
    - Это ничего не изменит. Я сторонник единобрачия.
    - Ты...
    - Да, сэр, единобрачия и целомудрия. И того, чтобы не говорить об этом.

    - В чем же заключается ваш консерватизм?
    - В долге. Долге и служении людям. В умеренности... В том, чтобы держать свое слово и чтить прошлое. Заботиться о своей семье и быть готовым пойти по миру, если потребуется - лишь бы не пренебречь своим долгом.


    Пересказывать весь сюжет не вижу смысла, слишком уж сериал короткий, а часовые серии максимально насыщены событиями. Отмечу только, что события сериала проходят в течение нескольких лет. Вся история начинается в купе поезда, где Кристофер Титженс, главный герой, знакомится со своей будущей женой Сильвией. Очень близко знакомится, прошу заметить. Собственно, с этого всего начинаются его мучения, иначе не скажешь)) Достаточно послушать разговоры в каретах невесты и жениха, направляющихся в церковь, чтобы понять насколько всё в их отношениях мутно. И вот, через три года после этого нам показывают обычную жизнь семейства Титдженсов. И ставят такой кадр, который отмечает старт начала развития Кристофера. То, откуда он начнёт развиваться – он сидит за столом и правит энциклопедию Британника. Ведь он очень умён, эрудирован, прекрасный статистик (который смог предсказать объявление войны с точностью до месяцев), да и вообще править книги – это его хобби. И о том, что он умный, нам не дадут забыть до самого конца сериала. Поверьте, регулярность упоминания кое-какого конверта с сонетом, под конец может даже приесться)) Его супруга, тоже на старте развития, истеря бросает в него тарелку, стараясь вызвать у него хоть какую-то эмоцию. Но он непреклонен, он просто смиряется, держит «парад». Вот даже с трудом припоминаю, сколько раз за сериал герой вообще улыбается. На фоне внутренних противоречий, общественных волнений и таких семейных условий немудрено, что Кристофер несчастен. Мне показалось он свободно вздыхает только в армии, на фронте и рядом с Валентайн. Той самой, третьей гранью любовного треугольника. Чистой, доброй и очень бойкой девушкой, которая на фоне всех женщин сериала кажется просто натуральным непорочным ангелом. Не удивительно, что Кристоферова израненная душа потянулась к её свету. Правда путь их друг к другу будет так же тернист и извилист, как дорога в тумане, по которой они поедут вместе ещё в самой первой серии.

    Так, ну и что я ещё хочу сказать… Это драма. Чистейшая драма британского разлива, где все страдают. Со вкусом страдают. И нет тех, у кого бы проблем не было бы вовсе. Ну, за это мы и любим реалистическую литературу, правда?)) Форд М. Форд на родине вообще культовый писатель, его книги даже входят в Топ-1000 книг, что нужно прочесть перед смертью. Правда, на русском есть всего одна книга, и та не «Парад», но будет время, я всё равно возьмусь за неё, надо же знать своих героев.
    Ну и конечно главный виновник сего торжества – Бенедикт Камбербэтч, ради которого я и взялась за этот сериал. Собственно, что я могу ещё говорить о его таланте, если я его ещё два года назад расхвалила)) Он всё так же неподражаем. И всё так же как в «Третьей звезде» только лицом, вообще без слов, может сыграть столько, что некоторые актёры просто могут в сторонке пойти покурить. И опять таки повторюсь, как и в своих прошлых рецензиях на работы британского производства – в общем-то ВСЁ круто! Мы все прекрасно знаем, что ВВС прекрасно снимает костюмированные драмы, и что закрома Британии хранят, но не прячут от нас талантливых актёров)))
    Собственно всё)) Хотя нет, ещё единственная заметочка. Увидев в титрах Руперта Эверетта, я начала искать его глазами в сериале и так и не узнала, и была очень удивлена, узнав кого он играл. В лицо было вообще не признать))

  • Рембрандт: Я обвиняю Отзыв о фильме «Рембрандт: Я обвиняю»

