Хедвиг и злосчастный дюймДрама, Комедия (США, 2001) Режиссер: Mitchell, John Cameron В главных ролях: Martin, Andra, Mitchell, John Cameron, Майкл Питт, Стефен Траск
|
AlexFinger
20 ноября 2017 г., 21:12
Музыка #3
And if you've got no other choice
You know you can follow my voice
В каждом фильме есть спусковой крючок, момент, после которого ты понимаешь, что досмотришь до конца, ну или хотя бы до середины. Другими словами, ты перестаешь волноваться, устраиваешься поудобнее и отдаешь себя на волю режиссера. Ведь в мире столько много фильмов, что начиная смотреть один, невольно ловишь себя на мысли, стоит ли он того, или лучше потратить еще несколько часов в поисках фильма подостойнее. (Хотя даже самый плохой фильм лучше бесцельно потраченного времени в соц. сетях. Но это мы опустим).
Так вот, спусковой момент в этом фильме определенно песня "The Origin Of Love", или переложенная на музыку легенда об андрогинах. Честно, вызывает восторг, и ощущение некоего волшебства, того самого волшебства мерцающей пленки, уносящей тебя куда-то далеко-далеко от экрана. Особенно странные мультипликационные рисовки, соединенные с живой съемкой. Тот самый момент, когда находишь некую жемчужину (Как пошло звучит. Ну, как есть), то, ради чего вообще смотришь фильмы. И это потрясающе. Люблю, когда картинка продумана, когда цвета переплетаются между собой и из простой комнаты, актеров и камеры рождается искусство, что-то, что восхищает тебя, что поселяется где-то на задворках сознания (чтобы не говорить сердца) и иногда всплывает яркой блестящей помадой, разделенным на две половины кругом или серебристым крестом.
Фильм красивый, но не по-современному, не по-голливудски, а как-то весомо, глубинно, когда герои - это герои, а не актеры. И особенно ценны здесь паузы, секунды тишины после музыки. И приближенный план Хэдвига, его глаза, на которые смотришь не потому что на них сделан акцент, а потому что они кажутся настоящими, чувства в них кажутся настоящими. Простота без излишней пафосности.
Есть фильмы, как клочок бумажки или красочная фотография, двухмерные, живущие, только пока ты их смотришь, а эта история - творение, некая переливающаяся, цельная масса, которую хочется разобрать на кусочки, а потом снова сложить. И это так приятно, наткнуться на что-то подобное. Приятно, потому что ничего не ждешь, думаешь отвлечься, посмотреть и поплыть дальше, а сталкиваешься с творением, с чем-то, после чего ты меняешься, хоть на микроскопическую капельку, но меняешься.
Жаль, что таких фильмов больше не снимают, жаль, что таких групп больше не увидишь в обычном придорожном кафе. Иногда кажется, что все сильные люди остались по ту сторону экрана. Они кричат в свои микрофоны, бьют по железу, хватают пальцами извивающиеся струны, прыгают, изливают жестами себя, и, как правило исчезают в мерцающей ночи. И ты хочешь исчезнуть вместе с ними.