Слоган | Все это о времени |
Оригинальный слоган | Getting back was only the beginning.Synchronize your watches. The futures coming back...Roads? Where were going, we dont need roads!Were BackDo You Remember... The Future?Its About Time. |
Жанр | Комедия, Научная фантастика, Приключения, Фантастика |
Возрастной ценз | 6+ |
Рейтинг MPAA | PG |
Хронометраж | 1 ч. 48 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 20 ноября 1989 г. |
Киностудия | Universal Pictures, Amblin Entertainment |
Страна | США |
Бюджет | 40 000 000 $ |
-
Кристофер Ллойд
Эмметт Латроп Браун -
Джеймс Толкан
Strickland - Лиа Томпсон
-
Томас Ф. Уилсон
Biff Tannen/Griff -
Майкл Джей Фокс
Marty McFly/Marty McFly Jr/Marlene McFly - Элизабет Шу
-
Джеффри Вайсман
George McFly -
Джан Мария Волонте
Tarath
Содержание
Продолжение фантастической истории о приключениях американского подростка во времени. На этот раз с помощью модернизированной Доком машины времени Марти из 80-х попадает в будущее.
Дети Марти в беде, и их надо выручать. Приходится повозиться со злодеем…
Отзывы
-
ivan2543
13 мая 2014 г., 22:59Вот и вторую часть посмотрел. Хоть и говорят, что все три части — по сути, один фильм, но я этого не почувствовал. Тем более, что изначальной позицией режиссера было — никаких сиквелов, а открытая концовка — просто шутка.
Будущее представлено эффектно. Конечно, не в меру психоделично и футуристично — ну, так это же комедия, а не серьезное футурологическое исследование. Закамуфлированные машины, в общем-то, прекрасно опознаются — тот же оранжевый BMW или Jeep Wrangler. Правда, можно увидеть на дорогах и оригинальные концепты, причем уже засветившиеся в других фильмах. Вот только я не так сведущ в фантастическом кинематографе, и, каюсь, узнал об этом только из ресурсов энциклопедического толка. Да и, честно говоря, перед DeLorean DMC-12 с тюнингом от безумного Дока они все меркнут.
А так — будущее вполне стереотипно: яркие цвета, много непонятно как работающих штуковин, странно одетые прохожие… Но, в отличие от прошлого, почему-то не так интересно. Почему? Наверное, потому что увидеть реконструкцию того, что было или могло быть интереснее, чем свободный полет фантазии режиссера…
Читать дальшеВот и вторую часть посмотрел. Хоть и говорят, что все три части — по сути, один фильм, но я этого не почувствовал. Тем более, что изначальной позицией режиссера было — никаких сиквелов, а открытая концовка — просто шутка.
Будущее представлено эффектно. Конечно, не в меру психоделично и футуристично — ну, так это же комедия, а не серьезное футурологическое исследование. Закамуфлированные машины, в общем-то, прекрасно опознаются — тот же оранжевый BMW или Jeep Wrangler. Правда, можно увидеть на дорогах и оригинальные концепты, причем уже засветившиеся в других фильмах. Вот только я не так сведущ в фантастическом кинематографе, и, каюсь, узнал об этом только из ресурсов энциклопедического толка. Да и, честно говоря, перед DeLorean DMC-12 с тюнингом от безумного Дока они все меркнут.
А так — будущее вполне стереотипно: яркие цвета, много непонятно как работающих штуковин, странно одетые прохожие… Но, в отличие от прошлого, почему-то не так интересно. Почему? Наверное, потому что увидеть реконструкцию того, что было или могло быть интереснее, чем свободный полет фантазии режиссера и дизайнеров. А в случае с будущим создатели фильма изрядно облегчают себе задачу: прошлое нужно правдоподобно реконструировать, а тут отговорка «я так вижу» работает на 99,9%.
То же можно сказать и об альтернативном 1985-м. Кстати, непонятно, как то, что разбогател один-единственный мерзавец, могло послужить причиной такого «Фоллаута», который мы наблюдаем в «альтернативных» эпизодах? Богачей много и не все они высокоморальны, а часто совсем наоборот. Опять-таки понятно, комедия есть комедия, гиперболы, аллегории, но все же…
К счастью, полностью вымышленными мирами действие не ограничивается. Да, сюжет второй части более «наворочен» и непредсказуем. Впрочем, задел на третью часть не то что существовал — она уже снималась параллельно второй, а значит, отчасти вторая больна «болезнью вторых частей трилогий». То есть без первой и третьей смотреть ее нет смысла, ни завязки, ни развязки здесь нет — американские гонки по спирали, по которым зрителя швыряет из стороны в сторону, а в результате выводит на очередной круг. Причем, по сути, перед зрителем прокручивается несколько таких витков — будущее, альтернативное настоящее и прошлое — каждый со своим квестом. В общем, с одной стороны — драйв, три истории в одной, с другой — изрядная сумятица.
