- Отзыв о фильме «Поезд на Дарджилинг: Отчаянные путешественники»
Драма, Комедия (США, 2007)
AlexFinger 26 июня 2019 г., 00:15
Наконец-таки я добралась до Уэса Андерсона!
Смесь братских отошений, Индии, верхних и нижних полок, окон и сигарет. И несущегося поезда, на который все всегда опаздывают, но запрыгивают в последний момент.
История о Френсисе, Питере и Джеке - братьях, которые отправляются в поездку по Индии и по пути заново обретают доверие друг друга.- Интересно, а мы трое могли бы подружиться, не как братья, а как обычные люди?
- Может тогда у нас было бы больше шансов.
Уэс Андерсон показывает отношения близких людей, как они есть - с обидами, соперничеством, желанием выделиться, и при этом переживаниями друг за друга, общими привычками и странностями.
Картинкой выражено их общее - все трое всегда в одной цветовой гамме, тогда как все остальное в сине-желтых тонах. Как кто-то верно подметил - до конца картину прочувствуют те, у кого есть братья, кто проживал подобные моменты в своей жизни.Особенно порадовала картинка, стиль, и выдержанность в цветах. И конечно, совершенно особенная авторская ирония. Также интересный прием с "плавающей" камерой, медленно прокручивающейся от одного персонажа к другому, проходящей по потолку, и объединяющей в конце весь поезд и всех людей, выводя одну из главных мыслей картины.
Может быть мы лучше поймем друг друга, если мы скажем все без слов.
Непредсказуемость главных героев делает их притягательными и странноватыми настолько, что сложно оторваться от экрана. Хочется следить за этими немного треснувшими, но прекрасными в своей вселенной людьми. Им сопереживаешь, и хотя по ходу сюжета понятно, что может произойти, что угодно, общий настрой вселяет надежду и уверенность в хорошем исходе для этих троих.
P.s.: У Уэса Андерсона есть короткометражка "Отель «Шевалье»", как пролог к "Поезду...". Там Джек (брат с шикарными усами Джорджа Харрисона) раскрывается немного больше. Кусочек его любви. Кратко, но очень красиво.P.s.s.: The Kinks и эти шикарные чемоданы...
- Отзыв о фильме «Город ангелов»
Драма, Мелодрама (Германия, США, 1998)
AlexFinger 14 мая 2019 г., 21:22
И все-таки не стоит вестись на теплые постеры того времени, звездные имена в касте и рекомендации к другим фильмам. А то потом все два часа будешь сидеть и недоумевать от того, что происходит на экране. А происходит что-то до нелепости банальное и даже в некоторой степени абсурдное.
Первую часть фильма нам рассказывают о некотором ангеле Сэте, который встречает рассветы, тусует в библиотеке и болтает со своим лучшим другом. К этому примешивается его непреодолимая любовь трогать людей, когда они об этом не подозревают. Ну и естественно его миссия - забирать души умерших. И вот отсюда начинаются вопросы.
Во-первых, нам ничего не рассказывают про невидимый мир ангелов, про структуру, иерархию, законы, правила, их способности. Все, что показывают, так это пару сцен на пляже и в библиотеке. Не говорится ни о чем, что могло бы расположить нас к герою. Ни про родителей, ни про кто или что он такое. В итоге Сэту не сопереживаешь. А если учитывать, что его играет Николас Кейдж, который ну никак не вписывается в роль милого, наивного ангела - дело становится плохо.
Во-вторых, в кадре появляется Мэгги, и Сэт влюбляется. С чего бы вдруг? Нет, я конечно понимаю, что это любооовная история и жанр как бы обязывает. Но все-таки, не происходит никакой адекватной завязки. И все выливается в драму на пустом месте.
Далее, наверное, единственные пару секунд фильма, которые стоит увидеть - Сэт решает "пасть" и стать обычным человеком, ради Мэгги. Кадры падения и вправду ничего, если бы не одно но: что это за вставки с его матерью? друзьями? детством? В общем, непонятная нарезка не только не рассказывает ничего нового о герое и не делает момент более драматичным, а наоборот, только портит лучшие кадры фильма.В общем, так я давно глаза не закатывала. И дело тут не в том, что каждое появление Николаса Кейджа на экране вызывало у меня чувство, что сейчас он несомненно сделает какую-нибудь рожу из заполнивших интернет мемов с ним, а в совершенно непроработанном сценарии. Чего только в ленту не запихнули - и казалось бы запретную любовь, и отречение от привычной жизни, и драматичный конец. В общем все, до чего только дошли руки голливудских штампов. Только по итогу как-то пусто и неинтересно.