    Детектив, Документальный (Германия, Финляндия, Нидерланды, 2008)

    Этот, уже документальный, фильм напрямую связан с "Тайнами Ночного Дозора". В нём Гринуэй расскажет нам от 34 загадках картины "Ночной Дозор". Вернее, расскажет о своём взгляде на них. Так, как, по его мнению, всё происходило. Этот фильм мне понравился значительно больше художественной работы Гринуэя на ту же тему. Думаю отчасти и потому, что он разжевал, как мог все моменты. Оповестил о политическом, экономическом и социальном положении той эпохи, о людях связанных с картиной, ну и наконец, о самой картине, её мелких и не совсем деталях. Кто эти девушки в толпе мужчин? Что за юный мушкетёр с дубовыми листьями на шлеме? Задумывалась ли изначально тень от руки капитана Баннинга Кока такой двусмысленной? И ещё много других вопросов поднято Гринуэем. Он лично ведёт историческое расследование, сдобренное картинами мастеров той эпохи, ну и, конечно же, кадрами из его фильма. Так же он не гнушается использовать метод допроса, применяя его к героям своего фильма. Например, строго вопрошает у супруги Рембрандта: "В каких отношениях вы были с капитаном Хассельбургом? Что можете сказать о нём?". Внимательно выслушивает показания и делает выводы.
    В самом начале фильма Гринуэй говорит о том, что общество не привыкло читать послания, поданные в форме изображений. Люди верят буквам больше, чем картинам. Но не значит ли это, что мы многое упускаем? Мы можем оценить цветовую палитру, технику, возможно, настроение художника в процессе работы. Но обычный обыватель вряд ли заметит глубоко заложенный в слои картины смысл. И именно нехватку знаний Гринуэй и хочет восполнить своим фильмом. Рассказать, что картина, не просто слой масла на тряпке, а несущее в себе множество символов окно в иное измерение, на другой уровень осознания.
    Познавательная лента, рекомендуется к просмотру любителям искусства и документалистики. И если вдруг у вас руки дойдут до фильма "Тайны "Ночного дозора", лучше сначала посмотреть "Я, обвиняю!", чтобы более менее разобраться в сюжетных перипетиях заумного художественного фильма.
    Благодарю за внимание!

  • Тайны «Ночного дозора» Отзыв о фильме «Тайны «Ночного дозора»»

    Биография, Детектив (Канада, Великобритания, Польша, 2007)