Что до смысла фильма — то теперь он в том, что далеко не всегда нужно самоутверждаться и лезть на рожон. Иными словами — не вестись «на слабо». Мораль не особо глубокая, но в целом верная. Есть случаи, когда необходимо проявить характер (об этом — первый фильм), а есть — когда нужно вовремя понять, что тебя просто-напросто провоцируют. Все-таки первая часть была как-то глубже в плане смысла: в сюжете, когда герой отправляется в прошлое, чтобы помочь своему отцу закалить характер и стать настоящим мужиком — в этом сюжете есть что-то архетипическое, настоящее; какой-то Эдип наоборот. Здесь же все стандартно — нравственный выбор на уровне младших школьников и заигрывание с временными парадоксами.
На самом деле, фильм более чем удался. Он не так прост в плане формы, и, может быть, поэтому не так гениален, как первая часть трилогии, но зато более зрелищен. Награды за спецэффекты здесь вполне заслуженны. Ну и актеры, в особенности Кристофер Ллойд и Майкл Джей Фокс, сработали не хуже, чем раньше.
Итог: зрелищная фантастическая комедия с закрученным сюжетом и «правильным смыслом». Послабее первой части, но тоже очень хорошая.
-
alekspredator
27 мая 2019 г., 16:21Будущее, которое так хочется увидеть
Окончание первого фильма давало однозначный ответ — продолжению быть. И теперь в новом фильме сюжет отправляет героев в будущее. На момент выхода фильма, увидеть 2015 год, который нам показывают в фильме, было небывало круто. Помню каждый просмотр этой трилогии и четкое ощущение, которое осталось и по сей день, — Назад в будущее 2 является лучшим из всех трех фильмов для меня. Именно потому, что там видишь будущее. Отличные визуальные решения, к слову, позволили фильму номинироваться на Оскар за лучшие эффекты. Сценаристы и режиссер отлично видели, каким будет их мир будущего, уделяя внимание деталям. А легендарный розовый скейт, что летел прямо по воздуху, навсегда останется мечтой детства для миллионов тогдашних детей.
Игра актеров снова на высоте. Неважно, что была заменена актриса, играющая Дженнифер, это нисколько не повлияло на восприятие. Актриса отлично вписалась в команду, сделав свою героиню частью вселенной Назад в Будущее.
Марти Макфлай предстает старшей копией себя. Грим помогает показать возраст. Ведь прошло уже 30…
Читать дальшеБудущее, которое так хочется увидеть
Окончание первого фильма давало однозначный ответ — продолжению быть. И теперь в новом фильме сюжет отправляет героев в будущее. На момент выхода фильма, увидеть 2015 год, который нам показывают в фильме, было небывало круто. Помню каждый просмотр этой трилогии и четкое ощущение, которое осталось и по сей день, — Назад в будущее 2 является лучшим из всех трех фильмов для меня. Именно потому, что там видишь будущее. Отличные визуальные решения, к слову, позволили фильму номинироваться на Оскар за лучшие эффекты. Сценаристы и режиссер отлично видели, каким будет их мир будущего, уделяя внимание деталям. А легендарный розовый скейт, что летел прямо по воздуху, навсегда останется мечтой детства для миллионов тогдашних детей.
Игра актеров снова на высоте. Неважно, что была заменена актриса, играющая Дженнифер, это нисколько не повлияло на восприятие. Актриса отлично вписалась в команду, сделав свою героиню частью вселенной Назад в Будущее.
Марти Макфлай предстает старшей копией себя. Грим помогает показать возраст. Ведь прошло уже 30 лет. Но главное, что я отметил для себя, игра актера — его глаза. Фокс отлично справился с образом отца семейства, который уже прожил жизнь, многое повидал. Считаю, что это заслуга актера — так передать возраст героя.
Доктор Браун в своем репертуаре. Все так же дик и целеустремлен. Ллойд на экране блистает, ни на секунду не давая оторвать от себя взгляд. Он выступает здесь с миссией спасения будущего семьи своего младшего товарища, вновь показывая дружбу, какой она должна быть.
Таноны как всегда колоритны, неприятны, как и подобает антигероям. Томас Уилсон с лихвой справляется сразу с несколькими ролями, придавая каждому персонажу свою неповторимость.
Кино достаточно динамичное. Приключения переключаются с одних событий на другие, а объяснение запутанных моментов с перемещениями во времени позволяют не терять нить повествования. Ну и конечно сиквел обязан был поднимать планку, что и было сделано, когда в переплетении сюжетных линий герои этого фильма не должны были встретиться с самими собой из прошлого. И каждая сцена, которая была почти покадрово воспроизведена, доставляет удовольствие, когда понимаешь, насколько ответственно к этой работе подошли создатели картины.