- Отзыв о фильме «Поймай меня, если сможешь»
Биография, Драма (Канада, США, 2002)
AlexFinger 10 декабря 2017 г., 01:34
Близка к сентиментальности.
Так иногда интересно, понимали ли люди в какое время живут. В смысле, когда в кино еще шли фильмы. И можно было увидеть такие имена в титрах рядом друг с другом. Захватывающе.
Одиночество. Попытка исправить жизнь тех, кто тебе дорог.
Кажется, что ни скажешь, будет банально и поверхностно. И зачем в сущности что-то писать, если фильм гораздо глубже и искренней любого отзыва.
Том Хэнкс. Открытие.
ДиКаприо - я просто оставлю это здесь. Как напоминание.
И я знаю, что это не имеет никакого отношения к жизни. Пусть.- How do you know I'll come back?
- Look. Frank. Nobody is chasing you. - Отзыв о фильме «Хедвиг и злосчастный дюйм»
Драма, Комедия (США, 2001)
AlexFinger 20 ноября 2017 г., 21:12
Музыка #3
And if you've got no other choice
You know you can follow my voiceВ каждом фильме есть спусковой крючок, момент, после которого ты понимаешь, что досмотришь до конца, ну или хотя бы до середины. Другими словами, ты перестаешь волноваться, устраиваешься поудобнее и отдаешь себя на волю режиссера. Ведь в мире столько много фильмов, что начиная смотреть один, невольно ловишь себя на мысли, стоит ли он того, или лучше потратить еще несколько часов в поисках фильма подостойнее. (Хотя даже самый плохой фильм лучше бесцельно потраченного времени в соц. сетях. Но это мы опустим).
Так вот, спусковой момент в этом фильме определенно песня "The Origin Of Love", или переложенная на музыку легенда об андрогинах. Честно, вызывает восторг, и ощущение некоего волшебства, того самого волшебства мерцающей пленки, уносящей тебя куда-то далеко-далеко от экрана. Особенно странные мультипликационные рисовки, соединенные с живой съемкой. Тот самый момент, когда находишь некую жемчужину (Как пошло звучит. Ну, как есть), то, ради чего вообще смотришь фильмы. И это потрясающе. Люблю, когда картинка продумана, когда цвета переплетаются между собой и из простой комнаты, актеров и камеры рождается искусство, что-то, что восхищает тебя, что поселяется где-то на задворках сознания (чтобы не говорить сердца) и иногда всплывает яркой блестящей помадой, разделенным на две половины кругом или серебристым крестом.
Фильм красивый, но не по-современному, не по-голливудски, а как-то весомо, глубинно, когда герои - это герои, а не актеры. И особенно ценны здесь паузы, секунды тишины после музыки. И приближенный план Хэдвига, его глаза, на которые смотришь не потому что на них сделан акцент, а потому что они кажутся настоящими, чувства в них кажутся настоящими. Простота без излишней пафосности.
Есть фильмы, как клочок бумажки или красочная фотография, двухмерные, живущие, только пока ты их смотришь, а эта история - творение, некая переливающаяся, цельная масса, которую хочется разобрать на кусочки, а потом снова сложить. И это так приятно, наткнуться на что-то подобное. Приятно, потому что ничего не ждешь, думаешь отвлечься, посмотреть и поплыть дальше, а сталкиваешься с творением, с чем-то, после чего ты меняешься, хоть на микроскопическую капельку, но меняешься.