    Решила я посмотреть этот фильм, как все уже, наверное, догадались, из-за Мартина Фримана (также известного, как Доктор Ватсон, в новом Шерлоке). Он был единственный в списке его фильмографии, который меня привлёк хоть как-то (ну, ещё "Реальная любовь", но я и так его уже недавно видела, уже не помню в какой точно раз), всё-таки фильм о художнике, да ещё и в главной роли, в общем, не ожидала ничего подозрительного. Хотя одним глазком просмотренные отзывы вселили некоторое сомнение. Ну и сделав вдох, я запустила в проигрывателе этот фильм, который оказался невероятно долгим…
    Начну с того, что во время просмотра меня постоянно посещали три мысли: первая – "я слишком тупая, чтобы хоть что-то понять", вторая – "Гринуэй слишком умный и вообще снял этот фильм, не для того чтобы его понимали" (+ ещё несколько вариаций этих же мыслей), и третья – этот фильм надо подкинуть фикирайтерам NC-шникам, чтобы знали как описывать Ватсона в деталях х) Ну это вот такое у меня впечатление. Хотя фильм начинается, в общем-то символично и эффектно, демонстрируя нам вещий сон Рембрандта о том, что его ждёт, если он напишет групповой портрет амстердамского ополчения. Слепота, бедность, низвержение со всех достигнутых вершин. Затем идёт красивая сцена "как бы ты могла описать цвет незрячему?". И, правда, как? Красный, тягучий, густой, почти статичный, жёлтый – более живой и лёгкий, и так далее.
    Сюжет фильма построен вокруг теории заговора, связанной с картиной "Ночной дозор". Гринуэй этим фильмом хочет продемонстрировать нам, что не всё так просто с этой картиной, как может казаться по началу (до этого и последующего фильма, я даже не знала о загадках этого полотна, хотя и интересуюсь теориями заговора и искусством). Режиссёр разворачивает перед нами картину преступления и процесс его запечатления на полотне язвительным и насмешливым Рембрандтом, который не скрывает, что не может терпеть каждого из мужчин, которого он на ней изобразил. Одним из главных моментов фильма, от которого, в общем-то, и начинает плясать сюжет – это гибель капитана отряда ополчения Хассельбурга, заказчика картины. Рембрандт начинает подозревать, то, что это вовсе не несчастный случай на стрельбище, а самое настоящее подстроенное убийство. Плюс начинают раскрываться нелицеприятные факты из биографий солдат и нового капитана ополчения. И гениальный художник решает рассказать нам об этом на своей картине, вынести обвинительный приговор всем её участникам, сделать свою работу главной уликой в этом деле…
    К визуальной составляющей фильма вообще сложно придраться, атмосфера времени, костюмы, внешность персонажей, всё чертовски близко и к картине, и к изображаемой эпохе. Вообще кадры, сами по себе красивы, Гринуэй пришёл в кино из живописи, ему не нужно рассказывать, что нужно делать с кадром. Фильм для него – это огромная череда картин. Правда сначала может поставить в ступор камерность повествования, ибо все основные действия, словно происходят на театральной сцене, в окружении мобильных декораций. Есть, конечно, несколько сцен на открытом воздухе, но фильм все равно напоминает мрачную театральную постановку. Сначала это воспринимается не самым лучшим образом, но после просмотра документального фильма, где был сделан акцент на театральности работ Рембрандта, и "Ночного дозора", в частности, я даже немного прониклась этой фишкой. Но пересматривать фильм всё равно не буду и вот почему.
    Во-первых, диалоги. Они очень странные, сами речи героев странные. Они вроде бы и говорят друг с другом, но создаётся полное впечатление того, что собеседники просто изливают друг на друга потоки сознания, которые по смыслу вообще друг с другом не связаны. Вообще речь в этом фильме тяжело воспринимается. Конечно, я могу что-то свалить на дубляж (не нашла с сабами). Но это же ещё 2007й год, не должны были тогда ещё переводчики так распоясаться, как сейчас. У меня всё равно почти нет сомнений насчёт того, что и в оригинале, диалоги и речь тоже были странными. Ведь это – арт-хаус.
    Во-вторых, откровенность на грани пошлости. Я конечно согласна с тем, что в XVII-м веке люди мало о чём думали кроме еды, наживы и секса (ну, и возможно, искусстве, в случае художников), но зачем это настолько детально показывать и рассказывать? Рембрант стоит в кадре вместе со своей первой неуёмной любовницей и рассказывает зрителю, чуть ли не в каких позах и сколько раз они совокуплялись. Для меня не то чтобы шок, но я подумала, что это очень смело. А уж после дотошных постельных сцен, даже странно, что свою следующую любовницу (Хендрикье), в будущем и сожительницу, Рембрандт не сразу в постель потянул, а сначала пообщался с ней на тему "когда именно я в тебя влюбился". Причём постельные сцены, в этом фильме, это не самое откровенное, как мне показалось, их все по интимности бьёт тот момент, когда Хендрикье вылизывает глаз Рембрандта, в который попал порох от взорвавшегося мушкета. Вот это уж интим, так интим.
    Тяжёлый для восприятия, но красивый, чертовски откровенный, но загадочный. Противоречивый донельзя фильм. Для обыденного зрителя, явно не подходит. Но для особых ценителей живописи, арт-хауса и творчества Гринуэя, может оказаться и неплохим вариантом скоротать вечер.