Музыка вновь на высоте. До сих пор мелодия Алана Сильвестри заставляет мысленно улыбнуться, когда перед глазами всплывают кадры из фильма.
Кино яркое, интересное. Оно отлично подойдет для семейного просмотра, подарив отличные пару часов в копилку жизни.
9 из 10
-
tulupoff
30 марта 2020 г., 21:25Первые варианты текстов рецензии на последние фильмы трилогии "Назад в будущее" также канули в Вечность. Поэтому эти картины имеет смысл увидеть заново, чтобы переписать текст и поделиться новыми впечатлениями от знакомства и мыслями по этому поводу. Главный фильм в карьере Земекиса планировался как жанровый проект, но в итоге оказался любим многими поколениями кинозрителей. Мне больше нравится именно первый фильм, этот мне никогда особо не нравился, но в нём есть интересные моменты.
Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Продолжение фантастической истории о приключениях американского подростка во времени. На этот раз с помощью модернизированной Доком машины времени Марти из 80-х попадает в будущее. Дети Марти в беде, и их надо выручать. Приходится повозиться со злодеем... Триггером для основного сюжета выступает Бифф и полученный им альманах с предсказаниями. И приходится исправлять три временных пласта, континуум на грани разрыва на британский флаг. Моментами чувствовалась сумбурность, особенно в сегменте пятнадцатого года, но ближе к середине, всё становится немного…
Читать дальшеПервые варианты текстов рецензии на последние фильмы трилогии "Назад в будущее" также канули в Вечность. Поэтому эти картины имеет смысл увидеть заново, чтобы переписать текст и поделиться новыми впечатлениями от знакомства и мыслями по этому поводу. Главный фильм в карьере Земекиса планировался как жанровый проект, но в итоге оказался любим многими поколениями кинозрителей. Мне больше нравится именно первый фильм, этот мне никогда особо не нравился, но в нём есть интересные моменты.
Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Продолжение фантастической истории о приключениях американского подростка во времени. На этот раз с помощью модернизированной Доком машины времени Марти из 80-х попадает в будущее. Дети Марти в беде, и их надо выручать. Приходится повозиться со злодеем... Триггером для основного сюжета выступает Бифф и полученный им альманах с предсказаниями. И приходится исправлять три временных пласта, континуум на грани разрыва на британский флаг. Моментами чувствовалась сумбурность, особенно в сегменте пятнадцатого года, но ближе к середине, всё становится немного понятнее, после лекции Дока и тут ретроспектива по первому фильму в погоне за артефактом. В плане подачи истории к этому фильму у меня нет претензий.
Визуальный критерий или как снято. Стоит отметить что Роберт Земекис знает толк в режиссуре, и здесь хочется поговорить о том, что многие реквизиты стали достоянием гик-культуры, появившиеся много позже Рик и Морти сами собой являются уважительной отсылкой к этой работе. По сути, все декорации состоят из одного города, в будущем такси летают, скейтбординг превратился в скайбординг, особой популярностью в свое время пользовались кроссовки на магнитном зашнуривании. Есть место даже паре перестрелок, темп развёртки повествования хороший, спецэффекты до сих пор круто выглядят. По этому критерию жирный плюс за успешно пройденную проверку временем.
Актёрская игра. Майкл Джей Фокс и Кристофер Ллойд подарили зрителю великолепные образы Дока и Мартина, в этом фильме они продолжают показывать хорошую химию взаимоотношений, но Томас Ф. Уилсон раскрылся во всей полноте, влияние Бифа на сюжет в этой истории выросло. Актёр смог сыграть три разных персонажа в одном, получилось хорошо.
Саундтрек по сравнению с первым фильмом стал немного разнообразнее, Алан Сильвестри написал отличную заглавную тему, которая одно время была у меня рингтоном на телефоне. По этому критерию также поставлю жирный плюсик.
Вердиктируя. Отличное продолжение кассового хита Земекиса с более разветвлённым сюжетом и более изобретательными спецэффектами, но ничуть не уступающая по уровню эмоциональной вовлечённости. Классика темпоральной фантастики в мировом кинематографе, каждый раз как первый. Рекомендую! Всем здоровья, добра и хорошего кино!
Подробности
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
Другие фильмы из цикла
-
(США, 1985)
Назад в будущее
-
(США, 1990)
Назад в будущее 3
Подборки
-
Путешествия во времени
323 фильма
-
Проблемы со Временем
681 фильм
-
Главные фантастические фильмы по версии журнала "Мир Фантастики"
136 фильмов
-
Топ-500 Empire
500 фильмов
-
Один актер в двух и более ролях или образах
96 фильмов
-
Премия BAFTA за лучшие визуальные эффекты
37 фильмов