В портуДрама, Криминал (США, 1954) Режиссер: Элиа Казан В главных ролях: Марлон Брандо, Ева Мари Сэйнт
|
Margarita90
11 августа 2015 г., 21:39
Поначалу мне просто стало любопытно взглянуть на Брандо в его ранних фильмах, чтобы понять откуда такая известность... Ведь "Крёстного отца сняли аж в 1972 году, когда актёру уже было 48 лет. В начале посмотрела "Погоню" 1966г., так как когда-то похвально о фильме отозвалась мама, потом выбрала этот фильм - из-за присуждения Оскара.
Надо сказать, несмотря на давность,фильм воспринимается и сейчас прекрасно. Отличные декорации, сюжет и игра актёров позволяют полностью погрузиться в происходящее и даже не обращать внимания на чёрно-белую плёнку. Для кого-то такая цветовая гамма, конечно, станет препятствием для просмотра, но я уже давно не обращаю внимания на этот фактор, если кино снято профессионально. Наоборот, в таких фильмах есть даже какая-то особая непередаваемая атмосферность.
Игра актёров, повторюсь, отменная. Я не заметила никакой театральности, которая в ту пору ещё присутствовала в кинематографе. Все актёры справились на ура. А что касается Марлона Брандо, то просмотрев после ещё несколько его фильмов, могу сказать, что это его лучшая роль, и Оскар более чем заслужен. Играет на редкость натурально, ни грамма фальши, просто наслаждаешься его игрой, так как редко, на самом деле, встретишь настолько профессиональное исполнение роли. Сходу могу вспомнить только роль Сомса из сериала "Сага о Форсайтах" 2002 года в исполнении Дэмиэна Льюиса, игра которого произвела на меня такое же сильное впечатление, ка игра Брандо в фильме "В порту". Даже жалко, что английские сериалы редко номинируются на Оскар, так как Льюис более чем достоин этой награды за исполнение роли.
Возвращаясь же к фильму Элиа Казана, хочется добавить,что хотя в фильме явно присутствуют прокоммунистические настроения, качественная постановка сглаживает некоторый пафос, и "высокие идеи", морализаторство и прочее в том же духе совершенно не раздражает и вообще не бросается в глаза.
Фильм, к тому же, снят динамично и смотрится на одном дыхании, несмотря на большое количество диалогов. А то, что нет современных спецэффектов, даже радует,так как от них порой здорово устаёшь,да и не нужны они здесь, зато есть отличный сюжет, актуальный и сегодня.