  • Стюарт: Прошлая жизнь Отзыв о фильме «Стюарт: Прошлая жизнь»

    Драма (Великобритания, 2007)

    Последний, на данный момент, просмотренный мной фильм с Бенедиктом Камбербэтчем в, можно сказать, главной роли второго плана (мне кажется, что главная его задача была – правильно оттенить главного героя, что ему отлично удалось). Сольную же партию в этом фильме играет Том Харди (кстати, уже позже эти актёры снова встретились на съёмочной площадке фильма "Шпион, выйди вон!"), который исполняет роль бездомного алкоголика и наркомана с психическими и физическими расстройствами, по имени Стюарт Шортер. За Бенедиктом же роль интеллигента, обычного человека, ну в сравнении со Стюартом, естественно, который решил написать книгу об этом бомже – Александра Мастерса. Зачем? Этот вопрос не раз задаёт Александру и сам Стюарт. Я думаю в этом одна из главных идей фильма. Понять, прочувствовать, что же в Стюарте зацепило Александра так, что он взялся за перо.
    Вообще, это тяжёлый фильм, в плане поднимаемых проблем и самой непростой судьбы главного героя, но при этом он смотрится легко. Нет никакого морализаторства, постоянных напоминаний о том, что нужно быть лояльнее к бездомным, нет. Фильм просто рассказывает историю, изложенную Александром Мастерсом в книге "Стюарт: Жизнь наоборот" со слов самого Стюарта. И в нём как в жизни есть и смешные и милые, страшные и грустные моменты.

    - Охотящаяся Оса... Целая книга о какой-то маленькой хрени!
    - Поверить не могу, мы ограбили магазин ради 10 пачек сраных сигарет с ментолом и забыли их взять!


    Забавен Александр, в своём первичном недоверии к Стюарту (например, как его воображение буквально нарисовало ему, что этот бездомный его обворовывает). Трагичен и одновременно притягателен Стюарт с его историями, отзывчивостью, идеями и кулинарным талантом. Этих двух таких разных людей свела компания по освобождению создателей центра помощи бездомным, которых обвинили в распространении наркотиков. Именно Стюарт, придя на собрание работников центра, предложил первую идею для компании – мирный митинг, после которого Александр и заинтересовался этим бездомным, как личностью.
    В финале своего отзыва, хочу выразить огромную благодарность тем людям, которые на слух сделали перевод этого фильма, проведя сложную работу, в связи с тем, что у Стюарта не совсем разборчивая речь.

  • Третья звезда Отзыв о фильме «Третья звезда»

    Драма (Великобритания, 2010)

    Перед нами идеальный образчик качественной британской драмы, с простым, но глубоким сюжетом, качественной игрой актёров и с лёгкой приправой британского юмора. Четверо близких друзей отправляются в путешествие по просторам прекрасной в своей суровости английской природы, они направляются в самое прекрасное и важное для одного из них место на земле. В квартет друзей входят:
    Джеймс – парень, который много мог бы добиться, если бы не рак. Ему 29, но никогда не исполнится 30, терминальная стадия рака гарантирует ему боли и никаких улучшений, поэтому он всей душой стремиться на побережье океана, чтобы сбежать подальше от жалости и горя своих близких, снова почувствовать себя живым.
    Дэйви – добрый и исполнительный товарищ Джеймса, который помогает его семье. Он потерял работу ("Он был главой пиар-конторы. Понятия не имею, чем они там занимались"), и нашёл себя в постоянной помощи своему больному другу. Дэйви предан этому настолько, что Джеймс недоумевает, что же он будет делать, когда рак всё-таки заберёт его?
    Майлз – с виду самый натуральный бизнесмен, вечно занятой и стильный, строгий и циничный, но за всем этим скрывающий ранимую и творческую душу. Он не хотел отправляться в эту поездку, но всё-таки не смог отказать своим друзьям, которых очень долго не видел.
    И, наконец, Билл – весёлый и позитивный, даже в 30 ведущий себя как ребёнок. У него в юности были самые яркие мечты, крушение которых он сейчас наблюдает. Он не знает, с той ли девушкой связал свою жизнь, тем ли он сейчас занимается, но, не смотря на всё это, он остаётся душой компании.
    Это вовсе не простое роуд-муви с красивыми видами, это психологическая драма. Главный герой в пути произносит одну умную мысль за другой, сталкивается в конфронтациях со своими друзьями, он просто не может скрывать от своих лучших друзей как ему плохо, хотя пытается изо всех сил.

