Фильмы, где женщин играют мужчины, мужчин - женщины.
Не переодеваются! Не делают операцию по смене пола.
Травести́ (от итал. travestire — переодевать) — театральное амплуа, требующее исполнения соответственно переодетым лицом роли другого пола; преимущественно актриса, исполняющая роли мальчиков, подростков, девочек, а также роли, требующие переодевания в мужской…
Читать дальше
Фильмы, где женщин играют мужчины, мужчин - женщины.
Не переодеваются! Не делают операцию по смене пола.
Травести́ (от итал. travestire — переодевать) — театральное амплуа, требующее исполнения соответственно переодетым лицом роли другого пола; преимущественно актриса, исполняющая роли мальчиков, подростков, девочек, а также роли, требующие переодевания в мужской костюм.
Несмотря на то, что большинство современных травести (по крайней мере, в «европейской традиции») — женщины, традиция исполнения актёром роли персонажа, принадлежащего к другому полу — гораздо старше, причем исходно (вплоть до XVI—XVII вв.) расхождение сценического и природного пола носило противоположный характер: женщины не допускались на театральную сцену, и женские роли исполнялись мужчинами — чаще юношами или кастратами.
Похожая традиция сохраняется в некоторых более консервативных национальных театрах, например, японском кабуки, где по сей день, за редким исключением, отсутствуют женщины, и до сих пор сохраняются действующие кланы актёров-оннагата (без возрастных и репродуктивных ограничений). В 1950—1960-е годы ряд актёров оннагата, придя в кинематограф, стали известными звездами и японского кино, причём среди них были как сохранявшие это амплуа на сцене, но отошедшие от него на экране.
Брючная роль (брючная партия) — термин музыкального театра, преимущественно оперный. Означает роль в сценическом произведении, которую из-за специальных требований к предписанному автором вокальному диапазону исполняет женщина, одетая в мужскую одежду.
С термином «брючная роль» тесно связан противоположный термин «юбочная роль». Он относится к женскому персонажу, которого играет певец, обычно ради достижения комического или визуального эффекта. Подобные роли встречаются гораздо реже, чем брючные роли. Юбочные роли восходят к периоду, когда женщинам запрещено было появляться на сцене — например, в религиозных мистериях. Многие женские роли в этот период композиторы создавали как юбочные роли для кастратов (например, Мандана и Семира в опере Леонардо Винчи «Артаксеркс»).