Жаль, что таких фильмов больше не снимают, жаль, что таких групп больше не увидишь в обычном придорожном кафе. Иногда кажется, что все сильные люди остались по ту сторону экрана. Они кричат в свои микрофоны, бьют по железу, хватают пальцами извивающиеся струны, прыгают, изливают жестами себя, и, как правило исчезают в мерцающей ночи. И ты хочешь исчезнуть вместе с ними. - Отзыв о фильме «Выживут только любовники»
Комедия, Мелодрама (Кипр, Германия, Франция, 2013)
AlexFinger 28 августа 2017 г., 17:24
Усталость, средней степени въевшаяся меланхолия, поздний вечер и ты вливаешься в эту картину без скуки, раздражения и подрагивания компьютерной мышки. Это как прикоснуться спиной к обогревателю или залезть в ванну без воды. Нет, это не тепло и не уют. Это отчаяние. Тонко, сонно ощущаемое. Когда не хочется громкости, смеха, быстрого сюжета и яркого света. А чего-то атмосферного и тихого, с ночными темными кадрами и полуосвещенными лицами. И здесь все именно так.
Потрясающая игра актеров. Я им поверила так, как еще не верила наверное ни одному актеру в кино. Том Хиддлстон и Тильда Суинтон. Я вижу их на экране, но не могу представить, что где-то там сидит оператор, режиссер и целая съемочная группа. Иногда же думаешь о том, что чувствуют актеры в той или иной сцене, неловко ли им и тому подобное. А тут таких мыслей даже не возникает.
Музыка. Она держит на себе пятьдесят процентов настроения фильма. Тревожная, отчаянная и почти непрерывающаяся. Можно сказать, она тут ознаменует жизнь, вечность(в конце Адам перестает играть. Точнее начинает и обрывается. Начало конца). Ну и конечно операторская работа. Чего стоят одни только первые пару минут.
С эстетической стороны фильм цепляет сильно, но все не ограничивается одной красивой картинкой. Каждый интерпретирует по-разному, но я думаю - это фильм-настроение, не размышление, а точка, отчаянный, неизбежный конец. Жизнь. Одинокая любовь. Вечные поиски ответов. Смысл в том, что его нет.Буду пересматривать. Определенно.
- Отзыв о фильме «Последняя любовь на Земле»
Драма, Мелодрама (Дания, Великобритания, Ирландия, 2011)
AlexFinger 1 августа 2017 г., 12:27
Темнота. В ней самое сокровенное и искреннее. Как будто исчезает тело и остается только душа. Темнота бесконечна. С нее все начинается и ей все заканчивается. Темнота как будто то же самое, что любовь. Только любовь осложняется остальными чувствами. Она в них погружается, и становится следствием, а не причиной. И только полное отключение от мира, кажется, может очистить любовь, сделать ее полностью настоящей. А в мире слишком много ярлыков, черных засасывающих экранов и навязанных мыслей, чтобы люди могли чувствовать любовь по-настоящему без погружения в темноту, хоть и импровизированную.
Этот фильм - призыв. Люди много едят - теряют вкус, впадают в ярость - перестают слышать, чувствуют счастье - погружаются в темноту. И что бы там ни было, все в конце концов приводит к любви. К любви в темноте, в самом естественном виде, в самом живом и бесконечном. Конечно, это страшно, но когда не остается ничего, остается только любить.
- А ты не спросишь почему меня не было на работе?
- Ну, ты была больна.
- Не больна, а несчастлива.
- Это одно и то же. - Отзыв о фильме «Она»
Драма, Мелодрама (США, 2013)
AlexFinger 23 июля 2017 г., 12:15
Как же долго я собиралась посмотреть этот фильм. И вот оно. Я почему то ожидала невероятной истории любви. А тут явное одиночество и размышления, размышления... Вот человек, ему нужно, чтобы кто-нибудь его любил, отвлекал от тревожных мыслей и слушал, слушал про его бабушку, про маму, про бывших, про детство, про все то, что приходит ему в голову, и чтоб не фальшиво, а искренне и по-настоящему. Ему нужно стать для кого-нибудь всем. Это такая односторонняя потребность в любви, причем у каждого. А взамен ты не хочешь отдавать ничего, и это вполне нормально. Ведь вырос же в бесконечной маминой любви и привык, что кто-то любит несмотря ни на что, таким какой есть. А дальше как? А дальше все такие же как ты, ищут эту бесконечность и не могут найти.
А здесь, пожалуйста, вот тебе электронная любовь. Никаких глаз, пауз, нервного мельтешения рук и скучных рассказов о себе. Только голос, приятный, веселый, настоящий. И главное всегда с тобой, всегда готов выслушать. Внимание, ненавязчивость и никаких привязок к внешности.