    - Мы упустили момент. Когда понимаешь, что не станешь чемпионом мира или первым человеком на Марсе. Твои мечты из возможностей превращаются в фантазии…
    - Дело не в том, какие карты дала тебе жизнь, а в уверенной руке при любом раскладе!
    - Я зол на вас всех. Я не хочу умирать. Мне нужно больше времени. Мне бы ваши жизни, которые вы тратите на бессмысленное потребление!


    Джеймс, персонаж с внутренним надломом, ослабленный физически, но всё ещё сильный духом, это сложная роль. А такие роли – конёк Бенедикта Камбербэтча. Одна короткая сцена в траве чего стоит! За несколько секунд на его лице изменяется столько сильных эмоций, от прочтения которых щемит в груди и щиплет в глазах от наворачивающихся слёз. Для Джеймса это путешествие – последнее в его жизни, и он старается насладиться им в полной мере. А для его друзей – это путь катарсиса, признания своих ошибок, признаний и прощения. И это оставляет такое впечатление, что не они были ему нужны, чтобы помогать добраться до живописного побережья. А он был нужен им, чтобы понять себя и друг друга, стать мудрее. Ведь ничто не обладает таким эффектом воздействия, как близость смерти. В этом пути они все взрослеют, это становится заметно по их поведению, по-началу они бойкие и рисковые мальчишки, вырвавшиеся на свободу, даже готовые вступить в драку. Но каждый новый шаг, каждое произнесённое слово, прибавляет им лет. А Джеймс показывает своим примером Дэйви, Майлзу и Биллу, насколько важна жизнь, и насколько важно не растрачивать её попусту…

    Я поднимаю бокал морфия за вас всех!


    Я не буду больше говорить, я просто хочу ещё раз пересмотреть этот прекрасный фильм. Если вы любите вдумчивые драмы, британское кино, смех сквозь слёзы… Обязательно посмотрите его.

  • Удивительная легкость Отзыв о фильме «Удивительная легкость»

    Биография, Драма (Великобритания, США, 2006)

    Когда люди говорят о величайших мужах, они подразумевают подобных Наполеону, мужей войны. Редко когда упоминается муж мира.


    Это цитата из финала фильма, которая словно бы подводит итог, и даёт идеальную характеристику фильму. Немало книг написано и снято фильмов о полководцах, бандитах, жестоких политиках. Культ воинственности в моде. Но много ли говорят о людях добившихся мира? Считают ли их великими представителями истории? Да считают, просто не так повально как всех других. И этот фильм посвящён человеку, который невероятно много сделал для невольных людей, который всю свою жизнь боролся против рабства и ущемления прав людей, звали этого человека Уильям Уилберфорс.
    Фильм повествует нам о его длинной и изнурительной борьбе за проведение закона против торговли рабами в Британском парламенте. После 15 лет проигранных "битв" он уже готов сломаться и всё бросить, он потерял свой прекрасный голос, в его сердце начал гаснуть тот яркий огонь, который вёл его вперёд. Но знакомство с Барбарой Спунер, ярой сторонницей его идей, которая уже давно "не кладёт сахар в чай", в будущем и его женой, настраивает его на подъём, на новую борьбу, в которой он уже точно победит.
    Большая часть фильма является флэшбэком к тем 15-ти годам борьбы против работорговли. Когда молодые и энергичные Уильямы (Уилберфорс и Питт Младший, будущий премьер-министр) бросаются с головой в омут политических баталий.

