Оригинальный слоган | Youve been hearing about a great picture called La Strada (The Road)...now it is here! |
Жанр | Драма |
Хронометраж | 1 ч. 48 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 6 сентября 1954 г. |
Страна | Италия |
Продюсер |
|
Композитор |
|
- Ричард Бейсхарт
- Энтони Куинн
- Джульетта Мазина
-
Альдо Сильвани
Signor Giraffa -
Федерико Феллини
Режиссёр -
Дино Де Лаурентис
Продюсер -
Карло Понти
Продюсер -
Нино Рота
Композитор
Содержание
Циркач Дзампано, рвущий грудной клеткой фальшивые цепи, приезжает к нищей многодетной женщине, чтобы купить у нее дочь. Его прежняя ассистентка, которую он уже покупал у отчаявшейся матери, умерла от невыносимой жизни. Новую жертву зовут Джельсомина, она не умеет готовить, у нее внешность обезьянки и повадки дурочки, но в ней столько великой нежности, что хватит согреть весь мир. А может, ей просто нравится жизнь как она есть. Даже грубое сердце хозяина, похоже, готово растаять. Но малодушию и жестокости суждено победить в этой истории, такой горькой...
Отзывы
-
ilarria
7 января 2021 г., 12:16Катарсис на лицо. Но он только в конце фильма. Чтобы встретится с моментом очищения души главного героя, стоит смотреть этот маленький шедевр до последней минуты. Да, до этого момента чёрно-белый фильм современному зрителю может показаться слишком затянутым, скучным, однотипным, сплошная дорога двух людей, да еще и банальные трюки одного циркача, что тут смотреть...но это психологическая драма, без влияния противоположностей друг на друга в фильме не обошлось. Тяжело, когда проступок одного берет ответственность на свою душу другой и за это поплатится самым ценным - своей жизнью. Второй фильм Феллини за месяц, и уже можно выделить общие черты его творчества. Для меня пока остаётся загадкой наличие религиозной аспекта в фильмах, католической церкви, католического монастыря. Полагаю, что этот путь жизни он не отрицал, а в "Дороге" даже смело предложил главной героине (кстати, которую снова играла его жена) идти по нему, что было бы правильно, на мой взгляд, но она выбрала другое... И музыка тут запоминающаяся.
Спасибо masha-shamraeva за Авторское итальянское кино…
Читать дальшеКатарсис на лицо. Но он только в конце фильма. Чтобы встретится с моментом очищения души главного героя, стоит смотреть этот маленький шедевр до последней минуты. Да, до этого момента чёрно-белый фильм современному зрителю может показаться слишком затянутым, скучным, однотипным, сплошная дорога двух людей, да еще и банальные трюки одного циркача, что тут смотреть...но это психологическая драма, без влияния противоположностей друг на друга в фильме не обошлось. Тяжело, когда проступок одного берет ответственность на свою душу другой и за это поплатится самым ценным - своей жизнью.
Второй фильм Феллини за месяц, и уже можно выделить общие черты его творчества. Для меня пока остаётся загадкой наличие религиозной аспекта в фильмах, католической церкви, католического монастыря. Полагаю, что этот путь жизни он не отрицал, а в "Дороге" даже смело предложил главной героине (кстати, которую снова играла его жена) идти по нему, что было бы правильно, на мой взгляд, но она выбрала другое...
И музыка тут запоминающаяся.Спасибо masha-shamraeva за Авторское итальянское кино в ТТТ. Сезон 2020, тур 3
-
zzzloba
7 марта 2016 г., 00:56Удивительно, но совсем не впечатлило. Мне нравится Феллини, у него очень интересный стиль, но "Дорога" не вызвала каких-то особенных эмоций. Не было каких-то запоминающихся сцен и красивых кадров. Совсем не понравилась Джульетта Мазина, которая явно переигрывала, даже с учетом необычного характера персонажа. Ее ужимки выглядели настолько неестественно, чужеродно пространству фильма, что поначалу я думал, что это обыгрывание архетипов немого кино, и в иносказательной форме речь в фильме пойдет о смене эпох в кинематографе. Тем более, что тут же появился настоящий актер, который буквально научил Джельсомину разговаривать, рассуждать, а позже и играть на сцене. Но потом эта мысль затерялась и все свелось к довольно понятной трагикомедии о любви, одиночестве, жизненном пути, и о том, как в течение жизни мы убиваем то самое ценное и настоящее, что в ней было. Грубый и неприятный "странствующий рыцарь" Дзампано все-таки это осознает, за что и получит свою порцию авторского прощения в конце. Возможно, именно то, что Феллини расставил все точки над i, мне и не понравилось больше всего.
Читать дальшеУдивительно, но совсем не впечатлило. Мне нравится Феллини, у него очень интересный стиль, но "Дорога" не вызвала каких-то особенных эмоций. Не было каких-то запоминающихся сцен и красивых кадров. Совсем не понравилась Джульетта Мазина, которая явно переигрывала, даже с учетом необычного характера персонажа. Ее ужимки выглядели настолько неестественно, чужеродно пространству фильма, что поначалу я думал, что это обыгрывание архетипов немого кино, и в иносказательной форме речь в фильме пойдет о смене эпох в кинематографе. Тем более, что тут же появился настоящий актер, который буквально научил Джельсомину разговаривать, рассуждать, а позже и играть на сцене. Но потом эта мысль затерялась и все свелось к довольно понятной трагикомедии о любви, одиночестве, жизненном пути, и о том, как в течение жизни мы убиваем то самое ценное и настоящее, что в ней было. Грубый и неприятный "странствующий рыцарь" Дзампано все-таки это осознает, за что и получит свою порцию авторского прощения в конце. Возможно, именно то, что Феллини расставил все точки над i, мне и не понравилось больше всего.
Подборки
-
1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь
991 фильм
-
1000 величайших фильмов
1016 фильмов
-
Лауреаты премии Оскар в категории "Лучший фильм на иностранном языке".
66 фильмов
-
100 зарубежных фильмов для школьников
99 фильмов
-
Список Тарковского
77 фильмов
-
Лучшие фильмы всех времен по версии издания Sight & Sound
248 фильмов