По версии друзей и собеседников «Фомы»
Когда Никита Михалков предложил ввести в школах предмет «100 лучших фильмов», это заявление вызвало традиционные споры, многое в которых, будем откровенны, оказалось спровоцировано не столько самой идеей, сколько отношением к тому, кто ее высказал.
Вводить ли подобный предмет? Как он должен быть устроен? Должен ли быть обязательным? Эти…
Читать дальше
По версии друзей и собеседников «Фомы»
Когда Никита Михалков предложил ввести в школах предмет «100 лучших фильмов», это заявление вызвало традиционные споры, многое в которых, будем откровенны, оказалось спровоцировано не столько самой идеей, сколько отношением к тому, кто ее высказал.
Вводить ли подобный предмет? Как он должен быть устроен? Должен ли быть обязательным? Эти вопросы, видимо, лучше всего обсуждать педагогам, тем кто знает школу и ее проблемы «изнутри». Однако главный вопрос все равно останется нерешенным.
Что же все-таки рекомендовать посмотреть подросткам и детям? Пусть не в школе, пусть дома или в рамках различных неформальных педагогических проектов?
«Фома» решил, что время споров о кино и школе прошли. Пора действовать. Мы обратились к различным деятелям искусства, журналистики и просто близким друзьям нашего издания — людям с различными вкусами и взглядами. Каждого из них мы попросили порекомендовать один фильм, и объяснить — почему именно его стоит показать детям или подросткам.
Сказать, что получилось именно «100 лучших фильмов», мы не рискнем. Лучше-хуже — критерий слишком тонкий и слишком абстрактный. Однако те фильмы, которые назвали наши собеседники, как минимум важны. Поэтому наш рейтинг — это «100 главных фильмов». Они могут быть спорными, могут быть неоднозначными и в чем-то даже смущать. Но в одном мы уверены: эти фильмы действительно нужно смотреть и обсуждать с детьми и подростками.
Потому что они действительно — главные.