    У работорговцев 300 человек в Палате и ты будешь бороться один против их всех, но только ты мог бы пойти на такое! Только ты мог бы бросить им вызов!


    И это снова британский фильм, и снова с плеядой талантливых актёров - Йоан Гриффит, Ромола Гарай, Бенедикт Камбербэтч, Майкл Гэмбон, Тоби Джонс и другие. Я, конечно, повторяюсь, из рецензии в рецензию, но со своими ролями все вновь справились безупречно. Неутомимый и искренний борец Уилберфорс, умная и серьёзная Барбара, решительный и бескомпромиссный Питт Младший, ироничный и загадочный лорд Фокс, мерзкий и стервозный герцог Кларенс, все они цепляют, привлекают внимание не только к себе, но и к замечательному сюжету. Ну а рецепт хорошего фильм давно известен всем отличный сценарий + соответствующие актёры, и всё будет путём)

    - Как мы можем жить в таких домах, тогда как другие живут в коробках?.. Это всё ещё звучит как призыв к мятежу?
    - Как твой премьер министр, я выскажу опасения.
    - А как друг?
    - Да к чёрту их все!


    Историческая драма, основанная на реальных событиях, и мастерски разыгранная лучшими британскими актёрами, чем не повод чтобы посмотреть её?

  • Ван Гог: Портрет, написанный словами Отзыв о фильме «Ван Гог: Портрет, написанный словами»

    Документальный, Драма (Великобритания, 2010)

    Этот фильм - документально-игровое произведение, основанное на письмах Винсента ван Гога, его брата, семьи и всех людей его окружавших, производства всё того же BBC, но уже 2010-го года.

    Когда мы думаем о Ван Гоге, мы видим в нём странного, безумного гения, который, благодаря лишь инстинкту, нашёл способ выплеснуть на холст пламя своих потаённых чувств.


    Все мы отлично можем представить себе современный документальный фильм, кадры с места событий интервью с их участниками, но как можно создать такое о тех людях, которые жили в XIX веке? Как мы можем услышать их голос, личную манеру выражаться и особый взгляд на всё что их окружало? И режиссёру этого фильма пришла в голову гениальная, по-своему простая идея – озвучить те сотни писем, которые остались после Ван Гога. Но тогда бы можно было просто создать аудиокнигу, но нет, это же история о художнике, чьи картины блещут, чуть ли не неоновыми красками! Тут уж никак не обойтись без их демонстрации, и конечно же без путешествия по следам Ван Гога.
    Но как сделать эту историю ещё более живой? Правильно, оживить её героев. И вот вечно чем-нибудь увлечённый Винсент, рациональный и сочувствующий Тео, эмоциональный Гоген и другие личности из той эпохи выходят на наши экраны и искренне говорят о своих мыслях и чувствах, о том сокровенном, что они писали в своих письмах.

    - Я человек страстей способный и склонный совершать достаточно глупые поступки, за которые мне иногда очень стыдно.
    - В нём, как будто двое - один изумительно одарённый, чувствительный и нежный, а другой - самовлюблённый и бессердечный.
    - Я бы уж точно не выбрал безумие, если бы у меня был такой выбор…


    Творческие люди не должны изображаться картонными, это самое худшее, что можно было бы сделать с ними, но BBC в своём духе, поступило с биографиями бережно, отразив всё в точности, не отходя ни на букву от писем, лёгших в основу фильма. А бережное отношение, требует хороших исполнителей. И ими-то и стали Бенедикт Камбербэтч, Джэми Паркер, Эйдан МакАрдл и другие. Это вроде бы и документальный фильм, но актёры со всей серьёзностью относятся к происходящему. Какой калейдоскоп эмоций выдаёт нам Бенедикт в образе Ван Гога! Он – главная скрипка в этом оркестре, разыгрывающем эту симфонию цвета и звука, бесспорно. Воодушевление, отчаяние, влюблённость… Можно не продолжать, проще увидеть.

    Я уже думаю честно признать, что моя профессия - сумасшедший.