Любовь - это же не материальное. А голос, как будто душа. Но здесь не любовь, а способ убежать, спрятаться от одиночества в иллюзии. Когда вокруг толпа, толпа, толпа и как будто бы нет людей, голос в наушнике создает ощущение присутствия. Словно ты не один.
Каково это чувствовать себя живым, сейчас, в этой комнате?
Тема, поднятая в фильме, довольно неоднозначна, можно по-разному на нее смотреть. Но сколько бы не было интерпретаций, одно ясно: мы стремительно двигаемся к этому компьютерному одиночеству. И скорее всего, когда-нибудь человечество к этому придет. А точнее устало приползет, воткнув наушник и безразлично уставившись в экран.
Фильм продуманно красивый, стильный. Музыка в некоторые моменты прям погружает вглубь экрана. В общем, это стоит увидеть.
- Отзыв о фильме «Уже не дети»
Драма (США, 2012)
AlexFinger 17 июля 2017 г., 00:05
Don't leave me hanging on the telephone
Люблю, когда фильм оставляет ощущение воздушности. Когда после последней сцены появляется черный экран и идут титры, а ты улыбаешься и чувствуешь себя цельным. Когда на пару секунд ты другой человек, по-настоящему искренний и чудаковатый, как во всех этих фильмах. Словно бы ты оттуда. Маленькое волшебство. Электричество.
Я еду на поиски отца для моего святого ребенка, мужчины, чей голос я слышала на кассете.
Эта история про девочку, которая забеременела, впервые услышав рок-музыку(Просто посвящение всем фанаткам!). А потом она поехала искать парня, что пел на кассете... И попала в свободу.
Меня такие фильмы завораживают своей наивностью, детскостью и добром. Когда тебе тепло и не надо ни за кого переживать. Когда концовка не так интересует, как само действие. Когда ночные огни и чувство загадочности и волшебства. Да. И когда снято необычно, не так, как сейчас снимают, а немного арт-хаузно.Фильм легкий, но не теряющий от этого смысла. Он для всех тех, кто не смотрит буквально, кто ищет чего-то свежего в беспросветном конвеере голивудских блокбастеров, для тех, кому понравилась "Субмарина" Ричарда Айоади.
P.s.: Отдельный плюс за саундтреки и самую главную песню, думаю она будет крутиться на повторе еще долго)
- Отзыв о фильме «Загадочная кожа»
Драма (США, Нидерланды, 2004)
AlexFinger 14 июля 2017 г., 12:47
История, снятая на грани арт-хауса, все же выглядит довольно правдоподобно, обескураживающе правдоподобно. Брайан, такой наивный и немного туманный, всю жизнь ищет в своей голове воспоминания о тех пяти часах, бесследно пропавших из его жизни. Он даже почти верит в то, что его забрали инопланетяне.
Я думал, когда был ребенком, что я с другой планеты. Каждую ночь я разговаривал со своими настоящими родителями. Я знал, что на Земле тысячи других детей инопланетян. И я даже встречал парочку из них. Это забавно, делать вид, что ты знаешь, что ты здесь по какой-то особой причине. (с) Курт Кобейн.
Нил, наоборот, все слишком хорошо помнит. Он, имея сильный характер, просто не смог "выключиться" и забыть. Нил принял все, как в порядке вещей. Пытаясь удержаться, и игнорировать травму, он просто поплыл по единственно возможному, как будто нормальному для него пути.
Там, где у нормальных людей находится сердце, у Нила МакКормика бездонная черная дыра. И если ты не будешь внимателен, ты упадешь в нее и навсегда пропадешь.
В конце концов, все становится на свои темные, пустые места. И оба героя проваливаются в прошлое, из которого невозможно сбежать.
Это история про покалеченные души, которые были ослеплены осознанием происшедшей с ними несправедливости и жестокости. Вечно терзаемые пустотой, в конце они обрели боль, которая как будто бы должна их вылечить.
Я думал о всех печалях и огорчениях, и о страданиях в этом мире. И мне хотелось сбежать. Всем своим сердцем я хотел, чтобы мы просто оставили этот мир позади. Взлетели в ночи, как два ангела и волшебным образом исчезли.