    Интересное повествование, отличная игра актёров и множество работ Винсента ван Гога разных периодов, в этом весь успех и всё качество этого фильма.

  • Хокинг Отзыв о фильме «Хокинг»

    Биография, Драма (Великобритания, 2004)

    "The story of the search for the beginning of time"
    Первым на повестке дня оказался биографический фильм производства BBC "Хокинг" (Hawking) 2004-го года выпуска, где Бенедикт сыграл Стивена Хокинга, находящегося в процессе становления своей научной карьеры и одновременного увядания собственного организма от неизлечимой болезни, поражающей двигательные нейроны мозга.
    Ему 21, он одержим физикой и космологией, его ждёт Кембридж и будущая диссертация, с темой для которой, он, правда, ещё не определился. Но организм и врачи готовы поставить на всём этом крест. Болезнь, не дающая мозгу посылать к мышцам импульсы для движения, будет медленно убивать его в течение нескольких лет, пока в итоге не откажут даже мышцы, отвечающие за дыхание.

    - И в какой-то момент я совсем не смогу дышать, это будет так, словно я тону?


    Стивену дают в лучшем случае два года, и он твёрдо решает для себя, что за это время он сделает для науки что-то важное, и важное для себя.

    "Время очень важно"


    Я всегда считала, что играть людей с отклонениями трудно, такая роль мощное испытание для любого актёра. Хокинг эксцентричен, ибо гениален в своей области.

    - Я думал о твоей теме. Вращение Фарадея?
    - Скукота
    - Принципы Макса?
    - Те формулировки, что я видел, определены не очень хорошо
    - Это мои формулировки…


    (мне так и повеяло Шерлоком в этот момент)
    Но одновременно, он гений, преданный собственным телом, которое ведь так нужно, чтобы достичь всего, о чём он мечтал с детства. Показать рождение гения на фоне личной трагедии Бенедикту Камбербэтчу удалось на высший балл, он справился с испытанием. Ведь в этой роли не выедешь на тексте, не так уж и много разговаривает главный герой. Стивена нужно было сыграть каждой мышцей, каждым движением.
    Делать каждый шаг, словно он последний и даётся с таким трудом, словно ты не на Земле, а на Юпитере, забыть, как завязывать шнурки, и быть, возможно, в практически полном отчаянии, но всё равно очаровательно улыбаться и повторять любимой женщине, неизменное "Всё отлично", хотя при этом уже ходишь с трудом и только с тростью, которую даже ухватить с первого раза сложно.

    - Ты в порядке?
    - Всё отлично
    - Это два твоих любимых слова.


    Но гении, на то и гении, что они готовы сделать всё, чтобы добиться поставленных целей. Спорить с всемирно признанными профессорами, опровергать чужие теории, а потом генерировать свои, записывая их мелком прямо на асфальте вокзальной платформы. И улыбаться, не смотря ни на что.
    Бенедикту удалось идеально воплотить легендарную и одновременно реально живущую личность. Ведь Стивен Хокинг жив и работает до сих пор, данные ему два года тянутся уже почти полвека, и это поразительно. Удивительная история удивительного человека.
    Так же, мне хочется отметить игру ещё двоих актёров Тома Уорда в роли Роджера Пенроуза и Адама Годли в роли отца Стивена, Фрэнка Хокинга. Пенроуз заражает энтузиазмом прямо с экрана, обаяние, вера в собственные теории, умение дать обоснованный ответ, Уорд справился с ролью на ура. Голдли же отлично изобразил отца поражённого тяжёлой новостью, уже готового сломаться, но всё же готового до последнего бороться за своего сына, его здоровье и будущую научную карьеру.
    Ну и напоследок, фильм годен для просмотра только с сабами, а иначе просто потеряется весь шарм актёрской игры, в особенности во второй части фильма.

    Я верю, не смотря на то, что мы так малы. И какими бы незначительными мы не казались, мы можем достигнуть полного понимания Вселенной.
  • Шпион, выйди вон! Отзыв о фильме «Шпион, выйди вон!»

    Детектив, Драма (Германия, Франция, Великобритания, 2011)

    Здесь, я начну с того, что никогда особо не любила шпионские фильмы. Всё это недоверие, постоянная скрытность, "хвосты", явки и пароли, никогда меня особо не цепляли. Собственно поэтому Бонд, Штирлиц, Хант и другие, прошли мимо меня, оставляя за собой лишь шлейфы чужих отзывов. Да и даже о том же "Шпионе", я слышала ранее, и даже видела интервью с Ходченковой о том, каково ей было сниматься в окружении "нынешнего британского актерского цвета нации" (© Кинопоиск), но не думала, что буду его смотреть. Пока, правильно, не прошёл второй сезон Шерлока, и у меня не проснулся интерес к фильмографии Камбербэтча, который в "Шпионе" исполнил роль вербовщика МИ-6 и одновременно верного помощника агента-в-отставке Смайли – Питера Гиллема. За эту роль, один из влиятельных журналов даже номинировал его на "модный Оскар". С этим сложно не согласиться после просмотра фильма) Во всех своих сценах Бенедикт сам стиль и безупречность. Воистину, и как его, после этого фильма не позвать на роль злодея! :D
    Но блистал в "Шпионе" не только Камбербэтч. Как уже ранее было сказано, здесь собран целый букет именитых британцев, которые умело и изящно разыграли перед нами историю разоблачения "крота" из МИ-6. По-своему несравненный Гэри Олдман, для роли даже отъел себе животик, чтобы быть похожим на Смайли, описанного в книге. Колин Фёрт и Тоби Джонс, отлично справились с ролями главных в этом "Цирке" (кодовое название британской разведки), в мозгах и за спинами которых происходит столько всего, о чём даже не всё МИ-6 догадывается, а уж про остальных и говорить нечего. Блеснули как агенты и Том Харди (Начало) с Марком Стронгом (Шерлок Холмс). Второго мы увидим в кадре одним из первых. Ну и конечно же Джон Хёрт (ГП), в роли Контроллёра, автора теории о "кроте" в МИ6, использовавшего для шифровки и вычисления информатора британскую считалку, аналог нашей "На золотом крыльце сидели…".
    И кстати, совершенно не коробило присутствие Ходченковой (она мне даже нравится) и Хабенского в ленте. Со своими ролями осведомительницы и советского пресс-атташе, они неплохо справились.
    Сам фильм спокоен, даже несколько тягуч, в нём никто никуда не торопится. Зачем куда-то бежать, когда война Холодная, и её поля сражений скрыты плотным занавесом от общества. Здесь показана война умов, а не война вооружений. Джордж Смайли просто спокойно общается со своими коллегами, и, делая выводы из этих разговоров, решает загадку, и ставит ловушку для настоящего предателя. Картина так же рассказывает нам о том, что даже агенты разведки вовсе не железные, они тоже люди, и их тоже можно пронять. Одному нужно расстаться с отцом, чтобы защитить его, у другого стресс, из-за того что его жена изменяет ему с его же коллегой, другому тяжело жить в опале и привыкать к иной жизни. Ни один из героев не идеален, каждый ошибается, и это прекрасно. Ведь это шпионский триллер, а не попкорновый боевик. И отдельно отмечу, что это британский фильм, по британскому роману, а одно это уже немало значит, по крайней мере, для меня.
    Ну и под конец хвальбы, замечание, но не к фильму, а к прокатчикам. Я смотрела фильм в оригинале с сабами, набранными с дубляжа, и заметила как минимум три ошибки в переводе, и это с моим не самым сильным знанием английского. А вдруг их ещё больше? Как можно так халатно относиться к работе? Ну и голоса, периодически я переключала звуковые дорожки, для оценки работы нашего озвучания, которое тоже донельзя опечалило. Голоса иногда совсем не подходили по возрасту актёрам, ну а про то, что терялись многие нюансы интонаций и говорить нечего.
    Спасибо за внимание)